Предоставлено журналом Игромания
Nick SilinВсе действия в игре совершаются одинарным или двойным нажатием левой кнопки мыши. Если курсор превращается в стрелку, то в этом направлении можно пройти вперед на шаг, один раз щелкнув кнопкой мыши. Удерживание левой кнопки и одновременное перемещение курсора в нужную сторону позволяет посмотреть вокруг, вверх или вниз. Если со стоящим перед вами предметом можно что-либо сделать, то курсор тоже превращается в стрелку. После приближения к объекту курсор никак не меняется, и понять, что и где может произойти при одинарном или двойном щелчке левой кнопкой, можно только экспериментально. Часто возникает ситуация, когда к появившейся на экране замочной скважине нужно поднести определенный ключ. Делать это нужно очень точно, иначе ничего не получится. Слева и справа от экрана находятся два круга, активизирующиеся нажатием на символы в их центрах. Это – инвентари. В основном все найденные вещи, имеющие информационное значение, или ключи попадают в левый инвентарь. Инструменты и технические агрегаты – в правый. Большинством вещей можно пользоваться только в определенных местах, вынося их на экран. В остальных случаях никакого эффекта не будет.
Ниже приведено описание того, как пользоваться некоторыми техническими средствами. Арбалет в месте предполагаемого использования выносится на экран, взводится. Далее, по желанию, заряжается кошкой на тросе или дротиками для стрельбы (дротики доставать и вставлять нужно отдельно). После этого появляется круг с зеленым перекрестием в центре. Его нужно навести на выбранную цель и дважды щелкнуть левой кнопкой. Как правило, для заброса кошки целиться нужно немного выше края. Противогаз просто выносится на экран. При его использовании слышно характерное приглушенное дыхание через трубку (почему-то иногда не срабатывает с первого раза). Универсальный инструмент – нажатие на правую верхнюю или нижнюю, а также левую заклепку превращает его, соответственно, в ножницы или в отвертки с разными жалами. В действие приводится нажатием на зеленую галочку в правом верхнем углу. Баллон с шоковым (снотворным) газом – если нужно его куда-нибудь подсоединить или где-нибудь использовать, достаньте его и щелкните курсором по выбранному месту. Видеоштекер (дает возможность снимать с контакта видеокартинку) и прибор DLU (позволяющий создавать ложное изображение) прикрепляются непосредственно к выбранным разъемам.
Отмычка используется точно так же, как и ключи. Особое устройство для одновременного поворота ключей устанавливается на выбранный ключ, запускается нажатием кнопки, действует около трех секунд. В центре экрана, внизу, расположен универсальный мини-компьютер. Он включается нажатием на любую из трех кнопок, расположенных на нижней панели. После этого необходимо нажать на кнопку «доступ» и ввести название миссии, которое соответствует вашему кодовому имени. Как правило, это «Ворон» («Raven»). Компьютер позволяет определять шифры кодовых замков, прослушивать звуковые волны, посылать или принимать письма по электронной почте, запрашивать необходимую информацию, делать фотографии и записи. На жестком диске расположено много действительно необходимой справочной исторической информации (но в полном объеме она доступна только на английском языке). Так же мини-компьютер содержит масштабируемую карту Тауэра и показывает ваше местонахождение. К сожалению, в подземелье картой пользоваться нельзя. Нажатие на кнопку на правом ободе компьютера вызывает выдвижение табло с несколькими часами. Такая же кнопка слева позволяет включить компас. Полученное задание необходимо выполнить за ночь, то есть за несколько часов. Если перед ходом нажать и удерживать клавишу Alt, то фаза движения будет пропущена и, соответственно, будет сбережено драгоценное время. Особенно удобно этим приемом пользоваться в коллекторе.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Вы – суперагент. Вас вызывает начальник и рассказывает пренеприятнейшие известия. Бывший сотрудник спецслужбы ОРФЕА, майор Дж. Андерсен, в свое время, пользуясь служебным положением, похитил некоторые материалы о системах безопасности Тауэра. И теперь он готовит похищение Британских королевских регалий. К счастью, о его планах стало известно. Вам предстоит предотвратить похищение драгоценностей и добыть неопровержимые доказательства вины майора Андерсена. Для вас уже заготовлены билеты на самолет на имя Алгера Хиса. В аэропорту прибытия вас встретит такси и отвезет в американское посольство для получения дальнейших инструкций. Вы должны под видом обыкновенного туриста проникнуть в Тауэр. Потом найти подходящее место и спрятаться. Подождать полтора часа после закрытия музея. После этого вы должны найти оставленные группой поддержки копии королевских регалий со встроенными в них камерами наблюдения и заменить ими настоящие драгоценности. Вы не должны оставлять никаких следов своего пребывания в Тауэре. Также вы не должны никого убивать, нельзя причинять вред охранным системам Тауэра. Все нужно успеть сделать до открытия музея. Британское правительство о предстоящей операции ничего не знает. Поэтому в случае вашего провала или гибели ОРФЕА заявит о своей полной непричастности к этому делу и вам персонально придется отвечать перед законом. Ну, собственно, ничего сложного. Подумаешь – Тауэр ограбить. Плевое дело. Заодно можно и на картины полюбоваться.
