Серия Tribes всегда была популярна среди любителей сетевых action. Но для остальных игроков, в особенности проживающих на территории экс-СССР, «Племена» были пустым словом. Когда брэнд попал в руки Vivendi Universal, боссы корпорации решили изменить сложившуюся ситуацию и пригласили австрало-американскую студию Irrational Games. Выстрел попал точно в яблочко.
Первым делом призванные чародеи изменили графику. В качестве основы поставили движок Unreal Engine. Старичку изрядно переписали код, впрыснули стероидов в виде шейдеров, а напоследок прикрутили физический движок Havok 2.0. Полученная картинка способна удовлетворить самого привередливого ценителя красоты. Есть новомодная видеокарта — ставьте все настройки на максимум. Будете довольны.
Но не одной красотой жива игра. И если с сетевой частью никаких происшествий не стряслось (все также на высоком уровне), то появившаяся одиночная кампания стала сюрпризом. Взяв заезженный сюжет, Irrational Games преподнесла его так, что вы вряд ли бросите игру, не дойдя до конца.
Признаться честно, давненько игра не заставляла меня просиживать за монитором до утра, чтобы узнать «а что будет дальше?». Создателям Unreal Tournament 2004 и Battlefield стоить поучиться, как для сетевых action делать увлекательные кампании. В итоге мы получили action модели «нашим и вашим». Любители сюжета останутся довольны отличным сценарием, а поклонники сетевых побоищ будут в восторге от мультиплеерной части. Как результат, проект венчает корона и звание — один из лучших проектов года.
Типы игр
Arena
Самый популярный из всех типов игр — командный бой насмерть. Правила просты до безобразия. Девять раундов. Команда, победившая в пяти раундах, — выигрывает. Погибший игрок не возрождается, а ждет начала следующего раунда.
Ball
Выстрел из мортиры... и всем, кто прятался за колонной, резко поплохело. |
Вариация на тему: «что будет, если футболистам дать по обрезу». Будет кровавая баня. На арене, которая — весьма отдаленно — напоминает поле, в разных концах расположены ворота. Одно принадлежит вашей команде, другое — противнику. Посредине поля лежит мяч. Его нужно забить во вражеские ворота. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Fuel
На карте находятся три цистерны с топливом: вашей команды, вражеской и нейтральная. Ваша задача — заполнить свою, прежде чем вас опередят враги. Если по истечении времени ни одна из цистерн не наполнена, побеждает тот, у кого больше горючего. Есть и другой способ победить: полностью осушить склад противника. Игрок может в один прием утащить с собой не более 15 единиц.
Лучше носить топливо с нейтрального склада. И цистерна заполняется быстрее, да и проблем с добычей меньше. Но противник тоже не дремлет, и зачастую приходится совершать вылазки на вражескую базу за ценным горючим. И, конечно, не стоит забывать об охране базы (там стоит генератор) и собственной цистерны.
Rabbit
Забавное название тонко намекает, что вам предстоит убегать, убегать и еще раз убегать. Цель очень проста. Вы должны утащить флаг и таскать его как можно дольше. За каждую секунду, что вы владеете знаменем, на счет команды зачисляются очки. Побеждает та, у которой больше очков.
Часто смотреть на происходящее без смеха невозможно. Сначала толпа громил стремится добраться до флага. Когда это кому-то удается, начинается самое интересное. Игроки из вражеской команды пытаются убить знаменосца и отобрать добычу, а его товарищи наоборот — защищают. Сам же «кролик» вынужден дать такого деру, что пыль стоит столбом.
Иногда флаг за пару секунд сменяет до 5-6 владельцев. Пока какой-нибудь ловкач не урвет лакомый кусочек, умудрившись при этом остаться в живых. Тогда вся компания, подобно стайке мамонтов, начинает мигрировать вслед за счастливчиком.
Capture the Flag
Старая как мир забава. У каждой команды есть флаг. Нужно захватить знамя неприятелей и утащить его на базу, попутно не допустив кражи своего. Успех в игре зависит от правильной обороны базы и организации атаки.
Игра в этом режиме довольно сложная и требует слаженных действий команды. Зато простор для использования различных тактик огромен. Пара простых примеров. Можно организовать массовую атаку на базу в надежде добраться до флага с помощью грубой силы. Или, наоборот, нанести отвлекающий удар, а тем временем малыми силами прорваться с другой стороны. Дождаться атаки противника на собственную базу и нанести контрудар. Иногда срабатывает лихой кавалерийский наскок. Используя истребитель, проскочите оборону противника. Когда будете подлетать к цели, не снижая скорости, выпрыгните из кабины и приземляйтесь на флаг. Хватайте его и сразу «делайте ноги».
И последнее, но немаловажное замечание — с флагом вы не можете управлять техникой.
Реактивные ранцы и скольжение
Реактивные ранцы — один из краеугольных камней в Tribes, на них покоится игровой процесс. Более полезного устройства в игре не найти. Ранцы идут в комплекте с броней, поэтому выбирать их в отдельности не нужно. Для взлета используется энергия. Ее уровень отображается в левом верхнем углу. Всегда следите, сколько ее осталось, и... учитесь бережно использовать. В поединке с противником именно ранец не раз спасет вам жизнь. В игрока, парящего в воздухе, намного труднее попасть. К тому же его нельзя накрыть взрывной волной.
Скольжение — одно из нововведений, кардинально изменивших игру. Принцип использования очень прост. Оказавшись на наклонной поверхности, зажмите Spacebar, и ваш персонаж заскользит вниз, постепенно набирая скорость. Чем-то напоминает горные лыжи.
Если вы хотите быть полезны для команды — учитесь правильно скользить. Это повысит вашу маневренность и позволит быстро перемещаться. На карте существуют целые «лыжные маршруты». Знать их особенно важно capper'ам (кто это такие, смотрите ниже, в «Это должен знать каждый») и тем, кто собирается их преследовать.
Профессиональный «лыжник» должен знать карту наизусть. Все спуски, трамплины, горки. Поверьте, очень трудно играть против игрока, знающего карту как свои пять пальцев и умеющего отлично скользить.
База
Турель
Турели играют значительную роль в обороне базы. Они бывают нескольких видов, но объединяет их одно. Точнее, три: орудия, установленные на них, — точные, мощные и с бесконечным боезапасом. Управлять ими может любой игрок, кроме тех, кто в тяжелой броне. Видимо, закованная в металл филейная часть на сиденье не влезает.
Помимо основной брони турелей их защищает силовое поле, которое может пробить не всякое оружие. Часто намного проще снять стрелка, чем морочиться с орудием. Использовать вражеские турели нельзя. Уничтоженное орудие можно восстановить при помощи ремонтного модуля.
Станция снабжения
Станции снабжения — одна из черт, отличающих Tribes от других сетевых action. Вам не нужно, высунув язык, бегать по карте в поисках оружия и брони. Все совершено бесплатно выдается на базе. Именно к станции снабжения направляется игрок, прежде чем вступить в бой. Или сменить оружие, или броню. Или восполнить здоровье либо боеприпасы.
Если вы новичок, можете использовать комбинации оружия и брони, сделанные разработчиками. Наборы созданы грамотно и отлично подходят для неопытных игроков. Собственную комбинацию тоже можно сохранить. Для быстрой загрузки набора подбегите к станции снабжения и нажмите Shift. Появится список комплектов. Выберите нужный... и можете отправляться в бой.
Катапульта
Одно из нововведений Vengeance. Игрока, наступившего на катапульту, подбрасывает высоко вверх. Отчего он получает некоторое ускорение. Использовать устройство могут игроки обеих команд. Нет никакой разницы, на чьей базе она находится.
Оружейная
В оружейной вы можете пополнить здоровье и боеприпасы. Пользоваться ею удобней, чем станцией снабжения. Главное — не нужно ждать, пока загрузится интерфейс. На ходу сцапали патроны — и можно обратно в бой. Помимо прочего, оружейная работает автономно и не зависит от генератора. Что, несомненно, большой плюс.
Генератор
Электрический генератор — сердце базы. Если его уничтожат — невозможно будет использовать ни одно устройство. Турели замолчат, радар перестанет показывать противника, а со станций снабжения прекратят выдавать оружие и броню.
