Љоня на скаку остановит,
‚ горящую избу войдет...
Некрасов о Ларе Крофт
Она вернулась...
Легендарные похождения Лары Крофт начались в 1996 году, когда вышла первая игра серии Tomb Raider. Именно благодаря своей главной героине, умеющей профессионально драться, быстро бегать и высоко прыгать (к слову сказать, считается, что Лара Крофт могла бы выиграть множество медалей на олимпийских играх, прими она там участие, но ей это не интересно — мисс Крофт манят опасности и приключения), владеющей множеством видов оружия и ставшей впоследствии мировым (не побоюсь этого слова) секс-символом, пускай и виртуальным, игра стала абсолютным хитом как на приставке Sony Playstation, так и на персональном компьютере.
С тех пор неоднократно выходили продолжения игры (4 полноценных сиквела, не считая официальных дополнений). Tomb Raider: The Angel Of Darkness (Расхитительница Гробниц: Ангел Тьмы) является уже 6 частью серии. Продолжая традиции и следуя духу оригинала, игра в то же время вносит значительные изменения в механику игры.
Вообще говоря, изменения эти настолько значительны, что многим фанатам серии придется переучиваться, отвыкая от привычного управления, замененного "интуитивной" системой, которая, по замыслу разработчиков, должна сделать игровой процесс максимально удобным.
В игре присутствует возможность управления клавиатурой, мышкой и/или джойстиком (игровым планшетом); последний вариант, на взгляд автора, является предпочтительным (что неудивительно в играх, имеющих консольных близнецов), но не лишен недостатков (подробнее в соответствующем разделе).
Смотри-ка, полицейский. Недолго ему осталось! |
Новая графика соответствует последним веяниям компьютерно-приставочной моды (игра также выходит на Sony Playstation 2) и должна порадовать глаз игромана более детализированной Ларой, новыми графическими эффектами (молния, смена погоды) и т.д. Конечно, вся эта красота потребует довольно мощного компьютера.
Со звуковым сопровождением последнего Tomb Raider'a тоже все в порядке: музыку к игре записывал Лондонский симфонический оркестр (он же, например, принимал участие в записи музыки к фильму Star Wars).
Что же мы получили в итоге? Давно знакомая на вкус конфетка, завернутая в новую красочную обертку и наполненная новой начинкой, по мысли разработчиков, должна прийтись по вкусу как давним почитателям серии Tomb Raider (или просто влюбленным в мисс Крофт), так и тем, кто впервые окунется в водоворот таинственных событий, являющихся неотъемлемой частью жизни главной героини и атрибутом хорошей action-игры.
Сюжет
Сюжет в AOD приобретает довольно большое значение. По заверениям разработчиков из Eidos Interactive, теперь он стал "одним из важнейших элементов всей игры" (Майк Шмит, член команды разработчиков). Более того, в некоторых местах игра приобретает элементы RPG (!): так, например, Лара Крофт сможет разговаривать с некоторыми персонажами, сказанное ей сможет непосредственным образом повлиять на развитие дальнейших событий.
Злобный алхимик Экхардт ищет 5 картин Obscura (темный, неясный — лат.), которые дают неограниченную власть тому, кто соберет их вместе. Это очень сложная задача, и поэтому Экхардт просит помощи у профессионального археолога Вернера Ван Кроя, близкого друга и наставника Лары Крофт.
Лара приезжает в Париж после звонка Ван Кроя, в котором он просит ее о помощи. Дальнейшие события приобретают неожиданный оборот. Лара просыпается в незнакомой квартире со странными символами на стенах и обнаруживает рядом с собой труп Ван Кроя. Проблема в том, что она не помнит, что случилось с ней предыдущей ночью. Все это позволяет обвинить Лару Крофт в убийстве и оставляет ей единственный шанс — скрываясь от полиции, разобраться, что же случилось.
Непосредственно с этого момента и начинается сама игра. Чтобы доказать свою невиновность, Ларе Крофт придется войти в темный преступный мир, полный предательства и крови, отыскать след Алхимика и картин Obscura.
Все сделано без шума и пыли: враг повержен без единого выстрела. |
Свои поиски в Париже Лара Крофт заканчивает в Лувре, после чего отправляется в Прагу. Во время своих приключений она раз за разом встречает странного человека, который, похоже, преследует сходные цели. Это Куртис Трент, опытный воин, член ордена Lux Veritatis, преследующей Алхимика, дабы отомстить ему за убийство отца.
В игре вам впервые предстоит сыграть не только за Лару Крофт, но и за этого самого Куртиса Трента, который поможет уничтожить злодея Экхардта и (в который раз) спасти мир от неминуемой гибели.
Но прежде, чем пуститься в опасное путешествие, не забудьте прочесть это руководство — оно может вам помочь.
Управление
В Tomb Raider: The Angel of Darkness существует возможность управления как клавиатурой, так и геймпадом. Кроме прочего, в игру добавлена поддержка мышки. Управление по умолчанию достаточно удобно, но для тех, кто любит подстраивать его под себя, существует возможность перераспределения клавиш.
В любом случае обойтись одним типом управления, скорее всего, не удастся: клавиатура не дает того удобства управления, какое дает игровой планшет, а игровой планшет (если он, конечно, не супернавороченный) не содержит всех кнопок, необходимых для игры. Введенная поддержка мыши (которая, кстати, не работает в меню) кажется не такой уж нужной (за редким исключением, например, при управлении камерой): то, что стало стандартом для FPS на компьютерах, видимо, так и останется опциональной возможностью для платформенных аркад.
В таблице №1 (см. в разделе "По журналу") приведена раскладка клавиш по умолчанию с кратким описанием (управление и движения Лары Крофт и другого персонажа, за которого удастся сыграть, Куртиса Трента, практически ничем не отличаются).
Как видите, одна и та же клавиша в игре выполняет несколько функций. Это и есть интуитивный интерфейс в действии. Однако в игре существуют и другие движения, которые смогут сильно облегчить ее прохождение. Рассмотрим основные из них.
Таблица 1 Управляющие клавиши |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Особые движения
Передвижение на руках
Встаньте перед краем поверхности и подпрыгните. Когда Лара схватится за край, используйте "влево" или "вправо", чтобы двигаться, "действие", чтобы отпустить, "вверх", чтобы забраться на нее.
В отличие от предыдущих частей игры теперь, нажав один раз "действие" и зацепившись за край какой-либо поверхности, Лара не отцепится от нее, пока Вы не нажмете "действие" снова, или пока не истечет шкала усталости персонажа (желтая полоска, появляющаяся под шкалой здоровья). В начале игры это время составляет примерно 15 секунд, позднее возможности улучшаются (подробнее см. "Улучшение возможностей"). Каждый раз, когда вы цепляетесь, шкала усталости обновляется.
Если вы скользите по наклонной поверхности, нажмите кнопку "действие", чтобы персонаж схватился руками за край перед падением.
