Предоставлено журналом Игромания
Павел МизиновIgnition – игра, сочетающая в себе два игровых жанра. Это хорошая аркада и одновременно гоночный симулятор. Конечно, многие игроки, предпочитающие «чистые» симуляторы, сразу откинут мысль о ее покупке, решив, что игра не заслуживает их внимания, но это не так. Ignition – не стандартная гоночная игра, где трассы взяты из жизни, а автомобили выполнены по образцу и подобию реальных гоночных машин. В этой игре вам предстоит покататься не на обычных автомобилях, а на машинках-малютках. Вряд ли в реальной жизни у вас будет такой шанс. Это забавная, и даже немного сложная игра, а не имитация реальной жизни, и так к ней и нужно относиться, тогда вы действительно получите удовольствие от процесса игры.
Что хорошего можно сказать об игре? Во-первых, она не предъявляет высоких требований к компьютеру. Во-вторых, у игры удобный интерфейс. Она очень проста в освоении. Игровой экран удобен для восприятия, так как вся важная информация выделена крупным шрифтом. Если говорить о меню игры, то оно также сделано очень просто. Есть и еще один плюс: меня всегда радуют гонки, в которых поддерживается режим разделения экрана (Split Screen), что дает возможность играть вдвоем на одном компьютере. Если вы уже накупили себе различных «примочек» к компьютеру, то вы можете использовать для игры (помимо клавиатуры) как обыкновенный джойстик, так и любое рулевое управление. Звуковые эффекты сделаны очень неплохо, но, увы, не реалистично. Что действительно радует, так это музыкальное сопровождение.
Теперь насчет трасс и машинок. Трассы в Ignition – это, пожалуй, самая замечательная вещь в игре. Они детально и грамотно продуманы так, чтобы вам было интересней играть. На трассах можно повстречаться с обвалами, обрывами, обрушенными мостами, трамплинами, невероятными спусками, поездами, несущимися через дорогу именно по тому месту, где вы сейчас проезжаете, и со многими другими неожиданностями.. Сами же машинки мне не очень понравились. Они сделаны очень примитивно и отличаются друг от друга несколькими техническими характеристиками. Хотя есть и преимущества, которых так часто не хватает многим другим играм: каждая машина имеет свое, индивидуальное звучание (шум мотора, звук ускорения), а также свой вариант ускорения.
Клавиши
Для первого игрока
_UU – газ. Данная клавиша не работает при включенном режиме автоматического набирания скорости (Auto Acc);
_DD – тормоз;
_LL – поворот налево;
_RR – поворот направо;
_RShift – турбо-ускорение;
_/ – повышение передачи;
_.(точка) – понижение передачи;
_,(запятая) – вид спереди.
Для второго игрока
_F – газ. Данная клавиша не работает при включенном режиме автоматического набирания скорости (Auto Acc);
_V – тормоз;
_C – поворот налево;
_B – поворот направо;
_Z – турбо-ускорение;
_\ – повышение передачи;
_LShift – понижение передачи;
_S – вид спереди.
