Вы — один из пассажиров роскошного океанского лайнера. Здесь все играют в одну очень странную и опасную игру — охотятся друг за другом. Каждый пассажир должен как можно быстрее убить указанного человека. Однако он и сам является жертвой, за ним также кто-то охотится. Выжить на этом корабле — ваша главная задача.
The Ship появился в продаже в июле 2006 года, подробный рассказ об игре вы можете найти в сентябрьском номере ЛКИ. The Ship распространялся через систему Steam от Valve Software. В ноябре Outerlight выпустила одиночное дополнение, о котором и пойдет речь в этой статье.
Главный герой игры — Чарли Пантер — случайно попал на корабль мистера Икс. Теперь ему, как и всем присутствующим, нужно выбраться с этого лайнера живым и невредимым. А сделать это очень сложно, и только самые сильные и ловкие доживут до финала этой безумной игры.
Несколько советов
Джим — именно он будет помогать вам по всему ходу игры. |
На заметку: если вы играете в The Ship впервые, советую ознакомиться с обучающей миссией — здесь вам расскажут об основных потребностях героя, способах убийства и других игровых тонкостях.
Кроме умерщвления указанных людей, вам предстоит следить за собственной безопасностью и за потребностями вашего персонажа — как и все люди, он хочет есть, пить, мыться, ходить в туалет и спать. Помыться можно в душе, еду купить в автоматах, а справить свои естественные нужды в туалетах. Все желания отображаются в левой части экрана. Чтобы найти нужное место на корабле (душ, туалет и т.д.), используйте план корабля, который вызывается нажатием клавиши P.
Убийство нужно совершать где-нибудь в тихом месте, где поблизости не наблюдается никаких видеокамер или охранников — в противном случае поднимется тревога и вас ожидает тюремное заключение. Иногда бывает, что жертва находится где-нибудь в людном месте: в этом случае советую подождать, пока ваш подопечный не отправится в более уединенное местечко, — в общем, проявите терпение. Спешка здесь не нужна: главное — выбрать нужный момент и атаковать жертву.
Еще один важный момент — орудие убийства. Убивать с помощью пистолета — просто и банально, и за это вы получите мало денег. Для устранения жертв используйте что-нибудь более экзотическое — шприц с ядом, молоток или пожарный топор. Оружие найти несложно — обыскивайте шкафчики в каютах или в публичных местах, и найдете массу средств для убийства.
Чтобы запутать вашего охотника, периодически нужно переодеваться и менять внешность — так вас будет сложнее найти. Несмотря на все переодевания, внимательно следите за окружающими, особенно когда вы находитесь в малолюдном месте, где нет ни охраны, ни видеонаблюдения, — убийца может появиться незаметно, и тогда вам не поздоровится.
Прохождение
Это важно: кроме выполнения основных заданий, не забывайте о желаниях вашего персонажа: он должен есть, пить, ходить в туалет и мыться. В противном случае все может закончиться полным провалом.
Ваша каюта. Уютно, не правда ли? |
Музей. Здесь вы повстречаете своего двойника. |
В самом начале...
После просмотра вступительного ролика, когда мистер Икс разъясняет всем правила игры, вы оказываетесь в своей каюте. Ваша первая жертва — женщина, которая мирно спит на диване в коридоре напротив вашей каюты. Вначале отправляйтесь в раздевалку перед бассейном (смотрим по карте) и обыщите шкафчики — найдете оружие. Смотрите по таблице рейтингов, что выбрать. Как вы помните, мистер Икс не любит банальных убийств с помощью пистолета или ножа, поэтому возьмите молоток или скалку. Вернитесь в коридор и ударьте мадмуазель посильнее. Вот первое задание и выполнено.
Мнимая смерть
Проследуйте в каюту поблизости и пообщайтесь с коридорным. Парень посетует на нелегкую жизнь на этом судне и поведает, что он поможет вам выбраться. Но для начала неплохо бы разобраться с вашим убийцей, и сделаете вы это самым хитрым способом — подсунете ему вашего двойника, разгуливающего по кораблю. Ваш двойник прогуливается по музею на этом же уровне, только вот его нужно усыпить. Для этих целей сгодится шприц со снотворным, который можно найти в лазарете. Ступайте в лазарет (ориентируясь по карте) и заберите шприц, который находится рядом с желтыми ящиками.
При возвращении в музей обратите внимание на гуляющего одноглазого парня — это и есть ваш двойник. Подождите, пока окажетесь вне досягаемости камер (обращаем внимание на глазок в правом нижнем углу экрана), и вколите снотворное жертве. Парень еще немного погуляет и уснет. Вот и отлично — задание выполнено. Возвращайтесь к Джимми и побеседуйте с ним — в баре на палубе В есть знакомый бармен, который может найти для нашего героя много интересной и денежной работы. Следуем в указанное место (опять-таки, сверяясь с картой) и общаемся с новым знакомым.
