Raven Shield — продолжение знаменитой серии игр, посвященной "трудам и дням" антитеррористической группы "Rainbow Six". В свое время мне довелось провести немало времени за первым продуктом серии. Что изменилось с тех пор? Стала лучше (и "тяжелее") графика, террористы поумнели, "командная" модель усложнилась, а атмосфера боевых операций стала так напоминать реальность, что иногда становится не по себе.
В этом руководстве вы найдете:
& описание игрового интерфейса;
& тактические советы;
& полный список оружия с указанием характеристик и главных особенностей.
Базовая информация по игре
Сюжет игры
Террорист "на мушке". Сейчас прольется чья-то кровь! |
Действие игры начинается в 2005 году с ограбления группой немецких неонацистов одного из лондонских банков. Самое интересное, что налетчиков интересовали совсем не деньги, а некие финансовые документы, сохраняемые "под замком" еще со времен Второй мировой войны. Что такого содержалось в этих памятниках бухгалтерского искусства середины XX века, нам с вами узнать, увы, не суждено. По окончании вступительного ролика (из которого, собственно, и почерпнута вышеприведенная информация) в первой из пятнадцати миссий нам предлагается нейтрализовать группу непрофессионалов, захватившую завод по переработке нефти в Венесуэле.
И в последующих миссиях, занимаясь зачисткой деревни в предгорьях Альп, выкуривая террористов из особняков на Каймановых островах и так далее, мы будем выполнять задания, никак не связанные с содержанием "предисловия".
Правда, ближе к концу нам все-таки сообщат имя главного злодея (возможно, организовавшего и лондонский "налет") — им оказывается некто Никола Госпик, — и все последующие наши действия будут ориентированы уже на его поимку.
Главное меню
Главное меню ничем особым не отличается от сотен себе подобных. В нем нам дано выбирать между режимом кампании и прохождением одиночных миссий (в однопользовательской игре), либо предпочесть сетевые баталии. Особо любопытные могут получить подробную информацию о разработчиках, а лица, очарованные вступительным роликом, — просмотреть его еще раз. И, разумеется, все желающие имеют возможность незамедлительно покинуть игру.
Режим кампании
Почему бы не полюбоваться на красоты? Хотя бы секунду... |
Кампания, как уже упоминалось, состоит из 15 последовательно проходимых миссий в самых разных уголках планеты, располагающихся, за редкими исключениями типа уже упоминавшейся альпийской деревни, в южном полушарии и зоне тропиков. Россию "Радуга-6" на этот раз не посетит, хотя наши соотечественники в ее рядах замечены. Проходить кампанию можно на разных уровнях сложности, каковых в игре три — "новичок", "ветеран", "элита". Как это принято во всех играх серии, прежде чем оказаться на месте событий и ощутить в руках тяжесть оружия, игроку перед началом каждой миссии (входит та в кампанию или нет — неважно) предстоит посетить целый ряд "промежуточных инстанций", оформленных в игре в виде различных "экранов".
Экран предмиссионного брифинга. Здесь мы получаем сведения о сути ситуации, с которой нам предстоит иметь дело, — кем, когда, какими силами и с какой целью захвачен тот или иной объект. Помимо этого, нам дают еще и консультацию психологического характера, касающуюся, в основном, особенностей состояния террористов и/или заложников к моменту начала операции. В брифинге же содержится и причитающееся нам задание. Его формулировка не блещет разнообразием и практически не меняется от миссии к миссии. Как правило, это стандартное "нейтрализовать террористов и освободить заложников". Иногда "ликвидировать всех террористов, спасти заложников и предотвратить уничтожение ценных документов". Это значит, что с парой-тройкой террористов предстоит разобраться побыстрее, чем с прочими их сотоварищами.
Экран тактических групп. Здесь содержатся личные досье на всех бойцов "Радуги-6" (биография, физические данные, послужной список и пр.),информация о распределении их по тактическим группам, вооружении и обмундировании (включая сюда всякого рода бронежилеты и шлемы). С помощью данного экрана игрок может производить и кадровые перестановки внутри подразделения, а также заботливо подбирать снаряжение для каждого из бойцов. Теперь их в "Радуге..." — только восемь, они разделены на три тактические группы — "красную", "зеленую" и "золотую". "Красная" и "зеленая" — группы штурмового типа, каждая из 3 человек, тогда как "золотая" — команда снайперской поддержки, включающая в свой состав двух отменных стрелков, соответствующим образом вооруженных.
Экран предварительного планирования миссии. Здесь все осталось как раньше. Для каждой тактической группы можно задать детальный маршрут следования с заранее определенными остановками в особо отмеченных точках. Траектории назначаются на карте, но по завершении планирования будущий боевой путь каждого отряда будет показан в трехмерном варианте, с помощью подвижной камеры, как бы перемещающейся вдоль прочерченных вами линий. Естественно, террористов вы с ее помощью засечь не сможете — вам покажут лишь ландшафты и интерьеры, что тоже немаловажно.
Если же вам не терпится быстрее перейти непосредственно к боевым действиям, вы можете не мучиться с планированием собственноручно, а воспользоваться заранее заготовленной схемой. Поговаривают, что в создании этих заготовок принимал участие старший инструктор SWAT Лос-Анджелеса Майк Грассо.
Одиночные миссии
А это кто еще такой? |
Хотя в списке одиночных миссий присутствуют все имеющиеся в игре сценарии, в том числе и включенные в кампанию, открыты к немедленному использованию далеко не все. Доступны — первая миссия кампании и 7 дополнительных, не имеющих к кампании никакого отношения. По мере того, как кампания будет проходиться, осиленные вами миссии станут доступны и здесь.
Самое интересное состоит, однако, в том, что "разрозненные" миссии можно проходить, в свою очередь, в различных режимах. Это режим "одинокого волка", где вы противостоите террористам, будучи лишены поддержки товарищей, т.е. находясь в единственном числе; режим "ликвидация террористов", где единственная ваша цель — перестрелять всех нарушителей общественного спокойствия (оставшихся — заковать в наручники); режим "спасение заложников", где к упомянутой выше добавляется еще одна, не менее благородная цель — освобождение невинных жертв и их эвакуация в безопасное место. Добавим, что выбрать уровень сложности допустимо и здесь.
И еще одна немаловажная деталь. Только в одиночных миссиях вы можете самолично выставить количество бойцов противоположной стороны, что, сами понимаете, весьма актуально, если вы решились-таки избрать себе нелегкую долю "одинокого волка".
Общий ход миссии
Я же предупреждал... |
Окропим снежок красненьким? |
Оказавшись наконец "внутри" миссии (принадлежит ли она к списку кампании или нет — неважно), вы обнаружите себя в роли одного из бойцов "красной" тактической группы. Если вы не хотите играть за этого бойца, можете "вселиться" в его товарища из той же группы. Если группа вас не устраивает — можно сменить и ее. Командование группой (да и всей "Радугой..." в целом) всегда осуществляет тот боец, за которого вы играете в данный момент.
По ходу выполнения миссии "Радуга-6", случается, несет потери. Если "ваш" боец вдруг оказался убит, вы автоматически "становитесь" следующим по рангу бойцом той же группы. Если вы сумели угробить всю вашу группу, — вам предоставят возможность проделать то же самое со следующей. Но помните — когда последний боец последней группы будет уничтожен пулями террористов, вам засчитают проигрыш. Так что будьте бдительны. Тем паче что сохраняться в миссии нельзя — хоть раз, но ее придется пройти целиком от начала и до конца.
