Предоставлено журналом Игромания
Павел МизиновАлександр Елизарьев
«Конструктор» – наверное, одна из самых забавных экономических стратегий конца 1997 г. Вам предлагается вспомнить детство и немного поиграть в строительство. Вы сможете не только построить дома и фабрики, но и заселить их жильцами, которые будут приносить вам либо деньги, либо новых жильцов.
Вы думаете, это легко? Нет, теперь вам предстоит на собственной шкуре почувствовать, что значит быть арендодателем. Вам придется постоянно угождать жильцам и выполнять их идиотские требования.
Самое привлекательное в игре, на мой взгляд,это то, что вся она пронизана ненавязчивым юмором. Ваш город далек от идеала. Скорей, наоборот: в нем найдется место и интригам, и пакостям. Вы сможете отвести душу, разоряя соседей и отравляя им жизнь всяческими проделками, научитесь обращаться с отбросами общества и разумно распределять их разрушительную энергию. Вот она – настоящая жизнь!
В игре хорошо представлена анимация и нет претензий к графике. Размеры человечков соответствуют величине зданий, что редко встречается в стратегиях. Кроме этого, игра достаточно сложная, и вам не станет скучно на третий день оттого, что вы уже все знаете.
Приятно погрузиться после трудового дня в одновременно расслабляющий и заставляющий подумать мир собственного города. Так что играйте, добивайтесь успеха и получайте удовольствие от собственного коварства и предприимчивости!
Главное меню
Play Game – начать игру (см. раздел «Игровое меню»).
Load Saved Game – загрузить ранее сохраненную игру. Просто выберите из списка название игры, которую хотите загрузить. Внизу находится кнопка «Return", которая позволит вам вернуться в главное меню.
Game Settings – установки:
Language – выбрать язык общения: English (английский), American (американский), France (французский), Espagnol (испанский), Deutsh (немецкий), Portugal (португальский),
Character Animation – анимация персонажа: Always (всегда), Once (однажды).
Automatic Screen Scroll – автоматическое перемещения экрана: Yes (да, использовать автоматическое перемещение экрана при помощи перемещения мыши) и No (нет, перемещение экрана производить при помощи удерживания левой кнопки мыши).
Screen Scroll Speed – скорость перемещения мышки по экрану: 1 (очень медленно), 2 (медленно) , 3 (нормально), 4 (быстро), 5 (очень быстро).
Pause Game During Messages – пауза в игре при сообщениях: Yes (да, включать паузу), No (нет, не включать).
Display All Video Animation – показывать все видеоролики: Yes (да), No (нет).
Replay Intro – при выборе этого пункта меню вы сможете заново посмотреть вступительный ролик.
Exit Program (выход из игры) – выход в операционную систему.
Игровое меню
Прежде всего вам предлагается выбрать цвет вашей команды и цвет или цвета команд ваших противников. Можно играть и без противников. Всего четыре цвета: зеленый, красный, синий, желтый.
Затем в пункте «Game Type" вы можете выбрать цель игры и уровень сложности:
Financial Conquest – финансовое завоевание. Вы должны поддерживать свой банковский счет равным минимум одному миллиону долларов. Это состояние вы должны накопить за 40 лет. Вам не позволяется иметь долги;
Egomania – «эгомания» (почти что игромания). Ваша цель – строить дома всех типов, что, возможно, достигнет кульминации в крайне эгоманиакальной мечте о пирамиде, посвященной вам;
World Domination – мировое господство. Старайтесь завладеть как минимум одним жилым домом в каждом отдельном поместье;
Utopian State – утопическое государство. Это самая трудная из ваших задач. Вы должны иметь как минимум три особи из каждого вида жильцов, и показатель счастья каждого из них должен быть не менее девяноста процентов;
Build, Build, Build… – строй, строй, строй… Вы получаете возможность строить навсегда без лимитов времени.
Теперь выбирайте местность, на которой будете строиться. В игре есть несколько видов местности, которые соответствуют выбранному вами уровню сложности:
Green fields – зеленые поля (easy – легкий);
River side или Small town – речной город или маленький городок (medium – нормальный);
Concrete city или Jungle – большой город или город в джунглях (hard – сложный).
И, наконец, вам предлагается выбрать вид старта:
Fixed start – фиксированный старт. Вы стартуете всегда в одном и том же месте.
Random start – случайный старт. Вы стартуете всегда в разных местах (карта генерируется случайным образом).
Если вы сделали свой выбор, нажмите кнопку Accept – и вперед, на игровой экран!
Игровой экран
В верхней строчке экрана отражен ваш текущий банковский счет, год, месяц и число.
В центре экрана расположено игровое поле, на котором происходят все события.
