Для бешеной собаки семь верст не крюк.
Пословица
Разложим по полочкам ту массу информации, с которой вам придется столкнуться в процессе игры. Итак, приступим...
Управление
Хороший археолог, как альпинист - высоты не боится! Висеть так на краю уступа или лиане Инди может неограниченно долго. |
Обычно мы не пишем много об интерфейсе игры, но, как уже говорилось, управление "Индианы Джонса" нельзя назвать вполне интуитивным.
Вы управляете движением героя при помощи клавиш:
W — движение вперед
A — двигаться влево
S — двигаться назад
D — движение вправо
C — перейти к виду от первого лица (пока зажата кнопка)
Q — кувырок на бегу
E — совершить действие. Например, наполнить водой флягу у источника или поднять найденный предмет. Позволяет быстро взять в руки нужный предмет из багажа, если в верхнем правом углу экрана есть соответствующая пиктограмма.
T — взять в руки текущий (находящийся в центральном слоте) предмет из багажа.
R — перезарядить оружие
Z — карабкаться по стене влево
X — карабкаться по стене вправо
Левый Shift — боевая готовность
Левый Alt — переход с бега на шаг
Пробел (Space) — прыжок. Под водой заставляет плыть Инди в сторону, куда смотрит камера. Помогает нырнуть в воду с поверхности и вынырнуть наружу.
E+W — красться вперед (нужно снова нажать E для перехода к нормальному движению)
W+пробел — прыжок вперед
Левая кнопка мыши — атака первого типа
Правая кнопка мыши — атака второго типа
Левая и правая кнопки мыши одновременно — схватить противника. Сграбастать врага за грудки, придушить и шмякнуть с размаху о ближайшую стенку — прием как зрелищный, так и эффективный. Если супостат оказался близко к вам, используйте это.
И, наконец, движение мыши управляет позиционированием камеры.
Стрелка вверх (Arrow Up) — первое нажатие — достать багаж. Повторное нажатие — взять в руки вещь, находящуюся в центральном слоте. Кроме того, позволяет карабкаться по веревке.
Стрелка вправо (Arrow Right) — выбор следующей вещи из багажа; вращаться на веревке вправо (Rotate on Rope Right)
Стрелка влево (Arrow Left) — переход к предыдущей вещи из снаряжения; поворот на веревке влево.
Стрелка вниз (Arrow Down) — убрать окно снаряжения.
От себя хочу добавить, что часто позиционирование героя на экране требует большой точности. Допустим, у меня только в одной точке на всей большой террасе локации "Лагерь охотников за слоновой костью" Инди соглашался перейти в режим хождения вдоль стен. Три пикселя вправо или влево — и клавиша Е просто игнорировалась.
Прыжки
В качестве оружия можно использовать лопаты, бутылки, стулья, ножки столов, даже флягу с водой или череп. |
Сложности не представляют, требуют в основном аккуратности: точно разворачивайте героя лицом в нужную сторону перед прыжком.
Учтите, что при управлении с клавиатуры Инди не поворачивается точно на месте. Он всегда делает шаг. Поэтому, чтобы сориентироваться перед трудным прыжком, отступите от обрыва, разверните Инди в нужную сторону и только потом снова вставайте на край для прыжка. Способ повернуть героя, стоя на месте, таков: зажмите кнопку C, чтобы перейти к виду от первого лица, потом при помощи мыши выберите нужное направление и отпустите С. Инди повернется куда надо.
Можно прыгать с разбегу.
Лазанье по канату
По ходу игры Инди приходится пользоваться вертикальными канатами, цепями, лианами. Последовательность действий такова:
1. Перед прыжком встаньте так, чтобы лиана была прямо перед вами. Нажимайте W+пробел. В прыжке Инди сам ухватится за лиану.
2. Поднимитесь (опуститесь) на нужную высоту при помощи стрелок "вверх — вниз".
3. Повернитесь в сторону, куда нужно прыгнуть (клавиши A и D или мышь).
4. Начните раскачиваться, поочередно нажимая W и S. Уловите ритм.
5. В высшей точке амплитуды нажмите пробел, чтобы отпустить веревку и прыгнуть.
Плавание
На поверхности воды герой плавает чинным брассом и управляется обычными кнопками движения W, S, A, D. Но часто, прыгнув в воду, Инди погружается с головой. Чтобы вынырнуть, сориентируйте его мышью носом вверх и используйте клавиши "пробел" и S. Нырнуть с поверхности помогает нажатие пробела. Под водой Инди может довольно быстро плыть при все том же нажатом пробеле, выбирая направление при помощи мыши или обычных клавиш. Главная помеха — метания камеры, которые временами полностью дезориентируют игрока. Короче, плаванье — это умение, которое требует тренировки.
Обратите внимание на голубую линию вверху экрана, когда Инди находится под водой. Это запас воздуха. Когда он подойдет к концу, начнет уменьшаться полоска жизни героя, а когда закончится и она, Джонс пойдет ко дну. Кроме того, большинство предметов из багажа героя под водой не доступны.
Багаж героя
"Орлята учатся летать": Нормальных дорог для туристов и археологов в этом городе не предусмотрено. |
- Карта острова Цейлон (Ceylon Map) — добавляет наглядности, хотя для ориентирования большой ценности не представляет. Крестами отмечены точки, где вы переходите к новой локации.
- Фляжка (Canteen) — Инди пьет воду как лошадь, восстанавливая при этом подорванное чрезмерно активным образом жизни здоровье. Поэтому всякий раз, когда вам представится возможность наполнить флягу из источника, делайте это!
- Аптечка (Medkit) — служит для быстрого восстановления хитов.
- Взрывчатка (Demo Charge) — мощное средство для расчистки заблокированной валунами дороги.
- Черепа (Skulls) — используйте черепа, чтобы отвлечь врагов, пока вы проскальзываете за их спинами. Помогает.
- План замка (Castle Map) — поможет сориентироваться при прохождении одноименной достопримечательности в Праге.
- Карта Стамбула (Istanbul Map) — актуальна при ориентации в затопленном городе.
- Резервуар с кислородом (Oxygen Tank) — при надобности этот прибор поможет Инди продержаться под водой больше обычных двух минут.
- Зелье "железная шкура" (Iron Skin Potion) — поможет продержаться без ущерба в тяжелом бою. Но, увы, действует только ограниченное время.
- Секретные документы (Security Papers) — нацистское удостоверение личности понадобится Инди, чтобы пройти через патруль в лагуне.
- Нацистская форма (Nazi Uniform) — еще один предмет из антуража наци.
- Зелье "силы тигра" (Tiger Strength Potion) — на ограниченный срок дает герою нечеловеческую силу.
- Целительный бальзам (Health Potion) — еще одно лекарство.
- Па Ченг (Pa Cheng) — странная штуковина, которая скорее относится к оружию, чем к предметам.
Оружие
Как писал классик: "Трусы и рубашка лежат на песке, никто не плывет по опасной реке!" |
Сражения — одна из сильных сторон игры, радующая обилием и разнообразием доступных приемов и возможностей. Большинство предметов, встреченных на тернистом пути археолога, будь то лопата, стул или бутылка, Инди может использовать как оружие. Не стесняйтесь экспериментировать. При этом помните, что почти для каждого из многочисленных видов оружия предусмотрены два типа атаки, в зависимости от того, какую кнопку мыши вы нажали.
Рукопашная (Hand-to-hand). Кулаки — это основное оружие Джонса, и для победы в большинстве боев их достаточно. Правая и левая кнопки мыши соответствуют хуку правой или левой рукой. Если враг упал, Инди продолжает пинать его ногами. Попадаются интересные комбо: например, блокировка хука противника и последующий удар в пах. При двух нажатых одновременно кнопках мыши Инди хватает врага за горло, чтобы затем шмякнуть о ближайшую стенку (попробуйте этот жест без драки — забавно :) ). Удары наносятся с большой скоростью, и чаще всего боевых навыков Инди оказывается довольно, чтобы победить без ущерба для здоровья.
Иногда в рукопашном бою Инди начинает вместо ударов по противнику громить ящики или стулья. Особенно забавно смотреть, как он атакует стенку, упорно молотя ее кулаками. При этом результативности драки это не вредит: когда сзади набегает бандит, Инди не глядя отмахивается кулаком, а отвязавшись, продолжает бодаться со стенкой. И так до победного конца. Смешно.
Хлыст (Whip). Фирменное оружие Инди. Недаром при запуске игры слышится свист хлыста. Виды атак — обычный удар кнутом, или же Инди описывает круг хлыстом над головой. Второй прием позволяет расшвырять в разные стороны нескольких врагов одновременно. Кроме того, меткий удар хлыста поможет обезоружить врага.
Револьвер (Revolver). Имеет шесть зарядов и запасную обойму. Используйте это мощное оружие мудро, ибо патроны на каждом углу не валяются. Атака первого рода — выстрел, атака второго рода — если враг достаточно близко, можно оглушить его, стукнув рукоятью по голове. Пары выстрелов довольно, чтобы завалить обычного врага.
Убивайте прежде всего врагов, вооруженных стрелковым оружием. В этом случае они не успеют потратить боезапас, и вам достанется больше патронов.