Описание игрового экрана
Вся полезная информация распределена здесь по "планшеткам", находящимся в различных углах экрана. Левая верхняя "планшетка" содержит сведения о состоянии и действиях бойца, за которого в настоящий момент играете вы. В левой нижней записаны данные о его вооружении, а в правой верхней — информация о состоянии и действиях других бойцов данной тактической группы. "Планшетки", содержащие сведения о состоянии и действиях бойцов других тактических групп, находятся в правом нижнем углу экрана.
Имя бойца
Вроде дверь... Кто открывает на этот раз? |
Показано на "планшетке" в правом верхнем углу экрана.
Тактическая группа
Определяется цветом большинства "планшеток". Говоря проще: если "планшетка" состояния вашего бойца — красного цвета, то в настоящий момент вы сражаетесь в составе "красной" же тактической группы.
Здоровье
Видите на "планшетках" маленькие кружочки, закрашенные белым? Это и есть индикаторы состояния здоровья ваших бойцов. Если кружок закрашен полностью — боец здоров. Если наполовину — то ранен. Ну а если кружочек пуст — боец погиб или полностью непригоден.
Положение тела
Показывается силуэтом вооруженного человека на левой верхней "планшетке". Положений, собственно, три — стоя, сидя, лежа.
Оружие
Показано на левой нижней "планшетке" силуэтом боевого средства, которым в данный момент пользуется выбранный вами боец. Силуэт сопровождается надписью-наименованием. Если модель оружия оснащена прицелом — сообщается и это.
Патроны в обойме
Показывает количество патронов у вас в обойме.
Остальные патроны
Показывает, сколько свободных обойм имеется у вас в наличии.
Прицел
Размер крестика определяет точность выстрела — чем он больше, тем больше и вероятность промаха. Оружие в игре разнится по показателю точности. Она зависит еще от некоторых факторов, таких как длительность очереди, из какого положения ведется стрельба, и т.д. Ясно, что стрельба на бегу длинными очередями ничем хорошим для вас не кончится.
Тактический режим бойца
Показывается надписью под именем бойца на левой верхней "планшетке". Бывает трех типов: атака, проникновение, разведка. При атаке ведется огонь из всех видов оружия, при проникновении — только из "пушек" с глушителем, а в режиме разведки разрешена лишь ответная стрельба.
"Занятость" группы
Показывается надписью на "планшетке" той или иной тактической группы. В зависимости от того, что делает группа в настоящий момент, это — движение, следование, перегруппировка, проникновение, открытие двери, зачистка комнаты и, наконец, ожидание.
Действия
Если враг сдается, его не уничтожают... |
Помимо основного занятия в игре — стрельбы из всех стволов на поражение, — вам придется совершать и некоторые дополнительные действия, без которых в нелегкой службе спецназовца не обойтись никак. В каждый текущий момент вы можете произвести только одно конкретное действие, а какое именно — зависит от вашего месторасположения (близости к дверям, террористам, заложникам, коллегам, наконец) и от того, что за оружие вы держите в руках. Если то или иное действие вам доступно — в нижней части экрана появится соответствующая картинка-эмблема. Если она бледная — вам следует переместиться поближе к предполагаемому объекту действия и в момент, когда эмблема станет выглядеть ярко и отчетливо, нажать клавишу Space.
Открыть/закрыть дверь
Здесь все достаточно ясно. Отмечу лишь то, что в игре, помимо привычного распахивания двери "одним рывком", появилась возможность открывать ее медленно — с помощью плавного прокручивания колеса мыши. При большом желании столь же вдумчиво дверь можно и закрыть, хотя затрудняюсь сказать, кому и зачем это нужно.
...а надевают на него наручники. |
Целься, не целься - что им, бочкам, сделается? |
Надеть наручники
Если террорист при вашем появлении бросил оружие, рухнул на колени и заложил руки за голову — убивать его уже необязательно. Подойдите к нему. При появлении эмблемы действия нажмите клавишу Space и некоторое время удерживайте ее. Перед вами появится поделенный на сектора "циферблат". Сектора, все поначалу пустые, начнут последовательно (по ходу часовой стрелки) заполняться, окрашиваясь белым. Когда "циферблат" окажется белым весь, отпустите Space. К этому времени арестованный уже будет щеголять новехонькими наручниками. Разумеется, процесс надевания "браслетов" сопровождается соответствующим "видеорядом".
Отправить группу в указанное место
При нажатии клавиши Space (и наличии эмблемы, разумеется) группа, за исключением "вашего" бойца, отправится в место, на которое указывает крестик прицела.
Приказать группе следовать за вами
Эмблема данного действия проступает на экране всякий раз, когда "ваш" боец смотрит себе под ноги. Нажмите Space — и его группа будет ходить за ним, как привязанная, удаляясь не более чем на пять шагов.
А вот чего в игре вы не сможете сделать ни при каких условиях — так это подобрать трофейное оружие или "одолжиться" у погибших товарищей. Так что используйте боезапас экономно. Замечу, кстати, что неживые предметы (включая, простите, трупы) в игре повреждению не подлежат. Расстреляйте в лампочку хоть все обоймы — она все равно будет светить столь же ярко, как раньше... Замечено два исключения — двери и бочки с огнеопасными веществами. Первые можно взорвать, а вторые взрываются сами.
Командный интерфейс
Командовать-то легко... |
Система приказов в игре выглядит несколько запутанной, особенно на первый взгляд, но на самом деле ничего особо сложного в ней нет. Мы уже, собственно, коснулись азов командирского "ремесла" — два последних "действия", если вы заметили, являются в той же мере и "приказами". Давайте вначале разберемся с управлением внутри отдельной тактической группы, а потом рассмотрим вопросы координации действий всего подразделения в целом.
Ситуация, в которой имеет смысл отдавать более сложные команды, нежели банальное "за мной!", возникает в подавляющем большинстве случаев перед закрытой дверью, за которой, с той или иной степенью вероятности, обретаются террористы, иногда — вместе с заложниками. Конечно, дверь может собственноручно открыть и "ваш" боец, подставляясь под пули, но к чему тогда все остальные? А вот их можно использовать следующим образом. При появлении эмблемы "открыть дверь" нажмите клавишу Space, но не отпускайте ее сразу, а попридержите. Тогда перед вами возникнет круг, поделенный на четыре части, каждая из которых содержит свой алгоритм дальнейших действий группы. Что это за алгоритмы? Первый — просто "открыть дверь". Второй более сложен — "открыть дверь и зачистить". Третий — "открыть дверь и бросить гранату". И, наконец, четвертый, наиболее изощренный — "открыть дверь, бросить гранату и зачистить".
Подходящий вариант выбирается банальным щелчком левой кнопкой мыши. В случае, если выбранный вами алгоритм содержит в качестве подпункта применение гранат, вас попросят уточнить тип взрывчатого устройства — осколочной ли гранатой воспользоваться, или, может быть, ослепляющей? Тот же самый щелчок на одной из "долек" вышеупомянутого круга, после чего отпускаете, наконец, Space и наблюдаете, как ваши соратники выполняют заданную последовательность операций.
Зачистим и перечистим! |
Строго говоря, алгоритмы точно таким же образом можно задавать в любом пункте маршрута, запертая дверь для этого не так уж и обязательна, только в этом случае их будет меньше ("двигаться к следующей точке" и "двигаться к следующей точке, разбрасывая гранаты"). Да и содержание, как видим, гораздо беднее.
Теперь разберемся с тем, как управлять подразделением в целом. Под эти нужды выделено 4 командных кода — "альфа", "браво", "чарли", "зулу". С кодом "зулу" мы разберемся несколько позже, а насчет первых трех запомните — они зарезервированы под тактические группы. "Зарезервированы" — не значит "закреплены": та или иная тактическая группа может воспользоваться любым свободным на каждый конкретный момент кодом, кроме "зулу", который, как мы уже говорили, запасен под особые цели.
