Истина где-то рядом? Бросьте. Она у вас под носом. В коробочке с игрой Area 51. И заключается в том, что все — инопланетяне, злобные твари, с которыми нужно общаться при помощи дробовика и автомата. И никаких вариантов. Мочить десятками, сотнями — не задумываясь, зачем это все надо им и тем более нам.
Вопрос, есть ли неземная жизнь на третьей планете от Солнца, давно будоражит неокрепшие умы землян. Будоражит настолько, что отдельные особи homo sapiens американского гражданства неустанно колесят пустыню в попытках заснять непонятные летающие объекты и проникнуть на территорию военной базы, известной как «Зона 51». Конечно, у них есть неоспоримые доказательства. Как же иначе. Ведь мою бабушку тоже похитили злобные пришельцы и проводили над ней жуткие эксперименты (мало этого — смотрите первый сезон «South Park»).
В общем, интерес — не слабый. Раз общество заинтересовано, то индустрия развлечения будет давать новую пищу для ума. Художественные фильмы, документальные съемки, сериалы, ток-шоу, книги... А вот с играми как-то не сложилось. Робкие попытки создать что-то достойное провалились сами собой. Ну, всему когда-то приходит конец — и Area 51, лихо пробежавшись по консолям, посетила компьютеры. Никаких ох и ах. Все получилось очень достойно. Немного простенько, но забавно и увлекательно.
И, наконец — когда мне еще удастся отомстить за свою бабушку?
Оружие
XM-32 «Viper» Assault Rifle
Стандартный автомат. Оборудован оптическим прицелом, что позволяет вести более точную стрельбу. Можно взять две пушки в руки и показать класс стрельбы «по-македонски». Правда, при этом падает точность, но зато возрастает кучность огня.
Мутанты наступают. Команда держит оборону. Успешно. Пока... |
M-11 «Scorpion» Pistol
Маленький, дохленький пистолет. Используйте в крайних случаях. Либо когда противник один. В целом — хлам, хлам...
M-170 «Hammer» Combat Shotgun
Оружие ближнего боя. Особую ценность приобретает, когда в руки попадает два ствола. Выстрел в упор не переживет никто. Альтернативная атака — выстрел дуплетом. Правда, он пригодится только в битвах против особо крепких монстров. Коих всего три штуки.
BBG
Инопланетная винтовка. За раз выстреливает три шара, которые прицепляются к противнику и через некоторое время взрываются. Отлично работает на средних и дальних дистанциях. Особенность винтовки — ее не нужно перезаряжать. Достаточно найти тихий уголок и немного подождать.
Также можно включить лазерный прицел, что позволяет целиться на большие расстояния. Или стрелять за угол, даже не видя противника (снаряды рикошетят от поверхности). Когда луч станет красным, значит, противник на мушке.
SR-125 «Wraith» Special Purpose Rifle
Снайперская винтовка. Предназначена для отстрела противников на большом расстоянии. Также подходит для уничтожения автоматических пулеметов. Старайтесь использовать эту винтовку как можно чаще. Чем дальше враги, тем меньше вероятность, что по вам попадут.
Meson Cannon
BFG — местного масштаба. Появляется в самом конце игры. Выстреливает энергетический шар, который задевает всех, кто окажется рядом. Часто не спасает и укрытие. Идеально подходит для зачисток комнат, в которых обитает 3–4 солдата.
Дружеские объятия. Фото на память. Всем улыбаться. |
M-25 Frag Grenade
Граната, она и в Африке граната. Увидел толпу, кинул и забыл. Также можно использовать для закидывания за угол. Что еще... гранату можно модифицировать. Тогда получится...
JB Grenade
...инопланетная граната. От земной товарки отличается более мощным взрывом и большим радиусом повреждения. А так полный аналог.
Противники
Мутанты
Жертвы инфекции. Видоизменились настолько, что мало напоминают людей. Их оружие — зубы и лапы. Быстро бегают и больно кусают. Могут перемещаться по стенкам и потолку, что делает их еще более опасными. Встречаются на протяжении всей игры, но больше всего будут надоедать вначале.
