Предоставлено журналом Игромания
Алан БерновскийФэнтезийный экшен, основанный на вселенной книг Роберта Джордана. Забудь про бластеры и плазмометы третьего тысячелетия, отныне твоя стезя – магия, тайная и явная!
Как это было
История темная, и концы ее давно потеряны в бесконечном полете Времени. Умерли те, кто помнил ее Героев, и умерли те, кто слышал о тех, кто помнил. Казалось, что навеки забыто соперничество Добра и Зла. С тех пор как отважные девушки-маги Айседаи сумели обуздать снимающего кровавую жатву Темного и заточить его в глубочайшую пропасть, никто и не хотел задумываться о судьбе побежденного. Но остались слуги Дьявола на земле, забились в щели и копили веками силы и магию, чтобы однажды восстать и вернуть Хозяина в мир живых. Тихим вечером бились лепестки огня в камине и быстро умирали, облизывая темную решетку. Молодая девушка, начинающий Айседай, сидела у себя в комнате и читала потемневший от времени манускрипт. Поскрипывали деревянные перекрытия, по ногам дуло неприятным сквознячком, но было спокойно и от этого уютно. Сестры, скорее всего, уже легли в постели – время позднее, а маги любят поспать. Скрежет медных петель распорол тишину, в комнату влетел незнакомый человек тщедушного телосложения с редкой бороденкой. Темно-серое одеяние выдавало в нем наемного убийцу. С диким криком он подлетел к девушке и, приставив нож к горлу, потребовал отдать главный артефакт Башни – сиил. Ничего не понимающая Айседай в ужасе закатила глазки и готова была вот-вот упасть в обморок. Отрезвив ее известием, что все четырнадцать сестер уже мертвы, киллер снова затребовал показать ценную вещь. С ножом не поспоришь... Ошибки надо исправлять, поэтому ты – доблестный Айседай – немедленно отправляешься на поиски убийцы, заодно надо выяснить, кому так срочно понадобился сиил.
Персонажи
Неважно, убиваешь ближнего своего в мультиплеере или обыскиваешь в поисках артефактов подземелье в одиночной игре; так или иначе ты столкнешься с четырьмя героями, на которых сюжет и держится. Перечисляю: Амирлин Сит, Лидер ордена Детей Света, Гончая и Покинутый. К каждому прилагается небольшая армия, особенно хорошо заметно это в многопользовательской игре, когда надо расставлять охранников замка; всего их три вида (на одного генерала). Ниже я более подробно расскажу о каждом. Если говорить об одиночном странствии, то ситуация немного другая: Герои будут встречаться по ходу развития основного сюжета, причем не каждая встреча с ними будет радостная и безопасная.
Элайна, Амирлин Сит
Красивая девушка, самый главный персонаж одиночной игры. Именно ей придется выпутываться из всех передряг в поисках священного артефакта. Элайна – начинающий маг из тайной секты Айах, самая младшая сестра могущественной владычицы Белой Башни Айседай.
После того как наемный убийца перерезал всех ее родственников и украл главную святыню – сиил, пришлось бедной колдунье отправляться в далекое странствие на поиски Плохого Человека. Увидеть ее со стороны можно только в трех случаях: в зеркале, в заставке и в комнате с зеркальным полом. В остальное же время будешь наслаждаться видом из ее глаз и использовать огромный магический арсенал.
Гончая
Наемный убийца, потрошитель девушек-магов. Служит непонятно кому и зачем. Вообще-то это создание Зла, но не с ярко выраженными его признаками. Иногда проявляет милосердие, преследуя свою, опять-таки никому не понятную выгоду. Как боец – ничего, обладает не очень мощной магией, но движения его быстры, а кинжал легко пробивает даже броню Белоплащников. В одиночной игре – ваш постоянный враг и неожиданный спаситель в самом конце. Больше ничего не расскажу, потому что тогда неинтересно будет играть.
Ишамаел, Покинутый
Давным-давно закончилась битва между двумя титанами: Добром и Злом. Хорошие, как всегда, победили и заточили всех Князей Тьмы глубоко под землю. Но не всех успели изловить. Вот так из-за неаккуратности и случаются беды. Один из самых сильных служителей Дьявола сумел улизнуть и спрятаться как можно дальше от глаз Служителей Добра. Прошло время, Покинутый набрался сил, сколотил деньжат, создал небольшую армию и попробовал напасть на Белую Башню, в которой хранились ключи от камеры Тьмы.