На лифте можно быстро добраться до нужного этажа. |
Бармен знает толк в богачах. И в том, как отобрать у них деньги. |
Бармен
Оказывается, бар посещают множество богачей с большим количеством наличности в кошельках. Бармен предлагает вам сесть за стойку и подождать, пока не появится очередной богатенький Буратино. Садитесь на стул и ждите — первая жертва не заставит себя долго ждать. Следуйте за мужчиной в туалет и убейте его. Заберите бумажник и возвращайтесь к бармену. Отдайте ему 500 долларов и после того, как он выразит свое восхищение, садитесь на стул.
Вторая жертва — богатая дамочка, которая после бара решит прогуляться до библиотеки. Следуем за ней и, когда мадам доберется до места, тихонько прибиваем ее и возвращаемся к бармену с добытой наличностью. Отдайте часть денег и вновь садитесь на стул.
Третья жертва появится через несколько мгновений — девушка после бара решит посетить женский туалет. Отправляйтесь за ней и подождите, когда выйдет вторая посетительница (знаю, что мужчине посещать женский туалет не очень этично, но чего не сделаешь ради выполнения задания). Теперь расправьтесь с вашей жертвой и возвращайтесь к бармену. Отдайте ему 500 зеленых, после чего ваш знакомый посоветует обратиться к скупщику краденого — для вас тоже найдется работа.
Скупщик краденого
Суровая охрана следит за порядком. Впрочем, если дать им взятку, они закроют глаза на некоторые провинности. |
Отправляйтесь к ресторану на этом этаже и пообщайтесь с вашим новым знакомым. Парень очень любит ворованные ценности и хорошо платит за них. Вот и первое задание — недалеко от музея в комнате есть золотой шлем. Поскольку комната только для персонала, вам придется устроить небольшой маскарад — переодеться в форму охранника. Топайте на палубу D, и неподалеку от вашей каюты найдете бассейн. В мужской раздевалке есть форма в одном из шкафчиков. Возвращайтесь в музей и заберите шлем. Парень, гуляющий поблизости, вам не доставит особых проблем — пара точных ударов топором усмирит его.
Возвращайтесь к скупщику и отдайте шлем. Он поблагодарит вас, выдаст причитающиеся деньги, и вы получите новое задание. Теперь вам необходимо взять картину, висящую в каюте капитана. Задание простое — тем более что вы в форме охранника, никто не побеспокоит стража порядка. Отправляемся в каюту и забираем картину. Затем вернитесь к скупщику и получите деньги.
Следующая ваша цель — ценный Грааль, который хранится в банковском сейфе. Код доступа к сейфу можно узнать у служащего. Просто так он вам его не скажет, но вы можете припугнуть его. Отправляемся к банку (ориентируясь по карте). Поболтайте с девушкой у касс и следуйте в дверь слева. Пройдите в кабинет служащего и прикройте за собой дверь, чтобы не привлекать внимания. Ударьте парня, только не очень сильно, чтобы не убить, иначе будете начинать все сначала. Узнав коды, выходите в коридор и откройте дверь напротив. Пройдите в помещение и, не обращая внимания на охранника, заберите Грааль.
Возвращайтесь к скупщику и поговорите с ним. Он очень доволен вашей персоной, но, к сожалению, на этом ваше сотрудничество заканчивается. Вернитесь к Джимми и поговорите с ним.
Посол
Теперь вам предстоит поработать телохранителем одного посла. Отправляйтесь на палубу С, где и найдете вашего нового подопечного в своей каюте. Поговорите с ним и переоденьтесь. Вам нужно сопроводить посла в несколько мест. Первая цель — каюта на палубе D. Встаньте за послом и толкайте коляску. Перед лифтом вас встретит первый неприятель. Его можно застрелить из пистолета.
Спускайтесь на палубу D и следуйте до каюты, после чего посол заявит, что его нужно доставить к капитану. Здесь будьте осторожны — еще один неприятель не заставит себя долго ждать. Разберитесь с ним и толкайте коляску с послом к лифту. Поднимитесь на палубу B и езжайте через бар. В следующем коридоре посла снова попытаются убить. Убейте врага и толкайте коляску дальше — так вы благополучно доберетесь до каюты капитана.
После общения с капитаном посол захочет вернуться обратно. Толкайте коляску и спускайтесь на лифте на палубу С. В торговых рядах посла вновь попытаются убить. Когда с очередным нападающим будет покончено, толкайте коляску дальше — так вы довезете посла до каюты. Получив хорошее вознаграждение, возвращаемся к Джимми.