Главное меню
Single Player – начать одиночную игру:
hampionship – чемпионат, в котором кроме вас принимают участие еще пять компьютерных соперников. Вы можете выбрать любую машину, но трассы, по которым вам нужно будет проехать, будут идти по очереди (все трассы). Каждый раз вы должны занять не ниже третьего места;
ingle race – одиночный заезд. На любой машине вы едете по любой трассе. В заезде участвуют еще пять компьютерных соперников;
ime trial – заезд на время. Участвуете только вы. Можете выбрать любую машину и трассу. Этот игровой режим полезен для тренировки. Вы можете играть в нем, если хотите ставить рекорды на трассах;
ursue mode – отсеивание. Этот режим достаточно забавный. Он такой же, как одиночный заезд (single race), только после того, как все гонщики закончат круг, игрок, последним пересекающий финишную черту, взрывается;
Multiplayer – опции для игры в режиме «несколько игроков»:
plit screen – играть вдвоем с другом на одном компьютере. Экран делится пополам по вертикали;
etwork game – играть в Ignition по локальной сети (по протоколу IPX);
Options – настройки:
game options – настройки игры. Вы можете выбрать уровень сложности игры: amateur (легкая) / normal (нормальная) / pro (сложная); а также включить/выключить машину-привидение (ghost car);
gfx options – настройка графики: resolution – задать разрешение экрана: 320х200 / 640х480 / 800х600, screen size – задать размеры игрового экрана, mip mapping – включить / выключить поворот экрана в ту сторону, в которую поворачивает автомобиль (если вы, например, поворачиваете вправо, то экран также поворачивается вправо), persp. Poly – использовать / не использовать широкий обзор, skid marks – оставлять / не оставлять следы от тормозов на дороге, smoke – включить / выключить дым из под колес и из выхлопной трубы автомобиля;
sound options – настройки звука. Вы можете включить / выключить воспроизведение музыкальных треков с компакт-диска (cd music) и установить порядок их проигрывания, а также отрегулировать уровень громкости звуковых эффектов;
player 1 options – настройки для первого игрока: name – имя первого игрока (не должно превышать трех символов), gearbox – автоматическая или ручная коробка передач, controls – выбор управления игрой (клавиатура, рулевое управление, джойстик или геймпад, auto acc – включить / выключить автоматическое набирание скорости (не советую ставить – неудобно), keyboard config – настройка управления с клавиатуры, клавиши управления, joystick calib – калибровка и настройка кнопок при управлении джойстиком или геймпадом, pedals calib – калибровка и настройка педалей при использовании рулевого управления;
player 2 options – настройки для второго игрока (полностью идентичны настройкам для первого игрока);
restore settings – вернуть все настройки в положение по умолчанию;
reset ghost car – восстановить машину-привидение. Это очень смутный пункт меню, потому что мне лично никогда не удавалось уловить разницу при включении или выключении этой опции. Может быть, вам это удастся;
Best Time – статистические данные игроков на каждой из трасс;
Quit – выход из игры.
Игровой экран
Игровой экран дает вам полную информацию о состоянии гонки. Смотрите на рисунок: цифры на нем помогут вам разобраться с информацией, представленной на игровом экране.
1 – счетчик. Total Time – общее время гонки. Lap Time – время, прошедшее от начала круга (каждый новый круг этот счетчик сбрасывается).
2 – номер позиции, которую вы занимаете в гонке (с 1 по 6).
3 – машина, на которой вы едете.
4 – дорожный знак. Благодаря знакам, в Ignition игрок всегда может узнать, что его ждет впереди.
Дорожные знаки бывают трех видов:
красные – опасность: восклицательный знак – впереди опасный трамплин или съезд; изогнутая стрелка – впереди опасный поворот. Узнать, в какую сторону и какого вида будет поворот, можно по виду самой стрелки; машина, падающая с обрыва – впереди пропасть; перевернутая буква «П» с закругленными концами – впереди рухнувший мост;
желтые – предупреждение: изогнутая стрелка – впереди поворот;
зеленые – информация: раздвоенные в разные стороны стрелки – внимание: впереди раздвоение дороги.
5 – этот прибор состоит из двух частей: слева – датчик оборотов двигателя, справа – электронный спидометр. Единицы измерения спидометра неизвестны (наверное, в милях в час).
6 – схема коробки передач. Если переключатель установлен в положение «LO», то автомобиль едет на пониженной передаче; если а положении «HI», то автомобиль едет на повышенной передаче; если в положении «R», то у автомобиля включена задняя скорость.
7 – шкала, показывающая, сколько осталось до полного накопления энергии для ускорения. Шкала заполняется снизу вверх.
8 – шар-индикатор. Если этот шар имеет такой же вид, как на рисунке, значит вы можете использовать режим ускорения. Если шар-индикатор прозрачен, то энергия для режима ускорения накапливается.
Автомобили
Относительные характеристики машинок вы можете увидеть непосредственно в игре. Все они имеют четыре критерия оценки – ускорение, мощность турбины, скорость и сцепление с дорогой (устойчивость). Я же расскажу вам о машинках чуть подробнее.
Evac – плохонький автомобильчик для черепашьей езды по сельской местности. Если вам нужна скорая помощь, не вызывайте его. Пока он доедет, помощь вам, возможно, уже не понадобится. Единственное, что у него есть хорошего – классная внедорожная резина. Такие колеса вывезут вас из любого оврага.
