Предоставлено журналом Игромания
Nick SilinУПРАВЛЕНИЕ
Практически все управление игрой осталось таким же, как и в первой части. Меню вызывается щелчком правой кнопки мыши. Появляющаяся звезда содержит несколько символов. Нажимая на них, вы сможете задать инструкции курсору. В зависимости от выбора вы сможете: посмотреть на предмет и узнать его характеристики; использовать его в соответствии со сложившейся ситуацией; взять какую-либо вещь или, наоборот, отдать ее; поговорить с персонажами, умеющими или желающими с вами общаться; наконец, пойти куда-нибудь. В центре звезды расположен чемодан. Щелкните по нему левой кнопкой мыши. Чемодан откроется. Это – вместилище вашего инвентаря. В него попадают все подобранные предметы. Здесь можно также их внимательно изучить или скомбинировать, если такое вообще возможно. На откинутой крышке чемодана находятся три изображения. Первое – портрет Василия Ивановича. Щелчок по нему позволяет манипулировать Чапаевым. Второе изображение – карта. Проведите по ней курсором. Если выбранное место подсвечивается и внизу появляется надпись с названием, то сюда вы можете отправиться сразу, не утруждая Петьку и ВИЧа топаньем по дороге. Нажатие на изображение дискеты выводит на экран техническое меню. С его помощью вы можете изменить настройки игры, в частности, ускорить или замедлить движение героев по экрану, сохранить, восстановить или начать новую игру. Уйти насовсем, хлопнув дверью, тоже можете.
В игре большое значение имеет последовательность выполнения необходимых действий. Если в данный момент что-то не получается, то попробуйте вернуться на это место попозже. Если вы нашли дополнительную информацию, то те же самые действия могут привести к совсем иным результатам. Почаще сохраняйте игру. Это поможет, в случае необходимости, начать игру с нужного места. Разумеется, в приведенном ниже прохождении даны только все необходимые действия. В большинство смешных или прикольных ситуаций, непосредственно не влияющих на ход игры, вам предоставляется возможность попасть самостоятельно. Не ленитесь экспериментировать.
Не всякий Чапаев доплывет до середины Урала
ПРОХОЖДЕНИЕ
Гадюкино и подземный лабиринт
Как-то раз вскоре после революции Петька и Чапаев совершенно случайно столкнулись с инопланетянами. Столкновение прошло с подавляющим перевесом бойцов Красной армии. Пришельцы были полностью переиграны по всем фронтам. Но так понравились инопланетянам выдающиеся руководящие и боевые качества легендарного комдива, что решили они незаметно похитить Василия Ивановича и сделать из него робота-терминатора, чтобы впоследствии использовать в своих корыстных неземных целях. Им осталось лишь дождаться подходящего момента, чтобы осуществить свой коварный замысел. И вот этот момент наступил. Окруженный со всех сторон белогвардейскими войсками, Василий Иванович в очередной раз до половины форсировал родную реку Урал. И, как обычно, вражеская пуля зацепила его как раз на том же самом месте, на середине реки.
Инопланетяне страшно обрадовались, послали на Землю суперлуч-захватчик и утащили Василия Ивановича к себе, на переделку. И ведь, что самое обидное, переделали-таки комдива в настоящего терминатора. При этом в голову Василия Ивановича было заложено много инопланетной информации, в частности, о подземных катакомбах под деревней Гадюкино.
Так и жил долгое время терминатор Иван Васильевич, мучаясь и переживая случившееся с ним несчастье. А однажды все-таки не выдержал и поделился своей страшной тайной с Петькой. Рассказал про то, как его инопланетяне похитили во время передислокации и как терминатора делали. Правда, оказывается, не доделали, так как замочил Василий Иванович штук двадцать инопланетян, остальных разметал и вырвался на свободу. И вот теперь Василия Ивановича по ночам видения страшные мучают, кошмары всяческие спать не дают. А еще мечтает ВИЧ спуститься в высохший колодец около Петькиного дома и найти в инопланетных лабиринтах способ вытащить из своей головы вставленный микрочип, чтобы снова стать нормальным человеком. Делать Петьке все равно нечего, и он с радостью поддерживает идею Василия Ивановича.