Впереди на потолке "молчащий страж". Чтобы отвлечь внимание и добраться до зеленого островка под ним, Инди швыряет череп. |
Мачете (Machete). Первый из многочисленных видов холодного оружия, который герой встретит на своем пути. Атаки — секущий удар в горизонтальной плоскости (slash) или колющий выпад (stab). В сети есть совет: если вы деретесь клинком, начинайте с атаки второго типа, так как первичная атака часто блокируется.
Лопата (Shovel). Друг любого археолога. Правда, в случае Инди о копании в земле речь не идет. С ее помощью он может наносить рубящие удары или описывать круги в горизонтальной плоскости, отмахиваясь от врагов. Учтите, лопата медленнее кулаков или мачете, а потому ее легче выбить из рук.
Бутылка (Bottle). Напоминает о веселых потасовках в салунах Среднего Запада. Левая кнопка позволяет швырнуть ее как гранату, а правая — использовать для оглушения противника.
Стул (Chair). Можно схватить его и, выставив ножками вперед, налететь на противника. Или, размахнувшись, приложить его ударом сверху.
Ружье (Shotgun) — достанется Инди в качестве трофея от одного из охотников за слоновой костью. Недостаток этого убойного оружия один — двустволка вмещает всего два патрона.
Люгер (Luger) — мощное огнестрельное оружие нацистских солдат.
MP40-SMG &mdashнемецкий автомат. Пожалуй, самое крутое огнестрельное оружие в игре, которое позволит справиться с массированными атаками противника.
Метательный нож (Throwing Knife) &mdashхорошее бесшумное дистанционное оружие, которое можно использовать повторно.
Серная кислота (Vitrol) &mdashэта едкая жидкость поможет вам разделаться с чудищем в лаборатории.
Турецкий нож (Turkish Knife) — турецкий аналог мачете.
Гранаты (Grenades) — боевая взрывчатка со всеми вытекающими.
Станковый пулемет (Machine Gun Turret) &mdashмощное стационарное оружие. Для стрельбы встаньте за ним и нажмите кнопку "действие".
Пистолет (Mauser) &mdashмаленькое, но мощное ручное оружие, которое носит нацистская пехота.
Гарпунное ружье (Speargun) &mdashэто эффективное подводное ружье стреляет гарпунами со взрывающимися наконечниками. Поможет выйти сухим из воды. Разновидность — суперружье — содержит до 300 гарпунов.
Меч (Sword) &mdashочередной вид клинка. Его носят некоторые китайские солдаты.
Противотанковая пушка (Panzerschrek) &mdashорудие времен второй мировой войны.
Китайское копье (Chinese Spear) &mdashиспользуется некоторыми китайскими воинами.
Арбалет (Crossbow) &mdashсредневековое стрелковое оружие. Не ждите слишком многого от него.
Па Ченг (Pa Cheng) &mdashнечто среднее между оружием и артефактом. Это могущественное орудие с тремя лезвиями, которым можно бить и обыкновенных, и мистических противников. Кроме того, оно может создавать защитное поле вокруг Инди.
Артефакты
Крокодил ждет, исполненный самых радужных надежд. |
Путь героя густо усеян артефактами. Фактически на каждой локации Инди имеет возможность пополнить свою коллекцию древностей и странностей чем-нибудь новеньким. При этом редкости часто спрятаны таким образом, что можно пробежать мимо, не обратив на них внимание. Для помощи в прохождении приводим список искомого.
Идол Рамба Вихара (Idol of Ramba Vihara) &mdashстатуэтка спрятана на первой же локации в пещере за водопадом.
Маска Махавату (Mahavatu Mask) &mdashстрашноватенькая штука подвешена в ящике над лагерем охотников за слоновой костью в Затерянном Городе на Цейлоне.
Port Legombo Relic &mdashнебольшая, похожая на тарелку штуковина из Дворца Забытых Королей в Затерянном Городе. Находится в тупиковой комнате второго яруса.
Идол Коуру Вату (Idol of Kouru Watu) &mdashнайдете на локации "Храм речных богов" (Temple of the River Goddess), если сумеете обмануть белого крокодила. Скрывает в себе часть Зеркала Грез (Mirror of Dreams).
Медальон (Medallion of Mibuse) &mdashсеребряный медальон спрятан в лаборатории в Пражском замке.
Корона (Crown) &mdashодна из четырех составляющих, необходимых для решения загадки астролога.
Сломанный меч (Broken Sword) &mdashвторая составляющая для решения загадки астролога.
Stochov Fragment &mdashкаменная табличка, запрятанная в подземельях под обсерваторией.
Свиток Vega's Manifesto &mdashнаходится в обсерватории Пражского замка. Также нужна для решения загадки астролога.
Маска Cistercian Mask &mdashзолотая вещь, находится в колокольне.
Кристалл Души (Soul Crystal) &mdashтаинственный камень — последнее, что нужно для решения загадки астролога. Спрятан внутри башни в Праге.
Dragon Shard — кусок мощного артефакта Зеркала Грез (Mirror of Dreams).
Свиток Piri Reib Manuscript &mdashИнди найдет этот документ на одной из полок в Стамбуле.
Оттоманская печать (Ottoman seal) &mdashИнди наткнется на нее в руинах мечети в Стамбуле.
Делийское воззвание (Delian Proclamation) &mdashкаменная табличка, спрятанная в затопленном городе.
Монета кальмара (Kraken Coin) &mdashодна из четырех древних монет, находится в затопленном городе.
Монета морского конька (Seahorse Coin) &mdashодна из четырех древних монет, находится в затопленном городе.
Монета с трезубцем (Trident Coin) &mdashодна из четырех древних монет, находится в затопленном городе.
Винная монета (Wine Coin) &mdashодна из четырех древних монет, находится в затопленном городе.
Кусок зеркала (Mirror Fragment) — кусок Зеркала Грез, спрятанный в норе морского чудовища Кракена.
Маска Тай-Тцу (Tai-Tsu Mask) &mdashартефакт, спрятанный в клубе Золотого Лотоса.
Longshan Idol &mdashочередной идол, на которого Инди наткнется в раздевалке клуба Золотого Лотоса.
Китайская печать (Chinese Seal) — этот металлический диск находится в ящике на тротуаре в Гонконге.
Sancai Plate &mdashдревняя серебряная пластинка, которую Инди отыщет в лагуне Пенг Лай (Lagoon of Peng Lai).
Свиток Sima Qian Shiji Scroll &mdashчтобы найти его, Инди придется проникнуть в хорошо охраняемое помещение в Пенг Лае (Peng Lai).
Пластина Tablet of Longjian &mdashИнди предстоит украсть эту табличку, когда нацисты соберутся везти ее в Берлин на подлодке.
Свиток Gui Jian Scroll &mdashспрятан в горах.
Идол Zhao Mo Ryton &mdashИнди разыщет его в горном убежище нацистов.
Камень Changan Stone &mdashэта пластина спрятана в Peng Lai Gondola complex.
Маска Mask of Cambaluc &mdashдревняя китайская маска, заперта в одной из комнат в крепости Черного Дракона (Fortress of the Black Dragon).
Мраморная стела Ви (Qi Marble Stela) &mdashнаходится во дворе крепости Черного Дракона.
Идол Yuan Xiang — за этой статуэткой Инди придется слазить в шахту лифта крепости Черного Дракона.
Yuyoa Pan &mdashартефакт, который Инди отыщет, спустившись в храм Temple of Kong Tien.
Liaonong Mianjin &mdashмаска, светящаяся ярко-зеленым, которую Джонс отыщет в той же церкви Temple of Kong Tien.
Henan Bei &mdashэта табличка находится снаружи церкви.
Pa Cheng &mdashскорее оружие, чем артефакт.
Зеркало Грез (The Mirror of Dreams) &mdashмогущественный артефакт с широким спектром возможностей. Важен для сюжетной линии.
Статуэтка Shang Statuette &mdashочередной идол, которого Инди может отыскать во внешнем святилище храма Конг Тьен.
Кодекс Qin Lawbook &mdashэтот свиток Инди сможет получить, пока Мей Джин (Mei Ying) дерется за него.
Jade Luibo Board &mdashэта зеленая пластинка спрятана в комнате над проходом в церковь. Путь к ней можно отыскать с помощью Зеркала Грез.
Монстры
Охотники (Hunters) — их Инди встречает на Цейлоне. Часто дерутся врукопашную, но могут и схватиться за бутылку или двустволку. Большой опасности не представляют. О своем присутствии часто предупреждают криками или громкими разговорами.
Немцы (Germans) — ребята из тайной полиции, с которыми Инди придется столкнуться в Праге. Вооружены люгерами или пулеметами. Часто передвигаются небольшими группами.
Турки (Turks) — агрессивное население одноименной державы, обожающее как холодное, так и стрелковое оружие (пулеметы). Для парирования их атак лучше иметь наготове меч.
Нацистские солдаты (Nazi Soldiers) — как им и положено, стреляют из люгеров и маузеров. Эти парни заметно резвее охотников с Цейлона и, соответственно, представляют большую опасность.