Enforcer – как и любая полицейская машина, эта имеет мощную турбину, позволяющую ей быстро вырываться вперед. Для извилистых трасс этот автомобиль неплох, потому что позволяет быстро набирать скорость после поворотов. Единственное – дорогу он «держит» плохо, так что нужно обладать определенным уровнем профессионализма, чтобы управлять этой машинкой.
Redneck – это середнячок во всем. Зачем, спрашивается, такой машине участвовать в гонках? На ней хорошо кататься по городу и стоять в пробках.
School Bus – дожили, теперь даже самый завалящий школьный автобус лезет участвовать в гонках. И тем не менее, его скоростные характеристики дают ему шанс на победу при условии, что он не свалится в пропасть и не упадет с разрушенного моста, потому что турбина у него слабенькая. Кроме этого, своей массой автобус может внести раздор в стан противников на старте и создать им дополнительные трудности на дороге.
Monster – скорость – вот главное достоинство этого автомобиля. Он хорош на прямых трассах, где мало крутых поворотов.
Bug – этот малыш дает вам шанс приехать к финишу первым. Как говорится – мал, да удал. Он очень быстро набирает скорость, но вот поставить более мощный мотор в такую малютку побоялись. Как ни странно, он неплохо «держит» трассу. Вы можете также использовать его маневренность для того, чтобы ставить противников в неудобное положение.
Smoke – такой переедет вас и даже не заметит. Для участия в Camel Trophy он, наверное, пригодился бы, но для данных трасс – вряд ли. Отличная резина и устойчивость на дороге – вот основные положительные качества этого автомобиля. А так – ни разогнаться как следует, ни прокатиться с ветерком вы на нем не сможете. Лучше возите на нем картошку с дачи.
Vegas – машина с таким романтичным названием должна быть прекрасна. Так оно и есть: если закрыть глаза на плохое сцепление с дорогой, то все остальное вполне удовлетворяет требованиям взыскательных гонщиков. Так что, если вы не боитесь улететь в кювет в самый ответственный момент, то обратите на эту машину особое внимание.
Coop – средняя машина для неторопливых автомобильных прогулок за город на пикник. Не берите ее, пусть постоит в гараже до лучших времен. Или посоветуйте ее своему противнику.
Banana – на этой машине нужно уметь ездить. Если вы умеете хорошо управлять виртуальным автомобилем, то ваши шансы на победу на этой машине очень велики.
Ignition – вот оно, совершенство! Правда, заполучить эту машину можно, только зная коды (но с этим проблем не будет). Эта классная тачка позволит даже начинающему гонщику почувствовать себя асом. Ну, а если вы уже профи – победа у вас в кармане.
Трассы
А теперь возьмемся за трассы. Всего в Ignition семь трасс, отличающихся друг от друга уровнем сложности, красотой окружающего мира, наличием опасностей и прочими деталями.
Moosejaw Fall
Эта трасса самая первая в списке и, наверное, самая легкая. Трасса проложена в пригороде, но большая ее часть проходит по горным дорогам среди ущелий. Проезжая по ней, вы столкнетесь с некоторыми трудностями. Это: опасный переезд через железную дорогу (обычно, как только вы собираетесь переехать через него, то сразу откуда-то появляется поезд и несется на всех парах на вас); крутой поворот на горной дороге, не имеющей защитных бортиков (машина легко может влететь в протекающую за дорогой горную речку); разрушенный мост, переезжать через который нужно на очень высокой скорости (перед ним используйте ускорение); а иногда можно нарваться на трактор, который изредка появляется на сельской дороге. Но, несмотря на все эти опасности, трасса все равно довольно легкая по сравнению с остальными, а главное – на ней не соскучишься.
Gold Rush
Это трасса средней сложности. Она проложена среди песчаных карьеров (что, конечно, не радует глаз) и изобилует опасностями. Проезжая по ней, вы постоянно нарываетесь на какие-нибудь неприятности. Сначала вы летите вниз с карьера, и если вы перед этим ехали на высокой скорости, то вас обязательно развернет в противоположную сторону. Проехав чуть подальше, вы обязательно попадете под горный обвал. Ваше счастье, если вы успеете притормозить (если же вас все-таки накроет обвалом, ваша машина сплющится, и вы не сможете поворачивать, но зато скорость не потеряете). Еще дальше, как назло, через дорогу проложены рельсы – вы подъезжаете к переезду одновременно с поездом (вот так чудно устроено у них расписание поездов). Под конец круга вы выезжаете на асфальтированную дорогу и проезжаете через перекресток, и именно в это время на вас мчится грузовая фура (а иногда сразу две). Так же можно отметить всяческие разные мелочи типа поворотов на трассе, за которыми сразу находится либо разрушенный мост, через который нужно пролететь на высокой скорости, либо пропасть. Просто дорога смерти какая-то!
