Предоставлено журналом Игромания
SergeНастоятельно рекомендуем поработать сначала с тренировочной миссией (Tutorial), где вы приобретёте основные навыки по управлению вверенной в ваши руки космической колонии (в первую очередь это касается мыши), ориентации в трёхмерном пространстве Homeworld, применению тактики и построения. А уж потом приступайте к Solution. В игре две совершенно одинаковые компании за Kushan и Тaiidan, различающиеся только внешним видом юнитов и несколькими космическими кораблями. Сюжетная линия одна. В данном описании прохождение предлагается за Kushan, но оно полностью пригодно и для другой расы. Есть мнение, что способ решения поставленной задачи для каждой отдельной миссии в Homeworld – единственный, но автор убеждён в обратном. Да, цели в игре чётко фиксированы, но достичь их всё же можно по-разному. Многое зависит от выбранной вами стратегической, тактической линии развития, предпочтения в создании, использовании тех или иных видов боевых кораблей и даже, как утверждают разработчики, от количества имеющихся юнитов. В любом случае, чтобы в этом убедиться, необходимо будет пройти игру заново, точнее, по-новому. Автору, например, повторное обращение к уже пройденному пришлось по душе и доставило удовольствие. Чего и вам желаю!
1. Kharak System
Данная миссия – тренировочная. Но так как ресурсов мало, а всё, что будет нажито непосильным трудом, перейдёт в следующий этап и т.д., то не следует торопиться с созданием большого количества юнитов. Делайте корабли, необходимые для прохождения соответствующего этапа. Итак, сначала приобретайте Research Ship (исследовательское космическое судно), затем пошлите Resource Collector (сборщик ресурсов) на добычу астероидов (просто нажмите клавишу H – Harvesting, предварительно выделив юнит; он знает, где и что следует делать). А теперь можно заняться и боевой подготовкой. Первая цель – небольшая группа вражеских юнитов (красный маяк). Они не «огрызаются» (наверное, это захваченные трофеи, и в связи с этим они выступают в роли учебной мишени), поэтому и безобидны. Так что потерь у вас не будет. Цель следует уничтожить, применяя Formation (построение или формацию). Далее отправляйтесь в Research Ship на изучение Fighter Chassis и Corvette Drive, что предоставит в не столь отдалённом будущем возможность создавать более серьёзные юниты. Затем разбейте очередную пассивную группу врага, только на этот раз с использованием тактики (например, агрессивной – Aggressive). В заключение создайте Salvage Corvette (он же захватчик, он же исследователь и передатчик информации) и захватите им указанный на сенсорной карте вражеский юнит Drone.
Сделать это несложно, тем более что тот не сопротивляется. Активизируйте своего захватчика и щёлкайте левой кнопкой мыши по цели. Либо в меню управления юнитом выберите команду Scuttle, указав на объект. Теперь остаётся лишь подождать доставки трофея на базу. Когда будет дозволено, совершайте попытку гиперпространственного прыжка (Hyperspace Jump).
