"Саботаж" — новая фантастическая игра от "Акеллы", в которой сочетаются отличный action и ролевые элементы. В роли имперского агента под прикрытием вы будете наводить шорох в дальних мирах Конфедерации, устраивая акты саботажа и повышая своего героя в уровне.
Если вы будете себя плохо вести, то первыми вами заинтересуются полицейские. |
С одной стороны, игра — это действительно action со всеми полагающимися жанровыми атрибутами: беготня по уровням, отстрел врагов с использованием обширного арсенала оружия. С другой стороны, ролевая составляющая, как ни крути, перевешивает. Она будет сопровождать вас с самого начала игры. Вам придется выбрать персонажа из двух классов, по желанию распределив очки умений и характеристик. Общение с сюжетными NPC происходит с помощью диалогов, а вооружать и усиливать своего героя вы будете на экранах, интуитивно знакомых еще со времен Diablo. Сбор добычи на уровне и продажа ее в магазинах дополнит картину. Я уже не говорю о разветвлениях сюжета, позволяющим несколько раз в течение игры поменять друзей и врагов.
Главное преимущество "Саботажа" — очень необычная и органичная смесь боевого и ролевого процесса игры. Радует и графика: редко в отечественных проектах можно встретить такое качество моделей и текстур. Монументальная городская архитектура на первый взгляд кажется несколько неуклюжей, но это впечатление быстро пропадает, стоит лишь побродить по обширным районам города. Недостатков у монументального подхода разработчиков к городу два. Во-первых, в "тяжелых" для обсчета сценах иногда резко падает производительность игры. Лечится это только взглядом в землю, чтобы не видно было небоскребов. Во-вторых, обширные уровни иногда создают ощущение пустоты. Прохожие огрызаются, мусор валяется кое-где, магазины встречаются редко. Со временем "пустые" районы начинают раздражать. Случайная перестрелка полицейского с группой кибербомжей — уже развлечение.
Не все в порядке и с игровой физикой. У местных парящих автомобилей она отсутствует вообще, поэтому удовольствия от катания по городу вы вряд ли получите. Враждебно настроенные персонажи порадуют вас после смерти, продемонстрировав отличную "кукольную" физику смерти (намного лучше, чем в Hitman: Contracts). Но вот, до смерти они больше похожи на бегающую ртуть, прыгая, перекатываясь и даже двигаясь спиной вперед с огромной скоростью. В бою это эффективно (вы это почувствуете на своей шкуре), но выглядит немного нереалистично, словно с вами сражаются продвинутые боты из Quake.
Чтобы подобраться так близко к врагу, нужно сильно исхитриться. Боевой ИИ в игре хитрый и жесткий. |
Руководство делалось по одной из последних бета-версий, поэтому, возможно, финальная игра может немного отличаться от нее. Главным образом это касается названий оружия.
Предыстория
В далеком будущем человечество вышло к звездам, освоила далекие планеты, но так и не избавилась от войн. Новая война разгорелась между старой доброй галактической Империей Людей и Конфедерацией, новым политическим образованием на окраинах Империи. На стороне Империи была многолетняя история, но Конфедерация делала ставку на новые разработки и имела все шансы победить.
Поначалу важные шишки с Земли игнорировали тревожные сообщения с границ. Земля и центральные имперские системы безнаказанно обирали колониальные миры, чтобы удовлетворить свои прихоти. На том и погорели. Как это всегда бывает в истории, оглянуться они не успели, как пограничные миры не только объединились, но и обзавелись собственной армией и космическим флотом.
Император, наконец признав угрозу, решил уничтожить мятежные миры. Но было уже поздно. Попытка подавить восстание наткнулась на сопротивление подошедшего на помощь ближайшим планетам повстанческого флота. Началась масштабная война, и длилась она много десятилетий. Поначалу удача была на стороне более опытной и древней Империи, но в поисках лучшей жизни из нее утекали лучшие мозги, переходя на сторону повстанцев. Конфедерация росла, вложения в научно-исследовательские отделы постепенно оправдывались.