В начале миссии, чтобы все тактические группы начали двигаться по предписанным в плане маршрутам, их следует активизировать кодом "альфа" (клавиша J). А дальше начинается самое интересное. Предположим, первыми достигли запертой комнаты "красные". Тогда они переходят в режим ожидания, и на их активизацию выделяется код "альфа". Вторыми перед "своей" комнатой оказываются, допустим, "золотые". (Конечно, речь идет о разных запертых помещениях — их в игре немерено.) То же самое, что с "красными", просто на их долю достанется код "браво" (клавиша K). Ну а "зеленым", соответственно, — "чарли" (клавиша L).
Дальше вы переходите от группы к группе, активируя их вышеуказанными кодами и "раздавая" каждой отвечающие обстановке алгоритмы. По выполнении команд ждете следующих "заминок", и при их возникновении поступаете аналогично.
Осталось рассказать, зачем нужен код "зулу". Вернемся к моменту выбора алгоритмов для группы. Так вот, если щелкать по вариантам не левой, но правой кнопкой мыши, то группа не бросится выполнять приказы немедленно по отжатии клавиши Space, но будет ожидать особого указания. Которым и явится именно активация кода "зулу". Для чего это нужно? Для обеспечения одновременности действий всех тактических групп разом. Что очень полезно при штурме обширных помещений.
Напомним, что каждому отдельному бойцу можно задать особый тактический режим, что является дополнительным, но при этом достаточно действенным средством управления.
Персонажи
А глаза глядят с бесприютной тоской в холодеющие небеса... |
В игре нет действующих лиц, имеющих к происходящим событиям "внешнее", отстраненное отношение. Ни случайных прохожих, ни назойливой муниципальной полиции — только вы (и ваши соратники), ваши враги (террористы) и заложники. Что вполне соответствует реальной обстановке любых антитеррористических операций.
С террористами все ясно — их следует убивать, или хотя бы заковывать в кандалы. Что до заложников, то общение с ними сводится для вас к одной-единственной фразе: "Пойдем со мной!". Кстати, не удивляйтесь, если несчастный не кинется за вами сразу — состояние сознания у большинства заложников к моменту освобождения несколько замутненное.
Тактические советы
Лучше жить на корточках, чем умирать стоя
А главное, ребята, не спешите подниматься в полный рост... |
Как писал Иосиф Бродский, "взгляд, конечно, очень варварский, но верный". По крайней мере, в этой игре. По большому счету, в полный рост ваши бойцы должны выпрямляться только на марше. А в больших, хорошо простреливаемых помещениях лучше и вовсе не разгибаться. Не стоит пренебрегать и возможностью лишний раз выглянуть из-за угла, а заняв позицию — как следует осмотреться по сторонам. А поворачиваться спиной к неисследованным территориям можно только тогда, когда нет другого выбора.
Со всех сторон
Используйте возможность одновременной атаки со всех направлений. Благо код "зулу" позволяет такое проделывать. Если в помещении, наполненном террористами и заложниками, пара дверей, то поставьте у каждой по тактической группе. Отдайте одной приказ на использование ослепляющих гранат, а второй — приказ на зачистку. Активизируйте код. Наслаждайтесь.
Тихими стопами
Не путайте антитеррористическую группу Rainbow Six с рок-группой Rainbow — там, где возможно не шуметь, лучше не шумите. По звукам террористы как раз и узнают о приближении ваших бойцов. Зря у вас, что ли, на половине оружия — глушители? Да и тактические режимы "разведка" и "проникновение" добавлены в игру совсем не для красоты, а для всестороннего и вдумчивого применения. Психическую атаку с устрашающими боевыми кличами и топотом ног стоит устраивать только в тех случаях, когда на вашей стороне — неоспоримый перевес.
Кантата о гранатах
Это не дефект изображения, а результат неправильного обращения со слезоточивой гранатой. |
Гранаты надлежит использовать с умом, сообразуясь с обстановкой, ибо если уж пуля — дура, то граната и вовсе не разбирает, кто свой, а кто чужой, кто прав, кто виноват. Не стоит, забросав комнату гранатами со слезоточивым газом, немедленно бросаться ее зачищать — глаза у оперативников сделаны из того же материала, что и у террористов, и пара минут чудесных видений вашим бойцам будет обеспечена. Не стоит пользоваться ослепляющими гранатами в том же помещении, где находится ваша тактическая группа, — по аналогичной причине. И уж совсем провалу подобно использование осколочных гранат, если за дверью не только террористы, но и заложники.
Не жадничать!
Если вам хоть сколько-нибудь дорога жизнь ваших бойцов — не превращайте их в передвижную выставку огнестрельного оружия. Понятно, что хочется перепробовать все и побыстрее — благо список доступных "пушек" и дополнительного снаряжения огромен. И все же — сдержите ваши исследовательские порывы. Как правило, лучше всего вооружать бойцов оружием самых расхожих моделей — поверьте, модели эти популярны по большей части именно в силу универсальности и надежности. Берите в бой "раритеты" только тогда, когда это действительно необходимо. И еще — не допускайте разнобоя в вооружении каждой отдельной тактической группы. Не дело, когда один боец щеголяет снайперской винтовкой, а другой помахивает дробовиком. Лучше раздайте всем, к примеру, по хорошей штурмовой винтовке.
Использование карты
Без карты в игре — никуда. Сверяться с ней приходится поминутно, иначе (учитывая размеры зон) попросту невозможно понять, где в данный момент находятся ваши тактические группы и куда им двигаться дальше. Некоторые строения в игре по запутанности планировки вполне способны поспорить с критским Лабиринтом. Так что пользуйтесь картой, но помните — во время ее рассматривания игра на паузу не ставится. Кроме того, местонахождение террористов на ней все равно не отмечено, так что иногда лучше внимательней смотреть по сторонам, нежели изучать схему.
Разведка боем
Прошу поверить на слово — никакие навыки и внимательность не избавят вас от необходимости проходить бoльшую часть миссий дважды или трижды. И это по минимуму, в случае, если вы избрали себе уровень "новичок". Смиритесь с нелегкой долей и не тратьте времени на бесплодные вздохи — лучше как следует запоминайте все наиболее опасные места и дислокацию бойцов противной стороны. В этом случае есть надежда, что у вас не будет уходить по неделе на одну-единственную миссию.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Оружие и снаряжение в игре
Стрелковое оружие
Пистолет 92FS
Пистолет 9 мм 92FS, его основные преимущества — малая отдача и больший боезапас по сравнению с громоздким калибром .45.
Калибр 9 мм
Обойма 15 патронов
Количество обойм 4
Дополнительные обоймы 6
Дальность 11
Урон 19
Точность 34
Пистолет USP
Иногда необязательно целиться в террориста. Достаточно попасть в бочку со взрывоопасными веществами. |
Пистолет USP калибра 0.40 является наилучшим выбором для тех, кому важен баланс между размером оружия и его боевой мощью.
Калибр 0.40
Обойма 13 патронов
Количество обойм 4
Дополнительные обоймы 6
Дальность 10
Урон 20
Точность 32
Пистолет Mk23
Необычайная надежность сделала это оружие базовым для западного спецназа. Особо разработанный ПБС практически подавляет пламя от выстрела и снижает звук на 35 дБ. Незаменим в операциях, требующих огневой силы и расчета.
Калибр 0.45
Обойма 12 патронов
Количество обойм 4
Дополнительные обоймы 6
Дальность 10
Урон 19
Точность 35
Пистолет Desert Eagle 0.50
Является очень мощным личным оружием. Может прострелить бронежилет, но его боезапас оставляет желать лучшего.
Калибр 0.50
Обойма 7 патронов
Количество обойм 4
Дополнительные обоймы 6
Дальность 20
Урон 70
Точность 36
Пистолет Desert Eagle 0.37
Младший брат описанной выше модели, этот пистолет также пробивает бронежилет, но с более близкого расстояния. Зато боезапас его несколько увеличен.