2. Outskirts of Kharak System
Сначала отправьте Resource Collector на добычу ресурсов. Проведите соответствующие исследования (если не сделали этого раньше). Прежде чем посылать Probe (спутник) в указанный на сенсорной карте район, подготовьтесь к вашему первому сражению. Отряда, состоящего из 5 Interceptors, 7 Scouts, 3 Light Corvettes и 4 Heavy Corvettes, будет вполне достаточно для победы в миссии. Можно воспроизвести на свет божий и Repair Corvette (ремонтника). Отведите все юниты, не участвующие в предстоящих боевых действиях, подальше за базу в сторону, противоположную району дислокации врага (данный приём весьма эффективен для большинства миссий, но также вполне допустимо организовать им охрану, выделив соответствующие боевые корабли, затем нажав G и указав на объекты, предпочтительное построение – Sphere). Теперь посылайте Probe во вражий стан. Впрочем, можно обойтись и без этого. Враг рано или поздно сам даст о себе знать. В любом случае готовьтесь к отражению первой атаки. В обороне применяйте построение Wall (стена). Затем отправьте под охраной Salvage Corvette (SC) к неизвестному повреждённому космическому судну для исследования. После расстыковки SC с объектом приготовьтесь к более мощной атаке вражеских космических сил, возглавляемых неприятельской мини-базой. Не стремитесь уничтожить последнюю, потери себя не оправдают. Лучше всего отступайте, прикрывая SC, и расправляйтесь с одиночными целями противника. Добравшись таким образом до своей Mothership (базы), организуйте её оборону (выделите соответствующие юниты и нажмите G или Ctrl + Alt, указав на защищаемый объект). В случае необходимости создайте дополнительных защитников (желательно «потяжелее», но это уже будет зависеть от количества имеющихся ресурсов). После отражения всех атак не спешите завершать миссию. Соберите оставшиеся ресурсы (кстати, Resource Collectors ведут себя достаточно умно, то есть при отсутствии «материала» для сбора они просто возвращаются к базе и занимают соответствующую позицию). Желательно создать 4–6 SC для следующей миссии.
3. Return to Kharak
Рекомендую захватить все вражеские корабли (в случае их полного уничтожения миссия считается проигранной) с помощью 4–6 SC. Это вполне осуществимо. Первый трофей будет использован в научных целях, а остальные перейдут на вашу сторону и окажут существенную военную поддержку в последующих баталиях. Одна из основных задач здесь – защитить Cryo Trays (гигантские контейнеры с колонистами; достаточно спасти хотя бы один). Для осуществления этого выберите ближайший вражеский корабль и атакуйте его (только не очень настойчиво, не применяйте Aggressive; основная цель данного нападения – отвлечение). Практически одновременно скомандуйте двоим SC захватить объект. Потом принимайтесь за остальных. В принципе, если одно судно противника уже захвачено, оставшиеся можно просто уничтожить. Решать вам. После успешного проведения военной операции приступайте к реализации сугубо мирных задач. Доставьте спасённые Cryo Trays с помощью SC на базу, собирайте все ресурсы, проводите исследования. Станут доступны Frigates и Resource Controller. Последний повышает производительность сбора ресурсов и в случае необходимости, обладая, в отличие от базы, способностью к перемещению, сам принимает «груз» от Resource Collectors (для успешного взаимодействия дайте команду Resource Controller их охранять). Для следующей миссии целесообразно также создать парочку Assault, Support Frigates и другие юниты (по мере надобности). Советую оставить в запасе по возможности некоторое количество ресурсов (в пределах 1000). Если вы спланировали разделение ваших космических сил на отдельные группы, то не забудьте для удобства присвоить каждой из них индивидуальный номер от 1 до 10 (например, выделив требуемый отряд, нажмите CTRL + 1; последующий переход к нему – 1 и F).
4. Great Wastelands – The Lonesome Maiden
Сначала направляйте группу сборщиков на добычу ресурсов. Им будет необходим отряд поддержки (в основном – Interceptors и десяток Heavy Corvettes). Вскоре появятся Bentusi (торговцы). Покупайте у них технологию (понадобится 300–500 единиц ресурсов), изучайте её и немедленно приступайте к производству Ion Cannon Frigates. Когда вас обнаружат, возвращайтесь на защиту базы. Сборщиков и исследовательский комплекс (хотя в его состав, кстати, может входить до 6 частей, автор вполне обошёлся двумя) под не очень сильной защитой отведите подальше за базу. Её окружат с трёх сторон довольно внушительные силы противника. Защищайтесь! На всякий случай поместите рядом с базой Support Frigate (фрегат поддержки) и, нажав клавишу Z, укажите на свою Mothership. Далее последует ещё одна вылазка малочисленного, но неплохо вооружённого неприятеля под руководством мини-базы (Turanic Raider Carrier). Постарайтесь завербовать охрану. После получения значительных повреждений TRC попытается скрыться. Ни в коем случае не допустите этого! Желательно задействовать Frigates или хотя бы Corvettes, так как от «лёгкой» боевой техники она может уйти.