Председателем парламента Конфедерации и Независимых миров стал молодой и активный Владимир Кастор. Под его руководством повстанцы шли к окончательной победе над загнивающей Империей. Уже надо было что-то решать, и имперские силы безопасности решили заслать в столицу Конфедерации своего агента.
Нужно было провести серию тайных операций, чтобы переломить ход войны.
Этот тайный агент — вы. Впереди у вас акты саботажа, внедрение в спецслужбы Конфедерации, похищения, прикрытия и выбор. На чью сторону вы станете, чьи задания будете выполнять? Империя или Конфедерация? И те, и другие сражаются за свои идеалы, в какой-то степени правы обе стороны. Выбор за вами.
Интерфейс
Экранный интерфейс
На главном экране вы увидите важную для игры информацию.
Слева внизу — здоровье, уровень энергии. Будет отмечена возможность повышения в уровне, если набрано достаточно опыта. Взятый квест будет отмечен маленьким схематическим листочком (зайдите в меню персонажа, чтобы прочесть данные по миссии).
Слева в середине экрана — меню трех используемых умений (первая помощь, кража, замедление времени) и пиктограмма умения по умолчанию — поиск, разговор или взлом.
"Маски-шоу" прибывают на место сражения в последнюю очередь. |
Справа внизу — оружие у вас в руках, доступные и заряженные боеприпасы.
Справа в центре — уровень разыскиваемости или метка скрытности.
Вверху справа — время игры — день или ночь.
Карта
Карта местности
Для облегчения ориентирования в обширных районах города вы можете вызвать карту (по умолчанию "R"). На ней будет показана схема кварталов, ваше местонахождение, ворота к транспортной системе, расположения входов в отдельные здания. Вы легко найдете на карте магазины.
Если у вас взята миссия, то место ее выполнения тоже будет отмечена — мигающей точкой.
Транспортная система
Проверьте свою конфигурацию. На таких масштабных сценах компьютер может заметно "просесть". |
Перемещение между отдельными участками города доступно с помощью транспортной системы. У каждого района есть выход на систему, через него вы попадете на схему города, и сможете выбрать любой район, куда хотите попасть, и ворота, через которые вы собираетесь войти в область (обычно их бывает несколько).
Еще с помощью транспортной системы можно "отматывать время", перемещаясь из дня в ночь и наоборот.
Меню персонажа
Меню персонажа состоит из четырех окон: "Снаряжение", "Статистика", "Усиление" и "Задание".
Снаряжение
Здесь вы сможете "одеть" куклу главного персонажа, дать ей в руки оружие. Все предметы размещены в правой части экрана в типичной ролевой "клетчатой" области. Снаряжать героя вы можете простым перетаскиванием мышью. При этом слева отображаются технические данные по конкретному элементу снаряжения.
Статистика
Здесь собраны все данные по характеристикам, умениям и другим ролевым свойствам персонажа. Вы увидите уровень героя, количество набранных очков опыта, здоровья, энергии и максимальный вес. Здесь же вы сможете распределить очки умений и повысить героя в уровне.
Усиление
Установка имплантантов и "накалывание" усиливающих татуировок осуществляется здесь. Способ тот же — перетаскивание мышью.
Интерфейс магазина |
Задание
Взяв квест, вы в любой момент можете зайти сюда и выяснить точнее, что от вас хотят. Тут же вы найдете игровой "журнал", в который записывается все, что происходит с героем, в частности список найденной добычи.
Магазин и добыча
Найдя на улице автоматизированный магазин "Ctrl-Alt-Del", зайдите в него и купите все, что вам нужно. Слева список предметов на продажу (недоступные по деньгам предметы окаймляются красным), справа — ваше снаряжение. Перетаскивая мышью предметы из магазина, вы покупаете их.