Первую задачу, поставленную перед вами, выполнить достаточно просто. Нужно спрятаться в каком-нибудь подсобном помещении и подождать, пока охрана уйдет и музей закроется на ночь. Это, оказывается, сделать необыкновенно легко. Небольшая каморка в подвале White Tower как нельзя лучше подходит для этой цели. Посмотрите на коричневый стеллаж слева. На средней полке стоит светлая картонная коробка. Откройте ее и заберите ручную лампу, булавку и ластик. Поверните налево, сделайте шаг вперед и повернитесь направо. Посмотрите вниз, на дверную ручку, и дерните за нее. Откройте дверь и пройдите в демонстрационный зал. Идите прямо, мимо доски с объявлениями, до красного заградительного каната, висящего посередине зала. Подойдите к желтой коробке, лежащей в центре, откройте ее и заберите молоток и большие ножницы для резки металла. Развернитесь и обойдите стенд справа. Пройдите по коридору до запертой решетки. Справа, внизу, стоит газовый баллон с резаком. Возьмите его и зажгите искрой от булавки. Срежьте с решетки замок. Поднимитесь по лестнице на второй этаж. Запомните: справа есть лестница, ведущая на третий этаж. Пойдите в залы экспозиции. Найдите небольшой зал для церковных служб. Пройдите за кафедру. На стене есть несколько подсвечников. Возьмите один из них. Вернитесь к лестнице и поднимитесь на третий этаж.
Пройдите в дверь справа. Вы попали в зал, в котором находится несколько пушек. Подойдите к стене справа. На ней висит длинный жезл из светлого металла. Вставьте в него подсвечник. Прямо в стене откроется потайной ход. Сделайте шаг вперед. Перед вами находится провал. В него можно спрыгнуть, но сейчас лучше этого не делать. Обратно выбраться не удастся, так как лестница внизу сломана. Этот проход понадобится позже. Через него можно попасть в коллектор. Вернитесь к лестнице и спуститесь на первый этаж. Вернитесь к двери, из которой вышли в первый зал в начале игры, и зайдите в дверь слева от нее. Пройдите вперед, поверните налево и дойдите до круглой решетки на полу, огороженной невысоким забором и расположенной у левой стены помещения. Откиньте щеколду на калитке в заборчике и посмотрите на навесной замок внизу, на люке.
Достаньте большие ножницы (левый инвентарь) и перекусите дужку замка. Спуститесь по лестнице вниз, в воду. Достаньте ручную лампу (левый инвентарь) и включите ее (в любом месте просто вынесите ее из инвентаря на экран). Посмотрите вниз. Теперь у вас есть возможность опуститься под воду. Смело ныряйте. Проплывите под выступающей перегородкой, поднимитесь наверх и откройте решетчатый люк на потолке. Вы оказались в подземном коллекторе. Значительную часть игры вы проведете здесь, путешествуя по канализации. Ее ходы располагаются под всем Тауэром. Все проходы и стены практически одинаковые, определить свое местонахождение весьма непросто. К великому сожалению, карта вашего мини-компьютера в подземелье не работает. Правда, непосредственно около выходов на поверхность находятся таблички с надписями, соответствующими различным строениям. Хоть немного ориентироваться вам помогут лист бумаги и карандаш. Отмечайте каждый свой шаг по туннелям. Довольно скоро у вас будет вполне приличная карта. Двигаться по ней будет намного проще, учитывая, что вы проведете в коллекторе не один час. Попробуйте сделать карту заранее, пройдя в разные стороны (только не пытайтесь считать шаги мерой длины – они все время разные), а потом вернитесь в White Tower или загрузите сохраненную игру.
Сделайте несколько шагов вперед, пока не дойдете до развилки. Поверните налево. Идите до следующей развилки и поверните направо. Идите все время прямо, пока не упретесь в решетку. Посмотрите на зеленую коробку на решетчатых воротах. Достаньте универсальный слесарный инструмент (две параллельные металлические пластины, правый инвентарь), вынесите его на экран, превратите его в отвертку (для этого нужно нажать на правую нижнюю заклепку, затем на зеленую галочку в правом верхнем углу экрана) и выкрутите все болты из крышки. Откройте коробку. Слева находятся металлические контакты. Засуньте между ними резинку (левый инвентарь), чтобы контакты не могли сомкнуться. Теперь развернитесь и посмотрите на небольшой щиток на стене, к которому подведено несколько проводов. Не открывайте его, а только нажмите на зеленую кнопку. В решетчатых воротах откроется проход около пола. Пролезьте в него и идите прямо. Справа в нише заберите рюкзак с кучей всякого полезного оборудования, который оставила для вас группа поддержки. Теперь у вас есть макеты драгоценностей, арбалет, отмычки, противогаз, мины, различное шпионское оборудование, необходимое для выполнения поставленной задачи. Для дальнейшего успешного использования прямо здесь изучите все, что нашли. Попробуйте разок выстрелить из арбалета. Если есть желание изведать нечто глубокое и неизведанное, то проползите еще несколько шагов вперед, за заградительные знаки, если нет – снова пролезьте в ход в воротах.
