Предоставлено журналом Игромания
Игорь СавенковКолонии (F3)
Как поменять графическое разрешение? |
По умолчанию игра идет в разрешении 640х480 при 16-битном цвете. Чтобы поменять эти установки, открой файл ig2.ini в любом редакторе и измени строчку Video mode = 640x480x16 на желаемую (например, 800x600x32). Правда, после этого не исключены видеоглюки (текст странно выглядит). Кроме того, кое-что может и не работать (например, становится невозможным перенацеливать производство на другую планету), что и понятно, так как игра изначально была рассчитана на разрешение 640х480. Так что либо действуй на свой собственный страх и риск, либо жди патча. |
Колонизация. Прежде чем осваивать новую планету, посмотри, к какому типу она относится. Если этот тип не родственен твоей расе (для людей это grass и forest), то очень рекомендуется предварительно послать terraformer ship, дабы планетарные условия стали наиболее благоприятными для жизни. Конечно, на это уйдет некоторое время (и 20000 на постройку терраформера), зато в дальнейшем это с лихвой окупится (численность населения будет расти максимально быстро). Затем посылается colonization ship, который высадит на планете первых поселенцев. После этого автоматически начинает строиться Colony Hub. Это центр колонии, который дает возможность возводить прочие здания. Если потом Colony Hub будет разрушен (например, в ходе вражеского налета), то тебе придется восстановить сначала именно его — до тех пор любое другое строительство недоступно. В дальнейшем ты сможешь даже построить второй Colony Hub, и тогда здания будут возводиться быстрее.
Иду на перехват. |
Самое необходимое. Жилье дают Small и Large House, пропитание — Food и Auto Food Factory; здоровье обеспечивают больницы (Hospital), а за порядком следят полицейские участки (Police Station). (На некоторых засушливых планетах требуется также строить Water Plant для снабжения колонистов водой.) Каждое здание «покрывает» определенную численность населения (например, одна больница гарантирует здоровье 8000 жителей), так что по мере развития колонии требуется все больше таких зданий. Но тебе вовсе не нужно ничего высчитывать — достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по панельке в левом нижнем углу экрана. Тогда появится информационная панель колонии, на которой недостающие здания будут отмечены красным цветом. Более того, всю эту рутинную работу можно (и даже очень рекомендуется) передоверить компьютеру — тогда он сам будет отслеживать, чего не хватает, и строить все это по мере необходимости. Для этого на информационной панели в графе AUTO BUILD надо выбрать Civilian (впрочем, эта опция стоит по умолчанию).
Как хорошо иметь превосходство в дальности выстрела! |
Мораль и налоги. От уровня обеспеченности колонистов зависит состояние их морали. А чем выше мораль, тем быстрее растет численность населения и тем, стало быть, больше денег ты получаешь от налогов. Мораль колонистов можно повышать и дальше, если разбивать парки (Park) и строить бары (Bar), развлекательные центры (Recreation Center) и стадионы (Stadium). На состоянии морали сильно сказывается уровень налогообложения. Если в какой-то колонии вдруг резко упала мораль, то сначала снизь уровень налогов в данной колонии, а затем разбирайся, в чем там причина. При низком уровне морали может вспыхнуть бунт, и тогда вся колония отколется от твоей империи и присоединится к чьей-нибудь еще. Вернуть к себе бунтарей ты сможешь лишь при помощи военной силы.
Энергия и рабочие. Для работы зданий требуется определенное число рабочих (workers) и энергия (energy). Если не хватает того или другого, тогда здание просто не будет функционировать. Проблема с энергией решается достаточно просто: для этого надо строить энергетические станции (plants). В самом начале игры тебе доступна только примитивная Fusion Plant, вырабатывающая 600 Квт/час, а затем ты сможешь перейти на более совершенные модели, дающие больше энергии при том же количестве работников. Стало быть, проблемы здесь почти и нет: были бы деньги, а на них можно построить столько станций, сколько нужно. А вот обеспеченность рабочими — это действительно проблема. Скажем, есть в твоей колонии только 10000 человек, тогда вот как хочешь, так и распоряжайся этим числом, и увеличить его никак невозможно, имей ты хоть миллиард «тугриков» на своем счету. Приходится лишь терпеливо дожидаться, пока численность колонии не возрастет естественным путем.
