До первой пули я хвастал: чего не могу посметь?
До первой пули врал я напропалую.
Но свистнула первая пуля, кого-то накрыла смерть,
А я приготовился пулю встретить вторую.
Булат Окуджава
Пока большая часть отряда суетится на пляже, огнеметчик деловито выжигает доты. Правда, это продлится недолго. Скрипты уже делают свое черное дело. |
Не поймите меня неправильно. Medal of Honor Pacific Assault — неплохая игра. Разработчики честно пытались отойти от «наследия предка» и сделать новую игру, а не очередной сиквел. Вышло только наполовину. Не знаю, в чем причина, не хватило ли мужества или перст боссов указывал «верный путь», но игра постоянно кидается из крайности в крайность. Играть действительно интересно, но только местами. Шикарно сделанный Pearl Harbor, умные враги, дающие прикурить «по первое число», красивейший движок и... бесчисленные аркадные вставки — не только нудные, но и очень трудные. Однообразные миссии, построенные по принципу «деревня-дот-тропинка». Линейные уровни вместо обещанной свободы действий. Недостатков хватает, но все-таки — это шаг вперед. Пускай неуклюжий и не совсем удачный, но он все-таки есть.
И последнее — рекомендую приобрести «режиссерскую версию» игры (именно по ней писалась статья). Она того стоит. Отлично сделанные ролики, среди которых выступление знаменитого взвода «Silent Drill Platoon», воспоминания ветеранов, хронология войны, слайд-шоу с агитационными плакатами 40-х годов и многое другое.
Если вы хоть раз играли в любую часть Medal of Honor или Call of Duty, то никаких проблем с освоением Pacific Assault не будет. Нововведений хоть и достаточно, но игровой процесс серьезно не изменился. Поэтому нетерпеливые могут сразу отправляться на поле боя. Освоитесь на месте. Остальные — прошу за мной.
Главное нововведение — некоторый отход от скриптов. Нет, конечно, «рояли из кустов» валятся на игрока постоянно и в больших количествах, но уже не на них одних строится игровой процесс. Враги, как, впрочем, и союзники, резко поумнели. Они умеют находить укрытия, отступать в случае опасности, перегруппировываться, заходить с флангов и самоотверженно накрывать телом гранату (самое интересное, что они могут сотворить этот трюк, даже если все разбежались).
Конечно, противник — все то же «пушечное мясо», но играть стало намного интересней. Правда, со штыковой атакой разработчики несколько переборщили. Японцы срываются в нее по поводу и без. Отчего бесславно гибнут от прямой очереди в грудь.
Одновременно враги стали намного «толще». Четыре&mdashшесть выстрелов в туловище — норма. Поэтому лучше бить точно в голову, иначе рискуете остаться без патронов. Раз речь зашла о стрельбе — вести огонь нужно короткими очередями, с передышками. Очередь с бедра — и прицел расползся на пол-экрана. Попасть сможете только в упор, и то не сразу.
Получив заряд дроби, японец картинно схватился за живом. Знает, что снимают. |
Другое нововведение — напарники, которые сражаются плечом к плечу и даже слушаются команд. Но в действительности это не нужно. В бою ваши товарищи прекрасно справляются без ваших указаний, а главное — не могут погибнуть. Получив на грудь свою долю свинца, боец картинно валится на землю, истошно зовет доктора... и, получив целебный укол, сразу вскакивает и устремляется в бой. Вечно жить невозможно? Ну, это кому как.
В итоге товарищей можно использовать как угодно. Нужен живой щит? Малыш Вилли, подойди ко мне. Тебя убьют не больно, раз — и готово. Через пару минут будешь в порядке. Поэтому система приказов и не находит применения на протяжении всей игры. Что, впрочем, и к лучшему. Нормально управлять отрядом четырьмя простейшими командами («вперед», «прикрывать», «собраться вместе», «отступить») было бы невозможно.