Действие игры начинается около колодца, в котором, по мнению Василия Ивановича, расположен инопланетный потайной ход. Спуститься вниз и провести разведку боем мешает отсутствие веревки подходящей прочности и длины. Подойдите к Петькиному дому и возьмите подпорку с крючком, стоящую у левой стены бани. Зайдите в дом и пройдите в комнату. Поднимите с пола горшочек с растением. Подойдите к шкафу и откройте его. Заберите резиновый матрасик (по свойствам он точно такой же, как в первой игре). Выйдите на улицу и идите по дороге к Анкиному дому. Поверните направо. Вы окажетесь на том месте, куда из космоса свалился Василий Иванович в компании с обломками космического корабля. Наверх, в лес, уходит дорога. Идите по ней. На опушке в живописных позах валяются несколько абсолютно трезвых красноармейцев. Чтобы они окончательно не протрезвели, заберите с пенька банку со спиртом. Загляните в чемодан и попробуйте использовать спирт по назначению, то есть протереть что-нибудь. Ничего не получится, но от банки отклеится этикетка с формулой спирта.
Теперь, используя карту, идите на свалку. Поднимите с земли модель игрушечного самолетика. Вернитесь к колодцу и привяжите подпорку к обрывку веревки. Используйте получившуюся конструкцию, чтобы спуститься в колодец. Поднимите с земли доску и положите ее на трещину в земле. По доске пройдите в темный туннель. Подойдите к шару с числом тринадцать на боку и попробуйте его отодвинуть. Потрогайте камни под шаром. Вернитесь на поверхность и идите в дом к Фурманову. Поговорите с ним чуть-чуть, спросите, как дела. Потом скажите, что вам нужно прочистить проход и спросите, не мог бы Фурманов вам чем-нибудь помочь. Конечно, он вам поможет и предложит пурген. Скажите, что вам нужно более действенное средство, например, динамит. Фурманов удивится, но, как опытный политрук, ничего не заметит, промолчит и взрывчатку вам даст. Выйдите на крыльцо и заберите провод, висящий на кронштейне. Идите к колодцу и спуститесь вниз. Заложите динамит под камни около тринадцатого шара. Отправляйтесь на свалку и найдите обрывки проводов, свисающие с дерева. Присоедините к ним имеющийся у вас кусок провода. Пройдите по дороге налево, в лесной тупик. Попросите Василия Ивановича подержать висящие оголенные провода. Василий Иванович – терминатор, подержит, ничего с ним не случится. Петька дергает рубильник и тащит конец провода к динамиту. Происходит мощный взрыв. Подрывник из Петьки получился совсем никудышный. Его придавило отлетевшим в сторону шаром. Но Василий Иванович не оставил своего ординарца в беде. Метким ударом он послал мяч в боковую лузу и, можно сказать, поставил Петьку на ноги.
Идите в туннель, образовавшийся в результате взрыва. Судя по всему, вы попали в подземное логово инопланетян. Нужно все как следует осмотреть. Для начала нажмите кнопку радиационной опасности на стене справа. Произойдут несколько неприятных событий, которые, впрочем, почти не повлияют на Петьку и ВИЧа. Вернитесь к кнопке и нажмите на нее еще раз. Справа от кнопки расположен барельеф. Снимите с него мотоциклетный руль с зеркалами. Пройдите дальше, направо. Дорогу преграждает лазерный луч. Попробуйте перепрыгнуть через него. Жаль, с прыжками у Петьки тоже совсем плохо. Вернитесь в деревню и идите на пасеку к Кузьмичу. Пасечник репетирует перед пчелами торжественную речь. Дослушайте ее, а потом поговорите с Кузьмичом. Спросите его, зачем он нацепил на себя такие огромные черные очки. Потом предложите пасечнику наладить выгодный бизнес – производство спирта по имеющейся у вас формуле.
