Предоставлено журналом Игромания
Алан БерновскийУ любого приключения есть цель. Чаще всего она выражается в спасении мира (города, семьи) или в личной наживе (сюда можно отнести и заполучение власти в любом ее виде). А когда есть мотив, то найдутся и средства. Но куда сложнее обладать возможностями и не иметь повода.
Приветствую тебя в мире Дайкатаны. Здесь ты найдешь все для умелого и интересного уничтожения себе подобных и неподобных: лучшие пушки и магические прибамбасы, замораживатели и огнеметы. Здесь ты обретешь верных, хоть и весьма тупых NPC. Душа Маньяка (именно так, с большой буквы) поет и рвется на волю. И позволь оставить тебя наедине с удовольствием последней жатвы. Именно так — последней жатвы. Ибо хотя Ромеро — бог, а Дум-Катана — пророк его, от игры ждали гораздо большего. Хотя играть можно, и не то чтобы было неинтересно, но... если следующий проект ION Storm окажется чем-то похожим, то Daikatana — последняя жатва народных симпатий, собранная Ромеро.
В данном кратком руководстве представлено все самое важное, что может понадобиться тебе для успешного покорения игры. Развернутого руководства или тем более прохождения в данном случае мы решили не делать.
Товарищи по несчастью
...Ребята собрались на редкость несообразительные, неумелые, беспомощные... так можно продолжать еще минут десять. И в самом деле: максимум, на что их хватает, это не сталкиваться со стенам. Поэтому от тебя потребуются навыки командного боя и немного сообразительности. Только так можно гарантировать выживание в нелегком испытании. Когда втроем стоишь против вселенского Зла, любой совет пригодится.
Атака (Attack)
При помощи этой команды ты заставишь напарника бросить все дела насущные и броситься сломя голову в бой. Причем можно направить его и на конкретного врага, а не так, в целом... Достаточно лишь направить курсор на кого-нибудь монстра и нажать кнопку атаки. В этом случае товарищ по партии будет упорно долбить зверя до тех пор, пока не растеряет все боеприпасы и большую часть жизненной энергии. Кстати, перед тем как отправить напарника на задание, не забудь проверить состояние его здоровья и наличие более-менее хорошего оружия, а то лишишься в мгновение ока всей команды. И монстры, только раззадоренные комариными укусами твоих однополчан, в момент снесут уже твою голову. Рекомендуется ставить напарников где-нибудь в углу уже проверенной комнаты, а самому пойти к двери и вызвать на себя огонь монстров. Грамотный стрейф и перекрестный огонь сделают свое нехитрое дело.
Подойти (Come)
Эта команда позволяет заставить напарников поближе подойти к тебе (к тому месту, где ты находишься). Чаще всего команда применяется в каком-нибудь запутанном данжене, когда тебя вперед не пускают, а компаньоны трутся по стенкам в ста метрах от нужной двери. Или перед опасным боем, где в одиночку, не подставляя напарников, не вывернешься. Точно так же, как и в предыдущем пункте, не забывай о том, что не везде и не всегда безопасно идти ребятам без твоего чуткого направляющего руководства (сопровождения). Да и вообще, когда нужно пробегать уровень на одном дыхании, команда Come будет использоваться чаще всего...
Подобрать (Get)
Перейдем к следующей мини-главе. В ней ты узнаешь, что собирать валяющиеся под ногами гадости и радости можешь отныне не только ты, но и твои надежные друзья. Без этого не обойтись, потому что парень с девушкой отнюдь не бессмертны (кодов не применяют), и количество патронов тоже ограничено. Отсюда следует, что надо засунуть свои эгоистичные позывы подальше или поглубже и начать делиться, чем Бог одарил, с окружающими. Например, патронами, аптечками и артефактами. Если вдруг напарники не понимают твоей щедрости, когда на них внезапно высыпается гора аптечек и патронов, от которых уже карманы неприлично раздуваются, и отказываются, одумайся. Скорее всего, здоровье у человека под сто процентов и оружие в отличном состоянии. Другая причина не менее проста: товарищ не в состоянии подобраться к замеченному тобою супер-пупер артефакту. Внимательно осмотри место и найди какой-нибудь другой вариант достижения цели. Наконец, третий пункт, наиболее неприятный из-за своей (в большинстве случаев) непонятности. Вот так: видишь, что солдат стоит прямо перед бутылкой и наотрез отказывается взять ее, завывая при этом в полный голос. Дело в том, что только Великий Ты по сценарию способен приблизиться и коснуться сакрального предмета. И маленькое дополнение: любой артефакт, влияющий на здоровье или характеристики, в момент поднятия (не так важно, кем), начинает действовать на всю партию.