Если с потерями большинства объектов, скрипя зубами, можно смириться, то без станций снабжения не обойтись никак. Нет доступа к оружию и броне — можете позабыть о надежде на победу. Поэтому генератор постоянно подвергается атакам. Уничтоженную установку можно восстановить ремонтным модулем, но ушедшего времени не вернуть. Пока вы занимаетесь ремонтом, противник может воспользоваться полученным преимуществом и победить в раунде.
Но справедливо и обратное. Если вы уничтожите генератор, то получите неплохие шансы выиграть игру.
Преимущество тяжелой брони перед средней. Бедного пехотинца еле видать из-под туши Джерико. |
Ремонтная установка
Ремонтная установка предназначена для одного — снабдить игрока ремонтным модулем. Для чего? Главное назначение — чтобы с уничтожением генератора игра не зашла в тупик. Допустим, противник обесточил базу, и нет ни одного игрока с ремонтным модулем. Что грозило бы такой команде? Неизбежный проигрыш. Именно поэтому ремонтная установка, даже если нет электричества, всегда порадует игрока необходимым модулем, при помощи которого можно восстановить базу.
Радар
В предыдущих частях игры система слежения была сделана так заумно, что многие игроки вообще не понимали, как ей пользоваться. В Vengeance ее наконец-то довели до ума. У каждой команды есть радар. Он отображает своих и чужих игроков — как на карте, так и в самой игре. Если его уничтожить — то только своих. Разрушить радар — хлопотное дело. Помимо обычной брони его прикрывает силовое поле, которое можно пробить: мортирой, ракетницей, из танка или штурмового челнока.
Гараж
«Гараж» — достаточно условное определение, так как в игре нет конкретного здания, где содержалась бы техника. По карте разбросано несколько стоянок, на которых находятся машины. Воспользоваться ими может пехотинец в любой броне, кроме тяжелой. Впрочем, последнему управлять техникой незачем. Он и так может встретиться врукопашную с любым танком.
Уничтоженная техника со временем воспроизводится на своей стоянке. Пользоваться можно только своими машинами. Вражеские, увы, недоступны. Про трофеи придется забыть.
Точки возрождения
Обычно на карте несколько точек возрождения. После гибели вы вольны выбрать, на какой из них возникнуть. Свежепоявившийся игрок имеет стандартный набор оружия: дискомет, пулемет и дробовик, а также одет в среднюю броню. Поэтому первое, что нужно сделать, — проследовать к ближайшей станции снабжения за обновкой. Чтобы сменить точку возрождения во время игры, подойдите к лучу света, бьющего в небо, и нажмите кнопку «действие».
Техника
Теперь транспортные средства в Tribes заняли надлежащее им место — поддержки пехоты. Забудьте (если вы, конечно, помнили...) вторую часть игры, где техника правила на поле боя. Теперь главная роль принадлежит пехоте. Но при правильном обращении машины могут сыграть значимую роль в боевых действиях.
Вездеход (Rover)
Быстрая, маневренная, но почти не бронированная машина. Пехотинец с ракетницей может стать непреодолимым препятствием на ее пути. Особенно уязвим водитель. У него вообще нет никакой защиты.
Мест в машине всего два: для водителя и стрелка. Последний использует пулеметную башню для обороны. Вездеход может резко ускоряться, используя реактивные двигатели. Запас топлива в них бесконечен, но машина на реактивной тяге практически неуправляема. Из прочих достоинств: станция снабжения, расположенная в задней части машины.
Прыгающий танк (Jump Tank)
Танк, он и в Tribes — танк. Медлительный, бронированный и очень мощный. Смертельная машина на равнинах и уязвимая в городах. Назначение танка одно — вскрытие обороны. Его чудовищное орудие уничтожит любое препятствие на пути. Для защиты от атак с воздуха используется пулемет, установленный в башне.
Места в танке — на двоих. Один управляет танком и одновременно ведет огонь из главного орудия, другой сидит в пулеметной башне и отстреливает надоедливых «летунов». Машина обладает невероятной проходимостью. Она может ездить практически под углом 90о .
«Изюминка» танка в том, что он может совершать прыжки с помощью реактивных двигателей. Увернуться от выстрела вряд ли удастся, а вот преодолеть препятствие удалым прыжком — даже очень.
Истребитель (Fighter Dog)
Маленький маневренный одноместный истребитель. Оснащен неплохим орудием, но практически лишен брони. Больше всего в бою достается не машине, а пилоту. Летчик гибнет первым в большинстве случаев. Истребитель благодаря своей маневренности может соперничать с любым противником. Конечно, если находится в руках умелого пилота.
Штурмовой челнок (Assault Ship)
Штурмовой челнок летает намного медленней, чем истребитель, но обладает разрушительной огневой мощью. Мест — три. Один — пилот, который управляет кораблем и стреляет из носовой пушки. И два стрелка — с боков. Бороться на этой посудине с маневренным противником довольно сложно, но она для этого и не предназначена. Ее задача — уничтожение турелей и радаров, а также подавление обороны.
Бронекостюмы В игре представлены три класса брони: легкая, средняя и тяжелая. Каждый бронекостюм имеет четыре показателя: вес, скорость, количество боеприпасов и здоровье. Для каждой брони создано уникальное оружие — его можно использовать, лишь надев соответствующий костюм.
От выбора бронекостюма зависит стиль игры. Сразу оговорюсь: брони, гарантировано дарующей победу, — нет. Игрок в легкой броне имеет такие же шансы на успех, как и его оппонент в тяжелой. Все зависит от конкретной ситуации. Незаменим боец в любом бронекостюме, но только в нужном месте и в нужное время.
Kinetic Light Armor
Высота: 1.9 метра Вес: 0.7 SGU Мощность: 100 NGj2 Здоровье: 75
Достоинство легкой брони в том, что она практически не сковывает движения. Скорость и маневренность — вот на что должна делаться основная ставка. Эти качества больше всего ценятся в Capture the Flag, где именно стремительность часто решает судьбу раунда. Особенно опасен игрок, вооруженный снайперской винтовкой — уникальным оружием для этой брони. Грамотный стрелок может в одиночку разобрать оборону противника, не вступая в ближний бой.
Natural Medium Armor
Высота: 2.3 метра Вес: 1.2 SGU Мощность: 105 NGj2 Здоровье: 100
Средняя броня — золотая середина и, пожалуй, идеальный выбор для новичков. Все параметры сбалансированы. Пускай маневренности меньше, чем у легкой брони, зато больше здоровья.
Игроки в средней броне составляют костяк команды. Они в какой-то мере универсальны и могут справиться с любой задачей, пускай и не так эффективно. В отдельную группу можно выделить бойцов, использующих энергетический щит в качестве основного оружия. Умелый игрок может поразить противника, отражая его выстрелы.
Colossus Heavy Armor
Высота: 2.9 метра Вес: 2.4 SGU Мощность: 125 NGj2 Здоровье: 190
Игрок в тяжелом бронекостюме — даже в одиночку значимая сила на поле боя. Настоящий монстр, за толстенную броню и смертоносную мощь получивший прозвище «шагающий танк». И оно полностью оправдано. Именно для тяжелой брони создано самое мощное оружие в игре — мортира. Но помимо медлительности у тяжелой брони есть еще один недостаток. Во время скольжения практически невозможно изменить путь.
Несмотря на все достоинства, играть в тяжелой броне не так просто, как может показаться. В ней игроку обычно приходится играть главную роль, будь то оборона базы или нападение. А способность выживать под огнем — особое умение.
Чтобы было понятно, приведу одну из оборонительных тактик в Capture the Flag. Игрок в тяжелой броне стоит на страже флага, чтобы не дать шустрому бойцу с легкой защитой нагло стащить его из-под носа. Конечно, игрока прикрывает еще парочка бойцов, но большинство «плюшек» достается именно ему.
Либо противоположная ситуация. Пара игроков в тяжелой броне штурмуют базу противника, отвлекая на себя основные силы, а группа бойцов в легкой броне прорывается к флагу с другой стороны. Если им это удается, то «танки» остаются прикрывать их отход.
Kinetic Light < Armor |
Natural Medium Armor |
Colossus Heavy Armor |
Оружие
Энергоклинок (Energy Blade)
Дальность: в упор. Скорость: высокая. Боеприпасы: энергия. Взрывная волна: нет. Урон: низкий.