А взамен попросите Кузьмича отдать вам солнцезащитные очки. В предвкушении спиртовых рек Кузьмич согласится. Достаньте бумажку с формулой и дайте ее Кузьмичу. В результате Петька станет счастливым обладателем солнечных очков. Попробуйте использовать очки. Счастье было недолгим, очки сломались пополам. Зато теперь у вас есть в наличии два замечательных зеркала. Снова спуститесь в подземелье и подойдите к лазерной установке. Посмотрите на потолок между двух статуй свободы. Прикрепите к нему руль от мотоцикла. Поставьте на пути лазера два зеркала. Луч лазера изменит направление, и путь будет свободен. Идите прямо по дороге. Когда она упрется в лаву, поверните направо. Посмотрите на барельеф на стене. На нем изображен кто-то очень знакомый. (Тот, кто его встречал раньше, сразу узнает, ну а остальным это и ни к чему). Заберите с барельефа винчестер. Идите еще дальше, направо. Вы попадете в помещение, напоминающее прачечную или бойлерную. Возьмите с пола тазик. Подойдите к фиолетовому щиту на стене и дерните за рычаг. Посмотрите, куда капнет раскаленная лава. Поставьте на это место тазик и еще раз дерните за рычаг. Возьмите тазик с лавой. Что, Петька брать его не хочет, говорит, что очень горячо? Тогда используйте стальные руки терминатора, то есть Василия Ивановича. Как уже отмечалось выше, комдиву ничего не страшно.
Идите назад, все время прямо, пока путь не перегородит еще одна лазерная установка. Судя по всему, она выключена. Пройдите сквозь нее. А Петька-то тоже парнишка крепкий оказался – лазероустойчивый! Идите к выходу мимо двух статуй свободы. Около кнопки радиационной опасности поверните налево. Вы попадете в некое подобие храма. В центре по кругу стоят столбы со знаками воды, воздуха, огня и земли. Между ними лежит прикованная механическая муха. Поройтесь в чемоданчике и достаньте предметы, соответствующие знакам на столбах. Горшок с цветком и землей поставьте на столб с символом земли. (Чтобы узнать, где какой столб, можно посмотреть на них. А можно, не задумываясь, перебрать все четыре столба. Это даже быстрее.) Самолетик будет олицетворять воздух, тазик с лавой – огонь. А банка со спиртом сойдет за воду, хоть и огненную. Достаньте винчестер и выстрелите в зажимы, удерживающие механическую муху. Заберите муху, а на ее место положите «резиновый коврик». В результате этих действий якобы выключенная лазерная установка выключится на самом деле. Пройдите сквозь нее и подойдите к «Эврике» (это инопланетная машина времени). Справа на машине есть красная кнопка. Нажмите на нее и войдите в открывшуюся дверь справа. Слева, на столбике, находится красный зажим. Положите на него механическую муху. Муха заведется и начнет летать по кабине. Оказывается, она неплохо разбирается в управлении машиной времени. Муха включит все необходимые приборы и агрегаты. В результате машина заработает и боевые друзья окажутся в далеком светлом американском будущем.
Светлое американское будущее
А классно Василий Иванович и Петька перемещаются в пространстве и времени! Очень натурально. Жаль, что Анки с ними не было. Выйдите на набережную и попробуйте взять со стенда солнцезащитные очки. Поговорите с Павликом Морозовым. Он теперь крутым бизнесменом стал, ностальгией торгует, а также порнографией и оружием. Зайдите в магазин, вход в который расположен слева. Слева у стены стоит аппарат по приготовлению кофе. Возьмите одну чашечку. Поговорите с продавцом, попросите его дать колбаски, бананчиков и винограда без косточек. Отсутствие денег вынудит вас покинуть магазин.