Единственный, кто действительно нужен, — врач. Аптечек стало очень мало, и нередко поправить здоровье можно, только позвав доктора. Укол морфия враз поднимет на ноги. Правда, целебных инъекций для Томми отведено всего четыре штуки.
Оружие. Никаких откровений здесь нет, поэтому пробежимся «галопом по Европам». Винтовки хороши на средних и дальних дистанциях. Автоматы — боги ближнего боя. В игре перестрелки происходят на маленьких дистанциях, а следовательно, выбирать стоит только из них. Большой разницы между автоматами нет, поэтому берите то, для чего легче найти патроны. Пистолеты — барахло. Гранаты против пехоты, взрывчатка — против техники.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Tawara
Интересный факт. Корабли в Перл-Харбор тонут именно так, как это было в действительности. Можете убедиться в этом сами, посмотрев документальный ролик на диске с «режиссерской версией» игры. |
Получив приказ от командира, становитесь за пулемет и разворачивайте дуло в сторону пристани. Там укрепились несколько японцев. Как самые умные, они прячутся за бочками с горючим. Не доплыв ста метров до берега, десантный корабль получит снаряд в корму.
Когда в глазах у Томми прояснится, пусть бежит к остову десантного бота. Внутри него вы обнаружите аптечку. Подберите ее и пробивайтесь к берегу. Двигайтесь перебежками от укрытия к укрытию, чтобы пулеметчики не успели поймать вас в прицел. По пути не забывайте снимать японцев, засевших на пристани. Оказавшись на берегу, бегите к отряду и найдите позицию поудобнее. Вам предстоит отразить ряд атак. В итоге, как бы вы ни старались, разорвавшаяся граната окончательно вырубит Томми.
Bootcamp
Задания в тренировочном лагере простые. Следуйте указаниям инструктора. В общем, это даже не уровень, а обучающая миссия.
Pearl Harbor
Пока капитан ведет машину и рассказывает о базе, можете расслабиться и осмотреть окрестности. Во время разговора с тремя моряками, занимавшимися просмотром журнала... хм-м... сомнительного содержания, японцы начнут бомбардировку. Нужно отдать должное капитану. В отличие от многих, он не поддался панике и решает прорываться к пристани. Там стоит катер, оснащенный зенитными орудиями. Помощь, конечно, небольшая — но что есть.
Добраться на машине до цели не удастся. На полпути вас настигнет авиабомба... но все живы, и до катера недалеко. Перебегайте от укрытия к укрытию только когда побежит капитан. В перерывах можете посбивать с «Томми» пролетающие над головой японские самолеты. Однако, реализм. Не добежав пару метров до корабля, капитан погибнет от шальной пули. Ему уже не помочь, поэтому запрыгивайте на борт и занимайте место за пулеметом.
Яростно крича, противник вонзил мне штык в грудь. Больно, черт побери. У Томми аж поплыло перед глазами. |
В бухте разверзся ад, и помочь обреченному флоту уже не сможет никто... но все равно старайтесь сбить хотя бы часть самолетов. Особенно те, что атакуют ваше судно. После лихого заплыва вы подниметесь на один из тонущих кораблей.
Первое задание — успеть открыть все задвижки за отведенное время. Иначе с судна точно не выбраться. Дорога одна, поэтому заблудиться нельзя. Главное — не подставляйтесь под пар, бьющий из труб. И не лезьте в пламя. Когда повернете последний вентиль, бегите в коридор. Вскоре вы наткнетесь на матроса. Следуйте за ним.
Оказавшись в комнате, объятой пламенем, снимите топор со стены и сбейте крышку с газового баллона. Он выбьет дверь, попутно зашибив матроса. В комнате поговорите с доктором и притащите ему раненого. Он находится сзади вас. Бегите дальше. По пути вы найдете еще одного раненого матроса. Оттащите и его. Правда, уже к другому доктору.