Солдаты «Черного корпуса»
Наполовину люди, наполовину инопланетяне. Были созданы совмещением ДНК человека и пришельца. Отлично владеют оружием и не брезгуют пользоваться гранатами. Серьезный противник. Командиры умеют становиться невидимыми, что добавляет проблем. Если присмотреться, то их можно заметить — но чаще всего приходится ориентироваться на трассеры.
Серые
Поубивав всех, монстр ушел по своим монстрячьим делам. |
Пришельцы собственной персоной. Драться не умеют и не хотят, но зато могут телепортировать солдат — а чтобы им в этом не мешали, прикрываются силовыми полями. Большую часть игры — сторонние наблюдатели. Как противники встречаются лишь под самый конец.
Я, мутант
Наступит тот светлый момент, и вы станете мутантом. То есть не вы — а персонаж игры. После этого он приобретет новые способности. Чтобы преобразоваться в мутанта, нужно заполнить шкалу мутагена. В этом обличии вы можете больно стукнуть. Выпускать паразитов или непонятные заряды.
Персонаж-мутант намного более живучий и бьет больнее. Превращайтесь в мутанта, когда предстоит серьезная разборка или битва с особо крупным монстром.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Welcome to Dreamland
Игра начинается с того, что персонажа назначают в службу безопасности и охранник предлагает пройти курс обучения. Следуйте за Рамирезом к складу оружия и заберите пистолет. Идите к стрельбищу и выбейте пять мишеней. После чего один из членов команды предложит посоревноваться в стрельбе. Оружие он явно держит первый раз в жизни — поэтому выиграть не составит труда.
Бегите в следующую комнату и стукните пистолетом по манекену. Идите в открывшуюся дверь, по пути прихватив боеприпасы. Оказавшись в больнице, найдите командира и потребуйте с него сканер. Им обследуйте тело. После бегите к команде, которая уже собралась у подъемника. Командир скажет, что на базу проник противник. Охота началась.
Бегите за коллегой. Вскоре вы наткнетесь на противника. Откройте по нему огонь и бросайтесь в погоню. Будьте осторожны — он попытается подорвать вас гранатой. Загнав его в угол, взорвите бочки с горючим. Обследуйте тело сканером и вернитесь к подъемнику.
The Hot Zone
Большой бах, и в доме больше никто не живет. |
Когда лифт остановится, отбейте атаку мутантов и продвигайтесь вперед. В офисе включите фонарик, чтобы появление монстров не стало неожиданностью. Далее предстоит зачистка местности. В зале отряд разделится — ваши товарищи будут отстреливаться от монстров, а вам с McCan нужно восстановить энергию.
Спуститесь вниз и бегите по коридору, пока не достигнете комнаты с генераторами. Вам нужно проскочить между лучей. Следуйте за высокими и перепрыгивайте низкие. Наверху переключите рычаг и ждите. Когда товарищ даст команду, используйте пульт еще раз.
Возвращайтесь назад. Присоединившись к команде, пробивайтесь к двери, уничтожая вылезающих мутантов.
The Search
В коридоре ждет ожесточенная перестрелка. Отбив атаку мутантов, получите задание — узнать, где команда «Дельта». Сбегайте по навесу и отыщите труп солдата. Рядом с ним валяется карточка доступа. Подберите ее и бегите в центр управления. Используйте пульт и возьмите вторую карточку доступа.
Теперь, когда у вас две карточки, разблокируйте дверь и заберите дробовик из комнаты. Вернитесь к команде. Далее предстоит долгий забег с отстрелом монстров. В офисах Crispy исследует компьютеры. Чтобы взломать систему безопасности, ему нужна карточка доступа. Выбегайте из комнаты. По пути отыщите руку. Подберите ее и бегите к оружейному складу.
Используйте руку, чтобы открыть дверь. Соберите все оружие и возьмите карту доступа. Бегите назад. Пока Crispy ломает систему, нужно его защищать. Когда дверь откроется, вы попадете в следующую область.