Нацистские офицеры (Nazi Officers) — еще более крутые парни, чем солдаты. Рукопашной предпочитают пулеметы.
Ниндзя (Ninjas) — владеют приемами кон-фу. Демонстрируют акробатические трюки и любят пользоваться клинками. Их спецудар не поддается блокировке.
Официанты (Waiters) — эти так называемые работники сферы услуг на деле являются замаскированными ниндзя. Они с тем же энтузиазмом размахивают конечностями, а если не могут подойти близко, хватаются за дробовики или маузеры.
Последний раз дернув ножкой, тайный агент испустил дух. Теперь можно спокойно осмотреться. |
Аквалангисты (Underwater Soldiers) — вооружены гарпунами. Однако, пока Инди будет плыть не останавливаясь, они будут мазать. Приблизившись, парой прямых ударов можно отправить такого парня на дно.
Нацистские огнеметчики (Nazi Firebugs) — водятся на острове Пенг Лай и появляются только после сигнала тревоги. Лучшая стратегия — не позволяйте никому нажать "тревожную кнопку". Если не вышло — стреляйте, но не пытайтесь убить их врукопашную.
Крокодилы (Crocodiles) — исконные обитатели Цейлона, ревниво охраняющие свои владения. Нападают в воде. Мачете позволяет отбиться от этих агрессивных тварей. Также можно отвлечь их внимание, кидая с берега в воду предметы (а именно — черепа).
Акулы (Sharks) — представители дикой фауны лагуны Пенг Лай. От крокодилов отличаются непринципиально.
Охранники храма (Temple Guards) — похожи на ниндзя, из вооружения часто используют арбалеты и копья. Как и у ниндзя, их спецудар не поддается блокировке. Лучше, если ко встрече с ними ваш герой как следует овладеет искусством рукопашного боя.
Ниндзя-зомби (Zombie Ninjas) — при первых встречах уворачивайтесь от светящихся шаров, которыми они кидаются. После того, как Инди раздобудет Па Ченг, эти парни перестанут быть проблемой.
Желтые духи (Yellow Ghosts) — летающие мистические стремительные существа. Опять-таки, не страшны, когда у вас есть Па Ченг. Могут призывать терракотовых статуй.
Терракотовая статуя (Terra Cotta Statues) — создаются желтыми духами. Довольно крепки в бою, свалить их можно полудюжиной ударов.
Голубые духи (Blue Ghosts) — как вы уже догадываетесь, уничтожаются при помощи Па Ченга. Неприятная особенность — имеют обыкновение плеваться желтыми духами. Водятся на одном из уровней Потустороннего Мира (Netherworld).
Белый крокодил (Albino Crocodile) — он огромен, и способен проглотить Инди целиком. Лучший способ избежать ущерба — держитесь от него подальше.
Чудовище-мутант (Monster) — локальный босс, с которым Инди столкнется в Праге. Помочь справиться с озверевшим от сиденья взаперти монстром может серная кислота и несколько ударов от души большой дубиной.
Гигантский кальмар (Kraken) — таинственное создание глубин. Похоже, убить его Инди не по силам, можно только ослабить чудище, например, стреляя из гарпунного ружья по его глазам. Держитесь подальше от его щупалец.
Самолеты (Airplanes) — пытаются сбить гондолу Инди во время полета к крепости Черного Дракона. Их достаточно легко перестрелять из станкового пулемета.
Близнецы Фенг (Feng Twins) — подручные Маршала Кая. Эта парочка сексуально выглядящих девиц дерется в духе ниндзя, только еще круче. Наносят убийственные спецудары. Уворачивайтесь и колите их мечом.
Мей Джинг (Mei Ying) — ее одержимое демоном тело кидается энергетическими шарами, бьет молниями, призывает желтых духов. Расправьтесь с охранниками, а затем, используя Па Ченг, можно разбить три драконьих сферы, позволяющих контролировать демону тело Мей Джинг.
Маршал Кай (Marshall Kai) — совсем не тот, кем представляется вначале. На деле он не друг, а могучий волшебник, встретиться с которым в финальном поединке предстоит Инди. Па Ченг, пользуясь энергией элементов, создаст для Джонса защитный щит, давая Инди шанс снова завладеть Сердцем Дракона (Heart of the Dragon). Правда, есть небольшие трудности — для этого придется уклониться от убийственных энергетических атак Кая и его злобного дракона.
***
На компакт-диске журнала вы найдете начало прохождения игры и сохраненные игры. Удачи!
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Прохождение Indiana Jones and the Emperor's Tomb
Это — прохождение двух глобальных блоков игры. Дальнейшие, вероятно, будут опубликованы в последующих номерах.
Остров Цейлон
У ворот заброшенного города — Gates of the Lost City
Как ни странно, в рукопашной Инди получает минимальные повреждения. А заодно бережет боеприпасы. |
Индиана Джонс — точная трехмерная компьютерная копия голливудского актера Харрисона Форда — стоит на скалистом уступе недалеко от входа в древний храм. Вокруг простирается море зелени. Попробуйте подойти к сидящим на парапете попугаям — при приближении Инди желтые птицы красиво срываются с места и разлетаются, громко хлопая крыльями.
Дорога ведет вперед по уступам. Двигайтесь туда. По ходу движения на первых уровнях часто будут появляться подсказки, каким образом вы можете использовать ту или другую ситуацию. Например, нажмите "пробел", чтобы подпрыгнуть и вскарабкаться на высокий уступ впереди. Достигнув площадки наверху, начинайте спуск к храму. Учтите, при падениях с высоты Инди может серьезно пострадать, потеряв часть здоровья. Чтобы избежать этого, научитесь аккуратно спускаться.
Зажав левый Shift, вы можете осторожно подойти к обрыву и повиснуть на краю. Если нажать "W" — Инди снова вскарабкается наверх, если нажать "S" — он мягко спрыгнет вниз. Спускайтесь к речке и по воде двигайтесь к водопаду. За ним спрятана пещера, скрывающая первый артефакт — идола Рамба Вихара (Idol of Ramba Vihara). Смотрите короткий ролик и берите артефакт. Выходите из пещеры и поднимайтесь по ступеням к дверям храма.
Не верьте этому мирному пейзажу - впереди в засаде караулят два охотника. |
Через несколько шагов вам придется прыгать через разлом — используйте W+пробел. Если вы упали вниз, не огорчайтесь: Инди может вылезти из ямы, подпрыгнув (только при прыжках отойдите от стенки). Идите дальше, в большой зеленый двор.
Первое, что привлекает внимание — это родник, бьющий из пасти крокодила в стене. Наполните из него флягу (нужно выбрать ее из багажа и зажать клавишу E до достижения нужного эффекта). Потом поднимайтесь по уступам за родником, обходя двор по часовой стрелке.
Главное испытание — прыжок с одной платформы на другую. Если упадете, запейте горе из родника и попробуйте снова. На другой стороне вы найдете комнату со скелетом, рядом с которым на полу лежит мачете (нажмите "E", чтобы взять его). Выходите из комнатки через другую дверь и аккуратно спускайтесь на поваленную колонну.
Возьмите мачете в руку и подойдите к заросшей лианами двери впереди. Рубите сельву (нажимайте кнопки мыши), пока не расчистите проход. Двигайтесь вперед до провала. Возьмите веревку в руку. Встав перед провалом, нажмите левую кнопку мыши — Инди закинет веревку на уступ и начнет раскачиваться над пропастью. Когда вы отпустите мышь, он прыгнет на другую сторону. Теперь осталось прорубить лианы, затянувшие очередной дверной проем, и все, первый уровень пройден!
Лагерь охотников за слоновой костью — The Hunter's Camp
Загадка: прыгнуть в реку с берега или с моста нельзя. Можно только в нее свалиться, причем с мостом вместе. |
Скатившись вниз, проходите вперед к затянутой лианами двери. Используйте мачете, чтобы расчистить проход. Через несколько шагов смотрите ролик — нас ждет встреча с охотниками за слоновой костью, а они, как заметит Джонс, отнюдь не бойскауты... За поворотом направо вас ждет первый бой с одиноким охотником. Можете использовать мачете, можете драться кулаками (второе у Инди получается даже лучше). Учтите, падение врага еще не означает конец схватки. Вот когда он, падая, испустит жалобный стон — значит, и вправду помер! Уложив бедолагу, при помощи мачете перерубите веревку, удерживающую ящик в центре комнаты. Он упадет, открыв проход вниз. Спускайтесь.
В коридоре впереди вас ждет еще один охотник. Бейте. У стены в торце стоят три ящика — ломайте их, и в среднем найдете патроны к револьверу Инди. Берите их. Проходите во двор. В нише слева на постаменте лежит лопата (Shovel). Можете использовать ее в бою с двумя охотниками, поджидающими вас впереди у костра. Учтите, охотники используют в драке стоящие тут же стулья и валяющиеся бутылки, при удачном ударе они могут выбить лопату у вас из рук. Покончив с врагами, поднимайтесь наверх по лестнице.