Чтобы выбраться из комнаты, выбейте топором дверь. Коридор объят пламенем, поэтому лезьте вверх по лестнице. Наверху не лучше, чем внизу. Огонь, дым и кучи трупов. Пробежав пару комнат, вы наткнетесь на матроса, заваленного ящиками. Разрубите их топором (а может, проще оттащить) и берите раненого. Несите его к доктору. Он устроился рядом с лестницей. Больше здесь делать нечего, поэтому вылезайте на палубу.
Наверху идет отчаянный бой за выживание корабля. Значит, и вам нечего стоять без дела. Бегите к зенитчикам и вставайте за пулемет. Первая цель — защитить корабль «Невада», пока он проплывает мимо. Атакуют его вяло, так что вряд ли это будет проблемой. Едва выполните задание, как вас вежливо попросят из-за пулемета и отправят к зенитному орудию. Теперь нужно оборонять свое судно. Это намного труднее. Самолетов летит много, а найти их в небе трудно — солнце бьет в глаза.
Заряжающий говорит, откуда летят самолеты, но без нормального компаса понять, где находятся «два часа», — непросто. Лучше надейтесь на свою зоркость и посматривайте, куда стреляют товарищи.
Nightmoves
Дотыкался. Теперь лежи — мертвый и страшный. |
Высадившись на пляже, отряд разделится на две группы. Первая тронется своим путем, а вторую поведет командир. Следуйте за ним. Вскоре вы дойдете до заброшенного лагеря. Через пару секунд в небе появится вражеский самолет-разведчик. Спрячьтесь в кустах и дождитесь, пока его не собьет зенитное орудие. Как только самолет упадет на землю, из леса выбежит отряд японцев. Прикончите их и двигайтесь дальше в лес. Когда последний солдат рухнет мертвым, по радио дадут новые инструкции.
Путешествие через джунгли продолжается. По пути вы периодически будете сталкиваться с отрядами японцев, но проблемы создадут не они, а снайперы на деревьях. Свысока видать хорошо, а стреляют они очень метко. Через какое-то время вы выйдете на зенитный расчет. Уничтожьте охрану и залезайте за орудие. Через пару секунд подъедет грузовик с подкреплением. Расстреляйте его, пока из кузова не успели вылезти солдаты. После установите взрывчатку — и двигайтесь дальше. Вскоре вы выйдете к месту встречи. Второй отряд уже ждет вас.
Японцы хорошо укрепились в этом районе. Вам предстоит прорваться через сеть пулеметных расчетов. О поддержке артиллерии и бронетехники можно даже не мечтать. Соревноваться с пулеметчиком в меткости — гиблое дело, поэтому единственная надежда на гранаты. Кинули, подождали, пока рванет, и добили выживших, пока они не успели очухаться. Таким способом зачищайте расчеты один за другим.
Пройдя реку, вы выйдете в деревню. Мирных жителей в ней не наблюдается, зато в каждом доме сидит по паре японцев. Какой-то определенной тактики прохождения нет. Просто будьте осторожны и следите за тылами.
Зачистив деревню, вы наконец-то доберетесь до радиовышки. Она находится на возвышенности, под прикрытием двух пулеметов и отряда пехоты. Киньте наверх парочку гранат, чтобы заставить замолчать пулеметы. Захватив высоту, установите взрывчатку на радиовышку. Когда прогремит взрыв, становитесь за пулемет. Японцы, очухавшись от нападения, решили отбить радиовышку. Народу повалит немало, но все они выбегают толпой, поэтому главное — не дать им разбежаться. Через какое-то время атака захлебнется и командир поздравит с выполненным заданием.
Mandown
Спрыгивая со скалы, противник сразу напарывается на очередь из автомата. |
После окончания инструктажа выдвигайтесь к цели. Дойдя до дороги, вы наткнетесь на автомобиль. Подорвите его гранатой и двигайтесь дальше. Пройдя немного вперед, вы обнаружите брошенный пулеметный расчет. Встаньте за пулемет и подождите, когда на дороге покажется грузовик. Уничтожив его, продолжайте движение. По пути вам будут попадаться патрули, а в конце дороги вы выйдете на вражеский лагерь. В нем прилично народу, но раскиданные бочки с горючим помогут сократить численность до нуля.
