Предоставлено журналом Игромания
Evil LaugHРоман Облизин
Итак, вот оно перед вами – недавно вышедшее продолжение крутого 3D-боевика от фирмы id Software – Quake II. Появление второй части этой столь популярной игры напомнило всем, что эра кровавых 3D-action еще не закончилась!
Выйдя из грязных и темных подземелий первого Quake, вы попадаете в мир просторных и светлых помещений Quake II с огромным количеством механизмов, а главное – с отлично проработанным графическим engine'ном (движком). Игра стала светлее, красочнее (это относится как к предметам, так и к монстрам), навороченнее и интереснее.
Quake II чем-то напоминает помесь Terminator Skynet (действие так же разворачивается на одной планете и в одной местности) и Descent II (монстры чертовски умные и меткие). Но в Quake II все же больше жизни. Прохождение уровней стало не таким однозначным, как в первой части игры (сначала в одну дверь, потом в другую, а за третьей – выход). Теперь каждый уровень состоит из нескольких частей-эпизодов, что делает игру намного сложнее. Например, вы идете в один эпизод, нажимаете там что-нибудь, затем идете в другой, ломаете там какой-нибудь генератор, а далее возвращаетесь обратно в первый и уже там находите дверь, ведущую на следующий уровень. За счет такого построения увеличивается объем одного уровня, например, один уровень Quake II равен примерно двум-трем уровням средней величины игры Quake I.
При возвращении обратно в эпизод, где вы уже были, можно встретить новых врагов, старые же остаются валяться на месте (если вы их, конечно, смогли убить)!
В Quake II множество нововведений (помимо массы различных механизмов). Например, в воде, прозрачная она или нет, вы прекрасно всем видны и уязвимы (что усложняет прохождение игры); появилось чувство «атмосферы разрухи», которое ощущается при повреждении электропроводки и некоторых механизмов; полностью изменился вид взрывов. Теперь вы видите красивый, объемный огненный гриб, который, поднимаясь, почти сразу же исчезает в воздухе. Оружие вы можете держать как посередине экрана, так слева и справа, в полностью 3D-руке, при этом сделан эффект живого человека (в роли которого играете): вы постоянно поправляете оружие, которое держите в руке, стараясь положить его поудобнее для красивого и точного выстрела (естественно, на выстрел этот фактор никак не влияет).
Сохранились классические 3D-шные приколы. Например, убив солдата (человекообразного робота), вы можете понаблюдать его предсмертные судороги. Бывает и такое, что перед смертью у него хватает сил поднять базуку и несколько раз пальнуть в вашу сторону. Или еще: многие монстры имеют в своем распоряжении пулемет, поэтому прежде чем стрелять, им сначала приходится с громким лязгом его перезаряжать в течение примерно одной-двух секунд, что дает вам время для принятия каких-либо мер. К всякого рода приколам и эффектам можно прибавить и противное жужжание мух над разлагающимися трупами некоторых монстров; следы в воде, оставляемые летящими из автомата пулями.
В игре добавилось огромное количество кнопок, лифтов, ключей разных типов. Теперь, чтобы знать, что делать, вам придется чаще пользоваться компьютерной помощью (_F1), где вы можете прочитать, какова главная цель вашей миссии на этом уровне; цель, которую вам надо найти в данный момент; сколько народу вы убили; какое количество целей обнаружили и все ли секреты открыли.
Главное меню
Game – начать игру:
сначала выберите уровень сложности (easy – легкий, medium – средний, hard – сложный);
load game – загрузить ранее сохраненную игру;
save game – сохранить текущую игру;
credits – информация об авторах игры;
Multiplayer – сетевая игра:
join network server – присоединиться к сетевой игре (вы звоните на компьютер-сервер);
start network server – начать сетевую игру (ваш компьютер является сервером);
player setup – выбрать персонаж, за который вы будете играть;
Options – настройки: регулировка уровня звука, скорости мыши, а также включение и выключение следующих функций:
always run – постоянный режим бега;
invert mouse – поменять клавиши мыши;
lookspring – сразу возвращает ваш взгляд вперед после того, как вы отпустите клавиши взгляда вверх и вниз или соответствующую клавишу мыши. В противном случае вы должны продвинуться вперед на шаг или два прежде, чем ваш взгляд вернется обратно. Эта функция не работает, если вы находитесь под водой;
lookstrafe – если вы пользуетесь клавишами взгляда вверх или вниз, то эта функция заставит вас сделать шаг в сторону вместо поворота, когда вы попытаетесь повернуть влево или вправо;
free look – эта функция позволяет вам не нажимать на клавишу мыши, когда вы хотите посмотреть вверх и вниз в то время, пока вы пользуетесь мышью;
crosshair – вид прицела.
Белые надписи внизу экрана означают:
customise controls – изменить значение клавиш, заданных по умолчанию;
reset defaults – вернуть установки игры, заданные по умолчанию;
go to console – перейти на консоль, где можно посмотреть все сообщения игры и ввести команды, которые нельзя задать с помощью меню;
Video – выбор видеодрайвера и разрешения экрана, размер экрана, яркость;
apply – сохранить сделанные изменения;
Quit – выход в Windows 95.
Управление
_Ctrl / _первая кнопка мыши – огонь;
_UU / _третья кнопка мыши – вперед;
_DD – назад;
_LL – поворот налево;
_RR – поворот направо;
_Shift – включить/выключить режим бега;
_, / _. – передвигаться по прямой влево/вправо;
_Alt + _DD / _Alt + _ UU / _вторая кнопка мыши – передвигаться по прямой назад/вперед;
_Alt + _LL / _Alt + _RR / _вторая кнопка мыши – передвигаться по прямой влево/вправо;
_ Space – подпрыгнуть;
_C – присесть, ползти;
_Delete, _Z – опустить голову;
_Page Down, _A – поднять голову;
_T – послать сообщение другому игроку при сетевой игре;
_End – возвращение головы в центральное положение;
_Insert – включение управления головой с помощью клавиатуры;
_Tab – показать инвентарь;
_[ /_] – выбор инвентаря;
_Enter – использование инвентаря;
_Backspace – выкинуть какой-нибудь предмет из инвентаря (может пригодиться только в сетевой игре);
_/ – включить следующее оружие;
_F1 – помощь;
_F2 – сохранить игру;
_F3 – загрузить ранее сохраненную игру;
_F4 – изменить значение клавиш;
_F5 – выбор параметров для сетевой игры;
_F6 – быстрое сохранение;
_F9 – быстрая загрузка игры;
_F10 – выход в Windows 95;
_F12 – охранить картинку в pcx-формате.
Легенда
Умирающая планета Церберон. Кругом видны печальные последствия усиленного загрязнения атмосферы промышленными отходами заводов и фабрик. Тяжело дышать – воздух пропитан ядами и радиоактивной пылью. Населяющая планету цивилизация строггов, во избежание полного вымирания, переоборудовала сама себя в полуроботов: из людей они превратились в чудовищ. Животный и растительный миры планеты практически уничтожены (осталось несколько сильно мутировавших видов животного мира).
В городах, состоящих из заводов и фабрик, нет никого живого. Только огромное количество труб ежеминутно выбрасывает в атмосферу планеты новые порции загрязняющих веществ.
Природные ресурсы планеты Церберон исчерпаны, запасы пищи подходят к концу, рождаемость на нуле и нужны новые гуманоиды для создания роботов. Верховный правитель Церберона Макрон обратил свой взгляд в космос, чтобы найти планету, пригодную для выживания.
К несчастью землян, такая планета очень быстро была найдена. Строгги рассчитали, что природных ресурсов Земли хватит им очень надолго, а люди и животные пригодятся для еды и переработки их в роботов.
Чтобы поближе ознакомиться с Землей, строгги открыли специальный шлюз, состоящий из подпространственного тоннеля и ворот по обе стороны. Теперь им достаточно пары часов, чтобы очутиться на нашей планете. Вскоре было осуществлено и пробное нападение. Из глубины космоса был выслан десант для захвата пленных. Строгги не только забрали всех, кто оказался на их пути, земля буквально горела под их сапогами.
Земляне не остались в долгу. Был создан отряд специального назначения, состоящий из отборных солдат. Собрав скудные сведения о планете и цивилизации строггов, они отправились в путь. Каждый воин занял место в своей космической шлюпке и путешествие началось.
Но при подлете землян к Церберону строгги нанесли удар по нашему космическому кораблю. Космические шлюпки разлетелись в разные стороны. Ваша же – получила серьезные повреждения. С большим трудом вам удалось приземлиться. Связь с вашим командованием и товарищами давно уже прервалась. Вы один в этом враждебном мире, но у вас есть задание – вывести из строя межпланетный шлюз, открывающий строггам путь к Земле и уничтожить их предводителя и идейного вдохновителя Макрона.
