Я думаю, после венценосного URU: Ages Beyond Myst мало кто из вас, дорогие читатели, мог представить себе квест с большим количеством всяческих механизмов, рычагов и грузоподъемных лифтов. Казалось бы, куда уж больше? Но пути разработчиков неисповедимы, и вот на наш суд представлен квест, способный затянуть в свои сети абсолютно любого игрока, выжать из его мозгов все — до последней капли. Встречайте: Aura — Fate of the Ages собственной персоной. Его создателем является уже известная нам Streko-Graphics, базирующаяся за границей, но состоящая, в основном, из жителей бывшего СССР.
Давайте сразу же определимся: Aura — Fate Of The Ages — квест хороший, я бы даже сказал, великолепный. В нем есть все, что сделали Syberia хитом, а URU: Ages Beyond Myst — открытием года. Прекрасный движок, детализированные пейзажи, грамотная анимация, неплохой сюжет. Казалось бы, что нам еще надо для полного счастья? Но, как известно, в каждой бочке с медом найдется своя ложка дегтя.
Во-первых, финал. Признайтесь, вы ведь тоже были немного обескуражены концовкой оригинальной Syberia? Это было из разряда «мы строили, строили и, наконец, построили»: часы игры, а в награду — спешащий неизвестно куда поезд и целых два года ожиданий продолжения. На этот раз разработчики поступили еще жестче: как оказывается в финале, самое интересное нас будет ждать когда-то в будущем. И даже не надейтесь получить ответы на вопросы, возникающие по ходу игры — не дождетесь, только зря расстроитесь. Я, признаться, даже не знаю, радоваться этому или нет: с одной стороны, интрига сохранена, с другой — много недосказанности. Все будет зависеть от второй части!
Ну, и, во-вторых, видеоролики. Нет, с содержанием и красочностью у них все в полном порядке. Я бы даже сказал, они сняты практически идеально, но вот качество, к моему огромному сожалению, хромает на обе ноги. Надеюсь, что ко второй части этот нелепый брак будет исправлен.
Подводя итог, хочу сказать лишь одно: игра получает крепкий, я бы даже сказал, железобетонный орден. Поверьте, весьма неплохая оценка для этого проекта.
Управление и интерфейс
Так как это — квест от первого лица, то курсор здесь намертво привязан к камере. Поэтому, чтобы осмотреться, вам придется вертеть его в разные стороны. Благо, в Streko-Graphics не додумались закидывать землю всякими предметами, необходимыми для прохождения, так что, будьте спокойны, пропустить что-то будет практически невозможно.
Курсор имеет всего три вида: передвижения, действия и покоя. В первом случае он принимает вид стрелки — это значит, что вы можете двигаться по локации, рассматривать что-нибудь вблизи. Действие обозначается загоранием внутри курсора зеленой лампочки. Создано для включения кнопок, рычагов, открытия ящиков, решения загадок. Ну, и третий курсор — покоя, имеет тот же вид, что и действия, с одним лишь различием — лампочка внутри не горит. Это стандартный курсор — его вам придется лицезреть большую часть игры.
Сохраняться можно в любой момент — для этого всего лишь выйдите в главное меню, нажав Esc.
Теперь поговорим немного об интерфейсе. При нажатии правой кнопки мыши- внизу экрана появляется ваш багаж. При наведении курсора на тот или иной предмет он отображается в увеличенном формате в правом верхнем углу экрана. В правом нижнем углу находится альбом с подсказками — рекомендую чаще туда заглядывать. В этом случае прохождение игры покажется вам забавным и веселым приключением, полным неожиданных встреч и таинственных событий. Удачи!
Предисловие
Как считают некоторые ученые-лингвисты, первоначально все языки мира состояли из существительных — «называющих предмет», глаголов — «производящих действия над предметом», прилагательных — «характеризующих предмет с разных сторон». И лишь позже появились числительные, местоимения и другие части речи. Но существует и другая теория: изначально в речи появились междометия, больше похожие на реплики первобытного человека, а уж только затем языки начали пополняться существительными и глаголами. При этом о бедных прилагательных никто и слово не замолвил — будто и не было их вовсе. Вот и спорят ученые-лингвисты, годами, десятилетиями. Какие бы доводы ни приводила одна сторона, другая находит не меньше причин отстаивать свою точку зрения. И это правильно: так как момент зарождения речи и языка точно неизвестен, всякого рода рассуждения на эту тему — всего лишь предположения, но никак не истина.
Зарождение истории как науки также окутано мраком и тайной. Когда люди начали вести исторические наблюдения? У ученых, как всегда, полно вариантов, одни — абсурдные, другие — логичные, но ведь никто не может дать гарантию, что он прав. Ведь и правда, никто не может сказать: «Я там был, мед-пиво пил и одновременно следил за появлением исторической науки». История древних времен до сих пор представляется многим скорее сказкой, чем реальностью: все эти фараоны, боги-животные, погребение заживо или массовые убийства, несущие радость убитым — каково, а?! Грань между вымыслом и правдой здесь настолько тонка, что великие произведения мастера фэнтези Толкина порой представляются вполне реальными вехами нашей с вами истории. Ведь нашли же в Сибири окаменевшие скелеты «маленьких людей, чем-то похожих на гномов»»; может, со временем отыщутся и наши славные хоббиты?
«К чему это он?» — думаю, таким вопросом сейчас задается каждый, читая предисловие моей новой книги. Отчасти, как и ранее — это будет фэнтези, со всеми вытекающими отсюда последствиями, но однажды ночью, заканчивая черновой вариант рукописи, я задумался: а разве такого не могло быть на самом деле? Ведь многие факты, прототипы героев были взяты мною из народных сказаний, былин, преданий различных народов. Так, где проходит та грань, разделяющая вымысел и реальность? И, быть может, то, что нас заставляли читать в школе — всего лишь фантазия отдельно взятых людей, а правда о зарождении нашего мира и всей его системы ценностей таится где-то глубже, в мифах и легендах, обросших за столетия новыми подробностями. Я попытался отбросить все ненужное, оставив лишь реальность — мою реальность! Приятного чтения!
Колин Мюррей, профессор истории Оксфордского университета.
Пролог
Давным-давно, когда цивилизация людей еще находилась лишь в предварительных планах Создателя, на нашу землю — уже тогда, прекрасную, цветущую планету — пришел древний клан Хранителей-, людей, поддерживающих тонкое равновесие между Добром и Злом. И хотя Создатель был крайне недоволен приходом иной силы — уж в чем-чем, а в поддержке и контроле он не нуждался — но поделать с прибывшими представителями Международного Контроля Развития Планет ничего не мог. Не его уровень, так сказать.
После тщательной инспекции и инвентаризации богатства земных недр глава комиссии Ханс Бинкс встретился с Создателем, дабы обсудить варианты развития этого мира, установить правила игры Добра и Зла, а также решить массу организационных вопросов, как-то: продолжительность жизни людей, скорость развития технологического древа и время прекращения существования цивилизации.