Глава ордена Детей Света
Итак, мы подошли к последнему важному персонажу – главарю секты Детей Света. Чтобы точнее понять задачи ордена, представь себе нашу Святую Инквизицию. Что-то общее точно есть: уничтожают зло во всех его проявлениях, режут, вешают, сжигают. Со временем враг им стал казаться в каждом встречном, как результат – половина населения Европы оказалась уничтоженной. В нашем случае рыцари ненавидят всех: Теней, Магов, монстров. Ты, к сожалению, попадаешь в список их жертв и стоишь не на самом последнем месте. Поэтому не огорчайся, если какой-нибудь Белоплащник (их второе название) встретит тебя кличем "Смерть Айседай!».
Солдаты обладают хорошими доспехами и отражающими снаряды щитами, которые, скажу, совсем не подарок. Можно свободно получить своим же дротиком в глаз из-за того, что воин в белом одеянии воспользовался вовремя защитой.
Прохождение
Добро пожаловать, приключение начинается. Быстро собирай вещи, необходимые артефакты, заклинания, пару носков и сменную обувь, после чего выходи на улицу и вдыхай полной грудью ветер исканий, дым перемен.
Bank of Manetherendrelle
Враг оказался не так уж и далеко, следы троллей виднелись на обоих берегах реки – судя по всему, здесь они переправлялись через быстрый поток. Что ж, за ними, вперед. Пройдя через туннель, сверни налево к повозкам, потому что через мост перебраться в этот раз не удастся, а вот у телег можно поживиться магическими артефактами. Конечно, все не так просто, как может показаться на первый взгляд: со всех сторон накинутся уродливые помощники наемного убийцы; кто топором будет размахивать, кто издалека стрелами закидает. Сейчас главное – догнать убегающего от правосудия киллера, перерезавшего всю семью сестер-магов. Вендетта. Слева внезапно при вспышке молнии появится небольшой форпост, замшелые стены полуразвалившегося строения прячут за собой беглеца. Внимательно проследив за передвижением вражеских сил, беги напролом, круша и разметая все на куски. Советую заглянуть в маленькую пещерку у входа справа – там спрятаны важные боевые артефакты. Экипировавшись на скорую руку, заходи в темные ворота и... встреча с убийцей не состоялась, тот воспользовался огненной магией и засыпал выход грудой обломков.
Streets of Shadar
Как всегда, придется искать обходной путь, ничего здесь нельзя сделать напрямую, но мы не ищем легких путей и бежим наверх по сиреневым лестницам. Панорама покинутого города Шадар поражает своим масштабом и буйством сине-черных красок. Среди этого безмолвия придется пробегать еще не один тоскливый час. Единственное развлечение – рогатые твари с красными глазами навыкате, постоянно нападающие сзади в самый неожиданный момент.
Приступим к зачистке помещений и профильтровыванию улиц. Для начала придется немного походить по низким туннелям, где водоросли и паутина селитры задевают лицо и неприятно хлюпают сапоги в жиже канализации.
Через несколько метров натолкнешься на обвал, который можно обойти по правой стороне; конечно, это займет много времени, а что делать? Заодно артефактов наберешь, без них здесь никуда – за каждым поворотом по новому монстру. Таким образом перебираемся на другую сторону площади и по уступам спускаемся в пропасть, дно которой покрыто непроницаемым зеленоватым туманом.
Спустя некоторое время уткнешься в тупик с непонятным артефактом под названием Шифт. Используя его, пройдешь через решетку справа (просто больше некуда) и опять встретишься с ненавистным Гончим – так зовут ассасина. На этот раз он выдумал прием куда хитрее, нежели обычный обвал. Надо будет перебраться через провал, где когда-то стоял мост, а сейчас осталась одна колонна. Способ прост: выстрели чем-нибудь в каменный столб, и тот моментально поднимется на высоту, с которой уже можно прыгать на другую сторону улицы. Глупо, но работает.
На площади ты снова догонишь беглеца, но и здесь неудача постигнет тебя – он убежит. Причем не просто так – вдобавок еще лестницу разломает, чем полностью перекроет дорогу вперед. Но забыл он о возможности пробраться в соседнее здание по крышам, дверь на чердак находится справа. Воспользовавшись лестницей, потом узким карнизом, переберись на нужное тебе строение и спускайся вниз. В зале с ядовитым зеленым туманом, не теряя драгоценного времени и здоровья, беги наверх и прямо по коридору. Уж очень болезненны прикосновения струи дыма, возникающего из ниоткуда. Удивительно, но факт: монстры, которых здесь тоже немало, даже не обращают внимания на него, будто они привиты от токсинов... Осталось немного, по другую сторону железной решетки можно найти балкон со странной пушкой, с него очень хорошо просматривается весь лабиринт Шадара. А вот и убийца! Заблудился в сплетении улиц и сейчас бродит, одинокий и дрожащий от страха; самое время подстрелить его чем-нибудь. Но не тут-то было – коварный киллер решил усугубить обстановку и пуститься в канализацию, где он надеялся найти убежище. Конечно, это не самое подходящее место для такой благородной дамы, да и воняет прилично, но отступать нельзя – заползай в проломленную в полу дырку и начинай подземные изыскания.