Для передвижения по лестницам, трубам или какой-либо другой вертикальной поверхности (если это возможно) встаньте перед ней, нажмите "вверх", затем с помощью курсоров двигайтесь в нужном направлении, используя "прыжок", чтобы спрыгнуть.
Для передвижения по горизонтальной веревке или канату встаньте под ним и нажмите "прыжок"; используйте стрелки, чтобы двигаться по нему, используйте "присесть", чтобы обхватить его ногами, и "действие", чтобы отпустить канат.
Безопасный захват. В режиме ходьбы подойдите к краю платформы, нажмите "действие", и Лара аккуратно спустится и схватится за край.
Стойка на руках. Зацепившись за край, нажмите "шаг", а затем "вверх" (скорее для красоты, чем для пользы).
Прыжки
Если обхватить шнур ногами, то Лара будет заметно меньше уставать, что полезно, когда передвигаешься подобным способом. |
Система прыжков в AOD заметно изменилась по сравнению с предыдущими частями серии. Кроме прыжков указанных в разделе управление следует обратить внимание на следующие прыжки:
Прыжок и захват: "прыжок", затем "действие" (используется, если Лара не допрыгивает до противоположного края, но может схватиться за него, затем нажмите "вверх", чтобы залезть). Не забудьте, что, когда вы уцепились, будет показана шкала усталости персонажа. Если усталость дойдет до предела, персонаж сразу упадет вниз.
Прыжок во время бега: "вперед", затем "прыжок" (используется, когда нужно запрыгнуть дальше, или когда у Лары мало времени).
Прыжок во время бега и захват: "вперед", затем "прыжок", затем "действие" (объединяет преимущества двух предыдущих прыжков, но наиболее сложен).
Прыжок "рыбкой": нажать одновременно "прыжок", "осмотреться" и "вперед".
Маскировка
В режиме маскировки вы можете повалить врага на землю и вырубить его. Для этого нужно подкрасться к нему сзади и нажать клавишу "действие".
Также в этом режиме вы можете прислониться к плоской вертикальной поверхности. Для этого нажмите "действие". С помощью стрелок вы сможете выглянуть из-за угла, а еще раз применив "действие", отойдете от стены.
Плавание
Запрыгнув в достаточно глубокий водоем, можно плавать. Стрелками выбирайте направление движения, используйте "прыжок", чтобы плыть вперед. Около берега нажмите одновременно "вверх" и "действие", чтобы вылезти.
Чтобы нырнуть, нажмите "действие". Под водой Лара сможет пробыть около минуты (под шкалой здоровья появится синий индикатор запаса кислорода).
Меню и инвентарь
Для входа в меню во время игры нажмите Esc. Здесь вы сможете: сохранить и загрузить игру, изменить настройки видео, аудио и управления, а также выйти из игры.
Для входа в меню инвентаря нажмите Tab во время игры. Используйте стрелки (мышь в меню не работает), чтобы выбрать health items (лечащие предметы), weapons (оружие), other items (другие предметы) или Von Croy's notebook (записную книжку Ван Кроя). Для использования предмета нажмите Enter, для возвращения в предыдущее меню нажмите Esc, для выхода из меню инвентаря — Tab.
Лечащие предметы
Когда Лара получает повреждения, красная полоска на индикаторе здоровья (левый верхний угол) уменьшается. Для лечения можно использовать такие вещи, как аптечки, бинты, таблетки и... шоколадки, каждый из которых увеличивает здоровье персонажа на определенный процент (показан в меню лечащих предметов). Так, например, шоколадка поправит здоровье персонажа только на 10%, а аптечка на все 100%. Чтобы воспользоваться лечащими предметами, войдите в соответствующее меню инвентаря и нажмите Enter для их использования.
Существуют некоторые специфические игровые ситуации. Например, если Лара отравлена, полоска здоровья будет мигать зеленым, а сама Лара — терять здоровье, пока яд не будет выведен с использованием лечащего предмета.
Другие предметы
Вертолет в игре имеет отвратительное обыкновение по вам стрелять. Придется поспешить... |
В этой секции помещаются подобранные Ларой ключи, документы, артефакты, драгоценности и т.д. Большинство из них необходимы для прохода в закрытые помещения или для включения различных устройств. Обычно они используются автоматически (при нажатии кнопки "действие" в игре).
Некоторые предметы (драгоценности, старинные монеты) можно будет продать. В начале игры Лара найдет также немного евро (сумма показывается в левом верхнем углу инвентаря). Полученные деньги нужны для покупки различной экипировки (оружие, патроны).
Записная книжка Ван Кроя
Вы получите ее практически в самом начале игры (на четвертом уровне). После этого вы сможете заглянуть в нее посредством меню инвентаря: используйте Enter для открытия книжки, стрелки для переворачивания страниц, Esc для выхода. В ней вы найдете не только некоторые записи Ван Кроя, сделанные им до гибели, но и заметки самой Лары по ходу прохождения игры. Если в правом нижнем углу экрана появился специальный значок записной книжки, значит, ее надо проверить, т.к. в ней появилась новая запись.
Оружие
Оружие имеет для action-игры особое значение, поэтому в этом руководстве ему посвящен отдельный раздел. Список лариного оружия и его характеристик смотрите в таблице №2 (находится в разделе "По журналу").
По мере игры Лара будет находить различные виды огнестрельного оружия. Найдя то или иное оружие, вы сможете выбрать его, используя стрелки и клавишу Enter в соответствующем меню инвентаря. Если для данного оружия доступны несколько видов патронов, вы увидите опцию Ammo (патроны). Опять-таки, используйте стрелки и клавишу Enter для выбора, затем нажмите еще раз Enter на соответствующем пункте, чтобы выбрать оружие. Чтобы его достать или убрать во время игры, нажмите клавишу "оружие" (по умолчанию — пробел).
Если не получается что-то взять открыто, это всегда можно взять тайно (в ближайшем к двери ящике лежал дневник Ван Кроя). |
Это важно: при прохождении игры вы не сможете стрелять из двух пистолетов сразу (это возможно, если активировать меню чит-кодов, см. ниже).
Как пострелять из двух пистолетов?
Наиболее простой ответ, найденный на сегодняшний день: если в Tomb Raider: The Angel of Darkness играть честно, то Лара Крофт не сможет этого сделать.
Однако можно найти специальную программку, активирующую меню чит-кодов Tomb Raider: The Angel of Darkness CHEATENABLER. Запустив ее, а потом саму игру, вы сможете нажатием клавиши "1" получить доступ к скрытому меню. Один из пунктов, которого позволит получить все оружие, включая двойные пистолеты.
Это важно: Будьте внимательны! Если нажать "1" не во время игры, в главном меню или в меню инвентаря, то игра зависнет.
Улучшение способностей
Улучшение способностей (Ability Upgrades) — еще одна важная особенность, отличающая AOD от предыдущих игр серии Tomb Raider, которая наряду с появление диалогов внесла в нее некоторый элемент RPG.