Энергоклинок даже не последняя надежда. Он гораздо хуже. Это своего рода «лебединая песня», когда шансов на победу нет, а опускать руки не позволяет гордость. Оружие имеет неплохой радиус поражения (около 1.5 метра), но наносит единичные удары. После каждого требуется около секунды на перезарядку. Причем наносимый ущерб мизерный. То есть нужно найти полумертвого противника, подлететь к нему вплотную и точно ударить. Если промахнетесь, повторить атаку вряд ли успеете. Зато клинок идет в комплекте с любым бронекостюмом.
Дискомет (Spinfusor Disk Launcher)
Дальность: средняя. Скорость: низкая. Боеприпасы: диски. Взрывная волна: средняя. Урон: высокий.
Дискомет — своеобразный символ Tribes. Он уже был в первой части игры и, практически не изменившись, дожил до третьей. Оружие стреляет небольшими дисками энергии. Заряд летит прямо, с приличной скоростью. При попадании происходит взрыв, который накрывает площадь радиусом два метра.
Стрелять издалека не стоит. Противник наверняка заметит ярко-синий след и успеет отпрыгнуть в сторону. Но на средних расстояниях более точного и мощного оружия не найти. Прямое попадание для бойца в легкой броне — смертельно. Единственный недостаток дискомета — скорострельность. Для того, чтобы перезарядить оружие, требуется около секунды, а она иногда может решить исход поединка.
Пожалуй, дискомет — самый востребованный ствол в игре. И действительно, найти более простое и эффективное оружие трудно. Именно с ним новички постигают азы и добиваются первых побед, а мастера игры показывают высокий класс (сшибить парящего противника выстрелом из дискомета — большое искусство).
Прямое попадание из носового орудия челнока оставило от башни облачко пыли. Мне осталось лишь добить пехоту. |
При помощи дискомета можно сделать известный трюк — «disk jump», чем-то напоминающий «ракетный прыжок». Только в Tribes он служит не для высокого прыжка (куда с реактивным ранцем выше), а ускорения при скольжении. Для этого стрельните себе под ноги, когда спускаетесь вниз. Если выстрел сделан правильно, то вместе с небольшим повреждением вы получите ощутимый прирост скорости. Особенно этот трюк важен для бойцов в тяжелой броне.
Пулемет (Chaingun)
Дальность: высокая. Скорость: высокая. Боеприпасы: пули. Взрывная волна: нет. Урон: низкий.
Что такое пулемет — знает каждый игрок. Впервые появившись в далеком 1993 году в Doom (первом), он практически не изменился за одиннадцать лет. В этом негласном правиле и Tribes не исключение. Итак, пулемет: скорострельный, быстро тратит боеприпасы, не претендует на большую точность. Единственное нововведение — нагрев. Чем дольше стреляете, тем больше разброс.
Пускай это невероятно звучит, но именно большой разброс пуль — основное достоинство оружия. Если противник попал в прицел, то, как бы он ни старался, уклониться от выстрелов практически невозможно. И никакие прыжки и скольжения не помогут. И все же не стоить обольщаться. Пулемет хорош, но использовать его как основное оружие не стоит. Обстрелять издалека, добить противника — превосходно. Но пытаться завалить им бойца в средней, а тем более тяжелой броне очень трудно.
Единственное исключение для бойцов в тяжелой броне. В ней игрок очень неуклюж, и пулемет нужен для выживания. Он — единственный способ достать более легкого и постоянно маневрирующего противника. Толстая броня убережет от атак, а большая вместимость патронов гарантирует, что внезапно не кончатся боеприпасы.
Дробовик (Blaster Shotgun)
Дальность: низкая. Скорость: высокая. Боеприпасы: энергия. Взрывная волна: нет. Урон: средний.
Еще один потомок, ведущий родословную от дремучего 1993 года. Если в первой и второй частях игры оружие больше напомнило дискомет, то в Vengeance оно превратилось в классический дробовик. Низкая дальность стрельбы и большой урон. Впрочем, кое-что осталось прежним. Дробовик, как и прежде, потребляет энергию из «общего котла» и поэтому обладает бесконечным боеприпасом. Но у него есть и неприятная особенность. Заряд может рикошетить. Причем частенько в того, кто стрелял.
Дробовик отлично подходит для ближнего боя. Обычно хватает двух выстрелов, чтобы отправить противника к ближайшей точке возрождения. Кроме того, он неплохо сбивает «летунов». Разброс у дроби приличный — во что-нибудь да попадет. Наконец, им можно наказать беспечного противника, вооружившегося лишь оружием, бьющим по площади. Подбегайте вплотную и делайте пару выстрелов. Игрок не всегда решается выстрелить в упор (например, жизни мало или сообразить не успевает) и пытается скрыться. За что и расплачивается.
Гранатомет (Grenade Launcher)
Сейчас бедного пехотинца засыпет бочками. А не засыпет — поможем. |
Дальность: средняя. Скорость: средняя. Боеприпасы: гранаты. Взрывная волна: средняя. Урон: высокий.
Гранатомет в умелых руках — страшное оружие. Он стреляет по навесной траектории снарядами, взрывающимися через пару секунд после столкновения с препятствием. Взрывом накрывает приличную площадь, и всем, кто окажется рядом, становится нехорошо, а игрокам в легкой броне — нехорошо до смерти. Гранатомет обладает неплохой скорострельностью, что дает возможность засыпать противника ворохом гранат. Особенно неуклюжих монстров в тяжелой броне.
Тактические возможности использования гранатомета велики. Творчески одаренный игрок всегда найдет, чем удивить противника. Засевшему в помещении можно рикошетом от стены запустить гранату. Или, используя пологую траекторию полета, забрасывать гранаты на карнизы и прочие высоты, оставаясь вне досягаемости врага.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Крюк (Grappler)
Дальность: средняя. Скорость: низкая. Боеприпасы: крюки. Взрывная волна: нет. Урон: нет.
Крюк нельзя отнести к оружию (хотя если стрельнуть им по технике, она получит небольшой ущерб), но он на равных правах занимает отдельный слот в инвентаре. С его помощью вы можете прикрепиться и забраться куда угодно. Опорой может служить даже игрок.
Подобные устройства не новинка для сетевых action. Впервые аналог крюка появился еще в первом Quake. Засады с ракетницей под потолком уже стали классической уловкой. Но зачем крюк нужен в Tribes с его открытыми пространствами и реактивными двигателями? Обычно — низачем. Но для некоторых карт, например, таких как Utopia (она представляет собой разрушенный город), крюк из безделушки... превращается в жизненную необходимость.
Благодаря ему можно моментально менять направление движения. Развороты на 90 градусов, резкие скачки назад, лихие перевороты и подпрыгивания... игра на уже упоминавшийся Utopia нередко напоминает бой акробатов. Недаром эту карту игроки прозвали Grappler City.
Но не стоит обольщаться. Управляться с крюком не так просто. Если вы не умеете его использовать, то лучше даже не пробовать. Неумехи становятся всеобщей жертвой. Иногда дело доходит до смешного: новичок неправильно прицепил крюк и с разгона влетел в стенку. Вдогонку ему прилетело четыре заряда из дискомета.
Поэтому, прежде чем идти в бой, потренируйтесь в одиночку. Например, на той же Utopia. Когда научитесь попадать при помощи крюка куда хотели, а не куда повезет... можно смело отправляться в битву.
Выжигатель (Burner)
Дальность: средняя. Скорость: средняя. Боеприпасы: энергия. Взрывная волна: средняя/высокая. Урон: средний.
Выжигатель — нечто среднее между дискометом и огнеметом. Он стреляет сгустками энергии, которые при столкновении с препятствием взрываются и поджигают всех, кто оказался поблизости. Ущерб наносится самим взрывом и огненным облаком. Причем зачастую от второго урон намного выше. Даже если противник успеет выскочить, он все равно будет гореть некоторое время, получая небольшой ущерб.
Интересная особенность выжигателя в том, что заряд, пролетев определенную дистанцию, воспламеняется, в результате чего образуется раскаленное облако, которое парит в воздухе пару секунд. Это свойство можно использовать для создания препятствия перед противником.
В целом, выжигатель — оружие для боя на средней дистанции. Большая площадь поражения избавляет от необходимости точно целиться, а также очень помогает при зачистке помещений. После пяти зарядов, выпущенных внутрь, в живых не остается никого. Пожалуй, самый серьезный недостаток — оружие вместо патронов использует энергию. Таким образом, вы рискуете оказаться с пустым ранцем, когда нужно делать ноги.