Наши в городе. |
Производство. Для строительства кораблей необходимо иметь как минимум одну Spaceship factory или усовершенствованную модель — Adv. ship factory; чем больше у тебя таких заводов, тем быстрее идет строительство. Такая же «петрушка» с производством танков: соответствующие заводы называются Tank factory и Adv. tank factory. Продуктивность всех заводов увеличивается на 50%, если в колонии имеется Production improvement.
Защита. Можно строить и защитные сооружения. Для отражения космических атак служат планетарные пушки (Planetary gun уровней 1-4) и планетарные щиты (Planet shield, Adv. planet shield, Distortion shield), предохраняющие от бомбардировок на некоторое время (пока сами не будут разрушены). В наземных сражениях тебя поддержат крепости (Rocket fortress, Machine gun fort, Laser fortress, Heavy fortress). Однако не надо думать, что надежную защиту колоний можно обеспечить только с помощью защитных сооружений. На это потребуется слишком много денег. На те же средства гораздо лучше построить «оборонительный флот», который будет курсировать между планетами и отражать атаки агрессора. Тот же самый флот можно при случае бросить и на захват вражеских колоний. Точно так же наземную защиту лучше всего обеспечивать с помощью танков. Ведь затем те же танки пригодятся для вторжения во вражеские колонии. Кроме того, благодаря подвижности танки оказываются эффективнее крепостей. Ведь если противник обладает более совершенным оружием, то он может расстрелять твои крепости с дальнего расстояния без малейшего для себя вреда. Тем не менее, рекомендуется иметь на каждой планете хотя бы одну захудалую Rocket Fortress — просто «на всякий пожарный». А то будет обидно, если вдруг как-то просочится захудалый кораблик, сбросит один-единственный захудалый танк и захватит целую колонию.
Прямо по курсу - бар! |
Ремонт и саморазрушение. Наконец, есть еще 2 здания, не попавшие в нашу классификацию. Fire Brigade — это отнюдь не «пожарная бригада» в обычном понимании. Эти «пожарные» — самая настоящая ремонтная бригада, которая автоматически восстанавливает до 50% любое поврежденное здание. Это очень полезно, если учесть, что «пожарные» ремонтируют бесплатно. Другое здание — Self-destruct — несет прямо противоположную функцию. С помощью Self-destruct можно уничтожить всю колонию. Что же, и это бывает полезно, если ты видишь, что враг неминуемо захватит твою колонию, а у тебя нет средств ни защитить, ни отбить ее в скором времени. Но не проще ли перезагрузить сохраненную игру и просто продать все здания, получив дополнительно 40% от их стоимости?
Манипуляция зданиями. В заключение отметим две кнопочки в нижней части экрана колонии. Первая кнопка (та, что с рубильником) позволяет отключить здание от снабжения энергией. При этом высвобождается не только дополнительная энергия, но и рабочая сила, обслуживавшая данное здание. Так что это очень полезная кнопочка, если учесть извечный дефицит рабочей силы. Например, в данный момент ты не производишь танки, значит, Tank factory попросту простаивает. Ну так и отключи его от питания, а высвободившуюся рабочую силу направь в НИИ, дабы ускорить научные исследования. Можно отключать и защитные сооружения, если нет угрозы скорого нападения.
Вторая кнопочка позволяет снести любое здание. И это не развлечение для камикадзе, как может показаться на первый взгляд. Она полезна для смены зданий на более совершенные типы, что позволяет высвободить лишнюю рабочую силу. (Например, вместо двух Solar plants можно иметь только одну Mezon plant: энергии будет столько же, а рабочей силы потребуется на 200 человек меньше.) Второе применение этой кнопочки — при рейдах в стан врага. Нередко бывает так, что вражескую колонию ты захватил, а вот удержать ее не можешь. Тогда смело рушь все подряд: и врагу не достанется, и сам ты немножко разживешься, получив 40% стоимости каждого снесенного здания.