Идите прямо, на первой развилке поверните налево и идите вперед до тех пор, пока не упретесь в стену. Поверните направо и идите прямо, до решетки. Посмотрите вниз, на ручку, и откройте калитку. Идите вперед до трапа, ведущего в Beauchamp Tower. Поднимитесь наверх, отодвиньте люк и выберитесь на свежий воздух. (Если хотите добавить немного острых ощущений, то поднимитесь по ступенькам, выйдите на улицу и поговорите с охранниками.) Поверните направо и войдите в полукруглую дверь. Сделайте пару шагов вперед, поверните налево и посмотрите на барельеф на стене. На нем написано очень интересное и полезное слово. Включите свой мини-компьютер. Как? Переключите клавиатуру на английский язык, нажмите на кнопку с надписью PDA, нажмите на табличку допуска, наберите ваше кодовое имя. Как правило, это «RAVEN» (если нет, или узнайте его, или нажимайте последовательно кнопки на клавиатуре, пока не получите доступ). Нажмите на кнопку с изображением фотоаппарата внизу, а не в основном меню.
Теперь сделайте фотографию барельефа (наведите объектив на барельеф и щелкните по иконке в правом верхнем углу, слева от символа корзины). Тем же путем, которым пришли, вернитесь вниз, в коллектор. Идите по направлению к решетчатой двери, на первом перекрестке поверните налево. На следующем перекрестке выберите левый туннель, затем правый. Вы должны уткнуться в белую кирпичную стену, перегораживающую проход. Прикрепите на нее липучую мину (плоский прямоугольник с кнопками, берется из правого инвентаря). Нажмите на мине зеленую кнопку и отойдите, чтобы вас не завалило или не убило отлетевшими осколками кирпича. Вернитесь к стене через несколько минут – там образовалась большая дыра. Пройдите через пролом. Сделайте шаг вперед и поверните направо. Идите прямо, до поворота. Посмотрите налево вверх на сломанную деревянную лестницу. Сюда вы можете позже спуститься из башни. Развернитесь и пройдите длинный коридор до конца, поверните налево. Поднимитесь по винтовой лестнице на второй этаж. Подойдите к деревянной двери. Она заперта на засов, который сильно заржавел. Достаньте баллончик со смазкой (левый инвентарь, на этикетке имеется надпись – WD-40) и побрызгайте на засов в нескольких местах. Откройте дверь и зайдите внутрь.
Вы оказались в Waterloo Block. Сделайте шаг налево по темному коридору и вернитесь назад. Подойдите к книжным полкам, найдите двигающуюся книгу, открывающую потайную дверь между полок. Через эту дверь вы сможете впоследствии выйти. Пока здесь больше делать нечего. Через потайной ход снова спуститесь в коллектор.
Теперь вы должны попасть в Wakefield Tower. Вернитесь к разломанной кирпичной стене, сделайте шаг вперед и поверните налево. На первом перекрестке поверните налево, потом направо. Повернитесь направо и поднимитесь по уходящим вверх скобам. Посмотрите наверх, откройте люк и вылезьте наружу. Поднимитесь по ступенькам на один этаж и войдите в тронный зал. Идите по направлению к горящему камину вдоль правой стены. Пройдите мимо него и посмотрите направо, в нишу. Подойдите к стоящему в ней сундуку. Достаньте отмычку (зеленый продолговатый предмет, похожий на ручку с острым штырем вместо пера, правый инвентарь) и отоприте замок. (Сразу это не получится. Удерживая левую кнопку мыши, покрутите отмычку, направляя ее в разные стороны. Если вы делаете правильные движения, то из замка будут слышны тихие щелчки.)
Посмотрите на откинутую крышку сундука. К ней кнопками прикреплен рисунок. Пощелкайте курсором по кнопкам и около них. Рисунок должен отвалиться. Из-под него выпадет листок с другим изображением. Заберите его и внимательно изучите. Выйдите из тронного зала через ту же дверь и поднимитесь по винтовой лестнице. Откройте дверь и по длинному переходу перебегите в соседнюю башню. Постарайтесь, чтобы вас не заметили охранники. Зайдите внутрь башни и осмотритесь. Впереди слева есть проход между стендами экспозиции. Идите туда. В одном из залов на стенах висят различные рисунки. Вам нужно сфотографировать лист, озаглавленный «Recreation». Пройдите через выставочный зал, поднимитесь по ступенькам и откройте дверь наружу. Снова по переходу перейдите в другую башню. Войдите в дверь и сделайте несколько шагов вперед, до первого поворота налево. Пройдите в дверь в нише и спуститесь по лестнице. Вы попадете в Hospital block. Когда ступени кончатся, поверните налево и пройдите по коридору до конца. Посмотрите налево. В кресле на боевом посту дрыхнет охранник. У него на коленях лежат несколько предметов. Аккуратно заберите у него ключи, а ручку и рацию не трогайте. В этот момент охранник начнет причмокивать во сне. Постойте спокойно, не двигаясь, пока он снова не уснет. Больше ничего не трогайте, а то сторож проснется и для вас все закончится арестом.