Ракетница (Rocket Pod Launcher)
Противник успел отбежать, но его это не спасет. Взрывная волна довершит дело. |
Дальность: средняя. Скорость: низкая. Боеприпасы: ракеты. Взрывная волна: мизерная. Урон: высокий/максимальный.
Чтобы пехотинцы не ощущали себя беззащитными перед техникой, благодетели в лице разработчиков создали ракетницу. Она выстреливает за раз шесть небольших ракет, каждая из которых наносит приличный урон. Оружие обладает высокой скорострельностью. С помощью ракетницы можно одинаково успешно бороться с наземной и воздушной техникой. Причем последнюю не всегда спасает и маневренность. С помощью мышки вы можете поправить траекторию полета ракет. Впрочем, чтобы пехота не чувствовала себя слишком вольготно, у ракетницы урезали дальность стрельбы и скорость полета снарядов.
Вообще ракетница очень интересное оружие. Она смертельна для техники и турелей, но бесполезна против пехоты. Такое ограничение введено ради сохранения баланса. Но сделано это очень элегантно. Давайте прикинем — если ракетница пробивает толстенную броню, что мешает применять его против пехотинцев? Да ничего. Только вот вряд ли попадете. На то есть ряд веских причин:
Первое &mdashракеты летят веером, что уже затрудняет прицеливание. По танку или челноку вы не промахнетесь, а вот по бойцу (даже в тяжелой броне) вряд ли попадете. Даже если он стоит на месте. Второе, каждый заряд наносит солидный урон, но взрыв точечный. Ударной волны — нет. И третье, они так хитро выстреливаются, что им нужно небольшое расстояние для разгона, чтобы нормально навестись на цель. То есть — и в упор не засадить.
Снайперская винтовка (DA Jackal Sniper Rifle)
Дальность: высокая. Скорость: высокая. Боеприпасы: пули и энергия. Взрывная волна: нет. Урон: максимальный.
Снайперская винтовка в Tribes, впрочем, как и во многих сетевых action, — оружие элиты. Чтобы успешно использовать ее, нужно иметь хорошую реакцию и быстро ориентироваться в пространстве. Снять парящего пехотинца, а тем более — пилота-истребителя при исполнении, — искусство, доступное немногим.
Ну что ж, прощай, неизвестный друг. Диск тебе в зубы. |
Преимущество снайперской винтовки над остальным оружием огромно. Из нее можно убить бойца в любой броне с одного выстрела. К тому же увернуться от выстрела невозможно. Но за такую мощь приходится расплачиваться.
Первое, помимо патронов (максимальное количество которых — десять штук) расходуется энергия. Причем сила выстрела зависит от уровня энергии. Чем ее больше, тем сильнее урон. Второе, выстрел полностью расходует всю энергию. Третье, снайперскую винтовку может использовать только боец в легкой броне. Впрочем, вряд ли это можно считать серьезным недостатком. «Естественный отбор» все равно привел к этому. Снайпер должен быть подвижен, потому что... в четвертых, после каждого выстрела остается энергетический след в воздухе, который более чем прозрачно намекает, откуда вели огонь.
Энергетический щит (Buckler)
Дальность: Скорость: Боеприпасы: Взрывная волна: Урон:
Энергетический щит предназначен одновременно для защиты и нападения. Пока вы держите его в руках, он закрывает часть тела, и снаряды, попавшие в него, отражаются обратно. При определенной сноровке их можно послать обратно стреляющему. Это очень красиво, когда заряд из мортиры возвращается назад к владельцу.
Еще его можно метать наподобие бумеранга. Пока он в полете, вы можете изменять траекторию при помощи мышки. Причем цель можно поразить два раза: пока он летит туда и обратно. Но помните: во время броска вы открываетесь противнику. Энергетический щит могут использовать только игроки в средней броне.
Мортира (Mortar Launcher)
Дальность: высокая. Скорость: средняя. Боеприпасы: контейнеры с взрывчаткой. Взрывная волна: максимальная. Урон: максимальный.
Мортира — самое смертоносное оружие, которое вам предстоит использовать. Один заряд наносит гигантские повреждения. Противники в легкой броне — гибнут сразу. В средней и тяжелой выживают, но с жалкими остатками здоровья. Кроме того, заряд бьет по приличной площади, что позволяет наносить урон сразу нескольким врагам.
Мортира, подобно гранатомету, стреляет по навесной траектории, но снаряд имеет большую дальность полета. Стрельба навесом — одновременно достоинство и недостаток. Попасть по движущейся цели очень трудно, а часто и невозможно. Особенно это касается челноков, истребителей и просто парящих игроков. Поэтому мортира в обороне бесполезна. Если только противник не ломится тупо напролом. Не стоит забывать и маленькую обойму, всего в десять зарядов.
В результате лихой пальбы досталось не только пехоте, но и моему танку. |
Ее основное назначение — уничтожение турелей, генераторов и игроков, охраняющих, например, флаг или базу. Большой плюс мортиры в том что, используя пологую траекторию полета, можно обстреливать врага, находясь вне зоны действия его оружия. Особенно выгодно занять какую-нибудь горку и свысока уничтожать укрепления. Например, часть сил ведет отвлекающую атаку, а боец, вооруженный мортирой, потихоньку выносит главные объекты на базе. Помните, что заряд взрывается не сразу, а спустя две секунды. Поэтому при стрельбе нужно учитывать возможный рикошет.
Впрочем, и других способов применения мортиры много. Зачистка помещений. Внутри зданий практически негде укрыться. Уничтожение снайперов. Ну, это особое искусство — точно попасть в укрытие, где сидит вражеский стрелок. И, наконец, огонь на подавление, когда вы преграждаете противнику путь стеной огня. Использовать мортиру можно, только надев тяжелую броню.
Модули
Все модули действуют в двух режимах — пассивном и активном. В первом режиме модуль работает постоянно. Второй нужно включать самостоятельно, а после того, как модуль разрядится, ждать, пока он накопит энергию.
Энергетический модуль (Energy Pack)
Время действия: моментально. Перезарядка: 15 секунд.
В пассивном режиме модуль быстрее восстанавливает энергию, а в активном — включаются дополнительные двигатели, благодаря которым игрок получает неслабое ускорение на пару секунд.
Энергетический модуль прежде всего необходим снайперам и игрокам, пользующимся оружием, которое потребляет энергию. Второе его назначение — сделать бойца подвижным и ловким. Быстрое восполнение энергии дает возможность постоянно менять позицию и подолгу находиться в воздухе, а мгновенное ускорение — действеннее уклоняться от выстрелов.
Ускорение полезно и для «лыжников». Если активировать модуль, когда вы уже набрали приличную скорость, то персонаж рванет вперед як ракета.
Защитный модуль (Shield Pack)
Время действия: 5 секунд. Перезарядка: 8 секунд.
В пассивном режиме модуль на 25% снижает получаемый урон, а в активном — на все 75%. Его обычно используют игроки в тяжелой броне, что делает «ходячие крепости» еще труднее убиваемыми. Становится немного жутковато, когда парочка таких «танков», прикрывшись защитными модулями, начинает штурмовать вашу базу.
Ремонтный модуль (Repair Pack)
Время действия: 10 секунд. Перезарядка: 8 секунд.
В пассивном режиме — постепенно восстанавливает здоровье игрока. В активном — в течение десяти секунд чинит все объекты и лечит всех игроков, которые окажутся в зоне действия модуля.
Игрок с ремонтным модулем — одновременно врач и механик. Его задача — поддерживать других игроков в атаке или сопровождать технику. Сломить отряд, в котором 2-3 ремонтника, очень трудно. Они будут лечить быстрее, чем вы — наносить повреждения. Часто ремонтные модули берут с собой водители техники. Когда техника получает приличный урон, они отгоняют ее в укромное место и быстренько чинят.
Модуль ускорения (Speed Pack)
Время действия: 5 секунд. Перезарядка: 6 секунд.
Когда появится свободная минута, не забывайте чинить танк. В бою можете не успеть. |
В пассивном режиме — увеличивает скорость бега. Для игрока в тяжелой броне это не так необходимо, а вот для бойцов в легких бронекостюмах — большое преимущество. Для них любой выстрел может оказаться смертельным, поэтому основа для выживания — постоянное перемещение. И чем быстрее, тем лучше.
