После великой войны Зевс захватил власть на небесах и изгнал титанов в Тартар на веки вечные... Тогда Земля расцвела, и смертные стали жить на ней. Но, возгордившись, боги забыли, что даже из их тюрьмы можно бежать.
Что титаны, собственно, и сделали. А вместе с ними наружу вырвались целые орды монстров разных цветов и размеров. В оригинале мы повергли титана, и вроде бы все утихло. Средоточие зла повержено. Оливки, сыр, цветущие поля, мирные фермеры и далее в том же духе. Но настоящему герою без подвигов никак. Было бы желание, а предложение всегда найдется. Победоносное шествие нашего героя (или героини, кому что) расшевелило подземное царство. Нам с вами предстоит путешествие в царство Аида, Тартар. Место, куда рано или поздно отправляются все люди. Нам предстоит пересечь реку Стикс чуть раньше, чем остальным. Держись, темница титанов!
Урок истории номер два
Создатели игры взяли правильный курс. Раз уж оригинальная игра получилась яркой, красивой и увлекательной, то и развивать надо именно те качества, что принесли успех. Подобной методикой пользовались в свое время Blizzard. Вспомним всемирно известную Diablo 2 и дополнение Lord of Destruction.
В Immortal Throne нам предлагают продолжить путешествие по античной Греции. И даже под нее. Новые местности поражают размерами, косметический ремонт движка радует глаз. А уникальная ролевая система преображается благодаря одному-единственному классу.
Я не зря упомянул Diablo 2. Во время игры в Titan Quest создается впечатление, что перед нами Diablo, но перенесенная в другой мир. Сходство в игровом процессе — том костяке, что держит творение Blizzard, страшно подумать, до сих пор! Immortal Throne же показывает всем, что «убийца титанов» всерьез вознамерился продолжить славные традиции жанра, заложенные еще в 2000 году.
В Греции все есть
У пристани Харона сегодня людно. Наверное, война на поверхности сказывается. |
В дополнении нас порадовали... эргономичностью, что ли. Разработчики пытаются сделать все возможное, чтобы нам было приятней и комфортней играть. Добавления оказались как нельзя к месту. Например, дополнительная панель ячеек. В игре появились свитки, а в бою, согласитесь, не очень удобно открывать инвентарь и щелкать мышью на нужном клочке бумаги. Всякое бывает. Работает смена ячеек так же, как и смена оружия. Нажали один раз, ячейки сменились, нажали второй — вернулись обратно. Назначить эту функцию можно на любую клавишу. Значок на панели управления тоже имеется.
В меню, в разделе «Общие настройки», появился новый пункт. Блокировка сбора предметов не дает персонажу поднять с пола предмет, если не нажата кнопка фильтра (Z, X или Alt). Очень полезно — хлама из монстров выпадают горы. Теперь не надо тратить время на перебор предметов в инвентаре. Экономит время.
Маленькое, но очень важное изменение — отмена изменения характеристик. Теперь, если вы случайно вложили очки характеристик не туда или если просто хотите посмотреть, как прибавка, например, силы повлияет на персонажа, можно отменять изменения, пока вы не закроете окно персонажа.
Если щелкнуть по красной и синей полоске в углу экрана, мы получим числовое отображение энергии и жизненной силы. Сделано, видимо, чтобы герои экономили снадобья.
Скоростная доставка душ в Тартар. Нет уж, пожалуй, мы пойдем пешком. |
Ну и еще ряд мелких, но тем не менее приятных дополнений. Например, если перевести мышь в левый верхний угол экрана, появятся часы. Они показывают не игровое, а системное время. А еще теперь можно надевать предметы нажатием правой кнопкой мыши. Вот так, просто и удобно.
На этом изменения игровой механики кончились. Перейдем к самому интересному — изменениям и дополнениям в самой игре.