The Bowls of Shadar Logoth
Четыре коридора – четыре попытки выжить; к сожалению, только один выход действительно можно назвать выходом. Внимательно осмотрись: надо идти туда, где крутится огненный артефакт. Предупреждаю – мы на территории, где ядовитый зеленый туман (помнишь такой?) как у себя дома, здесь его стихия. Обжигающей плетью будет он подгонять девушку, постоянно наступая на пятки и задевая спину. Это ужасно, особенно когда пытаешься запрыгнуть куда-нибудь и нажать кнопку. Но ничего, нам дальше. Перейдя мостик, попадешь в другую часть канализации, не настолько обжитую и оттого более темную и опасную. Оказавшись перед бассейном с четырьмя рычагами по бортикам, надо решить несложную задачку – умудриться нажать все кнопки, открывающие шлюз, практически одновременно. Делается это так: пробегаешь мимо первых двух, не останавливаясь, выходишь на «взлетную полосу» – трамплин и перелетаешь на другую сторону, где все так же быстро нажимаешь оставшиеся рычаги. Все, вода спущена, шлюзовая створка полностью поднялась и позволяет проникнуть в скрытые участки канализации. Сохранись, начинается один из самых неприятных моментов – путешествие по узким трубам, наполненным отравляющим газом, где просто жизненно необходимо подобрать водяной щит, иначе через мгновение Смерть заберет тебя к себе. Дело в том, что подводное течение (и в канализации бывают свои течения) увлечет хрупкое тело мага, и надо будет приложить максимальные усилия, как физические, так и магические, чтобы выплыть наружу. Когда попадешь в большой зал с четырьмя дверями и с таким же количеством рычагов над ними, прослушай угрозы убийцы и открой дверь, что обозначена факелом. После чего применяй заклинание swap place для проникновения на неизведанную территорию.
Тяжеловато здесь придется, если достаточно оздоровительных кубков не подберешь – монстры так и норовят надкусить девушку, и делают это очень часто. Ничего, если подняться по лестнице и выйти на площадь с синими огнями, то в правом коридоре точно найдешь подкрепление и немного «патронов»: они нужны будут ровно через секунду, потому что предстоит сражение с одним из самых сильных монстров – накачанным бульдогом, изрыгающим смертоносные черепа. И не дай Бог, если машина у тебя медленная: тормозить начнет так, что все краски битвы смешаются в один – цвет крови, после чего наступит смерть. Сам лично наблюдал такую картину у друга: сначала неизвестно откуда возникающие черепа и смутные очертания собаки, потом быстро понижающийся уровень здоровья, а изображение и не думает двигаться. Давай предположим, что ты – победитель: собака рассыпалась на маленькие составляющие, здоровье донельзя плохое, оружия ноль. Вот здесь и наступает самый приятный момент, сюрприз разработчиков, так сказать. Не пройдет и минуты, как на арене появится еще один враг, причем не самый слабый. Ты знаешь его – наемный убийца, тот самый, что перерезал всех сестер за раз. Похоже, ты только что убил домашнее животное, а за такие поступки надо отвечать кровью. Ну, допустим, ты опять победил, пятьдесят раз загружаясь, ладно, рассказываю дальше. Поняв, что девушка-маг ему не по зубам, киллер жалобно захнычет и попросит о пощаде, взамен он может показать, где находится украденный из замка сиил. Неплохое предложение, стоит его принять. Следуй за побежденным, и попадешь прямо в сокровищницу затерянного города. Золота тут груды насыпаны, куда ни наступи – везде монеты и драгоценные камни. Послав мага в самый дальний угол за артефактом, убийца бросится набивать карманы... и серьезно за это поплатится. Неизвестно откуда выскочившая молния поразит жадного человека, похоже, насмерть. Не стоит больше задерживаться в этом проклятом месте, надо выбираться на волю. Стоило выйти из вонючей канализации, как сразу же накинулись на мага непонятные люди с мольбами о помощи. Лучше бы сидел ты в туннелях, а теперь надо помогать за просто так. Ой, что это я? Мы же добрые маги. Да, конечно, милые люди, давайте все вместе продержимся до рассвета, а потом сбежим отсюда; конечно, я буду рисковать своей жизнью ради вас...