Калибр 0.37
Обойма 9 патронов
Количество обойм 4
Дополнительные обоймы 6
Дальность 15
Урон 34
Точность 37
Пистолет Belgian Army
Был разработан как армейский пистолет с бронебойными качествами. Низкая отдача и высокий боезапас делают эту модель эффективной против людей в бронежилетах и легкобронированных машинах.
Калибр 5.7
Обойма 20 патронов
Количество обойм 3
Дополнительные обоймы 4
Дальность 14
Урон 14
Точность 35
Пистолет P-228
Помимо того, что этот ствол пользуется большой популярностью среди бойцов "Радуги...", ему также отдают предпочтение многие силовые структуры в разных странах мира.
Калибр 9 мм
Обойма 13 патронов
Количество обойм 4
Дополнительные обоймы 6
Дальность 11
Урон 17
Точность 32
Пистолет SPP
Поступивший на вооружение в 1989 году, этот пистолет отличается от своих "собратьев" большей громоздкостью, но зато и более точен.
Калибр 9 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 2
Дополнительные обоймы 3
Дальность 11
Урон 15
Точность 21
Автоматический пистолет MicroUZI
Разрабатывался как оружие самозащиты. Полиция и военные более чем 90 стран взяли его на вооружение из-за малых размеров и повышенной надежности.
Калибр 9 мм
Обойма 20 патронов
Количество обойм 3
Дополнительные обоймы 4
Дальность 11
Урон 14
Точность 19
Автоматический пистолет SR-2
Является современным автоматическим пистолетом, взятым на вооружение силами спецназа. Его специальные боеприпасы 9х21мм "Гюрза" достаточно мощны для пробивания любого типа бронежилетов.
Калибр 9 мм
Обойма 20 патронов
Количество обойм 3
Дополнительные обоймы 4
Дальность 12
Урон 20
Точность 26
Автоматический пистолет CZ-61
Автоматический пистолет CZ-61 "Скорпион" является оружием двойного назначения, приспособленным как для ближнего боя, так и для самозащиты. Малые размеры позволяют скрытно носить его и использовать в ограниченном пространстве, таком как автомобиль или самолет. Это оружие популярно среди полицейских, охраны и контртеррористов, но используется и террористическими организациями.
Калибр 7.65 мм
Обойма 20 патронов
Количество обойм 3
Дополнительные обоймы 4
Дальность 6
Урон 6
Точность 21
Автоматический пистолет Mac 11/9
Был разработан в 70-х годах, когда полиция и спецназ одобрили его применение. Малые размеры и высокая скорострельность делают это оружие идеальным для ближнего боя.
Калибр 9 мм
Обойма 16 патронов
Количество обойм 4
Дополнительные обоймы 6
Дальность 11
Урон 17
Точность 1
P90
Автомат P90 работает от силы отдачи, с выбором режимов стрельбы. Патроны подаются из магазина, расположенного сверху и сделанного из пластмассы. P90 был разработан в начале 80-х. Является по преимуществу оружием самообороны.
Калибр 5.7
Обойма 50 патронов
Количество обойм 4
Дополнительные обоймы 2
Дальность 14
Урон 17
Точность 39
Автомат MP5A4
Оружие, предпочитаемое контртеррористическими группами по всему миру. Данный автомат известен надежностью и точностью, даже при стрельбе очередями.
Калибр 9 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 7
Дополнительные обоймы 3
Дальность 11
Урон 21
Точность 44
Автомат MP5SD5
Этого автомата опасаются террористы по всему миру. Его встроенный глушитель настолько эффективен, что выстрел ненамного слышнее щелчка затвора.
Калибр 9 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 7
Дополнительные обоймы 3
Дальность 7
Урон 8
Точность 47
Автомат MP5K PDW
Компактная версия классического MP5. Его складной приклад и малый вес дают большие возможности в тех условиях, когда невозможно использование обычного ружья или автомата.
Калибр 9 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 7
Дополнительные обоймы 3
Дальность 11
Урон 18
Точность 23
Автомат MP5/10A2
Обычный MP5, приспособленный для стрельбы 10-мм патронами. Увеличенная сила этого оружия компенсирована большой отдачей.
Калибр 10 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 10
Урон 39
Точность 43
Автомат UMP
Синий туман похож на обман. А зеленый? |
Автомат калибра 0.45, сделанный на базе MP5. Увеличенная сила этого оружия скомпенсирована высокой отдачей и низкой скорострельностью.
Калибр 0.45
Обойма 25 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 10
Урон 26
Точность 43
Автомат TMP
Современный компактный автомат. Принцип действия основан на отдаче затвора, магазин вращается. Очень управляем и удобен в стрельбе.
Калибр 9 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 7
Дополнительные обоймы 3
Дальность 11
Урон 15
Точность 31
Автомат MTAR-21
Имеет современный дизайн и предлагается в четырех конфигурациях. Оборудуется для коммандос, ВДВ, парашютистов и поисково-спасательных отрядов.
Калибр 9 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 7
Дополнительные обоймы 3
Дальность 15
Урон 15
Точность 34
Автомат M12
Работает от силы отдачи, с выбором режимов стрельбы. По сравнению с другими автоматами скорострельность и точность снижены, зато уменьшены размеры и вес.
Калибр 9 мм
Обойма 40 патронов
Количество обойм 5
Дополнительные обоймы 3
Дальность 11
Урон 25
Точность 39
Автомат UZI
Производится в разных странах и является основным стрелковым оружием многих армий мира. Огромная надежность и относительная простота дали этому оружию репутацию боевого средства, готового работать в любых условиях.
Калибр 9 мм
Обойма 32 патронов
Количество обойм 7
Дополнительные обоймы 3
Дальность 11
Урон 21
Точность 40
Штурмовая винтовка M4
Используется, когда требуется прежде всего огневая мощь, а размер и вес нежелательны. Компактная версия M16 AR.
Калибр 9 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 39
Урон 56
Точность 49
Штурмовая винтовка G36K
Современное оружие во всех отношениях. Компактный размер делает его очень полезным в ближнем бою, а патроны пробивают большинство бронежилетов.
Калибр 5.56 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 39
Урон 56
Точность 59
Штурмовая винтовка L85A1
Стандартное оружие пехоты. Разработана так, чтобы быть максимально полезной в условиях ограниченного пространства.
Калибр 5.56 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 39
Урон 59
Точность 63
Штурмовая винтовка AUG
Футуристически выглядящее устройство с компактным дизайном. Хорошо подходит для миссий, требующих сочетания мобильности и огневой мощи.
Калибр 5.56 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 39
Урон 57
Точность 59
Штурмовая винтовка M16A2
Одна из самых популярных штурмовых винтовок, сочетающая внушительную дальность выстрела и бронепробиваемость.
Калибр 5.56 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 39
Урон 66
Точность 74
Штурмовая винтовка M14
Прямой потомок классической M1 Garand. Стреляет с высокой точностью патронами калибра 7,62 мм. Несмотря на почтенный возраст ("на службе" с 1957 года), до сих пор остается на вооружении спецназа.
Калибр 7.62 мм
Обойма 20 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 49
Урон 100
Точность 76
Штурмовая винтовка M82
Мрачны же оказались небеса Венесуэлы... |
Основана на дизайне АКМ, но разработана для стрельбы патронами 5.56 мм НАТО. Сделана на основе полимерных материалов. Скорострельность — 750 выстрелов в минуту.
Калибр 5.56 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 39
Урон 57
Точность 55
Штурмовая винтовка AK-47
После первого выстрела особой меткости добиться сложно, но первый выстрел очень точен. Оружие особо эффективно на средних дистанциях.