— Мой дорогой Ханс Бинкс, сколько тысяч зим, сколько миллионов лет! — радостно произнес Создатель, обнимая своего давнего друга. Когда-то вместе они проходили ускоренный курс «Развитие планет. Экономика. Менеджмент. Культура». И вот теперь Ханс — один из влиятельнейших Хранителей, а он всего лишь неудачливый Создатель, загубивший уже несколько десятков вполне перспективных проектов. Но на этот раз он собирался приложить максимум усилий, дабы новая цивилизация продержалась хотя бы 3-4 тысячи лет, иначе придется вновь проставлять бочку эля своему закадычному другу Нимусу — создателю расы вуалов, населивших Орион.
— Создатель, Создатель — ты почтителен до тошноты. В академии ты был гораздо более приятным типом! — рассмеялся Ханс.
— Тот Создатель давно умер — постоянные неудачи в воспитании рас повергли весь его задор в пепел. А теперь это глупое назначение — да что путного может вырасти на такой планете? Очередные мутанты или фашисты — все одно, придется скидывать в экстренном порядке метеорит или другую пакость!
Ханс внимательно посмотрел на создателя. Да, действительно, от былого задора и удали не осталось и следа. Ни капли, ни тени добродушия, радости за успехи других — того, что когда-то так нравилось ему в друге. Неудачи могут сломить человека, обозлить его, заставить видеть во врагах друзей, а в тех, кто тебя любит — предателей.
— Но ты ведь не думаешь, что я стал бы заниматься лично заключением контракта с Создателем, даже своим другом, если бы у планеты не было потенциала? — удивленно спросил Ханс. — Ты не задумывался, зачем мои лучшие люди самым тщательным образом сканируют поверхность планеты, проверяют Линии Судьбы и Удачи?
— Что ты хочешь этим сказать? — в голосе Создателя затеплилась надежда.
— Тебе предстоит воспитать самую могущественную из когда-либо созданных рас. Ее представители должны быть могучими духом, технически оснащенными, физически сильными. В Сфере Судеб мы обнаружили предзнаменование, оно пророчит Земле великую роль — воссоединение древних рун Добра и Зла, Разрушения и Созидания. Именно это должно спасти Вселенную от развала, а нас, мой друг, от неминуемой гибели.
— Но почему я, ведь...
— То, что тебе еще не удалось совершить ничего грандиозного — всецело моя вина. Извини, но это было необходимо: мне нужно было проверить твою волю, стремление к победе. Ты прошел тест — поздравляю, теперь только от тебя зависит судьба Галактики.
— Каковы условия контракта? — спросил Создатель, хотя это его волновало сейчас меньше всего. Его, оказывается, банально проверяли, ставили опыты, как на подопытном кролике. И это делал его друг — пусть и во благо, но какое ему дело — ведь он чувствует себя оскорбленным и обманутым. Сейчас, а не через какие-то сотни тысяч лет, когда он поймет, что все было сделано верно, именно сейчас он чувствует себя униженным и оскорбленным. Именно сейчас.
— Четыре параллельных мира, два кольца власти и два тетраэдра силы. Постоянный контроль Хранителей и воспитание Великого из числа Смертных.
— Каким образом вы хотите воспитать Великого? — спросил Создатель. Эта идея ему совсем не нравилась-: к чему Организации еще один Великий — неужели троих мало, или, быть может, он должен сыграть какую-нибудь роль в Глобальной Истории?
— Его зовут Уманг — он ученик Хранителя, должен будет спасти мир, отправившись в путешествие по параллельным измерениям. Его цель: собрать кольца и сферы воедино — таким образом он превратится в Великого, сам того не подозревая. Дальше его возьмут в Организацию, а вот зачем — это уже не моя компетенция.
«Очень странно, что Ханс не знает, «зачем», — удивился Создатель. — С его уровнем доступа... неужели вся операция задумывалась на уровне Создателей Галактики?».
— То есть, как только он подрастет, я должен буду отправить его в странствие?
— Совершенно верно, и проследи, чтобы он остался в живых. Высшему Совету не понравится, если с ним что-нибудь случится! — последние слова Ханс произнес с нажимом, подчеркивая каждую букву. Но Создатель был не настолько глуп, чтобы ставить палки в колеса Самой Вселенной...
Глава 1. Отправная точка: Академика
Дом Грифита просто кишит всевозможными механическими загадками. |
Меня зовут Уманг — ученик великого Хранителя — человека, на чьих плечах лежит судьба всего человечества. Я уже знаю о своей миссии на Земле — учитель просветил меня. И я готов сражаться, дабы обрести независимость, уйти в мир Иных, посетить все известные мне и моему народу измерения, изменить ход истории. Я не боюсь разгорающихся то тут, то там военных конфликтов — я собираюсь оставаться в стороне от них, так как моя задача не разрушать, а спасать. Я обязан спасти древние священные Артефакты, оберегаемые Хранителями многие тысячи лет, а теперь, ввиду печальных событий последних недель, оказавшиеся под угрозой исчезновения. Только они могут поддерживать баланс между Добром и Злом, Адом и Раем. Эту историю рассказываю вам я — Уманг — обычный студент, борющийся за то, чтобы наша планета получила шанс продолжить свое Великое Путешествие в облаках звездной пыли.
Учитель попросил меня придти в его дом, но, к сожалению, там я его не застал. Он оставил мне записку. Из нее следовало, что одна из моих миссий — отыскать его. Для решения механических задач он оставил мне свой альбом с подробнейшими планами всех хитроумных механических приспособлений Академики. Для начала необходимо самым тщательным образом изучить его жилье — как говорили древние, место обитания животного много скажет тебе о его повадках, охотник. Я практически стал этим охотником. Правда, стоит заметить, что охотился я за куда более сильным соперником, чем гепард или лев — ведь им-то не известно о существовании магии.
Я отошел от стойки, где лежала записка и технологический альбом Грифита — передо мной на полке лежал аккумулятор. Положив его в свою дорожную сумку, я подошел к старому, но все еще работающему глобусу. Когда на его вершине нажимаешь кнопку, а затем включаешь лампочку, то при переходе через световую полосу четыре планеты, различные по своей массе и структуре, меняют цвет. Интересно, что бы это могло значить? Но времени разбираться с мелочами у меня не было: когда дойдет черед до этой задачи, тогда и подумаем более основательно.
В правой части комнаты я обнаружил целое скопление механических загадок — их все мне предстояло решить, но сначала было бы неплохо запастись различными вещичками, иначе как можно запустить ту или иную машину? На огромном дубовом столе в секретере я обнаружил три драгоценных сапфира в строгой каменной оправе, покрытой по окружности древними рунами. Там же лежали три трафарета с высеченными знаками Силы и генератор Могущества-; странно, что Грифит оставил дома столь ценные артефакты — это на него не похоже! С другой стороны, глядя на все этим механические приспособления, я понимал, что без мощных артефактов заставить их работать невозможно.