Повернитесь к охраннику спиной и подойдите к двери в конце коридора. Откройте ее, используя только что украденные ключи. Пройдите вперед, в комнату, и подойдите к двери в правой стене. Посмотрите на кодовую панель слева. Достаньте из правого инвентаря зеленую карточку с небольшим проводком. Вставьте ее в прорезь кодового замка (выберите карточку, удерживая левую кнопку мыши, поднесите ее к щели, отпустите кнопку). Включите свой мини-компьютер, включите дешифратор, определите код (не пугайтесь, но это может занять достаточно много времени) и наберите его на цифровой панели. Откройте дверь и войдите внутрь.
Подойдите к письменному столу с левой стороны и посмотрите на фотографию мальчика, стоящую слева, в паспарту. Выдвиньте фотографию из рамки. На картонке вы увидите надпись: пин-код 9910. Справа, на столе, лежит портативный компьютер. Приблизьтесь к нему и включите, нажав зеленую кнопку слева внизу. Введите известный пин-код: 9910. На экране появятся три иконки. Нажимая на них, внимательно изучите содержимое всех файлов. Запомните код от двери. Пройдите в левый от входной двери угол и подойдите к книжным полкам. В правой секции, на третьей полке снизу слева, стоят несколько фальшивых книг, соединенных вместе. Отодвиньте их и нажмите на рычаг, находящийся в появившейся нише. Несколько книжных полок отъедут в сторону, образовав проход.
Зайдите в комнату и подойдите к сейфу. Достаньте из правого инвентаря акустическую присоску, установите ее на дверцу сейфа. Включите свой мини-компьютер, выберите режим звукового прослушивания. На экране появится линия, состоящая из маленьких черточек, соприкасающихся друг с другом краями. Поворачивайте колесо цифрового механизма каждый раз на одно деление. Смотрите на кривую линию. Каждый раз, когда вы будете попадать на правильное число, на линии будут образовываться небольшие пробелы. Не забудьте, что прокрутить колесо нужно как по часовой стрелке, так и против. Процедура вам предстоит достаточно утомительная и долгая. А кто говорил, что у медвежатников легкая профессия? Цифр в коде всего три. Найти нужное сочетание не составит особого труда. Наберите число три, повернув колесо против часовой стрелки, один – по часовой, четыре – против часовой стрелки. Потяните за ручку справа. Если вы ошиблись при наборе кода, дерните за ручку сейфа, и все вернется в исходное положение. Заберите все, что находится в сейфе. Возьмите несколько памяток, специальный ключ, лежащий на нижней полке, генератор кодов и инструкцию к нему. Можете даже забрать плюшевого медведя, хотя он вам вряд ли понадобится, разве что охранникам подарите.
Выйдите из сейфовой комнаты, пройдите за дверь с кодовым замком. В этой комнате находится вторая комната с таким же кодовым замком. Подойдите к ней и вставьте зеленую карточку в прорезь. Если помните шифр от двери, написанный в одном из файлов портативного компьютера, то наберите его, если не помните – определите с помощью своего декодера. Итак, код 8733 набран. Зайдите внутрь, сделайте шаг вперед и повернитесь направо. Перед вами находятся два белых распределительных щита от видеокамер слежения, обслуживающих наблюдение за частью Тауэра. Круто, правда? Так и чешутся руки сделать что-нибудь незаконное. Но нельзя, долг перед обществом превыше всего. Откройте и тот, и другой щитки, используя найденный в сейфе специальный ключ, и посмотрите, какое изображение идет из каждой камеры. Для этого используйте видеоштекер из правого инвентаря (подносите штекер к каждому разъему по очереди) и свой компьютер (не забудьте выбрать режим просмотра видеоизображений).
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
У вас есть прибор под названием DLU. Он выдает ложное изображение на видеомониторы, что вам позволяет беспрепятственно передвигаться по всем помещениям в этом блоке или по улице вокруг. Выберите ящик, к которому подключены камеры внешнего видеонаблюдения. Подсоедините DLU к самому правому темному разъему и включите его, нажав соответствующий тумблер. На приборе должна загореться красная лампочка. Отойдите от ящиков и подойдите к стене с нарисованной на ней красной изогнутой стрелкой. Оказывается, это кнопка. Нажмите ее. Войдите через открывшуюся в стене нишу в цилиндрическое помещение и еще раз нажмите на другую красную стрелку. Подойдите к столу и посмотрите, что на нем находится. Возьмите справа из-под полок синюю дискету. Подойдите к компьютеру и включите его. На экране появятся два окошка. В первом окне через некоторое время возникнет четырехзначный код. Во втором попросят ввести пароль. Достаньте, вытащив на экран, генератор кодов (синяя плоская карточка с цифрами, похожая на калькулятор), который вы только что взяли в сейфе. Наберите пин-код от настольного компьютера, нажмите кнопку ENTER, введите код, появившийся в верхнем окошке компьютера. Генератор выдаст вам новый код. Введите его в нижнее поле на экране монитора. Теперь наглый компьютер просит ввести пароль пользователя. У вас есть листок бумаги, на котором есть пароль, но он зачеркнут. Зато можно понять, где его искать.