Орудия убийства
Blaster (_1) – бластер (энергетический пистолет). Является единственным оружием в вашем арсенале, не требующим боезапаса. Не отличается ни большой скорострельностью, ни убойной силой, но им вполне можно воспользоваться как осветительным прибором. Кроме того, им имеет смысл пользоваться при обстреле врагов из-за укрытия, когда можно не опасаться их приближения.
Shotgun (_2) – дробовик с дисковым магазином. Стреляет медленно, максимальное количество патронов – 100. Дробовик намного превосходит бластер при стрельбе в упор, когда дробины еще не успели разлететься в стороны.
Super shotgun (_3) – двуствольный дробовик. Одновременно выплевывает два заряда, при стрельбе в упор враги получают очень серьезное ранение. Как результат, очень эффективно при охоте даже на больших монстров.
Machine gun (_4) – автомат. Боезапас – 200 патронов. Метко стреляет на дальних расстояниях. Вблизи же лучше иметь в руках что-нибудь покруче. Имеет большую отдачу.
Chain gun (_5) – скорострельный пулемет с вращающимися шестью стволами. Стреляет очередями. «Жрет» те же патроны, что и автомат, но в шесть раз быстрее (по понятным причинам), а так же в самый разгар событий, прежде чем смениться на другое оружие, слишком долго прекращает вращение ствола.
Hand grenade (_G) – ручная граната. Поверните две ее половинки, чтобы активизировать таймер предохранителя, и бросайте. Чем дольше вы ее держите в таком виде, тем дальше вы ее бросите. Просто не забудьте бросить ее куда-нибудь, а то она может и в руках взорваться! Преимущество гранаты в том, что, кидая ее, вы не производите никакого шума, следовательно, монстры не смогут быстро выследить вас.
Grenade launcher (_6) – гранатомет. Стреляет уже знакомыми гранатами. Боезапас – 50 гранат. Им хорошо подрывать стены и поражать дальние мишени. Советуем не использовать его в закрытых тесных помещениях.
Rocket launcher (_7) – переносная ракетная установка. Боезапас – 50 ракет, которые, в отличие от Quake I, никакого отношения к зарядам гранатомета не имеют. Не используйте ее в ближнем бою. Вкупе с Quad Damage отлично зарекомендовала себя при разборке с главным боссом Макроном.
Hyper blaster (_8) – гипербластер (энергетический скорострельный пулемет). Очень сложная и мощная штука, отлично действует на больших расстояниях. Боезапас – 200 энергетических единиц. Как и скорострельный пулемет, долго останавливается.
Rail gun (_9) – энергетическая пушка. Стреляет очень мощным потоком электронных частиц, сконцентрированных в одном пучке. Перезарядка этого оружия производится легким взбалтыванием энергоаккумулятора (самой пушки). За раз расходуется один спецпатрон. У этого оружия эффективность огромна, так как его отчетливый винтообразный след способен прошивать несколько монстров сразу!
BFG (_0) – усовершенствованный вариант DOOM-овского BFG9000 – BFG10K. Эта штучка расходует за раз 50 энергетических единиц. Выпущенный ею снаряд ярко-зеленого цвета, чем-то похожий на шаровую молнию, медленно летит, а на ходу лазерными лучами того же цвета впивается во все, что только можно убить.
Инвентарь
Помимо разбросанных повсеместно аптечек (health), защитных костюмов (armor), разных типов снарядов (shells, cells, bullets, grenades и rockets) и прочих вещей, которые вы будете собирать, проходя мимо них, вам дается вспомогательный инвентарь различного назначения.
Если вы играли в Quake I, то, наверное, помните: когда вы брали какой-либо предмет, временно увеличивающий мощность вашего оружия, или, например, делающий ваш бронежилет супернепробиваемым, вы не могли управлять включением и выключением его действия (он работал в течение какого-то времени с того момента, как вы его подобрали). Теперь же, в Quake II, вам дана возможность накапливать инвентарь и использовать его в любое удобное для вас время.
Инвентарь включает в себя несколько вещиц, которые могут пригодиться в той или иной ситуации. Всего их девять видов:
Quad Damage – всем известный значок в виде буквы Q, пришедший сюда из первого Quake. Включив его, вы почувствуете, что мощность оружия увеличилась в несколько раз. Применять его лучше в борьбе с большим количеством монстров.
Invulnerability – значок, похожий на крылатый черепок. Применив его, вы станете неуязвимым. Эффективен в борьбе с трудно убиваемыми монстрами и боссами.
Silencer – универсальный глушитель, подходит к любому виду оружия (кроме ручных гранат). Его использование поможет вам скрыть от противника свое месторасположение.
Rebreather – водолазная маска одноразового применения. Используется только под водой. Запас кислорода ограничен!
Environment Suit – герметичный защитный костюм одноразового применения. Сделан из отличного материала, способного временно защитить вас от воздействия ядовитых жидкостей и кислот.
Energy Armor – энергетическая броня. Защищает вас от энергетического оружия врагов, однако при попаданиях в вас тратятся энергетические единицы ("патроны" для гипербластера и BFG10K). Учтите, что энергетическую броню сначала надо включить (выберите ее в Inventory, потом задействуйте ее – функция "Use").
Super-Adrenaline – ампула с адреналином. Введение адреналина в ваш организм полностью восстанавливает здоровье и увеличивает его значение на единицу. Соберите много таких ампул и к концу игры у вашего героя будет уже 110-115 единиц жизни. Это уже попахивает RPG!
Bandoleer – патронтаж. Увеличивает количество боезапаса, который вы можете нести, за исключением гранат и ракет.
Heavy Pack – рюкзак еще больше, чем патронтаж, увеличивает размер несомого вами боезапаса для оружия (включая гранаты и ракеты).
Под конец стоит сказать еще об одной штучке. Mega-Health – дает вам дополнительные очки жизни. Если уровень здоровья поднимется выше 100%, то скоро "лишнее" здоровье начнет стремительно убывать, пока здоровье снова опустится до отметки 100. Вы не можете нести ее с собой, она начнет действовать, как только вы по ней пройдетесь.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Монстры
Поведение новоиспеченных монстров должно порадовать бывалых игроманов. Они стали намного умней и озлобленней. Если, например, вы не добьете какого-нибудь монстра и он захочет за вами побегать, обуреваемый жаждой мести (такое тоже иногда бывает), будьте уверены: он найдет вас, как бы вы от него не прятались. А чтобы сделать это как можно быстрее, (монстры досконально знают свой уровень) он будет использовать даже лифты, чтобы дотянуться до вашей накачанной шеи.
Монстры стали не просто умными, а очень умными. Они не лезут напролом, нет, они теперь хотят жить. Это особенно заметно, когда монстр идет в атаку: увидев вас, он пытается спрятаться за окружающие предметы, а при отсутствии таковых – бежит по зигзагообразной траектории, как солдат специального назначения на открытой местности. Попасть в него при этом не так-то просто.
В отличие от людей, строгги не являются однородной расой. Они представляют адскую смесь захваченных в плен и обработанных с помощью радиоактивных элементов живых существ. Это помесь человеческой плоти и машины.
Монстров можно разделить на три категории:
сухопутные монстры – представлены самым большим количеством видов, и если уж они в вас стреляют, то с удивительной меткостью, особенно автоматчики. Так как в облике тех, что сделаны из людей, человеческого осталось мало, мы причисляем их к человекообразным роботам;
летающие монстры – обитают чаще всего на больших, открытых пространствах (видимо гнездятся на скалах, а осенью улетают на юг). Они, кстати, несколько опаснее всех остальных: из-за огромной высоты, на которой они находятся, их не очень-то увидишь, по той же причине в них труднее всего попасть. Прячутся в потолочных пазах и трещинах, а по меткости не уступают сухопутным. Любят нападать стаями;
подводные существа – полная противоположность вышеописанным. В связи с обитанием в жидкой среде особыми скоростными качествами не отличаются, и уплыть от них – как нечего делать, но могут прийтись не каждому игроману по зубам.
Light Guard – охранник с бластером. Человекообразный робот четвертого класса (показатель мощности и живучести). Вместо кисти правой руки у него протез-бластер, способный только ужалить, но не убить. Эти монстры опасны тем, что часто атакуют группами или вызывают более крупных монстров в качестве подмоги. Одет в пуленепробиваемый шлем и бронежилет. Это самый слабый из всех монстров.
Shotgun Guard – охранник с однозарядным ружьем. Помесь человека и робота четвертого класса. Поражает своей тупостью. Любит пострелять в спину.
Machine Gun Guard – охранник, правая рука которого оборудована автоматом. Также относится к обычным роботам четвертого класса. Это одни из самых крутых человекообразных монстров названного класса. Они любят тренироваться в стрельбе и имеют самую высокую степень попадания.
Enforсer – прочный, накачанный человекообразный робот третьего класса. Причиняет значительный ущерб только за счет скорострельности своего единственного оружия – шестиствольного пулемета-протеза. Становится очень опасным, если ему случайно отстрелить голову: предсмертные спазмы в его правой руке-пулемете могут привести к нерегулируемой стрельбе в вашу сторону. В ближнем бою способен наносить мощные удары своей пушкой.