They Get Bigger
Доктор и злодей. Хотя кто больший злодей - нужно подумать. |
Перестреляв монстров, бегите к пульту управления и используйте его, чтобы передвинуть кран. Поднимитесь по лестнице и по перекладинам добирайтесь до комнаты. Спрыгнув вниз, пристрелите мутантов и используйте пульт. Какое-то время придется держать оборону. После спрыгивайте вниз и бегите к двери, за которой стоят товарищи. После их гибели откроется проход.
Залезайте в вентиляцию и ползите по шахтам. Выберетесь в комнате, где погибли товарищи. Впрочем, не все и не совсем. Один стал мутантом. Придется мочить. Тактика простая — бегаете и стреляете, пока не сдохнет. Можете ускорить его гибель гранатами.
The Last Stand
Отбившись от монстров, используйте пульт, чтобы связаться с командой «Дельта». Пробившись через орды врагов, вы наконец-то доберетесь до товарищей. Они сразу дадут первое задание — притащить боеприпасы для турелей.
Бегите на склад оружия и хватайте боеприпасы. С ними вернитесь назад. Зарядите их в турели. Теперь нужно помочь отбить атаку. Следующее задание — посмотреть, что случилось со связью. Заползайте в шахту вентиляции и осмотрите трубу. Что-то замкнуло.
Бегите к складу оружия, но заходите не в него, а в комнату, откуда полезут мутанты. Подберите инструменты и вернитесь в шахту вентиляции. Почините кабель и поговорите с командиром отряда. У того есть идея. Просто супер.
Двигайтесь за командиром. В коридоре он скажет, что будет прикрывать тыл — а вы должны найти взрывчатку. Чтобы добраться до нее, нужно залезть на ящики по доске. После перепрыгнуть через перегородку. Заберите динамит из ящиков и возвращайтесь назад.
Эксперимент прервали в самый неподходящий момент. Разлетающиеся трупы тому подтверждение. |
Отдайте командиру взрывчатку и подождите, когда он установит ее на стенку. После вернитесь к отряду. Последнее задание — взорвать стенку. Залезайте внутрь орудия и стрельните в место, куда была установлена взрывчатка. После перебейте набежавших мутантов.
Уровень практически закончен. Бегите за командой «Дельта» в образовавшийся пролом. Там ждет большой монстр, который всех поубивает. А главный герой превратится в мутанта. Ну, дела.
One of Them
Теперь вы мутант. И нужно что-то делать, пока не пристрелили товарищи. В комнате разберитесь с монстрами. Когда все будут побиты, опустится лестница. По коридору доберетесь до лифта.
Поднявшись наверх, поверните направо и прибейте солдата. В лаборатории избавьтесь от присутствующих и залезьте в аппарат. Вы опять станете нормальным. Возвращайтесь в коридор и бегите в противоположную дверь. В комнате, где солдаты расстреляют ученых, спуститесь вниз и прикончите палачей. Идите в коридор и спускайтесь на лифте.
Internal Changes
Перебив солдат, идите в комнату и используйте пульт управления, чтобы открыть дверь. Поднимитесь на лифте и откройте дверь с пульта. Опять зачистка. В одной из комнат солдаты устанавливают взрывчатку на трубы. Нужно ее обезвредить за 45 секунд.
Выполнив задание, подберите карточку доступа и пройдите в дверь. Зайдите в лифт и спускайтесь вниз.
Life or Death
Спуститесь в яму. Потом поднимитесь по лестнице и залезьте на лифт. Перепрыгните на следующую платформу и заходите в дверь. Спуститесь вниз. Перебейте монстров и по лестнице поднимайтесь наверх. Подберите карту доступа и бегите к пульту управления. Используйте его, чтобы запустить конвейер.
Вернитесь назад и запрыгивайте на движущийся механизм. На нем езжайте до конца и прыгайте на платформу. После залезайте по лестнице.