Пройдите в конец террасы, ближний к костру. Там можно запрыгнуть на ступень и прорубить заплетенный виноградом вход внутрь. Внутри вы найдете еще один источник, позволяющий восстановить здоровье и наполнить флягу. Снова выходите наружу и идите к тому месту, где заканчивается лестница. Залезайте на уступ впереди. В правом верхнем углу экрана появится изображение веревки. Возьмите ее в руку и, встав напротив торчащей из стены крокодильей головы, набросьте на нее веревку (левая кнопка мыши). Инди легко перенесется на другую сторону. Продолжайте обходить двор по направлению лужайки с костром.
Впереди вас ждет большая колонна с узким уступом вокруг. Чтобы пройти по уступу, подойдите и уткнитесь лицом прямо в стену под висящим на ней факелом. Потом зажмите кнопку "E" и нужную кнопку для выбора направления движения (А). При этом Инди начнет скользить вдоль стены спиной к ней. Обходите уступ.
Семь клеток, несколько цепей между ними - вот крутой маршрут, пройти который нужно, чтобы получить спрятанный на острове артефакт. |
Впереди еще одна пропасть с крокодильей головой над ней. Используйте хлыст, чтобы перелететь через нее. Теперь рассмотрите конструкцию из висящего большого ящика и противовеса. Подойдите к ящику-противовесу и ударьте его. Он сдвинется, большой ящик упадет вниз и из него выпадет второй артефакт — маска Махавату (Mahavatu Mask). Осторожно прыгайте вниз на лужайку, чтобы подобрать презент. Потом снова проделайте путь лестница — прыжок — колонна — прыжок.
Двигайтесь вперед по коридору, пока не появится пиктограмма с хлыстом. Пол впереди проваливается — прыгайте. После поворота прыгайте еще раз через открытый провал. Спускайтесь вниз к водоему. Прыгайте в водоем. Если Инди оказался под водой, потрудитесь быстро всплыть, иначе Инди может задохнуться (пробел + кнопки движения + маневры мышью). Ваша задача — проплыть к низко выступающей над водой платформе в дальней части водоема, вылезти на нее, а с нее на берег.
Обратите внимание: в бою Джонс потерял шляпу. Не забудьте поднять ее, когда все закончится. |
На берегу правее увидите фонтан. Если нужно — наполните флягу. Потом идите дальше вправо до конца плиты. Наискосок от вас над водой расположена другая плита (Инди проплывал мимо нее) — прыгайте туда. Потом перепрыгните через узкую протоку с водой, чтобы повиснуть на уступе. Карабкайтесь вверх, пока вам не покажут короткий ролик с вооруженным бандитом, который ходит по террасе напротив.
Дождитесь, пока охотник скроется в двери, и выйдите из-за уступа, чтобы площадка напротив хорошо просматривалась. Прицельтесь, и, когда он снова появится на террасе, стреляйте. Двух выстрелов более чем достаточно. Теперь повернитесь лицом к лиане, вертикально висящей над бассейном. Прыгайте на нее, раскачивайтесь (клавиши "W" и "S") и перелетайте на другую сторону. Разрубите оплетенную лианами дверь и проходите внутрь. Подберите двустволку убитого врага. Попинайте ногами ящики в маленькой комнатке.
Теперь выходите на балкон неправильной формы. Его левая часть выступает вперед. Встаньте туда и прыгайте вправо, чтобы приземлиться на плиту этажом ниже. Потом бегите вперед, пока пол под вами не провалится и вы не окажетесь в очередном бассейне. Выныривайте и плывите вперед, пока не доплывете до низко расположенных над водой плит. Вам снова предстоит прыгать через расщелины с водой, цепляться за уступ, подтягиваться и так далее, пока вы не окажетесь наверху. Теперь идите к рычагу на стене зала. Как только вы дернете за него, запустится ролик, и из дальнего коридора к вам направятся два тяжело вооруженных охотника. Аккуратно перестрелять их не составит труда, а оставшиеся на полу двустволка и револьвер пополнят ваш огневой запас. Проходите вперед, пока на экране не появится пиктограмма с дверью. Поздравляем, уровень пройден!
Путь древних — The Paths of the Ancients
Уровень динамичный, но не сложный. Задача — разыскать взрывчатку, чтобы с ее помощью расчистить путь во Дворец Забытых Королей (The Palace of Forgotten Kings).
Сначала смотрите короткий ролик: перед Инди пропасть, за ней его ждет враг — очередной охотник. Тут же возникает совет: если вверху справа вы видите пиктограмму (например, хлыст или флягу), не надо лезть в багаж, чтобы ими воспользоваться. Достаточно нажать "Е". Делайте это и перелетайте через пропасть.
Осмотр таких исторических достопримечательностей может обернуться непоправимым ущербом для здоровья. |
Бейте первого бандита. Через несколько шагов вы попадете в зеленый двор, где вам предстоит встреча еще с двумя врагами. Они вооружены мачете и двустволкой, но реально просто уложить их в рукопашной. Закончив, подберите трофеи. Теперь осмотритесь: направо и налево вверх идут лестницы, впереди — ступени спускаются в зеленый двор. Сначала идите направо к фонтану. Если нужно, восстановите здоровье. Потом бегите вниз в зеленый двор. Путь несколько раз повернет вправо и закончится у деревянной лестницы. Нажмите "W", чтобы влезть. Наверху в глубокой задумчивости вас ожидает очередной бандит с двустволкой. Просто выбейте ее у него из рук и уложите гада. Потом подберите трофеи и дерните рычаг на стене. На другой стороне двора откроется дверь в стене.
Спускайтесь назад по лестнице и бегите к тому месту, где вы вошли во двор. Теперь идите по левой лестнице (напротив фонтана). Обойдите помещения с ящиками. В них вы найдете заряды к двустволке, а если повезет, еще и аптечку. Выходите назад на террасу.
Перед вами другая терраса, отделенная от Инди провалом с земляным склоном. Задача — перепрыгнуть на другую сторону. Лучше делать это с разбега. Потом при помощи крокодильей головы и хлыста переберитесь на платформу у другой стороны двора. Тут же возникнет рекомендация прыгнуть вперед-вверх и вскарабкаться на уступ, идущий вдоль двора. По нему Инди может пробежать налево, пока не окажется в возвышенной части двора.
Осмотритесь: справа и слева часовенки с запертыми дверями, впереди парадный вход, ведущий к треснувшей стене (ее-то мы и будем взрывать). Как только вы посмотрите на треснувшую стену вблизи, прежде запертые двери откроются, и на вас нападут вооруженные охотники. Их трое — с мачете, револьвером и ружьем. Хотите — стреляйте, хотя можно уложить их и кулаками. Разобравшись с ними, подберите трофеи. За одной из открывшихся дверей вы найдете ящик со взрывчаткой и катушку с проводом. Берите катушку в багаж и идите к треснувшей стене. Нажимайте "Е", и, не дожидаясь результата, бегите куда подальше. Через несколько секунд раздастся "БУМ!", и путь на следующий уровень будет свободен.
Дворец забытых королей — The Palace of Forgotten Kings
Уровень средней сложности. Задач две: пройти дальше и найти очередной артефакт: диск под названием Port Negombo Relic.
Попав на уровень, вы оказываетесь в небольшом помещении. Впереди справа на стене виднеется рычаг. Дернув его, Инди откроет проход в очередной двор. Где, естественно, его уже поджидает группа из трех встречающих с ружьями в руках (наверное, для приветственного салюта). Драться со всеми тремя врукопашную возможно, но тяжеловато. А вот перестрелять их по очереди несложно. Подобранные трофеи восполнят затраченные патроны. И будьте наготове: как только на землю упадет третий труп, наверху откроется дверь, оттуда выйдет бандит и начнет стрельбу. Отстреливайте его. Потом, если надо, восстановите здоровье у фонтана и взломайте стоящие по углам ящики: в них могут оказаться патроны к револьверу. Теперь идите вперед. В единственном месте камни лежат уступами, позволяя подняться на площадку на уровне второго этажа. Потом вам предстоит сделать несколько прыжков по вершинам колонн в центре двора, пока вы не окажетесь на той террасе, откуда палил по Инди четвертый бандит. Заходите в дверь, чтобы столкнуться с его товарищем. Бейте, потом идите вперед, пока не дойдете до провала в полу. Прыгать на другую сторону смысла нет (разве чтоб только посмотреть на заваленный проход в комнату, где на постаменте лежит что-то странное). Спускайтесь через провал вниз. Внизу дерните рычаг на полу — он откроет дверь в тот двор, откуда Инди начал путь.
Из помещенья с рычагом при помощи мачете проходите в заплетенную лианами дверь. Когда вы попадете в маленькую комнату с виноградом на стене впереди (типа зеленой рыболовной сети), осмотритесь. Слева от вас лежит камень, над ним уступ, дальше балкон и дверной проем. Лезьте туда — вы попадете в маленькую тупиковую комнату, где лежит реликвия — диск под названием Port Negombo Relic.
Спускайтесь назад и подходите к стене с виноградом. Нажмите "W". Инди бодро начнет карабкаться вверх, забирая вправо. Оказавшись наверху, зайдите в комнату рядом — там журчит очередной фонтан. Теперь двигайте вперед по открытому коридору.