На левой стороне экрана вы увидите вертикальную полосу, на которой нарисованы пиктограммы (значки):
дерево – количество древесины на вашем складе;
цементная плита – количество цемента на вашем складе;
кирпичи – количество кирпича на вашем складе;
рельса – количество стали на вашем складе;
штаб – зайти в штаб (ваше агентство).;
глобус – покупка земельных участков (районов);
книга – просмотр заданий от государства;
круг с шипами – зайти на фабрику ТНП (Gadget Factory);
Злобный дядька – сообщения от недовольных жильцов.
Правый верхний угол экрана – карта местности.
На правой стороне экрана под картой расположена панель управления игрой. В виде пиктограмм там представлены следующие функции.
Глобус – показать весь мир на карте местности.
Дорожный перекресток – показать все жилые дома.
Шесть маленьких домиков – показать все дома, в которых уже живут жильцы.
Елка – выбрать объект, произведенный на фабрике ТНП, для установки. Например: деревья, станции метро, сараи, парники и так далее.
Две стопки монет – экран банковских данных.
Толстая рожа с сигарой – обратиться за финансовой помощью к боссу мафии (это станет возможным, когда вы построите Mob HQ).
Блокнот с карандашом – просмотр сообщений.
Листочек с надписями – выход в меню, где вы можете установить некоторые параметры игры, сохранить или завершить текущую игру, а также выйти в главное меню.
Три человека – показать всех рабочих.
Домик – выбрать объект для строительства.
Значок шерифа – зайти в полицейский участок.
Значок паузы – пауза в игре (время не идет, и вы ничего не сможете сделать, пока не отожмете паузу).
Чуть ниже панели управления находится индикатор процента недовольства ваших жильцов; когда он достигнет ста процентов, вас похоронят (в прямом смысле этого слова).
Дополнительные пиктограммы
Дополнительные пиктограммы появляются в правой нижней части экрана после того, как вы выделите какую-либо постройку или человечка, и позволяют осуществлять с ними различные действия. Как правило, при этом на основном экране появляется статистическая информация о выбранном объекте.
Завод:
При входе в здание завода (достаточно подвести курсор к строению и нажать левую кнопку мыши) вы увидите справа следующие пиктограммы.
Человечек с мегафоном – зазвать рабочих на данный завод или готовящуюся постройку.
Рука с мастерком на фоне дома
– отремонтировать данную постройку.
Многоэтажное здание – модернизировать здание.
Загнутая зеленая стрелка – выйти из этого здания (эта кнопка будет встречаться практически во всех постройках и обозначать то же самое).
Жилой дом:
При входе в жилой дом появятся следующие функции.
Белая ограда – выбор и установка забора для данного дома.
Валик – модернизировать комнату и другие помещения в данном доме.
Видеокамера и еще два каких-то предмета – посмотреть активность и выбрать для покупки дополнительные предметы для данного дома.
Мужик с двумя чемоданами в руках спиной к вам – выселить жильцов из данного дома.
Мужик с двумя чемоданами в руках лицом к вам – заселить жильцов в данный дом.
Рука с мастерком на фоне дома – сделать ремонт в данном доме (строка состояния жизнеспособности дома находится в нижней части основного экрана).
Стрелка со значком доллара вверх – увеличить ренту.
Стрелка со значком доллара вниз – уменьшить ренту.
Рука с деньгами на фоне дома – продать данный дом властям.
Дополнительные пиктограммы будут также появляться, когда вы будете выделять одного из своих работников. Их функции будут описаны ниже в пункте «Функции обитателей «Конструктора»".
Строения
Заводы
На каждом заводе может хранится до модернизации двадцать пять единиц стройматериалов, после модернизации – пятьдесят единиц стройматериалов.
Wood Yard – завод по производству древесины.
Стоимость – 5.000 долл.
Выручка от перепродажи – 5.000 долл.
Для постройки не требуется никаких материалов.
Размеры – 4x4.
Cement Yard – завод по производству цемента.
Стоимость – 7.500 долл.
Выручка от перепродажи – 7.500 долл.
Для постройки требуется: 10 единиц древесины.
Размеры – 6x4.
Brick Yard – завод по производству кирпичей.
Стоимость – 10.000 долл.
Выручка от перепродажи – 10.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины и 10 ед. цемента.
Размеры – 6x4.
Steel Yard – завод по производству стали.
Стоимость – 15.000 долл.
Выручка от перепродажи – 15.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины, 10 ед. цемента и 10 ед. кирпичей.
Размеры – 6x4.
Дома для мирных жителей
Log Cabin – бревенчатый сарай (под кодовым название «дом»).
Стоимость – 3.500 долл.
Выручка от перепродажи – 3.500 долл.
Для постройки требуется: 3 ед. древесины.
Размеры – 3x2.
Wooden Lodge – деревянный домик.
Стоимость – 4.500 долл.
Выручка от перепродажи – 6.500 долл.
Для постройки требуется: 3 ед. древесины.
Размеры – 3x2.