В активном режиме — быстрая перезарядка оружия. Здесь вообще все просто. Чем выше скорость стрельбы, тем больше шансов поразить врага. Или, например, создать заградительный огонь. Также это можно использовать для быстрого самоубийства. Например, на вашу базу напали, и положение катастрофическое, а вы находитесь слишком далеко. Пара выстрелов под ноги, и вы уже возродились неподалеку, с полным запасом боеприпасов и здоровья.
Прочие предметы
Гранаты
Вместо изобилия гранат, бывшего во второй части игры, в Tribes: Vengeance наступил суровый аскетизм. Всего один вид — разрывная. Да и гранатой ее можно назвать весьма условно. При столкновении с препятствием практически сразу происходит взрыв. Так что можете забыть про метания за угол и прочие радости. Обычно их используют не против игроков — а для турелей, генераторов и т.д. Гранаты «висят» на отдельной кнопке и не занимают слота в инвентаре.
Аптечки
Аптечки нужны для восполнения здоровья. Достать их можно одним способом — убить противника. Теперь смерть врага — неплохой способ восстановить собственное здоровье.
Мины
Зачем нужны мины, догадаться несложно. Но как их правильно применять? Одновременно можно поставить четыре штуки. Негусто. Поэтому минировать нужно подступы к наиболее важным объектам. Причем ставить нужно так, чтобы враг их не заметил. Например, у поворота в коридоре. Мины можно уничтожить выстрелом из любого оружия.
Автоматические турели
Небольшие турели, устанавливаемые на ровную поверхность. Когда враг попадает в радиус действия, они открывают огонь. Имеют бесконечные патроны и могут быть починены. Обычно ставятся в наиболее важных местах: рядом с генератором, флагом и т.д.
Турели не могут быть поставлены вплотную, но это и не нужно. Идеальное расположение — круговая оборона. Так будут прикрыты все стороны, а если кто прорвется внутрь, то окажется под перекрестным огнем.
Ремонтные установки
Прямое попадание дроби в голову гарантирует результат. |
Ремонтные установки прежде всего нужны для создания обороны. Например, для бойцов, охраняющих флаг. Пара игроков в тяжелой броне, несколько турелей и 3-4 ремонтных установки по периметру.
Ремонтные установки восстанавливают здоровье пехотинцев и броню техники. Причем чинят всех разом и с одинаковым результатом. Радиус действия жестко ограничен. Вы либо получаете «оздоровительный эффект», либо — нет.
Мобильные станции снабжения
В мобильных станциях снабжения можно поменять оружие и пополнить боеприпасы со здоровьем. А вот чтобы сменить броню, придется возвращаться на базу. Станции могут быть установлены в любой точке карты. Хоть на вражеской базе.
Расставлять станции нужно в самом начале игры. Причем в таких местах, где они не будут бросаться в глаза противнику. А чтобы товарищи знали их расположение, лучше обговорить это еще до начала игры. Помните, правильно созданная сеть мобильных станций серьезно облегчит игру. Грамотное снабжение — один из залогов победы.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Разница между уровнями сложности заключается в способностях ботов. Уже на среднем уровне компьютер заставит вас поволноваться. Противники отлично стреляют и перемещаются, используя все те приемы, что и игрок. Стрельба на ходу, постоянно стрейф, атаки сверху... На тяжелом — компьютер окончательно звереет и начинает рвать на мелкие кусочки. Но именно на нем я советую играть. Более действенной тренировки перед игрой с людьми не найти.
Виктория. Прошлое
Видно, не судьба Виктории встретиться с женихом. Только она дала согласие на брак во благо Империи, как корабль атаковали...
Выслушайте инструктаж Оливии и бегите прочь из зала. В следующей комнате вы повстречаете двух техников, пытающихся открыть дверь. Подождите, пока прогрохочет взрыв, и прыгайте в дыру в полу. Оказавшись внизу, идите вперед по туннелю. Вскоре вы попадете в комнату со снаряжением. Залезайте в бронекостюм и подберите оружие по вкусу. Выходите обратно и с помощью реактивных двигателей забирайтесь на самый верх.
Пройдя немного вперед, вы выйдете в зал, где повстречаетесь с первыми противниками. Активируйте реактивные двигатели и с гранатометом наперевес вершите возмездие. Далее прыжок на балкон, полет по шахте и пробежка до оружейной комнаты, в которой вас ждет тяжелая броня. Примерьте обновку, она очень хороша.
Опробовать крепость новой брони можно в следующем зале. После спуска и подъема по шахтам — бой в спальнях. Добравшись до заклинившей двери, смените броню на среднюю и пролезьте через щель. В ангаре вас ждет долгое сражение с противником, поэтому не забывайте вовремя пополнять здоровье. Последний рывок — и вы в доках. Бегите в комнату управления и нажмите кнопку. Спасательный челнок стартовал, но Виктория на него не успела. Удар прикладом винтовки — и принцесса могущественной империи в руках неизвестных проходимцев...
Виктория. Прошлое
Физический движок Havok в действии. Подстреленный пехотинец мечтает пролезть в маленькое окошко. Не выйдет. |
Быть пленницей — приятного мало, но выбора нет. Нужно подчиняться победителю. В этой миссии вас обучат, как правильно использовать скольжение и реактивные двигатели.
Первый тест на скольжение. Нужно нажать кнопку и успеть спуститься вниз за 7 секунд. Второй аналогичный, только сложнее путь и времени дается 20 секунд. Третье испытание — активировать все маяки. Для этого нужно изрядно попрыгать. И последнее испытание — прорваться через стаи монстров. Сначала при помощи энергоклинка, а потом — с пулеметом.
Виктория. Прошлое
Продолжение предыдущей миссии. Вам нужно активировать четыре установки, спрятанные в башнях. В качестве напарника вы получите пехотинца в средней броне. По пути будут встречаться стайки монстров, которые элементарно отстреливаются на ходу. Как только активируется последняя установка, на вас нападет вражеский десант. Хватайте из ящика оружие и с боями прорывайтесь к первой башне. Внутри нее открыт люк. Прыгайте вниз. Там вас поджидает скриптовая сценка.
Джулия. Настоящие
Классическое мультиплеерное развлечение с командными побоищами. Ничего, потренируетесь перед настоящими боями и память освежите. Чтобы победить в турнире, вам нужно выиграть шесть игр.
Первое задание — отбить четыре базы. Для этого нужно выбить противника с базы и удерживать территорию некоторое время. Командовать ботами нельзя, поэтому просто бегите к ближайшей цели и отбивайтесь от врагов. Через некоторое время прибегут «компьютерные болванчики» и помогут в бою. Когда над базой взовьется ваше знамя, двигайтесь дальше. Если противник пытается отбить территорию себе, возвращайтесь назад и помогите товарищам отбить атаку. Хотя если действовать быстро, то времени на наступление у врага не будет.
Второе задание — удержать четыре базы отведенное время. Здесь тоже нет ничего сложного. Смотрите, на какую базу толпой валит противник, и бегите на ее защиту. На двойные атаки и отвлекающие маневры у него смекалки не хватит.
Третье задание — насобирать больше топлива, чем противник. Главное не вступать в бои, а бегать по карте и собирать кристаллы. Если кто-то появится на пути — пристрелите и бегите дальше. Насчет конкуренции можете не волноваться. Кремневые табуретки так увлечены стрельбой, что на топливо им начхать.
На этот раз исход боя решит крепость брони. Повезло мне. |
Четвертое — уворовать у противника топлива больше, чем он у вас. Основная проблема — уничтожить охранников на базе. Они закованы в тяжелую броню и отменно стреляют. Прыгайте вокруг них и стреляйте из пушки помощнее. Желательно выкачать как можно больше топлива за ходку, но и жадничать не надо. Как только стало горячо, бегите на базу с тем, что успели слить.
Пятое — уничтожить противников. Вы одни — их много. Классический бой насмерть. Возрождаться нельзя, но с врагов все так же падают аптечки. Плюс на арене появились гравитационные круги, которые запускают вас под самые небеса.
Шестое — убить главаря вражеской команды. Боец он мощный и просто так не дастся. Главный залог победы над ним — умелая игра. Правда, есть маленький секрет, который поможет его одолеть. У него есть мертвая зона, в которой он не использует огнестрельное оружие, но и клинком достать не может. Если постоянно поддерживать это расстояние и постреливать из дробовика, то он не ответит.