Увидев на полу камни другого цвета, будьте наготове — пол здесь проваливается. Можно прыгнуть, а можно просто пробежать вплотную к стене, где обычных желтых камней больше. Коридор повернет. Теперь перед вами ловушка другого рода — палящие поперек коридора дротики. На подходе к ним на бегу нажмите кнопку "Q" — Инди сделает кувырок. Как только он пройдет это место, ловушка отключится. За следующим поворотом Инди ждет комбинированная ловушка — дротики + проваливающийся пол. Стратегия та же: кнопка "Q", и бегите вплотную к левой стене, где нормальных камней больше.
Наконец, за очередным поворотом героя ждет последнее испытание уровня: очень широкий ров с двумя крокодильими головами над ним. Зацепившись хлыстом за первую, нужно быстро перещелкнуть левой кнопкой мыши, чтобы перекинуть хлыст на вторую. Не огорчайтесь, если этот фокус не получится сразу. Главное, что целительный фонтан находится неподалеку. Перепрыгнув, прорубитесь сквозь заросли лиан, и Инди перейдет на следующий уровень.
Клыкастая река — River of Fangs
Провалившись в очередной раз куда-то вниз, Инди начинает очередной этап путешествия. Вперед ведет коридор, напичканный ловушками. Вам предлагается пробежать вперед, маневрируя, чтобы минимизировать ущерб от железных шипов, вырастающих из пола. Потом за лестницей вы оказываетесь в большом зале, где вас поджидают трое бандитов — один стрелок и два с ножами. Расправившись с ними, подберите трофеи. Можете поправить здоровье у фонтана тут же в зале. Потом дергайте за рычаг в стене и проходите в открывшуюся дверь к реке.
Впереди несколько палаток и пара охотников, которым до вашего визита было совершенно нечем заняться... Увы, радости этой встречи им пережить не суждено. Успокоив их, исследуйте содержимое палаток. В одной из них найдете флягу большей емкости, в другой патроны к револьверу.
Идите к веревочному мосту. Он старый, и, как бы вы ни старались, после нескольких прыжков Инди свалится вниз, в поток, кишащий крокодилами.
Теперь надо выбираться из реки. С одной стороны водопад, там не пройти. Вдоль реки расположены уступы, где Инди может спрятаться от крокодилов, патрулирующих реку. На каждом из уступов в траве лежат несколько черепов. Предлагается кидать их в воду, чтобы отвлечь внимание рептилий. И, пока те плывут к черепу, не мешкая добраться до следующего уступа. Честно говоря, у меня этот фокус не слишком хорошо получался, и пару раз Инди кусали. Зато выяснилось, что, если плыть, зажав в руке нож, крокодилы значительно умеряют свой интерес к потенциальной добыче (хотя это и не панацея).
Как бы то ни было, через несколько низких уступов у вас появится возможность перебраться на камень повыше. Еще пара прыжков — и вы у входа в Храм Речной Богини (Temple of the River Goddess).
Осторожно заходите внутрь — вас ждет в засаде очередная пара бандитов. Расправившись, поинтересуйтесь содержимым ящиков: в одном из них найдете аптечку. Потом дергайте два рычага на стене. Решетка, закрывающая проем в полу, раздвинется, открыв бассейн. Прыгайте туда, закончив прохождение уровня.
Храм Речной Богини — Temple of the River Goddess
Вы под водой. Плывите вперед и выныривайте в небольшой пещере, чтобы набрать воздуха. Снова плывите вперед, держась левой стены. Скоро придется снова нырнуть. Выплыв в большую пещеру, всплывайте и вылезайте на уступ у левой стены. Впереди в воде крокодилы. Хотите — кидайтесь черепами, хотите — подождите, пока рептилии отплывут подальше, и вдоль стенки резво двигайте к уступу, за которым виден вход в храм. Вылезайте. Короткий ролик предупредит вас о наличии врагов поблизости. В ящике справа найдете аптечку. Поднимайтесь по лестнице и дергайте рычаг — откуда-то с неба спустится клеть со скелетами, создав дополнительную площадку между двумя прибрежными уступами.
Тут же на вас нападут два бандита: один с ножом, другой с револьвером. Бейте и исследуйте верх лестницы (загляните в ящики). Вход во рту гигантской статуи, пока перекрыт. Открыть его — задача этого уровня.
Идите к месту, куда опустилась клеть со скелетами. Прыгайте на нее, а оттуда на следующий уступ. Проходите в зал с очередным целительным источником. За ним Инди снова предстоит пройти коридор с ловушками. Теперь к вырастающим из пола шипам добавились стреляющие дротики. Соответственно, не забывайте кувыркаться (клавиша "Q"). Попав в большой зал, дергайте рычаг в центре — путь в храм открыт. Нужно только до него добраться.
Вернуться тем же путем вы не можете. Выходите на террасу над водой. Учтите, как только вы свалитесь в воду, оба крокодила нападут. Отвлеките их черепами или уворачивайтесь. Плывите ко входу в храм и заходите в рот гигантской статуи. Уровень пройден.
Таинственные пещеры — Into the Sacred Caverns
Теперь Инди оказался в большой пещере с водопадом. Задача — найти путь во внутреннее святилище Храма. Уровень непростой и довольно запутанный.
Начинайте обходить водопад по часовой стрелке. Можете смело двигаться вперед, пока не дойдете до скелета, лежащего на решетчатом полу. На подходе к нему Инди выскажет вслух предупреждение: "Мне кажется, кто-то сейчас прошел по моей могиле". Будьте аккуратны — как только вы наступите на решетку, сверху упадет огромная плита, раздавив Инди.
Ваша задача — наступить на ловушку, активировав ее, и отскочить назад. Потом, пока плита снова не уехала наверх, успеть на нее забраться. Поднявшись, разворачивайтесь в сторону дырки в полу и прыгайте: запустится ролик и Инди полетит вниз по склону. Впереди зияет провал. Возможно, можно через него прыгнуть, но мне это не удавалось. Инди однозначно летел вниз и заканчивал путешествие в бассейне с водой в компании с парой огромных крокодилов. Не ждите, пока его съедят, и резво плывите вперед, пока не доберетесь до привычной низкой платформы, позволяющей вылезти на берег. Оттуда наверх ведет лестница у стены. Поднимайтесь, чтобы встретиться с очередным бандитом. Убив его, осмотрите ящики у стены — найдете боеприпасы для ружья. Продолжайте подниматься вверх по вертикальным лестницам, потом проходите по мостку из досок. В конце концов вас ждет встреча с очередной парой охотников. Убивайте их.
За их спинами в небольшой комнатке стена оплетена виноградом. Начинайте карабкаться вверх на следующий уступ. Потом поворачивайтесь и прыгайте на вертикально висящую одинокую лиану. Поднимитесь немного вверх (стрелка "вверх"), сориентируйтесь в направлении уступа, раскачайтесь и нажмите "пробел", чтобы прыгнуть.
Впереди находится вертикальная шахта, а слева у стены виден рычаг. Вам нужно произвести следующую последовательность действий: дернуть рычаг, дождаться, пока до вашего уровня опустится клетка со скелетами, дернуть рычаг еще раз (это заставит конструкцию подниматься) и успеть на нее запрыгнуть, пока клетка не уехала вверх.
Наверху вас ждут трое бандитов, по счастью, без стрелкового оружия. Уложив их, дергайте рычаг на стене. Перед Инди откроется широкий проход, что означает, что уровень пройден.
Молчащие стражи — The Silent Guardians
Молчащие стражи — не кто иные, как висящие на потолке огромные красноглазые летучие мыши, из глаз которых вылетают лазерные лучи. Четырех попаданий достаточно, чтобы отправить Инди на тот свет. Они реагируют на звук: пока Джонс движется по зеленой траве, его не слышно. Но стоит ступить на каменные плиты пола, как следует наказание.
Если вы ошибетесь в первых двух освещенных красным залах с парой мышей в каждом из них, это не страшно: ущерб будет невелик, а невдалеке за ними вы найдете фонтан, позволяющий восстановить здоровье. Но можно пройти их без ущерба. В первом зале надо идти по траве, перепрыгивая каменные места, а во втором уцепиться за полку сбоку и, подтягиваясь на руках, преодолеть каменный пол. Обратите внимание на черепа: если бросить череп на каменный пол, мыши стрельнут туда, и в это время можно без опаски прыгнуть вперед.
За первыми залами вас ждет встреча с очередной парой охотников. Они все бормочут про какого-то фон Бека, который жаждет получить голову Инди. Первый вооружен двустволкой и караулит вас на лестнице за водопадом. Второй находится в зале над лестницей. Тут же вы найдете фонтан.
Дальше снова идут залы с мышами. Стратегия: прыгайте с островка на островок, перед этим швырнув череп, чтобы отвлечь внимание мышей. Таким образом вы без больших хлопот доберетесь до конца уровня.
Идол Кауру Вату — The Idol of Kouru Watu
Миссия сложная. Впереди видна цель Индианы — сердце храма, хранящее артефакт. Проблема одна: окружает алтарь озеро, а в нем резвится огромный белый крокодил. В отличие от его меньших собратьев, достаточно одного его укуса, чтобы приключения Инди подошли к концу. При приближении Инди к озеру крокодил могучим ударом хвоста в щепки разносит мост. Увы, опять придется мокнуть... Кроме того, при появлении Джонса перед алтарем с артефактом вырастает стена.