Рядом с весами лежал старомодный термометр: почему бы и его не позаимствовать на время, а заодно и любимую зажигалку Грифита — неужели он успел бросить курить, иначе с чего ей быть вдали от хозяина? Когда я был еще маленьким мальчиком, Грифит часто брал меня на руки, закуривал свою любимую трубку, набитую первоклассным табаком, и начинал рассказывать древние предания и былины нашей планеты. Именно он посвятил меня в сложность взаимоотношений Создателя и Хранителей, поведал об ужасной, нечеловеческой Первой Межгалактической Войне, унесшей жизни миллиардов людей и других представителей Вселенной. Грифит был мне не только, и даже не столько наставником, сколько отцом, поэтому когда мой биологический отец отошел в мир вечного сна, я не испытал горечи или разочарования — всего лишь еще одно неприятное событие на моем пути к вершине Олимпа — Миру Высших Сил. Мой наставник сказал, что когда-нибудь я попаду в Верховный Совет Галактики, а не поверить ему я просто не мог. Раз он сказал, значит, так оно и будет — так уж сложилось.
Теперь необходимо подзарядить аккумулятор — он может понадобиться в самый неподходящий момент и уж, конечно, в нем должно быть хоть немного энергии, иначе зачем носить с собой такую тяжесть? Рядом с глобусом, на дешевом осиновом столе, стояло четыре машины — с механизмом их работы я был знаком не понаслышке, так что зарядить аккумулятор не составило особого труда. Я зажег огонь над нагревателем материи — только так можно заставить электроны двигаться быстрее, дважды нажал на бронзовую кнопку: в первый раз для того, чтобы включить преобразователь энергии, а во второй — для передачи ее на термальную станцию. Здесь я вставил градусник в специальный поручень-: он будет показывать уровень выделения энергии — очень важный для меня показатель. Чтобы его контролировать, достаточно перемещать центральный рычаг. Оптимальный вариант — сместить его практически до упора вправо, то есть на три деления. Потом я вставил аккумулятор в зарядное устройство, нажал на синий рычаг, пускающий через шлюз энергию и, подождав несколько минут, получил заряженное устройство. Все гениальное — просто! Хотя непосвященному в таинства механических приспособлений дома Грифита человеку и эта загадка могла показаться фатальной. Но не мне, как-никак, здесь я провел большую часть своего детства.
Глава 2. Башня Зодиака
Я прошел в следующую комнату — она вела в башню Зодиака, где располагалась очередная загадка, но пока решить ее я не мог — не хватало знаний, и даже альбом не мог мне помочь. В стене, рядом со входом, я нашел подъемник еще одного механизма: нужно было последовательно нажать на пять металлических кнопок, расположенных по кругу. Появилось очередное хитроумное устройство — да сколько же их в этом доме! Нажав на центральную клавишу, мне удалось открыть емкость для энергетической батареи, найденную мной на столе возле секретера. Тогда в стене справа открылась потайная дверь, а за ней, как вы уже, наверное, догадались, очередная загадка. Хотя, скорее всего, все это элементы одной большой мозаики — великого замысла Хранителей, моих верных учителей и дорогих друзей. В секретной комнате я обнаружил металлический желоб, необходимый, видимо, для запуска какого-то механизма. Вот только куда, интересно, могла вести эта дверь? И почему Грифит никогда при мне ее не открывал, да и существовала ли она когда-нибудь — ведь его магических сил вполне достаточно, чтобы создать ее из ничего за несколько минут. А, быть может, все это ловушка — как часть моего задания? И если я пройду в этот проход, то буду считаться завалившим последнее испытание, непригодным для несения службы среди Хранителей? Противоречия разрывали меня на части-: то, о чем Грифит всегда предупреждал своих учеников — не вестись на очевидные уловки — могло стать роковым для меня. И потом уже никому не объяснишь, что действовал я из самых благих побуждений — засмеют, выкинут из списков претендентов, забудут и отвернутся. Ведь Организация готовит Хранителей, а не неудачников. С тяжестью на душе я вышел из дома — мне все еще было необходимо собрать информацию о Зодиакальной Башне.
Когда я вышел из дома, меня обдуло легким ветерком, гуляющим на бескрайних просторах нашего острова. Погода выдалась на редкость удачной, словно кто-то извне постарался сделать мои приключения как можно более комфортными: на небе одиноко светила печальная луна. Она смотрела на всех сверху, дивилась, как так можно жить и почему не ее выбрал Создатель для взращивания новой расы. Ведь был же такой проект у Конгресса, но разве ж убедишь этого Создателя, что она — именно тот вариант, который ему подходит больше всего! На остров пришла долгожданная весна: кроны деревьев покрылись молодой листвой, аккуратно подстриженной и доведенной садовниками практически до идеального состояния. Температура ночью редко когда падала ниже отметки в двадцать градусов, поэтому жители острова сменили привычные меховые зимние плащи на их более легкий аналог. Хотелось жить и свершать подвиги — настолько хороша была эта мартовская ночь!
Я пошел направо — в Сад Энергии. Там под землей находилась Карта Миров — вот ее-то мне и не хватает для продолжения приключений! Здесь меня поджидала еще одна загадка. По внешнему кругу были расположены четыре столба, каждый символизировал одну из планет. Чтобы активировать их, необходимо было открыть энергетические затворы, а затем последовательно, слева направо, поставить в направлении центрального хранилища четыре цветных сферы: желтую, красную, зеленую и голубую. В центральном круге нужно было направить цветные сапфиры, вмонтированные в железные столбы, в сторону соответствующих энергетических затворов — слева направо — зеленый, желтый, голубой, красный. Как я потом понял, эта загадка мистическим образом связана с глобусом, находящимся в доме Грифита. Так как внизу энергетических столбов были начертаны планеты, необходимо просто выбрать присущий им цвет, а потом вспомнить, на какой цвет они менялись при переходе через лампочку глобуса. Грифит, как всегда, в своем репертуаре, сложности — это, безусловно, по его части.
Сад Энергии в полной красе. Любимое место туристов! |
Теперь мне предстояло посетить старинный колокол — древний артефакт Хранителей, защитивший их во время Первой Межпланетной Войны. Как поговаривают старцы, определенная последовательность ударов колокола призывала древних духов, создателей четырех миров, их силу и мощь. Теперь же это был обычный туристический объект, столь особенно любимый маленькими искателями приключения. К колоколу была подключена специальная электрическая машина, управляющая всеми звуковыми потоками, но, судя по записке Грифита, здесь меня поджидала очередная загадка. Добраться до колокола можно было только одним способом — через большой старинный мост, воздвигнутый еще при службе первой смены Хранителей. Теперь этот старинный каменный объект ночью подсвечивается с помощью сотни масляных ламп и выглядит куда как презентабельнее, чем несколько столетий назад.
У колокола я просмотрел все доступные анимационные вставки. -Их туристические агентства подготовили ровно три — каждая символизировала определенную пору года: осень, весну и лето. Вот только символа зимы нигде не было, так как этот период характеризуется полным туристическим затишьем, а для горстки избранных экстремалов никто создавать новую дорогостоящую программу не станет. Дальше надо было вплотную заняться синим и зеленым глобусами. Перед тем как отправиться к зеленому глобусу, я поднял держатель синего, расположенный неподалеку. Забрал зодиакальный треугольник — нужную мне, как воздух, вещь, сильный артефакт Хранителей, скопивший за прошедшие столетия немало Силы. Теперь нужно отыскать зеленый глобус — он располагался за мостом недалеко от дома Грифита.