Вернитесь на то место, где появились в первый раз, и поговорите с бомжем Мак-Кладом. Продолжайте разговор до тех пор, пока он не начнет просить настоящий шотландский виски. Зайдите в дверь, расположенную в правой стене дома. Вы попадете в салон предсказательницы, использующей магию Вуду. Она скажет вам, что без денег вы – никто. И самое лучшее – это ими обзавестись или, на худой конец, найти спонсора. Выйдите на улицу, достаньте карту и по ней идите в деловой центр. Перед вами сидит Анка собственной персоной, но упорно не желает вас узнавать и пропускать к начальству. Только после того как, используя магические слова, Василий Иванович пробудит в Анке генетическую память, она вас узнает и пропустит в кабинет. И тут – знакомое лицо: Фурманов. Вернее, его точная копия – внук.
Предложите ему организовать акционерное общество и заработать кучу денег, продавая участки на Луне. Фурманову идея очень понравится и он распорядится немедленно напечатать акции, попросив вас зайти немного попозже, когда акции будут готовы. Выйдите в приемную и поговорите с Анкой об американской жизни. Потом снова зайдите в кабинет к Фурманову. Вы вернулись как раз вовремя, акции уже готовы. Одна маленькая неприятность – барыга Фурманов говорит, что каждая секунда его драгоценного времени стоит доллар, и поэтому вы должны ему полтинник. Ответьте на это, что секунда времени Василия Ивановича стоит десять долларов, Петькина – тоже. Фурманов скажет, что потом он с вами обязательно сочтется. Заберите со стола акции и идите к предсказательнице. Скажите ей, что все сделали так, как она сказала, и спросите, что делать дальше. А предсказательница и сама не знает, так как, чтобы погадать, ей нужна книга обрядов Вуду. Поэтому отправляйтесь на поиски книги.
Выйдите на набережную, поверните налево и идите вперед. Зайдите в небольшую красную дверь, она ведет в музей всяких исторических ненужностей. Послушайте, что говорит матрос. Откажитесь от всех его предложений прочитать лекции на разные темы. Посмотрите в телескоп на витающего в безвоздушном пространстве кришнаита. Возьмите гитару, стоящую на полу справа от телескопа. Обратите внимание на синюю книгу. Это описание обрядов Вуду, как раз то, что вам нужно. Поговорите с матросом еще раз и спросите его, не читал ли он синюю книгу. Оказывается, читал, и не раз. И теперь он бы с удовольствием почитал что-нибудь историческое. Выйдите на набережную. Подойдите к стендам с очками и книгами. Посмотрите на литературу. Среди книг лежит труд Карла Маркса «Капитал». Поговорите с Павликом Морозовым и предложите поменять ваши акции на томик Маркса. Возьмите «Капитал» и откройте его. Достаньте из книги шприц. Идите в музей, отдайте матросу томик Маркса и заберите книгу обрядов Вуду. Идите к предсказательнице и отдайте ей ее книгу. Обнаглевшая тетка попросит чашечку крепкого кофе. Придется расстаться и с кофе. После этого обряд начнется. Особой ясности он не прибавит, но теперь понятно, что нужно искать «разработчика». Идите к Фурманову и поговорите с ним о пластической операции. Он посоветует вам обратиться к знакомому хирургу и скажет адрес. Идите к входу в медицинский центр и поговорите с байкером о том, чтобы напугать противного продавца, например, инсценировать попытку ограбления. Байкер с радостью согласится, но попросит у вас маску. Идите в офис к Фурманову и поговорите с Анкой. Попросите у нее чулок.