Новое задание заставит попотеть. Нужно спуститься вниз и обезвредить бомбу за 4 минуты. Трудно, но выполнимо. Потом добирайтесь до лифта и спускайтесь вниз.
Dr. Cray
Мир глазами монстра. Все красным-красно. |
Разберитесь с солдатами, которые пытаются проникнуть в лабораторию, и заходите внутрь. Поговорите с доктором. Пока вы болтали, опять прибежала кучка солдат. Выйдите из лаборатории и пустите их в расход. После вернитесь назад.
Доктор попросить добыть образец зараженной ДНК. Бегите к лифту и поднимайтесь наверх. Там ждет Виктор. Он проводит до лаборатории. Залезьте в аппарат, чтобы ученый смог взять образцы. С ним бегите к доктору. По пути уже ждут солдаты.
В лаборатории залезьте в аппарат, а после взрыва выбирайтесь наружу и пускайте солдат в расход. Затем идите в дверь.
Hatching Parasites
В коридоре найдите голову и приложите ее к сканеру. Идите в открывшуюся дверь. Спуститесь в лабораторию и используйте два выключателя на пульте, чтобы открыть дверь. Опять унылые коридоры и комнаты. Добравшись до комнаты с антигравитационным устройством, включите поле и по предметам запрыгивайте наверх.
Со стола заберите карточку доступа и двигайтесь дальше. Используйте ее, чтобы открыть дверь. Потом с помощью лазера сделайте проход в стене. Залезайте в шахту вентиляции и двигайтесь до конца.
Project Blue Book
Увидев героя, противник от неожиданности поднял руки и открыл огонь в потолок. Сдаюсь, однако. |
Добравшись до конца вентиляции, вы увидите, как солдаты допрашивают охранника. На его несчастье, он не знает ответов на вопросы — и получит очередь в грудь. Спрыгните вниз и поговорите с подстреленным.
После этого дверь откроется. В комнате разблокируйте дверь, потом спуститесь на лифте. Бегите вниз и используйте правый пульт. Теперь можно попасть в НЛО. Обыщите тарелку и вернитесь назад. Используйте левый пульт, чтобы зарядить по стенке из лазера.
По «мостику» забирайтесь наверх и бегите к следующему ангару. Со снайперской винтовки снимайте солдат и двигайтесь по коридору направо. Используйте пульт, прыгните на НЛО и перескакивайте на противоположную сторону.
Поднимитесь на лестницу и бегите направо.
Lies of the Past
Используйте пульт и бегите в открывшуюся дверь. Разберитесь с солдатами и подберите новое оружие. По лестнице бегите вниз и ищите комнату связи. Используйте пульт, чтобы выйти на связь. Теперь нужно уничтожить четыре сферы.
Поднимайтесь по лестнице и уничтожайте шары. После вернитесь в комнату связи и выйдете на связь. Пора выбираться отсюда. Ищите запасной выход.
Дойдя до лифта, поднимайтесь наверх. А что — забавно. Макет высадки на Луну. Найдите два аккумулятора и вставьте их в механизм рядом с челноком. Нажмите кнопку, чтобы запустить корабль. После залезайте на лестницу и запрыгивайте на балки. По ним добирайтесь до края и прыгайте на второй этаж. Ищите дверь и выходите из здания.
Buried Secrets
Отстреливая монстров, бегите вперед. Выйдя в пещеру, будьте осторожны и не упадите в лаву. Наткнувшись на автоматические пулеметы, отползите назад и снимите их со снайперской винтовки. Залезьте на трубы и с них прыгайте в клетку. Используйте пульт, чтобы открыть дверь.
Бегите через мост и заходите в туннель. В пещере разберитесь с солдатами и идите вдоль правого края. В одном месте будет спуск. Прыгайте вниз и ползите по трубам. Выбравшись в бункере, пристрелите охрану и с помощью пульта откройте дверь. Выходите из области.
Now Boarding
Метко брошенная граната обеспечивает полет трупов. |
Бегите по туннелю, пока не доберетесь до ученого. Он откроет дверь и поблагодарит за спасение. Двигайтесь дальше, вынося всех встречных. В пещере опять столкнетесь с отрядами солдат и автоматическими пулеметами. Как разобраться с ними, вы уже знаете.