Дальше по дороге не пройти. Придется искать обходной путь. Сворачивайте налево. Народу в джунглях еще больше, чем на дороге. «Вынося» японцев, пробивайтесь к цели. В последнем лагере будьте осторожны. По периметру установлены три пулемета. Когда лагерь будет очищен от противников, залезайте в джип и готовьтесь к лихой поездке.
Ничего сложного в ней нет. Стреляйте по японцам и старайтесь не попадаться под пули. В итоге поездка завершится аварией. Как только Томми очухается, снимите пулеметчика и займите его место. Лагерь кишит японцами, поэтому работы предостаточно. Когда все утихнет, бегите к цистерне с горючим и устанавливайте взрывчатку.
Труп морского пехотинца проплыл по ручью. Командир замолчал на полуслове. |
Склад топлива уничтожен, но об эвакуации пока можно позабыть. По радио сообщат, что сбит союзный самолет и, кроме вашего отряда, поблизости никого нет. Двигайтесь по тропке, пока не выйдете к лагерю японцев. Помимо большого отряда пехоты в нем расположилась танкетка (назвать это «чудо» танком не поворачивается язык). В лагерь не лезьте, иначе вас быстро пустят «в расход». Сначала истребите пехоту, а после вдоль края подбирайтесь к танкетке. Установите взрывчатку и отбегайте подальше.
Далее путь отнюдь не станет легче. Дорога, по которой нужно пройти, кишит японцами. Добравшись до стоянки с танками, приготовьтесь держать оборону. Противник попрет толпой. Разобравшись с ними — двигайтесь дальше.
У самолета пилота уже нет. Он лежит чуть поодаль. Бегите к нему со всех ног, пока его не порешили злобные японцы. Идти сам он не может, поэтому к медику его придется нести на своей спине. Ребята уже заняли круговую оборону и прикроют вас огнем. Пока медик приводит в чувство пилота, вам нужно отражать атаки. Это не так сложно, как может показаться. Найдите безопасное место и ликвидируйте каждого, кто сунется в укрытие.
Sitting Ducks
Изрядно насолив японцам, оба отряда собрались на пляже, где произошла высадка. Теперь пора мотать с острова, пока возмездие не обрушилось на ваши головы. Правда, отступать еще некуда. Поэтому придется держать оборону, пока не подойдут субмарины. Сначала будут толпы пехоты. Через некоторое время огонь откроют минометы. Это уже серьезней, и посему вас отправят на уничтожение трех минометчиков. Их можно найти на скалах, откуда спрыгивают толпы японцев.
Атака отбита, минометы молчат, но отступать еще рано. Где-то потерялся Вилли. Искать долго не придется — место, где он лежит, отмечено на компасе. Правда, не спешите бежать напролом. Это засада. Сначала изничтожьте японцев, а потом подбирайте товарища. Закиньте его в лодку, а потом залезайте сами. Как только вы отплывете, на пляж выбежит толпа японцев и откроет огонь вдогонку. Можете отстреливаться, но их и так накроют с орудий подошедшие субмарины. Гораздо опаснее появившиеся самолеты. Зенитные пулеметы стреляют на редкость криво, поэтому придется самому защищать жизнь товарищей. Для этого вам вручат пулемет. Ага. Лучше бы лук и стрелы.
Оказавшись на борту, становитесь за пулемет. Теперь нужно не дать потопить субмарину. Причем стрелять нужно не по самолетам, а по выпущенным торпедам. Всего их четыре штуки.