Soweto Hut – дом «советского» дачного типа.
Стоимость – 5.000 долл.
Выручка от перепродажи – 7.000 долл.
Для постройки требуется: 3 ед. древесины.
Размеры – 4x2.
Bungalow – бунгало (больше добавить нечего).
Стоимость – 5.800 долл.
Выручка от перепродажи – 7.500 долл.
Для постройки требуется: 3 ед. древесины и 3 ед. цемента.
Размеры – 3x2.
Northern Mews – дом «Северные Конюшни».
Стоимость – 9.000 долл.
Выручка от перепродажи – 11.000 долл.
Для постройки требуется: 3 ед. древесины и 3 ед. цемента.
Размеры – 3x3.
Council House – дом Консула.
Стоимость – 9.200 долл.
Выручка от перепродажи – 11.500 долл.
Для постройки требуется: 4 ед. древесины и 3 ед. цемента.
Размеры – 5x3.
Mid West House – дом в западном стиле.
Стоимость – 9.500 долл.
Выручка от перепродажи – 12.000 долл.
Для постройки требуется: 3 ед. древесины, 3 ед. цемента и 3 ед. кирпича.
Размеры – 3x4.
Dakota House – дом, дизайн которого разработан в штате Дакота.
Стоимость – 9.500 долл.
Выручка от перепродажи – 12.400 долл.
Для постройки требуется: 2 ед. древесины, 3 ед. цемента и 4ед. кирпича.
Размеры – 4x4.
Ohio House – дом, дизайн которого разработан в штате Огайо.
Стоимость – 10.500 долл.
Выручка от перепродажи – 13.000 долл.
Для постройки требуется: 3 ед. древесины, 3 ед. цемента и 4 ед. кирпича.
Размеры – 4x4.
Mock Tudor – дом в стиле Тюдор.
Стоимость – 12.000 долл.
Выручка от перепродажи – 15.000 долл.
Для постройки требуется: 3 ед. древесины, 2 ед. цемента, 4 ед. кирпича, 2 ед. стали.
Размеры – 3x3.
Scottish Lodge – дом шотландского типа.
Стоимость – 13.500 долл.
Выручка от перепродажи – 17.500 долл.
Для постройки требуется: 4 ед. древесины, 2 ед. цемента, 4 ед. кирпича, 3 ед. стали.
Размеры – 5x3
Town House – городской дом.
Стоимость – 15.000 долл.
Выручка от перепродажи – 19.000 долл.
Для постройки требуется: 4 ед. древесины, 2 ед. цемента, 5 ед. кирпича, 3 ед. стали.
Размеры – 4x4.
Beach House – пляжный дом.
Стоимость – 20.000 долл.
Выручка от перепродажи – 25.000 долл.
Для постройки требуется: 4 ед. древесины, 6 ед. цемента, 2 ед. кирпича, 2 ед. стали.
Размеры – 3x3
Classic Georgian – классический Георгиевский Дворец.
Стоимость – 23.000 долл.
Выручка от перепродажи – 28.000 долл.
Для постройки требуется: 4 ед. древесины, 2 ед. цемента, 6 ед. кирпича, 3 ед. стали.
Размеры – 4x3.
Atlantan House – дом из Атланты.
Стоимость – 25.000 долл.
Выручка от перепродажи – 32.000 долл.
Для постройки требуется: 5 ед. древесины, 4 ед. цемента, 4 ед. кирпича, 3 ед. стали.
Размеры – 4x4.
Дома пятого люкс-класса
Для того что бы построить дом пятого класса люкс, нужно приказать жильцу пятого уровня разработать план этого дома. Для каждого дома пятого люкс-класса нужно разрабатывать отдельные планы. Такой дом можно построить только в единичном экземпляре.
Welsh Cottage – уэльский коттедж.
Стоимость – 50.000 долл.
Выручка от перепродажи – 50.000 долл.
Для постройки требуется: 20 ед. древесины, 20 ед. цемента, 20 ед. кирпича и 20 ед. стали.
Размеры – 6x3.
Gothic Church – дом в стиле «готический собор».
Стоимость – 50.000 долл.
Выручка от перепродажи – 50.000 долл.
Для постройки требуется: 20 ед. древесины, 20 ед. цемента, 20 ед. кирпича и 20 ед. стали.
Размеры – 6x3.
Pub – пивной бар.
Стоимость – 50.000 долл.
Выручка от перепродажи – 50.000 долл.
Для постройки требуется: 20 ед. древесины, 20 ед. цемента, 20 ед. кирпича и 20 ед. стали.
Размеры – 5x3.
Russian – дом в русском стиле.
Стоимость – 50.000 долл.
Выручка от перепродажи – 50.000 долл.
Для постройки требуется: 20 ед. древесины, 20 ед.цемента, 20 ед. кирпича и 20 ед. стали.
Размеры – 4x3.