Планирование строительства. Старайся покомпактнее располагать здания, центрируясь вокруг Colony Hub и не вытягивая колонию в каком-то одном направлении — так ее будет легче защищать в случае вражеского нападения. Крепости ставь, исходя из принципа «лучше ближе, но не очень». Близлежащие крепости могут поддерживать друг друга огнем, однако не смогут обеспечить должную защиту всей колонии. (Тогда подлый вражина может просто уничтожить незащищенные здания и смотаться.) Кроме того, соседние крепости можно накрыть одним ударом (Air Strike, Laser Strike) из космоса.
Наука (F4)
Ох, достали же эти "мошки"-истребители! |
Все изобретения делятся на три основных категории: строения (buildings), космические корабли (spaceships) и танки (tanks) (плюс дополнительная категория specials, которая появляется только в кампании). Каждая категория требует научно-исследовательских институтов своего типа — это Bld Research, Ship Research и Tank Research соответственно (кроме specials — им нужны институты нескольких типов). Например, чтобы изобрести крейсер, тебе необходимо иметь по всей империи 10 зданий Ship Research. Так что «крутые» изобретения требуют не только денег самих по себе, но и предварительных крупных вложений в НИИ (а сами НИИ требуют прорву людей для своей работы). Кроме того, изобретения делаются не сразу, а по истечении некоторого времени. Время ожидания тем меньше, чем больше у тебя НИИ сверх установленного минимума. Время исследований можно также сократить вдвое, если нажать на кнопочку DOUBLE MONEY. Однако при этом и затраты на изобретение увеличиваются вдвое. Обрати также внимание на кнопочку FAST RESEARCH в правом нижнем углу экрана (на ней изображена молния). Если нажать на эту кнопочку, удерживая кнопку мыши, то появится полный список изобретений, в котором доступные в данный момент исследования будут окрашены желтым цветом — это очень удобно, если ты хорошо ориентируешься в изобретениях.
Шпионаж (F7)
Шпионаж в IG2 очень важен: зачастую с помощью него можно добиться того, что очень трудно или даже почти невозможно сделать с помощью грубой военной силы.
Шпионы — это буквально «штучные экземпляры»: их нельзя производить, можно только нанимать. Это «вольные стрелки», которые приходят к тебе случайным образом и предлагают свои услуги. Чтобы нанять шпиона, надо единовременно выложить некую сумму, после чего шпион будет верой и правдой служить тебе до конца жизни (если, конечно, его не перевербуют). Ты можешь нанять ровно столько шпионов, сколько Spy Center'ов действует в твоей империи (но в любом случае число шпионов не может превышать 12). Каждый шпион обладает четырьмя характеристиками, которые растут по мере накопления им опыта (вот тебе и RPG-элемент).
Infiltrate — способность выполнять задания на вражеской территории.
Counter Intelligence — способность ловить вражеских шпионов на своей территории.
Combat — сила шпиона в «рукопашной схватке» против вражеского шпиона.
Loyalty — лояльность шпиона по отношению к хозяину.
Теперь немного пояснений. Каждый шпион может выступать в одной из двух ролей: разведчика и контрразведчика. В первом случае он посылается с заданием на вражескую территорию, и тогда успех его деятельности определяется параметром Infiltrate (но если шпион провалил задание, это еще не означает, что он «уличен и пойман»). Во втором случае шпион «сторожит родные стены» и делает это тем успешней, чем выше характеристика Counter Intelligence. Но вот один шпион «схватил за руку» другого. Это еще не означает, что лазутчик задержан: между шпионами разыгрывается «рукопашная», и победить в ней больше шансов у того шпиона, у кого выше Combat. С побежденным шпионом можно проделать следующие вещи: просто отпустить (хе-хе! кто же станет это делать), убить, перевербовать или сделать двойным агентом. Однако в двух последних случаях вероятность отказа тем выше, чем больше Loyalty. В случае удачной перевербовки ты просто получаешь этого шпиона в свое распоряжение — он становится таким же шпионом, как твои «родные», однако при этом не платишь никакой вступительной суммы. В случае «двойного агентства» шпион формально остается у прежнего хозяина, но становится для тебя совершенно безвредным: двойной агент будет проваливать любое задание, направленное против тебя. (Кстати, это намек: если увидишь, что какой-то твой шпион с завидным постоянством проваливает даже самые простые дела, то весьма велика вероятность, что он стал двойным агентом. В таком случае можешь просто его убить, благо кнопочка kill заботливо предусмотрена на панели каждого шпиона.) Если же он действовал против «третьей стороны», тогда ты получишь ту же информацию, что и формальный хозяин шпиона, но не потратишь при этом ни гроша.