Каюта мисс Твид. Собачку, к сожалению, так и не удалось вернуть. |
Убийца за решеткой
Оказывается, беднягу Джимми поколотил один мерзавец. Теперь вам нужно разобраться с этим негодяем — в этом случае Джим обещает немного уменьшить плату за выход с корабля. Выясняется, что обидчик сидит за решеткой. Еще у Джима там есть свой человек, который может помочь вам. Чтобы попасть в карцер, возьмите любое оружие и немного погуляйте с ним перед охраной. Оказавшись в тюрьме, выходите из камеры и следуйте к выходу. Знакомый Джимми ожидает вас у бильярдного стола. Пообщайтесь с ним — он поведает, что в Библии в одной из камер находится нож, используя который вы можете убрать Билла. Жертва ваша, к слову, прогуливается в душевых, и разобраться с ней большого труда не составит. Обыщите камеры и найдите Библию, а в ней нож. Убейте парня, и вскоре можете выходить на свободу. Идите к Джиму.
Такамура-сан
Пообщайтесь с коридорным. В сауне поблизости находится один японец, у которого есть работа для вас. Отправляйтесь в сауну (она находится у бассейна на палубе D) и поговорите с японцем. Оказывается, жена ему изменила с капитаном, и теперь вам нужно убить негодяя. Такамура предлагает отравить несчастного любовника с помощью шприца с ядом. Следуйте в лазарет и заберите шприц с ядом. Капитана можно найти в каюте на палубе С. Ступайте и вколите ему яд.
Возвращайтесь к Джимми и поговорите с ним. Нашему герою угрожает опасность, оказывается, капитан все еще жив и валяется в лазарете. Обыщите шкафчики в раздевалке поблизости и заберите оружие. Крайне желательно, чтобы там было что-либо огнестрельное. Следуйте через музей к лазарету и приготовьтесь обороняться. Из левого коридора прибежит человек с лопатой — убейте его. Еще в лазарете бродят медсестра с ядовитым шприцом и парень с пистолетом. Будьте осторожны, не «засветитесь» перед камерами в музее и лазарете. Если отыщете пистолет, то сделайте следующее — вначале убейте парня с лопатой, а потом разбейте стекло в лазарет и застрелите капитана, лежащего на кровати. Задание выполнено, возвращайтесь к Джиму.
Вы можете поболтать с пассажирами и служащими. |
Мисс Твид
Джим сообщит, что в ближайшее время корабль будет затоплен со всеми, кто есть на борту, так что времени осталось совсем немного. Он посоветует пообщаться с мисс Твид — вы еще можете заработать немного наличности, чтобы заплатить за билет с этого судна. Мисс Твид проживает в каюте номер 8 на этом же этаже. Следуйте в каюту и поговорите с бабушкой. Оказывается, злодеи похитили ее любимую собачку и требуют за нее выкуп. Посочувствовав старушке, следуем на палубу С к бассейну. Подойдите к парню в пиджаке и пообщайтесь с ним. Похоже, договориться с похитителями не удастся. Расстреляйте их всех и возвращайтесь к мисс Твид.
Это важно: здесь советую быть крайне осторожным. У врагов численное преимущество, и вы можете быть быстро убиты. Старайтесь не подпускать их близко к себе. Желательно запастись пистолетом или дробовиком, иначе убить похитителей будет сложно. Задание будет считаться выполненным, когда вы убьете всех врагов. Если кто-то из неприятелей убежит, то вам придется искать его.
Вернитесь к миссис Твид и получите заслуженные деньги. Идем к Джиму.
Радар
Джим сообщит, что на рассвете корабль будет потоплен, однако вы сможете уплыть этой ночью. Вам нужно уничтожить радар. Радар находится на палубе B, однако, чтобы проникнуть в комнату с радаром, вам необходимо вновь переодеться в форму охранника. Следуйте к раздевалке на вашем этаже и поройтесь в шкафчиках. В левом вы найдете форму. Переоденьтесь и следуйте на палубу В. Войдите в комнату и разберитесь с парой неприятелей. Ударьте по радару и следуйте к Джимми — он ждет вас на палубе на этом же уровне. Поговорите с ним и насладитесь финальным видео.
Покупаем через Steam
На момент написания статьи The Ship Singleplayer продавался исключительно через систему цифровой доставки Steam. Для покупки игры необходимы кредитная карта и хорошее интернет-соединение, чтобы скачать дистрибутив игры (1,7 GB).
Мыться крайне важно и нужно, иначе могут быть печальные последствия... |
В банкомате можно обналичить деньги и положить их на счет. |