Помните слово с барельефа, расположенного в Beauchamp Tower? (Если не помните, посмотрите на фотографию.) Правильно: EXTREMA. Введите его. Посмотрите, что находится в появившихся файлах. Запомните коды от дверей (можно записать их в блокнот вашего портативного компьютера). Изучите карты систем безопасности Тауэра, приведенные в нескольких масштабах. Теперь сравните их с теми рисунками, которые вы делали (если не поленились), и у вас получится достоверная карта коллектора. Больше здесь делать нечего.
Вернитесь в коридор, к спящему охраннику, и поверните налево. Сверните в первый поворот направо. Найдите на полу решетчатый люк, откройте его и спуститесь вниз. Вы снова попали в коллектор. Сохраните игру. Если заблудитесь, то легче будет начать сначала, чем пытаться вернуться. Встаньте лицом к надписи Hospital Tower на стене, за скобами. Повернитесь налево и идите прямо. Когда упретесь в стену, поверните налево. Сделав несколько поворотов, пройдите через решетчатую дверь. Дойдите до очередного перекрестка и поверните направо. Поверните в первый поворот налево. На следующем перекрестке поверните направо. Поверните в первый поворот направо. У стены поверните направо. Идите вперед и все время смотрите на стену с левой стороны. Вы должны увидеть решетку, ведущую в полуподвал, выходящий на улицу. Через нее выберитесь наверх. Сохраните игру.
Вам предстоит испытание стрельбой на меткость. Если промахнетесь, то лучше восстановить игру и начать сначала. Посмотрите по сторонам. На одной из стен здания, наверху, находится небольшой балкончик, его почти не видно. Достаньте арбалет (правый инвентарь) и прикрепите к нему кошку с веревкой (вынесите предмет, похожий на якорь, на изображение арбалета). На экране появится зеленая сетка нитей. Наведите перекрестие на сочленение балкона со стеной и дважды щелкните левой кнопкой мыши. Попасть с первого раза достаточно трудно, но вполне реально. Подождите, пока кошка зацепится за балюстраду балкона. Достаньте специальное устройство для подъема по веревке (правый инвентарь, зеленая продолговатая коробочка с двумя ручками) и прикрепите его к тросу. Механическая машинка быстро поднимет вас на верх. Откройте дверь балкона и войдите в комнату. Вы попали в Queens House. Ну, раз вы оказались в таком изысканном месте и вокруг никого нет, расслабьтесь, выпейте шампанского урожая 1679 года и подумайте о вечном и прекрасном. Например, о том, что вас в любой момент могут поймать и посадить навсегда. Поэтому бросайте шампанское и принимайтесь за дело.
Посмотрите на столик перед вами. На нем лежит книга с указанием соответствия гербов разным ветвям древних родов, очень старое издание. Полистайте страницы туда-сюда. Где-то в книге лежит двусторонний ключ, возьмите его. Посмотрите на набор игральных костей в коробке. Одной фишки не хватает. Поднимите крышку футляра и возьмите недостающую кость. Поверните налево и подойдите к часам. Толкните их, и часы отъедут в сторону, открыв потайной ход. Пройдите вперед, до круглой комнаты, поверните направо и поднимитесь по винтовой лестнице. Встаньте в центр комнаты и повернитесь лицом к столу, над которым висит картина. Подойдите к окну справа от стола и посмотрите налево, вниз. Найдите темную половицу на полу. Отодвиньте ее, заберите из тайника листок со схемой и посмотрите на него. Спуститесь на первый этаж и вернитесь к балкону, через который попали сюда. Пройдите через дверь, находящуюся слева от стола, поверните направо и поднимитесь по ступенькам. Войдите в дверь слева и пройдите вперед, к столу. Откройте правый верхний ящик, достаньте из него бумажку с рисунками и цифрами. Посмотрите на нее внимательно. На ней написаны арабские цифры и соответствующие им китайские иероглифы.
Выйдите из комнаты и подойдите к двери с цифровым кодом. Откройте ее: достаньте зеленую карточку из правого инвентаря, вставьте ее в прорезь цифрового замка, включите определитель кода и немного подождите, затем наберите полученный код на панели (1418). Войдите внутрь и пройдите в дальний левый угол. Подойдите к небольшому столику и откройте его. Возьмите ключ и желтый цилиндрический предмет. Справа на стене находится большая диаграмма, изображающая ветви королевских династий. Под генеалогическим древом расположены несколько изображений щитов и три кнопки около них. Подойдите к ним и нажмите в следующей последовательности: левая верхняя, правая верхняя, нижняя. В результате вы получите доступ к сейфу, спрятанному за картиной справа от диаграммы. Подойдите к полотну, опустите появившийся слева на раме рычажок. На сейфе нужно установить стрелки на щиты, соответствующие именам их владельцев. Книга с перечислением всех щитов, принадлежащих королевским семьям, лежит на первом этаже, на столе. Итак, поверните все стрелки на правые верхние щиты. Достаньте коричневый ключ (левый инвентарь) и откройте дверцу. Возьмите красный ключ, обычный ключ с полки, левый и правый ключ из ряда висящих на стенке.
