Предоставлено журналом Игромания
Игорь ВалидИгра «Dragon Dice» напоминает фантазийную стратегию, но вряд ли когда-либо раньше вы встречали подобные «фэнтези». Это игра в кости, которую многочисленные «примочки» раздувают до стратегии. Продравшись через море правил, можно заметить, что логические действия играющего сведены к минимуму.
Игра сделана по подобию одноименной настольной игры, вероятно, весьма популярной где-то там у них, на глубоком Западе, но абсолютно неизвестной россиянам.
Хотя игровой интерфейс достаточно удобен, игроманам в который раз придется констатировать: создатели «логик» совсем не заботятся о включении в игру современных технологий. Графика, анимация, звук реализованы на достаточно низком уровне. Очень странным показалось то, что игра работает в окне, которое никакими силами не «растянуть» во весь экран. В течение всего процесса игры вам придется лицезреть любимые «обои» Windows 95.
Даже у игры в кости, оказывается, может быть сюжет. В далеком прошлом четыре великие стихии – Земля, Вода, Воздух и Огонь – создали две расы, которые стали защитниками мира. Но силы Тьмы не остались в долгу и создали свои две расы, породив войну и разрушение. Ваша цель – победить силы Тьмы.
Как играть
Уверен, что главная трудность, с которой вы столкнетесь в «Dragon Dice», – это обилие экранов-меню (позволяющих выбрать количество игроков, армию, легион, магию и т. д.). Конечно, для ознакомления с игрой можно воспользоваться учебником, но для этого нужно удовлетворительно знать английский язык. Я не буду подробно останавливаться на процессе игры, но постараюсь рассказать о различных меню.
Стандартная игра. Турнир. Кампания
Стандартная игра
Здесь вы можете выбрать количество играющих, боевой легион и его размер. Одновременно в игре могут участвовать до 4 человек (но никак не менее двух), включая персонажи, за которых будет играть компьютер.
Нажимая на стрелки, находящиеся под каждым из портретов, вы можете выбрать персонаж, который будете представлять в течение игры. Имя персонажа можно изменить, щелкнув левой кнопкой мыши под портретом (на поле с именем).
В небольшом окне справа уже представлен список нескольких готовых легионов, которые игроки могут использовать вместо того, чтобы формировать свои. Для этого нужно выделить понравившийся легион из списка и «перетащить» его (удерживая левую кнопку мыши) на одно из двух свободных полей, располагающихся справа от портрета выбранного вами персонажа. Вы можете поручить компьютеру управление одним, двумя или большим числом легионов (можно вообще смотреть, как компьютер играет сам с собой). Для этого выберите из меню готовых легионов тот, перед которым стоит значок «компьютер». Если же вы хотите играть самостоятельно или с друзьями, выберите легион, перед которым расположен значок «меч».
Если же вы все-таки решили создать свой легион или изменить уже существующий, то нажмите на желтый значок, расположенный правее портрета, и вы перенесетесь на Экран Гильдии.
Здесь вы можете набрать легионеров из четырех народов: коралловых эльфов, дварфов (карликов), гоблинов или лавовых эльфов. Выберите тот народ, из которого хотите создать легион (или его часть). В левой части экрана есть список представителей выбранного народа, каждый из которых может быть зачислен в легион. Имейте в виду, что каждый воин имеет свою ценность, которая определяется его функциональными возможностями (см. перечень характеристик, появляющийся в центре правой колонки при выборе персонажа). Общая стоимость легиона не должна превышать 150 очков.
Среднее окно экрана делится на три группы: Дом – здесь располагаются те войска, которые будут воевать на территории, которую вы обозначите как «дом»; Народ – здесь располагаются войска, которые будут воевать на территории противника; Кампания – войска, которым совершенно все равно, где вести боевые действия.
Чтобы выбрать какой-нибудь вид войск, нужно просто «перетащить» какого-нибудь представителя народа из левого окна в одну из трех частей центрального окна.