Henderson Field
Прячьтесь, не прячьтесь — мы все равно все видим. |
Гуадалканал — как много в этом звуке для сердца, так сказать, американского слилось. Опять уровень начинается с инструктажа на пляже. Выслушав указания, двигайтесь вслед за отрядом. Напоровшись на засаду японцев, большая часть отряда останется отвлекать противника, а вас с Вилли отправят в обход. Закидайте пулеметчиков гранатами и «зачистите» деревню. Теперь марш-бросок до аэродрома. Здесь тоже не все ладно. Как только вы появились, аэродром начали «утюжить» японцы. Залезайте в машину и наблюдайте за происходящим вокруг. В итоге машину накроет снарядом, и Томми потеряет сознание.
Очухавшись всей командой — получите новый приказ. Уничтожить орудие. Для этого придется сначала уничтожить пулеметчиков в дотах. Бежать нужно, когда товарищи прикрывают огнем. Подобравшись поближе — гранату внутрь. Добравшись до орудия, уничтожьте охрану. Пару секунд на передышку, и новое задание — отбить атаку. Бегите в дот и вставайте за пулемет. Когда японцы лягут костьми, возвращайтесь назад и закладывайте взрывчатку в орудие.
Пора отправляться назад. По пути вы дважды встретите сопротивление. Первый раз — у склада, второй — в джунглях. Будьте осторожны, у противника есть снайперы. Добравшись до своих, поговорите с командиром и вставайте за пулемет. Вскоре из джунглей прибежит очередной отряд японцев. Разобравшись с ним, двигайтесь дальше.
Это какой-то неправильный японец. Я стою рядом с ним, а он куда-то помчался в сторону. Наверно, решил зайти сбоку. |
Пройдя немного по ручью, вы встретите отряд японцев. А после — дот. Ну, это можно «вылечить» только гранатой. Пробежав еще немного вперед, вы наткнетесь на артиллерийский расчет. Перебейте охрану и займите место стрелка. Вскоре на дороге появится отряд танков с пехотой. На последних не обращайте особого внимания — ими займутся ваши товарищи. А вот про танки не забывайте: пара снарядов — и все в порядке. Когда атака противника захлебнется, выходите на дорогу. Опять японцы, опять бои...
На подходах к лагерю вы встретите двух морских пехотинцев. Поговорив с ними, ступайте дальше. В лагере уже вовсю идут бои. Не теряя времени, пробивайтесь к летному полю. Пилоты не могут прорваться к самолетам, пока вы не оттесните противника. Как только крылатые машины воспарят в небо, бегите к пулемету рядом со взлетной полосой. Теперь вы должны сбивать японские истребители, пока пилоты не смогут спокойно удалиться. Проще всего их подбить, когда они спускаются к самой земле.
Следующее задание — прорваться к зенитному орудию. Помимо японских солдат вас будет бомбить авиация. Одно попадание гарантирует смерть. Зенитное орудие охраняет неслабый отряд. Киньте гранату, чтобы долго не возиться, и занимайте место стрелка.
Первое, что нужно сделать, — защитить три ангара. Это не так трудно, как может показаться. Бомбардировщики всегда прилетают с одной стороны, поэтому вам нужно лишь проследить их траекторию и заранее открывать заградительный огонь. Когда задание будет выполнено, небо очистится от самолетов... и вскоре вдалеке покажется Black Cat, окруженный шестью японскими истребителями. Сбейте их, и... уровень окончен.
Bloody Ridge
Красивый взрыв, и патруль японцев сократился ровно вдвое. |
Битва за Гуадалканал не окончена. Войскам удалось захватить плацдарм для дальнейшего наступления. Теперь нужно его защитить. Вставайте за пулемет и начинайте «косить» выбегающих японцев. Командир будет сообщать направление атаки, но это понятно и без подсказок. Через некоторое время придет приказ об отступлении на вторую линию обороны. Бегите за отрядом и занимайте место за пулеметом. Вскоре придется покинуть и это место. На третью линию обороны вы не попадете. Вместо этого придется идти в разведку.