Во время игры Лара Крофт может увеличивать силу и другие навыки посредством различных улучшений. Например, если Лара подвинет какую-нибудь коробку, то ее ноги станут сильнее, и она сможет прыгать дальше. Индикатор улучшения — голубой значок, похожий на молнию, появляется в правом нижнем углу экрана. Когда какой-нибудь навык Лары улучшается, вы также сможете услышать: "I feel stronger" ("Я чувствую себя сильнее"), "My legs become stronger" ("Мои ноги стали сильнее") или что-то подобное.
Часто в игре вам будут попадаться места, где Лара не сможет перепрыгнуть через какое-либо препятствие или открыть какую-нибудь дверь, говоря, например: "I'm not strong enough to do this" ("Я недостаточно сильна для этого"). В этом случае вам придется сделать какое-нибудь улучшение, чтобы получить возможность продолжить играть.
Напоследок...
Еще один совет по поводу прохождения. Во время диалогов с персонажами старайтесь выбирать ответ, который мог бы наиболее понравиться вашему собеседнику. Зачастую в диалоге по настоящему важную роль играют одна-две фразы, и если вы выберете их, это может сильно упростить задачу.
Если вы внимательно ознакомились с приведенным руководством, то прохождение Tomb Raider: The Angel of Darkness не вызовет у вас особых проблем, а наоборот, доставит удовольствие, которое получил каждый, кто познакомился с неповторимой Ларой Крофт и поучаствовал в ее удивительных приключениях.
Кстати, следующая игра из серии Tomb Raider должна выйти летом 2004. Будем ждать...
Таблица 2 Оружие |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРОХОЖДЕНИЕ
В этом прохождении, в основном, указаны только необходимые действия.
Во время вашего путешествия вам может попасться довольно много оружия и различных предметов (в том числе — для восстановления здоровья). Их конкретное местоположение будет указано только в случае необходимости.
Parisian Back Streets (Парижские задворки)
Этот уровень — обучающий, поэтому он не должен показаться сложным. Выполняйте указания, которые будут даваться с экрана. Рано или поздно вы окажетесь на крыше. Там, отодвинув ящик, вы сможете получить лом. Сломайте им закрытую сторожку, где сможете найти пистолет. Кроме того, улучшится сила Лары. Дальше по карнизу перелезайте на другой балкон, тихонько берите ключи за спиной охранника, которого, кстати, можете отключить. Откройте дверь, над которой пролезли по карнизу, и спуститесь по лестнице.
Обратите внимание: Если вернетесь в комнату, куда пролезли через окно, в шкафу сможете взять ожерелье.
Derelict Apartments (Брошенные квартиры)
Злодей Экхардт строит планы по уничтожению мира. Недолго ему осталось (Экхардту, конечно)... |
После начала уровня сразу бегите вверх по лестнице. Забежавшие спецназовцы пустят газ. Если газ дойдет до вас, появится синяя полоска, при исчезновении которой вы молниеносно начнете терять здоровье. Поднимайтесь наверх по лестнице, минуя препятствия: дыры в полу надо перепрыгнуть, шкаф отодвинуть. Наверху вы увидите серую коробку, подвиньте ее на себя и прыгните с нее на верхний пролет. В комнате справа пока нет газа. Возьмите два ключа (один на стене, другой на полу). Выйдете в дверь, которая там находится, чтобы закончить уровень.
Обратите внимание: Запустив генератор и спустившись на лифте на второй этаж, в квартире (за дырой в полу) вы сможете взять пистолеты, аптечку и шоколадку (пригодится). Затем вернитесь в комнату с генератором и выйдите в дверь, которая там находится.
Industrial Rooftops (Заводские крыши)
Залезьте на бочку, оттуда вверх по лестнице. Наверху по натянутому шнуру быстро ползите вперед, обхватив его ногами (по вам будет стрелять вертолет). Спуститесь вниз по скату крыше (там есть дорожка, пойдете рядом — рухнете на землю). Войдите в дверь, потом в следующее помещение. Дальше с мостика, не входя в дверь, спуститесь вниз. Подвиньте коробку, чтобы получить улучшение силы. Найдите полузакрытую дверь гаража, пролезьте под ней. С коробки в центре запрыгивайте на мостик без перил, обойдите его, прыгайте с разбега, ползите налево и поднимайтесь наверх. Перепрыгните через пролет, выходите в дверь и идите вперед. На улице запрыгните на лестницу. Наверху дверь, за которой другая, ведущая на крышу. Миссия закончится, когда вы подбежите к дыре в решетке.
Mrs. Covier's Apartment (Квартира мадам Карвиер)
При разговоре с мадам Карвиер, коллегой Ван Кроя, будьте повежливее. Важна фраза "I really am going to need Werner's notebook". Сказав ее, вы должны получить блокнот Ван Кроя без проблем. В противном случае женщина вызовет полицию, и у вас будет мало времени, чтобы самим взять блокнот на кухне (ящик справа от двери) и выбежать из квартиры.
Parisian Ghettos (Парижское гетто) /1/
Выйдите из вагона, поговорите с бомжами неподалеку, заберитесь на вагон, а с него по решетке на трубу. С трубы прыгайте к городскому гиду и поговорите с ним. Войдите в дверь рядом.
Поговорите с Жанис. Теперь вам надо найти связного Бушарда, преступного воротилы Парижа, а для этого придется получить какую-то коробочку. Здесь два варианта: либо найти ее через Бернара, бывшего швейцара в "Красной змее", либо через Пьера, держателя кафе "Метро".
Это важно: Ценные вещи, которые вы подбираете, появляются снова.
Идите к парку у метро. В нем поговорите с Бернаром. Если беседа пройдет гладко, то за 160 евро вы получите ключ от гаража.
Возвращайтесь назад и найдите дверь от гаража дискотеки.
Если с Бернаром не получится, делаете следующее. Идите в кафе "Метро" и поговорите с владельцем. Идите к Жанис. По дороге вас обгонит мотоциклист. Найдите зеленую дверь с надписью "Гараж". Неподалеку в аллее находится еще одна дверь, ведущая на сцену. В нее нужно войти.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
The Serpent Rouge ("Красная змея")
Теперь Лара умеет говорить, и от ее слов даже что-то зависит. |
Потяните рычаг, чтобы поднять машину, стоящую в нем. У стола с инструментами опустите рычаг, открывающий проход под машиной. Возьмите гаечный ключ со стола и спускайтесь в этот проход. Внизу используйте гаечный ключ на выключателе. Убейте охранника, который появится в дверях, и идите туда, откуда он пришел. Вы окажитесь на танцполе.
Если действуете через Пьера, дерните рычаг рядом со входом. Идите налево. Убейте охранника в комнатке, обыщите его и заберите ключ. Вернитесь к входу. Идите по коридору, убейте охранников. Вы окажитесь на танцполе.