Можете взять револьвер, но с ним вы рискуете не выполнить задание до конца. Пристрелите случайно кого-нибудь не того. Выйдите из комнаты через дверь, расположенную напротив той, через которую вы вошли. Подойдите к картине в левом углу. На ней изображена Anne Boleyn. Сфотографируйте картину. Повернитесь направо и подойдите к низкому сундуку. Откройте его ключом из сейфа. Внутри находится китайская шкатулка. Откройте ее ключом из книги. На поверхности шкатулки находятся несколько цилиндров с иероглифами. Нужно набрать правильный код. После того как вы сделаете фотографию картины, вам должно прийти письмо по электронной почте с датой смерти Anne Boleyn. 4.5.1536. Используя карточку соответствия цифр иероглифам, наберите правильно код и откройте шкатулку. Возьмите листок бумаги и карточку системы безопасности. Спуститесь на первый этаж, в комнату, через окно которой вы попали в башню. Выйдите через дверь слева, пройдите по коридору и вылезьте через окно в самом конце.
Идите вперед, к воротам. Пройдите их и подойдите к следующей двери. Развернитесь и снова подойдите к воротам. На них висит щит, на котором есть полезная информация. Сделайте его фотографию. Через некоторое время вам по электронной почте придет ответ, в котором говорится о том, кто такой Sir Walter и чем он прославился. Запомните годы его рождения и смерти. Повернитесь направо и посмотрите вниз на охранника, ходящего в темноте по двору с фонарем. (Сохраните игру.) Плюньте на полученный ранее приказ. Ничего не нарушая, выполнить поставленное задание не получится. Застрелите охранника из арбалета (не забудьте зарядить его ледяной стрелой). Постарайтесь попасть в грудь, стреляйте, когда охранник отойдет к левой стене (там светлее и охранник немного удобнее стоит). Если промахнетесь, то неприятностей у вас будет выше крыши. После убийства пройдите направо до конца перехода, к запертой двери, и посмотрите направо, вниз. На противоположной стене находится несколько больших светлых окон. Часть одного из них открыта и выглядит темнее остальных. Достаньте арбалет, зарядите его гарпуном и выстрелите в середину черного окна. По канату переберитесь в соседнее здание. Поверните налево и дойдите до поворота. Поднимитесь по ступенькам слева. Пройдите по коридорчику через две двери. Вы попадете в тронный зал с камином, в котором уже были раньше. Выйдите через другую дверь, поднимитесь наверх. По переходу пройдите в соседнюю башню, пройдите через нее. Снова пройдите по переходу. Вы попадете в круглую комнату. В нишах стоят белые информационные стенды. Слева в стене находится дырка, закрытая куском пластика.
Открутите отверткой винты (на универсальном устройстве нажмите правую верхнюю кнопку) и вставьте в отверстие желтый цилиндр. Поверните его, достаньте из открывшейся ниши листок и посмотрите на него. Закройте нишу и повесьте назад пластик. Повернитесь налево и поднимитесь по ступенькам. По переходу подойдите к соседнему зданию и войдите в дверь. Пройдите по коридору и войдите в первую дверь слева. Спуститесь по лестнице. Вы снова попали в Hospital block. Пройдите мимо спящего охранника, через несколько дверей войдите в щитовую. Откройте левый щиток и заберите DLU. Вернитесь к лестнице и откройте люк на полу. Спуститесь в коллектор. Поверните направо. Дойдите до развилки и поверните направо. На следующей развилке поверните налево. Потом коридор сделает несколько поворотов. Пройдите мимо поворота налево и поверните направо. Сделайте несколько шагов вперед и подойдите к проржавевшим распределительным щиткам, висящим на правой стене, таким же, как в госпитале.
Проверьте с помощью штекера изображения. Поставьте DLU на разъем щитка с внутренним изображением (на правый) и включите его. Тем же путем идите назад. На первой развилке поверните направо и сделайте несколько шагов вперед. Подойдите к скобам в стене и надписью Devereux Tower за ними и залезьте наверх. Поднимитесь по ступенькам слева и войдите через дверь в помещение. Повернитесь налево. Перед вами находятся два прохода, разделенные стеной. Идите по левому коридору и поднимитесь по винтовой лестнице. На первой площадке сохраните игру. Иногда видеовходы меняют местами, и вы могли неправильно установить DLU.