Когда расчистите путь, бегите в будку справа и используйте пульт. Добейте выживших на той стороне и бегите к ученому. Сопроводите его до пульта, а сами залезайте в орудийную башню. Отстреливайте врагов, пока доктор не откроет дверь.
Бегите в туннель и найдите динамит. Установите заряд на стенку и стрельните по нему. Залезайте в образовавшийся пролом. По туннелю бегите до пещеры, где ждет страшный монстр.
Этого симпатягу вы уже видели. И каждый раз встреча заканчивалась печально. Пора драться всерьез. Чтобы победить монстра, превращайтесь в мутанта и напускайте паразитов. Когда мутаген закончится, бегайте кругами — и стреляйте со всех стволов. Гранаты приветствуются. Подняв уровень мутагена, снова превращайтесь, и так далее...
The Grays
Когда кабинка остановится, бегите в зал и используйте пульт, чтобы разблокировать дверь. В комнате в стенах вмурованы турели. Найдите комнату управления и на лифте поднимитесь наверх. Чтобы открыть двери, нужно уничтожить четыре турели. На лифте поднимайтесь наверх.
В комнате столкнетесь с инопланетянином. Чтобы солдаты перестали появляться, нужно разрушить силовое поле пришельца — а потом пристрелить его. После гибели «чужого» идите в дверь.
В комнате нужно активировать три пульта. Каждый раз, когда нажимаете кнопку, появляются монстры. Разобравшись с ними, идите в проход и садитесь в транспортную тележку.
Descent
Сначала предстоит пробежка по платформам с обязательным отстрелом солдат и пришельцев. Потом доберетесь до пропасти. Чтобы выдвинуть мост, нажмите кнопку на пульте управления. Но не стоит торопиться. Как только тронетесь, он соберется обратно. Нужно нажать на кнопку еще раз.
Пройдите мост и залезайте в транспортную тележку. Вскоре на вашем пути встретятся два пришельца. Тактика борьбы прежняя. Снимаете поле и... После боя выходите из области.
The Ascension
Блин, опять обманули. Таки кто высаживался на Луне? |
Оказавшись комнате, бегите в правый или левый проход. Уничтожьте генератор и выходите из зала. Бегите в проход слева. Двигайтесь вперед, зачищая залы. Обратите внимание на комнату с большим монстром. Дойдя до второго генератора, уничтожьте установку и возвращайтесь в комнату с монстром.
Вот это чудище. Чтобы убить такого, придется постараться. Бить его нужно, как и младшего собрата. Превращайтесь в мутанта, а когда закончится мутаген — обстреливайте из всех стволов. Вернитесь в комнату, где уничтожили первый генератор, — бегите в открывшуюся дверь и садитесь в транспортную тележку.
The Last Exit
Последний уровень, достаточно однообразный. Бегаете по комнатам, уничтожаете турели, сражаетесь с солдатами и катаетесь на транспортных тележках. Карта маленькая, поэтому не заблудитесь, даже если захотите. Добравшись до пульта, нажмите кнопку, чтобы опустить мост. По нему побегут солдаты. Опять нажмите кнопку, чтобы мост сложился. Больше никто не бежит. Разложите его снова и идите к космическому кораблю.
Внутри корабля найдете энергетическое ядро. Чтобы его разрушить, выбивайте задвижки. Попадание лучом гарантирует кирдык, так что прячьтесь за силовыми щитами. Когда последняя задвижка будет уничтожена, ядро развернется, и из его вершины высунутся турели. Также прячась за силовыми полями, отстрелите их и начинайте делать ноги.
У вас есть 45 секунд, чтобы исчезнуть с корабля. Что будет после, лучше наблюдать издалека. Перебегите мост, залезайте в телепорт и выбегайте из комнаты. На солдат можете не обращать внимания. Главное — спасти шкуру.
В общем, все. Игра пройдена.