Джулия. Настоящее
Начало миссии простое. Летите на штурмовом челноке и отстреливаете пушки, танки, пехоту и авиацию. Потом вас высадят на взлетной площадке и дадут задание: уничтожить зенитные орудия. Делать это нужно издалека и из какой-нибудь дальнобойной пушки. Если сунетесь в ближний бой, раскромсают за пару секунд. Боеприпасы и здоровье пополняйте за счет вражеской пехоты.
Когда последняя пушка загорится, придет приказ двигаться к воротам базы. Там будет нужно отражать атаки противника, пока командир челнока подбирает код двери. Когда защита будет взломана — забегайте внутрь.
Базу охраняют пехотинцы и автоматические пушки. Последние вы узнаете сразу — мелкие и живучие турели с установленным пулеметом. Пакость изрядная, но неподвижная — и поэтому обреченная на уничтожение. Также вы найдете гранатомет. Он лежит в одном из ящиков. Советую взять его вместо пулемета. Против толпы очень эффективное оружие. На половине дороги вы наткнетесь на энергетическое поле, преграждающее путь. Чтобы его снять, нужно уничтожить генератор уровнем ниже.
В командном пункте вы повстречаете командира базы. Он закован в тяжелую броню, поэтому используйте свое главное преимущество — скорость. Места для маневра немного, поэтому следите, чтобы вас не зажали в угол.
Джулия. Прошлое
Диском в ноги — и с глаз долой. Нечего становиться на пути. |
Воспоминания прошлого вещь интересная... но когда у вас нет оружия и брони, они превращаются в битву за выживание. Девочка хоть и маленькая, но бегает со скоростью олимпийского чемпиона. Подождите, пока взрывом выбьет крышку вентиляции. Залезьте внутрь и бегите по шахте, попутно наблюдая скриптовые сценки. Добравшись до отца принцессы, следуйте за ним. Правда, совместный путь будет недолгим — вскоре его убьет взрывом.
Забегите в комнату и, укрываясь за ящиками, бегите к имперским солдатам. Подождите, пока откроется дверь, и выходите на улицу. Теперь неситесь что есть сил, стараясь не попадать под выстрелы. В месте, где солдат разобьет окно, спрыгивайте вниз и нажмите кнопку. Потом заходите в открывшуюся дверь.
Далее бегите прямо, пока не забредете в тупик. Немного подождите — во время перестрелки между имперцами и нападающими взрывом выбьет решетку. Перебегите в шахту вентиляции напротив. По ней вы доберетесь до ангара. Нажмите кнопку, чтобы открыть ворота, и садитесь в кабину истребителя.
Подстрелите пехотинцев и спускайтесь вниз в канализацию. В ней предстоят жестокие бои, но ремкомплектов набросано столько, что можно лечиться сразу на поле боя. Пробившись через туннели, поднимайтесь наверх. Здесь предстоит оставить истребитель и пройтись пешком.
На мосту проводника убьет взрывом, и вам придется спуститься вниз за крюком. При помощи его вскарабкайтесь наверх. В зале вы наткнетесь на засаду. Используйте крюк, чтобы подняться наверх. Как только запрыгнете на первый уступ, по вам откроют огонь снизу. Выход один — карабкаться еще быстрее.
Выбравшись в коридор, бегите к орудиям. Займите место возле одного из них и дождитесь, пока откроются ворота. Далее как в «Курошлепе». У противников даже цвет соответствующий. Когда поток нападающих иссякнет, вылезайте из орудия и бегите прямо по коридору. У раненого солдата в зале заберите ранец и взлетайте наверх. До выхода остались считанные метры.
Виктория — Даниэль. Прошлое
Опять прошлое, только более глубокое. Ваша задача — захватить четыре опорных пункта, чтобы противник открыл запасной выход. Помимо самих аванпостов на карте есть четыре дополнительных объекта, которые желательно захватить.
Каждый аванпост охраняют отряд пехоты и орудие. Также в небе кружит пара боевых челноков. Идеальное оружие против них — Rocket Pod Launcher. Три выстрела — и машина разлетается на кусочки. Причем бить лучше сверху. При захвате каждого опорного пункта вы получаете станцию подзарядки, которой можно пополнить боезапас и здоровье, а также карательный отряд, который попытается отбить аванпост обратно.
Иногда логика сюжета хромает на обе ноги. Почему бы не использовать корабль для поддержки? Ан нет — все одному. |
Когда все четыре опорных пункта будут ваши, откроется запасной выход. К нему нужно успеть, пока оттуда не вылетело подкрепление. Если вы все-таки не успели, то нужно уничтожить подкрепление, и выход откроется еще раз.
Внутри вы встретитесь с Викторией, которая непонятно как проникла раньше Даниэля. После короткого разговора они разойдутся. С Даниэлем вы еще повстречаетесь, а пока придется помочь принцессе. Ее задача освободить пленников.
Идите в казарму. Прикончите охранников и зайдите в центр управления справа. Разблокируйте двери и спуститесь вниз. На следующем ярусе нужно опять навестить центр управления, чтобы открыть очередные двери. Будьте осторожны — среди противников появились гранатометчики. Также рядом с пультом вы найдете energy pack.
Далее предстоит долгий путь до тюрьмы. В ней пленников уже нет. Спуститесь еще на ярус ниже. Там используйте поисковую систему, чтобы узнать, где они находятся. Центральный зал. Это значит одно — скоро будет казнь. Впрочем, прежде чем бежать им на помощь, нужно спасти Даниэля. Для этого необходимо прорваться в комнату безопасности и отключить энергетические щиты.
Возвращайтесь назад, не ввязываясь в долгие бои. Время работает против вас. Встретили противника — пару зарядов в его сторону, и бежать дальше. Теперь остается прорываться в центральный зал. Оказавшись внутри, перебейте охрану... и получите удар по затылку.
То же время и место, только играть предстоит за Даниэля. Зачистите зал и запрыгивайте в шахту вентиляции под потолком. По ней вы доберетесь до ангара. Перебейте в нем охрану и бегите в комнату управления. В ней нажмите кнопку для разблокирования двери.
Путь свободен, но сработала система безопасности, и Даниэль оказался в западне. Вам нужно продержаться, пока Виктория добирается до пульта. Когда энергические щиты спадут, идите к генератору и уничтожьте установку.
Вернуться по старому пути не получится. Прыгайте в воду и плывите к выходу. Оказавшись в маленькой комнате, взлетайте в вентиляционную систему. В ней будет небольшой проход. Залезьте в него — и далее все время вверх. В зале с пленниками разберитесь с охранниками и смотрите ролик.
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Даниэль. Прошлое
Чтобы спасти Викторию, придется отбить транспортник с медикаментами. Захватить машину не проблема, а вот доехать до точки назначения... Вам предстоит занять место водителя. Кабина практически ничем не защищена, поэтому не забывайте вовремя собирать аптечки. На всем протяжении пути вас будут атаковать бойцы из враждебного племени. Большинство вооружено ахово, но часть обладает гранатометами. Этих нужно уничтожать в первую очередь. Не забывайте чинить машину. Для этого у вас есть ремонтный комплект.
Первое препятствие на пути — закрытые ворота. Вылезайте из машины и бегите в разрушенное здание. Там, на втором этаже, вы найдете пульт управления. Потом засада в городе — и разрушенный мост. Объездной путь находится рядом. Это второй мост, который хоть и серьезно разбит, но еще пригоден для езды. Далее — еще одна засада в городе. И последнее — защита ангара. Здесь лучше вылезти из машины. Пускай брат Даниэля прикрывает вас огнем, а вы тем временем отвлекайте врага. Далеко улетать не стоит, иначе можете не успеть починить машину.
Наемник. Прошлое
В запутанном и без того сюжете появляется новый герой. Робот-убийца. Он не более чем марионетка, а вот кто его хозяин? Впрочем, это пока загадка.
Прыгать на турель — прямая дорога на небеса. Сейчас принцессу раскидает по округе. |
Главная цель — убить Даниэля. Но чтобы добраться до него, нужно выполнить три побочных задания. Первое — захватить систему пополнения запасов. После этого вы сможете использовать станции снабжения племени. Второе — установить контроль над системой управления турелями. Тогда в вашем распоряжении окажутся пушки противника. Соответственно, он их лишится. Третье — надо взломать систему слежения. Вражеские радары ослепнут, зато вы будете видеть каждого пехотинца на карте.