Калибр 7.62 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 37
Урон 80
Точность 56
Штурмовая винтовка AK-74
Происходит прямо от AK-47, только заточена под иной калибр. В бою не так точна, как M16, зато гораздо надежнее, и требует меньшего ухода.
Калибр 5.45 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 37
Урон 53
Точность 64
Штурмовая винтовка Type97
Разработана для спецназа и полиции. "На службе" — с 1997 года.
Калибр 5.56 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 39
Урон 53
Точность 41
Штурмовая винтовка G3A3
Стандартная штурмовая винтовка. Стреляет мощными 7.62 мм патронами НАТО, что делает ее более точной и смертоносной.
Калибр 7.62 мм
Обойма 20 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 49
Урон 87
Точность 65
Штурмовая винтовка FAMAS G2
Самая скорострельная из штурмовых винтовок — 950 выстрелов в минуту.
Калибр 5.56 мм
Обойма 25 патронов
Количество обойм 7
Дополнительные обоймы 3
Дальность 39
Урон 56
Точность 60
Штурмовая винтовка FAL
Является одной из наиболее используемых штурмовых винтовок. Из-за сильной отдачи в автоматическом режиме это оружие чаще применяют в полуавтоматической стрельбе.
Калибр 7.62 мм
Обойма 20 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 49
Урон 99
Точность 74
Штурмовая винтовка FNS
Когда-то названная "винтовкой свободного мира", FNC соединила в себе лучшие идеи и характеристики Galil, AK и FAL.
Калибр 5.56 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 39
Урон 62
Точность 72
Штурмовая винтовка Galil ARM
Модификация AK-47 под калибр 5.56 мм. Скорострельность — 650 выстрелов в минуту.
Калибр 5.56 мм
Обойма 30 патронов
Количество обойм 6
Дополнительные обоймы 3
Дальность 39
Урон 60
Точность 71
Дробовик M1
Может быть использован как для пробивания дверей, так и для нанесения смертельных ранений в ближнем бою. Является неотъемлемым атрибутом любой антитеррористической группы из-за хорошего соотношения отдачи и надежности.
Калибр 12g
Обойма 6 патронов
Количество обойм 34
Дополнительные обоймы 20
Дальность 8
Урон 100
Точность 1
Дробовик SPAS-12
Идеален для быстрой зачистки комнаты
Калибр 12g
Обойма 8 патронов
Количество обойм 32
Дополнительные обоймы 20
Дальность 8
Урон 100
Точность 1
Дробовик USAS-12
На всякий случай можно ознакомиться и со схемой газопроводов. |
Полностью автоматический дробовик, основанный на схеме M16. Хорошо управляем в автоматическом режиме.
Калибр 12g
Обойма 20 патронов
Количество обойм 2
Дополнительные обоймы 1
Дальность 8
Урон 100
Точность 1
Ручной пулемет M249
Его огневая мощь потрясает, но точность достигается только в стационарном положении. Хорошее оружие поддержки.
Калибр 5.56 мм
Обойма 100 патронов
Количество обойм 3
Дополнительные обоймы 2
Дальность 39
Урон 55
Точность 52
Ручной пулемет RPD
Менее точен, нежели M249 или 21E, в силу большей легкости.
Калибр 7.62 мм
Обойма 100 патронов
Количество обойм 3
Дополнительные обоймы 2
Дальность 37
Урон 77
Точность 41
Ручной пулемет 21E
Разработан на базе G3A3. Более точен, нежели M249, но при этом более громоздок. Лучше использовать в стационарном положении.
Калибр 7.62 мм
Обойма 100 патронов
Количество обойм 2
Дополнительные обоймы 1
Дальность 49
Урон 99
Точность 54
Ручной пулемет 23E
Похож на 21E почти всем, кроме калибра и укороченной длины барабана.
Калибр 5.56 мм
Обойма 100 патронов
Количество обойм 3
Дополнительные обоймы 2
Дальность 39
Урон 60
Точность 45
Ручной пулемет M60E4
Был разработан в конце сороковых. Его дизайн восходит к немецкому MG-42. Скорострельность — 575 выстрелов в минуту.
Калибр 7.62 мм
Обойма 100 патронов
Количество обойм 2
Дополнительные обоймы 1
Дальность 49
Урон 100
Точность 47
Снайперская винтовка PSG-1
Перед входом в помещение стоит как следует прицелиться в дверь. |
Без сомнения, самая точная снайперская полуавтоматическая винтовка, имеющаяся в наличии. Избранное оружие полиции во всем мире. Поставляется со стандартным 6х прицелом.
Калибр 7.62 мм
Обойма 10 патронов
Количество обойм 3
Дополнительные обоймы 2
Дальность 49
Урон 98
Точность 73
Снайперская винтовка SSG-3000
Просто очень точная винтовка.
Калибр 7.62 мм
Обойма 5 патронов
Количество обойм 5
Дополнительные обоймы 4
Дальность 71
Урон 78
Точность 80
Снайперская винтовка AW Covert
Бесшумная снайперская винтовка, стреляющая дозвуковыми 7.62х51мм патронами. Они менее мощны, нежели стандартные 7.62х51мм патроны, что делает эту винтовку менее мощной и точной. Впрочем, пониженная эффективность компенсируется бесшумностью оружия.
Калибр 7.62 мм
Обойма 10 патронов
Количество обойм 3
Дополнительные обоймы 2
Дальность 8
Урон 20
Точность 83
Снайперская винтовка "Драгунов"
Разрабатывалась не как оружие снайпера, но как средство поддержки пехоты. В качестве снайперской винтовки легка, точна и очень надежна. Стрельба может вестись в полуавтоматическом режиме.
Калибр 7.62 мм
Обойма 10 патронов
Количество обойм 2
Дополнительные обоймы 2
Дальность 61
Урон 100
Точность 83
Снайперская винтовка VSS "Винторез"
Была разработана для применения в спецоперациях в 1987 году. Имеет встроенный глушитель и использует дозвуковые боеприпасы.
Калибр 9 мм
Обойма 10 патронов
Количество обойм 3
Дополнительные обоймы 2
Дальность 9
Урон 25
Точность 54
Снайперская винтовка M82A1
Получай, террорист, гранату! |
Первая снайперская винтовка калибра .50 (12.7 мм), которая нашла себе широкое применение. При использовании этого оружия нужно быть очень осторожным, так как мощные выстрелы легко могут прошить несколько тел и даже повредить двигатели машин.
Калибр 12.7 мм
Обойма 10 патронов
Количество обойм 3
Дополнительные обоймы 2
Дальность 100
Урон 100
Точность 89
Снайперская винтовка WA-2000
Дизайн и малый вес делают это оружие любимым для тех снайперов, которым приходится много и незаметно передвигаться. Ее мощные патроны "Магнум" имеют большую силу, чем обычные 7.62мм патроны НАТО.
Калибр 7.62 мм
Обойма 6 патронов
Количество обойм 4
Дополнительные обоймы 3
Дальность 87
Урон 100
Точность 67
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Взрывные устройства
Осколочная граната M61
Стандартная граната, которую использует при нападении пехота всего мира.
Дымовая граната
Испускает облако, препятствующее обзору. Непосредственного вреда людям не наносит.
Ослепляющая граната
Оглушает наблюдателей при помощи сочетания вспышки и громкого звука.
Слезоточивая граната
Создает плотное облако слезоточивого газа.
Дистанционная мина
Может быть установлена в любом месте карты и взорвана на расстоянии. Действие подобно действию осколочной гранаты, но ударная волна распространяется только во фронтальном полушарии.
Дистанционный заряд
Небольшой (менее 1 килограмма) блок взрывчатки C-4 со встроенным радиодетонатором. Может быть установлен в любом месте карты и взорван на расстоянии. Действие подобно действию осколочной гранаты.