Оглядитесь: справа, отделенный водой, находится помост с целебным источником над ним (туда ведет лестница). Слева виден туннель с открытой решеткой. Именно туда нужно заманить крокодила.
Слева на травяной лужайке валяются несколько черепов. Возьмите один из них, и, когда крокодил поплывет в правую часть озера, зашвырните череп как можно дальше вправо, чтобы привлечь внимание рептилии. Сами бегите налево и плывите в туннель с решеткой. Сразу за решеткой слева есть уступ, позволяющий вылезти на берег канала. На другую сторону канала ведет сломанный мост (в середине нужно прыгнуть через провал). За ним найдете еще несколько черепов и рычаг, управляющий решеткой. Теперь заманите крокодила в канал. Можно кинуть в воду череп, когда он будет проплывать поблизости. Если же зверь впал в задумчивость и кружится на месте где-то на другом конце озера, Инди придется самому послужить приманкой. Прыгайте от рычага и быстро вылезайте из воды на другом берегу. Если крокодил клюнул, прыгайте через мост и дергайте рычаг. Рептилия окажется в клетке.
Я отыскала способ заманить тварь в клетку без риска для жизни. Неважно, где и чем занят крокодил — закрывайте дверь в клетку. Потом без спешки прыгайте в воду внутри: крокодил немедленно приплывет и начнет снаружи тыкаться мордой в решетку. Вылезайте из воды и идите к рычагу. Открывайте клетку — зверь по инерции въедет внутрь — и тут же дергайте рычаг второй раз. Зверь пойман.
На берегу, где вы вылезали из воды, есть лестница, ведущая на второй этаж. Там дерните за рычаг. С потолка опустятся и повиснут над водой пара железных клетей. На нижнюю можно залезть прямо из воды. С ее крыши перепрыгивайте на следующую клеть. Потом вам предстоит прыгать и виснуть на цепи, раскачиваться, чтобы перелететь на следующую цепь, и уже с нее прыгнуть в нишу в стене. Нужно это, чтобы дернуть еще один рычаг, спускающий с потолка еще три клетки. Снова на цепь, оттуда на одну клетку, потом на другую, потом на цепь и в очередную нишу к очередному рычагу. В финале у вас будет семь клеток, а последний рычаг откроет доступ к хранящемуся в центре святилища артефакту.
Чтобы упростить жизнь, прежде чем плыть туда и подниматься к алтарю, сделайте ряд вещей. Во-первых, вылечитесь у источника. Во-вторых, обплывите по периметру остров с алтарем. Обратите внимание, что под водой видны выходы из двух туннелей: один выходит в сторону клетки, где заперт крокодил, а другой — в сторону уступа с фонтаном. Разумно взять в руки нож, поднырнуть к тому туннелю, что находится дальше от крокодила, и порубить заплетающие его водоросли (не столько затем, чтобы сэкономить в будущем время, сколько затем, чтобы пометить нужный выход). Только не надо заплывать внутрь — выбраться обратно можно, но сложно!
Теперь поднимайтесь к алтарю с сердцем Идола. Как только Инди возьмет в руки артефакт, пол провалится и он окажется в узком колодце, откуда можно выплыть наружу, поднырнув через один из тех самых двух туннелей. Ныряйте. Вынырнув, всплывайте на поверхность глотнуть воздуха и стремглав неситесь к берегу — крокодил снова вырвался на свободу! При этом кажется, что ролик об освобождении голодной твари запускается, когда Инди оказывается на определенном расстоянии от берега. Мне удавалось всплыть из туннеля вертикально и вылезти на остров с алтарем, чтобы передохнуть и сориентироваться, и только потом устраивать заплыв наперегонки.
Как только Инди достигнет берега, запускается длинный ролик. Вы познакомитесь с человеком, который всю дорогу создавал Инди проблемы, а крокодил все-таки пообедает... Потом последует возвращение в Нью-Йорк, где можно полюбоваться, как мистер Джонс выглядит одетым в костюм и с нацепленными на нос очками. Но в лаборатории сидеть ему недолго — появляются неожиданные посетители: Мей Джинг и ее шеф Маршал Кай. Оказывается, сердце Идола скрывает одну из частей артефакта, именуемого Зеркало Грез. С помощью зеркала можно отыскать путь к другому могучему артефакту — Сердцу Дракона, которое позволяет управлять людьми. А завладев Сердцем Дракона, можно стать хозяином мира. Сами понимаете, что произойдет, если талисман окажется не в тех руках. Мей Джинг дает Инди книгу с указаниями, где можно найти части зеркала. Теперь приключения Инди продолжатся в Праге, где на фоне вечернего неба перед ним встает ажурная конструкция средневекового замка.
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Прага
Не говори "гоп!", пока не перепрыгнешь...
Пословица
Ворота замка — The Castle Gate
Предвоенная Прага 1935 года. Вечер. Ветер гоняет по пустынным улицам листья. Прохожих не видно, только немецкие шпики прячутся по темным подворотням.
За ущельем виден замок. Попасть туда — главная задача Инди. Начинаем путь.
Выйдя из переулка, загляните в левый угол у парапета, ограждающего ущелья. Там стоит бутылка. Берем. А вот невдалеке виден и шпик, в которого можно ее кинуть! Бросайте, потом добивайте гада. Он вооружен люггером с глушителем, и, если не мешкать, как трофей получите много патронов. После драки обратите внимание на целебный источник, находящийся рядом.
Продолжайте путь вдоль парапета. По пути убейте еще одного немца. Идите до больших вазонов с зелеными растениями. Напротив последнего стоит примыкающая к забору невысокая колонна. Залезайте на вазон, цепляйтесь за колонну и забирайтесь наверх. Двигайтесь налево.
На узком мосту встретите очередного немца. Если повезет, можно одним ударом сбросить его вниз на камни, на чем поединок и закончится. Проходите по лестницам в арку. Впереди слышна речь: на небольшом балконе вас караулит очередной враг. Интересно, у кого он спрашивает документы, стоя в таком странном месте? Бейте.
Слева от парапета балкона висит цепь. После джунглей, где Инди долго играл в Маугли, ежу понятно, как следует поступить: встать на парапет и прыгнуть, зацепившись за цепь. А потом по ней спуститься вниз на мост.
На мосту стоит прицеп с ящиком. Поинтересуйтесь содержимым. Потом убейте немца, патрулирующего мост. Осмотрите тупики на дальней стороне моста, соберите вещи (еще один люггер и патроны к револьверу). Возвращайтесь на ближнюю сторону моста и спускайтесь под него.
Дойдя до обрывающейся дорожки (за ней находится водосток и видна какая-то труба), прыгайте вперед, уцепившись за трубу. Перебирая руками, двигайтесь к площадке у следующей опоры моста. Оттуда при помощи хлыста можно зацепиться за звериную голову наверху и перелететь на противоположный берег.
Сбегайте налево — там лежат полезные вещи. Потом идите направо до двери, ведущей в замок. Как только вы откроете ее, миссия завершится.
Подземелье замка — The Dungeon
Идите по мосткам вперед, пока на экране не появится пиктограмма с хлыстом. Цепляйтесь за звериную голову и прыгайте. Потом спускайтесь по приставной лестнице. Дальше вниз ведут три широких лестничных пролета, а внизу вас караулят два вооруженных люггерами охранника. Бейте их. Потом дерните рычаг на стене — он открывает две камеры тут же. В правой можно разжиться таким ценным предметом, как ножка от стола. Гм.
Путь вперед однозначен — по коридору. Подходите осторожно: коридор напичкан классическими ловушками — вылетающими из стен огромными топорами (дежа вю — незабвенный Tomb of Thousand Terrors из Might - Magic IV). Продвигайтесь осторожно, используйте кувырки (кнопка "Q"). За поворотом (осторожно, топор!) будет лестница, а за ней — продолжение коридора с топорами. Пройдя, доберетесь до рычага, который отключает все это безобразие и открывает решетку на другой стороне зала (там виден рычаг). Потом поднимитесь направо по лесенке до голубого фонтана. Подлечитесь.
Как вы поняли, Инди описал круг и снова оказался на мостках у входа в замок. Снова прыгайте при помощи хлыста, цепляясь за звериную морду. Дергайте рычаг. Смотрите короткий ролик, а затем приготовьтесь к бою с двумя агентами. Расстреляйте их сверху или дождитесь, пока они полезут к вам наверх и сбросьте их вниз на каменные плиты. Потом идите через дверь, откуда они появились.
Коридор приведет вас к каменному колодцу. Впереди виден крюк. Вы сможете перепрыгнуть колодец, если прыгнете вперед и одновременно воспользуетесь хлыстом (одновременно нажмите W + пробел + левая кнопка мыши). Дверь впереди заперта. Прижмитесь к стене, нажмите "Е" и обходите колодец по узкому карнизу, ведущему к другому дверному проему.