Стой (Stay)
Лучшее сравнение, так и напрашивающееся на язык, — это детская игра "замри", когда ты не можешь даже двинуться с места. Помнится, это хорошо срабатывало на уроках... Отвлекся, ладно. Обычный случай применения — спасение напарника, без устали атакующего ловушку или неприступную горную кручу. Особенно смешно, когда девушка с разбега бросается на закрывающуюся автоматически решетку в тюрьме. Не всегда команда срабатывает во благо: дело в том, что дуболом замирает на месте и отказывается даже защищаться от нападающих тварей. Так что сначала три раза проверь безопасность местности, перестреляй ближайших монстров, а потом приказывай. Еще хуже, если "окаменевшие" друзья, которым ты тысячу раз подряд спасал жизнь, стоят и пялятся на твою смерть от руки особо ужасного гада, не в силах помочь. Хотя, если найдешь в такой ситуации время присмотреться к выражению их лица, можно заметить некую изредка мелькающую садистскую радость в глазах. Также эта команда пригодится, чтобы оставить NPC в начале уровня, дабы потом они не путались под ногами. Не забудь вернуться за ними, ОК?
Отойди (Back Off)
Последняя команда, самая строгая и не терпящая никаких препирательств. Во-первых, она обозначает, что никого из видимых целей атаковать не надо, даже в том случае, если мелкий монстр нагло лезет на рожон, т.е. на большую пушку. Чтобы вернуть отлучившегося товарища в бой, придется скомандовать "Attack". Во-вторых, она сродни приказу "вольно". Освобожденный от выполнения своих тяжелых обязанностей солдат радостно запрыгает на месте и убежит, довольный, по своим делам. Обратно возвращается командой "Come". Больше не буду учить тебя быть начальником, сам осваивай тяжелый труд командира. Перехожу к следующей части.
Характеристики
Характеристики, изменяющиеся на экране, но не в жизни. Что две полоски у тебя, что три — разница в прыжке на два сантиметра. И будь ты трижды заслуженный бегун — от пули это не спасет. Но перейду к делу: как заслужить повышение уровня.
Все основано на крови: с нее жизнь начинается и кончается, с нее и идут, с каждой новой каплей, очки опыта. Убил стрекозу слабенькую — получил одно очко, а уложил мини-босса какого-нибудь — получай медаль и наше уважение. Чтобы повысить уровень той или иной характеристики, используй команду boost <характеристика>. Система очков полностью зависит от количества здоровья у убиваемого противника. К сожалению, опыт напарника к твоему не приплюсовывается, поэтому есть стимул первым лезть в бой и присваивать все победы себе лично. Чем дальше в лес, тем сложнее получать новые очки, (см. любой ролевик). Враги-то крепчают, получается, что в течение первого эпизода максимальное число апгрейдов — 2, на втором эпизоде — 3, в Средневековье — 4, а в конце целых пять поинтов. Если учесть, что Дайкатана (меч) живет своей, отдельной от тебя жизнью, то и очки он получает другие, свои, влияющие на убойную силу, остроту и т.д. Поэтому можно либо вечно меч апгрейдить, либо себя воспитывать по максимуму. Но манчкинство здесь, увы, не пройдет — все не накачаешь...
Оружие
Эпизод первый
Киото. Год 2455 после рождества Христова. Далекое будущее.