Разрывной заряд
Используется для мгновенного "сноса" дверей. Делает ненужным последующее использование ослепляющих гранат, так как и без того оглушает и ранит находящихся рядом.
Снаряжение
Легкая броня
Обеспечивает минимальную защиту, но не ограничивает скорости действий оперативника. В игре используется по умолчанию. Покрывает живот, колени и локти.
Средняя броня
Обеспечивает приличную защиту, но несколько сковывает оперативника в действиях, например при перезарядке. Покрывает живот, колени, локти и голову.
Тяжелая броня
Обеспечивает очень хорошую защиту.
Датчик биения сердца
Может отслеживать стук сердца человека даже через толстые слои бетона. Работает по принципу обнаружения электрического поля сверхнизкой частоты, которое возникает при биении сердца.
Ложный стук сердца
Устройство имитирует стук сердца.
Устройство помех для ДБС
Не позволяет принимать информацию ДБС в радиусе 15 метров от персонажа, который его носит. Создает помехи только для вражеских ДБС.
Прохождение Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield
Однозначного прохождения Raven Shield не существует — слишком многое зависит от выбранного вами плана, уровня сложности, да и дислокация террористов разнится от загрузки к загрузке. Но, к счастью, имеются некоторые общие моменты, с которыми игроку придется иметь дело в любом случае. Это, во-первых, задания миссий, во-вторых, «арены битв» (как правило, это здания — промышленные, офисные либо жилые), в-третьих, расположение заложников и разного рода целевых «спецобъектов» — взрывных устройств, компьютеров и т.д. Все эти вещи не меняются независимо ни от чего. Там, где для более-менее связного описания миссии потребуется ввести сюжетный момент, т.е. упомянуть о тех или иных элементах плана — я буду иметь в виду «официальный» план от разработчиков. О нем можно сказать массу горьких слов, но, во-первых, он — один на всех, что в данном случае немаловажно, а во-вторых, для ознакомительного прохождения кампании на легком уровне вполне сгодится и он. Посему приступим.
1. Операция «Украденное пламя»
Задания:
1. Нейтрализовать всех террористов
Место действия — Эмуэй, Венесуэла. Почему «украденное пламя»? Все очень просто — террористы захватили нефтеперерабатывающий завод, угрожая взорвать его в случае, если их требования не будут выполнены. Да хотя какие это террористы — кучка непрофессионалов из местной ультрарадикальной Народной национал-социалистической партии с самопальной бомбой и отсутствием всякого боевого опыта, если не считать уличных драк. Весь сыр-бор разгорелся из-за депортации некоего Педро Сикиса, бывшего высокопоставленным чиновником при югославском режиме во время Второй Мировой войны. То ли всплыли какие-то давние преступления этого гражданина, то ли еще что, но его-таки собираются из Аргентины выслать. А неуравновешенные парни из ННСП как раз и требуют высылку приостановить.
В исполнении миссия несложна. Две штурмовые группы начинают движение с двух противоположных концов карты, вместе выходят на длинный отрезок железнодорожного полотна, оттуда синхронно поднимаются по параллельным лестницам, и проникают внутрь захваченного предприятия. Особое внимание обращайте на навесные «галереи» в больших цехах — это наиболее опасные места. Ваша основная задача — проникнуть в машинное отделение и зал управления, расположенные недалеко друг от друга на втором ярусе. Их окна нависают над смежными помещениями, подобно капитанской рубке над палубой корабля, так что оттуда вас обязательно попытаются обстрелять. Покажите себя — в качестве ответной меры снимите часть террористов издалека. В финале позаботьтесь о том, чтобы одновременно был начат штурм машинного отделения «зеленой» группой и зала управления — «красной».
2. Операция «Холодный кинжал»
Все в сборе. Только заложникам холодновато. |
Задания:
1. Нейтрализовать всех террористов
2. Спасти заложников
Террористы захватили заложников в деревне Ламура, Швейцария. Захвачены оказались пятеро депутатов проходившей в Женеве конференции МВФ, решивших провести уик-энд в горах. Как в сердцах отметило руководство группы, «лучше бы они занимались делом». К началу операции в Ламуре остаются только двое. Они разведены террористами по разным местам. Заложник, освобождение которого поручено «красной» группе, находится на первом нижнем ярусе карты, а тот, чья жизнь и свобода зависят от действий «зеленой» группы, — на втором нижнем. Кстати, на будущее — местонахождение заложников на оперативном плане помечается зеленым кружком в зеленом же ободке. Убедитесь.
Залог успеха этой операции — более-менее одновременное продвижение отрядов, так, чтобы бойцы одной тактической группы периодически попадались на глаза бойцам другой. Карта в данном случае не очень велика, и, при условии правильного управления, разбросанные то там, то сям группы террористов будут оказываться под огнем с разных направлений. Группы на этот раз выходят в бой из одной точки. Превалирующее направление их продвижения — вперед и вниз: «Радуге...» предстоит спускаться с холма, по пути проходя насквозь дома, сараи и прочие прелести сельского быта горной Швейцарии. Когда оба заложника окажутся в точке эвакуации, вам засчитают выигрыш.
3. Операция «Горный дозор»
Задания:
1. Нейтрализовать всех террористов
2. Спасти заложников
От нас за ящиками не спрячешься. |
Нескольким террористам удалось бежать из Ламура вместе с заложниками, до того, как «Радуга...» прибыла на место. В начале туннеля на магистрале Н90 один из автомобилей врезался в стену, что вызвало столкновение нескольких машин. Оставшиеся в живых террористы пробрались в туннель вместе с заложниками, используя в качестве прикрытия потерпевшие аварию автомашины. Ситуация усугубляется тем, что туннель соединен со старой системой бункеров. Заложники (их — двое) находятся именно там. Разумеется, под охраной.
На сей раз заложники — вместе, освобождать их будет «красная» группа, а задача «зеленой» — расчистить для «красной» с заложниками путь безопасного отхода. В начале миссии оба отряда совершают марш-бросок (и снова — с холма вниз, на этот раз — по спиралеобразной тропинке), вместе достигают входа в туннель, совместными усилиями зачищают его, и лишь потом разделяются. «Красную» группу по дороге к месту заточения заложников ждет пара неприятных сюрпризов. Если увидите пролом в кирпичной стене, за которым — штрек в обе стороны, не рвитесь дальше, к следующей точке маршрута, иначе вам будут стрелять в спину. Проверьте противоположное направление и лишь потом продолжайте путь.
Чуть дальше, в комнате с ящиками (к ней — наверх — ведет лестница, заканчивающаяся арочным входом) вас ждет засада. Отстреляв ее, вы окажетесь совсем рядом с заложниками. Освобождайте их и выводите наружу. Если «зеленая» группа выполнила свое задание (этим — напоминаю — вы, в принципе, можете руководить и самолично), продвигайтесь спокойно, не ожидая никаких особенных сюрпризов. Есть и другой вариант — вернуться той же дорогой, какой пришли, но тогда некоторое время придется поплутать по округе в поисках точки эвакуации.
4. Операция «Сторожевой волк»
Бомба в процессе деактивации. |
Задания:
1. Нейтрализовать всех террористов
2. Предотвратить взрыв бомбы на складе
3. Предотвратить взрыв бомбы в машинном отделении
4. Предотвратить взрыв бомбы в корпусе корабля
Террористы захватили судостроительный завод в Бергене, Норвегия. Предприятие заминировано, причем один заряд уже успел взорваться — произошла «внеплановая» детонация. Оставшихся взрывных устройств — целых три, причем все расположены на разных ярусах. На плане они (здесь и впредь) помечены желтыми значками, форма которых напоминает собою канистру. Двигаться спецназовцам и здесь предстоит «к центру земли», причем задача разминирования целиком возложена на «красную» группу — «зеленая» подоспеет ей на подмогу лишь в самом низу, где ожидается наибольшая концентрация террористов. Миссия не очень сложная, и при должной внимательности проходится без особых затруднений.