Waiting for Dawn
Самая короткая миссия – бегай себе по коридорам, отстреливай чересчур наглых монстров, собирай артефакты, а люди сами как-нибудь управятся с полчищами врагов. Единственное, что надо учесть: хоть парочка людей должна остаться в живых, иначе задание считается проваленным. Времени достаточно, минут десять – максимум. За этот промежуток ты встретишь от силы монстров пять... на квадратный сантиметр пола. Удачи и артефактов!
The White Tower
Три недели добирался бедный маг до своего обиталища – Белой Башни, и ужас окутал все вокруг. Твердыня Добра пала, защитники немыслимыми усилиями сдерживают врага в галереях. Еще несколько часов, и все будет закончено. Оставшиеся без предводителя маги вот-вот лишатся сил. Надо как-то их выручать. Воспользовавшись потайным ходом, Элайна прокралась в замок и встретила одну из своих помощниц. Что-то с ними со всеми не то...
После короткого разговора ситуация стала предельно проста – надо успеть опустить внутренние ворота до подхода основных сил врага. Этим ты и будешь заниматься в ближайший час. Искать ворота начнем из комнаты Верховного мага. Если войти в дверь напротив стола, то разживешься приличным количеством боеприпасов, после чего надо будет вернуться назад и выходить уже через другой ход. Первое нападение будет совершено в библиотеке – видимо, разведгруппа зашла слишком далеко. Но врасплох застать их не получилось – огненный шквал остановит твое войско, уничтожив лестницу на второй этаж. Обойди разрушенную часть и попытайся пробиться наверх по оставшимся целым ступенькам. Потеряешь очень много здоровья – враг не дремлет, а в узкой шахте маневрировать особенно быстро не удается. Первым делом найди обвал, тот самый, откуда стрелял монстр, и попробуй перепрыгнуть через него (сначала прыгни на выступ справа, а с него уже на уцелевший пол). В процессе отбивания территории у врага погаснет свет: какой-то маг разрушит чары светильников и комнаты погрузятся в неприятный полумрак. Это, конечно, серьезно помешает отстреливать троллей, но не в этом суть. Обязательно найди два заклинания Find Target и Swap – только при их помощи можно выбраться из библиотеки. Для этого подойди к сломанной двери и сначала примени «нахождение цели». Как только засечешь кого-нибудь, сразу жми на «перемещение». Таким образом окажешься по другую сторону ворот. Оглядись первым делом, а потом быстро беги к маленькой башенке, к сожалению, она окажется закрытой на амбарный замок. Ключ, как всегда, потерян. Долго скучать не дадут: откуда ни возьмись, появится маг с большим арбалетом – настоящее проклятие, потому что без промаха бьет даже с приличной дистанции, а в ближнем бою ловко орудует стилетом. Если все-таки выжить получилось, спускайся по лестнице вниз и взрывай все петарды, лежащие на полу. Вроде это ничего особенного не даст, но моральное удовлетворение получить можно. Красиво взрываются. Таким образом, перешагивая через трупы и лужи крови, можно попасть в хранилище с очень непрочным полом. Догадался? В подвале, а именно туда ты попадешь через мгновение, срочно бери защиту от огня и ключ. Щит предохранит от сильного взрыва, а ключ в аккурат подойдет к замку в башенке. Второй этап освобождения Цитадели называется «пройди через галерею».
Gallery
Несмотря на такое красивое название, бесконечный подъем никак не может быть назван галереей. Оставим сей факт на совести Придумщиков Игры и продолжим наш путь в направлении внутренних ворот. Итак, как я уже сказал, здесь надо все время подниматься наверх, мимоходом посещая маленькие комнатки на каждом этаже. Во-первых, это очень полезно для пополнения арсенала, во-вторых, там спрятано заклинание левитации, без которого продвижение вперед в ближайшем будущем будет невозможно. На самом верху башни воспользуйся неохраняемым мостом, чтобы пересечь пропасть. В новом зале спустись в самый низ и попробуй одолеть охранников, после чего опять вниз.