Japanese – коттедж в японском стиле.
Стоимость – 50.000 долл.
Выручка от перепродажи – 50.000 долл.
Для постройки требуется: 20 ед. древесины, 20 ед. цемента, 20 ед. кирпича и 20 ед. стали.
Размеры – 7x3.
Dutch – голландский коттедж.
Стоимость – 50.000 долл.
Выручка от перепродажи – 50.000 долл.
Для постройки требуется: 20 ед. древесины, 20 ед. цемента, 20 ед. кирпича и 20 ед. стали.
Размеры – 5x3.
Pyramid – пирамида.
Стоимость – 50.000 долл.
Выручка от перепродажи – 50.000 долл.
Для постройки требуется: 20 ед. древесины, 20 ед. цемента, 20 ед. кирпича и 20 ед. стали.
Размеры – 6x5.
Ограды
Country Hedgerow – деревенская ограда из часто посаженного кустарника.
Уровень ее защиты – 24 %.
White Picket Fence – деревянная ограда, покрашенная в белый цвет.
Уровень ее защиты – 27 %.
Brick Hedge – каменная изгородь.
Уровень ее защиты – 44 %.
Dry Stonewall – каменная стена.
Уровень ее защиты – 44 %.
Iron Railings – забор из железных палок (рельсов).
Уровень ее защиты – 55 %.
Panel Fence – панельная бетонная стена.
Уровень ее защиты – 66 %.
Solid Brick Wall – кирпичная стена.
Уровень ее защиты – 83 %.
Brick & Steel Fence – железобетонная стена.
Уровень ее защиты – 83 %.
Immovable Monolith – мощная монолитная стена из железобетонных плит.
Уровень ее защиты – 100 %.
Учреждения
Mob HQ – место проживания босса мафии, у которого можно занять денег, но под большие проценты.
Стоимость – 10.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины, 10 ед. цемента и 10 ед. кирпича.
Размеры – 4x3.
Park – парк, который представляет собой одну скульптуру.
Стоимость – 10.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины, 10 ед. цемента и 10 ед. кирпича.
Размеры – 2x2.
School – школа для обучения младшего населения "Конструктора".
Стоимость – 10.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины, 10 ед. цемента и 10 ед. кирпича.
Размеры – 4x3.
Hospital – больница для лечения мирного населения "Конструктора".
Стоимость – 10.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины, 10 ед. цемента и 10 ед. кирпича.
Размеры – 5x4.
Gadget Factory – фабрика для производства товаров народного потребления. Очень важное сооружение.
Стоимость – 5.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины и 10 ед. цемента.
Размеры – 4x4.
Police Station – полицейский участок, в котором занимаются борьбой с преступностью.
Стоимость – 10.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины и 10 ед. цемента.
Размеры – 5x4.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Жилье бандитов, хулиганов и прочих недовольных
Commune – коммуна хиппи, используется чисто в хулиганских целях.
Возможные функции:
1. Пикетировать место выработки ресурса, чтобы остановить его производство и поставки, или пикетировать дом для создания стресса у жильцов этого дома.
2. Вытащить свой гетеробластер (колонки) на улицу и начать вечеринку.
3. Захватить пустующий дом и устроить в нем коммуну.
4. Идите к вашему товарищу в местной коммуне и заболтайте его, пока истинный собственник дома не прочистит ему мозги.
Стоимость – 5.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины и 10 ед. цемента.
Размеры – 2x2.
Pawn Shop – Комиссионка краденых вещей.
Возможные функции:
1. Воровать дерево, цемент, кирпичи и рельсы со складов вражеской команды, но всегда заботиться о защите своих товаров.
2. Воровать принадлежности из заселенных домов, чтобы вызвать стресс у жильцов и подавить социальную жизнь соседей.
Стоимость – 5.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины и 10 ед. цемента.
Размеры – 3x3.
Fixit's Store – магазин "Сделай Сам», в котором живет некий Фиксит. Этот дядя, за хорошую выпивку, может помочь вашим противникам чинить дома.
Возможные функции:
1. Дядя "Налей-сделаю!» может прийти и заново провести всю электропроводку во вражеском доме, не спрашивая, нужно это или не нужно хозяину дома.
Стоимость – 5.000 долл.
Для постройки требует: 10 единиц древесины, 10 единиц цемента и 10 единиц кирпича.
Размеры – 4x4.
Apartment Block – коммунальная квартира, в которой обитают скины. Скины всегда ходят группами, поэтому их лучше всего использовать для избиения какого-либо человека, который вам не понравился. Также скинов можно использовать для возбуждения недовольства жильцов, которые проживают в том доме, на который вы направили группу скинов.
Возможные функции:
1. Устроить дикую оргию в чьем-нибудь доме с поломкой всей мебели.
2. Начать войну с вражеской бандой.