У подножия зеленого глобуса я вставил в землю специальный металлический желоб, найденный мной в секретной зодиакальной комнате, затем повернул его — включилось освещение древнего компаса. Историки утверждают, что это старинное средство навигации сопровождало Хранителей в их первом походе за Девять Земель. Активировать его тоже можно только с помощью поршня. Затем на основание я возложил зодиакальный треугольник, и направил его острием в сторону юга. Что ж, настало время проверить второй этаж дома Грифита — тамошний компас должен быть активизирован.
Прежде чем подняться на второй этаж, я включил центральный пульт управления на первом. Дабы открыть секретную дверь в стене, ведущую к «тому, что тебе будет жизненно необходимо», как сказано в записке Наставника, я первым делом вставил драгоценные камни (слева направо): голубой, красный, зеленый. А затем сверху активировал трафареты: слева тот, что с полумесяцем и точкой, в середину с буквой «V», а справа соответственно, с буквой «J».
Как только все оказалось выполненным, лазерный луч осветил кнопку на двери, та стала зеленой — значит, проход открыт. Пройдя катакомбы, построенные специально для обороны при вторжении Межгалактических Захватчиков, я очутился на стартовой площадке какого-то корабля — вот он-то мне и нужен. Грифит, как всегда, был прав! Более красивого воздушного судна я в своей жизни еще не видел: множество парусов, аккуратный корпус, выделанный из цельного Вселенского Дуба, но при всем этом празднике классицизма — современная система навигации, запущенная Хранителями всего несколько лет назад. Но летательное средство пока что было непригодно для полетов — надо возвращаться в зодиакальную башню.
При входе на второй этаж, а также вдоль стены висело три кодовых замка. Открыть их было несложно — достаточно вспомнить последовательное появление пиктограмм во время «лазерного шоу» у колокола. Так как символы располагались по окружности, то вертеть ее было необходимо до той поры, когда нужный знак не окажется внизу. В начале я довел до низа пиктограмму, изображающую точку, затем — символизирующую якорь, и только потом нажал на знак тройки. Огромный магнит — скопление древних сил — преобразился: на него начала медленно опускаться установка управления полетами. Видимо, необходимо разобраться и с ней.
Я вставил аккумулятор в специальный разъем колонны — тем самым запустил весь механизм, затем поместил Карту Миров в зажим. Теперь мне предстояло выстроить правильный астрологический ряд. Это оказалось далеко не самым простым заданием, но я справился — моя вера всегда была рядом со мною, оберегала и помогала мне в трудные минуты. Все, что нужно было сделать: пустить верхний обруч в правом направлении, а средний в левом — карта на секунду скрылась из моего поля зрения, а потом появилась вновь, правда, с внесенными изменениями.
Я внимательно изучил карту: на ней появились два новых мира, причем второй был разделен на четыре совершенно независимых измерения. На самой окраине холста находилась еле мигающая точка, символизирующая Грифита, но чтобы до нее добраться, необходимо было пройти все испытания двух миров и четырех параллельных реальностей. Это было сложным заданием — такому в Высшей школе Хранителей не учат, но отступать было уже поздно: я выбрал свой путь и должен пройти его до конца. Даже если в финале мне предстоит погибнуть — я знаю, что мои приключения не будут забыты людьми, населяющими нашу планету, а это самое главное!
Еще несколько кликов мышкой — и вы окажетесь на борту воздушного магического судна. Приятного полета! |
На входе в туннель меня встретил один из бравых воинов Хранителей. Он был намного старше меня, но, несмотря на это, в его глазах читалось неподдельное восхищение и уважение. Я был для него в неком роде авторитетом, конечно, не таким могущественным, как Грифит, но не лишенным силы и мужества.
&mdashУманг, ты должен спешить! — без приветствий вскрикнул он. — Время работает против нас — каждая секунда может стать последней!
&mdashНо... — Я ничего не понимал. Конечно, мне было известно, что эта миссия срочная, но не настолько же.
— Появился человек, желающий захватить кольца и тетраэдры! Ты ведь знаешь, что это сделает его бессмертным. И... к сожалению, это далеко не самый хороший человек.
А вот это уже было сюрпризом. Так, значит, легенды не врали про то, что во времена Восьмой Луны появится демон в человеческой плоти, стремящийся подчинить себе мир? С другой стороны, это древнее предание говорит и о том, что ему будет противостоять величайший Хранитель всех времен и народов. Неужели этим хранителем являлся я? Когда я подумал об этом, истерический смешок сорвался с моих губ. Уж, конечно, это не я — скорее всего, Грифит. Моя роль — роль статиста, но никак не Самого Великого.
— Но какова моя миссия? — спросил я. Пока что мои приключения больше смахивали на туристическую поездку — так как никаких определенных задач передо мной поставлено не было, а без этого, как без масляной лампы, двигаться в лабиринтах загадок непросто.
— Довези кольца в целости и сохранности, совмести их с тетраэдрами двух миров, найди Грифита и останься в живых, — последние слова были сказаны особенно эмоционально. — Ты должен спешить! Судьба Вселенной в твоих руках!
— А как же ты? — в отчаянии прошептал я. Ответ был очевиден — он просто-таки лежал на поверхности бытия, но, быть может, судьба благосклонна к служителям?
— Мне суждено погибнуть — ради тебя и счастья всей Вселенной. Так тому и быть! А сейчас — поспеши, я не смогу долго их сдерживать! — в его голосе чувствовался страх, но не за себя, а за судьбу Галактики. Воистину — великий воин, верный друг и просто человек, не боящийся погибнуть ради счастья и благополучия других людей, всего человечества!
— Удачи! — сказал я, понимая, что она здесь бессильна. Судьба уже сделала свой выбор — даже если злодейка Удача сможет поставить ей палки колеса, то ненадолго. Судьба — как же я ненавидел это слово в тот момент!
Я сел на летающий корабль, пристегнулся и запустил систему навигации. Для этого мне пришлось вставить свою Карту с высеченным путем передвижения в специальный отсек. Мир Драгаст — страна вечного холода, царство полярной звезды ждал меня!
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Глава 3. Холодное сияние души
Я зашел в башню Хранителей — там сидел обычный клерк, отвечающий на все вопросы надоедливых туристов. Но, видимо, он меня ждал, потому что сразу же кинул все дела и начал отвечать на вопросы — с обычными туристами такой удали, по всей видимости, не наблюдается.
— Привет! Меня зовут Уманг — я ученик и посланник Грифита. Могу ли я задать тебе несколько вопросов? — я постарался придать голосу как можно более официальный тон. По себе знаю, только так можно выпытать всю необходимую информацию без особых энергетических затрат. Этому меня всегда учил Грифит: «Добиваться большего с меньшими потерями».