Если перебьешь охрану, то путь в небольшую оранжерею будет открыт. Там поднимись на этаж выше и вломись в небольшой зал с красиво разложенными призами. Вторая дверь заперта, но ничего другого от нее и не ожидалось. Подожди немного (скучно не будет), через минуту самый беспокойный монстр проломит телом деревянное заграждение – вот туда и беги как можно скорее. Дело в том, что в одну из стен вделан небольшой рычаг, приводящий в действие лифт наверх. Только воспользовавшись им, ты огородишь себя от настойчивого внимания то и дело прибегающих монстров. В награду, как всегда, достанутся многочисленные призы-артефакты и ключи. Воспользовавшись огненным щитом, не теряя понапрасну времени, пробеги через так некстати возникшую преграду из одноименной стихии. Все, ворота практически закрыты, остался еще один замок, который расположен внизу, но там постоянно включенный лифт, поэтому до конца миссии немного осталось. Все, враг остановлен, пришло время подумать о дальнейших шагах.
Vaults
Главная волшебница похищена прямо из Белой Башни, судя по всему, среди наших есть предатель, но с ним надо немного подождать. Сейчас самое главное – найти мага и вернуть ей украденный сиил.
Здесь все в ловушках: полы заминированы, лестницы – не лестницы, под плитами провалы в бездну, все пышет пламенем и ежесекундно взрывается! Перечислил примерно половину средств тотального уничтожения, а тебе придется через все это прыгать и переползать. Не для торопливых задание, будь готов постоянно сохраняться. В общем, слушай. Сначала спускаешься вниз – ловушек пока нет, но есть куча бочек и ящиков с призами. В библиотеке поднимись на второй этаж и потяни маленький рычаг, после чего быстро-быстро беги вниз и воспользуйся открывшимся потайным ходом за книжной полкой. Началось! Лестница – ловушка, пол – провал, бочки – взрывы, стены – пики. Дальше перечислять не буду – объема журнала не хватит. Общая идея такова: находишь артефакт перемещения (Shift), потом надо попасть в темный зал с красными минами. Так вот, в этом самом зале есть незаметная тоже очень темная дверь в довольно уютное и безопасное помещение. Там собираешь артефакты и пробуешь проникнуть через решетку в конце наклонного коридора; если получилось, то ты – счастливчик, потому что конец (не твой) близок. Вся сложность в новом помещении заключена в огненной ловушке, мешающей свободно перемещаться, поэтому будь бдителен. Разбив не самую крепкую дверь, подбери в огненном вихре артефакт и быстро покидай жаркую во всех смыслах территорию, потому что щит не вечен. А вот и синий зал с необычным зеркалом посередине, из него через секунду появится сильный противник – девушка-маг. Попробуй перед началом боя собрать хоть немного боеприпасов. Тяжелое сражение, утешиться можно только одной мыслью – это не последний, следовательно, не самый сильный враг. Скажу нечестно: я с первого раз уделал ее так, что не потерял и половины здоровья. Уложив буйную гражданку в могилу, заходи в зеркало и спускайся вниз по лестнице. Еще немного, и... звание Главного Мага Белой Башни у тебя в руках – наслаждайся роликом.
Way Gate to the Borderland
Задание – ищем ассасина, уж больно он достал всех персонажей игры. Как всегда, все поиски начинаются из родного дома, поэтому сейчас можно не торопиться: для начала в боковой комнатке подбери парочку артефактов, а потом уже иди вперед на выход. Черт, везде одни трупы; если так и будет продолжаться, то население дивной страны вымрет в кровопролитной битве за неделю. В конце поверни налево и попробуй пройти через внушительную каменную дверь. За ней, как всегда, ничего хорошего – неплохо вооруженный маг (как бы глупо это ни звучало для любого РПГшника, но это действительно так). После его смерти твои телодвижения сводятся к трем видам: прыжок, вперед и спуск по спирали в самый низ.
The Blight
Покрытый от начала и до конца ярко-зеленой растительностью мир. В нем намного уютней, нежели в каменном мешке Покинутого города. Но и эта красота мнима – за ней все те же камни, враги и смерть. Прошагав несколько километров по узкому ущелью, зайди в услужливо открытые кем-то ворота. Это такой способ заманивания. Чтобы избежать быстрой смерти, прыгай с моста в воду, но не промахнись, а то можно серьезно отбить пятки. Где-то на дне этой лужи есть хорошо спрятанный люк в канализацию. Благодаря ей, перешагивая через отходы жизнедеятельности, можно незаметно проникнуть в Цитадель. Насколько бесшумно у тебя получится это сделать, я не знаю, но с врагом столкнуться придется. Итак, мы сейчас находимся в центре самого большого зала, со всех сторон, как горох, сыплется мелкий враг, а вот у ворот поджидает старый знакомый – босс этого уровня. После его смерти (а здесь все начинается с конца, т. е. после смерти) ты обретешь заветный ключ от комнатки на втором этаже. Никаких сокровищ, только возможность выбраться наружу, на свежий воздух. Мост, так некстати рухнувший, можно преодолеть при помощи левитации, а там недалеко и до портала.