5. Great Wastelands
Как всегда займитесь сбором RUs (ресурсов). Только не «заплывайте» раньше времени за 50-километровую зону, иначе противник вас засечёт. Готовьте группу, в которую обязательно должны войти 10 Cannon Frigates, для отражения атак на вашу базу. После обнаружения убирайте сборщиков и юниты, не участвующие в боевых действиях, в безопасное место за базу. SC держите в готовности, но тоже на определённом удалении от места сражения. Первая волна атаки будет не очень сильной, скорее это попытка воздействовать психологически (вражеские истребители нападут с применением X-formation; красивое зрелище!). Кроме того, они постараются вовлечь вас в бой и отвести подальше от защищаемой базы. Ясно, зачем это? Правильно, немногим позже на Mothership сверху «свалится» группа посолиднее (можно, конечно, попробовать перехватить врага, но это несколько рискованно, ведь что будет, если вы «промахнётесь», а база останется без надлежащего присмотра?!). Разберитесь с ней. Затем, оставив охрану у своей базы (не забудьте про Support Frigate!) и снабдив конвоем сборщиков, отправленных на работы, основные силы направьте к маяку на уничтожение (применяйте атакующие построения X, Claw) вражеской базы и неприятельских Resource-юнитов (конкуренты!). После завершения разгрома немедленно возвращайтесь к своей Mothership, так как она подвергнется атаке Destroyers (разрушителей). Постарайтесь их завербовать. Таким образом, ваши космические вооружённые силы значительно усилятся. Зачищайте местность от неприятеля, заканчивайте сбор ресурсов. Настоятельно рекомендую не тратить попусту RUs. В последующем они очень понадобятся для производства собственных Destroyers. А пока можно вполне ограничиться следующей группой: Destroyer – 1 (трофей), Defenders – 3, Attack Bombers – 3, Interceptors – 3, Ion (Array) Frigates – 10.
6. Diamond Shoals
Необычная, но весьма простая миссия. В качестве противника здесь выступит мощный метеоритный поток. Отведите не боевые юниты в сторону. Используйте построение Wall при защите базы. Для подстраховки расположите сразу позади неё Support Frigate. Когда полетят «камешки», уничтожайте только те, что идут прямо на вас. После первых удачных залпов направьте сборщиков подбирать мелкие обломки (они могут пару раз отказаться это сделать, но всё равно проявите настойчивость). Покупайте новую технологию у Bentusi и создайте хотя бы ещё один Destroyer.
7. The Gardens of Kadesh
Готовьте войска к оборонительным действиям. Отряда, состоящего из 3 Destroyers, 15 Frigates, 10 Corvettes и 20–30 лёгких юнитов, вполне хватит. Не забудьте снабдить сборщиков охраной. Противник проявит настойчивость в атаках именно на них. Вскоре пойдёт волна нападающих. Очень важно при отражении в первую очередь уничтожать вражеские заправщики, лишая штурмующих возможности пополнять запасы топлива. Неприятельскую базу (внешне напоминает упавшую телебашню) особо не «трогайте», так как в случае её ликвидации на данном этапе не сможете завершить миссию (баг?!). Пусть уходит. Попробуйте совершить гиперпрыжок. Попытка завершится неудачно (по сюжету). Вот, теперь нападайте на базу. Изрядно подраненная, она ретируется. А у вас появится время, чтобы «зализать» раны и подготовиться к очередной миссии. Можно собрать оставшиеся в живых, но лишенные топлива вражеские юниты. Ваши космические силы должны состоять приблизительно из: 4 Destroyers, 10–12 Ion Frigates, 10–15 Corvettes, 25–30 Defenders и прочей «мелочи».