Gunner – автоматчик. Один из отборных строггов-андроидов третьего класса, имеющий в своем арсенале автомат и гранатомет. Этот кибернетический террорист сжирает на завтрак несколько мутантов, чтобы хорошенечко поднабраться сил перед поединком с вами. У него есть единственная слабость: его пушке требуется пара секунд, чтобы открыться и начать стрельбу (надеюсь, намек понят).
Berserker – сумасшедший костолом. Человекообразный робот третьего класса. Его руки, сделанные из суперпрочного материала, являются опасным оружием: правая заострена, а левая имеет форму молота. Передвигается этот робот с очень высокой скоростью. Он способен догнать вас и размазать по ближайшей стене.
Iron Maiden – женщина-андроид третьего класса. Имеет такую же мощность, что и автоматчик. Вооружена пусковой ракетной установкой-протезом, на другой руке – острейший коготь-бритва.
Gladiator – гладиатор. Очень мощный робот второго класса на двух механических «страусиных» ногах. На месте правой руки у него энергетическая пушка, в левой же – окровавленный двойной зажим, которым он пользуется лишь в ближнем бою. Если у него будет хотя бы немного времени для того, чтобы прицелиться, у вас останется меньше секунды, чтобы куда-нибудь спрятаться!
Parasite – паразит. Четвероногий механический зверь второго класса с человеческой головой. Очень опасен своим единственным оружием – впивающейся в тело трубой-языком, через которую он сразу начинает высасывать вашу жизнь огромными порциями.
Medic – медик. Обладает способностью оживлять мертвых строггов. Этот киборг второго класса внешне немного похож на гладиатора, перемещается на двух гидравлических ногах, вместо правой руки имеет скорострельный гипербластер, а левой может воскрешать монстров.
Brains – ходячий мозг. Дефектный, хромающий киборг второго класса мощности, мутировавший при странных обстоятельствах в процессе изготовления одних из самых лучших монстров первого класса. Заметив вас, включает систему защиты, и при каждом вашем выстреле становится видно зеленоватое защитное поле. Способен отнять у вас жизнь своими отвратительными щупальцами, которые спрятаны внутри его уродливого тела. Единственный его недостаток – плохо ходит без костылей.
Barracuda Shark – акулы барракуды. Изменились под действием радиации. Немного смахивают на земных акул. На вид приятное, саблезубое морское животное с вечно открытой пастью, острыми, как бритва, зубами и таким же острым хвостом. Место обитания – канализационные трубы с тихим течением. Чаще нападают стаями по три-пять особей, способны выпотрошить вас наперегонки за несколько секунд. Не особенно-то с ними веселитесь и не забывайте, что воздух есть только на поверхности, а жидкость не очень хорошо пахнет.
Technician – техник. Управляется живым мозгом, находящимся в красной сохраняющей жидкости, в верхней части корпуса. Его перемещение в пространстве осуществляется с помощью четырех двигателей ракетного типа, рядом с которыми находится арсенал из трех видов оружия: ужасающий протыкатель, клешни для разрывания любых материалов (в том числе человеческой плоти) и лазерная пушка. Техник может причинить вам очень много неприятностей, но его легко убить. Хороший выстрел из вашей двустволки в упор – и он уже начнет анализировать, сколько ошибок и помех произошло в его системе, а второй выстрел, может быть, выбьет ему микросхему, и он поймет как ошибался, назвав вас дураком.
Mutant – зверь-мутант. Постоянные токсические выбросы химических и нефтеперерабатывающих заводов строггов за несколько десятков лет привели это животное к полному видоизменению. Теперь вы можете наблюдать свирепого зверя, стремящегося задрать любое живое существо, встретившееся на его пути. При встрече с ним не давайте ему активно двигаться и прыгать на вас.
Flyer – небольшое двукрылое чудовище третьего класса мощности, состоящее из мозга и металлического корпуса-тела, способного летать. Чем-то напоминает орла. Перемещаются довольно-таки стремительно. Эти твари предпочитают нападать стаями, а на каждом крыле имеют по одной лазерной пушке.
Icarus – летающий киборг второго класса, полагается только на свой антигравитационный летательный аппарат за спиной и на лазерные пушки на плечах. Со своей прочной оболочкой, повышенной маневренностью и ненасытным аппетитом уничтожения он – просто воздушный ужас на открытых пространствах!
Tank – танк. Очень мощный двухметровый робот первого класса мощности, все манипуляторы которого, включая корпус, являются цельнометаллическими. Вооружен тремя видами оружия: автоматом, скорострельной лазерной пушкой и ракетной установкой на плече, которые использует весьма произвольно. Так же оборудован компьютером, тестирующим при повреждении все системы робота. Не маячьте у него перед носом, этот металлический зверь способен «утопить» вас в шквальном огне!
Tank Commander – командир танков. Специально разработанный тип суперроботов первого класса. Предназначен только для защиты внутреннего города. Для того чтобы справится с ним, заранее планируйте свои действия, а не идите напролом с базукой наперевес.
Помимо обычных монстров вам иногда будут попадаться так называемые боссы – улучшенные роботы первого класса:
Супертанк – гусеничный робот, оборудованный многоствольным автоматом и бластерной пушкой. Всего на планете замечены два экземпляра: одного надо убить, второго найдете около ключа.
Кибермуха – летающий робот, выполненный так же в нескольких экземплярах. Оборудован скорострельным пулеметом, лазерной пушкой и ракетной установкой.
Робот-манипулятор Макрона – восьмиметровый козел на двух гидромеханических ногах. В арсенале имеет два крупнокалиберных скорострельных пулемета и залповое орудие, выпускающее шаровые молнии (как и ваша базука).
Макрон – главный босс игры. Имеет голову, стреляющую мощным потоком электронных частиц, сконцентрированных в одном пучке (как ваша энергетическая пушка), и аналогичное оружие в руках. Может стрелять шаровыми молниями.
Прохождение
Первый этап
Уровень – Outer Base
За спиной у вас – рухнувшая шлюпка, на которой вы прилетели, слева – огромный сломанный столб. Идите налево и в выломанную дверь. Пройдите по коридору, придерживаясь левой стены, до трапециевидной двери. Поднимитесь по лестнице. Слева от нее большое сооружение – обойдите его. Перед вами будет дверь, над которой нарисованы два желтых значка. Это лифт, вам – туда!
Уровень – Installation
Поднимитесь по пандусу (наклонная площадка, заменяющая лестницу) за столбом и идит е по коридору до конца. Вы попадете в помещение с красной картой на стене. Найдите лифт и поднимайтесь на следующий этаж. Сразу поверните в проход справа. Идите по коридору до рухнувшего моста, спрыгните направо в воду и идите в трубу. В подземном помещении нажмите кнопку и прыгните в открывшийся колодец.
Уровень – Comm Center
Идите по канализационному туннелю до просторного помещения с водой. Там вас поджидает Enforcer. Убейте его, прихватите водолазную маску и спуститесь в воду. Там поверните направо и опуститесь в дыру в полу. Продолжайте двигаться направо и потом поднимитесь наверх. Вы окажетесь в секретной комнате. Там есть лифт, который доставит вас на уровень Lost Station.
Уровень – Lost Station (секретный)
Идите вперед, пройдите в дверь справа. Там остановитесь. Скоро приедет люлька, но не спешите садиться в нее, сначала прыгните вниз, в воду. Идите там в проход и вы попадете в секретную комнату.
Вернитесь к люльке. Когда она приедет в очередной раз, сядьте в нее и поднимитесь наверх. Войдите в дверь и идите наверх по наклонной дорожке. Когда поднимитесь, не идите за угол, а повернитесь на 180 градусов и посмотрите наверх. Вы увидите кнопку в виде звездообразного яркого знака. Выстрелите в него и наклонная дорожка поднимется. Быстро бегите по ней, заверните за угол и возьмите там красный ключ. Вернитесь вниз и продолжайте движение. Минуйте очередную дверь и увидите зал с возвышением посередине. Поднимитесь на него на лифте и нажмите на клавиатуру рядом с решетчатым мостиком. Мостик опустится и вы сможете войти в закрытую комнату. Там лежит цель вашего похода – двуствольный дробовик. Возращайтесь на уровень Comm Center.
Уровень – Comm Center
Вернитесь в комнату, где были Enforcer и водолазная маска. Отыщите там дверь. Поднимитесь по лестнице и поверните в туннель направо. В комнате с большим колодцем есть еще один проход – вам туда. Выходите на улицу. Обратите внимание на дверь прямо перед вами – вам придется к ней вернуться позже. А пока поверните в дверь слева от вас. Поднявшись на лифте, шагайте до конца, дорожка сама приведет вас в комнату со стеклянной стеной, за которой видно помещение с локатором. Вам надо изменить его положение, для чего нажмите на клавиатуру главного пульта управления навигационной системой. После поворота локатора справа от клавиатуры появится синяя карточка. Вернитесь на улицу и откройте дверь. Поднимитесь на лифте и, пройдя через двери, вы снова попадете в Installation.