Далее предстоит выбрать земли. Для этого из верхнего меню выберите значок «земли». Из появившегося списка земель «перетащите» две подходящие территории в поля «Земля Дома» и «Граница».
Настало время выбрать драконов. Количество драконов, участвующих в игре, определяется размером войск. Если подготовительная часть уже завершена, можно смело записывать собственную конфигурацию легионов и вступать в бой.
В правой части экрана есть изображение двух дискеток. Первая используется для чтения ранее записанной конфигурации, вторая – для записи. Немного правее – стрелочка, нажатие на которую позволяет вернуться на предыдущий экран.
Чтобы начать сражение, нажмите на два скрещенных меча.
Турнир
В установках для Турнира нужно выбрать количество очков, до которого вы будете играть, количество костей, расы и земли, а также оговорить использование магии в игре. Сделав свой выбор, вы снова попадете на экран «Установки для Стандартной игры», где сможете сформировать свое войско и войско противника.
Кампания
Вам предлагается четыре готовых сценария. Выберите один из них – и сразу попадете на экран кампании.
После того, как все приготовления будут сделаны, вам остается нажать на два скрещенных меча. Начнется игра, по существу состоящая в череде переходов от одного экрана к другому (в зависимости от ранее сделанного выбора).
Экран Кампании представляет собой карту боевых действий, на которой, собственно, и будут происходить основные сражения.
Чтобы выиграть, необходимо завоевать хотя бы две территории противника. Территория считается захваченной, если войска той или иной стороны взяли ее столицу (замок). Если же вы играете в игру не один, а втроем или вчетвером, то, попав на «Экран Кампании», вам нужно первым делом расставить свои войска. Для этого необходимо перетащить флажок вашего цвета, находящийся в самом низу справа на экране, на тот участок земли, где бы вы хотели вести боевые действия. Чтобы свободно перемещаться по игровому пространству, достаточно два раза щелкнуть мышью.
Посмотреть количество очков, набранное той или иной армией, можно, просто выбрав флаг этой армии.
У каждого игрока есть так называемая деревня, в которой он может посмотреть количество резервных войск, а также боевые потери (см. также раздел «Кости»).
Выбрав пещеру драконов, игрок может посмотреть тех драконов, которые еще не введены в бой (см. раздел «Драконы»).
Башня колдовства – место, где можно пополнить свои знания о магии и заклинаниях (см. раздел «Магия»).
Если игроки запутались в очередности ходов, достаточно взглянуть на карту боевых действий. Ходит тот игрок, чей флаг развевается (остальные неподвижны).
Стратегия
Теперь перейдем непосредственно к сражению. Вы попадете на «Экран Стратегии», выполнив двойной щелчок на территории с вашими войсками и войсками противника (на ней стоит значок мишени). Именно на этом экране игроки проводят большую часть времени, анализируя ситуацию.
Экран разделен на две части. Левая часть позволяет увидеть, что происходит на выбранной территории и какие действия здесь можно здесь предпринять. Правая часть – поле боя (здесь видно, какие войска непосредственно сражаются на этой территории).
Слева вверху, в небольшом окне с четырьмя иконками, можно узнать, насколько эффективны будут на этой территории действия каждого из воинов. Например, в правой части экрана выберем изображение какого-нибудь воина. При этом место, на котором он стоит, станет желтым, а слева появится кубик, крутя который, вы сможете узнать, насколько хорошо этот воин выполняет те или иные действия. Если форма крутящегося кубика вас не устраивает, дважды щелк-ните на нем – и кубик станет плоским.
При выборе первой иконки игроман увидит перечень действий, которые в данный момент может выполнять его армия. Используя вторую иконку, можно увидеть общий вид кости. Третья иконка показывает выбранное заклинание. Четвертая – исход бросания костей (подробнее об этом читайте ниже).
Карта представляет собой уменьшенный «Экран Кампании», о котором говорилось ранее. Территория, на которой вы находитесь в данный момент, выделена желтым контуром. Мишени над некоторыми территориями означают, что там требуется ваше вмешательство.