Есть skirmish! |
Разработчики обещают регулярно выставлять новые сценарии на сайте www.imperiumgalactica2.com. Два сценария они выложили даже еще до официального релиза игры. Один из них — это сущий клад, заменяющий традиционный режим skirmish. В этом сценарии можно играть за любую из 8 рас и произвольно задать кучу параметров случайно генерируемой вселенной (число планет, степень развития, уровень технологий и пр.). Настоятельно рекомендуем скачать (весит всего лишь 450 Кб). Прямой адрес: www.imperiumgalactica2.com/scenario/Ig2_Skirmish.zip. |
Переходим к разбору заданий. Все задания делятся на несколько уровней, так что самые сложные задания становятся доступны только шпиону 8-го уровня. Чем сложнее задание, тем больше вероятность его провала и тем больше дней и денег требуется на его выполнение (причем деньги сразу же вычитаются из твоего бюджета, как только ты дал задание шпиону).
Тревога! Враг на границе империи. |
Единственное задание, которое шпион не проваливает никогда, — это Training. Очень полезная штука, если у тебя есть немного лишних денег. Таким путем можно медленно, но верно воспитать из зеленого новобранца натурального ШтЫрлица. Простейшие шпионские задания — Acquire empire info и Acquire planet info. На них можно посылать шпионов даже просто для разминки, так как вероятность провала таких заданий весьма мала. Тем не менее, это очень полезные задания, если ты впервые столкнулся с какой-то расой. Тогда по заданию сбора информации об империи шпион доставит тебе суммарные сводки: число планет расы, число ее кораблей, количество сделанный изобретений и суммарная численность населения. Задание по вычислению координат планеты укажет точное местоположение планеты, что очень ценно: не надо ее искать, отвлекая на это дело часть флота или рискуя несколькими кораблями. Затем можешь «повесить» над планетой спутник (satellite) или спутник-шпион (spy satellite) и получить полную информацию о планете.
И в далеком космосе заходит местное Солнце. |
Затем определись, какую политику ты будешь вести по отношению к расе. Если отнесешь ее в стан врагов, тогда в твоем арсенале будет дальнейший набор шпионских средств. В первую очередь обрати внимание на тактику краж, так как ни денег, ни технологий много не бывает. Выгода от Steal credits двоякая: шпион доставит тебе энную сумму денег и твой противник не досчитается этой же суммы. Только сначала оцени, насколько богат противник, а то может оказаться, что овчинка выделки не стоит, то бишь шпион принесет меньше, чем те 5000, что ты потратишь на задание. (Однако с «богатых клиентов» шпион обычно собирает 15000 — 25000.) Steal invention особенно полезно, если противник обогнал тебя в технологическом развитии — кто же откажется на халяву получить солидное изобретение, в которое пришлось бы вбухать кучу денег. (Если преимущество противника не столь очевидно, то сначала проделай Acquire invention info, дабы убедиться, что противник обладает хоть каким-то изобретением, которого у тебя нет, иначе деньги на миссию будут потрачены впустую.) Если хочешь затормозить развитие колонии противника, пошли шпиона на миссию Sabotage building с заданием уничтожить Colony Hub. После уничтожения центра колонии противнику придется сначала его восстановить (что само по себе недешево), прежде чем он сможет начать что-либо строить.