Зайдите на сцену. Зайдите на сцену. Возьмите с диджейского пульта пластинку и дерните за рычаг рядом. Убейте вбежавших охранников (не забывайте их обыскивать). Поднимитесь по лестнице наверх, убейте охранника. Оббегите мостик. Подтащите коробку к краю перил и прыгните с нею на подвесную конструкцию. Путь открыт. Идите прямо, затем прыгните на противоположную сторону, где сломаны перила. Убейте охранников.
Подойдите к прожекторам, которые двигаются вверх-вниз. Прыгайте на ближайшую платформу, а затем на ту, что перед вами. Поднимитесь по лестнице слева наверх и прыгайте на мостик рядом. Спуститесь по наклонной платформе и перепрыгните на платформу прямо, а затем на соседнюю платформу. По трубе на руках двигайтесь налево и подтянитесь. Подойдите к диспетчерской. Опустив поднятый мостик, вы сможете вышибить дверь в диспетчерскую. В ней возьмите ключ. Передвиньте левый рычаг дважды, чтобы свет сошелся в квадрате, ближайшем к маленькому балкону, передвиньте правый рычаг. Выходите из диспетчерской, бегите по мостику, возьмите коробку и возвращайтесь в диспетчерскую. Убейте охранника.
Вариант: Можете спуститься вниз по лестнице в полу. Внизу выйдите в дверь прямо. Спуститесь вниз на танцпол и убейте охранника. Откройте ключом маленькую зеленую дверь справа от входа в клуб (в комнате деньги). Вернитесь в диспетчерскую.
Выходите в дверь и спускайтесь по лестнице вниз. Выходите через заднюю дверь "Красной змеи".
Parisian Ghettos (Парижское гетто) /2/
Найдите и залезьте в канализационный люк в аллее рядом с дискотекой. Полазив по канализации, можно найти много ценных вещей.
Теперь настало время посетить ломбард (pawnshop). Он находится на улице, где стоит Жанис. После разговора с владельцем продайте ему свои находки (надеюсь, у вас их скопилось немало).
Найдите магазин зеленщика, поговорите с ним. Отнесите коробку Бернару, получите от него пароль, который надо сказать телохранителю Бушарда, стоящему неподалеку от парка у метро.
Если действуете через Пьера, то получите у него код (15328) от двери в аллее недалеко от церкви.
St. Aircard's Graveyard (Кладбище св. Эркарда)
Если действуете через Пьера, поговорите с Францин, выйдите за дверь, перепрыгните через отверстие, перелезьте через перила. Затем ползите по трубе, поднимитесь на уступ. Обойдите вокруг, повисните на крае уступа. Переберитесь по веревке на другую сторону и спрыгните на крышку склепа.
Остерегайтесь собак. Заберитесь на крышу. Прыгая по склепам, вы должны оказаться в том, который огорожен забором. Вышибите дверь склепа (возьмите ценности). Залезьте на крышу, откуда сможете попасть в похожий дворик, проделайте те же действия. Вернитесь в первый дворик, отодвиньте статую ангела и прыгайте в отверстие.
Bouchard's Hideout (Убежище Бушарда)
Жалко, что ломом в игре можно только замки ломать. В Vice City он наверняка пригодился бы для других целей... |
(Вообще говоря, поскольку он француз, его правильнее Бушаром звать. А разница?..)
Убейте крысу. Когда пойдете вперед, под вами обрушится пол. Выберитесь на другую сторону. По трубе проползите через следующий пролом в полу. Ныряйте в воду, проплывите снизу, а затем плывите вперед и направо. Найдите место, где можно вылезти из воды. Бегите по коридору до завала, расчистите дорогу (отодвиньте камни). Выбейте решетку, убейте крысу, заползите в проход. В комнате можете взять патроны. Выходите через дверь. Повернитесь налево, перелезьте через остатки завала. Переплывите на соседний берег. Входите в комнату с бойлером, дальше — в помещение с надгробиями. Войдите в дверь слева, пройдите комнату, поверните направо, войдите в дверь в конце зала.
Поговорите с Бушардом.
Это важно: Если его разозлите, вас убьют, так что выбирайте выражения.
Дергайте рычаг в комнате, входите в открытую дверь, двигайте коробку к двери, с нее запрыгивайте на дверной косяк. Залезьте на него и потяните рычаг. Возвращайтесь и выходите в дверь слева.
В церкви поговорите с тренером у ринга, сделайте ставку на боксера. Повезет — получите золотые часы, нет — лишитесь денег (не всех, конечно, но обычно это и случается). Идите направо к статуе, толкните каменный куб к стене.
С него прыгайте на уступ и двигайтесь до платформы. Отдых. Теперь вперед к следующей платформе. С последней платформы прыгайте на балкон, где сможете взять кольцо.
Выходите из церкви.
Rennes' Pawnshop (Ломбард Рене)
Идите в ломбард. Положите паспорта на конторку, идите в соседнюю комнату, поднимите бумажник убитого Рене. В нем код (14529), с помощью которого открывается комната рядом. В комнате берите оружие. Когда возьмете все, запустится детонатор. Нажимайте на кнопку на стене. Входите в дверь слева в полу. Бегите по коридору (остерегайтесь взрыва коробок). В конце Лара упадет, очень быстро развернитесь и бегите вперед.
Louvre Storm Drain (Сточная канава Лувра)
Убейте крысу, спускайтесь вниз и идите по туннелю. Зайдите в дверь слева, идите дальше, прыгайте в воду, подплывите к лестнице и идите наверх. Убейте крысу. Идите вперед по туннелю. Впереди (на открытом месте) найдите водосточную трубу. Забирайтесь наверх и идите по мостику до вентиля, который выключает вентилятор. Спуститесь вниз к вентилятору, поднимитесь по лестнице и сдвиньте его лопасти. В конце вентиляционной шахты — комната, в ней поверните вентиль. Вернитесь обратно к трубе. Наверху используйте второй вентиль. Поднимайтесь вверх по 2 лестницам. Проползите по трубе до 3 вентиля.
Возвращайтесь к вентилю на стене (туда, где убили крысу). Идите к открытому месту. Плывите до конца туннеля, а потом наверх. Заберитесь на мост. По шнуру доползите до моста, спрыгните, воспользуйтесь вентилем и ползите дальше. На мостике перепрыгните через отверстие, воспользуйтесь вентилем. Прыгните в отверстие, проползите под решеткой, спускайтесь к основному уровню (открытому месту). Подниметесь по трубе, запрыгивайте в туннель, где текла вода, и входите в дверь.
Идите вперед, по воде доберитесь до лестницы, ведущей наверх. Заложите взрывчатку, прыгайте в воду, по трубе в воде плывите дальше. В комнате сможете отдышаться. Идите направо, затем вверх по лестнице, прямо, вниз по лестнице (спрыгните в середине, иначе попадете в огонь). Идите дальше, перепрыгнув через костер, войдите в дыру в стене.