Поднимитесь на второй этаж, подойдите к запертой двери впереди. Дальше постарайтесь делать все очень быстро, иначе вас все равно заметят. Поверните налево и вдоль правой стены пройдите до конца коридора. Войдите в красную дверь справа со значком, запрещающим курить. Пройдите в глубь комнаты к пульту управления, стоящему в правом углу. Эта система обслуживает вентиляцию, освежение и насыщение воздуха в здании кислородом. Переключите кнопку под левым датчиком давления на ручное управление. Поверните желтое колесико над нажатой кнопкой против часовой стрелки, пока давление не упадет до нуля. Отойдите от пульта (стрелки вернутся в исходное положение, но все данные останутся такими, какими вы их установили) и подойдите к баллонам с кислородом, стоящими справа от пульта. На всякий случай наденьте кислородную маску. Достаньте свой баллон с шоковым (снотворным) газом (правый инвентарь), подключите шланг от него к левому крану (просто щелкните по нему).
Поверните на своем баллоне красный вентиль, чтобы давление упало до нуля. Ядовитый газ перейдет в баллон с кислородом. Вернитесь к пульту управления и снова переключите кнопку под левым датчиком на ручное управление. Поверните желтый вентиль по часовой стрелке, снотворный газ из баллона распространится по вентиляционной системе здания и все уснут (даже мухи). Выйдите из комнаты, поверните налево, сделайте шаг вперед и подойдите к двойным синим дверям. Посмотрите через стекло. Если за стеклом, около пульта, сидит охранник, значит, по какой-либо причине газ не подействовал. Вернитесь к баллонам и повторите всю процедуру. Если охранник валяется на полу, то все в порядке. Подойдите к панели цифрового кода слева от двери и вставьте в нее зеленую карточку. Из переносного компьютера вы в свое время узнали код: 0042 (его можно определить с помощью своего дешифратора). Наберите его. Войдите в комнату и подойдите к пульту. Пролистайте зеленую папку, лежащую справа от компьютера. Достаньте из нее синий генератор кодов. Подойдите к лежащему охраннику. У него на ремне, слева от пряжки, находится небольшое металлическое кольцо. Потяните за него, достаньте цепочку и снимите с нее ключ.
Повернитесь направо, подойдите к тумбочке, на которой стоит кофейник. Откройте левую нижнюю дверцу и достаньте жестяную банку с кофейными зернами. К внутренней стороне крышки прикреплен листок. Поверните его и прочитайте пин-код: 5723. Вернитесь к пульту и подойдите к компьютеру. Достаньте генератор, взятый в зеленой папке, наберите пин-код, затем код. Введите полученный результат в компьютер. Из записки из сейфа в Hospital block известно, что паролем для пользования этим компьютером являются года рождения и смерти Sir Walter. Вся необходимая информация находится у вас в компьютере. Проверьте ответ, пришедший по электронной почте. Наберите код: 15521618. Теперь у вас есть доступ к компьютеру, и вы можете отключить систему безопасности. В первой системе отключите все устройства наблюдения и слежения. Нажмите на левой колонке каждую кнопку по очереди, одновременно нажимая на панель с надписью «DA». То же самое проделайте во второй и третьей системах. Но здесь отключите все, кроме видеокамер (нижние кнопки). Вернитесь в основное меню компьютера и нажмите кнопку входа в файлы с паролями. Запомните код 0936. Отойдите от компьютера. Обойдите пульт. Около стены стоит сейф. Откройте его только что взятым у охранника ключом. Достаньте из сейфа шкатулку, наберите последние три цифры кода – 936, откройте решетку и заберите синий ключ из ячейки. Выйдите из комнаты, используя код 2400 (0042 наоборот). Спуститесь на первый этаж. Снимите противогаз. Подойдите к решетке на земле и вернитесь в коллектор.
Идите к щиткам в подземелье и переставьте DLU в другой щиток. Вернитесь во двор Devereux Tower. Пройдите через двор в арку. Вдалеке справа вы увидите дверь. Она ведет в Waterloo Block. Подойдите к ней и войдите внутрь. Вы оказались в сувенирном магазине. Пройдите через магазин, поверните налево и подойдите к двойным металлическим дверям с цифровыми засовами. Ранее вы подобрали лист бумаги, на котором написан код. Подойдите к замку и наберите 7241. Нажимайте на каждую кнопку, начиная слева. Поворачивайте цилиндр снизу до нужных цифр. Поверните желтый рычаг. Зайдите внутрь, поверните направо и пройдите через все помещение к еще одним металлическим дверям. Используйте тот же код. Пройдите мимо веревочных заградительных барьеров, поверните налево и войдите в желтую дверь. Сделайте два шага вперед и повернитесь налево. В нише находится служебный лифт. Нажмите зеленую кнопку справа и войдите внутрь. Подойдите к щитку с кнопками. Одним из имеющихся у вас ключей откройте небольшую дверку внизу. Нажмите на появившуюся кнопку. Выйдите из лифта. Поверните налево и зайдите в дверь в конце коридора.