А на Андромеде опять дожди... |
Если же ты уже начал боевые действия, тогда целью Sabotage building полезно назначить военные объекты, дабы ослабить защиту противника. При боевых действиях полезно также вывести из строя какой-нибудь супер-пупер корабль противника (типа Battlecruiser), послав шпиона на задание Sabotage ship. Однако большего ты добьешься, если шпион успешно выполнит задание Incite revolt: тогда в указанной колонии вспыхнет восстание и она отколется от империи противника. К кому перейдет эта колония — это еще вопрос; но даже если она присоединится не к твоей империи, ты сможешь захватить ее гораздо легче. Ну а самое крутое задание — убить самого императора вражеской империи (Assassinate leader). Это действительно круто, так как во всей империи воцарится хаос и сама империя развалится на части (эффект такой же, как был бы от нескольких Incite revolt). Есть и еще один тип задания — Hunt for enemy spies. Это скорее курьезное задание, предлагающее поохотиться на вражеских шпионов на их же территории. К этому можно прибегнуть, если вражеские шпионы уж сильно достали, а твоя контрразведка слаба (только не забывай, что охотник должен иметь высокую характеристику Combat).
Напоследок один совет: не делай «универсальных шпионов». Сразу же определи, кем будет шпион — разведчиком или контрразведчиком. В первом случае прокачивай только Infiltrate и Combat, во втором — Counter Intelligence и Combat. Loyalty — штука почти бесполезная, так как компьютер обычно убивает раскрытых шпионов.
Торговля (F8)
Выгода от торговли двоякая.
1. Заезжие торговцы предлагают боевую технику — корабли и танки. Предлагают самую разную и в больших количествах — тем больше, чем больше в твоей империи действующих Trade post (для доступа на экран торговли необходимо иметь хотя бы один торговый пост). Предлагают по несколько завышенным ценам, зато почти сразу же и много — хватило бы только денег на их покупку. Кроме того, при этом остаются свободными твои военные заводы: можешь производить тем временем все, что хочешь, не выстраивая длинную очередь на производство. Услуги торговцев особенно полезны, если грядут широкомасштабные военные действия и тебе требуется собрать внушительную армию. Но самое главное — торговцы могут предложить тебе нечто, что тебе технологически пока недоступно!
2. Торговцев можно «доить». Для этого требуется построить Trade Center — тогда каждый приземляющийся в колонии торговец будет платить пошлину в размере 5000 за каждую посадку. Так что строительство торгового центра быстро окупается, всего лишь за 2 посадки. Если же построить еще и банк, тогда пошлина возрастет до 7500. Единственная загвоздка: и центр, и банк требуют громадного числа рабочих — 5000 и 3000 человек соответственно. А так это прекрасная возможность получать дополнительную прибыль и второй источник доходов (после сбора налогов с населения).
Космический флот
Боевые корабли делятся на три типа: истребители , «крупные» корабли и космические базы.
1. Истребители — это буквально «мошки», которые на высокой скорости проносятся мимо вражеских «монстров», поливая их огнем из своих пушек. Любой истребитель сбивается за одно попадание, зато целый «рой» истребителей может серьезно покусать противника. Сила истребителей — в их массовости. Рой истребителей может запросто разделаться с каким-нибудь супер-пупер крейсером, оснащенным очень мощным, но медленно перезаряжающимся оружием. Поэтому никогда не пренебрегай истребителями. Рекомендуется иметь в своей армии 10 истребителей на каждый крупный корабль. Истребители нельзя модифицировать, а управлять ими можно только косвенно (ползунком на иконке в левой нижней части экрана, который задает режим поведения: от 100% Attack до 100% Defense).
Что бы поставить на этот крейсер? |
2. Крупные корабли — основа боевого могущества. Они куда прочнее истребителей, а самое главное — крупные корабли можно модифицировать, навешивая на них более совершенное оружие, защиту и прочее оборудование. Кроме того, только на крупных кораблях можно перевозить танки, совершенно необходимые для захвата вражеских колоний. Боевые корабли делятся на 7 классов: Destroyer, Heavy Destroyer, Corvette, Heavy Corvette, Cruiser, Heavy Cruiser, Battleship. Более совершенный класс обладает не только более прочным корпусом, но и позволяет ставить более совершенные «игрушки» (например, нейтронные пушки в принципе нельзя поставить на Destroyer и Heavy Destroyer). Конструируй корабли под специальные задачи, отводимые им. Дело в том, что многие отсеки являются универсально-комбинированными, как, например, shield/rocket/bomb. Сказанное означает, что можно либо поставить броню, либо загрузиться торпедами или бомбами. Если ты проектируешь «терминатора», то ставь торпеды, а в combined pod загружай battle computer; если ты задумал сотворить «транспортник» c enh. cargo pod, то лучше поставить броню и т.п.