Hand — кожаная перчатка, обшитая металлическими пластинами, носится всегда с собой и используется для экономии патронов; убойная сила невелика, отчего применять данную часть тела рекомендуется против монстров слабеньких и неуклюжих (неплохо действует против лягушек и стрекоз). Положение спасают два приспособления, прикручиваемые к перчатке сверху. Это электрический разрядник, быстро выводящий из строя электронное оборудование и маленьких железных насекомых, и непонятный дымящийся аппарат, обзываемый газовым (попробуй, приложи такой к какому-нибудь человеку...). Идеальное приспособление для вскрытия секреток, окон, решеток и заклинивших дверей. В любом случае бронированная рука куда удобнее ионного ружья, потому что патронов не требует и места много не занимает.
Ion Blaster — современные технологии получения компактно сжатой энергии позволили создать оружие совершенного нового типа, принципиально отличающееся от существующих образцов. Порох был заменен батарейками, обеспечивающими питание мини-синхрофазотрона. Эта штука с непроизносимым названием разгоняет микрочастицы до сверхвысоких скоростей и "выплескивает" их через сопло. Таким образом, небольшое ружье стало обладать мощностью гранатомета, способного пробить любую броню. Советы по использованию: никогда не стреляй в совсем рядом стоящие предметы — рикошет может отнять процентов тридцать здоровья за выстрел.
C4 Vizatergo — гранатомет. Сам по себе ствол не обладает большой мощностью выброса, т.е. вылетевший снаряд полетит по крутой кривой и упадет не далее чем в пяти метрах. Поэтому лучше всего стрелять "навесом" и целиться куда-нибудь подальше, иначе реагирующий на движение датчик взорвет тебя вместо далекого от гранаты врага. Рекомендую для расчленения на металлолом мелких роботов и вражин, прячущихся за углом. Отрицательных сторон только две: небольшое количество зарядов и очень низкая скорострельность — от силы пять гранат в минуту.
Shotcycler-6 — во всех остальных играх такие штуки называют мини-ганом, шестиствольником. Высокая скорострельность обеспечивается вращающимися стволами, из чего сразу вытекают две неприятности: патронов на нее не наберешься, потому что каждое нажатие спускового крючка сопровождается шестью выстрелами, и раскручивать стволы тоже не всегда успеваешь. Но эффект просто поразительный; лучше никому перед тобой не стоять на расстоянии меньше ста метров. Конечно, чем ближе цель, тем больше у нее шансов покинуть наш мир, но в принципе различия не столь важны: попасть бы всем залпом — и уноси готового. Может пригодиться кое-где для «шотган-джампа». Дальность и высота полета поменьше, чем при «рокет-джампе», но в любом случае превышает обычную.
SideWinder — ракетница ручного типа. Неизвестно, почему разработчики решили использовать в качестве ракет сайдвиндеры, чаще применяемые против воздушных целей. Логичнее, конечно, «стингерами»... Но суть не в том: одно попадание лишает любого большого робота конечностей, а человека лишает вообще всего (то же самое относится и к группе человеческих созданий). Дайкатана переняла почти все возможности у своего предшественника — «Квака Второго», поэтому не обошлось и здесь без любимого многим "рокет-джампа", чтобы и через пропасть перемахнуть, и к секретке подобраться, если лестницы нет. Маленькое дополнение: почему-то взрывная волна не только высоко подбрасывает твое тело в воздух, но и частенько отрывает приличный кусок мяса от заднего места, так что действуй осторожнее.
Shokwave — суперпушка, такую обычно ставят на нос галактического боевого крейсера. По своим качествам она намного превосходит БФГ: во-первых, намного мощнее; во-вторых, красиво взрывается; в-третьих, разбрасывает население (и тебя в том числе) в радиусе километра от места взрыва. И не дай Бог такую запустить в закрытом помещении — будешь фреской на потолке работать. Встречается, не побоюсь этого слова, "большой бада-бум" пару раз на первый эпизод и несет в себе три патрона, так что особо не разгуляешься.