Стоимость – 5.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины, 10 ед. цемента и 10 ед. кирпича.
Размеры – 3x3.
Biker Bar – бар байкеров. Байкеры используются для нанесения вреда жилищам мирных жителей соперника. Байкер может выгнать, а затем запугать жильцов дома до такой степени, что они в этот дом больше никогда не вернуться.
Возможные функции:
1. Яростно носиться вокруг строящегося дома, вызывая панику у рабочих.
2. Снести чей-нибудь забор, чтобы вызвать стресс у жильца и ослабить защиту его поместья.
Стоимость – 5.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины, 10 ед. цемента, 10 ед. кирпича и 10 ед. стали.
Размеры – 4x2.
Haunted House – дом с привидениями. Оказывается, привидениям, как и всем остальным, нужны деньги. За определенную сумму они могут выполнить вашу просьбу.
Возможные функции:
1. Завладеть человеком, временно выведя его из игры.
2. Поселиться в доме и наводить панику на всех его жильцов.
3. Навести покров тьмы на кого-либо.
4. Захватить жилищный массив и населить его зомби, чтобы терроризировать жильцов этого массива и полицию.
Стоимость – 5.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины, 10 ед. цемента, 10 ед. кирпича и 10 ед. стали.
Размеры – 4x2.
Arcade – видимо, аттракцион. Называется «Аркада". В этом здании аттракциона живет клоун.
Возможные функции:
1. Клоун любит играть с призраками, которые захватывают ваши дома, но призраки как-то не любят играть с клоуном.
2. Все остальные любят играть с клоуном, особенно животные, которые могут найти его весьма забавным…
Стоимость – 5.000 долл.
Для постройки требуется: 10 ед. древесины, 10 ед. цемента, 10 ед. кирпича и 10 ед. стали.
Размеры – 4x2.
Обитатели мира «Конструктора»
В игре все жители города делятся на мирное население, рабочих и подмогу.
Мирное население распределено по пяти уровням. Каждому из этих уровней отведена определенная роль в игре. Чем выше уровень, тем важнее роль. Каждому уровню населения выделяются дома определенного типа и качества. То есть для каждого уровня существуют свои дома. Если поселить жильца в дом, который не соответствует его уровню, то этот жилец не сможет обзавестись потомством. Главное отличие мирного населения от остальных жителей – это то, что они могут воспроизводить потомство.
Рабочие подразделяются на три типа.
Первый тип – это простой работяга, который может использоваться как для постройки домов, так и для бандитской деятельности. Каждого рабочего можно превратить в жителя другого вида, кроме подмоги.
Второй тип – это ремонтник, который используется для починки домов.
Третий тип – главный управляющий (прораб), без которого не построится ни один дом.
Подмога состоит из совершено разных людей. Это могут быть и воры, и психопаты, и нацисты (скины), и вышибалы, и многие другие люди, которых мы опишем далее.
Мирные жители
Первый уровень жильцов в основном состоит из рабочего класса. Этот уровень жильцов может производить потомство, состоящее из простых рабочих и жильцов своего (первого) уровня. Но если в дом поставить компьютер, то семьи этого уровня смогут производить жильцов второго уровня. Помимо этого они, как и жильцы остальных уровней, могут жить за деньги, но денег с них много не возьмешь, а потомство они производят быстрее всех других уровней. Для первого уровня жильцов отведено три типа домов: Log Cabin, Wooden Lodge, Soweto Hut. В домах этого уровня жильцам потребуются минимальные условия для жизни. Это минимальная обстановка в доме и несколько деревьев на участке, на котором построен этот дом. К старости жильцы первого уровня начинают жаловаться на высокую арендную плату. Жильцы первого уровня не смогут заплатить за дом, в котором они проживают больше пятисот долларов.
Второй уровень жильцов – панки и наркоманы. Этот уровень жильцов может производить потомство, состоящее из жильцов второго уровня и простых полицейских. Но если в дом поставить компьютер, то семьи этого уровня смогут производить жильцов третьего уровня. Для второго уровня жильцов также отведено три типа домов: Bungalow, Northern Mews, Council House. В домах этого уровня жильцам потребуются, помимо минимальных условий, еще и другие необходимые дополнения, о которых вы сможете узнать в письмах жильцов к вам. Это могут быть просьбы о дополнительных удобствах (конура для собаки, морилка тараканов и прочее). Жильцам второго уровня нужна ограда из живого, часто посаженого кустарника. Им нравится, что в этой ограде живут маленькие насекомые. Если им поставить другую ограду, они начнут жаловаться, что в ней нет маленьких насекомых, которые им так нравятся. Эти просьбы могут возникать и у жильцов последующих уровней. Жильцы второго уровня не смогут заплатить за дом больше семисот пятидесяти долларов.