Во-первых, максимальным уровнем стал 75. Считайте сами — это еще 30 очков умений и 20 очков характеристик. Как раз хватит, чтобы «добить» полезные умения. Появились новые вещи. Вернее, новый вид вещей. Это — артефакты. Под них выделили отдельную ячейку на панели персонажа. Особенность артефактов в том, что их нельзя найти. Только собрать. Артефакты бывают трех видов: малые, великие и священные. Чтобы собрать чудо древней науки и магии, нужен рецепт, а их можно либо найти в монстрах, либо получить за выполненное задание. Причем если малые артефакты требуют реликвии, талисманы и, например, свиток, то для артефактов высших степеней нужны меньшие. Например, для великого артефакта нужен как минимум один малый.
Сбор артефактов — занятие для самых упорных. Чтобы, к примеру, найти талисман «шкура кабана», нужно забивать этих кабанов целыми стадами. А с реликвиями вообще отдельная история. Чем выше уровень сложности, тем сильнее реликвии. То есть если вам нужна сущность Зевса, а у вас есть воплощение Зевса, то можно смело отправляться на нормальный уровень сложности, так как воплощение, найденное на легендарном, в артефакт не подойдет.
Молнии, разряды... Может, где-то поблизости и Франкенштейн найдется. |
В нашем полку прибыло
После событий первой части прошло какое-то время. Мир не стоит на месте, он развивается. Теперь в каждом городе или ключевой точке можно встретить караванщика.
Суть его деятельности — носить скарб отважного героя вслед за ним. Что-то похожее мы видели в Diablo 2. Караванщик — это, по сути, тот же личный сундук персонажа, но с несколькими отличиями. Во-первых, его присутствие в каждом городе обыграно. То есть герой по пути к цели раскидывает толпы монстров, расчищая дорогу для караванов, чтобы в следующем городе воспользоваться их услугами. Еще одна приятная особенность — пространство для вещей можно расширять. С самого начала нам предлагается «сундучок» размером восемь на пять клеточек. Но за разумную плату его можно расширить. Первое расширение стоит 10000 золотых, второе — 50000.
Вторая особенность караванщика воистину бесценна. Панель передачи позволяет обмениваться предметами между разными персонажами. Допустим, мы нашли какой-то очень неплохой меч. Но, к примеру, магу он совсем не нужен, а воину бы очень пригодился. Просто кладем предмет на панель и вступаем в игру другим персонажем. У любого караванщика на панели передачи будет лежать этот предмет. Раньше, чтобы передать предмет с одного персонажа на другой, надо было либо делать это в сетевой игре, либо пользоваться сторонними программами, изменяя файлы персонажей. Теперь все гораздо проще.
Помимо погонщиков каравана, в крупных городах можно встретить чародеев. Эти маги специализируются на древних знаниях и таинствах. Если дать чародею рецепт артефакта и его компоненты, то за некоторую сумму золотых он сотворит артефакт. Тут все просто. Гораздо интересней другая его способность. Чародеи умеют извлекать из предметов талисманы и реликвии. Но и тут есть своя особенность. Можно либо вытащить реликвию и уничтожить этим предмет, либо восстановить предмет, но реликвия исчезнет. К тому же от стоимости вещи зависит цена процедуры. Колечко, купленное за 15000 золотых, восстанавливается за 18. А броня, найденная в Титане, да еще на легендарном уровне сложности, будет стоить несколько миллионов.
Повелители разума
Помимо всевозможных приятных добавлений в игре появилось новое мастерство. А вместе с ним, считайте, восемь новых классов. Сила грез позволяет магу, овладевшему этим мастерством, изменять реальность и подчинять ее себе. Новое мастерство примечательно тем, что подойдет и для воинов, и для магов. Давайте рассмотрим новую ветку развития подробнее.
Первая группа умений называется Транс. Особенность их в том, что одновременно может работать только одно из таких умений. Поэтому лучше выбрать какое-то из них заранее, а на другие не тратить драгоценные очки умений. (В скобках указан уровень, на котором дается умение.)
Духовная эмпатия (4) — установив с врагами телепатическую связь и вытягивая из них взамен жизнь, заставьте их почувствовать боль, которую они причиняют вам.
Работает это так: вокруг героя появляется аура, и когда он получает урон, часть его возвращается врагу, а часть переводится в жизненную силу. Неплохое на первый взгляд умение теряет свою актуальность на поздних этапах игры. Слишком уж мало урона превращается в жизнь. Расходует 1 очко энергии в секунду.