Движки. Возможны 5 типов двигателей: Hyperdrive MK 1, 2... 5. Корабль без такого движка развивает скорость только в 6 у.е., а каждый уровень движка добавляет по 2 у.е. Так что корабль с Hyperdrive MK 1 движется со скоростью 8, Hyperdrive MK 2 — 10, Hyperdrive MK 5 — 16 у.е. Движки — это первое, на что надо обратить внимание. Всегда ставь на свои корабли самые совершенные движки из доступных тебе, поскольку скорость передвижения очень критична в игре. Благодаря превосходству в скорости ты сможешь упреждать удары противника и совершать дерзкие налеты на незащищенные колонии врага (тактика hit and run: налетел на колонию малыми силами, захватил и разрушил ее, а потом быстренько смотался, пока не подоспел мощный вражеский флот).
Эй, пучеглазый! Я тебя не боюсь! |
Защита. Пожалуй, это второе, на что следует обратить внимание. Повышая защиту корабля, ты тем самым и увеличиваешь огневую мощь флота, так как корабль теперь может дольше продержаться «на плаву». Основная защита — с помощью брони (shield). Броня бывает 6 видов: от Energy Shield до Deflector Shield (подробности в табл. 4). Прежде всего, броня повышает прочность корпуса — от 15% до 100%. Кроме того, она дает дополнительную защиту от оружия двух типов: лазерного и нейтронного/фотонного. В этом смысле Deflector Shield — действительно очень крутое приобретение, поскольку для такого щита любое лазерное оружие нипочем (истребители, я вас не боюсь!). Однако ни одна броня не предохраняет от торпед/ракет. С этой напастью традиционно борются системы ECM (два вида), отклоняя от курса ракеты/торпеды.
Оружие. Оружие делится на 5 типов: лазерное, нейтронное/фотонное, ракеты/торпеды, бомбы и специальное оружие. Самое распространенное и самое дешевое — лазерное оружие (кстати, все истребители оснащены только лазерами). Однако на лазерное оружие скоро находится управа: броня существенно снижает эффективность такого оружия, а Deflector Shield и вовсе делает его бесполезным. Нейтронно-фотонному оружию «повезло» больше — на него нет 100% управы.
Выгодная покупка. |
Далее идут торпеды — полезные штуковины, если противник обвесился броней. С бомбами все понятно — они применяются сугубо против наземной защиты. В связи с этим актуальность бомб находится под большим вопросом, ведь защитные сооружения никогда не представляют серьезной опасности (их просто невозможно наклепать в достаточном количестве). К тому же, бомбардируя поверхность планеты, ты тем самым рушишь и «мирные» здания. А зачем тебе это? Если ты решил разделаться с колонией, то не лучше ли захватить ее стандартным методом, а затем попросту продать все здания, получив дополнительные денежки? Наконец, остается еще и специальное оружие. Это обладающие страшной убойной силой Anti-Matter Ray и Destruction Ray; здесь уж никакая защита не спасет. К счастью (или к сожалению?) перезаряжается это оружие очень долго и обладают им далеко не все расы.
Здесь посылают на фиг. А шпион Вася живет этажом выше. |
Прочее оборудование. В первую очередь отметим радары — «глаза» всегда важны. Однако нет необходимости оснащать все корабли самым мощным радаром — достаточно иметь лишь один «суперзрячий» корабль на всю флотилию. То же самое относится к весьма ценному изобретению fleet cloaking, скрывающему от глаз противника целый флот (если, конечно, у противника нет stealth-радара). Fleet cloaking позволяет наносить внезапные удары совершенно неожиданно для врага — не недооценивай это изобретение. На супер-пупер мощные корабли типа Battleship очень рекомендуется вешать Battle Computer, ведь тогда боевая мощь корабля возрастет фактически на 30%. Подойдет и Combat Cloaking в сочетании со сверхмощным оружием типа Destruction Ray. Combat Cloaking позволит незаметно приблизиться к вражеской флотилии, занять удобную позицию и вдарить из супероружия. Корабль раскроется на время удара, но через несколько секунд снова станет невидимкой и будет неуязвим все время, пока перезаряжается оружие. Computer Jammer и Anti-ECM — эти устройства для желающих; несколько кораблей с таким оборудованием можно иметь «для разнообразия». Наконец, отметим две весьма мощные «штуковины», которыми обладают не все расы (а только расы с «мирной ориентацией» и слабым флотом по части грубой силы). Это Paralyzer и Ship-Manipulator, позволяющие нейтрализовать мощные корабли противника. Paralyzer просто обездвиживает корабль, превращая его на некоторое время в совершенно беззащитную мишень. А Ship-Manipulator позволяет даже захватить корабль (но тоже только на время).