— Здравствуй, Уманг! Мне уже сообщили о твоем приезде. Да, конечно ты можешь задать мне абсолютно любой вопрос — не даром ведь я здесь сижу! — клерк натянул на лицо деланную улыбку. Ему меньше всего хотелось о чем-то сейчас говорить, но пойти против воли Центрального руководства было бы верхом глупости.
— Ты не знаешь, где я могу найти Грифита?
— Нет, этот вопрос не ко мне — я слишком малая сошка в делах Организации, чтобы знать ответы на подобные вопросы. Но я знаю человека, способного ответить тебе на все вопросы — это Амагаст, создатель этого мира, его бессменный лидер и Хранитель традиций. Он, наверное, сможет помочь тебе в решении всех проблем и загадок этого измерения, -на одном дыхании скороговоркой произнес клерк. Он, по-моему, был рад отделаться от надоедливого помощника Хранителей.
— Спасибо за предоставленную информацию, но как мне попасть к нему?
— Иди по железному мосту, поверни направо и, забравшись на верхнюю точку Неприступной горы, садись в специальный лифт — он доставляет всех посетителей к Амагасту. Я также советую тебе иметь готовый список вопросов — Владыка не любит, когда его время растрачивают зря! — последние слова были произнесены с неподдельным восхищением. Он явно был фанатом «Владыки», а быть может, просто думал, что тому все и всегда становится известным — вот и пытается заработать дополнительные очки удачи. Наверное, он верит и в эту ахинею, придуманную Хранителями для таких вот простецов.
Попрощавшись, я пересек мост, но попасть на главную часть материка мне не удалось — переход был закрыт. Было необходимо активировать его: для этого имелась специальная панель управления. Но как это сделать? Я решил поинтересоваться у клерка. Бедный, тот наивно полагал, что уже избавился от меня!
— Это вновь я!
— Слушаю, — без энтузиазма ответил клерк. Интересно, что он сейчас думал про меня — нет, тратить на это свои силы я не намерен-: все же телепатия — далеко не самая простая наука. Грифит всегда требовал не распылять свои знания на то, что не достойно их.
— Как мне пересечь мост? Мои попытки не увенчались успехом!
— Ах да, я совсем забыл про систему управления мостом. Извини, сейчас исправлюсь, — с этими словами он достал из шкафа какую-то диаграмму и повесил ее на дверь. — Можешь пользоваться, больше проблем с мостом у тебя возникнуть не должно!
— Большое спасибо! — поблагодарил его я. На самом деле мне стало его жалко: клерк настолько был измучен действительностью, что предпочитал живому общению диаграммы, письма и книги. Он устал от людей, но работа есть работа — надо ведь на что-то жить!
Для того- чтобы добраться до горы Амагаста, я переключал нижние тумблеры до тех пор, пока они не стали зелеными, потом задвинул рычаг до упора, а затем нажал на клавиши (слева направо): 1324. Мост поменял свое положение.
По винтовой лестнице я забрался на вершину горы. Здесь постоянно дули арктические холодные ветры, уничтожающие всю растительность материка. Насколько мне было известно, смен времен года на Драгасте не было. Я сел в транспортер и доехал до резиденции Амагаста. Тот сидел за своим письменным столом, заваленным различными бумагами, книгами и магическими артефактами. Вид у «владыки» Драгаста был не намного лучше, чем у клерка-хранителя. На старом, морщинистом лице читались полное бессилие и изнуренность.
— Добрый день, Уманг! — не поднимая на меня глаз, произнес Амагаст. — Сразу же хочу извиниться за своего слугу — поверь, он совершенно не хотел отказывать тебе в помощи. Просто, ввиду последних событий, мы находимся в перманентном состоянии войны — нет времени на сон, а для молодых и неподготовленных это, разумеется, далеко не просто.
— Но ведь война еще не началась?! — удивился я. — То, что появился человек, желающий подчинить себе все миры, еще не означает войну — у него ведь нет приспешников. Разве есть сумасшедшие, готовые пойти против Вселенского Сената, Создателей и Хранителей?
— Есть, и их гораздо больше, чем ты думаешь. Поверь, Вселенское Зло — это не пустые слова и не сказка для самых маленьких, как принято считать. Оно существует столько же, сколько и Вселенная. Его цель — уничтожить жизнь и все ее проявления, а этот новый смельчак, желающий получить всемирное господство — всего лишь пешка в игре Зла. От него избавятся при первой возможности: отравление, зависть, убийство — все эти милые пакости находятся в арсенале Зла. Вселенского Зла.
— Так ты думаешь, война неизбежна?
— Она уже идет полным ходом. В душах людей Добро и Зло вступили в схватку. Каждый использует любой удобный случай, чтобы перетащить на свою сторону дополнительные силы. Тебе сегодня кто-то нагрубил — ты перешел на сторону Зла, сделал приятное дело — Добра. Люди не замечают этой борьбы и тоже становятся простыми пешками в игре Вселенной.
— Но иногда пешки становятся королевами.
— Твоя правда. И, кажется, одну из них я вижу сейчас прямо перед собой, — ответил Амагаст. — Что ж, теперь к делу: в храме спрятан тетраэдр моего мира. Его защищали Хранители, но где он спрятан, мне неизвестно. Поэтому постарайся найти его как можно быстрее, а затем возвращайся ко мне — именно здесь тебе предстоит закончить свое приключение в мире Драгаст.
— Спасибо, Амагаст, ты был добр ко мне! — поблагодарил я союзника.
— Удачи Уманг, поверь, на этом нелегком пути она тебе понадобится!
Я спустился вниз, прошел по прекрасному мосту на склон другой горы — здесь расположился великолепный храм, настолько же прекрасный, насколько и печальный: Хранители покинули его — страшная война надвигалась на параллельные миры.
В центре храма находилась очередная загадка. Чтобы ее решить, я пронумеровал кольца от одного до пяти, а затем последовательно нажал их: 1, 3, 5, 3, 3, 2, 3, 1, 3. Статуя самого первого Хранителя отодвинулась, освобождая проход в темницу. В клетке сидел заключенный — о нем, как нетрудно догадаться, в спешке просто забыли.
Решение этой загадки находится в альбоме Грифита! |
— Помоги мне! — попросил он. — Уходя, Хранители совсем позабыли про своего пленника. А я, хоть и совершил множество грехов, не заслуживаю голодной смерти.
— Откуда мне знать, что ты натворил! Хранители так просто никого не сажают за решетку!
— Ты прав, но разве Хранители допускают смерть пленных?
Я задумался — в его словах была доля правды. Мой учитель никогда бы не допустил смерти даже самого отъявленного бандита — это выходит за рамки моральных принципов Хранителей. Да и через несколько дней на эти земли придет война — в любом случае, враг его не пожалеет, так что вполне можно выпустить — пускай судьба распорядится его жизнью!
— Хорошо, я открою замок.