8. The Cathedral of Kadesh
Времени на раздумья не будет. Штурм врага последует сразу же и по нескольким направлениям. Применяйте ту же тактику с приоритетным выведением из строя заправщиков. После этого «навала» пожалует в гости уже знакомая вам по предыдущей миссии Space Inhibitor. Через некоторое время объявится ещё одна (естественно, под сопровождением). Разберитесь с ними по очереди. Третью ищите в направлении 300–315. Не дайте ей ни единого шанса!
9. Deep Space – Sea of Lost Souls
«Мистическая» миссия. Главная проблема будет заключаться во вражеском корабле Ghost Ship, который в радиусе приблизительно 15 км захватывает все суда класса Capital и использует затем их в качестве своих охранников. Кроме того, у него неплохая «свита», в состав которой также входит Missile Destroyer (!). Так что придётся создавать штук 30–35 «лёгких» юнитов типа Scouts, Attack Bombers, Defenders, единиц 10–15 Multi-Gun Corvettes, разделив их на две группы. Первая будет отвлекать защитников «Летучего Голландца» (не атакуйте Missile Destroyer!), вторая нападёт на него (если корабль-призрак «подсадить», то он потеряет контроль над своими пленниками, правда, сделать это непросто из-за его высокой способности восстанавливаться). Сохранитесь перед операцией, так как, возможно, не всё сразу получится. Постарайтесь заполучить Missile Destroyer (станет доступна технология, позволяющая его делать). Пошлите SC на исследование Ghost Ship. Когда появятся торговцы, приобретайте очередное техническое новшество (Gravity-Warping) и изучайте его как всегда. Завершайте сбор ресурсов (дело это будет несколько утомительным ввиду их удалённости и разбросанности). Готовьте к следующей миссии Destroyers (много их не бывает, так же, как и оперативной памяти у компьютера), Missile Destroyers и в одном экземпляре, если хватит средств, Carrier. Можно часть боевых кораблей сдать в утиль (клавиша I, при этом возвращается 60% RUs от их стоимости).
10. Super Nova Research Station
Вскоре вас предупредят о «разгуле» радиации в данном уголке Вселенной. Реально противостоять ей смогут только суда типа Carrier, Destroyers и им подобные. Более-менее ещё сопротивляются сборщики ресурсов и их контроллер (пошлите их заниматься своей работой). Основной удар по цели Research Outpost нанесут разрушители, так что выделяйте их в специальную группу и отправляйте сначала к красному маяку. Разделайтесь там с небольшой вражеской «заставой». Будьте осторожны – на пути следования неоднократно встретятся мины (почаще наблюдайте за обстановкой вокруг кораблей в крупном масштабе). Для обезвреживания последних можно послать Carrier, дав ему команду создать несколько Minelaying Corvettes (минёров) и не выпускать их из мини-базы до поры до времени (в меню Launch выберите Carrier и поставьте в кружочке крестик). По прибытии к минному «полю» выгружайте Minelaying Corvettes из мини-базы и отправляйте их на выполнение своей задачи, после чего с помощью клавиши D возвращайте на место для ремонта. Другой способ – расстреливать мины разрушителями. Правда, в этом случае теряется драгоценное время (радиация действует разрушающе!). Прилетев наконец-то в район дислокации главного в этой миссии вражеского объекта, не нападайте на него сразу, а сначала разберитесь с неприятельской Carrier, которая попробует скрыться. А теперь уничтожьте охрану и сам Research Outpost. При этом весьма желательно не рассредоточивать свои ударные силы и вести концентрированный огонь. В заключение пополните, если это необходимо, ряды кораблей класса Super Capital. Понадобятся и Ion Cannon Frigates, а также штук 6 SC (последние на тот случай, если не поленитесь потратить время на захват вражеского Heavy Cruiser).