Лечебная медитация (16) — расслабленное состояние сознания позволяет ускорить регенерацию здоровья героя и его союзников. Получаемый урон также уменьшается.
Очень полезная аура. Пожалуй, лучшая. Считайте сами: на максимальном, двенадцатом, уровне она дает 12 единиц в секунду восстановления жизни, 3,2 единиц в секунду восстановления энергии, да еще и поглощение 15% урона. Более того, эта штука действует на всех компаньонов. Очень рекомендуется смешивать Силу грез с Силой леса. Призванные существа будут чувствовать себя очень хорошо. Для поддержания требует 100 очков энергии.
Боевой транс (32) — от героя исходят волны негативной ментальной энергии. Они вносят сумятицу в умы врагов и обжигают их телесную оболочку.
Практически бесполезное умение. Вдобавок, чтобы получить к нему доступ, нужно развить мастерство до 32 уровня, а это будет ой как не скоро. Самое обидное, что урон «телесной оболочке» даже на двенадцатом уровне умения слишком мал, всего 182 единицы, а уменьшение сопротивления к магии у монстров на 32% на поздних этапах нельзя считать существенным.
Вторая группа — пассивные умения. Герои, сражающиеся в ближнем бою, наверняка оценят их. Да и маги не останутся внакладе.
Грезы наяву (4) — увеличение сознательного контроля над грезами улучшает способности героя, черпающего силу из мира снов.
Развивать обязательно. Умение улучшает почти все навыки мастерства. И улучшает существенно.
Предвидение (10) — предчувствие надвигающейся опасности позволяет герою предугадывать действия врагов.
На максимальном уровне прибавляет по 18% наступательной и оборонительной способности. Негусто. Стоит развивать, если есть свободные очки умений, но вкладывать их некуда, а такое бывает редко.
Аура искажения (16) — силой мысли герой искажает окружающую ткань реальности, уменьшая наносимый врагами урон и причиняя ответный урон атакующим противникам.
Хоть это умение и пассивное, но работает только при активации. То есть только тогда, когда персонаж получает урон. На максимальном, восьмом, уровне шанс срабатывания всего 5%, а количество поглощаемого и ответного урона вообще смешны: 39 единиц и 45, соответственно. Итог: пустая трата очков.
Временной поток (24) — герой немного ускоряет время вокруг себя, что позволяет ему быстрее двигаться, предугадывать атаки противников и не поддаваться вражеским умениям, замедляющим скорость.
Ключевое слово — немного. На максимальном, шестом, уровне герой получает 12% ко всем видам скорости (бега и удара, например), 15% шанс уклониться от летящих снарядов и 28% сопротивления замедлению. Маловато будет. Можно вложить одно очко, но не больше.
Третья группа — умения призыва.
Кошмар (10) — способность призывать слугу из мира грез.
Кошмар — очень интересный компаньон. Небольшая птичка с синими крыльями на высоких уровнях может сильно пощекотать нервы врагам. На максимальном, шестнадцатом, уровне развития кошмар имеет 466 очков жизни, 1380 энергии и несколько собственных умений. Например, ментальный луч, который помимо прочего наносит еще и урон здоровью, а от этого урона защиты практически нет.
Гипнотический взгляд (16) — гипнотический взгляд кошмара подчиняет себе слабых чудовищ, вводит их в замешательство и заставляет бесцельно слоняться и атаковать фантомных противников.
Неплохое дополнение к основным способностям кошмара, но вкладывать больше одного или двух очков умений не рекомендуется. Ну не стоят дополнительные две-три секунды нескольких очков умений.
Помещение Башни Суда что-то напоминает... Особенно звезды на заднем плане. |
Стратег (32) — кошмар получает возможность мысленно разговаривать с остальными вашими слугами и координировать их действия. Остальные компаньоны становятся опаснее в бою.
Бесподобное умение. На максимальном уровне остальные компаньоны героя получают прибавку в 40% к урону и по 135% восстановления жизни и энергии. В сочетании с Силой леса брать обязательно и как можно быстрее.