Чтобы открыть его клетку, я вновь пронумеровал все позиции для перемещения замков от 1 до 10 (причем пятая позиция была сверху, а шестая снизу). Ну, а затем все, что мне оставалось сделать, так это методично, один за одним, переместить замочки с одной стороны на другую. Последовательность была такова: 2-1, 3-2, 4-6, 7-3, 8-4, 9-5, 6-10, 4-9, 3-8, 2-7, 1-6, 5-2, 7-3, 8-4, 9-5, 6-8, 5-7, 4-5, 3-6, 5-3, 7-4, 6-7, 10-9. Как только все замки оказались на своих местах, я нажал желтую верхнюю кнопку — дверь отворилась.
Заключенный предложил мне сделку: если я ничего не скажу о его существовании Владыке Мира, он покажет мне путь моих дальнейших исканий. Так как моя миссия состоит в том, чтобы доставить тетраэдры и кольца в целости и сохранности, то я вынужден был согласиться. Он отвел меня в центральный зал и сообщил, что настенное панно — на самом деле, подсказка к центральному механизму. Вот только как ею воспользоваться — пришлось думать самому, так как от заключенного толку было мало!
Задача оказалась проще, чем я думал — надо было всего лишь еще раз разгадать центральную загадку, а затем дернуть за рычаг — статуя Хранителя опустится на спину, освобождая проход в потайную комнату. В помещении я нашел элементы какого-то паззла на механическую тематику и зеркало, стоявшее у правой стены. С этим богатством я выбрался на смотровую площадку — тут меня поджидал еще один ребус, но пока справиться с ним я был не в силах. Пришлось возвращаться к передвижному мосту — пора посетить остальные части материка Драгаст. Но до этого я решил занести кусочки мозаики клерку — они явно ему необходимы.
Чтобы передвинуть мост, я поворачивал тумблеры до тех пор, пока они не перекрасились в синий цвет, а затем, дернув за рычаг, нажал третью, четвертую, первую и вторую кнопки соответственно.
— А, это ты! — безучастным голосом откликнулся клерк на мое приветствие. — У тебя опять какие-то вопросы о нашем мире?
— Нет, я всего лишь зашел, чтобы поблагодарить тебя за оказанную помощь и подарить кусочки, отсутствующие в твоей мозаике.
— Спасибо большое, а я уж думал, мне никогда не удастся собрать ее полностью! Тебе, между прочим, было бы неплохо запомнить, как она выглядит — еще пригодится!
— Откуда ты это знаешь? — удивился я.
— У меня свои источники, — улыбнувшись в ответ, произнес клерк.
«Сразу же хочу извиниться за своего слугу...», — словно молния, вспыхнули у меня в голове слова Амагаста. Так вот откуда ты знаешь, что мне пригодится в моем путешествии. Вы каким-то образом общаетесь между собой!
— Спасибо, я это запомню! — сказал я, удаляясь. Сейчас каждая минута на счету — я просто не могу тратить ее на такие мелочи, как выяснение способов общения между слугой и хозяином. Определенно, эти два слова подходят к ним как никогда удачно!
Теперь, когда у меня полный вариант мозаики, можно вернуться на смотровую площадку храма — там еще оставался неподвластный мне механизм.
За механизм я поместил зеркало, чтобы видеть, какие слоты там остановились, а затем медленно, не спеша, сверяясь с журналом, оставленным мне Грифитом, решил эту задачку. Как только последний символ стал на свое место, небольшая башенка, оказавшаяся также замысловатым механизмом, поменяла свое местоположение, а потом произошли какие-то изменения в управлении статуей Хранителя.
В храме я дважды нажал на рычаг — статуя поднялась, открывая новый проход. Как оказалось-, за дверьми находилась еще одна смотровая площадка. Здесь мне предстояло решить сложную задачку. На этот раз я сделал рисунок — возможно, кому-то из вас это будет интересно.
Пройдя по заснеженному мосту, я очутился на небольшом островке, состоящем из всего одной вещи — держателя тетраэдра Силы. От него прямо-таки исходило золотое сияние, необузданная сила, накапливаемая Хранителями столетиями. Необходимо поделиться прекрасной новостью с главой этого мира — Амагастом!
— Мне наконец-таки удалось найти тетраэдр твоего мира! — с волнением в голосе произнес я. — Теперь, мне пора продолжить свое путешествие.
— Попридержи лошадей, Уманг! Теперь тебе надо соединить тетраэдр и магическую сферу — без этого перевозить артефакт крайне опасно!
— Но как мне это сделать?
— Воспользуйся секретной лабораторией, построенной мною много лет назад по требованию Хранителей. Видимо, они уже тогда знали о событиях, будоражащих нашу жизнь на протяжении последних лет.
— Как мне в нее попасть?
— Воспользуйся лифтом! А теперь, будь добр, оставь меня — только что я получил сообщение от Хранителей, мне необходимо составить ответ.
— Хорошо, Амагаст! Спасибо тебе за помощь!
— Удачи, Уманг! И пускай фортуна будет на твоей стороне!
Слева от Амагаста находилась первая панель управления. Здесь необходимо было нажать дважды центральную кнопку, а затем поставить тумблеры (слева направо): на четвертый, второй, и дважды на третий уровни. Теперь возле лестницы, ведущей к столу лидера мира Драгаста, рядом с шахтой лифта, необходимо было правильно расставить магические шарики. Слева направо это выглядело так: четвертый уровень, второй и дважды третий.
В тайной комнате меня ждала еще одна механическая загадка — их количество меня уже начинало угнетать! Но чтобы ее запустить, необходимо было подняться выше и вставить тетраэдр в держатель. Вот так-то лучше!
Задачка оказалась не из простых, но я и не с такими справлялся! Однако даже после получаса мозговой атаки она мне не поддалась — пришлось просить помощи у Амагаста. Тот показал мне правильное решение, и я без труда раскрыл секрет этого механизма. Однако это было еще не все: я получил сферу, совмещенную с тетраэдром, но, чтобы покинуть этот мир и продолжить свои приключения, я должен был совместить их с кольцом — дабы получить артефакт Всевластия.
Для этого я отправился на третью часть материка. Чтобы туда попасть, нужно было активировать мост: поворачивать тумблеры до тех пор, пока лампочки не поменяют цвет на красный, а затем нажать на кнопки в следующем порядке — 2, 1, 3, 4.
Вся архитектура выполнена в стиле «магического» тетраэдра. Что-то мне указывает на фанатизм некоторых дизайнеров! |
В помещении я первым делом нашел лифт, но он был неисправен — пришлось вновь копаться в настройках. Так как шахта была старой, то все здесь подчинялось обычной механике — шестеренки, паровые насосы — никаких лишних загадок, ставящих в тупик. Для начала я спустил пар, затем нажал на желтый рычаг, открыл верхний клапан — теперь надо было проверить давление в баке. Я вновь попытался спустить пар, но вентиль не поддался — значит, все в порядке. Пустив пар нажатием левого рычага по трубе к лифту, я отправился к кабинке и вскоре очутился в подземной, заброшенной лаборатории, когда-то используемой Хранителями и самими Создателем.
В подземелье текла бурная речушка, а на ней была построена небольшая электрическая станция, в быту именуемая «водное колесо». Чтобы она заработала, мне пришлось открыть вентили подачи пара, а затем нажать на специальный рычаг пусковой установки.