Впереди вы найдете рычаг. Дергайте, и в колодце поедет вниз клетка на цепи. Не спешите прыгать — клетка через несколько секунд оторвется и рухнет вниз. Теперь прыгайте и цепляйтесь за цепь. Карабкайтесь наверх, разворачивайтесь к окну наверху и прыгайте, цепляясь за карниз. Теперь надо лезть в окно.
Приготовьтесь к бою. Впереди в коридоре с нишами по бокам вас подкарауливают три агента. Бейте, дергайте рычаг в середине коридора, чтобы открыть тюремные камеры. В одной из них найдете патроны для люггера.
Проходите по коридору вперед и направо до комнаты с крысами. Впереди в неглубоком водоеме призывно маячит целебный источник. Воспользуйтесь! Теперь прыгайте на акведук в центре комнаты и карабкайтесь наверх. Что там есть? Естественно, пара рычагов! А вы чего ждали? Дергайте правый, он спустит с потолка цепь.
Прыгайте на нее с акведука. Впереди болтается еще одна цепь. Вскарабкайтесь повыше, раскачайтесь и перемахните на нее. Снова подтянитесь повыше и прыгайте в нишу верхнего яруса на стене перед вами. Там найдете рычаг. Дергайте. Смотрите короткий ролик. С потолка опустилась большая бетонная плита (она может помочь при спуске), а в противоположном конце зала в аналогичной нише поднялась решетка. Спускайтесь вниз на акведук. Можно просто махнуть с разбега на цепь, и с нее на акведук к рычагам. Дергайте второй, левый рычаг. С потолка спустится цепь. Она расположена на предельной дальности, так что хорошо рассчитайте прыжок. С этой цепи перепрыгивайте на вторую, с нее прыгайте в нишу и, наконец, дергайте за последний рычаг.
Внутренний двор — The Courtyard
Инди оказался в небольшой галерее, откуда несколько ступеней ведут во внутренний двор замка. Не спешите выбегать — двор патрулируют штук 10-15 агентов с люггерами. Можно прокрасться по левой стороне двора мимо них и прихватить M-40 с ящика и взрывчатку из кузова автомобиля. А можно устроить веселое сафари — занимаете удобную позицию с люггером в руке, зажимаете кнопку "С" (при виде от первого лица нельзя сдвинуться с места, но зато появляется прицел, существенно облегчающий стрельбу), и вперед! Оставшиеся вам в наследство трофеи восполнят убыль патронов.
Теперь идите к колодцу в центре двора, ставьте на него взрывчатку и спешно уносите ноги. Услышав громкий БУМ!, возвращайтесь и прыгайте в колодец. Ваша задача — нырнуть, проплыть по коридору, вынырнуть у водопада и вскарабкаться на уступ с рычагом. Дергайте. Откроется дверь, дав вам доступ к еще одному, финальному, рычагу. Становитесь к нему вплотную, дергайте, и стена повернется вместе с Инди, пропустив его на следующий уровень.
Парадный зал — The Great Hall
Уровень средней сложности. Ваша задача — отыскать дорогу в библиотеку, а по пути разыскать библиотечный ключ. Приступаем.
Вы попали в небольшую комнатку, и к вам немедленно устремляется фашист. Бейте гада и заходите в дверь в правой части комнаты. Проходите вперед до большой деревянной двери (у нее стоит бутылка — возьмите). За ней расположен большой зал. По лестнице в правой части зала к вам бежит фашист. Швырните в него бутылку, а потом добейте кулаками. Поднимайтесь по этой лестнице на галерею. Идите вперед до лестницы вниз. Игнорируйте пиктограмму, призывающую Инди воспользоваться хлыстом, и спускайтесь до упора. Внизу находится целебный фонтан, который охраняет пара фашистов. Бейте, лечитесь. Потом возвращайтесь на лестницу. С верхних ступеней при помощи хлыста и балки перенеситесь на балкон над лестницей. Потом выйдите на уступ верхнего яруса. Вам нужно на другую сторону зала. Для чего предстоит прыгнуть, и в прыжке зацепиться хлыстом за люстру.
Вы попали на верхний ярус огромного зала с круглым столом внизу. Вокруг стола стоят несколько шпиков. Не спешите затевать перестрелку. Прижимайтесь к стене и идите по уступу влево, пока не дойдете до рычага, управляющего люстрой. Дергайте и смотрите весьма зрелищный ролик с падающей люстрой. Спускайтесь по приставной лестнице вниз собрать трофеи — несколько люггеров и метательный нож. Снова поднимайтесь к рычагу от люстры. Ваша задача — при помощи хлыста зацепиться за кольцо в потолке и перепрыгнуть на цепь впереди. Прыгнув, карабкайтесь по цепи наверх. Поворачивайтесь направо. Перед вами расположен балкон с красной ковровой дорожкой. Прыгайте.
Путь по лестнице приведет Инди к двум дверям. Правая ведет на лестницу в зал, где был круглый стол, а за левой находится комната. В ней сидят четыре нациста, вооруженные стрелковым оружием. Надо сказать, что драка тут получается зрелищная: вокруг стоят стулья, бутылки, имеется дубинка, и в пылу схватки персонажи хватаются за все, что под руку подвернется. На столике у окна лежит ключ от библиотеки. В одним из шкафов находится амуниция к люггеру и метательный нож. Собрав нужное, выходите на лестницу в парадный зал. Теперь вы можете открыть дверь у основания лестницы, и она пропустит вас на следующий уровень — в библиотеку.
Библиотека — The Library
Библиотека — это четыре яруса, сплошь заставленных книгами. Цивилизованным путем можно попасть только на первые два. Начните с того, что осмотрите их. Вам предстоит уложить трех наци, один из которых скрывается за дверью, что ведет в галерею к целебному источнику. Пополнив запас воды, поднимайтесь на второй ярус и идите до упора налево, пока не дойдете до большого каменного блока с барельефами. Перелезайте через перила и обходите блок. С другой стороны на него можно влезть. Двигайтесь назад, пока не увидите пиктограмму хлыста. Цепляйтесь им за лампу и прыгайте на третий ярус. Тут вам встретится фашист. Бейте. Находящийся в нише рычаг вам пока не нужен. Лезьте по приставной лестнице на четвертый этаж. Бейте наци в нише, а потом тяните за рычаг. Люстра опустится на уровень четвертого яруса. Подходите к краю яруса, прыгайте вперед, в прыжке цепляясь за люстру хлыстом. Вы окажетесь на другой стороне четвертого яруса. Подходите к шкафу с книгами и крадитесь вдоль стены влево. Это позволит обогнуть уступ и достичь очередного рычага. Смотрите ролик, как на втором ярусе зала открывается дверь, а из нее выбегают два нациста. Спускайтесь вниз, чтобы расправиться с ними. Потом проходите в открывшийся проход. Там на постаменте возьмете книгу.
Двигайтесь вправо, залезайте на глыбу и снова прыгайте на третий ярус. Теперь дерните находящийся здесь в нише рычаг. Люстра опустится ниже. Снова подходите к краю яруса и, прыгнув, цепляйтесь хлыстом за люстру. На другой стороне зала в маленькой комнатке подойдите к книжному шкафу. Как только вы поставите туда книгу, шкаф повернется, открыв тайную комнату. В ней на столе у окна вы найдете карту Праги. Выходите тем же путем, которым пришли.
Прежде чем покинуть уровень через дверь внизу, откуда вошли фашисты, снова залезьте на третий ярус. Двигайтесь по перилам ограждения вправо — это позволит достичь ниши, откуда вы попадете в маленькую комнату с хранящимся в ней артефактом — книгой Лебузы (The Book of Lebuse). После этого выходите с уровня.
Часы Астролога, часть первая — The Astrologer's Clock, part 1
На пьедестале в комнате, куда попал Инди, лежит корона. Хватайте ее и быстро бегите к двери впереди. Задача — проскочить под опускающейся вниз створкой. Кувырок на бегу поможет легко с этим справиться. Вы попали в зал с двумя статуями Смерти с косами. Дергайте за рычаг рядом с одной из фигур — из пламени впереди выйдет третья рогатая фигура. Вручите ей корону, и в центре зала из пола поднимется плита с рычагами. Они управляют часами астролога (рассмотрите рисунки на четырех запертых дверях в центре комнаты — это даст вам ключ к головоломке). Подходите и при помощи кнопок W, A,S,D установите на часах следующую комбинацию: 1) В верхнем кружке должен находится Телец (Бык) 2) Луна должна показывать на цифру четыре (IV). 3) Солнце должно показывать на II. Как только вы это сделаете, откроется выход на следующий уровень.
Оружейная — The Armory
В оружейную мы попадем ближе к концу уровня, а сначала нам предстоит напрыгаться по крышам вокруг центрального двора замка.
Выйдя из двери, подойдите к ящикам, стоящим у стены — в правом спрятана аптечка. Поднимайтесь последовательно по двум приставным лестницам, пока не вылезете на крышу. Смотрите ролик про резво прыгающего по крышам ниндзю. Потом начинайте путь влево по краю крыши и уступу за ним (используйте режим прокрадывания). Залезайте на бортик впереди, а оттуда вверх на башню. Попав в небольшую комнату, поверните направо, где за окном весит цепь. Прыгайте на нее. Спускайтесь до последних звеньев вниз. Потом повернитесь к витражному окну башни. Раскачавшись, прыгайте туда. За окном вас караулит наци с пистолетом. Бейте.