Ступайте вслед за товарищем. Когда заметите патруль японцев, не открывайте огонь. Подождите, пока они пройдут, и двигайтесь дальше. Выйдя на дорогу, вы наткнетесь на засаду. Уничтожьте ее и бегите к своим. Они ведут бой с противником, а вы как раз выйдете ему в тыл. Когда последний японец рухнет замертво, залезайте на скалу.
Последняя линия обороны. Теперь у вас есть выбор. Использовать пушку или пулемет. А лучше то и другое — по очереди. Примерно через десять минут прилетят штурмовики и враг будет отброшен.
Lunga River
После того как командир толкнет речь, бегите вслед за товарищем. Когда он спросит, что вы видите, достаньте бинокль и поглядите вниз. Куча японцев. Нужно сообщить об этом товарищам. На обратном пути вы наткнетесь на отряд противника. Пока они не видят вас, подползите к пулемету и расстреляйте их в спину. Остаток пути пройдет без происшествий.
Присоединившись к отряду, вы получите оружие. Теперь можно трогаться в путь. Идите по руслу ручья, отстреливая встречающихся японцев. Дойдя до водопада, спрыгните вниз.
И так всю игру. Увидев вас, противник пытается подобраться как можно ближе. И зачем им винтовки? |
После окончания загрузки осмотритесь. Вы на болоте, которое кишит японцами. Последние не торопятся лезть в бой, а выжидают, когда вы подойдете поближе. Заметить их трудно из-за маскировки, поэтому прежде чем двигаться дальше — внимательно осматривайте местность. У очередного водопада спрыгивайте вниз.
Теперь нужно зачистить деревню. В нескольких местах установлены пулеметы, поэтому двигайтесь осторожно. Вообще практически всегда можно зайти в тыл по обходному пути. Добравшись до склада боеприпасов, установите взрывчатку и прячьтесь в укрытие. После взрыва подберите снайперскую винтовку и двигайтесь дальше.
Выйдя из деревни, вы наткнетесь на снайперов. Снимите их из укрытия. Когда последний падет замертво, подождите отряд и готовьтесь к решающему наступлению.
Kokumbona
Довольно сложная миссия. Сначала предстоит прорываться через джунгли. Здесь ничего сложного. Противника очень много, но разве это проблема для матерого героя? Подойдя к деревне, вы наткнетесь на дот. Закидайте его гранатами и очистите местность от противника. По пути вы еще раз наткнетесь на дот. Панацея прежняя — гранаты.
Опять оказавшись в джунглях, идите по тропинке. Противник стал умнее и предпочитает не лезть на рожон, а атаковать из засады. Особенно опасны засевшие вдоль тропы. Сразу их не заметишь, а потом уже может быть поздно. Выйдя к мосту, снимите пулеметчика наверху и подождите, пока штурмовики обеспечат проход.
Дальше — опять прогулка по джунглям. Но теперь дорога выведет вас к передовой. Правда, атаки с фланга японцы не ожидали — пулеметных расчетов не так много. Наиболее трудный участок — подступы к артиллерийским позициям. Они прикрыты грамотно, и их охраняет куча народа. Сначала вынесите пулеметы, а потом беритесь за пехоту. Подавив сопротивление, бегите внутрь укрепления (отряд останется на улице). Перебив охрану, установите взрывчатку на оружейном складе и что есть сил неситесь назад. Когда взрывы перестанут грохотать, уровень закончится.
Flyboy
Бешеные японцы. Они даже не пытаются стрелять. Зато умеют картинно умирать. |
Вы готовы к летающему кошмару? Это чудо авиационной промышленности, по наивности названное кем-то самолетом, летными характеристиками больше всего напоминает унитаз с крыльями. Сначала нужно лишь постреливать из кабины, но потом летчик, махнув рукой на прощание, катапультируется.