5. Операция «Час сокола»
Задания:
1. Нейтрализовать всех террористов
2. Спасти всех трех заложников
Преамбула происходящего такова. На днях закончилась провалом объединенная американо-британская операция по борьбе с наркомафией на Каймановых островах. Несколько агентов потеряны, остальные — трое — взяты в заложники, и находятся вместе с террористами в комплексе строений частного аэропорта. Так что «Радуге...» в очередной раз придется отдуваться за чужие огрехи.
Миссия отличается большим размером оперативной территории, так что тактическим группам (пусть на сей раз их три) придется в буквальном смысле «нарезать круги», чтобы поспеть везде вовремя. Все три заложника содержатся в комнатах верхнего яруса, причем двое из них должны быть освобождены «золотой» группой. Ее задачи в операции особенно сложны. В самом деле — проникнув в самом начале в здание аэропорта, ей тут же придется броситься на освобождение первого заложника, находящегося неподалеку, затем отвести его к точке эвакуации, а потом еще умудриться поспеть к штурму ангара, который по плану проводят вместе «золотая» и «красная» группы. В любом случае у всех отрядов маршруты длины необычайной и извилистости повышенной — на план-карте все это напоминает размотанные по всей комнате разноцветные клубки. При этом темп продвижения на всех участках должен быть одинаково высок — словом, насыщенная и захватывающая вышла миссия. Именно поэтому пройти ее с первого раза лучше и не рассчитывать — даже на уровне «новичок».
6. Операция «Жемчужный замок»
Даже жаль такую красоту кровью пачкать. Но ничего не поделаешь. |
Задания:
1. Нейтрализовать всех террористов
2. Спасти обоих заложников
Если вы считаете, что с успехом предыдущей операции с наркомафией на Каймановых островах покончено, то вы, как говаривал Остап Бендер, еще очень плохо знаете жизнь. Все на самом-то деле только начинается. Теперь наркодельцами похищены полицейские. Причем негодяи держат оборону в особняке уважаемого и богатого гражданина (между прочим, еще и филантропа) Каймановых островов... Николы Госпика. Тс-с! Это мы с вами знаем, что это и есть самый главный негодяй, а пока... словом, вооруженные до зубов террористы оказались у него на фазенде совершенно случайно. Кстати, отстроился дядя с размахом, в чем все желающие могут с легкостью убедиться.
Спасать заложников теперь поручено «зеленой» группе. Один полицейский находится на первом этаже особняка, другой, соответственно, на втором, в ванной комнате. Причем освободите вы вначале его. Перед выполнением «официального» плана рекомендую немного поразвлечься — обойти здание по периметру, подглядывая в окна первого этажа. Где подглядывая, а где и постреливая. Уверяю вас — внутри после этого жить будет намного лучше и веселее. «Зеленая» группа проникает в дом через кухню, и пока «красная» что есть мочи зачищает гостиную, быстренько взбегает по лестнице на второй этаж... Прочее — дело техники. Размеры особняка невелики, но интерьеры очень красивы. Поэтому главный совет — не отвлекайтесь на разглядывание картин и прочих мелочей Николиного быта.
7. Операция «Малиновый крюк»
Задания:
1. Нейтрализовать всех террористов
2. Спасти всех трех заложников
Мясник в приборе ночного видения смотрится как-то демонически. |
Операция «Малиновый крюк». Я бы даже сказал «багровый». Дело происходит на аргентинском мясокомбинате в Пиларе, и игрок получает возможность вдоволь насладиться зрелищем свисающих с потолка бычьих туш. В заложниках на этот раз оказались пара менеджеров и один рабочий разделочного цеха (говоря проще, мясник).
Пикантность ситуации заключается в том, что в пай данного мясокомбината входит наш филантроп с Каймановых островов — все тот же Никола Госпик. С этого момента он попадает под неусыпный контроль международных антитеррористических спецслужб. А как же иначе — человек второй раз умудрился мелькнуть «где-то около» событий.. Это уже подозрительно.
Мясокомбинат, где томятся в ожидании освобождения заложники, обширен, местами затемнен (не забывайте пользоваться прибором ночного видения!), и в эстетическом плане смотрится отвратительно. Менеджеры удерживаются заложниками на первом этаже; что до мясника, то он оказался повязан прямо на рабочем месте — это уже второй этаж, который, по правде говоря, до полноценного яруса не дотягивает, представляя собою навесную «террасу». Секрет успеха состоит в предельной согласованности действий обеих тактических групп, так что заботиться о заложниках на сей раз предстоит и «красным», и «зеленым». Разлучаясь в самом начале операции, группы встречаются друг с другом при освобождении рабочего. И разбегаются снова, чтобы соединиться уже в самом конце, в «комнате менеджеров». Главное, следите, чтобы группы начинали в ключевые моменты действовать совместно, по активации очередного командного кода. Если «зеленые» застыли на месте в ожидании кода «Браво», а «красным» до аналогичной точки еще далеко — не бросайте «зеленых» вперед. Дождитесь момента, когда обе группы можно будет отправить в схватку одной и той же командой.
8. Операция «Каменная пушка»
Задания:
1. Нейтрализовать всех террористов
Импортно-экспортная фирма в Порто Аллегро, Бразилия, предположительно хранит на своих складах компоненты нервно-паралитического газа VX. Эти данные подтверждаются показаниями террористов, захваченных еще на Брэке. Наша задача — проникнуть на склад компании и захватить химические реактивы. Для чего потребуется вначале перестрелять охрану, состоящую из террористов.
Миссия крайне сложна. Для того, чтобы проникнуть на вожделенный склад, боевым группам придется вначале преодолеть полосу застройки итальянского типа. Представляете, что это такое? Внутренние дворики, простреливаемые с двух сторон переходы, бесконечные верхние галереи, навесы, балкончики... Группы (их в миссии три) затаились в примыкающих к оперативной зоне переулках. Ни в коем случае не давайте им начинать продвижение вместе — в данной миссии компьютерного управления оказывается недостаточно, так что каждой группой придется руководить самостоятельно. Пока не окажетесь в зданиях, продвигайтесь вперед буквально метр за метром; сделав шаг, внимательно осматривайте все вокруг, иначе до склада не доберется ни один оперативник. Проводите «красную» группу до точки, в которой предписано активировать код «Альфа», затем принимайтесь за «зеленую» и «золотую». После чего активируйте код, и все три группы начнут штурм заветной комнаты с химикалиями одновременно.
9. Операция «Разбитое стекло»
Задания:
1. Установить «жучок» в компьютер
2. Установить «жучок» в один из двух телефонов
3. Избежать обнаружения
4. Достичь точки эвакуации
«Радуга» получила разрешение на установку подслушивающей аппаратуры в квартире Альваро Гутиерреза, аргентинского политика-экстремиста. Помимо того, что Гутиеррез каким-то образом замешан в швейцарский инцидент, он еще водит знакомство с небезызвестным Николой Госпиком. Так что повышенный интерес спецслужб к этому типу вполне понятен.