Уровень – Installation
Дерните рычаг, чтобы опустить мост, и выходите отсюда через дверь слева на улицу к рухнувшему мосту. Не нужно переходить этот мост; зайдите в дверь справа. Перейдите небольшой мостик и идите по коридору. В конце вы увидите лифт, за которым находится выход с уровня. Здесь же вы можете отыскать два секрета. Чтобы достать первый, не переходите через мостик, а прыгните в воду – там проход, который приведет вас к треснувшей стене. Выстрелите в стену и возьмите оружие. Второй тайник находится в подвале, спустится в который можно по лестнице, если пройти мимо лифта дальше.
Второй этап – Warehouse
Уровень – Ammo Depot
Сначала идите в дверь, которая находится справа. Зайдя в комнату с ящиками, нажмите кнопку между ними и идите в открывшуюся дверь. В огромном складском помещении вы увидите перед собой поднятый лифт. Чтобы его включить, спрыгните вниз и нажмите там кнопку. Поднимитесь обратно, воспользовавшись другим лифтом. Теперь поднимитесь еще на один этаж.
В центре моста нажмите кнопку и посмотрите вниз – там выдвинулся мост. Прыгните на него и зайдите в дверь. Пройдя по коридору, вы окажетесь на очередном складе. Справа от входа есть небольшая комната. Чтобы снять защиту с двери, стрельните в мигающий сенсор. Зайдите в комнату и включите две кнопки Одна включит механизм, который пробьет проход в двери прямо, другая – откроет ход в секретную комнату.
Вам нужно в пролом на месте бывших дверей. Идите по коридорам, открывая двери, пока не окажетесь в комнате с ящиками. Прыгните вниз и идите в дверь. Пройдя по коридору и поднявшись на лифте, вы попадете в небольшую комнату с двумя висящими ящиками и кнопкой между ними. Нажмите ее и идите в противоположную дверь.
Спустившись на лифте и пройдя мимо двух дверей, вы увидите перед собой мост над лавой. Мост может опускаться, если нажать кнопку справа от входа (лучше всего заманить на мост побольше монстров и отправить их вниз немного погреться) .
Пройдя этот убийственный мостик, вы попадете на затопленный водой склад. На одном его берегу находится дверь, на другом – кнопка. Так вот, сначала доберитесь до кнопки и нажмите ее, а только потом идите в дверь. Пройдя сквозь коридоры, в конце вызовите лифт и поднимитесь на следующий этаж.
Зайдите в ближайшую дверь и пройдите по мосту до конца. Вы должны, никуда не прыгая и не сворачивая, пройти через три двери (на вашем пути встретится круглое отверстие с лестницей, туда не лезьте – там вы уже были) и дойти до Т-образного моста. Справа, за дверью, у вас будут требовать энергетический кубический предохранитель (грубо говоря, ключ), а как раз слева (в новом эпизоде) вы его и найдете. Войдя в левую дверь, обратите внимание на коричневый куб справа. Выстрелите в него – под ним тайник.
Уровень – Supply Station
Идите все прямо и прямо, пока не придете на склад, где стоит большой цеховой кран-балка. Если вы приглядитесь, то прямо под ним увидите притаившегося монстра. Нажмите кнопку и смотрите, как этот кран опускает ящик на голову бедняги. Вам нужно по ящикам, которые находятся внизу на противоположной стороне, забраться вверх и нажать там кнопку. Спускайтесь вниз и смело заходите в дверь.
На складе, в конце помещения, отыщите лифт. На нем вы подниметесь к первому предохранителю. Подойдите нему и вытащите его из данного энергоблока. Все лазерные заграждения отключатся, и вы сможете смело следовать дальше. Пройдя несколько дверей, вы подойдете к лифту, где стоят ящики. Спустившись на нем, нажмите кнопку и идите в дверь, открывшуюся перед электрокаром.
Спрыгните в первый проем в полу, где ползет лента транспортера, и зайдите в следующее помещение. Перед вами вражеский секретный грузовой поезд, предназначенный для доставки боеприпасов по монорельсовой дороге в места активных боевых действий. Ваша задача: взяв второй предохранитель, вывести поезд из строя и обесточить дорогу. Для этого вы должны перепрыгнуть рельсу. На противоположной стороне нажмите две кнопки – к вам выедет второй куб-предохранитель.
Спрыгните на рельсы под поезд и, нажав там кнопочку, поднимитесь по лестнице в маленькую комнатку, где ждет вас третий куб-предохранитель. Выйдите оттуда через отдушину, поднимитесь по лестнице – и вы увидите перед собой огромный склад. Слева от входа сложены желтые ящики, а среди них – один белый. Выстрелите в него, и откроется тайник. На этом складе есть также кнопка, включив которую, вы сможете попасть на этаж ниже.
Отсюда на лифте спуститесь в подвал и нажмите кнопку в освещенной комнате наверху. Поднимитесь на подъемнике и идите в дверь. За ней вас ждет четвертый (последний) предохранитель.
Зайдите на очередной склад. Вам надо подняться по лестнице на ящики и нажать там кнопку. Откроется дверь – идите туда. Поднимитесь на лифте и идите по коридорам и лестницам все прямо и прямо, пока не окажетесь в комнате с электрокаром. Снова поднимитесь на лифте и зайдите в дверь. Идите к двери с надписью Ammo Depot.
Уровень – Ammo Depot
Поднявшись по пандусу и пройдя в дверь, идите прямо. В комнате вставьте в контактное устройство (за красивой дверцей) один из предохранителей и поднимитесь на лифте. Теперь спуститесь по пандусу к двери, пройдите в нее, и вы попадете в следующий уровень.
Уровень – Warehouse
Вы в помещении, где выключен свет. Попробуйте осветить путь собственным нимбом, ну, а если вы не ангел – идите направо, придерживаясь слегка освещенной части коридора. Воткнув еще один предохранитель в контактное устройство, садитесь в лифт.
На втором этаже пройдите по мосту к двери, за которой находится большое помещение с транспортером. Пройдите по освещенному коридору до лифта и спуститесь в подвал, где надо вставить следующий предохранитель.
Поднимитесь снова в помещение с транспортером и по нему переберитесь на противоположную сторону. Поверните направо. Включите две кнопки, расположенные друг напротив друга, и идите к двери. Вас поднимет к ней небольшой лифт. Пройдите сквозную комнату – и вы окажетесь в мрачном зале с работающим наклонным транспортером. У вас остался последний энергетический предохранитель, который вставляется в контактное устройство, находящееся внизу.
Поднимитесь обратно и перепрыгните к наклонному транспортеру. Лрокатитесь на нем наверх и нажмите там кнопку, включающую подъемный кран с ящиком в «лапах». Посмотрите, как он поставит ящик у двери, и теперь выстрелите в этот ящик. Проход открыт.
Пройдя пару дверей подряд, вы окажетесь у кнопки. Нажмите ее и спуститесь по спиральной лестнице. Там пройдите через дверь и в небольшом складском помещении отыщите компьютер, на клавиатуру которого вам надо нажать.
Идите к выходу со склада и, не доходя до двери, поверните в проход направо. Потом – сразу налево и до конца. Там кнопка, включающая движущиеся платформы. Напротив кнопки, на стене, есть вентиляционная решетка. Запрокиньте голову повыше – и вы увидите сенсор, открывающий ее. Выстрелите в него и поднимитесь по лесенке в секретную комнату.
Теперь, используя платформы, переправьтесь на противоположную сторону, пройдите в дверь и нажмите последнюю кнопку. Заходите в открывшуюся дверь и идите прямо к кнопке с надписью EXIT (ура, свершилось!). Нажмите на нее и прыгайте на транспортер с ящиками.
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Третий этап – Jail
Уровень – Main Gate
Цель этого уровня – гигантская дверь, находящаяся на улице. Вы можете добраться до нее разными путями. А еще лучше скомбинировать эти два способа, чтобы открыть все секреты и добыть побольше оружия.
Первый способ. Выйдите на улицу и идите все время прямо, пока не придете к двери с надписью DC. Войдя в помещение, прямо перед собой вы увидите кнопку, нажав на которую, можно отрыть тайник в стене справа. Чтобы добраться до него, заберитесь на ступеньки, потом на приборы и прыгайте. Теперь идите дальше. Когда вы пройдете через сканирующее устройство, впереди, в помещении, включится охранная лазерная система. Чтобы не поджариться в лучах лазера, постарайтесь перепрыгнуть их, используя появившиеся из пола островки. Отключить лазеры можно кнопкой, которая находится справа от лестницы. Идите дальше, пока не выйдете на улицу. В левом дальнем углу есть вход в помещение с лифтом. Поднимитесь наверх и нажмите кнопку в полу. Большая дверь откроется, и вы сможете пройти в следующий эпизод.