Forsaken Town
Как всегда, первые встречающие – поголовно монстры, ни одного нормального человека, ни хлеба с солью. Жуть. Поэтому задерживаться здесь не особенно хочется. Первым делом найди заклинание левитации и воспользуйся им для перелета через заминированную пропасть. Делать надо все с ускорением, ибо на другом берегу про наше тело маг спрашивает. Тот самый, который голыми руками таких, как ты, сотни перебил. Мстим и идем (ползем, кто как после боя сможет...) к лагерю экспедиционного отряда магов. Неожиданная новость – все куда-то пропали, причем не так давно, кое-где заметны следы короткой схватки. А вот и след: за одним из шатров был найден щит белого цвета. С этого момента в игру входит новый персонаж – Белоплащник, сектант, сын Света. Рыцари именно этого ордена похитили ваших помощников. Придется немного изменить маршрут и навестить «тамплиеров», так сказать.
Excavation
Путь наш лежит через раскопки. Попасть в более-менее обжитую область можно только одним путем – через водную систему (читай «канализацию»). Даже такой крутой маг, как ты, не сможет находиться под водой больше пары минут, поэтому заранее позаботься о наличии магических щитов, просто на всякий случай. Там, где появится возможность выйти на берег, подготовься к бою и захвату Цитадели, потому что враги здесь многочисленны и опасны. Главные ворота, естественно, закрыты, но это не проблема: забравшись по лесенке на сторожевую башню, попади дротиком в большой золотой гонг. На звук выйдет охранник, тотчас же применяй заклинания «swap». Поменявшись таким образом местами с воином, ты оказался в самом тылу у врага. Прыгай через люк в полу вниз и... сам того не осознавая, попадешь в тюремное помещение, а чуть позже и в саму камеру. Только благодаря смелой девушке ты сможешь выбраться на волю (относительно «выбраться» и относительно «на волю»). Как-никак, ты в сердце Цитадели, оружие по нулям. Что хочешь, как говориться, то и делай, а умирать рановато. Будем выкручиваться.
Fortress of the Light
Для начала возьми ключи от камер и несколько дротиков. Когда попадешь в круглый зал, как можно скорее избавься от надоедливого лучника и забери оружие (при помощи кнопки на столбе). Далее следует любимейшее путешествие по канализациям, а попасть туда можно, проломив толчок одной из досок, а оттуда свежепахнущими выходим на улицу и распугиваем всех монстров только одним видом, издалека напоминающим Мэнсона на MTV Awards. Чтобы очиститься не только от грязи, но и от душевных тягот, следует зайти в церквушку (на всякий случай – с заднего входа) и оттуда в центральный зал с яркими лучами. Подбирай ключи и настойчиво ломись в гербовую (там еще гобелены на всех стенах развешаны), а оттуда уже в фамильный склеп. Слава Богу, с мертвецами сражаться не придется, просто поднимись наверх и разбей деревянную плотину. Ручеек моментально превратится в буйную реку; кое-где стены туннеля не выдержат и обвалятся. Тебе в это самое «кое-где» и надо.
Пока никто не мешает, собирай, где есть возможность, артефакты и прочие призы. Потому что в зале, да-да, опять в зале на тебя будет совершено покушение, и в столовой тоже будет, и в казарме, куда ты, наверное, доберешься полуживым. Взломав один из ящиков, что стоит у кровати, ты обретешь хорошую защиту от огня, которая позволит проникнуть в вентиляцию (а огонь там, скорее всего, чтобы тараканы не заводились...). Почистив белой юбкой все трубы, ты вывалишься в камин в одной из мастерской Цитадели. Немного похоже на кузницу, но суть не в том, главное событие такое: на площади тебя ждет Главный Хранитель Света в этой округе. Его оружие – золотой щит и сильнейшая огненная магия; тактика – пригвоздить щитом к стене и накормить парочкой огненных шаров, да так, чтоб зубы повылетали вместе с другими костями головы. А самое его нелюбимое – заклинание землетрясения, проверено в битве. Конечно же, лица будете друг другу бить из-за ключа к главным воротам. Вот так все бесхитростно. С твоим приходом тысячелетний культ Хранителей Добра оказался уничтожен, и все его представители нашли свой, как бы это ужасно ни звучало, конец во тьме оскверненного Храма. А мы продолжаем наш путь по землям светлой страны Манеферендрел, где правят самые хорошие маги Белой Башни.