По тем же правилам можно ограбить какой-нибудь сундучок на задании. Другое дело, что там вы сможете позволить себе взять все, что хотите, и что позволяет вес.
Ролевая система
Характеристики персонажа
Иногда в игре встречается и такая палеонтология. |
Сила
Сила определяет максимальный вес, который может поднять персонаж и дает прибавку к эффективности при использовании оружия ближнего боя.
Ловкость
Ловкость влияет на способность персонажа двигаться в тяжелых и неуклюжих броневых видах защиты. Позволяет получать с использованием доспеха меньше повреждений.
Интеллект
Интеллект — это виртуальная способность персонажа понимать сложные и абстрактные вещи. Персонажи с высоким уровнем интеллекта получают прибавку к очкам умений, получаемых с каждым уровнем.
Выносливость
Выносливость определяется физической формой и способностью переносить нагрузки. От выносливости зависят очки повреждений персонажа и вероятность выживания в бою.
Жизненная сила
Влияет на уровень энергии персонажа и через него — на возможность использования дополнительных умений.
Редкий момент — охранник запустил в меня ракетой. |
Действие характеристик
Каждое прибавление характеристик персонажа влияет на конечные параметры.
+1 выносливости — это +20 к очкам повреждений.
+1 жизненной силы — это +20 к очкам энергии.
+1 к силе — это +10 к максимальному весу.
+1 к ловкости — это +2 к доступному классу брони.
+1 к интеллекту — это +2 к получаемым на уровне очкам умений.
Параметры персонажа
Очки повреждений
Показывают, сколько повреждений вы сможете перенести перед тем, как умереть и завалить задание.
Очки энергии
Определяет количество энергии для использования дополнительными умениями. Со временем энергия восстанавливается.
Максимальный вес
Сколько вы сможете вынести на своем горбу — это и есть максимальный вес.
Уровень персонажа
Ваша продвинутость в мире "Саботажа".
Это камикадзе. Подбегает, прыгает и взрывается. Очень эффективный боец. |
Опыт
С пониманием устройства мира, с выполнением заданий или успешным ведением боевых действий персонаж накапливает опыт, который потом конвертируется в уровни. При этом вы не только получаете усиление базовых характеристик, но и специальные очки умений. Их можно потратить на изучение новых, доселе незнакомых персонажу умений.
Очки параметров и очки навыков
Количество очков, доступных для улучшения параметров и навыков персонажа.
Деньги
Количество доступных вам денежных средств, которые вы можете использовать для покупки оружия, оборудования или для других целей.
Защита персонажа
Всего есть четыре параметра сопротивляемости.
Класс защиты — способность персонажа минимизировать ущерб при использовании конкретных видов боевого доспеха.
Физическая защита — уровень защиты от холодного оружия.
Защита от энергетическому оружию — способность переносить повреждения от энергетического оружия.
Защита от взрывов — способность переносить без сильных повреждений взрывы.
Умения
Боевые умения
Увеличивают повреждения, которые вы наносите оружием. Определяют шанс успеха при его использовании. Каждое умение влияет на конкретную разновидность оружия.
Холодное оружие
Влияет на использование ножей, дубинок и других разновидностей оружия ближнего боя (подробнее о разновидностях оружия — ниже).
Легкое оружие
Небольшие пистолеты, легкие винтовки и пистолеты-пулеметы.
Тяжелое оружие
Тяжелые пулеметы, ракетометы, огнеметы и другие весомые вещи.
Энергетическое оружие
Лазерные, плазменные винтовки.
Рукопашный бой
Использование силовых перчаток-кулаков, кастетов и других разновидностей оружия.
"Гоу-гоу" в местном клубе. |
Взрывчатка
Мины, гранаты, взрывчатка.
Дополнительные умения
Первая помощь
Восстанавливает некоторое количество очков повреждений.
Лечение
Регенерация персонажа (здоровье увеличивается по чуть-чуть, но непрерывно).