Третий уровень жильцов – пенсионеры, которые могут иметь детей. Этот уровень жильцов может производить потомство, состоящее из жильцов третьего уровня и "профессиональных" бандитов (гангстеров). Но если в дом поставить компьютер, то семьи этого уровня смогут производить жильцов четвертого уровня. Для третьего уровня отведены следующие типы домов: Mid West House, Dakota House, Ohio House. В домах этого уровня жильцы будут предъявлять к вам серьезные, в некотором роде достающие вас, требования. Что-то вроде: "Усовершенствуйте мне мою комнату, а то я, старый человек, не могу жить без определенных удобств". Жильцы третьего уровня не смогут заплатить за аренду дома больше тысячи долларов.
Четвертый уровень жильцов – состоит из предпринимателей и молодых, но богатых людей. Этот уровень жильцов может производить потомство, состоящее из жильцов четвертого уровня. Если в дом поставить компьютер, то семьи этого уровня смогут производить жильцов пятого уровня. Для этого уровня семей выделены прекрасные коттеджи: Mock Tudor, Scottish Lodge и Town House. А уж эти жильцы просто замучают вас всяческими просьбами и угрозами. Могут попросить построить станцию метро возле их дома. Всем жильцам, проживающим в домах этого уровня, потребуется сарай. Жильцы четвертого уровня не смогут выплачивать арендную плату, которая превышает тысячу пятьсот долларов.
Пятый уровень жильцов – состоит из миллионеров. Они не смогут повысить уровень своего потомства, но они могут производить жильцов пятого уровня, а также разрабатывать проекты домов пятого люкс-класса. В этих домах смогут жить жильцы любого уровня только за деньги (но за какие деньги!), жильцы будут вам платить вдвое больше, чем в простом доме. Для семей пятого уровня отведены прямо-таки отдельные замки: Beach House, Classic Georgian и Atlantan House. Требуют построить им небольшой садик гектаров на пять.
Как заселить в пустующий жилой дом жильцов
Нужно иметь свободных жильцов соответствующего уровня в вашем главном штабе. Зайдите в вакантный дом и нажмите на кнопку заселения жильцов. Из предложенного меню выберите жильцов соответствующего уровня и нажмите на пиктограмму «деньги» – ваши жильцы въехали в дом. Теперь вам останется только установить их функции как арендаторов – либо они рожают детей, либо платят деньги. Для этого зайдите в дом и в появившемся статистическом меню нажмите либо на значок доллара, либо на физиономию младенца.
Функции обитателей «Конструктора»
Выделив любого человечка, вы увидите справа на экране пиктограммы, показываюшие, какие функции человечек может осуществлять.
Рабочий (или группа рабочих)
Идти в указанном направлении.
Отменить действие или остановиться и ждать.
Избить, а также застрелить указанного вами человека из рядов соперника.
Вернуться в здание агентства.
Описание:
Если учесть, что это сословие обитателей мира «Конструктора» единственное, без которого вы не сможете жить, то они станут для вас лучшими помощниками и ступеньками для восхождения к победе в этой сложной борьбе. Но все-таки они так и останутся самым низшим и тупым населением. Рабочих могут производить только жильцы первого уровня, даже при отсутствии компьютера. В здании вашего агентства вы сможете превратить нескольких рабочих в жильца первого уровня (потребуется два рабочих), ремонтника (потребуется три рабочих), прораба (потребуется четыре рабочих). В начале игры вам дается десять рабочих. Совет: постоянно производите рабочих хотя бы в одном из домов.
Ремонтник
Идти в указанном направлении.
Отменить действие или остановиться и ждать.
Автопочинка домов в районе, в котором находится данный ремонтник.
Вернуться в здание вашего агентства.
Описание:
Ремонтник всегда ходит с маленьким чемоданчиком и в черной куртке. Он создан для облегчения вашей участи, так как выполняет работу, которую вы хоть и можете сделать сами, но это будет очень дорого и нудно, да еще потеряете драгоценное время. Он сам ходит по домам, заводам и прочим зданиям в отведенном ему районе и чинит их до конца. Конечно же, ремонт любого строения требует денежных затрат. Но они будут не больше, чем при вашем личном участии в ремонте. Здесь есть и свои минусы: ремонтник никогда не зайдет ко всяким хулиганам, бандитам и недовольным (наверное, он боится, что его побьют). В начале игры вам дается два ремонтника. Совет: используйте их по прямому назначению.
Прораб
Идти в указанном направлении.
Отменить действие или остановиться и ждать.
Захватить здание врага.
Взять новых рабочих в команду.
Вернуться в здание вашего агентства.
Описание:
Прораб – это маленький седой старичок, который через каждую минуту курит трубку. Он указывает рабочим, что, когда и как делать. Без прораба рабочие не смогут работать. Если бы не было прорабов, тогда никто ничего не делал бы. И весь ваш виртуальный мир развалился бы.
Гангстер
Идти в указанном направлении.