Louvre Galleries (Галереи Лувра)
Висеть на руках — дело, конечно, полезное, но если силы у Лары кончатся, то лететь ей три пролета вниз до кирпичной мостовой... |
Поднимитесь по лестнице. Убейте охранника, а потом еще одного. Идите вперед до первого зала с лазерами. Прыгайте на первую коробку, затем на подоконник, затем на центральную коробку. Когда лазеры опустятся, прыгайте на следующую коробку, с нее доберитесь еще до одной. Повисните на правом краю и проползите между лазерами. Заберитесь вверх и прыгните на коробку справа, затем прыгните в дыру между лазерами.
В следующем зале проползите под первым лазером. Прижавшись к стене справа, преодолейте следующие лазеры. Убейте охранника, взяв его карточку доступа. Войдите в дверь. Убейте охранника, отодвиньте коробку справа от "Моны Лизы". Пододвиньте другую большую коробку к картине. Нажмите на кнопку (была за первой коробкой). Теперь быстро (пока лазеры не включились) забирайтесь на большую коробку, а затем в отверстие над картиной.
Ползите по шахте, идите вперед до решетки, выбейте ее ногой, убейте охранника. По коробкам заберитесь на платформу, затем на руках ползите вправо (не забывайте отдыхать). По шнуру в конце доберитесь до здания за оградой. Спускайтесь по трубе вниз, влезьте в окно, убейте охранника, заберите ключи.
Внизу можно найти полезные вещи.
Поднимайтесь обратно на крышу. Найдите парапет, запрыгните на него, идите вперед, спуститесь по лестнице.
Пройдите дверь, убейте охранника. Идите по коридору, зайдите в первую дверь, пройдите комнату, где стоит шкаф с противогазами, застрелите в следующей комнате охранника, подойдите к компьютеру. Управляя с компьютера камерой слежения, получите код доступа (14639), который виден на мониторе в офисе. Выйдите в коридор, введите код, заходите в офис, просмотрите информацию о картинах, возьмите карту в правом ящике. Идите в другую часть коридора и спускайтесь в музейные залы, убейте охранника, входите во вторую лазерную комнату, выходите в дверь справа, спускайтесь по лестнице, убейте охранника (или не обращайте внимания на него), продолжайте спускаться. В подвале найдите вход на раскопки.
Archeological Dig (Раскопки) /1/
Следуйте к сторожкам впереди, убейте по дороге охранника, зайдите в первую сторожку, дерните выключатель. Выходите и убейте еще одного охранника. Между двумя сторожками большие железные двери. Заходите внутрь. Используя рычаг, включите машину, что позволит детально просмотреть раскопки. Найдите непонятный символ, запомните его.
Зайдите в последнюю сторожку. В принтере бумага с другим символом, он тоже пригодится. Убейте охранника. Найдите лестницу, ведущую на раскопки. Спускайтесь вниз до уровня над землей. Убейте охранника. Доберитесь до площадки с лестницей, идущей вниз. Запрыгните на каменную платформу, с нее можно попасть на деревянную платформу, оттуда прыгайте на платформу над механизмом, потяните рычаг.
С первой платформы запрыгните на лифт, подойдите к механизму. Введите необходимые символы (два из блокнота Ван Роя, символ с раскопок, символ из принтера). Поверните рычаг на барабане, найдите первый символ, заблокируйте его первым рычагом неподалеку. Повторите подобную операцию с каждым символом, тогда откроется отверстие на площадке. По платформам доберитесь до него и прыгните вниз.
Tomb of the Ancients (Могила древних) /1/
Вот нас и запеленговали — пора сматываться... |
Летучие мыши будут мешать вам, можете их убить.
Спуститесь вниз по стене до платформы, запрыгните на столб, торчащий справа из стены, прыгайте в отверстие рядом, спуститесь вниз до сломанного моста. Прыгайте с разбега на противоположную сторону. Справа вы увидите одну пустую платформу, запрыгните именно на нее. Повернитесь направо, увидите платформу с горгульей, прыгайте на нее. Повисните на выступе и на руках доберитесь до другой стороны горгульи. Спуститесь на выступ ниже, продвиньтесь наполовину. Вы должны увидеть темный квадрат ниже вас. Спуститесь вниз. Под вами должен быть еще один выступ, спрыгните на него. Повернитесь направо, прыгните на платформу, торчащую из стены. Дерните за рычаг. По появившимся платформам спускайтесь до самого низа.
Внизу вы увидите скелет, не трогайте его, заберитесь в отверстие неподалеку, дерните рычаг, по появившимся платформам заберитесь наверх. Дерните рычаг, спуститесь вниз. Запрыгните в открывшееся отверстие. Выбейте металлическую дверь слева (в комнате можете взять дробовик). Идите дальше. Выбейте другую дверь. В комнате потяните за рычаг. Теперь у вас 12 секунд, чтобы добежать до другого выхода, перепрыгнув через пики.
Hall of Seasons (Зал стихий)
Зайдите в зал. У скелета в зале защита, стреляйте в него, когда ее нет. Достаточно 5 выстрелов из дробовика. Однако скелет регенерирует, поэтому иногда проще его избегать. В центре зала 4 кнопки с символами ветра, солнца, воды, камня. Нажимайте одну из них и откроются три двери, ищите ту, где будет похожий рисунок. Входите внутрь и дергайте за рычаг. Если ошибетесь, попадете в ловушку, из которой можно выбраться, но вы потеряете здоровье. Если все правильно, попадете на уровень, где должны будете взять кристалл, чтобы вставить его в соответствующую нишу. Всего надо собрать 4 кристалла.
Breath of Hades (Дыхание Аида)
В главном зале наступите на символ воздуха. Правильная дверь — крайняя правая. Спуститесь вниз по лестнице, поверните направо.
Толкнув стену, сможете взять патроны.
Дерните за рычаг, по появившимся деревьям прыгайте до стороны, где находится кристалл (когда дует ветер, лучше не прыгать). Возьмите кристалл и возвращайтесь назад (ветер дуть перестанет).
Wraith of the Beast (Дух Зверя)
В главном зале наступите на символ земли. Правильная дверь — средняя.
Свобода, равенство, братство... Только вот любоваться картиной и камином времени совсем нет. В любой момент сюда ворвется полиция. |
Упавшая статуя вызывает землетрясение. Идите вперед, путь впереди будет уничтожен, идите влево, прыгайте вниз. Бегите по мостику направо (делайте все быстро — земля под ногами проваливается). По краю стены доберитесь до большого камня, перепрыгивайте с разбега пропасть, хватайтесь за край. Прыгайте на следующий камень. Прыжками доберитесь до площадки с кристаллом. Появятся войны, атакующие вас огнем. Ваша задача — добежать до двух рычагов по бокам отверстия в полу и опустить их. Дверь откроется, и вы сможете выйти (не убивайте воинов, используйте льющуюся воду, чтобы сбить пламя, и аптечки).