Скрытность
Тихое передвижение. С развитым умением скрытности вы сможете передвигаться по некоторым сюжетным местам без поднимания тревоги.
Медитация
Восстанавливает энергию.
Взлом
Позволяет использовать на заданиях чужие компьютеры.
Наука
Дает дополнительные очки умений с каждым полученным уровнем.
Ускорение Гала
Своего рода bullet-time. Ускоряет восприятие времени персонажем, из-за чего все вокруг замедляется.
Классы персонажей
Всего в игре представлено два предустановленных класса — один силовой и один "ловкий". Само собой, вы можете создать и свой собственный, поиграв с параметрами нового персонажа перед началом игры.
Коммандо
Воин от природы, он может использовать любой вид оружия, но слаб почти во всех вторичных навыках. Он начнет с большим количеством очков жизни и будет получать их больше, чем Убийца.
Ему нужна большая Сила и Выносливость. Его пятью первичными навыками (навыки, которые развиваются быстрее вторичных) стали Легкое оружие, Тяжелое оружие, Энергетическое оружие, Рукопашный бой и Первая помощь.
Максимальные характеристики коммандо:
Сила — 50
Ловкость — 20
Интеллект — 50
Выносливость — не ограничена
Жизненная сила — 30
Убийца
Женский персонаж. Профессиональный убийца. Она не так сильна и вынослива, как Коммандо. Поэтому единственный способ выжить — осторожность и удары исподтишка.
Главный параметр — Ловкость. К пяти первичным навыкам убийцы (навыкам, которые наиболее быстро развиваются) относятся Холодное оружие, Легкое оружие, Лечение, медитация и максировка.
Максимальные характеристики убийцы:
Сила — 30
Ловкость — не ограничена
Интеллект — 50
Выносливость — 30
Жизненная сила — 50
Предустановленные персонажи
В игре есть два предустановленных персонажа. Кент Рид — коммандо, Алекс Китон — убийца. Они идут со своим набором умений и характеристик, разработанных оптимально. Вы можете поменять их "заточенность", но при этом заработаете небольшую потерю крутости.
Если вы смените имя, параметр умения или характеристики, то призовые прибавки (так называемые "перки") исчезнут. Будьте внимательны.
Все главные умения у обоих персонажей развиты на 15%.
Кент Рид по прозвищу "Лезвие"
Перки:
+1 к жизненной силе
+15% к легкому оружию
+15% к первой помощи
Досье:
Кент Рид. Чуть больше тридцати лет, красивый, среднего роста и телосложения. Его не так-то легко вывести из себя. Обладает несколько циничным чувством юмора, и лучше всего чувствует себя, в предбоевой ситуации, когда его обступают несколько "крутых парней". Вплоть до самой развязки он обычно веселится от души, чем злит окружающих. Расслабленный и спокойный, он мгновенно преображается в момент боя, применяя свои боевые умения с убийственной силой и точностью. Очень умная и сильная сволочь.
Алекс Китон по прозвищу "AK47"
Перки:
+1 к выносливости
+15% к рукопашному оружию
+15% к скрытности
Досье:
Алекс Китон, 28 лет. Высокая и стройная. Свое обаяние она успешно применяет в каждодневной работе, обезоруживая им ничего не подозревающих противников. А потом как прыгнет! И все они повержены.
Татуировки и имплантанты
Налепляя татуировки, т щательно рассчитывайте эффект. |
Татуировки
Это не обычные татуировки, а древние символы таинственной расы Арари. Татуировки — это еще один оригинальный способ усилить вашего персонажа. Всего в игре есть двадцать шесть типов татуировок. Они четко разделяются на два класса: усиливающие и повышающие защиту.
Персонаж может иметь на своем теле одновременно до двенадцати татуировок. У каждого рисунка свое собственное имя и значение, прибавляющее характеристики и очки умений, как только рисунок окажется на коже.