11. Tenhauser Gate
Сразу же бросайте основные свои силы на защиту судна торговцев. На них напал вражеский флот в составе: 1 Heavy Cruiser, 3 Destroyers, 4 Ion Cannon Frigates. Комментарии, как говорится, излишни. Тем не менее, расправиться с ним можно без особых проблем (если, конечно, вам есть что противопоставить). Итак, атакуйте немедленно врага, не забыв послать к месту сражения SC для захвата Heavy Cruiser (это по желанию, а вообще понадобится минимум 4 SC плюс ещё 2 – для подстраховки). Когда всё закончится благополучно для вас, торговцы в знак благодарности подтвердят правильность поиска Пути, призовут к более активным действиям (до цели осталось не так уж и много) и пообещают (или пригрозят?!) вызвать Консула. А пока можно собрать все ресурсы и направить перед прыжком «лёгкие» юниты на базу. Пусть там и пребывают, пока не пробьёт их час в 12-м действии. Пополните в случае необходимости ряды Capital Ships.
12. Galactic Core
Атака, причём с применением способностей Grav Well Generators, последует на вас незамедлительно. Отражайте её «тяжёлой» частью своей флотилии, уничтожив прежде всего первый Grav Well Generator. После чего можно выпускать «лёгкие» юниты. Затем ждите ещё несколько похожих вылазок неприятеля. Спокойно отбивайте их (не забудьте про Grav Well Generators!), не удаляясь от своей базы, так как велика опасность того, что противник может заманить вас в ловушку в виде минного поля. Тогда неизбежны больше потери. Через определённое время попросит помощи некий капитан Elson, подвергшийся атаке противника (2 Ion Cannon Frigates, 2 Assault Frigates, 8 Interceptors, 1 Support Frigate) и двигающийся в сторону вашей базы. Обязательно помогите ему. В принципе, можно дождаться появления Элсона у Mothership и тогда разбить его преследователей. Дело в том, что не желательно оставлять базу без должного присмотра. После появления возможности к гиперпрыжку советую не спешить. Пошлите «тяжёлые» космические силы в район скопления неприятеля и добейте врага. Оставьте при этом охрану у базы и корабля капитана Элсона. После зачистки территории собирайте ресурсы.
13. The Karos Graveyard
Несмотря на кажущуюся простоту задания, выполнить его, направив свой флот прямиком к Junkyard Office, не дадут. Мало того, что ваши юниты будут по дороге похищать, так они ещё подвергнутся сплошным атакам неподвижными, но эффективными автоматическими пушечными установками противника. Если же попытаться послать «через верх или низ» Proximity Sensors, то даже, казалось бы, достигнув заданного объекта, они очень удивятся, когда Junkyard Office переместится в сторону. Более того, при повторных попытках приблизиться данный манёвр будет повторяться. Поэтому лучше всего не торопиться, а действовать последовательно. Тем более что здесь есть неплохое количество RUs, но за них всё равно придётся сражаться. Итак, собирайте все свои силы в кулак (на базу никто не нападёт) и отправляйтесь зачищать местность от вышеупомянутых автоматических установок. Начните с мест скопления RUs. Затем отправляйте на работу сборщиков ресурсов. Вашими врагами станут также множественные порталы, разбросанные почти по всей карте (туда, кстати, и затаскивают ваши юниты). Не поленитесь разобраться и с ними (пусть не со всеми, но хотя бы с теми, что на пути к цели или в зоне скопления RUs). Во время операции по зачистке сможете с помощью SC привлечь на свою сторону некоторые корабли (об этом вас известят). Вот теперь, когда путь свободен, направляйте в Junkyard Office, например, Proximity Sensor (свой или трофейный). После установления связи можно «прыгать» (если завершили к тому времени сбор ресурсов или вам всё это уже просто наскучило).