The Sanctuary of Flame (Святилище пламени)
В главном зале наступите на символ огня (солнце). Правильная дверь — крайняя правая.
Чтобы добраться до кристалла, прыгайте по платформам (некоторые из них тонут и взрываются). Возьмите кристалл. По платформам в воздухе выбирайтесь назад (берегитесь падающего сверху огня).
Neptune's Hall (Зал Нептуна)
В главном зале наступите на символ воды. Правильная дверь — крайняя левая.
Войдите в зал, увернитесь от лучника. Ныряйте в колодец с водой за лучником и плывите вниз. Плывите налево в комнатку с рычагом. Проплывите лезвия и дергайте за рычаг. Вернитесь в комнату с лучником. В центре комнаты прыгайте вниз в воду. Проплыв по туннелю, дергайте за рычаг. Войдите в проход с дырой в полу (в 2 других аптечки и патроны). Плывите по туннелю, опасаясь ножей. В конце туннеля поверните направо, чтобы отдышаться. Ныряйте, плывите влево, затем до самого дна, дерните за рычаг. Наверху площадки возьмите кристалл. Выплывите, можете отдышаться. Плывите назад через дверь у статуи. Выплывайте из колодца и выходите из комнаты.
Поставьте кристаллы в соответствующие ниши в коридоре. Далее опуститесь на уровень вниз (войдите в неправильную дверь в центральном зале и дерните за рычаг). Теперь вы должны добраться до двери с отверстием, минуя все ловушки (они могут быть разными в зависимости от места, где вы оказались). Дерните за рычаг и войдите в дверь. Внутри найдите 4 рукоятки со знакомыми символами и поверните их (первая рядом с входом; 2 рукоятки на платформах в зале; последняя — за закрытой вначале решеткой на одной из платформ). Появившегося противника убейте (столкните в лаву). Дернув за последнюю рукоятку, вы запустите генератор. Избегая его лопастей, возвращайтесь в подвал с ловушками. Доберитесь до ниши с подъемником. Дергайте за цепь и возвращайтесь на основной уровень центрального зала.
По столбикам, поднимающимся из пола (самый низкий — рядом с грудой щебня), доберитесь до верха. Зацепитесь за край, доберитесь до балок. По той, что ведет к дырке в ограждении, доберитесь до верхнего уровня. Убегите от скелетов из стен, по лестнице доберитесь до еще более высокого уровня. Бегите направо, по стене заберитесь на платформу, дерните за рычаг, бегите туда, откуда попали на 3-ий уровень. Надавите на стену, возьмите аптечку. Бегите к платформе с рычагом, с нее переползите по стене на маленькую платформу слева от комнаты, восстановите силы, ползите на самый верх на платформу под потолком. Отсюда вы сможете попасть в комнату со статуями, где вас ждет привидение-босс.
Стреляйте по нему; когда приведение остановится, бегите к голубому свету, который перепрыгивал со статуи на статую, и хватайте его. Если повезет, статуя окажется поближе к вам. Вы получили картину Obscura. Выбегайте в дверь, затем идите вниз по лестнице и прямо.
Tomb of the Ancients (Могила древних)/2/
Прыжок "рыбкой" с четвертого этажа дело совсем не безопасное. |
Плывите вверх, пока не доберетесь до воздуха. Ныряйте обратно и ищите выход, которым вы пользовались, входя сюда впервые.
В воде находится дверь; открыв ее, вы можете улучшить силу и взять дробовик, если вы этого еще не сделали.
Archeological Dig (Раскопки) /2/
Идите направо, заберитесь на коробку, зацепитесь за край решетки и перепрыгните через забор. Выход — все те же голубые двери.
Galleries under Siege (Галереи в осаде)
Поднимайтесь по лестнице. Убейте всех, кто встанет у вас на пути. Когда окажетесь на верхней площадке, в Лувр ворвется спецназ, и по вентиляции пустят газ. Быстро бегите в комнату с противогазами (из комнаты с лазерами поднимитесь по лестнице, войдите в дверь, ведущую в знакомый коридор, дальше см. LOUVRE GALLERIES). Убивайте всех по пути. Надев противогаз, выходите из комнаты и бегите вниз по лестнице. Лара получила улучшение силы, поэтому сможет ускоряться. Бегите налево в дверь, вниз по лестнице, в комнату направо.
Если в конце побежите прямо, попадете в туалет, где сможете отдышаться.
Von Croy Apartment (Квартира Ван Кроя)
Обыщите всю квартиру Ван Кроя, выбейте дверь под лестницей, чтобы получить улучшение силы. Подберите трость у сломанного окна. Появится отвратительный убийца. В него надо попасть много раз попасть, чтобы он исчез. Выйдите в коридор, зайдите в комнату справа. Вскоре убийца опять нападет, стреляйте в него. Выйдите в дыру в стене, которую он проделал (не забывайте находить и брать все, что попадается на пути). Под лазерами пролезайте по-военному. Когда окажетесь в конце коридора, в здании прогремит взрыв.
По лестнице спускайтесь вниз, не доходя один пролет до земли (* хотя под ней кое-что есть). Заверните за угол. Осталось пройти лазеры и убить врага в конце коридора.
The Monstrum Crime Scene (Сцена преступления Монструма)
Поговорите с репортером Ладдиком. Как обычно, будьте вежливы: не называйте его карликом (runt). Репортер достанет вам приглашение к Страхову. В аллее рядом застрелите охранника, найдите костяной молоток (Combined Claw Hammer). Теперь вы сможете открывать люки. Убейте охранников с собакой неподалеку, найдите люк, ведущий в канализацию (в другом лежит аптечка). В канализации найдите пролом в стене справа и войдите в него. Минуя несколько помещений, вы встретитесь с Бушардом. Поговорите с ним.
Пройдите в большую главную комнату, поднимитесь в библиотеку. Идите налево к небольшому бюро, подвиньте его к строительным конструкциям, поднимитесь наверх. Дважды потяните за цепь справа, чтобы открыть крышку часов. Подойдите к ним и переведите время на 3:00, спуститесь по появившейся лестнице под раскрывшимся полом комнаты. Внизу найдите бумажку с кодом доступа (31597). Введите его на сейфе позади стола и получите картину Obscura.
Внимание! Прыжок с вышки из положения "стоя на руках" выполняет олимпийская чемпионка Лара Крофт. |
Вернитесь в комнату, где был разговор с Бушардом, зайдите в комнату слева. Подберите ключи с тела Бушарда. Спускайтесь в маленькую комнату коллектора, идите к красной двери, выходите на улицу.
Поговорите с репортером и отправляйтесь к Страхову.