Получить татуировку можно двумя способами. Найти ее где-то на задании или получить в награду за успешное выполнение миссии.
Как только персонаж получит татуировку в свое распоряжение, все, что ему останется сделать, это войти в меню, выбрать пункт "Татуировки" и перетащить рисунок на свое место (доступное место размещения татуировки подсвечивается). Избавиться от старой татуировки можно только если заменить ее на новую. При этом старый рисунок исчезает.
Имплантанты
Модный клуб в богатом районе не страдает от недостатка желающих потанцевать. |
В игре вы сможете найти пять микрочипов, дающих прибавку к характеристике персонажа. Найти их может быть трудно, но прибавки, которые они дают, не помешают никому. Однажды установленный чип не может быть снят (но это и не нужно).
Вот эти пять имплантантов:
Силовой чип — дает +10 к силе
Броневой чип — дает +10 к ловкости
Чип усиления мозга — дает +10 к интеллекту
Жизненный чип — дает +10 к выносливости
Энергетический чип — дает +10 к жизненной силе.
Оружие
В игре представлено шесть разновидностей оружия.
Оружие ближнего боя
Эта парочка встречается в игре повсюду. Они преследуют главного героя? |
Легкое оружие, которое может быть использовано только в ближнем бою. Повреждения наносит слабые, но не требует боеприпасов (кроме энергетической дубинки и плазменного кинжала).
Кинжал
Ограниченные возможности кинжала искупаются возможностью тихо и бесшумно убить человека. К сожалению, кинжал бесполезен против роботов и людей в тяжелой броне.
Дубинка
Возможности у нее те же, что и у кинжала, но повреждений дубинка наносит больше.
Плеть с булавой
Более сильная, чем дубинка, бьет на большее расстояние, хотя удары наносятся медленнее из-за громоздких размеров.
Энергетическая дубинка
Серьезное оруживе в своем классе. Эффективно в ближнем бою, поможет расправиться с сильными врагами. Правда, использует энергетические элементы, так что сильно ей не размахаешься.
Плазменный клинок
Самое сильное оружие ближнего боя. Напоминает джедайские лазерные мечи. Может поспорить по эффективности с любым оружием других классов. Использует энергетические элементы.
Легкое оружие
Физика автомобилей — самое слабое место игры. |
Легкое огнестрельное оружие для сражений на близких расстояниях. Повреждения наносит более сильные, чем оружие ближнего боя. Лучше всего применять в игре за убийцу. Снайперская винтовка (одна на всю игру) позволяет вести аккуратный прицельный огонь с дальних расстояний.
Пистолет
Эффективен на ближних расстояниях против слабых врагов.
Дробовик
Сильное оружие на средних и малых дистанциях. Небольшая скорость стрельбы компенсируется сильными повреждениями.
Пистолет-пулемет
Опасное быстрое оружие на ближних дистанциях.
Пулемет
А это оружие опасно на любых дистанциях, не только на ближних.
Сразу видно — тюрьма где-то рядом. |
Снайперская винтовка
Единственная в своем роде. Встроенный десятикратный трансфокатор и очень серьезные повреждения.
Тяжелое оружие
Больше подходит для коммандо. Очень мощное и тяжелое. Использует огромное количество боеприпасов и стреляет на дальние расстояния. Из-за большого веса такого оружия убийца не может его использовать.
Тяжелый пулемет
Мощное оружие для профессионалов, эффективное и легкое в применении.
Четырехствольный дробовик
Улучшенная версия обычного дробовика — лучший выбор на ближних расстояниях.
Восьмиствольный пулемет
Не очень высокие повреждения легко компенсируются возможностью использовать на дальних расстояниях и высокой скоростью стрельбы. Будьте, однако, осторожны — легко прозевать момент, когда кончатся боеприпасы.
Тринити, ты?!! |
Ракетомет
Классический ручной ракетный комплекс. Плюсы — дальнобойность и масштабные разрушения. Минусы — тяжесть ракетомета и боеприпасов, возможность убиться собственной ракетой.