Четвертая группа — боевые умения.
Резонанс (1) — энергия разума наполняет ваше оружие и наделяет его способностью вызывать колебания, дробящие кости врагов.
Прекрасное умение для воина. Лучше всего сочетается с Ратным делом. Для активации умения нужно всего три удара, а четвертый нанесет на 12 уровне плюс 96% от общего урона, да еще и 87 урона здоровью. На Резонанс пассивно влияют Грезы наяву.
Ментальный ожог (10) — ментальная энергия вашего врага возгорается и вырывается наружу, нанося урон всем, кто оказался рядом.
Эффективно в больших скоплениях врагов. Еще лучше, если у вас два оружия и соответствующие им умения. Толпы супостатов превращаются в пыль в мгновение ока. Для контактного бойца лишним не будет.
Призрачная атака (4) — герой исчезает из материального мира и появляется за спиной врага, чтобы нанести ему сокрушительный удар.
Замечательное умение: огромный урон и сравнительно небольшие затраты энергии. К тому же перехватить персонажа в нематериальном мире нельзя. Если указание атаковать монстра отдано, то удар достигнет цели в любом случае. На 12 уровне призрачный удар добавляет, страшно подумать, 190% общего урона. И всего-то за 50 единиц энергии. Очень полезно на поздних этапах игры. Особенно против разного рода боссов.
Похититель снов (10) — герой вторгается в разум врагов и лишает их сил, похищая самые сокровенные грезы.
Герой бьет до шести целей вокруг себя и крадет у них энергию. К тому же попавшие под горячую руку монстры еще и оглушаются. На восьмом уровне умение наносит 384 единицы урона, крадет до 405 единиц энергии за четыре секунды и оглушает попавших под удар на четыре с половиной секунды. Прекрасное дополнение к Призрачной атаке. И не надо заботиться о пузырьках энергии. Один удар, и весь запас восстановлен. Если вы воин, развивайте обязательно.
И последняя, пятая, группа — заклинания.
Пески снов (1) — враги засыпают и не предпринимают никаких действий, пока не проснутся или не будут атакованы.
Абсолютно бесполезное умение. Время сна маленькое, затраты энергии сравнительно большие. Одним залпом можно усыпить пять монстров, но вот с боссами это умение не работает. Поэтому вкладывать в него очки строго не рекомендуется.
Волна искажения (1) — в направлении врага распространяется волна искажения, вызывающая разрывы в ткани реальности и наносящая огромный урон телу и разуму врагов.
Первое заклинание в мастерстве и, надо сказать, довольно интересное. Например, потому что к искажению нет сопротивления. К тому же волна наносит урон всем, кто попал в ее действие. Есть только одна загвоздка. Без побочных умений волна практически бесполезна. На максимальном 12 уровне она наносит всего 165 единиц урона и замедляет монстров на 50%, а энергии тратит аж 198. Многовато.
Раскол (10) — усиливает искажающий эффект волны, раскалывает доспехи и ломает кости врагов.
Если вы выбрали Волну искажения основным атакующим заклинанием, то без Раскола никуда. Он за смешную цену в 19 энергии усилит урон от заклинания на 56%, да и еще снизит броню врагов на 168 единиц. Все это, конечно, на максимальном, восьмом, уровне развития.
Ментальная жертва (24) — ментальная энергия преобразуется в электрический разряд и на некоторое время воспламеняет противника, нанося огромный урон.
Ну и расход энергии тоже немалый, целых 100 единиц дополнительно. С другой стороны, мы получаем урон электричеством в 544 и 50% дополнительного урона демонам. Развивать стоит обязательно, но только тогда, когда запас энергии будет достаточным.
Искажение реальности (16) — от героя во все стороны исходит мощная волна искажения, разрывающая ткань реальности и наносящая серьезный урон застигнутым ею врагам.
Небольшой радиус действия и средний урон. Неплохое заклинание, да еще и оглушает. Правда, всего на полторы секунды. На 12 уровне наносит 225 единиц урона и 164 урона здоровью.