Эпизод второй
Древняя Греция. Год 1200 до рождества Христова. Античные времена.
Discus of Daedalus — по-русски это звучит как «диски Дедала», древнегреческого летчика-испытателя, да еще, как выяснилось, и метателя дисков. Ко всему прочему, этот чемпион был лучшим другом бога Аполлона, тоже большого любителя пометать. Однажды у них что-то не срослось, и разгневанный Аполлон метнул диск прямо в голову Дедала, та не выдержала и развалилась на несколько несимметричных кусков. С тех пор стадионы огораживают сеткой, а диск называется дедаловским. Чтобы не оставалось после тебя гор разбросанных дисков, их сделали возвращающимися, то есть идеальными для ближнего боя, ибо скорострельность напрямую зависит от быстроты возвращения диска в руку.
Greek fire — знаменитый «греческий огонь», которым пугали необразованных древнеславянских и турецких воинов умные византийцы. Разбрасыватель бутылок с коктейлем Молотова. Хорошая вещь для зачистки небольших помещений с маленькими тварями типа паучков и скелетов. Старайся не наступать на горящие лужи — потом даже угольков не найдешь от нижней конечности. Редко встречается, а наполнитель — еще реже, что, увы, не делает "огнемет" самым используемым.
Caduceus of Hermes — ужасные опыты с вивисекцией дали свои результаты: наконец-то удалось срастить две головы змеи с одной длинной палкой. Пресмыкающиеся чувствуют себя плохо, оттого и плюются ядом (смешанным хирургом с кислотой) в любого мимо идущего прохожего (чем он живее, тем сильнее действует плевок, а вот на паучков что-то никак). Поосторожнее с жезлом, а то мало ли что случится в темном узком проулке.
Sledgehammer — здравствуй, Костя (прим. Тамбовского Волка). Кувалда очередного бога. Чрезвычайно неудобная, тяжелая штука для заколачивания больших гвоздей. Размах отнимает около четырех секунд, а сам удар по силе не очень, надо еще точно прицелиться. Пока я пробовал убить маленького паучка, последний в отместку успел раза три куснуть и отравить вдобавок. Но на вкус и цвет товарищей нет, может, кому и приглянется этот молоток века высоких каменных технологий.
Hand of Zeus — рука Большого Босса греческой мифологии. Сам он на помощь являться даже и не собирался, но отдать часть тела все-таки решился (наверное, у него их много в запасниках). Рука не простая, а с глазом, постоянно мигающим и глупо пялящимся на происходящие события. Действует жезл-рука очень интересно: забрасывает врага на какой-нибудь соседний остров в Средиземном море, своего рода телепортатор. Я ее нашел один раз за всю игру и не очень-то этому радовался, потому что зарядов, как обычно, максимум на троих оппонентов.
Эпизод третий
Север. Год 560 после рождества Христова. Средневековье.
Silverclaw — небольшая деталь рыцарского обмундирования. Стальная перчатка с несколькими острыми шипами, сам прибор похож на современный кастет и действует примерно так же. Если не хочется особо тратить стрелы, а враг на редкость туп и глух, подбирайся к нему незаметно и приступай к отбиванию почек и мозгов.
Bolter — если бы мы были не в раннем Средневековье, то я имел бы полное право назвать эту игрушку высокоточным, быстро заряжающимся армейским арбалетом. А так — это просто нелепая игрушка для отстрела летающих и ползающих мышей; на первую часть уровня сойдет, а потом надо искать посильнее, потому что зомби и прочим нежитям все равно, иголкой ты в них тычешь или болтом.
Celester's barrier — если ты не представляешь себе, как выглядели гранатометы полторы тысячи лет назад, то включай сие творенье рук человеческих и испробуй на зеленых ящероподобных тварях. Сила взрыва велика, что не позволяет использовать посох под крышей дома — неминуемо лишишься трети здоровья.