Энергетическое оружие
Этот вид оружия тоже подходит для коммандо (убийца использовать не может). В него входят самые дальнобойные и мощные пушки, пожирающие боеприпасы с огромной скоростью.
Лазерная винтовка
Выстреливает лазерными пучками, наносит средние повреждения. Ну и пусть средние, зато и кушает энергетические боеприпасы винтовка тоже не сильно.
Плазменный пулемет
Сочетание мощи и экономности. На среднем расстоянии наносит быстрые и сильные повреждения.
Шестиствольный молниемет
Вопреки своему названию, стреляет он не шестью молниями, а одной, зато очень сильной. Используется тогда, когда необходима огневая мощь, и можно не думать о боеприпасах. Вот только целиться им трудно.
Главная городская площадь оформлена в стиле "ретро". |
Лазерный чейзер
Оружие для настоящих профессионалов. Ошеломительная точность попаданий и сильные повреждения. По дальности стрельбы уступает только снайперской винтовке.
Плазменный аннигилятор
Самое сильное оружие в игре. Опасное и для врага, и для владельца. Применяя метатель, придется мириться с постоянно заканчивающимися в самый опасный момент боеприпасами.
Взрывчатка
В этот вид вооружения входят бомбы, мины и гранаты. Могут использоваться всеми классами. Как правило, используются не в бою, а для выполнения специфических заданий.
Мина
Враг не сможет подкрасться к вам незамеченным. Его выдадут кровавые ошметки.
Обычный диалог в баре. |
Граната
Надежна и эффективна в бою
Плазменная граната
Разметает врагов энергетическими лучами. Выглядит это забавно.
Рукопашное оружие
Пусть вас не смущает оксюморон в названии. Просто эта разновидность вооружения включает в себя всевозможные усиления для кулаков — перчатки Фредди Крюгера, кастеты и энергетические перчатки.
Кастет
Чрезвычайно популярная забава среди молодого поколения.
Перчатка с клинками
Перчатка имени Фредди Крюгера. Бойтесь меня, если посмеете!
Энергетическая перчатка
Самое сильное оружие в своем классе. Для применения требует энергию.
Кулак
Отсутствие всякого оружия. Рекомендуется к использованию лишь в самых критических ситуациях.
Боеприпасы
В игре вы встретите несколько разновидностей боеприпасов.
Патроны 7мм — для пистолета-пулемета и шестиствольного пулемета.
Патроны 9мм — для пистолета, пулемета и тяжелого пулемета.
Патроны 16мм — для дробовиков.
Ракеты — для ракетомета.
Элементы для энергетического оружия по 5, 25, 50 и 100 зарядов.
Броня
Без брони прожить трудно, поэтому разработчики припасли для вас несколько разновидностей брони (конкретных моделей гораздо больше).
Иногда после смерти они падают так. |
Суперлегкая
Делается для мирных жителей. Легкая и доступная.
Легкая
Изготавливается для полицейских и наемников. Продается как целиком в наборе, так и в виде отдельных запчастей.
Тяжелая
Военная броня, созданная для специальных операций. В магазинах не продается, так что найти ее можно только в секретных тайниках или получить за отличное выполние задания.
Сверхтяжелая
Улучшенный и продвинутый вариант тяжелой брони. Найти или получить ее, само собой, еще труднее.
Игровые предметы
Как часто бывает в ролевых играх, в "Саботаже" вам придется во многом опираться на лечебные и усиливающие "эликсиры". Они реализованы в виде аптечек, восстанавливающих здоровье, энергию, и бутылочек с напитками, усиливающими определенные умения. Их можно найти на уровне или купить в магазине.
Кроме этого, вы иногда будете находить специальные предметы, которые нельзя использовать, но можно продать. Это предметы искусства, археологические древности, товары. Особенно мне понравилась старая ржавая батарея парового отопления — артефакт глубокой старины.