При помощи этой карты можно перемещаться с одной территории на другую. Для этого достаточно нажать кнопку мыши на той территории, куда надо попасть. Чтобы посмотреть карту во весь экран, не выбирая территории, щелк-ните мышью на пустом месте карты.
Под картой расположены три кнопки с изображениями различных видов оружия и числами. Числа показывают, на каком расстоянии эффективно данное оружие. Чем меньше число – тем дальше от заветного замка находятся ваши войска.
Чуть ниже вы найдете шесть ячеек-действий:
|
Выбор вида боя определяется ситуацией, сложившейся на игровом поле. Например, было бы неразумно совершать маневр и стараться продвинуться ближе к замку, когда перед вами находятся большие силы противника: ведь они во что бы то ни стало попытаются помешать продвижению войск. Стрелы эффективны тогда, когда армия находится на большом расстоянии от центра (столицы). Сражение предназначено для ведения боевых действий в центре территории. Отчаявшись, вы можете выбрать острую схватку, но это чревато большими потерями с обеих сторон. Во время острой схватки противник не имеет возможности защищаться.
Однако по большей части исход сражения определяют кости. От них зависит выбор маневра, выигрыш или поражение. Каждый солдат представлен игральной кос-тью и его действия зависят от того, какой стороной ляжет кость на игровое поле.
Ущерб, нанесенный сторонам, измеряется в очках. Например, после битвы вам сообщат, что ущерб, нанесенный противником, составляет 8 оч., а ущерб, нане-сенный противнику, – 5 оч. В этом случае для продолжения игры вам необходимо компенсировать разницу в 3 оч. Ценность солдата также представлена числом, указанным рядом. Так, чтобы ликвидировать разницу в 3 оч. придется временно «похоронить» одного трехочкового солдата (или же одного двухочкового и одного одноочкового, или трех одноочковых солдат – решать вам). «Похороненные» таким способом солдаты перемещаются на деревенское кладбище. Впоследствии их можно воскресить. Но и здесь ваш противник будет стараться помешать. Может статься, он вынудит вас окончательно похоронить мертвые войска – и они бесследно исчезнут на не-обозримых просторах «Dra-gon Dice».
Каждая раса владеет собственными магическими заклинаниями. Гоблины обладают способностью управлять стихиями Воды и Земли, дварфы (карлики) – стихиями Земли и Смерти; коралловые эльфы – стихиями Воздуха и Воды и, наконец, лавовые эльфы – стихиями Огня и Смерти.
Каждая из пяти стихий представлена пятью заклинаниями, всего заклинаний 25. Чтобы использовать какое-либо заклинание, вы должны набрать определенное количество магических очков.
Магия в «Dragon Dice» – это вид атаки, поэтому нет никаких различий в использовании магии или, например, стрел. Выбрасывая кубики, вы определяете количество магических очков. Чем больше очков, тем более сильные заклинания вам будут доступны.
Предприняв атаку с использованием магии, вы будете немедленно перенесены в Башню колдовства. Там необходимо решить, какому виду стихии отдать предпочтение. На линейке справа вверху, используя стрелки по краям, распределите очки между стихиями, а в каждой стихии – между заклинаниями. Получив магию, раздайте ее отдельным воинам.
Среди самых дорогих заклинаний можно выделить вызов дракона. Это заклинание недешево, но стоит потраченных на него магических очков.
Кстати, о драконах. Это были совершенно безобидные создания, пока воюющие стороны не стали использовать их в качестве «B-2». На первый взгляд всё очень просто. Но учтите: драконам абсолютно всё равно, кого атаковать. Советую быть очень внимательным при вызове дракона.
Вызвав дракона, вернитесь на карту местности. Рядом с Пещерой драконов появится значок, изображающий самого дракона. «Перетащите» его на землю противника. Только не путайте свои территории с землями противника. Лучше семь раз посмотреть карту, чем один раз пустить дракона в собственный огород.