Mountains of Mist
Проникновение в замок Покинутого оказалось и не таким уж простым. Хозяин отказался пустить мага через парадные ворота, чем и обрек себя на медленное вымирание. Если не через дверь, так через испытанный многими путь – канализацию. В данном случае это будет больше напоминать подземный ход, но суть остается той же. Чтобы не ломиться через заколоченный туннель, вызови легким нажатием кнопки люльку. Она пронесется мимо на большой скорости, но разобьет преграду и запустит тебя вовнутрь. Туда. В одной из башенок тебе выдастся прекрасная возможность для короткого знакомства с магом-убийцей, тот пошлет тебя по каньону к своим друзьям, ну очень сильным воинам. Так что не расслабляйся раньше времени, тут все намного мощнее девушки-мага. А вот и крепость. За воротами очередная засада. Вопи от злости, Покинутый, мы приближаемся! Поднимись в деревянной башенке на второй этаж, случайно потревоженная жрица огненного культа накричит на возмутителя спокойствия, но этим дело, конечно, не закончится. Зато, наступив на ее труп, можно будет залезть на окно, а оттуда во внутренние помещения замка. Я бы посоветовал предохраниться перед этим отчаянным прыжком – там парочка огромных созданий прогуливается. Не стоит даже и пробовать забить всех сразу, лучше, поверь, бежать по туннелю вперед и быстро нырять в колодец. А там, обсохнув и подкрепившись, поднимайся наверх и, отбиваясь от наседающих охранников, созерцай смерть собратьев, точнее, сосестер. Зрелище ужасное, но оно не должно напугать тебя очень сильно – ведь за плечами не одна сотня распотрошенных тел. Лучше перебей оставшихся палачей и завладей связкой ключей от тюремных камер. Все спасены!
Save us!
Настоящее название миссии немного не такое, но это отражает суть наиболее точно – ведь через секунду тебе придется с бешеной скоростью бегать по всем коридорам, безуспешно пытаясь спасти хоть несколько своих израненных и утомленных слуг. В данном случае должны уцелеть пять человек. Советую не бросаться сразу на врага, своим телом закрывая пленных, лучше позволь сильным воинам сдерживать главные силы атакующих. Помочь своим можно двумя способами: закрыв перед боем все решетки и не подпуская вырвавшихся из кольца особей противоположного лагеря.
Когда черны от крови плиты,
Когда подходит взвод врага,
Создай смертельный шквал огня...
И нет орущей вражьей свиты.
Кстати, держать оборону придется довольно долго. Пять раз будет нападать враг, и с каждой атакой силы его множатся, короткие передышки между боями будут заканчиваться по удару гонга. Удачи! Это все, что я могу сказать на данный момент.
Inner Sanctum
Похоже на то, что все волшебницы, включая раненых и покалеченных, спасены. Выбрались наружу через канализацию и вернулись в свой замок белого цвета.
Тебя тоже уговаривали, но ты почему-то отказался(лась)... Теперь из-за этой глупости и никому не нужной храбрости придется еще добрых пару часов ползать по туннелям и рисковать жизнью. Видите ли, гордые мы, не оставим врага в живых, пойдем биться насмерть... ладно, я сам такой, поэтому давай продолжим путешествие, нечего нечестивой нечисти нечистые дела нечестиво прокручивать (данное предложение разрешено гл. редактором). Перед тем как лезть в самое пекло, неплохо было бы разжиться боеприпасами, посему разбивай все, что сделано из дерева, и кое-где попадутся неплохие артефакты. Продвигаясь таким образом на второй этаж, проверь все маленькие комнатки, потому что в одной из них придется разбить деревянно-кирпичную стену. Недавно сложенная, она легко поддастся атаке дротиками. Крушить ее целиком нет смысла – можно пролезть и через щелку, что не так модно, но удобно. Как всегда, путь перегорожен огромной решеткой, а все рычаги управления надежно спрятаны на втором этаже, поэтому придется потратить несколько драгоценных секунд на беготню по лестницам (хорошо еще, что там щедро разложены призы). Заодно получишь кое-какие сведения о роге-артефакте, не очень нужные, но для атмосферы игры (вроде как артефакт был жуткой загадкой, а потом внезапно все с ним стало предельно ясно) подойдут. Идем дальше, точнее, двигаемся короткими перебежками, потому что постоянно нападают черные арбалетчики, которых хлебом не корми – дай кровушку девушкам попортить. Это самый неприятный момент: со всех сторон, как стервятники, нападают враги, а помещения настолько малы, что ни увернуться, ни спрятаться. Словно горох на ладони, туда-сюда катаешься и собираешь шишки; ну ладно, оставим это на совести разработчиков. Когда упрешься в закрытую перед носом дверь, воспользуйся старинным способом, который применяет любой уважающий себя компьютерный вор-уголовник: обойди дверь по карнизу, т. е. выбей окошко и обойди по узенькому парапету от балкона к балкону. К сожалению, здесь прыжком не обойдешься, надо полевитировать на высоте 20 метров.