Второй способ. Начав уровень, выйдите на улицу и прыгайте вниз, в воду. Поплавайте немного под мостом, чтобы отыскать секретную комнату с оружием. Теперь найдите туннель в стене и плывите по нему до развилки. Поверните налево в канализационную трубу зеленого цвета, после чего окажетесь в отстойнике. Чтобы продолжить свое приятное путешествие по канализации, вам придется вылезть из зеленой жижи и через решетку в стене расстрелять мерцающий красноватым светом энергетический проводник. Прыгайте в воду и плывите в соседнее помещение между лопастями остановившейся турбины. Оказавшись на поверхности жижи, на той стороне, отряхнитесь (от кого-то тут неприятно пахнет!) и идите по системе коридоров. В конце вы увидите лестницу. Стрельните по трухлявой крышке, закрывающей проход, и продолжите свое восхождение. В верхнем помещении вы наткнетесь на лифт, который отвезет вас к кнопке, открывающей большую дверь.
Уровень – Detention Center
Спустившись на лифте, идите в любом направлении на улицу. Там вы увидите здоровую дверь (не стучитесь в нее – она открывается специальным электронным ключом-микросхемой). Спуститесь по лестнице и возьмите в помещении синий ключ-микросхему. Откройте дверь. Вы попадете в небольшое помещение, все пути из которого ведут на улицу, где здания отделаны серым камнем (кстати, хорошенько запомните это место% вам не раз придется сюда возвращаться).
Перед вами три двери. Для начала идите в левую. Держитесь правее – и вы увидите значок Quake за лазерными ограждениями. Чтобы их убрать, нажмите кнопку в помещении справа. Соберите там все, что сможете, и идите в зал с тюремными камерами. Откройте камеры и убейте замученных солдат-однополченцев – они вас об этом сами просят. От их трупов останутся патроны, гранаты и прочий нужный вам хлам. Дойдите до конца этого зала и нажмите на кнопку. Обойдите комнату и нажмите на кнопку на противоположной стороне. Вы открыли две двери в центральном помещении, где находится секретная комната. Зайдите туда, нажмите на третью кнопку – и вы попадете в тайник. Теперь идите в дверь с красивым желтым значком.
Уровень – Security Complex
Сначала идите вперед в здание. На втором этаже возьмите красный ключ. Здесь вам пока делать больше нечего, так что вернитесь на предыдущий эпизод.
Уровень – Detention Center
Вернитесь на улицу, где здания из серого камня, и зайдите в противоположную дверь. Пройдите по коридору налево – вы попадете в комнату с огромной решеткой в полу. Зайдите в дверь, и вы окажетесь у развилки. Если вы пойдете налево, то сможете неплохо экипироваться и подзаправиться оружием. Идите прямо – дойдете до лифта. Поднимитесь на нем и нажмите на клавиатуру компьютера. Теперь возвращайтесь в эпизод Security Complex.
Уровень – Security Complex
Идите направо в пещеру в скале. По пути нажмите на пульт управления мостом через лаву. Спуститесь в подземелье и зайдите в дверь.
Уровень – The Torture Chamber
Идите прямо, пока не попадете в помещение с кнопкой в полу. Сразу за ней – лифт. Вы можете сразу спуститься на лифте или же сходить к тайнику, который находится на улице справа, в закутке. Внизу – два коридора Чтобы не запутаться, встаньте спиной к кнопке лифта и идите в тот коридор, который будет справа.
Вам нужно спуститься сначала по одной лестнице вниз, а потом по другой (она находится сразу за поворотом направо, не пропустите ее). Теперь зайдите в дверь справа, и вы попадете в тюремный отсек. Идите вдоль камер до конца и поднимитесь на лифте. Для того чтобы достать CD-диск (играет роль ключа), нажмите на кнопку справа.
Идите в проход налево, никуда не прыгая и не падая. При этом вам на пути должна встретиться всего одна дверь. Вторую же вы откроете CD-диском. Попав в помещение с камерами пыток, прыгните вниз. В двух крайних камерах есть отверстия в полу, вам нужно прыгнуть в одно из них.
Через диафрагму-водозаборник залезьте в канализацию и плывите по трубе до помещения с крестом-автоматом, предназначенным для пыток. Нажмите на пульт управления, возьмите ключ слева от креста и идите в дверь. Перед вами компьютер с клавиатурой. Нажмите на нее и идите в дверь, находящуюся справа. Пройдите мимо одной двери и войдите во вторую. Идите прямо на следующий уровень.
Уровень – Security Complex
Идите по дорожке, никуда не прыгайте и не отвлекайтесь на посторонние двери и проходы, пока не окажетесь на улице. Вы должны зайти в дверь, рядом с которой валяется упавшая космическая шлюпка.
Уровень – Guard House
Идите мимо камер до конца помещения и поднимитесь на лифте на второй этаж. Идите в коридор. Напротив лестницы есть проход в секретную комнату, который откроется только после того, как вы взорвете бочки. Теперь спускайтесь по спиральной лестнице и выходите на улицу.
Если вы хотите поживиться кой-каким оружием, то прыгните в воду. Там вы увидите два прохода. Один из них приведет вас к двери с выломанным низом. Ползите туда – там секретная комната. Второй проход выведет вас наверх, туда, откуда вы пришли.
Если вам не нужны никакие тайники, идите в дверь прямо. Спуститесь по первой лестнице и сразу поверните налево, пройдите еще две лестницы и из помещения, в котором вы окажетесь, снова поверните налево в проход и спуститесь по лестнице. Идите по дорожке на улицу. Поднимитесь по лесенке на возвышение и в стене под окном нажмите кнопку. Откроется дверь – идите туда и на втором этаже возьмите ключ-пирамиду. Теперь ваша задача – возвратиться обратно из этого уровня.
Уровень – Security Complex
Вернитесь на этот эпизод к тому месту, где на улице три прохода – две двери и пещера, а также большая арка. Для этого, выйдя из двери, около которой лежит космическая шлюпка, идите в проход прямо. Дойдите до конца, откройте дверь и вы попадете туда, куда нужно. Идите налево в огромную каменную арку. Спуститесь вниз и выходите на улицу к большой каменной пирамиде. Вставьте ключ и спускайтесь на лифте. В помещении найдите еще один лифт и зайдите в него.
Уровень – Grid Control
Теперь вам предстоит узнать, что такое настоящая охранная лазерная система. Идите вперед по лестнице в дверь. Любая дорога приведет вас в зал с синими лазерами. Пройдите его до конца и поднимитесь на лифте.
Уничтожьте всех, кто попадется вам на этом этаже, тогда откроются двери в центральное помещение, где на тракторе разъезжает босс. Убейте его и спрыгните в отверстие в полу, которое после него останется. Спуститесь в подземелье, где стоит главный протонный реактор. Поднимитесь на лифте, нажмите кнопку и стрельните по голубому кристаллу разок-другой (не попадите под воздействие его лучей). Когда все рванет, идите в дверь прямо к столбу с надписью EXIT.
Четвертый этап – Mine
Уровень – Mine Entrance
Выйдя из этого помещения, идите мимо большой двери дальше, в проход. Когда дойдете до моста над лавой, встаньте у красных автоматов слева от входа и посмотрите вперед и вниз –вы увидите металлический выступ. Спрыгните на него. В помещении отыщите лестницу и поднимитесь по ней. Войдите в дверь – вы очутились в просторном помещении. Ни в коем случае не прыгайте вниз, а идите налево в проход (на улицу). Обойдите полукруглую стену слева и спуститесь по лестнице вниз. Пройдя сквозь две двери, вы попадете в следующий эпизод. Кстати, под водой можно найти кое-что нужное.
Уровень – Upper Mines
Идите в туннель слева, и он приведет вас к камнедробилке. Справа, в маленькой пещерке, вы найдете почти не использованную базуку. Теперь поднимайтесь на лифте.
Перед вами большая яма. В ней лежит кой-какое вооружение. Если вы хотите взять его, прыгайте в яму, а затем – в отверстие над камнедробилкой, причем делать это надо, прижимаясь к ее краю, наиболее удаленному от середины этой дыры (и все время держите _UU). В крайнем случае, если вы все-таки умудрились попасть под дробилку, но вам удалось остаться живым, то под мостиком-дорожкой найдете аптечки.
От ямы идите коридорами, пока не попадете на улицу. Вам нужно направо в пещеру. Придется попотеть, уворачиваясь от огнедышащих пушечек, пока не вырубите их простым нажатием на кнопочку в полу, на противоположной стороне. Идите по коридорам, пока не попадете в большое помещение, похожее на кратер вулкана. Никуда не сворачивая, спуститесь вниз, перейдите мост и в комнате включите гидравлическую систему. Теперь возвращайтесь к началу моста, поднимитесь по пандусу и поверните в проход налево. Нажмите кнопку в полу – выдвинется мост. Перейдите его и поверните направо. Коридоры выведут вас на улицу к выходу из пещеры.
Теперь спуститесь вниз по лестнице и зайдите в проход справа. Спуститесь на лифте – и вы окажетесь у двери на ...