Мы - впереди галактики всей! |
3. Космические базы нацелены сугубо на защиту колоний. Они болтаются на орбите планеты и автоматически открывают огонь по любым «вторженцам». Космические базы явно выгоднее планетарный орудий (Planetary Guns), поскольку не потребляют энергии и не требуют столь дефицитных людских ресурсов. Кроме того, базы можно апгрейдить по мере надобности. Базы хороши тем, что значительно прочнее кораблей (за ту же цену и примерно при одинаковом вооружении). Однако базы мертво висят на своих орбитах, и в этом их существенный недостаток, так что прикрывать свою империю лучше все-таки с помощью мобильного оборонительного флота. Исключение составляет Mobile Base, способная перелетать с планеты на планету, но делает она это с черепашьей скоростью.
Upgrade. Не забывай постоянно совершенствовать уже существующий флот. Этой цели служит кнопочка Upgrade на design-панели. Причем можно сразу же проапгрейдить все существующие корабли данной модели — это очень удобно, если у тебя достаточно денег. Если же деньжат не хватает, тогда придется апгрейдить каждый корабль поодиночке, по мере поступления денег (делается это с экрана флота).
Танки
Танки обладают значительно меньшими конструкторскими возможностями — всего лишь 4 базовые модели (плюс миноукладчик). Wheeled Tank представляет из себя какую-то опасность только на начальной стадии игры, поскольку имеет единственный слот, в который можно впихнуть максимум лишь Laser Turret. Tracked Tank — уже более серьезная конструкция, позволяющая поставить Rocket Turret; в сочетании с Range Extension получается неплохой «дальнобойщик», позволяющий обстреливать противника с дальней дистанции без малейшего для себя вреда. Однако все это игрушки. Tracked Tank может «дотянуть» максимум до середины игры, после чего смело списывай его в утиль (вместе с Wheeled Tank), дабы он не занимал дефицитного места на корабле. Разве что можно оставить несколько штучек Tracked Tank с Advanced Radar, чтобы вскрывать положение мин противника; это обойдется дешевле, чем разрабатывать специальную модель Anti-Grav или Mega Tracked танков с улучшенным радаром.
Флотилия хоть куда. |
Основу твоей сухопутной армии должны составлять Anti-Gravity и Mega Tracked Tank. Anti-Gravity Tank в 1,5-2 раза быстроходнее всех своих коллег, зато у медлительного Mega Tracked Tank имеется аж 4 слота! Помимо самого мощного вооружения оба типа танка позволяют ставить Air Strike и Laser Strike, что дает дополнительный удар из космоса (очень хорошо в сочетании с Radar Jammer, благодаря чему танк становится невидимым на радарах противника). Mega Tracked Tank позволяет навешивать такие ценные «игрушки», как Repair Pod (повышает живучесть танка) и Missile Jammer (сбивает с курса вражеские ракеты). Так что здесь есть простор для конструкторской деятельности, особенно если учесть, что некоторым расам доступен Tank Manipulator. Что касается миноукладчика, то это вопрос вкуса — пытаться или нет обкладывать врага минами. Сия тактика сомнительна, однако может выручить при обороне собственной базы при превосходстве противника. Кроме того, на Mine Layer можно навешивать Missile Jammer, сняв тем самым с Mega Tracked Tank функцию «укротителя вражеских ракет».
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Таблица 1 Гражданские здания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 2 Защитные сооружения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 3 Полезное оборудование кораблей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 4 Защита кораблей |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 5 Типы танков |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 6 Вооружение танков |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 7 Оборудование танков |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|