Вот здесь и начинается тихий ужас. Управлять самолетом придется вам. Подбить на этой посудине маневренные самолеты противника практически невозможно. А придется. Потом еще нужно разбомбить пару наземных целей, а на прощание потопить два корабля. Вы еще здесь? Тогда готовьте валидол. Да побольше.
Tawara
Последняя миссия — классическая для жанра action. Куча мяса и трупов. Бой на пределе возможностей. Возьмите любую игру и убедитесь, что построение финальных миссий практически идентично. Дизайнеры, у вас кончились идеи?
С Tawara вы начали — ей и закончите. Сначала придется пострелять из пулемета. Эка невидаль. Когда лодка остановится у причала, вылезайте на пристань и очистите ее от японцев. После — опять в лодку. Оставшуюся часть пути гребите до берега и отстреливайте японцев, пока путешествие не прервет прилетевший снаряд. Как выбраться на пляж, вы уже знаете из первой миссии. Что на нем делать — тоже. Только оборона кончится для Томми более удачно. Дождитесь, когда прибежит командир, и дружной толпой «зачищайте» пляж. Пехотинцам — по пуле, в доты — по гранате.
Наткнувшись на дот, отряд чуть не остался там в полном составе и навсегда. Придется брать дело в свои руки. |
Прорвавшись вглубь пляжа, начинайте освободительную миссию. Главные цели — пулеметные расчеты и артиллерийские позиции. Последние нужно подрывать взрывчаткой. Потом дорогу вам преградит зарытый танк — и его взрывчаткой. А на сладкое — несколько дотов. Их лучше гранатами, но это как получится. Можно и так подстрелить пулеметчиков внутри. В итоге вы выйдете к машине. Вилли не придумает ничего лучше, чем прокатиться на ней в разгар боя. Очень удачная идея. Поездка ни к чему хорошему не привела. Взрыв под колесами — и все дружно улетели в кювет.
Очухавшись, продолжайте исследовать местность, по пути подрывая пушки и постреливая в японцев. Через некоторое время вы выйдете к командному центру. Его вы узнаете сразу. Большой бетонный дот с кучей пулеметов и двумя танками у стен. С пулеметчиками лучше не связываться, а, истребляя пехоту, прокрасться к зданию вплотную. Из-за угла подорвите танк и залезайте на крышу. На ней снесите антенну и киньте пакет взрывчатки на второй танк внизу. Теперь спускайтесь вниз и заходите в командный центр, предварительно кинув внутрь пару гранат.
Внутри обнаружится проход. Другого пути нет, поэтому придется воспользоваться им. Идите прямо (а свернуть все равно не удастся), вынося японцев и взрывая орудия. Возле одного произойдет неслабая свалка. На вас попрет человек двадцать. Избавиться от проблем поможет пулемет поблизости. Далее «свинцовым дождем» вас ласково поприветствует изрядных размеров дот. С ним пока ничего сделать нельзя, поэтому просто пробегите мимо. А вот второй, что повстречается на пути, вполне уничтожаем. После подождите, когда откроется закрытая дверь. Спасибо, товарищ японец, ты облегчил нам путь. Выйдя к первому доту, лезьте на холм и заталкивайте взрывчатку в трубу. После взрыва забирайтесь наверх и сдерживайте орды прущих японцев. Не скоро, но это кончится.
Последний рывок по сравнению с тем, что творилось до этого, — настоящий рай. Сначала нужно отразить атаку японцев. Сделать это очень просто. Они даже не пытаются стрелять. Бегут с винтовками наперевес навстречу гибели. Потом настанет ваша очередь атаковать. Постепенно продвигайтесь вперед, уничтожая доты. Один раз вам даже поможет танк. Дойдя до бункера с орудием и кучей пулеметных расчетов, залягте в укрытие и дождитесь, пока артиллерия нанесет удар. Теперь готовьтесь к последней атаке противника. Как и в первый раз, японцы даже не будут стрелять, просто несясь вперед в надежде достать штыком или прикладом. Когда последний враг падет, над Tawara взовьется американский флаг...