14. Bridge of Sighs
Хотя в вашем распоряжении могут появиться Cloak Generators, не так просто использовать их способности делать юниты невидимыми. Придётся создавать сложные смешанные группы, как бы перекрывающие друг друга. Управление ими – сложное занятие, требующее определённых навыков. По мнению автора, несколько «проще» применить метод постепенного внедрения во вражеский «шар» в выбранной точке (уничтожать все вражеские юниты не имеет никакого смысла) с методичной зачисткой прохода от защитников Field Generator. Для исполнения данного замысла, конечно, потребуется всё самое тяжёлое, включая максимально доступное количество Heavy Cruisers и Destroyers. Также важна будет способность Carriers создавать более «лёгкие» юниты и выпускать их из своих недр в самый критический момент битвы, ошеломляя тем самым неприятеля или отвлекая его на себя. Кроме того, если расположите Carriers несколько позади своей «лёгкой» ударной группы, она будет иметь возможность ремонта и дозаправки в случае необходимости.
Где-то в середине миссии получите «приятное» сообщение, а заодно и дополнительное задание – уничтожить невесть откуда появившиеся Hyperspace Gates (гиперкосмические врата). Ликвидируйте их (хотя бы 2 из 3), так как через эти Gates периодически поступают в вашу область вражеские юниты. Однако основная группа не должна отвлекаться, поэтому задействуйте ресурсы Carriers. Когда доберётесь до основной цели – Field Generator, то просто уничтожьте его всеми доступными средствами. Но учтите, что после выполнения этой задачи вы подвергнетесь сильной атаке «мстителей». Вряд ли стоит доказывать своё превосходство и мастерство. Лучше спастись бегством, совершив прыжок (вполне можно применить быстрый скачок – Quick Docking). Правда, для следующей миссии понадобится полностью укомплектованная ударная «тяжёлая» группа. Учтите это перед тем, как совершить Hyperspace Jump.
15. Chapel Perilous
Надо уничтожить объект Rockship (внешне напоминает метеорит). Время на выполнение поставленной задачи крайне ограничено, строиться некогда. Направляйте всё, что есть в наличии, в заданный район. Rockship, конечно же, охраняется. Лучше не ввязывайтесь в бой с защитниками, а разберитесь с основной целью (таймер включен!). Затем отойдите к базе (если противник увяжется, придётся повоевать) и займитесь сбором ресурсов. К финальной миссии желательно иметь космическую флотилию приблизительно в следующем составе: 2 Heavy Cruisers, 3 Missile Destroyers, 5 Destroyers, 10–15 Ion Cannon Frigates, 2–3 Support Frigates 10–15 Multigun Corvettes и прочая «мелочь».
16. Hiiagara
Вот мы и подошли к заключительной миссии. Осталось сделать последний, решающий шаг, но, как всегда, он самый трудный (правда, чисто психологически). Итак, сначала займитесь сбором ресурсов (учтите, у вас есть конкуренты!). Подготовьтесь к отражению атак снизу и по центру. Поставьте Support Frigates рядом с базой (повреждения у неё будут). После паузы, достаточной для восстановления сил, последуют очередные нешуточные вылазки противника, в том числе и сзади. Отбивайтесь что есть сил. В критический момент внезапно объявится старый знакомый капитан Элсон и окажет вам определённую поддержку. После отражения уже совместными усилиями достаточно серьёзного штурма быстро собирайтесь в дорогу следом за ним. Капитан отправляется к вражеской базе (курс 300) – причине всех бед и несчастий. По дороге придётся вступить в ряд баталий, а когда наконец-то доберётесь до «исчадия ада», выяснится, что защита у Mothership, мягко говоря, несерьёзная. Относительно… С точки зрения опытного воина, побывавшего и не в таких переделках. И хотя вражеские Heavy Cruisers до последнего яростно защищают свою базу, завершить правое дело будет для вас делом пустяковым. Добивайте последнюю надежду врага и смотрите финальный ролик со счастливым концом возвращения на истинную Родину. Интересно, а когда будет Homeworld-2 и на какие поиски отправятся колонисты?!