Snake Island
Как ни странно, мне эта трасса показалась легче, чем первая. Она не напрягает всяческими неожиданными опасностями, а окружающая местность радует глаз. Трасса проходит по красивой горной местности у моря. Сложность заключается только в том, как проложена сама трасса, а не в препятствиях, которые находятся на ней. Но все же я скажу несколько слов о поджидающих вас опасностях: с самых первых метров трасса снижается ниже уровня моря, но на короткое расстояние. Между тем, в этом месте поперек трассы образуется водный канал, по которому спокойно проплывают катера. Они и станут вашей первой преградой (сильно не волнуйтесь, катера очень редко налетают на автомобили). Чуть дальше вас ждет обрыв, который находится прямо на повороте, и если не сбросить скорость, то можно улететь в морскую даль. Самая незначительная опасность находится в конце трассы – обрушившийся мост (единственный совет – перед мостами такого типа включайте ускорение).
Lost Ruins
Эта трасса проложена в джунглях по лесам и по пригоркам. Все это очень красиво, но не так уж и сложно. Вот основные сложности, которые вас ждут на этой трассе: опасный поворот, при проезде которого можно вылететь за пределы дороги в пропасть; уже проехав свыше середины трассы, вы нарветесь на катящиеся сверху прямо на вас большие камни; прямо перед самым финишем вам придется спрыгнуть с вершины горы вниз, но перед тем как прыгать, советую использовать ускорение, чтобы избежать лишних неприятностей.
Yodel Peaks
Эта трасса проложена в пригороде, заваленном снегом. И именно снег увеличивает сложность проезда по ней. На мой взгляд, эта трасса самая интересная и красивая. Здесь мало опасностей (всего две): первое, что вы встретите на своем пути – это обрушившийся мост, через который нужно перепрыгнуть, используя ускорение; а под конец круга на вас может обрушиться снежная лавина, что приведет к смертельному исходу.
Cape Thor
Эта трасса, также как и Yodel Peaks, достаточно интересна. Она проложена среди каких-то неведомых краев земного шара, так как одна часть ее проходит среди обледенелого моря, а другая часть – в каких-то лесах, не покрытых снегом. Трассу можно было бы назвать легкой, если бы не некоторые опасности. Первая требует от игрока достаточного уровня профессионализма: она заключается в том, чтобы проехать по обледенелой дороге без ограждений (вместо них – пропасть), а затем перепрыгнуть через обрушившийся мост (довольно сложно удержаться на дороге, а затем еще и перескочить через рухнувший мост). Вторая – нужно перепрыгнуть через вулканчик, попав в который, вы взрываетесь.
Tokyo Bullet
Как вы уже догадались, трасса проходит по городу Токио. Ох уж и намудрили эти японцы с поворотами... Трасса не очень сложная. К основным опасностям можно отнести раскиданные по всей дороге разбитые здоровые грузовые фуры, причем на этой трассе они разбросаны в разных местах в количестве пяти штук (вот уж не думал, что японцы позволяют себе такую халатность). Еще один нонсенс: оказывается, не только в Москве, но и в Токио дорожные рабочие никак не научаться делать мосты так, чтобы они не обрушивались под вами. Кроме этого, дорога проходит мимо какой-то речки и не имеет защитных бортов по краям, следовательно, в эту самую речку слететь – проще некуда.
Коды:
Коды вводятся в любом меню или подменю и работают во всех версиях игры.
BANARN – большие автомобили.
FILMJOLK – изменение вида экрана (экран начинает «плыть»).
SKUNK – автомобили становятся невидимы.
SLASKTRATT – все автомобили.
SURMULE – все трассы (кстати, без этого кода у вас не будут действовать последние две трассы).
SVINPOLE – увеличение заднего вида автомобиля.