Уровень – Borehole
Перед вами – два прохода. Левый ведет к большой П-образной платформе-лифту. Вы же пока идите прямо по коридорам. Спустившись по длинной лестнице, вы попадете в помещение с шестиугольным отверстием в полу. Зайдите за лестницу, взорвите бочки – и вы найдете тайник. Продолжайте свой путь по коридорам, пока не дойдете до комнаты со вращающимся механизмом. Включите две кнопки, чтобы механизм заработал, и возвращайтесь в начало эпизода.
Зайдите на П-образную платформу и спуститесь на один ярус вниз. Идите в проход.
Уровень – Drilling Area
Идите по коридорам до самого конца. В последней комнате вы увидите рычаг. Включите его и возвращайтесь к П-образной платформе.
Спуститесь еще на один ярус вниз и идите в продолжение эпизода Drilling Area. Чтобы открыть проход в подземелье, разнесите два красных энергетических проводника по бокам. Спуститесь вниз. Пройдите до первого поворота туннеля. На повороте выстрелите в трещину в правой стене, чтобы попасть в тайник. Идите дальше по ходу туннеля до конца. Там вы увидите лазерный бур. Включите его и прыгните в прорезанную им дыру.
Уровень – Lower Mines
Красиво, не правда ли?! Нажмите рычаг на той стороне и поднимитесь на какой-нибудь платформе вверх. Сразу спрыгивайте на пол.
Теперь идите в правый проход (тот, который уже), все время придерживаясь левой стены. Дойдя до конца, спрыгните вниз на железную платформу, торчащую из стены. Идите по металлическому коридору до рычага. Нажав на него, посмотрите, что вы сделали с бедным монстром внизу!
Прыгайте туда и включите лазерную пушку. Когда она пробьет отверстие в стене, идите туда. Справа вы увидите оружие, но как только вы возьмете его, на вас, проломив скалу, набросится бульдозер с шипастым ковшом. Попытайтесь на бегу прижаться к правой стене так, чтобы заскочить в проход.
Идя по мостику, не упадите! В конце коридора будет лифт, который доставит вас ко входу в другой эпизод.
Уровень – Drilling Area
Идите по мосту, а затем по коридору до конца. Там вас ждет грузовой лифт, который увезет вас с этого уровня.
Пятый этап – Factory
Уровень – Receiving Center
Выйдя из первого помещения, поверните налево. В закутке вы увидите кнопку – нажмите на нее и прыгните в открывшийся колодец. По красной трубе вы попадете в зал, заполненный лавой. Спрыгните на площадку внизу и нажмите кнопку. В вашу сторону опустится мост, по которому вы радостно перебежите на другую сторону и включите механизм, открывающий заслонку внизу, чтобы спустить лаву из бассейна.
Спуститесь вниз и нажмите кнопку. Далее – обратно на лестницу, в правый коридор, который и приведет вас ко входу во вторую красную трубу (нужно будет прыгать). Поднявшись по лестнице, идите в коридор и нажмите там кнопку. Вернитесь к выходу из трубы. Теперь в этом помещении заработали лифты.
Поднимитесь на лифте и спрыгните на другую сторону (советую ехать на среднем). Поверните налево и идите в дверь. Пройдите мост и откройте дверь, нажав кнопку. Лазеры по бокам выключились, и внизу под мостом вы можете найти тайник Вернитесь к началу эпизода. Вы увидите там дверь, в которую еще не ходили – вам туда.
Рядом со взорванным мостом находится решетка, между прутьями которой вам и надо проскользнуть. Оттуда поднимитесь на лифте и идите направо в дверь.
Уровень – Processing Plant
Это один из самых кровавых эпизодов игры: здесь производится уничтожение людей с целью дальнейшей их переработки в роботов-монстров.
Поднимитесь по винтообразной лестнице и нажмите на кнопку. Спустившись, идите в проход, где отключились закрывающие лазеры.
Поднимитесь на кровавом лифте вверх, но не на самый верх – сойдите на полпути. По мостику подойдите к двери, за вами находятся две кнопки, открывающие ее.
Если у вас много жизни и вы хотите зайти в секретную комнату, то, войдя в дверь, спрыгните налево в лаву, а потом быстро вылезайте на берег.
В этом помещении вы увидите две трубы, из которых сыплются человеческие останки. Ваша задача – отключить первый из механизмов убийства, и чем быстрее – тем лучше. Но имейте в виду, что каждый раз после нажатия кнопки одного из адских механизмов пол будет вибрировать, так что вам лучше в этот момент отойти подальше от ванн с красноватой жидкостью (кислотой), а то, потеряв устойчивость, запросто можете туда спикировать.
Слева от вас дверь, за которой находится первая камера этой глобальной мясорубки. Чтобы ее отключить, вам надо спуститься вниз и повернуть налево. В центральном сооружении есть дверь, за которой кнопка-выключатель. Теперь поднимитесь обратно и идите не в ту дверь, из которой пришли, а в ту, которая левее.
Пройдя коридор, вы окажетесь в зале, где ползет лента транспортера. Вы должны переправиться на правую сторону, чтобы отключить кнопку.
Тут же находится лифт, который поднимет вас на другой этаж. Зайдите в дверь. Справа вы увидите проход и рядом – лифт. Поднимитесь к кнопке и отключите конвейер с головами. Теперь идите в проход (в любую дверь), опять нажмите кнопку выключения. Напротив кнопки проход – идите туда и поднимитесь на лифте.
Поверните направо (по пути обратите внимание на кислотную ванну слева, вам еще придется сюда возвратиться), зайдите в дверь и отключите камеру избавления от смертников. Возвращайтесь к кислотной ванне и по мостику перейдите на другую сторону.
Коридор приведет вас к очередной камере переработки. Нажмите кнопку и идите в следующий коридор. Спустившись на лифте, а потом пройдя через дверь, идите направо (на этом эпизоде вам уже нечего делать).
Уровень – Receiving Center
В первом проеме вы увидите комнату с лазерами внизу (на случай, если вы упадете), и перемещающимися по верху столбами-площадочками. Переберитесь с их помощью на противоположную сторону. Теперь – через дверь на большую спиральную лестницу. Спускайтесь и идите до конца. Во втором красном приборе от конца есть сенсор, стрельнув по которому, можно открыть секретную комнату. Чтобы попасть в нее, вернитесь немного назад – вы увидите ее за первым поворотом, справа. Далее – EXIT ждет!
Шестой этап – Power
Уровень – Power Plant
Да, уж, таких вентиляционных труб, ежесекундно выбрасывающих в атмосферу этой планеты тонны радиоактивной пыли вы никогда в жизни еще не видели. На этом уровне ваша конечная задача – грохнуть их реактор.
Полюбовавшись на красивое зрелище, прыгните вниз и возьмите красную электронную карточку. Теперь вам нужно быстро обежать стену, чтобы попасть к лестнице (находится прямо напротив того места, где лежала карточка).
Идите в огромный зал. Справа красная дверь, слева, в углу, стоит несколько бочек, взорвав которые, вы откроете проход в секретную комнату.
Идите в красную дверь. Пройдя коридор, вы попадете на улицу. Прыгните в трубу, из которой временами идет огонь, отыщите лифт, поднимитесь и идите в дверь.
Уровень – The Reactor
Перед вами развилка. Сначала шагайте в левый коридор и в красную дверь. Пройдясь по коридорам, вы спуститесь вниз, где за решеткой увидите CD-диск. Чтобы его взять, надо умертвить всех, кто вам встретится. Теперь возвращайтесь обратно к развилке и идите в другой проход.
Здесь тоже есть дверь. Пройдите через лазеры, поднимитесь на лифте и, пройдя немного по мостам, сядьте в лифт, который отвезет вас вниз.
Теперь идите налево в проход. Вы вышли к реактору. Нет-нет, не надо по нему стрелять, ваши действия не приведут ни к чему хорошему! И не пытайтесь поплавать в водичке под ним, это может отрицательно подействовать на ваше здоровье: во-первых, потому, что она применяется только для охлаждения реактора, а следовательно, это – кипяток (но иногда, в охлаждающих помещениях, она бывает холодной); во-вторых эта вода после реактора, значит – радиоактивная. Лучше просто идите в низенький туннель слева от двери, из которой вышли, а потом и в...
Уровень – Cooling Facility
Прыгайте в трубу. Выйдя на улицу, нажмите кнопку слева и спуститесь в подземелье. Нырните в воду. Когда будете плыть, глядите по сторонам. С правой стороны вы увидите лестницу, которая ведет вниз к секретной комнате. После того как, собрав оружие, подниметесь обратно, вы приплывете в помещение, заполненное водой.
Поднимитесь на лифте и по коридорам пройдите в отделение с огромным паровым поршнем. Откройте вентиль, запрыгните на поршень, вылезьте наружу и в комнате нажмите кнопку. Теперь, поднявшись с помощью маленьких работающих плунжеров на самый верх, идите коридорами к лифту. Он привезет вас на улицу.