Sabikiis' red dragon — а это уже что-то интересненькое. Товарищи из команды разработчиков сумели соединить пробивную силу аркобаллисты и ракет типа «стингер». Для начала они уменьшили втрое размеры осадного орудия и сделали его полностью ручным (чего не скажешь о бревнах-зарядах), а потом приклеили к патронам горшочки с «греческим огнем». Убивает такой монстр любого с первого раза. Сперва пришпиливает к стенке, затем разрывает на мелкие кусочки.
Wyndrax's wisp — шептуны Виндракса. Дословный перевод немного странен, но вполне соответствует смыслу. Тебе вручается магический посох с кристаллом красивой формы на конце. Стоит активизировать энергию в нем, как в воздухе внезапно появляется шаровая молния голубого цвета. Она плавно передвигается над поверхностью, издавая звуки, очень похожие на загробный шепот. Время от времени из шара вылетают языки синего пламени, обжигающие врага. Стоит посох использовать в местах людных и территориально больших.
Nharre's nightmare — кошмар Сатаниста. Мечта любого продвинутого адепта черной магии — это вызов какого-нибудь черта из потустороннего мира для приватной беседы. Тебе эта возможность предоставляется бесплатно, в обход чтения Каббалы и Парацельса. Стоит начертать в воздухе огненную пентаграмму, как на помощь тебе явиться безногий дьявол, надкусывающий противника сверху. Сам процесс напоминает вызов Кипера из DK2. Ты стоишь в сторонке и наблюдаешь, как большой дядя уничтожает врага одной левой (челюстью).
Эпизод четвертый
Сан-Франциско. год 2030. Недалекое будущее.
Pistol — пистолет обычный, в представлении не нуждается; по силе действия схож с рукой в первом эпизоде и диском во второй. С ним ты будешь абсолютно беспомощен против местных громил, но вполне можешь почувствовать силу повелителя, воюя с крысами и решетками вентиляции. Патронов для него очень много, что вызывает чувство легкого недоумения — почему у них в тюрьме в каждой камере по две-три обоймы лежит?
Pulse Rifle — слегка усовершенствованный по форме и содержанию дробовик. Позволяет с двух выстрелов снять зарвавшегося хулигана, но при условии, что вышеозначенный индивид стоит максимально близко. Далее десяти метров можешь и не пытаться стрелять — вряд ли даже бутылку разобьешь.
Tazerhook — замораживатель, явно украденный у господина Дюка, когда-то по Алькатрасу пробегавшего. Что удивительно (видимо, азот от времени немного испортился), замороженный продолжает жить, бегать, стрелять, но умирает от одного пистолетного патрона. Отличить жертву можно по ярко выраженному синему окрасу, таких от одного выстрела может стать несколько — веерный залп поражает несколько целей.
Cordite cluster — еще один многоствольный пулемет. Патроны ест в огромном количестве и недовольно выплевывает их с такой силой, что запросто валит с ног самого крутого охранника. Вот только запасных обойм не найдешь — больно хорошо запрятаны, видимо, чтобы избежать массового кровопролития.
Kineticore — наплечная пушка, выстреливающая пучком плазмы сверхвысокой температуры. Еще долго после попадания будет светиться раскаленный камень стены или кусок железа, нагретый до состояния плавления. Страшно представить, что делается с плотью жертвы, которой НЕ посчастливилось попасть тебе на мушку. Баллоны с горючим маленькие, надолго их не хватает, потому советую приберечь плазмотрон до встречи с боссом — там она ох как пригодится.
Metamaser — с виду эти машинки напоминают красненьких паучков, объевшихся до состояния шарика. Принцип их действия так до конца и не понятен. Точно ясно, что они несут мгновенную смерть любому проходящему мимо. Сначала поджаривают синими лазерами, а если этого не хватает, то взрываются, разнося полздания. В общем, мины с горячим взрывным характером. Чаще всего я сам на них и напарывался, когда не успевал уйти из-под обстрела. Все из-за того, что закинуть их очень далеко рукой не получается.