Сдвиг времени (32) — выброс мысленной энергии значительно увеличивает урон, наносимый противникам Искажением реальности, и на некоторое время останавливает для них ход времени.
Уровень высоковат, но заклинание того стоит. За 12 энергии дополнительно наносится 796 единиц урона электрическим зарядом, да еще и окаменение на 7 секунд. Прекрасное заклинание, без которого не обойдется ни один маг грез.
Путешествие в мир иной
Думаю, что расписывать сюжетную линию нет смысла. Не выполнить ее физически невозможно. Просто идите вперед и делайте то, что вам скажут. А вот о дополнительных заданиях надо упомянуть отдельно.
Чем мы, пожалуй, и займемся. Разделим задания на группы в зависимости от города, где нам предстоит их выполнять.
Родос
Это интересно: в развалинах города можно углядеть куски Колосса.
В меня стреляй, зеленка! Да в меня, а не в рабочего! |
Невыполнимая задача. Одна из женщин Родоса просит добыть лекарство для ее сына. Колдунья Медея согласилась помочь, но какой ценой! Нужно принести книгу Повелительницы личей. Охраняет книгу Калликсения, чьи чары в мгновение ока старят людей, к тому же простая женщина — не воин. А за выполнение задания подарят опыт и формулу артефакта! Беремся за поручение и идем к Медее. Справа от нее, возле торговца, будет стоять ее ученица Прокна. Она подскажет, где искать Калликсению (это, кстати, по пути с основным заданием). Найти ее можно в Цаконских руинах.
История с крабами. В двух шагах от Родоса в Даматрии на берег выбрался огромный краб и не подпускает местных рыбаков к воде. Цель ясна — убить краба, благо он в двух шагах. В награду получаем реликвию и опыт.
Краги факельщиков. Бригадир в порту Родоса попросил нас сопроводить рабочего к маяку, чтобы тот зажег огонь. Беда в том, что на утесе, где расположен маяк, полно нежити. Будьте внимательны: пока рабочий разжигает огонь, нежить будет непрерывно появляться из воздуха. А призраки с луками имеют привычку стрелять не в героя, а в рабочего. В награду дадут магическую формулу и традиционный опыт.
Лесная застава. Разведчик просит нас помочь защитить заставу в Иксийском лесу. Толпы монстров атакуют со всех сторон, и если срочно не вмешаться, то солдаты долго не выдержат. Чтобы выполнить это задание, нужно убить босса антеоков. Это такое большое гуляющее дерево. Будьте осторожны, у этого товарища урон от удара вдвое больше, чем у обычных антеоков. В награду получим магическую вещицу и символическую прибавку опыта.
Сейчас разделаемся с мелочью и начнем приготовление крабовых палочек a la antique. |
Иксийский лес
Похищенная печать. Старшая ученица Медеи, Симела, попала в беду. На нее напали формициды и украли магическую печать. «Печать первого Апоктизиса», по словам Симелы, древний и очень сильный артефакт. Страшно подумать, что могут натворить с его помощью эти насекомые. Дело за малым — убить царицу формицидов. Найти ее можно в Цаконских руинах.
Это важно: проверяйте все пещеры. Для получения глаза Грай надо открывать древние замки. В пещерах же живут хранители этих ключиков.
Герой, говоришь? Сейчас посмотрим, кто геройственней! |
Снадобье Лампидо. Лампидо, ученица Медеи, изобрела новое снадобье, повышающее возможности того, кто его выпьет. Она предложила поделиться им с нами, но только если мы принесем ей необходимые ингредиенты. Для снадобья ей нужны корень летнего дерева, гриб-светлячок и лепесток ночной лилии. Осторожно! Лилия кусачая. За выполнение задания Лампидо даст эликсир, который поднимет силу на 6 и добавит 80 единиц жизненной силы.
Сокровища древних царей. По легенде, на месте руин стоял город древних цаконских царей — Пропонт. Последний правитель династии спрятал в своей гробнице наиболее ценные вещи. Говорят, их до сих пор не нашли...
Учитывая, что в поисках ключей придется посетить все гробницы, это задание вы выполните мимоходом. В гробнице кучка монстров, босс и неплохой куш. Ну и опыт за выполнение задания тоже не помешает.