Прыгните в канаву с быстрым течением, которое принесет вас в комнату. Найдите ступеньки и спуститесь в подвал, где находится дверь на уровень The Reactor.
Уровень – The Reactor
Пройдя по трубе, идите к реактору (как видите, воды в нем уже нет). Вам нужно войти в открытую дверь с желтым обрамлением. Идите до тех пор, пока не окажетесь в помещении с красной дверью справа и проходом впереди. Вам – в проход. Выйдя на улицу, спрыгните вниз и идите в проход до колодца с решеткой и зеленой жижей внизу. Прыгните в колодец.
Уровень – Toxic Waste Dump
Идите вперед по коридору, пропитанному ядовитыми газами, пока не выйдете на «свежий» воздух. Поднимитесь на лифте и идите в дверь. Зайдя, обратите внимание на решетку в стене слева. Если вы грохнете женщину-киборга на втором этаже или самого крутого робота (на вашем уровне сложности), то эта решетка откроется.
Поднимитесь на лифте на третий этаж,. Идите на улицу по коридору. Выйдя к лабиринту коридоров под открытым небом, идите в первый слева и нажмите там кнопку (за решеткой слева). Напротив, в полу, откроются двойные двери огромного люка. Как всегда, прыгните туда и идите по туннелю на новый уровень.
ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА
Уровень – Pumping Station 1
По любому коридору отправляйтесь к лифту. Он привезет вас в помещение, из которого вы попадете в зал со множеством больших труб. Посмотрите на трубы прямо от входа. В одной из них трещина. Если вы выстрелите в нее, то можете отправляться на экскурсию по секретным комнатам, а вернетесь (немного поплутав) в те же помещения. Из зала с трубами идите дальше в помещение с двумя большими насосами. Нажмите на кнопку, чтобы включить насосную станцию, и идите в дверь.
Уровень – Pumping Station 2
Идите по дороге до самого конца. По пути обратите внимание на дверь слева (рядом с ней синяя точка) – вам придется к ней вернуться. В помещении с насосом включите кнопку на стене и взорвите все бочки. Под ними будет отверстие в полу, куда вы и должны прыгнуть.
Спрыгните со скалы. Если вы выстрелите в нее, то откроется проход к тайнику. Встаньте к скале спиной и идите налево. Поднявшись на лифте, возьмите в комнате синюю электронную карточку. Если же потом вы пойдете направо, то найдете там много ценных вещей.
Возвращайтесь к двери с синей точкой. Перед вами лужа с ядовитой зеленой жижей, которую вы должны переплыть (когда будете плыть, нырните – внизу тайник). Чтобы взять защитный костюм, сходите направо. Костюм лежит в небольшом проходе под лестницей. Возвращайтесь к первой луже и идите в дверь.
Уровень – Toxic Waste Dump
Дойдите до места, где вас от входа будет отделять бассейн с кислотой. Слева есть кнопка, включающая мост. Пройдя два препятствия на дороге, после коридорчика, посмотрите направо: вам дают защитный костюм, чтобы вы могли сплавать в кислоту и поискать там что-нибудь стоящее. Если же вам ничего не нужно, то перепрыгните заграждение и идите в первый поворот налево. Затем по мосту к двери – и все!
Уровень – The Reactor
Быстрее бегите к реактору: если он сейчас рванет, то не видеть вам нового уровня как своих ушей! Рядом с ним лифт, который привезет вас на следующий уровень (если путь к нему еще не проломлен, то немного подождите – все вам будет).
Седьмой этап – Big Gun
Уровень – Big Gun
Ни в коем случае не ходите налево, в шахту лифта – убьет! Лучше – прямо в тихое место: в зал с боевым лазером. Им управляют через спутник, на котором установлено параболическое зеркало, позволяющее отражать смертоносные лучи в любое место. Вам нужно испортить всю лазерную установку.
Войдя в зал, посмотрите налево и хорошо запомните эту дверь – вам нужно будет сюда вернуться. А пока вам нужно в дверь прямо. Потолкайте ее – не открывается, но зато появилась муха-босс. Убейте ее, и замок откроется.
Идите по любому коридору до конца. Можете полюбоваться видом, открывающимся из окна. В комнате отыщите кнопку и нажмите ее.
Теперь не зевайте, бегите к началу уровня в дверь, которую должны были запомнить. Спуститесь вниз и прыгните в стартующую в космос шлюпку!
Восьмой этап – Hangar
Уровень – Outer Hangar
Поздравляю: вы опять вышли живым из опасной ситуации, и ваша космическая шлюпка не затерялась в космосе и доставила бравого солдата (то бишь вас) по адресу.
Для начала топайте в дверь, а там посмотрим. Если вы всей душой жаждете испортить врагу настроение, то на секретном уровне вы сможете вывести из строя то самое параболическое зеркало на космическом спутнике. На этот уровень вы попадете, если прыгнете с моста вниз (там же вы найдете кучу секретных комнат): вначале спуститесь под воду и поищите там работающую турбину. Справа от нее вы найдете энергетический проводник, который надо разбить. Далее плывите на поверхность и, выйдя на металлический берег, прыгните опять, но уже в колодец с водой. Проплывите по туннелю, и окажетесь между скалами, рядом с лестницей и входом в одну из стен. Там находите телепортатор и...
Уровень – Comm Satellite (секретный)
Вы на спутнике. Естественно, чтобы вас не вынесло в открытый космос, надо бы вам закрыть впускные ворота шлюза, в котором стоите. Для этого нажмите на клавиатуру компьютера.
Поднимитесь на лифте и идите по второму этажу. Вам придется долго идти по коридорам, мимо большого прохода, закрытого защитным полем, через две двери к лифту. Поднимайтесь на третий этаж.
Вы увидите слева большую колону, заполненную водой. Обойдите ее по коридору с другой стороны и нажмите кнопку в полу. Сзади откроется светящийся экран – расстреляйте его.
Вскоре потухнет свет. На ощупь продвигайтесь к двери справа (вы проходили мимо нее, когда шли по коридору к колонне) и шагайте по коридорам, пока в левой стене не увидите светящийся проход.
Вы выйдете в большой зал, где наверху висит зеркало. Убив монстра, посмотрите на потолок. Вы увидите четыре кнопки, нажав на которые, можно отправить зеркало в глубокий космос. Воспользуйтесь уменьшенной гравитацией, чтобы это сделать. Ни в коем случае не подходите близко к ямам, над которыми расположены кнопки – вы сами улетите в космос. Чтобы успешно справиться с задачей, встаньте на платформу под кнопкой и нажмите клавишу прыжка. Вы плавно подниметесь (кнопка выключится), затем спуститесь. И так четыре раза. Проводив взглядом улетающее зеркало, выходите в дверь, из которой вошли, и поверните налево. Отсюда вы уж точно придете к телепортатору.
Уровень – Outer Hangar
Выйдя из телепортатора, снова нырните в воду и по трубе доберитесь до другого берега. Идите в дверь и поднимитесь на второй этаж. Пройдите на улицу и нажмите кнопку в полу справа от входа. Идите через мост в следующее здание.
В единственной комнате вы увидите кнопку, нажимать которую можно, только держа в руках голову командира танков (Commander Head). Чтобы ее добыть, идите в дверь слева.
Уровень – Research Lab
Чтобы открыть дверь, вам надо включить компьютер, установленный справа. После идите по коридору, пока не придете к развилке в виде буквы Т. Чтобы завладеть синим электронным ключом, идите в левую дверь, по дороге включая компьютеры и смотря, что получилось.
Теперь возвратитесь обратно к развилке, идите в другую дверь и спуститесь на лифте вниз. Выходите и, пройдя коридор, поверните в первый проход налево. Там выключите компьютер, выйдите оттуда и, не заходя в противоположную дверь красного цвета (которую вам обязательно надо запомнить), идите дальше по коридору.
В левой стене (относительно прозрачного моста) нажмите две кнопки и возвращайтесь назад, к красной двери. За ней вас ждет лифт, который привезет вас к голове Командира Танков.
Как ни трудно было ему расставаться со своей головой, она все-таки ваша, и теперь у вас проблема: отнести ее по назначению. Вернитесь на предыдущий эпизод.
Уровень – Outer Hangar
Нажмите на кнопку и идите в дверь, у которой выключилось защитное поле и...
Уровень – Inner Hangar
Спуститесь вниз по лестнице. Найдите широкую дверь и пройдите через шлюзовую камеру в помещение с вращающейся турбиной. Прыгните на турбину так, чтобы вас выдуло вверх потоком воздуха. В этой комнате выключите турбину, нажав на клавиатуру компьютера. Теперь прыгните вниз, в эту самую турбину. Оттуда пройдите в комнату с кнопкой и, нажав ее, прыгните вниз, в воду. Смотрите, чтобы вас не смолотило лопастями.