Я прошел по левой ветке туннеля в пещеру с батареей. Сперва нужно было запустить батарею, однако одна из них была сломана — по крайней мере, так сказал механик-; пришлось заменить ее в лавке кузнеца. Он хоть и не был доволен таким раскладом, но что поделаешь — идти против слуги Хранителей было бы верхом глупости. Но и на этом дело не закончилось: оказывается, перед тем, как войти в специальное отверстие (одно из четырех), батарея делает несколько оборотов вокруг своей оси, меняя, тем самым, положение.
Эту загадку я решил следующим образом: на стене, позади установки, находится программный пульт управления работы батареей. Все, что мне было нужно — расставить на всех белых рычагах нулевое значение, а затем посмотреть, сколько оборотов сделает каждая установка перед тем, как заберет батарею. Это заняло всего несколько минут, после чего я смог отправиться обратно по туннелю к специальной площадке, которая раньше была заперта.
Здесь я нажал на кнопку — открылась дверь, находящаяся вне помещения. Пришлось покинуть теплые и уютные пещеры, холод и мороз уже ждали свою жертву!
В потайной комнате я спустился на лифте вниз, объединил сферу, тетраэдр и кольцо, а затем на своем воздушном корабле отправился к следующему миру — приключения продолжаются!
Глава 4. Ни-Тиху: параллельная технология счастья
Посадочный отсек мира Ни-Тиху находился высоко в небесах, там, где пелена облаков превращалась в сушу — это и была вселенная четырех параллельных миров, необычная и неповторимая, закрытая от посторонних глаз-: никто, кроме Хранителей и их доверенных лиц, не может сюда приезжать без санкции самого Создателя. Согласно древней легенде, стартовая площадка и два первых параллельных мира были построены Создателем за шесть дней существования нашей планеты. А если учесть, что весь Драгаст был построен за три столетия, то волей-неволей начинаешь уважать и даже бояться Всевышнего — еще одно имя Создателя, правда, распространенное только в одном небольшом религиозном культе.
Я вошел в распределительный пункт: здесь стояли четыре зеркала, перемещающие всех желающих в один из миров Ни-Тиху. Таковых также было четыре: Магический Остров, Бастион Детей, Астрологический Мир и Пристанище Духов. Но, к сожалению, ввиду угрозы, нависшей над всеми параллельными мирами, доступ к ним был открыт только тем, кто знает тонкости работы Органа Времени — самого древнего артефакта Ни-Тиху.
Первое, что я заметил — это специальные органные трубы, расположенные под каждым магическим зеркалом. Если до них дотронуться — система начинает выдавать определенные звуки, чем-то похожие на музыку, но ею, безусловно, не являющиеся. Затем я подошел к органу: воистину, сильнейшая концентрация магических сил, какую мне довелось встречать. Судя по историческим справкам, это обусловлено тем, что во время всех войн и глобальных катаклизмов орган начинал играть-: тем самым воодушевляя людей на ратные подвиги и свершения, но в тоже время — питаясь их положительными чувствами. Это было и донорство, и паразитизм одновременно. Но такова жизнь и закон Добра и Зла: нельзя даровать счастье, не отбирая его у других.
На органе стояло четыре специальных круга, и каждый обладал местом для размещения тоновых вилок. Слева направо круги были следующих цветов: фиолетовый, зеленый, розовый и золотой. Фиолетовый круг отвечал за зеркало, стоящее слева от входа, зеленый — за ворота в параллельные миры слева от заднего выхода. Розовый — за ворота справа от задней двери, а золотой — за зеркало справа от входа.
Пройдя в эту дверь, вы очутитесь в одном из четырех параллельных миров. |
Для удобства держатели вилок на кругах я пронумеровал от одного до четырех (по часовой стрелке). Решение загадки я начал с фиолетового круга: вилку, лежащую на столике ближе ко мне, я вставил во вторую ячейку, а ту, что дальше — в третью. Зеленый круг: ближнюю ко мне вилку я вставил в первую ячейку, дальнюю справа — в третью, а слева — в четвертую. Золотой круг: ближнюю вилку в четвертый держатель, дальнюю — во второй. Розовый круг: ближнюю вилку в третий, дальнюю — в четвертый. Загадка была благополучна решена! Доступ к параллельным мирам открыт.
Теперь мне было необходимо двигаться согласно плану, утвержденному Создателем и специальной комиссией Хранителей: Астрологический Мир, затем Пристанище Духов, вновь Астрологический Мир, Бастион Детей — и в финале меня ждал Магический Остров.
Для того, чтобы попасть в Астрологический мир, необходимо было на органе нажать фиолетовую кнопку, а затем выйти через заднюю дверь в параллельный мир. Здесь царило спокойствие и размеренность жизни. Огромная планета, хорошо видная невооруженным взглядом на ночном небе, производила неизгладимое впечатление: казалось, она вот-вот упадет на этот мир, раздавит все и вся, но невидимые космические силы вот уже какое тысячелетие поддерживают баланс сил, избегая глобальных катаклизмов. Это было страшным, но, безусловно, грандиозным зрелищем, впечатляющим всех невольных свидетелей столь необычной астрологической аномалии.
В башне астронома я встретил своего знакомого Хранителя. Помню, когда-то он рассказывал мне и другим студентам Высшей Школы о планетах, их взаимодействии друг с другом и магических особенностях. Ему удавалось простым языком объяснить сложные вещи, поэтому большинство студентов в нем просто души не чаяли. Признаюсь, я был из их числа.
— Приветствую тебя, Уманг!
— Друг мой, неужели ты занял пост главного астронома этого мира? — удивился я. — А как же преподавание? Неужели новые ученики Хранителей не заслужили счастья видеть тебя на фоне ночного неба во время занятий?
— К сожалению, на время великой войны им придется забыть про своего старого доброго учителя, иначе, быть может, нам и вовсе не понадобится Школа Хранителей — охранять будет просто уже нечего. Именно поэтому я здесь.
— Ты думаешь, все на самом деле настолько серьезно?
— Увы, да. Мы уже стоим на черте — главное, не переступить ее, иначе процесс уже будет непросто повернуть вспять. А теперь о деле: я помогу тебе в твоих странствиях! Ты должен принести сюда необработанный артефакт мира духов, тогда я дам тебе свое сокровище — второй артефакт мира Ни-Тиху. Остальные два тебе придется отыскать самому.
— А почему ты не можешь сразу отдать мне принадлежащий тебе артефакт? — удивленно спросил я.
— Ты же знаешь, планы разрабатываю не я. И даже не Верховный Хранитель.
— Неужели того хочет Создатель?
— А ты знаешь кого-то еще, способного диктовать условия Верховному Хранителю?
— Нет! Хорошо, друг мой, да будет так!
— Тогда пускай удача сопутствует тебе!
Глава 5. Пристанище духов
Чтобы попасть в Пристанище духов, на Великом органе необходимо было нажать зеленую кнопку. В этом мире мне могла помочь только главная знахарка — но согласится ли она?
— Добрый день! Меня зовут Уманг, я посланник Хранителей! — представился я.