Отменить действие или остановиться.
Выбрать жертву.
Выбрать оружие убийства жертвы.
Вернуться в здание вашего агентства.
Описание:
Злобный дядька в черном костюме и в черной шляпе. Гангстер преследует свою жертву до тех пор, пока не убьет ее. Он может гоняться за жертвой по метро или поджидать ее возле дома, в котором в данный момент находится жертва. Если вам кто-то мешает, то гангстер всегда рад вам помочь.
Цель игры
Ваша задача состоит в том, чтобы застраивать участки земли домами, заводами, учреждениями и прочими постройками. Помимо этой, главной цели, есть и множество остальных – выжить в соперничестве с конкурентами, угождать правительству и выполнять его приказы, обеспечить жильцов домами, и, наконец, приумножать численность населения. Без всего этого вас похоронят заживо в прямом смысле этого слова.
Тактика прохождения
Для первого раза лучше всего выбрать красного игрока. После старта купите небольшой продолговатый участок земли и постройте на нем завод по производству древесины. Когда рабочие построят завод, войдите в него и нажмите на значок вызова рабочих, те начнут производить стройматериалы из древесины.
Другой команде рабочих дайте задание построить три разных дома и сделать для них ограды типа «живая деревенская изгородь". После заселите ваши дома жильцами (в начале игры дается несколько жильцов первого уровня) и обозначьте их функцию – арендная плата.
Как только ваши первые три дома будут готовы, можно строить цементный завод. Закончив с ним, сразу наштампуйте цементных блоков и стройте фабрику ТПН, потому что очень скоро ваши жильцы начнут просить посадить им несколько деревьев для тени или еще чего-нибудь для их сада. И если вы не будете выполнять их просьбы, то будете получать черные метки, а когда количество черных меток превысит норму, игра закончится.
Постройте еще несколько домов первого уровня. Начните производить жильцов и рабочих.
Сделайте модернизацию комнат (спален) в пяти домах. Усовершенствование спальни позволит вашим жильцам производить детей в несколько раз быстрей. В двух домах производите жильцов первого уровня, в оставшихся трех – рабочих.
На фабрике ТНП произведите компьютеры. Отнесите один из них в какой-нибудь из ваших домов и произведите в этом доме жильца второго уровня. После начинайте строить дома второго уровня.
Среди кучи требований, которые будут сыпаться на вашу голову, вам должны дать задание, в котором говорится о том, что вы должны выселить одну нехорошую (т. е. плохую) учительницу из ее дома. Если вы это сделаете, то получите сто белых меток, а если вам не удастся выполнить задание, тогда вы побываете на своих похоронах. Возьмите несколько рабочих и устройте засаду возле дома учительницы. Когда кто-нибудь выйдет из учительского дома, прикажите рабочим поколотить его, тогда семья учительницы уедет из дома, который нужно было освободить. Задание выполнено.
Покупайте еще участки земли и застраивайте их своими домами. Вам могут отказать в продаже земли в двух случаях: если вы не уплатили налоги или нерационально используете свою землю (т. е. из всех купленных вами участков земли вы застроили меньше девяноста процентов земли). В первом случае идите к вашему банкиру и уплатите налоги за землю, дома ит.п. Во втором случае застройте полностью участки земли, которые вы уже купили.
Город нужно охранять от вражеских бандитов. Для этого сделайте следующее: прикажите двоим или троим жильцам второго уровня производить полицейских и постройте полицейский участок. Зайдите в свой полицейский участок и выберите районы патрулирования полиции, обязательно выберите те районы, которые ближе всего к вашим оппонентам (или оппоненту).
Постройте кирпичный завод. Ваше второе задание – создать парк, в котором будет как минимум восемь деревьев и маленькое озеро, и все это нужно сделать на определенном городской комиссией участке. Купите участок, на котором нужно построить парк. На половине участка разбейте парк. Около входа в парк постройте станцию метро, чтобы почтальон быстро принес все необходимые вещи.
В течение игры вам будут давать разные задания, за выполнение их вы будете получать белые метки, которые можно обменять на деньги.
Отправьте жильцу второго уровня компьютер и начните производить жильцов третьего уровня. Стройте дома третьего уровня и производите в них гангстеров, жильцов третьего уровня и жильцов четвертого уровня. Постройте сталелитейный завод.
Когда рабочие построят сталелитейный завод, тогда можно будет строить дома четвертого уровня. Произведите несколько жильцов четвертого уровня и постройте для них несколько домов четвертого уровня.
Сделайте модернизацию ваших заводов. После модернизации на ваших заводах можно будет хранить в два раза больш строительных материалов, чем раньше.
После постройки трех разных домов четвертого уровня, можно строить дома пятого уровня. Жильцы пятого уровня могут производить жильцов пятого уровня и разрабатывать проекты домов пятого люкс-класса.