Выйдя из воды, идите в проход. Вы попадете в помещение с огромными плавающими тумбами. С помощью первой и второй вы доберетесь до первой кнопки, а с помощью второй и третьей – до второй. Теперь ваша задача попасть на лифт, спускающийся с потолка. Воспользуйтесь третьей тумбой и мостиками справа.
Пройдя по коридору, спрыгните вниз по огромным зубчатым колесам. Доберитесь до лесенки, поднимитесь по ней и идите в проход. По коридору вы придете к большому круглому помещению, заполненному водой. Спрыгните вниз и нажмите в полу кнопку выдвижения моста. Зайдите в проход, нажмите там кнопку и по выдвинувшейся лестнице вернитесь на второй этаж.
Перейдите по мосту на противоположную сторону, поверните налево и поднимитесь вверх на скоростном лифте. Из комнаты с рычагом открывается великолепный вид на шахту. Нажмите на рычаг до упора – включатся закрывающие створки шахты. Теперь идите в дверь.
Уровень – Launch Command
Сразу идите в дверь справа. Вы дойдете до зала с огромным цилиндром в центре, заполненным водой. Идите в любую дверь – эти помещения одинаковы и сообщаются между собой через второй этаж. Поднимитесь на лифте, и вы увидите перед собой вентиль. Крутаните его. Теперь идите по любой дорожке прямо, через зал с центральным насосом, и в таком же помещении крутаните второй вентиль.
Вернитесь в зал с центральным насосом. Там есть еще две двери, в которые вы пока не заходили. Обратите внимание: с одной стороны цилиндр совершенно глухой, а с другой имеет два прозрачных окошка. Идите в дверь со стороны глухой стенки цилиндра. В этом помещении справа и слева есть два лифта, которые доставят вас к вентилям. Вы должны покрутить их. Напротив входа вы увидите дверь, закрытую защитным полем – вы вернетесь сюда в самом конце эпизода.
Идите к центральному насосу и в противоположную дверь. В помещении уничтожьте два экрана с пультами управления справа и слева. Теперь идите к двери, которая была закрыта защитным полем.
Уровень – Outlands
К цели вашего путешествия – пульту управления воздушной бомбежкой ведут две дороги: по земле и по воде. Добраться до него может даже младенец, так как заблудиться там невозможно. Поэтому возьмите пульт и идите дальше, пока не придете к нескольким зданиям. Вам нужен домик с синим куполом. Вставьте пульт управления воздушной бомбежкой справа и смывайтесь от него подальше. После налета идите в проход рядом с домиком с синим куполом. Нажмите на кнопку и ждите...
Девятый этап – City
Уровень – Outer Courts
На улице ваша первая задача – найти кнопку, открывающую ворота. Для этого поверните налево. Там вы увидите пологий скальный выступ. Идите по скале направо, пока не дойдете до кнопки в полу. Наступите на нее. Если вы хотите зайти в секретную комнату, пройдите по скале к сооружению, из которого вышли – кнопку хорошо видно сверху. Включив ее, вернитесь в это сооружение – там и находится тайник.
Теперь идите в открывшиеся вертикальные ворота. Не забывайте об опасности: перед воротами сделан специальный мост через лаву, который может открыться под вами в любую секунду! Пройдя дальше, в помещении вы увидите проходы налево и прямо.
Идите налево, проплывите там под водой до самого конца. Чтобы открыть решетку в трубе, взорвите ее. Поднимитесь по лестнице и возьмите специальный аппарат с лазерным диском, предназначенный для сбора нужных данных – Data Spinner (сборщик информации). Справа от окна, где хранился лазерный диск, в стене есть секретная дверь. Стрельните по ней – и откроется закуток с кнопкой в полу. Нажав на кнопку, бегите обратно в большое помещение, где выдвинулся мост к куче оружия и патронов. Потом прыгайте в воду и плывите обратно. В конце, под водой, вы увидите два лифта. Поднимитесь на том, что слева от вас, и идите по коридору в дверь.
Уровень – Lower Palace
На лестнице стоят бочки. Взорвав их, вы откроете в стене секретную дверь. Идти к вашей цели вы можете двумя путями: через эту дверь или через нормальный выход из этого помещения. Но имейте в виду, что только нормальный путь приведет вас к конечной цели – новому эпизоду. Так что советую оставить изучение секретных комнат на потом.
Идите по дороге, пока не придете к двери, закрытой красным защитным полем. Открыть ее можно, нажав кнопку в комнате рядом. Пройдите немного вперед – и вы окажетесь около фонтана. Из секретной комнаты тоже можно выйти к фонтану. Для этого, поднявшись по второй лесенке, поверните направо и выйдите через маленькую железную дверку. Поверните налево и вы окажетесь около фонтана.
В фонтане находится сюрприз. Достать его вы сможете, стрельнув по рисунку-роже за ним и по такой же роже сзади вас.
Встаньте спиной к фонтану. Вы увидите два коридора с красными ковровыми дорожками. Идите в левый, в конце которого окажетесь в большом помещении с компьютерами внизу. Идите по красной дорожке налево в дверь, которая приведет вас к лифту и в следующий эпизод.
Уровень – Upper Palace
Перед вами небольшая комната с красивым кристаллом между двумя закрытыми проходами. Для начала вам надо идти в правый. После огромной комнаты вы попадете в коридор, где вас будут обстреливать четыре в ряд стоящие пушки. Чтобы отключить их на время, нужно выстрелить в сенсор вверху над пушками.
Стоя на повороте, обратите внимание на зазор между стеной и полом. Если вы прыгнете туда, попадете в секретную комнату. Имейте в виду – внизу лава.
Пройдя через маленькую дверку, вы окажетесь под лазерной установкой. Идите в дверь слева и нажмите на столбе кнопку.
Теперь возвращайтесь обратно к синему кристаллу в начале эпизода и идите в левый проход. Поднимитесь на лифте, пройдите мимо такого же кристалла и сверните в первый поворот направо. Пройдите по коридору и сверните в левый поворот.
У лазерной установки возьмите CD-диск и идите назад в дверь, из которой только что вышли, но не по коридору, а в дверь прямо. Там спуститесь на лифте на самый нижний уровень. Выйдите из лифта, спуститесь по лесенке, идите по коридору вниз и вниз, пока не дойдете до двери, ведущей на следующий уровень.
Уровень – Lower Palace
Включите кнопку в маленькой комнатке и выходите к главному компьютеру. Активизируйте сначала правый, а потом левый компьютеры. После этого нажмите на клавиатуру центрального компьютера и возьмите Data Spinner. Теперь возвращаетесь на уровень Upper Palace.
Уровень – Upper Palace
Вернитесь к тому месту, где взяли лазерный диск (у лазерной установки). Перепрыгните в небольшой проход и нажмите там на клавиатуру компьютера. Выйдя оттуда, топайте в дверь направо и, никуда не сворачивая, придете к компьютеру, который и включите. Рядом в помещении опустится мост через лаву. Идите по нему к выходу.
Десятый этап – Boss
Уровень – Inner Chamber
Идите вперед, в любую сторону, и придете к двери. Естественно, попробуйте ее открыть. Не пугайтесь – это только начало. Идите по коридору дальше, а в конце поднимитесь на лифте. Пройдя дверь, увидите перед собой за защитным полем лифт. Чтобы снять защиту, нажмите две кнопки, которые находятся в проходах справа и слева от лифта.
Поднявшись на лифте, вы увидите четыре кнопки: две на полу и две в стене. Начните с тех, что нажимаются ногами.
Нажав на все кнопки, поднимитесь на постамент телепортатора. В сознание придете уже в космосе.
Уровень – Final Showdown
Идите по любому коридору до лифта. Наверху, в зале, вы встретите огромного барана на козлиных ногах. Но не радуйтесь, это не Макрон, а его робот-манипулятор (сам же Макрон, немного поменьше и не такой крутой, сидит у робота за спиной).
Сначала вам придется разрушить робота. Бить его лучше чем-нибудь типа базуки. А Макрона – тем, что хорошо может оглушить (двустволка, гипербластер, базука и т.д.).
Имейте в виду, что в этом огромном зале имеется подпольный склад с патронами и оружием (в полу есть кнопки и двери: нажав кнопку, бегите к двери с противоположной стороны). Там же есть секретная фотогалерея: напротив кнопки, в коридорчике, вы найдете трещину в стене. Из галереи вы можете попасть к бассейну с приколом...
Чтобы наконец возвратиться домой, на Землю, вернитесь к началу этого эпизода, отыщите открытую спасательную шлюпку – и вперед!
Коды
Нажмите (_~) и с консоли наберите следующие коды для того, чтобы попасть на определенный уровень:
Уровень Warehouse – exec warehouse.cfg
Уровень Jail – exec jail.cfg
Уровень Mine – exec mine.cfg
Уровень Factory – exec factory.cfg
Уровень Power – exec power.cfg
Уровень Big Gun – exec biggun.cfg
Уровень Hangar – exec hangar.cfg
Уровень City – exec city.cfg
Уровень Boss – exec boss.cfg