Основное оружие робота — снайперская винтовка. Поэтому основная тактика — отстрел издалека и постоянные маневры. Не ввязывайтесь в ближний бой. Сделали пару выстрелов, сменили позицию. Запас патронов для винтовки можно пополнять на станциях подзарядки или из многочисленных ящиков. Также желательно раздобыть speed pack. Его можно найти на складе в самом начале уровня.
В каком порядке вы будете захватывать объекты — разницы нет. Можно не убивать всех противников на уровне. Ничего, кроме головной боли, это не принесет. Технику старайтесь обходить стороной или используйте турели для уничтожения. Вообще старайтесь избежать ненужных боев. Вы все-таки играете за мастера диверсий, а не очередного героя. Когда выполните задания, бегите к входу на базу. Когда вы подойдете к двери, то нарветесь на засаду. Отступите к турели и перестреляйте бойцов племени Феникс.
Оказавшись внутри, бегите прямо по коридору. Он частично затоплен водой, поэтому вторую половину пути придется проделать под водой. Выплыв в зал, не выныривайте наверх, а из глубины начинайте отстреливать ждущих вас пехотинцев. Все они снайперы, поэтому не забывайте постоянно менять позицию. Когда с ними будет покончено, прыгайте в колодец с водой и плывите дальше. В самом конце вас атакуют трое бойцов.
Оказавшись в зале, запустите вирус в пульт управления рядом с дверью и садитесь за турель. Теперь вам нужно отбивать атаки, пока вирус не начнет действовать. Далее предстоит долгая и утомительная зачистка территории с постепенным спуском вниз. Когда вы достигнете дна, окажется, что Даниэль успел выбраться на поверхность. Бегите к лифту и поднимайтесь наверх... Счастливчик. Ему повезло, что команду на ликвидацию отменили в последнюю секунду. Но почему?
Джерико. Настоящее
Джерико — настоящий танк. Большой, толстый и неуклюжий. Поэтому и действуйте, как танк, — медленно и уверено выносите всех. Чтобы попасть в тюрьму, нужно захватить: казармы, артиллерийский центр и отсек швартовки. Их охраняют отряды пехоты и турели. Захват каждого объекта дает станцию подзарядки и контратаку со стороны имперцев.
Когда все три объекта будут вашими, отправляйтесь на штурм тюрьмы. Ее охраняет куча турелей и с десяток пехотинцев. Попытка идти напролом заранее обречена на провал. Даже толстая броня не спасет. Поэтому старайтесь уничтожать врагов издалека и в случае необходимости отступайте на базу, чтобы пополнить запас боеприпасов и поправить здоровье.
Хоть противник и большой, шансов у него нет. Слишком медлительный. |
Внутри тюрьмы бегите по коридору. В первом зале вас встретит арьергард из парочки легких пехотинцев. Вынеся их, поднимайтесь вверх по подъемнику и забегайте в комнату. Не теряйте времени: хватайте со столов мины и автономные турели и начинайте устанавливать их возле выходов. Вскоре оттуда попрет толпа народа. Всего атаки будет три: каждая сильнее, чем предыдущая.
Когда погибнет последний противник, откроется проход. Через него вы попадете в тюремный блок. В нем прорывайтесь в комнату управления и нажимайте кнопку. Теперь спускайтесь вниз и бегите в открывшуюся дверь.
Бегите к шахте. Оказавшись внутри, разберитесь с охраной и установите две турели. Они лежат на пульте управления. Пока не откроются двери, вам предстоит отражать атаки имперцев. Когда же створки отопрутся, забегайте внутрь и сходите налево. Там в ящике лежит Burner. Подберите его и двигайтесь дальше. Врагов не так много, поэтому вы без особых проблем доберетесь до пленницы. Пока она выбирается наружу, вам необходимо прикрыть ее отход. Продержаться отведенное время нетрудно. Врагов немного, и вылетают они поодиночке. В конце появится Джулия, и Джерико предстоит...
Наемник. Настоящее
Все-таки заказчик — странная личность. В далеком прошлом он приказал убить Даниэля, а сейчас наемнику поручили спасти Джерико... или просто кому-то нежелательно, чтобы что-то стало известно Джулии.
В этой миссии опять предстоит воспользоваться крюком. Коридоры залило токсинами, а энергии в реактивном ранце не хватит, чтобы перелететь опасный участок. Действуйте так: пролетели, сколько хватило энергии, зацепились крюком за потолок; восстановили энергию — опять полетели... Отдыхать можно и на маленьких островках. С них же снимайте часовых. Добравшись до вентилятора, запрыгивайте в коридор сбоку. Спуститесь на ярус ниже и отключите питание в системе вентиляции. Возвращайтесь назад и лезьте в шахту. В следующем зале нужно прорваться к комнате управления и из нее отпереть ворота шлюза. Далее предстоит бой в коридоре и подъем вверх.
Дверь лифта закрыта, поэтому нужно искать обходные пути. Взлетайте на самый верх и уничтожьте компьютер. Откроется дверь. Поднимайтесь вверх на лифте. Разобравшись с охраной, уничтожьте компьютеры и выбирайтесь в большой многоярусный зал. В нем также портите технику и спускайтесь в самый низ. Заходите в помещение с генераторами и по туннелю взлетайте вверх. На подступах к тюремному блоку предстоит серьезный бой с охраной, но цель уже близка — прорывайтесь. Добравшись до камер, бегите в комнату охраны и используйте пульт управления, чтобы открыть двери.
Джерико не рад видеть вас, а тем более быть освобожденным таким образом. Но оставаться на месте не собирается и быстро смотается из тюрьмы. Подождите, пока откроются двери в комнате охраны, и бегите за ним. Теперь у вас новая задача — убить Джерико. Сначала придется расправиться с охраной, а после можно браться и за генерала.
Виктория. Прошлое
Танку влепили сбоку из гранатомета. Броня вернула пару красивых спецэффектов. |
Решив узнать правду о том, кто заказал наемника, — Виктория и Даниэль нападают на базу племени «Кровавого орла». Даниэль проведет атаку с поверхности, а вам предстоит прорываться через туннели. Но не пешком, а на танке. Ремонтировать машину нечем, поэтому берегите ее. Тихонько продвигайтесь вперед, осыпая каждый метр снарядами. Добравшись до базы, уничтожьте охрану и захватите систему управления. Теперь поднимайтесь наверх.
Сейчас вам предстоит героическая задача: в одиночку защитить базу, пока Даниэль взламывает систему безопасности. В вашем распоряжении все ресурсы. Выбирайте бронекостюм и оружие по вкусу и изучите местность.
Первая задача — защитить генератор внутри центрального здания. Входы к самому зданию заминируйте, а генератор прикройте автоматическими турелями. Рядом с ними раскидайте ремонтные наборы. Сами сдерживайте противника при помощи турелей на стенах, а тех, кто прорвался, добивайте вручную. Иногда противник будет пытаться отбить систему управления. Об этом вам будет сообщать Даниэль. Тогда спускайтесь вниз в подвал и разбирайтесь с неприятелем.
Вторая задача — защитить четыре передающие антенны по бокам базы. Вместо пехоты вам придется бороться с техникой противника, поэтому лучше наденьте легкую броню и возьмите Rocket Pod Launcher. Пока техника далеко, обстреливайте ее из турели. Когда подойдет ближе, уничтожайте из гранатомета.
Третья задача — уничтожить три вражеских передатчика. Садитесь в штурмовой челнок и летите к указанным целям. Охрана у них пустяковая. Последнее, что нужно сделать, — выдержать три минуты. Атаковать будет пехота при поддержке танков. Если хорошо управляетесь с челноком, можете использовать его в качестве основного оружия. Когда время истечет, на помощь прибудут отряды племени «Феникса».
Даниэль. Прошлое
Чтобы доказать отцу Виктории, что он чего-то стоит, Даниэлю придется победить в десяти раундах на арене. Атаковать будут все: начиная с примитивных монстров, заканчивая — танками и штурмовыми челноками. Не забывайте собирать трофейное оружие и вовремя подлечивать товарищей, сидящих за турелями. Также постарайтесь захватить истребитель, не нанеся ему серьезного ущерба. С помощью его отражать атаки станет намного легче. После победы смотрите ролик, в котором Даниэль вдруг убивает императора...
Виктория. Прошлое
Отстреливаться, повиснув на веревке, очень неудобно, но иногда — нет выбора. |
Недавняя любовь превратилась в ненависть, и Виктория полна решимости — убить Даниэля. Сначала предстоит пробежка по коридорам с отстрелом бойцов «Феникса», прикрывающих отход своего начальника. Добравшись до шахты, открывайте люки и спускайтесь вниз.