Тонкости игры
Метки
Помимо денег в игре есть еще и метки. Метки бывают черные и белые: белые – положительные, а черные – отрицательные.
Белые метки вам могут дать за выполнение ответственного спецзадания правительства.
Черными метками вас наказывают за невыполнение требований жильцов.
Белые метки можно обменять на деньги или погасить уже имеющиеся черные метки. Курс обмена белых меток на деньги такой: 100 белых меток = 10.000 долларов.
Количество белых и черных меток за выполнение задания написано в конце любого письма с требованиями жильцов или правительства.
Если количество черных меток превысит норму, тогда вас похоронят.
Gadget Factory
Gadget Factory – это нечто фабрики, которая выпускает «товары народного потребления» (например, деревья для земельных участков, мышеловки, звукоизолирующие окна). Эти вещи нужны для удовлетворения требований наглых жильцов и для своей выгоды (например, компьютер и сигнализация).
Перечислим товары народного потребления:
Small Shed – маленький сарай.
Стоимость – 500 долл.
Максимальное количество – 5.
Garden Gnome – садовый гном.
Стоимость – 150 долл.
Максимальное количество – 5.
Garden Pond – садовый пруд.
Стоимость – 500 долл.
Максимальное количество – 5.
Garden Furniture – садовый инвентарь.
Стоимость – 1.000 долл.
Максимальное количество – 5.
Home Repair Kit – домашние инструменты.
Стоимость – 1.000 долл.
Максимальное количество – 5.
Wishing Well – колодец.
Стоимость – 250 долл.
Максимальное количество – 5.
Rose Arbour – беседка из роз.
Стоимость – 400 долл.
Максимальное количество – 5.
Green house – теплица.
Стоимость – 750 долл.
Максимальное количество – 5.
Subway Site – станция метро.
Стоимость – 100 долл.
Максимальное количество – 5.
Dog Kennel – собачья конура.
Стоимость – 250 долл.
Максимальное количество – 5.
Trees – деревья.
Стоимость – 10 долл.
Максимальное количество – 25.
Mouse Trap – мышеловка.
Стоимость – 200 долл.
Максимальное количество – 5.
Computer – компьютер.
Стоимость – 100 долл.
Максимальное количество – 5.
Double Glazing – двойные окна.
Стоимость – 100 долл.
Максимальное количество – 5.
Bulgar Alarm – сигнализация.
Стоимость – 500 долл.
Максимальное количество – 5.
Window Shutters – ставни.
Стоимость – 100 долл.
Максимальное количество – 5.
Вы можете отправлять ТНП своим жильцам двумя способами.
Первый: нажмите на панели управления пиктограмму "елка», стрелками просмотрите предлагаемый со склада товар, остановитесь на том, который вам нужен. Теперь нажмите на «елку» правой кнопкой мыши и укажите место, куда нужно доставить товар, щелкнув по нему левой кнопкой мыши. Вскоре почтальон поставит на место меток требуемый товар.
Второй: зайдите на фабрику ТНП, щелкнув по пиктограмме ТНП, находящейся в столбце слева. Выберите товар и нажмите пиктограмму с изображением посылки. Теперь отметьте дом, куда ее нужно доставить, и почтальон понесет ее туда. Если вы передумали, то быстро нажмите пиктограмму «человечек с поднятой ладонью» – почтальон вернется на фабрику.
Как навредить конкуренту
Чтобы навредить вашему конкуренту, нужно отвечать на плохое действие с его стороны плохим действием с вашей стороны. Также не позволять всяким там хиппи, ворам и скинам маячить около вашего дома. Сразу же берите бригаду рабочих или банду гангстеров и замочите их. Таким же образом поступайте и с остальными отбросами общества, которые мешают вам возводить свою империю.
Полицейский участок
Если вы не построите полицейский участок, не будет полиции, а если не будет полиции, некому будет охранять ваши земельные участки от врагов. Ну, а если некому охранять ваши владения от врагов, тогда ваши владения развалятся и вас похоронят. Из этого следует, что без полиции в игре не обойтись.
Функции полицейского участка:
Available man/days of coverage – имеющееся в наличии количество человек/дней для охвата районов;
Coverage will last days – сколько времени потребуется для охвата района;
Efficiency of patrol – эффективность патруля;
You building on estate – сколько ваших зданий в этом районе;
Enemy building on estate – сколько зданий врага в этом районе;
Total police commissioned – сколько полицейских отослано на задание;
Total cost per month – стоимость услуг патруля в месяц.
Главный штаб (агентство)
В штабе можно получить достоверную информацию о дальнейших посещениях консульской инспекции, повысить или понизить арендную плату со всех ваших домов, посмотреть, сколько имеющейся у вас земли использовано по назначению, а также узнать, сколько белых меток у вас имеется и по желанию обменять их на деньги. Все это вы сможете увидеть, зайдя в штаб.