Открывайте правую дверь и залезайте наверх по лестнице. Тут предстоит встреча с еще одним наци, вооруженным пистолетом. Убив его, осмотритесь. Обратите внимание на кабель, тянущийся вниз с разрушенного балкона — он потребуется позже. Вылезайте через окно напротив того, через которое вы влезли в башню. Перед вами стеклянная крыша над оружейной. Возьмите пистолет и разбейте стекло. Прежде чем прыгать вниз, обегите вокруг крыши — в дальней части найдете патроны к люггеру. Потом подойдите к выбитому стеклу и прыгайте вниз на ничего не подозревающего охранника (ролик). Разбейте витрину в центре комнаты, чтобы взять из нее меч. Потом быстро поворачивайте назад и бегите по ступеням, а затем в находящуюся справа дверь.
Ролик покажет вам, как из двери выходят трое автоматчиков. Можно просто проигнорировать их, прыгнув на приставную лестницу и вскарабкавшись наверх. Гнаться они не будут, но, если вы будете недостаточно расторопны, начнут стрелять. Наверху залезайте в окно — так вы попадете на балкон, откуда протянут провод через двор (вы его видели раньше). Достаньте хлыст, подойдите к кабелю и нажмите "E». По импровизированной канатной дороге Инди попадет на ту самую крышу, откуда начал путь. Спускайтесь вниз по лестницам. Внизу в сарае вам предстоит последний бой с одиноким автоматчиком. После этого завершайте уровень, зайдя в зал с фигурами Смерти.
Часы Астролога, часть вторая — The Astrologer's Clock, part 2
Снова дерните рычаг у двух фигур и отдайте меч статуе демона, возникающей из огня. Снова возникнут рычаги, управляющие часами. Теперь нужно установить 1) Знак Зодиака — Скорпион, 2) Луну на цифру III, 3) Солнце должно указывать на XII. Теперь идите назад и налево, где находится выход с уровня.
Обсерватория — The Observatory
Пройдите через двойные двери и обратите пристальное внимание на небольшой карнизик на том самом здании, откуда вы вышли. Обойдите по нему вокруг здания, и перепрыгните в комнату на башне. Там спрятан очередной артефакт (Stochov Fragment).
Вернувшись обратно, пройдите теперь прямо, на лестницу и через двойные двери. Там вас ждет охранник. Бейте. Выйдя из комнаты через другую дверь, вы попадете на балкон, где еще один фашист устраивает перекур. Пресеките трату табака, повернитесь направо и заберитесь по цепи наверх, оттуда на карниз. Пройдите по нему и пристрелите двух охранников, болтающих в служебное время (один — с автоматом). В дверь после моста не ходите — заперто. Теперь вернитесь к месту, куда вы забрались с карниза, и лезьте вверх по лестнице. Справа вас ждет обойма для автомата, а впереди, спрыгнув, можно найти аптечку. Теперь двигайтесь вперед и на карниз около лестницы. Идите почти до упора, пока не загорится иконка хлыста. Перепрыгните на соседнее здание и идите в открытую дверь.
Вот и обсерватория с огромным телескопом. Поднимитесь вверх, на второй этаж. Там берите колено рычага, лежащее на столе, и спускайтесь вниз — к поломанному переключателю. Поверните его. Теперь телескоп открыт. Снова идите вверх и смотрите в телескоп. Когда откроется потайная панель, берите из нее свиток. В тот же миг в дверь начнут ломиться трое автоматчиков. Можно их перестрелять, или, взобравшись по лестнице на телескоп, спуститься вниз по проводам (это все равно придется делать). В конце пути вас будет поджидать еще один нацист. Пройдите в дверь, из которой он вышел, потом налево и вот вы у начала уровня. Возвращайтесь в дверь, откуда вы начали уровень.
Часы Астролога, часть третья — The Astrologer's Clock, part 3
Дерните рычаг у двух фигур и отдайте свиток статуе демона. Опять возникнут рычаги, управляющие часами. Нужно установить 1) Знак Зодиака — Близнецы, 2) Луну на цифру XI, 3) Солнце на цифру VI. Теперь идите налево, к выходу.
Башня — Vega's Tower
Вы оказались в маленькой комнатке. Возьмите со стола аптечку и выходите через дальнюю дверь. Поверните направо — увидите цепь. Прыгайте на нее и раска чивайтесь. Не медлите — по балкону, куда предстоит прыгнуть Инди, расхаживает наци. Увидев Инди, он открывает стрельбу. Так что резво прыгайте и бейте гада. Потом заходите внутрь башни и осторожно поднимайтесь по спиральной лестнице — наверху вас поджидает еще один фашист. Убив его, выходите наружу. Прыгайте через пропасть и начинайте по карнизу обход башни влево. Карниз закончится балконом, где вас поджидают два нациста с огнестрельным оружием. Третий спрятался внутри здания. Лучше всего аккуратно расстрелять их.
Поднимайтесь наверх по ступеням. Снова прыгайте через провал. Продолжайте движение влево. Теперь перед вами висят две цепи. Прыгайте на первую, карабкайтесь наверх, потом перепрыгивайте на вторую, а оттуда на уступ. Наконец, последняя цепь позволит вам добраться до окна колокольни и запрыгнуть внутрь.
Осмотритесь. Рядом валяется оторвавшийся колокол. Если приглядеться, то видно, что он проломил в полу дыру. Осторожно спускайтесь туда. Вы попадете в маленькую комнатку, где найдете очередной артефакт — маску Cistergian Mask. Повернитесь вокруг и вылезайте через окно. Там висит очередная цепь, которая позволит вам вернуться в комнату с колоколом.
Вставайте на подъемник у стены и дергайте рычаг. Вы окажетесь на самом верху колокольни. Обернитесь — увидите еще один рычаг. Дернув его, Инди получит доступ к летающей машине Леонардо да Винчи. Поднимайтесь по лестнице к машине, дергайте третий рычаг и смотрите красивейший ролик, как Инди выписывает круги в вечернем небе над башнями замка...
Полет заканчивается, оставив Инди висеть на балконе очередной башни. Заходите внутрь. Осмотритесь. На троне на возвышении сидит зомби, а рядом с ним светится цель Инди — кристалл души Soul Crystal. Прежде чем хватать его, обратите внимания на книжные шкафы — они вам скоро пригодятся. Как только Инди возьмет кристалл, сработает ловушка, и помещенье начнет заполняться ядовитым газом. Действовать надо быстро. С поваленного шкафа цепляйтесь за стоящий за ним. Оттуда перебирайтесь на балкон. Обернитесь к люстре. Теперь при помощи хлыста цепляйтесь за нее и прыгайте, разбив стекло в окне напротив. Попав на балкон, можно вздохнуть спокойно...
Прыгайте на цепь, с нее на уступ ниже, потом снова на цепь и спускайтесь по ней, пока не сможете запрыгнуть в окно, где увидите знакомую спиральную лестницу. Спускайтесь по ней вниз и выходите с уровня.
Часы Астролога, часть четвертая — The Astrologer's Clock, part 4
На последней закрытой двери нарисованы Весы, уравновешивающие Солнце и Луну и римская цифра "10" в центре. Дергайте рычаг рядом с фигурой с косой, отдайте кристалл души демону и устанавливайте 1) Знак Зодиака — Весы 2) Солнце и Луну на цифру X. Откроется последняя дверь на финальный уровень.
Лаборатория — The Laboratory
Инди попал в секретную лабораторию нацистов, где те создают новый вид оружия. Образчик — здоровенный монстр, этакая помесь чудовища Франкенштейна с Терминатором, ждет Инди в центре большого круглого зала. Он довольно неуклюж и медлителен, но имеет неприятную привычку кидаться огненными шарами и тяжелыми предметами, которые подвернутся ему под руку. Контактный бой с этим амбалом опасен. Кроме того, пока вы будете непрерывно двигаться, монстр не сможет попасть в вас.
Бегайте по периметру круга. Обратите внимание на зеленые склянки с кислотой, стоящие на столах у стен. Схватив такую склянку, швыряйте ее в монстра. Не огорчайтесь, если сначала что-то пойдет не так — через некоторое время склянки восстанавливаются. Попав в чудище три или четыре раза, смотрите ролик. Покалеченный монстр ломает мебель, при этом возникает дубина с зеленым острым концом. Ее нужно подобрать, чтобы продолжить бой.
Не стремитесь сразу добить монстра дубиной. Обратите внимание, что, пытаясь схватить уворачивающегося Инди, чудовище продолжает бег по прямой, пока не уткнется в стенку, после чего некоторое время отупело стоит, повернувшись к вам спиной. Вот в такие моменты можно совершенно безопасно его стукнуть два-три раза. Придерживайтесь этой тактики, пока монстр не испустит дух. Когда он умрет — поднимите выпавший из него трофей, подходите к дверям и смотрите финальный ролик. Теперь Инди предстоит покинуть Прагу и на фашистском дирижабле отправится в Стамбул.