В комнате поверните направо и подойдите к столу. Откройте красный ящик с инструментами. В центре расположен маленький ящичек. Откройте его и возьмите листок. Прочитайте, что на нем написано. Это поможет в дальнейшем определить нужные пароли. Выйдите из комнаты и идите прямо. После красного щита с пожарным рукавом поверните направо и зайдите в туалет. Повернитесь налево и зайдите за шторку, в подсобку. Подойдите к полкам слева и отодвиньте вбок картонную коробку. Вы увидите закрытую вентиляционную решетку. Поверните расположенный справа рычаг. Сквозь щели открывшейся решетки будет виден охранник. Застрелите его из арбалета. Выйдите из туалета, поверните направо и сделайте вперед пару шагов. Зайдите в стеклянную дверь, нажав зеленую кнопку слева. Подойдите к пульту. На нем находится несколько кнопок. Нажмите две желтые. Возьмите из открывшегося ящика желтый ключ. Выйдите из стеклянной двери, поверните направо и подойдите к бронированной двери. Посмотрите на устройство запора. Вставьте в прорезь карточку с синим квадратом и длинным номером (левый инвентарь). Достаньте синий, желтый и красный ключи. Вставьте их в соответствующие скважины.
Достаньте устройство для поворота ключей (небольшая коробочка с циферблатом, правый инвентарь) и наденьте его на желтый ключ. Включите поворотник. Пока он щелкает, постарайтесь успеть повернуть несколько раз синий и красный ключи. Если все сделано правильно, бронированная дверь в хранилище откроется.
Зайдите в коридор и посмотрите направо. Щелкните тумблером, чтобы открыть решетку. Пройдите по коридору. В помещении подойдите к белому ящику, висящему на стене. Это компьютер. Вставьте в дисковод синюю дискетку, которую забрали со стола в Hospital block. На одном из ранее найденных листков дана подсказка, касающаяся пароля пользователя. Наберите «alphonso x», не забудьте сделать пробел. Включите систему управления дверьми и откройте их. Отойдите от компьютера, повернитесь налево и сделайте шаг вперед. Зайдите в хранилище. Ворота за вами захлопнутся, и станет значительно темнее. Слева в нише расположен список драгоценностей, находящихся в разных ячейках. Из листка, который вы взяли из ящика с инструментами, ясно, что кодом к каждой ячейке является количество драгоценных и полудрагоценных камней, украшающих предметы, находящиеся внутри. Выведите на экран историческую справку о королевских сокровищах (полная и достоверная информация содержится только в английской версии игры).
По списку посмотрите, что во второй ячейке слева находятся скипетр и держава, в пятой ячейке лежит корона. Посчитайте соответствующие камни. Учтите, что жемчуг не является драгоценным камнем. Наберите на второй дверце код 00795, на пятой – 02901. Заберите настоящие драгоценности и положите на их место фальшивые. Встаньте спиной к третьей ячейке. Прямо перед вами в темноте расположен прибор для сканирования ладоней. Включите его и положите на темный прямоугольник руку. Ворота откроются. Снова подойдите к компьютеру, включите его и удалите запись, содержащую информацию о вашем посещении хранилища (она выделена красным цветом). Вернитесь в круглый коридор. Нажмите тумблер, которым открывали решетку. Она закроется, после этого откроется бронированная дверь. Идите в служебный лифт и поднимитесь на первый этаж. Поверните налево и идите прямо, до конца. Зайдите в дверь, поверните направо. Зайдите в дверь справа от лестницы. Пройдите вдоль книжных полок, найдите знакомую книгу и откройте потайной ход. Спуститесь по ступенькам. Вы снова оказались в коллекторе. Пройдите вперед, к взорванной кирпичной стене. Проползите в пролом. Поверните направо и идите прямо. На первой развилке сверните направо, потом налево.
Когда упретесь в стену, поверните налево. На перекрестке поверните направо и идите по туннелю до тех пор, пока не увидите два щитка. Снова переставьте DLU. Идите в Devereux Tower. Поднимитесь в башню и пройдите в комнату охраны. Оденьте перед входом противогаз. Снова запустите компьютер и включите все системы безопасности. После этого перейдите в вентиляционную комнату. Подойдите к пульту управления и включите на автоматический режим все датчики. Сделайте шаг вправо, достаньте свой баллон и снова подключите его к левому баллону с кислородом. Поверните красное колесо, и ядовитый газ будет перекачан назад, в ваш баллон. Вернитесь в коллектор к щиткам и заберите DLU. Повернитесь в ту сторону, откуда пришли. Идите прямо, на развилке поверните налево, затем направо. Сделав один поворот, дойдите до стены. Поверните налево. На перекрестке поверните налево. Пройдите в первый поворот направо. Снова поверните направо, на развилке идите в левый туннель. Пройдите сквозь решетчатую дверь. Сделайте два шага вперед. Слева, за скобами, будет надпись: Moat. Поднимитесь наверх. Пройдите левее освещенной башни, за ней поверните направо. Идите прямо, пока не увидите слева небольшую арку. В ней вас ждут ваши помощники. Садитесь в надувную лодку и скорее сматывайтесь. Расслабьтесь и полюбуйтесь видом на ночной город. При некотором желании вы можете стать очень богатым человеком…