Добравшись до зала, поднимайтесь наверх. Там обнаружится проход. Вообще на этой карте летать придется много. Причем часть конструкций обрушивается, стоит вам на них ступить. В конце вы попадете в зал. Используйте пульт, чтобы открыть створки, и поднимайтесь наверх. Путь вам будет преграждать вражеская пехота (сколько же он их привез...), но это последняя попытка остановить Викторию.
Оказавшись в комнате наверху, вам предстоит сразиться с Даниэлем. Парень он крепкий, поэтому придется постараться, чтобы взять над ним верх. Но другого выхода нет. Но все-таки — почему он убил императора?
Джулия. Настоящее
Узнав от Джерико, кто она такая, — Джулия отправилась на родную планету «Фениксов», чтобы получить ответы на свои вопросы. Прежде чем ее допустят в племя, нужно пройти шесть испытаний.
Скорость — нужно за отведенное время пробежать шесть кругов. Используйте гравитационные круги, чтобы успеть, пока не кончит тикать таймер. В идеале вы вообще не должны касаться земли, прыгая с круга на круг. Ловкость — закинуть по одному мячу в три корзины. Первая катается по кругу на площадке, где лежит мяч. Вторая находится в здании под водой. Третья под самым потолком. Чтобы забраться туда, используйте гравитационные круги. Выносливость — вы должны не допустить захвата флага, пока не закончится время. Особенно внимательно смотрите, чтобы никто нагло не запрыгнул сверху. Тяжелая броня хоть и хорошо защищает, но сильно ограничивает в подвижности. Искусство боя — с помощью Buckler предстоит победить бойцов «Феникса». У настоящего бойца всякое оружие несет смерть. Ориентация в пространстве — вам предстоит драться в условиях нулевой гравитации. Что сказать — учитесь стрелять по двигающимся мишеням в воздухе. Это умение сильно пригодится в сетевой игре. Восприятие — не дать уничтожить генератор, пока не закончится время. Обороняться придется при помощи снайперской винтовки, поэтому не стойте столбом у генератора, а занимайте позиции на боковых платформах.Пройдя шесть испытаний, вам предстоит одолеть в поединке вашу наставницу. Причем сделать это придется с помощью Buckler. После победы вы узнаете тайну — почему Даниэль убил императора.
Джулия. Настоящее
Пока Джулия искала ответы на вопросы прошлого, на императорский дворец напали «Кровавые орлы» и захватили ее тетушку в плен. Нужно выручать.
Сначала предстоит лихая поездка на танке. Катитесь по дороге, вынося блокпосты и взрывая ворота. Если повредят, то не забывайте починить машину при помощи ремонтного пакета. Доехав до базы, оставьте машину и забегайте внутрь.
Зайдя в зал, взлетайте на второй ярус и используйте лифт, чтобы подняться на самый верх. Используйте пульт, чтобы узнать, где находиться Оливия... черт побери, сработала сигнализация. Зато внизу открылись ворота. Спускайтесь вниз и забегайте в коридор. По нему вы доберетесь до следующей части базы.
Увидев имперцев, Джулия радостно позовет их на помощь и получит в ответ... пулеметную очередь. Предательство. Причем за ним стоят двое людей: старый друг семьи, который и окажется роботом-убийцей, и... об этом позже. Прикончив имперцев, запрыгивайте в дыру в потолке. По вентиляции вы доберетесь до комнаты, откуда по вам вели огонь. Спускайтесь по шахте вниз. Далее двигайтесь по коридору, зачищая местность от врагов. Достигнув последней комнаты, запрыгивайте в вентиляционную шахту. Через нее вы попадете в зал, в котором предстоит бой с наемником. Боец он серьезный, поэтому не попадайтесь под его выстрел. Снайперская винтовка сносит жизнь напрочь.
После его смерти вы узнаете, что в смерти матери Джулии, ее отца и деда — виновата Оливия. Хотя догадаться было нетрудно. Из значимых персонажей в живых осталась только она.
Джулия. Настоящее
Развязка уже близка. Остался последний рывок. Перед тем, как отправиться на свершение подвигов, выберите себе броню и оружие. Цель проста: уничтожить три генератора. Охрана зданий, где они находятся, — тоже ничего неординарного не представляет. Пехота и турели. Выполнив задание, бегите к кораблю и залезайте в лифт.
Бой на корабле, последний в игре. Вам нужно убить предводителя «Кровавых орлов». Помимо него самого в драке желает поучаствовать с десяток пехотинцев племени. Они постоянно возрождаются, поэтому не увлекайтесь боями. Что стоить сделать — это уничтожить шесть пушек по бокам. Они стреляют метко и больно. Когда их не станет, переносите весь огонь на предводителя. После его смерти остается лишь посмотреть финальный ролик.
Столица империи спасена, но главной виновнице — Оливии — удалось скрыться. В галактике по-прежнему идет война между племенами и империей, поэтому до happy end еще далеко... Значит, в мире Tribes будет чем заняться, и пусть четвертая часть выйдет нескоро, но что он появится, не вызывает сомнений. А открытая концовка дает надежду, что мы еще повстречаемся со старыми героями.
Это должен знать каждый |
Если вы успели поиграть в Сети, то, возможно, обратили внимание на непонятные аббревиатуры и слова, которые постоянно проскакивают в чате. Расшифровываю... Farmer — игрок, который обязан присматривать за базой. Своевременно ремонтировать поврежденные объекты, устанавливать автоматические турели и закладывать мины. «Фермер» в Vengeance не так необходим, как в предыдущих частях игры... но и сейчас ему хватает работы. Битву можно выиграть, только имея крепкий тыл. Capper — так называют игрока, ответственного за кражу флага и притаскивание его на базу. Обычно им назначают самого опытного бойца, потому что ему часто приходится действовать в одиночку. За capper'а можно сыграть в любой броне, но обычно используется легкая или средняя. Пара горячих советов с поля боя. На данный момент capper'ы практически неуловимы. Игрока, умело использующего скольжение, а также хорошо владеющего крюком, очень трудно поймать. Иногда не успеешь оглянуться, как флага уже нет... а довольный capper скользит по направлению к своей базе. Часто скрыться от погони им помогают катапульты. На одной карте с их помощью можно долететь практически до самой базы. LO/MO/HO или LD/MD/HD — обозначение различных классов брони и их назначение. Например, LO — атакующий игрок в легкой броне, а LD — защищающий игрок в легкой броне. Полностью расшифровывается так — Light Offence и Light Defense. Turtling — довольно популярная, но скучная тактика игры. Capper крадет флаг и прячется с ним на базе. Все остальные игроки его охраняют. В чем загвоздка? Например, ваша команда имеет преимущество по очкам. Так зачем рисковать? Если вы заполучили флаг противника, то он, даже украв ваш, не сможет получить за него очки. Пока не вернет свой. Поэтому все, что требуется, — создать мощную оборону. Когда capper'а охраняют все бойцы, обложившиеся ремонтными установками, установленными турелями и минами... прорвать такой заслон практически невозможно. Turtling — очень действенная тактика, но она начисто убивает игру. Никакой динамики. Пытаться прорвать оборону в течение 20 минут, наперед зная, что попытка обречена на провал, — удручающее занятие. Поэтому на многих серверах за нее ждет — kicked, а часто и banned. Osnipe (Offensive sniping) — атакующий снайпер. Если умеете пользоваться винтовкой, то можете помочь товарищам штурмовать базу. Действенный прием, но требует большого умения. BB (Body Block) — прием, применяющийся для защиты флага. С Buckler'ом в руках просто тараните противника. Отчего тот улетает назад. На словах, возможно, не совсем понятна польза от приема. Но когда в игре вы увидите, как capper, разогнавшийся до безумной скорости, налетает на щит и стремительно отлетает назад, то вопросов больше не будет. HOF (Heavy on Flag) — игрок, в тяжелой броне стоящий на флаге. Один из способов защиты от capper'ов. Даже если нахал прорвется к флагу, умыкнуть его можно будет, только убив охранника. Loadout — комбинация оружия, брони и модулей, сохраненных в быстрый набор. Используется, чтобы сэкономить время и не тратить по 10-15 секунд для выбора экипировки после каждого возрождени. |