Она долго будет ломаться, но в конце концов уступит. Заберите чулок со стола и отдайте его байкеру. Теперь идите в магазин. Походите по залу, посмотрите на товар, дождитесь, когда в магазин ворвется байкер в маске-чулке. Василий Иванович выстрелит в него из пистолета. Байкер убежит, а обрадованный продавец в знак большой признательности подарит вам целый бочонок спирта. Заберите его с прилавка и тут же отдайте назад продавцу. Скажите, что бутылка настоящего шотландского виски и закуска вас устроит намного больше. Продавец даст вам бутылку виски. После этого напомните ему про закуску, то есть про собачьи консервы. Заберите с прилавка банку. Выйдите на улицу и поверните за угол. Подойдите к Мак-Кладу, поговорите с ним и отдайте ему бутылку виски. Взамен заберите красный фамильный камень, очень похожий на рубин.
Идите к входу в медицинский центр. Попробуйте пройти к дому. Оказывается, неустрашимый Петька очень боится собак. Положите в миску перед конурой банку с собачьей едой. Теперь собака сыта и ее никто не интересует. Идите в особняк. Поговорите с доктором-садистом об операции. Все хорошо, только операция будет без наркоза с максимально болезненными ощущениями. Хоть Василий Иванович – человек железный, он решает поискать какое-нибудь обезболивающее средство самостоятельно. Выйдите на улицу и поговорите со знакомым байкером. Спросите, нет ли у него чего-нибудь обезболивающего. У рокера как раз окажется баллончик с веселящим газом. Предложите поменять его на шприц, которым можно убивать голубей. Рокер отдаст веселящий газ. Идите к доктору и отдайте ему баллон. Тогда доктор скажет, что ему нужен ассистент, который мог бы навести порядок в операционной. А без ассистента никакой операции не будет. Идите на задворки. Там на пороге сидит маленький мальчик и делает окна и форточки. Спросите, как его зовут. Оказывается, Бил Гатс. Говорите с ним до тех пор, пока фразы не начнут повторяться. Вернитесь в медицинский центр и поговорите с доктором. Ну вот, все в порядке. Осталось заплатить за операцию целый миллион. Отдайте этому грабителю красный камень. Доктор примет его как аванс, а на оставшуюся сумму попросит гарантии третьего лица. Обратите внимание на работу юного программиста, загружающего операционку. Идите в офис к Фурманову и поговорите с ним. Он предложит поручиться за вас, но нужно будет отработать долг. Например, дать концерт художественной самодеятельности. Петька будет играть на балалайке. Василий Иванович предложит сыграть на баяне, но Фурманов откажется. Нужны другие участники. Выйдите в приемную и предложите Анке стать суперзвездой и принять участие в концерте – на бас-гитаре поиграть. Анка с радостью согласится. Отдайте ей гитару.
Идите на набережную и предложите Павлику Морозову поиграть вечерком на барабанах – пионер все-таки, должен уметь. Он скажет, что стучать с детства любил, и пообещает прийти. Вернитесь к Фурманову и скажите, что группа набрана и готова выступать. Политрук ответит, что рекламу он уже дал, насчет концертной площадки договорился и сейчас продает билеты. Так что все замечательно. Напомните, что Василию Ивановичу нужно успеть сделать пластическую операцию. Фурманов пообещает позвонить в клинику, если возникнут какие-либо проблемы. Идите в медицинский центр и поговорите с хирургом. Эта капиталистическая акула опять спросит про гарантии. В этот момент должен позвонить Фурманов. Подойдите к телефону и снимите трубку. Политрук подтвердит свои гарантии. Доктор уведет Василия Ивановича на операцию. В это время снова позвонит Фурманов и попросит Петьку через пять минут быть на концерте, уже все давно готово. Оставив ВИЧа в руках хирурга, езжайте на концерт. Главный солист – политрук Фурманов. Сколько в нем, оказывается, талантов зарыто! Песни какие петь умеет! А еще успел Петьке на Чапаева настучать, что тот убил его отца. ВИЧ: «Нет, Петька, не убивал я его. Наврал тебе Фурманов. Я – твой отец!» Ой… To be continued.