The Strahov Fortress (Крепость Страхова)
Подойдите к воротам, запустите кран с магнитом, запрыгивайте на контейнер слева, а с него — на два других контейнера. Теперь прыгайте на контейнер, подцепленный магнитом. За стеной спрыгивайте на мостик. Убейте трех охранников внизу, заберите карточку доступа. Поднимитесь на уровень выше, откройте дверь слева, убейте охранников. Идите направо, убейте охранника, заберитесь по лестнице в его комнату. Дергайте рычаг. Идите к лестнице в другом конце комнаты, поднимитесь наверх и залезьте в кабину крана. Теперь спуститесь вниз и идите через зеленую дверь дальше.
Дальше придется перебраться через ограду. Она под напряжением, поэтому единственный вариант — подвинуть самую высокую коробку к ней вплотную и, выключив пар, перелезть ограду по трубе. Для этого можно сделать следующее: самую левую коробку двигайте вперед до других коробок, коробку справа двигайте прямо и налево до правой стороны коробок, заберитесь на коробки, подойдите к решетке, спуститесь чуть вниз, коробку перед вами двиньте чуть назад, заберитесь назад, двигайте эту же коробку на себя, залезьте на нее, двигайте верхнюю коробку назад, обойдите ее спереди и толкните к решетке. Спускайтесь вниз, толкните два ящика (один на другом) к правой стене. Вам нужно попасть на белое здание и закрутить вентиль. С коробок заберитесь на трубу, перелезьте ограду, спуститесь на платформу. Опасайтесь собак.
С платформы поднимитесь наверх к пульту управления, дерните рычаг, лезвие распилит вентиляционную шахту. С балки на потолке вы попадете на крышу шахты. В месте разрыва зацепитесь за верхний край шахты, отпустите руки и тут же зацепитесь, но уже за нижний край. Залезайте в шахту, ползите по ней до конца.
Выберитесь из шахты, убейте охранника, заберите карту доступа. Стреляйте по газовому баллону слева. Идите к сторожке справа. Убейте всех охранников, Найдите компьютер. Выйдите из сторожки. Направляйтесь к лазерам, преодолейте лазеры и мину на полу (вам не привыкать), входите в дверь справа.
Bio Research Facility (Фабрика биологических исследований)
Спускайтесь вниз, поговорите с мужчиной (членом организации "Кабал"), подойдите к фонтану в центре зала, откройте проход, потянув за одну из голов. Идите туда, поднимитесь по лестнице, дерните рычаг, пройдите в открывшуюся дверь, нажмите на желтую кнопку на стене. Убейте маленьких мутировавших существ. Поднимитесь по лестнице на второй уровень. Заберитесь на платформу перед мутантами, оттуда заберитесь на платформу над ними, поверните 2 вентиля, спускайтесь вниз, прыгайте в воду в появившемся отверстии, выберитесь из воды, пройдите через дверь.
Куртис Трент — персонаж, за которого придется сыграть, но разве сравниться ему с нашей Ларой? |
Скатывайтесь по платформе вниз, на полпути прыгните и схватитесь за лестницу. Поднимитесь по ней, пройдите через дверь, следуйте до двери (вход в Био Купол), откройте ее, убейте охранника. В воде опасное чудовище, поэтому будьте осторожны. Спуститесь по лестнице, найдите стену, по которой можно забраться и дернуть рычаг. Вернитесь к началу, идите вперед, перепрыгните дыру в платформе, спуститесь вниз и идите вперед. Найдите вентиль, чтобы отключить пар (находится на трубе над водой). Запрыгните на большую трубу у стены, идите по ней, используйте травяное покрытие, которое может помочь вам добраться до платформы с дверью, нажмите желтую кнопку, пройдите внутрь.
Найдите комнату с набором вентилей. Отодвиньте маленький стол в комнате и увидите рисунок — ключ. Поворачивайте 1,2,4 вентили и дергайте за рычаг, чтобы убить дерево. Проходите в дверь, которая теперь не закрыта.
Вам нужно собрать три карточки доступа, чтобы пройти в дверь справа в проходе у стены. Все карточки находятся у охранников на разных уровнях (придется постараться, чтобы до них добраться). Когда соберете их, бегите к двери и вложите карточки в слоты. Войдите в комнату, нажмите кнопку и пройдите в похожую комнату слева.
The Sanitarium ("Санаторий")
(Когда я перевел название этого уровня, то не смог сдержать улыбку :))
Теперь вы играете за Куртиса Трента. Спуститесь по шахте лифта (повисните на краю, отпустите руки, тут же схватитесь за край на уровень ниже — так до конца). Спуститесь в люк в самом низу, спуститесь по двум лестницам слева. Прыгайте на платформу в месте пролома перил. Входите в дверь, убейте сумасшедшего (это легко, можно и оружием не пользоваться). Зайдите в следующую дверь и идите вперед, убейте сумасшедшего, заходите в камеру справа, поговорите с пленником. Выходите и идите к двери. Используя специальные возможности, Куртис сможет узнать от нее код (06289).
Входите в комнату, убейте сумасшедших, входите в следующую комнату, продолжайте идти вперед до следующей комнаты. Пройдите через белые двери в конце зала. Убейте врага. За дверью слева еще один сумасшедший, убейте его. Продолжайте идти вперед, убейте сумасшедшего (другой парень в оранжевом безопасен). Пройдите белые двери, поднимайтесь вверх. В лаборатории возьмите карту доступа мертвого ученого. Возвращайтесь в большую комнату. Найдите дверь с пятизначным номером (38471). Затем используйте карточку на другой двери, чтобы пройти в следующую комнату. Поднимитесь вверх по лестнице, идите по коридору, перепрыгните дыру в полу, введите код на пульте управления, возвращайтесь назад и входите в дверь с этим же номером.
Убейте сумасшедшего, идите к концу коридора, где находится вход в вентиляционную шахту, ведущую в лабораторию, в ней на противоположной стене есть другая вентиляционная шахта. С корзины залезайте в нее.
Спускайтесь из шахты, стреляйте в баллоны с газом, заберитесь на платформу, дергайте рычаг. Пролезайте через остановленный вентилятор в шахту. Когда вылезете, окажетесь в коридоре; бегите направо, вниз по лестнице через открытые двери.
Maximum Containment Area (Зона максимального сдерживания)
Пострелять с двух рук вам, по-видимому, удастся только с использованием читов. |
Идите вперед, заходите в железную дверь, идите вперед и направо, остановитесь возле последней двери. Куртис должен узнать код (17068). Возвращайтесь в комнату с зеленой дверью. Введите код, чтобы попасть в камеру, раздобудьте карточку доступа, убейте появившегося противника, используйте карточку, чтобы пройти в дверь со слотом. Справа в камере найдите патроны (пригодятся). Убейте сумасшедших, найдите двойные двери, войдите в них. Чудовище Прото убьет охранника. Выходите из лаборатории. Найдите круглый зал, где содержится Прото, поднимитесь по лестнице, по мостику доберитесь до клетки. С клетки прыгайте на платформу, перепрыгните через пролом, затем на платформу с вентиляционной шахтой, заберитесь в это шахту. Ползите по ней направо, поверните налево, затем направо. По лестнице выбирайтесь из шахты, возьмите карту доступа, идите по коридору, используйте ее.