— День добрый, отважный юноша. Чем тебе может помочь старая колдунья? — шутливо поинтересовалась она.
— Мне необходимы артефакты этого мира. Ты можешь помочь в их поиске?
— Да, я знаю, где их искать, но для начала собери семь глиняных статуй. Они находятся неподалеку от своих каменных аналогов.
Выполнив поручение знахарки, я вернулся к ее рабочему месту, где она готовила какое-то зелье, пахнущее нежным ароматом фиалок.
— Я выполнил твое поручение. Что делать дальше?
— Очень хорошо! Возьми с полки сосуд, способный поглотить дух войны. В Саду духов тебе предстоит решить одну нетрудную загадку.
— Ты можешь помочь мне? — с надеждой в голосе спросил я.
— Нет, это против моих правил — помогать сильным. Удачи!
Захватив с собой листок, лежащий в окружении камней чуть ли не у самого входа в этот благоухающий мир, я отправился в сад духов.
Здесь я поставил сосуд на руки главной статуе, а затем расставил глиняные аналоги таким образом, чтобы самые «несчастные» на вид лица оказались как можно ближе к символу духа войны, а самые «приветливые» — подальше от него. Таким образом, мне удалось получить дух войны — один из артефактов этого мира.
— Знахарка, я заполучил его, но это не все, что способен дать этот мир! — с вызовом произнес я. Время истекало, а у меня до сих пор только один артефакт!
— За остальной информацией — не ко мне, — женщина указала в сторону молодой девушки, пытающейся наколдовать шаровую молнию. — Моя ученица с радостью ответит на все твои вопросы, Уманг.
— Спасибо, Знахарка!
Я подошел к девушке. Та все еще пыталась осилить новое заклинание: молния получалась нестабильной и через несколько секунд превращалась в туман.
— Добрый день, юная помощница знахарки, — поприветствовал я девушку.
— Привет, ты что-то хотел узнать?
— Да, где мне найти второй артефакт этого мира?
— А какой был первым?
— Дух войны, — обескуражено ответил я.
— Хорошо. Значит, тебе нужно найти артефакт Великого Дерева. Он находится в пещере, но там темно, так что захвати с собою лампу!
В пещере, и правда, оказалось темно, но лампа спасла меня. Однако где здесь артефакт? Пришлось возвращаться к девушке — она, чего я и ожидал, забыла дать мне специальное снадобье. С его помощью я раскрыл цветок — это и есть корни дерева? — забрался наверх пещеры и, полив древесной росой старый пень, увидел, как корни начали набухать, и от них отделился артефакт. Теперь можно было возвращаться в Астрологический Мир.
Глава 6. В тени Галактики
— Ты принес артефакт? — спросил друг.
— Да, вот — он, — сказал я, протягивая магическое зерно.
— Его необходимо очистить!
Я взял с полки растение-очиститель и подкормку для него, затем подошел к специальной машине, поставил на основание растение, сверху артефакт, а справа подпитку. Нажал на кнопку — очищенный артефакт у меня в кармане. Со столика я забрал двух драконов и подошел к еще одной машине. Поставив драконов на пьедестал, я положил в центр артефакт — он зарядился силой разрушения.
Что ж, теперь я мог приступить к решению последней загадки Астрологического мира. Я поднялся по винтовой лестнице в астрологическую башню. Решение этой несложной задачи я решил запечатлеть на века — думаю, еще не один путник встретится с подобными механизмами.
Правильное решение загадки Астрологического мира. |
Я получил звездную пыль — нужный мне артефакт — и отправился в Бастион детей; для этого надо было всего лишь нажать на кнопку возле золотого круга.
В детской комнате я забрал желтый кристалл и маленькую пирамидку. Вышел из комнаты и отправился по темному коридору, не забывая забирать по пути по одному кристаллу с каждой лампы. Когда я дошел до магического круга, мне пришлось поставить в специальные держатели кристаллы: розовый, зеленый, красный, голубой и желтый. От круга оторвался свет, освещая мне путь в пещеру, где я нашел мишку. Игрушку я положил в комнате детей, затем вышел и вновь вошел.
— Привет! — поприветствовала меня маленькая белокурая девочка. Откуда она взялась?
— Привет, как тебя зовут?
— Лаура, а тебя?
— Уманг! — ответил я. Девочка выглядела слегка встревоженной.
— Ты нашел моего мишку — за это мой брат расскажет тебе о своем сокровище! Пойдем со мной!
Ее брат сказал мне, что колокол, висящий неподалеку, — это и есть артефакт Бастиона Детей. Но чтобы забрать его, нужно посыпать магической пылью растения — тогда этот мир вновь наполнится красками и пением птиц.
Я пошел в пещеру. Здесь поставил пирамиду у россыпи драгоценных камней, забрал кристалл. Поставил пирамиду в желобе искусственной реки — перекрыл поток, забрал пирамиду. Спустился вглубь пещеры — поставил кристалл, забрал кусок магического дерева. Положил на алтарь, перекрыл пирамидой поток, убрал задвижку, забрал магическую пыль, поставил пирамиду. Я посыпал пылью цветы возле детей. Только теперь, когда мир вокруг начал меняться с нарастающей скоростью, мне позволили забрать колокол. Настал черед изучить мир магии!
Я отправился по левой дороге — правая была небезопасна. Дальнейшему моему продвижению мешало растение — его было необходимо уничтожить. В пещере я отыскал палку и с ее помощью обрушил каменную опору. В пещере набрал в листик воды, полил цветы и влез по ним на неприступную до этого высоту. Перекрыл водопад и вернулся в пещеру.
Здесь находился телепорт воинов. Я установил четыре кристалла в поручни, быстро ударил в гонг и молниеносно нажал на кнопку перемещения во времени — воины, появившиеся из ниоткуда, исчезли.
Теперь путь свободен! Здесь меня ожидала последняя загадка: кристалл с четырьмя гранями. На каждой гране располагалось по четыре кнопки. Я нажал на следующие кнопки: синяя грань — 3,4, зеленая — 1,2, желтая 1, красная 2.
Возвратился в комнату с воротами. Потом вошел в тайное измерение — здесь было необходимо расставить найденные артефакты в том порядке, в каком стоят зеркала. Еще немного усилий — и воссоединенный Великий Артефакт Единения оказался у меня в руках...
Эпилог
— Поздравляю, Ханс, твой план оказался и правда удачным! — радостно потирая руки, сказал Создатель.
— Конечно, друг мой, как и всегда, — после этих слов Хранитель достал из кармана энергетический сгусток и направил его в сторону Создателя.
— За что? — тихо спросил тот. Эта сцена не была похожа на дешевый голливудский боевик, где в конце главный герой снимает бронежилет и уничтожает всех своих недругов силой американского правосудия.
— Добро и Зло, Создатель. Добро и Зло... Ты ведь так и не спросил, на чьей я стороне.
Теперь, дорогие читатели, вам осталось посетить остров Единения — последнюю точку нашего путешествия. Здесь вы и увидите финальный ролик этой прекрасной игры. Жаль только, что нам так и не довелось узнать, что же произошло с отважным Умангом. Ждем продолжения!