В комнатушке, в которую мы так рвались, ничего ценного не было – видимо, до нас здесь кто-то побывал. Обидно, причем так сильно, что можно прыгнуть с балкона вниз, а потом утопиться в ближайшей канализации. Покончить с жизнью не удалось, что ж, через секунду в небольшом зале представится еще одна прекрасная возможность. Великая Битва за Рычаги – пусть так запомнят потомки эти мгновения огня и силы, вырывающейся из сердец взбешенных магов. Победа, как всегда, сладка и кровоточива; подлечившись, беги наверх, где обретешь защиту от огня. После спускайся назад и... сколько ж их здесь?! Опять монстр, клонированный соратник Сатаны, чтоб твой генофонд, овечка Долли, не расшифровали! Покрыв этим жутчайшим проклятьем бедное уродливое создание, беги дальше через огонь и приготовься к следующей битве, более похожей на бойню. За ворота, большие и деревянные, будем в этот раз потрошить животных. Зато откроются новые помещения, которые до боли похожи... или нет, помещения старые – здесь когда-то ступала нога Айседая. Я говорю о тех залах, что за воротами с ключиками. Перед тем как окончательно уйти туда, подбери заклинание Shift под лестницей. Вот теперь готово. Ступай в зал с зеркальным полом и залазь в дырку, где тебя ждет Великий и Ужасный, но не Гудвин. Самый главный товарищ с сиилом, тем самым, за которым столько времени гоняются все образованные люди Белой Башни. Вот тут я не совсем понял, ситуация такая: естественно, ты и в подметки не годишься Покинутому, тот в секунду спеленает тебя, как ребенка. Пора молиться, но вдруг, откуда ни возьмись, появляется старый знакомый по имени Гончая и спутывает все карты, укладывая Сатану на лопатки и спасая Айседая. Блин, а конец был так близок... теперь придется возвращаться в Белую Башню и что-то думать.
White Tower
Ура, осталось немного. Всего ничего – собрать четыре сиила и вернуть их назад в Белую Башню. Пробираться в другие миры, где, собственно, и хранятся реликвии, можно через каменные столбы-порталы. Миссия на выживание, никаких особых хитростей не предусмотрено: по очереди встречаешься со всеми главным бандюганами и отбиваешь артефакт. Особенность в том, что с собой носить можно только один сиил, поэтому придется хватать каменный Инь-Янь и бежать со всех ног домой, чтобы положить его на стол. Коротко перескажу, что ожидает тебя впереди.
Первый портал приведет твое истерзанное тело в небольшую пещерку, которая, в свою очередь, выведет к крепости. Портал к сиилу хитроумно запрятан под водой в небольшом озерке. При его помощи ты попадешь в разрушенный город, где обитает бульдожка-переросток с друзьями. Добраться до него и сиила можно, обежав завал справа. Лучшая тактика, на мой взгляд, такова: не обращая внимания на летающие черепа и мельтешащие рога-руки, обежать собаку и схватить артефакт, после чего прыгать в бассейн. Уходить из вражьего логова придется через канализацию. С душком, но быстро.
В большой крепости Белоплащников надо залезть на второй этаж по сетке, что натянута для плюща. После чего останется пройти по тонкому карнизу и запрыгнуть в открытое так кстати окно. Сиил, всеми забытый, валяется на главном алтаре. Присоединяй его к первым двум.
Последний, четвертый артефакт расположен в зеркальном зале (это телепортатор, что стоит недалеко от крепости). Вот тут придется подраться. Зато сиил последний, дальше можно не напрягаться.
Четыре сиила на столе, лежат себе красиво и переливаются кровью тысяч, стонут душами сотен, плачут десятками невинно убиенных девушек. Быстрее забирай их все и бегом в тайное подземелье, где под стражей томится Зло. Оковы нерушимые будут наложены на него, и через мгновение Добро станет вечным и отвратительно скучным.