Сразитесь с Прото (вот когда вам понадобятся патроны и аптечки, которые вы, надеюсь, подбирали). Вам понадобится около 5-6 раз убить монстра. Затем подбегите к нему, используйте нож Куртиса, чтобы окончательно закончить дело, щелкните выключателем.
Aquatic Research Center (Водный исследовательский центр)
Вы опять играете за Лару Крофт. Не спускаясь вниз (там 2 автомата), идите налево, повисните на руках, спуститесь вниз, по-военному ползите через узкий проход. Найдите и покрутите вентиль, поднимитесь по трубе за одним из автоматов (газ замаскирует Лару), заберитесь на выступ, бегите по коридору, нажмите на кнопку, посмотрите с помощью камеры слежения на турели и предостерегающие знаки.
Входите в комнату, уничтожьте взрывоопасные вещества, чтобы избавится от турелей. Идите дальше, доберитесь до крайнего левого бассейна, прыгните в него (ограждение спасет от чудовища). Проплывите через сломанные прутья и дерните выключатель. Возвращайтесь обратно в комнату. Идите до конца коридора с желтыми и черными маркировками. Нажмите желтую кнопку, идите в левую часть комнаты к камере, осмотритесь. Идите к правой части туннеля, используйте выключатель, чтобы открыть лифт, заходите в него, спуститесь вниз. Идите вперед, пройдите двери, в конце зала дерните за большой рычаг, на лифте вернитесь в главный зал. Идите на лестницу справа, поднимитесь на верхний уровень платформ.
Вы сможете управлять контейнером. Подвиньте его в конец зала, заполните мясом, верните обратно, выдвиньте контейнер на платформу. Вернитесь на нижний уровень, поднимитесь по лестнице в диспетчерскую. Запомните рычаги с цифрами "1" и "2". Поднимайтесь по трубе; когда силы кончатся, спрыгивайте на платформу под вами. Нажмите кнопку, на лифте доберитесь до противоположной стороны. За дверью используйте выключатель.
В центральном бассейне плывите к рычагу "1", потяните его, выберитесь из воды по лестнице, нырните с противоположной стороны, плывите в отверстие в стене с номером "2". Дерните переключатель (за большим камнем с цифрой "2"), плывите в главный бассейн, плывите через отверстие в полу.
The Vault of Trophies (Хранилище трофеев)
Плывите вперед, остерегаясь пик, находя места, чтобы отдышаться. После нескольких развилок вы доберетесь до кирпичной стены — выбейте ее, чтобы попасть в комнату, где найдите поверхность, которую также можно пробить (она похожа на первую). В этой комнате вверху можно отдышаться. Найдите латинские слова "Fratribus collates ianuate patent", что Лара переведет как "Когда братья соединяются, врата открываются". Найдите рыцарей, чьи имена начинаются на L и V, потяните за цепи. Плывите наверх, и Лара окажется в пещере.
Не хотел бы я встретиться с такими тварями на темной улице, но Лара с ними быстро управится. |
Бегите вперед, прыгайте на скалу, дергайте рычаг, по появившимся платформам доберитесь до входа в пещеру (платформы могут исчезать — будьте внимательны). Войдите в комнату (на вас нападут рыцари), дерните за рычаг (улучшение силы), потяните цепь. Теперь по краю стены доберитесь до деревянной платформы, перепрыгните на железную платформу, отсюда сможете прыгнуть и залезть на другую платформу.
Вернитесь на предыдущую платформу, спуститесь на основной уровень, бегите к столу, справа возьмите картину Obscura, выбирайтесь через камин. Дойдите до маленького бассейна, плывите по нему, чтобы выйти.
Вы играете за Куртиса и должны убить Боаз. Стреляйте ей в лицо; когда появятся крылья, переведите цель и стреляйте в крылья, отстрелите все крылья, потом убейте ее. Теперь Куртис должен подойти к ней, чтобы добить ножом.
The Last Domain (Последняя область)
Идите направо. Лара станет съезжать по спуску, прыгайте на платформу. Отойдите в заднюю ее часть, прыгайте вперед и хватайтесь руками (получите улучшение силы). Теперь дерните рычаг. Повернитесь, слева от вас деревянная платформа; возьмите аптечку и идите налево.
Дергайте рычаг, подойдите к краю, прыгайте на платформу перед вами. Разбегитесь, используя ускорение, и прыгайте на другую сторону. Бегите к яме с лавой, спрыгните на платформу перед вами, прыгайте налево, по лестнице забирайтесь наверх. Перепрыгните пролом в деревянном мосту. Поверните направо, прыгайте, хватайтесь за край, забирайтесь на платформу, дергайте рычаг, прыгайте на каменную платформу под вами, доберитесь до начала лестницы, поднимайтесь по ней, входите в открытую дверь.
Eckhardt's Lab (Лаборатория Эркхардта)
Съезжайте по склону, запрыгивайте на платформу, с правого края прыгайте вперед, следуйте в лабораторию. Дергайте выключатель слева, возьмите на столе в дальнем левом углу комнаты сосуд чистого кислорода. Забирайтесь на 3-ий уровень, запрыгните на клетку (она начнет опускаться в кипяток и откроется скрытая дверка), возьмите в клетке чистый водород, выберитесь на крышку клетки. Найдите нишу в стене, где лежит еще один сосуд (чистая соль), по уступу заберитесь в нишу и возьмите его. Вернитесь на крышу клетки, по стене заползите на самый вверх. Спрыгните на пол. Установите сосуды по местам. Теперь вода в бассейне холодная, доплывите до дна, возьмите нож Куртиса, вернитесь назад, бегите вперед в открывшуюся дверь.
Это интересно: Единственный вариант победить скелетов в лаборатории — столкнуть их в кипяток.
Теперь вы должны убить Эркхардта. Вы находитесь внутри энергетического светового купола. Эркхардт будет кидать в вас энергетические шары. Избегайте их. Когда он создаст трех чудовищ, которые ринутся в круг, отстреливайтесь, а когда они соединятся в Экхардта, подождите немного, подбегайте и наносите удар ножом. Однако Экхардт опять появится за куполом, поэтому все придется повторить (причем еще 2 раза).
Итак, убийца Ван Роя, глава преступной организации Кабал в Париже и последний босс — Йоахим Карел. Чтобы убить его, подбегите к мертвому Эркхардту, возьмите его перчатку силы, используйте выключатель слева от Эркхардта, бегите к лестнице. Удостоверьтесь, что Карела нет рядом, и поднимайтесь наверх. Теперь найдите другую лестницу и поднимитесь на третий уровень. Найдите платформу, с которой можно на него запрыгнуть. Прыгайте.