Никаких тактических групп, никакой стрельбы. Действует в миссии оперативник-одиночка. Какой именно — решать вам. Пистолет ему полагается, да только вот непонятно зачем: ситуация, в которой стрельба становится необходима, означает провал. Так что уберите оружие подальше и пользуйтесь только датчиком биения сердца — он поможет вам определить, где в данный момент находится охрана. Прячьтесь за косяки, выступы, где надо — ложитесь. Комната с компьютером находится на первом этаже квартиры. Устанавливайте «жучок», после чего прячьтесь под стол и ждите, пока удалится охрана. Отправляйтесь на второй этаж, таким же образом (т.е. осторожно) достигаете комнаты с телефонами. Не перепутаете — там установлена двуспальная кровать. Ни в коем случае не подходите к окну с жалюзи! По совершении необходимых манипуляций, не отрывая от глаз ДБС, добираетесь до японского сада камней, и, миновав его, оказываетесь на крыше небоскреба. Здесь можете распрямиться, спрятать в карман датчик, и, любуясь расстилающейся внизу панорамой, достичь точки эвакуации.
10. Операция «Львиная тень»
Задания:
1. Предотвратить уничтожение финансовой отчетности
2. Спасти всех трех заложников
Тот самый цилиндр с бронированными стеклами. Отсюда не простреливается. |
Частный банк в Лондоне захвачен террористами, одетыми в военную форму. Они захватили несколько человек в заложники и напали на полицию города. Так как среди заложников есть швейцарцы, то и британское, и швейцарское правительства попросили помощи «Радуги».
Миссия интересна на редкость, даже для Raven Shield. Начнем с расположения заложников. Первый заложник удерживается террористами в зале с колоннами на первом этаже банка, причем сами злодеи (точнее, их часть) находятся в примыкающем к залу стеклянном пуленепробиваемом цилиндре, диаметром с комнату. Беда в том, что в цилиндре есть одно отверстие, которое как раз смотрит прямиком на заложника. Так что если вы не успеете подстрелить террористов, ненароком вспугнете их — заложник неминуемо погибнет. Для справки — цилиндр все ж таки открыт сверху.
Два других заложника находятся в подвале, в круглом же помещении, являющемся «продолжением» цилиндра вниз. Ворвавшись туда, вы увидите троих в гражданской одежде. Так вот, один из них — террорист. Попытайтесь не перепутать, в кого надлежит стрелять — оружие в руках злодея имеется, только в спешке его можно и не заметить. Что до финансовой отчетности, то она — в библиотеке на втором этаже.
Прихотливы и маршруты групп. Начнем с того, что у «зеленых» отсутствует код «альфа», а активации кода «браво» они ждут у парадного входа в банк. Иными словами, две остальные группы в это время уже орудуют в здании. Но проникают туда опять же не одновременно. «Золотая» группа, прежде чем начать штурм, взбирается на крышу омнибуса и постреливает по окнам банка. В это время «красная» группа уже высаживает двери бокового входа. Оказавшись внутри, «золотые» из снайперских винтовок отстреливают часть террористов внутри «колокола» и ждут прибытия двух остальных групп, которые в это время штурмуют библиотеку. После освобождения заложника забирают его с собой именно «золотые» и удаляются вместе с ним от греха подальше. Тогда как «красные» и «зеленые» еще должны наведаться в подвал за остальными заложниками.
11. Операция «Разбитый камень»
Задания:
1. Предотвратить уничтожение финансовой отчетности
2. Нейтрализовать всех террористов
И опять уже знакомый нам до боли мясокомбинат в Пиларе, — что за проклятое место такое!... На этот раз террористы собрались отравить мясо некоей неизвестной отравой. Место хранения зловредного реагента отмечено на карте желтым значком. Тактических групп — три, причем на этот раз все зависит от действий «золотых». Именно они, ворвавшись в «целевое» помещение, должны успеть подстрелить главного «химика». Если он успевает сбежать — миссия провалена. Отличить «ученого» легко — он в белых одеждах и в... противогазе. Последующая зачистка комбината никаких особых каверз в себе не содержит и производится «согласно стандарту».
12. Операция «Вересковые ворота»
Задания:
Главная улика. Стрелять не рекомендуется. |
1. Предотвратить уничтожение улик на компьютере Госпика
2. Нейтрализовать всех террористов
Всех с возвращением на Каймановы острова и заодно — с повторным штурмом особняка Госпика, чья причастность к происходящим безобразиям почти доказана. Окончательные улики — на компьютере Госпика; именно их нам требуется спасти от безжалостного форматирования. Самого Госпика в здании, естественно, нет — он уже скрылся в неизвестном направлении.
Особняк, по сравнению с предыдущим штурмом, смотрится не столь шикарно — чувствуется недавний ремонт. Компьютер беглеца, который на поверку оказывается ноутбуком, расположен в комнате, находящейся неподалеку от большой залы с роялем — помните? При входе в помещение с ноутбуком швырните за порог ослепляющую гранату — и дело сделано. По дороге (имеется в виду маршрут «красной» группы — спасать данные предписано именно ей) следите, чтобы никто из встречных живым от вас не ушел. Иначе винчестер окажется отформатирован задолго до того, как вы подойдете к заветной двери.
13. Операция «Стальной коготь»
Задания:
1. Нейтрализовать всех террористов
Нет, похоже, к последней трети кампании разработчики как-то выдохлись... Повторные карты, бесхитростные задания... Угадайте, что на этот раз? Правильно, частный аэропорт на Каймановых, знакомый нам по пятой миссии. Только на сей раз — никаких заложников, и время суток иное. Что ж, территория изученная, тактика привычная. Жмите вовремя командные коды, не забывайте, где надо, пятиться и приседать, и злобный враг окажется, как всегда, повержен.
14. Операция «Шепчущее лезвие»
Не об этом ли мечтал Остап Бендер? |
Задания:
1. Нейтрализовать всех террористов
2. Арестовать Гутиерреса
Если кто-то скажет, что, мол, это не Рио-де-Жанейро, то будет в корне неправ. Ибо дело происходит именно в этом городе. Нужно взять штурмом гараж возле маршрута парада Большой Фиесты. Было установлено, что этом месте Госпик создал платформу, с которой собирается распылить свой зловредный реактив на головы празднующих. Второй по рангу злодей игры, Альваро Гутиеррес, в настоящий момент находится там. Так что стоило бы захватить его.
Тактический рисунок миссии незамысловат. Штурмовые группы зачищают первый этаж гаража, и по двум лестницам проникают на крохотный второй, состоящий из одной комнаты и пристроенной к ней галереи-площадки. Брать комнату следует с двух направлений, после чего Гутиеррес без всяких проблем сдается на милость победителя.
15. Операция «Стальная роза»
Задания:
Каков подарочек! Ничего, сейчас мы его... |
1. Нейтрализовать всех террористов
2. Предотвратить взрыв бомбы
3. Нейтрализовать Госпика
Миссия крайне эффектна — как по замыслу, так и по графическому решению. Недаром финальная. Гутиеррес раскололся — кто бы мог подумать... Распылять отраву Госпик собрался путем взрыва бомбы — никакой, в сущности, фантазии. Так что прежде всего вам надлежит позаботиться о том, чтобы эта бомба никогда не взорвалась. Задача эта возложена на «зеленую» группу. Главное — не ломиться к спецобъекту напрямую (благо от стартовой позиции взрывное устройство находится недалеко), а дойти до своей точки «альфа» и дождаться, пока «золотая» и «красная» группы достигнут аналогичных точек маршрутов. После чего активируйте код, и уж тогда не мешкайте. Прорыв под арку, за ней — поворот налево... Бомба вмонтирована в одной из заготовленных к Фиесте конструкций.
После чего «золотая» группа прорывается с боями на крышу одного из зданий и отстреливает все, что движется на крыше здания соседнего. Госпик — там, но он не высовывается, так что снять его из снайперской винтовки даже и не надейтесь. Его уничтожит «красная» группа — когда доберется до места. Миссия проходит под аккомпанемент салюта, приуроченного к Фиесте, который все желающие, в принципе, могут принять на свой счет и истолковать как Парад Победы.