Охотники за сокровищами. В Цаконских руинах можно встретить молодого парня, которого окружили монстры. Спасенный расскажет, что они с сестрой отправились искать древние сокровища, но не подумали о монстрах, которыми кишит все болото. Монстры схватили его сестру и утащили в одну из гробниц. Дело за малым — найти ее. Далеко ходить не надо. В одном из склепов Цаконских руин и держат Нису. Простенькое задание и небольшая награда в 25000 опыта.
Эпир
В руинах. Армия странных чудовищ напала на город Пасерон. Кто смог — убежали, но многие остались. На следующий день Теоген, один из городских стражников, собрал отряд и отправился спасать тех, кто прятался в захваченном городе. К сожалению, его отряд не смог противостоять странным чудищам. Нас просят найти и доставить в безопасное место всех жителей города. В награду обещают магическую драгоценность и опыт. Задание-то простое. В разных частях города по одному, а кое-где по три стоят жители под охраной монстров с аурой. Примечательно, что из этих охранников выпадают «зеленые», раритетные вещи.
Это баг: к сожалению, спасенные жители останавливаются на полпути к свободе, и задание не засчитывается.
Вражеская предводительница. Сильные монстры атакуют со всех сторон. Один из горожан — Пифий — предложил убить предводительницу монстров. Если он прав, то без командующего они значительно ослабеют. Отправляемся за головой Процеи. Последняя, кстати, обитает на выходе из Пасерона. За ее убийство нам сулят магический предмет и традиционный опыт.
Опасное задание. Большинство беженцев в лагере ранены или голодают. Они так спешили убежать из Пасерона, что захватили с собой только одежду. В полуразрушенный город отправился парнишка Адмет, чтобы достать еду и лекарства. Но он попал в засаду. К сожалению, спасти паренька нельзя. Можно лишь выполнить его последнюю просьбу — передать лекарства беженцам. За это в лагере нас одарят опытом и желтым металлом.
Это интересно: с Адметом мы еще встретимся. Но уже в царстве Аида.
Стикс
Стигийская тварь. Тень возле лодки Харона рассказала нам, что в недрах Стикса живет чудовище, которое иногда выходит на берег и пожирает души. Чудище вы найдете на другой стороне реки. Чтобы попасть туда, перейдите мост на востоке карты. Пожирателя душ можно найти в Стигийских болотах. Кстати, за выполнение этого задания нам навсегда повысят силу, ловкость и интеллект на четыре пункта.
Ведущий за собой. Лодочник Харон пропал. Тени умерших не могут перебраться через Стикс в царство мертвых. Напуганные, они столпились возле бесполезной лодки. Единственного, кто пытался спорить, демоны куда-то увели. Нам надо отобрать у Харона весло и освободить Гиппарха. После битвы с Хароном переходим через мост, там и находим нужного нам призрака. За выполнение задания нам подарят немного опыта и реликвию.
Сейчас я у тебя как отберу весло! Ишь, разлетался тут! |
Равнины Суда
Сокровища Аида. Если верить тени Аристонима, Аид хранит свои богатства в сокровищнице прямо под городом Потерянных душ. Аристоним уже несколько веков пытается открыть сокровищницу, но у него ничего не выходит.
Интересно. У призрака уже несколько столетий не получается открыть дверь, а мы должны разобраться в секрете с ходу! Около двери четыре постамента. В каждый из них надо вставить по камню. Хранители камней встретятся по пути к Аиду, пропустить их невозможно. За открытие тайничка нам дадут 100000 опыта. К тому же содержимое сокровищницы тоже будет нашим. На легендарном уровне сложности в сундуках попадаются очень неплохие вещи.
Вот на эти пьедесталы надо поставить по магическому камешку, дверка и откроется |
Прах титана. Давным-давно Зевс испепелил своей молнией титана. Из оставшегося пепла Прометей создал первых людей. Говорят, что он использовал не весь пепел, и на равнинах Суда могущественный страж по приказу Аида до сих пор охраняет урну с прахом титана. Урна находится в глубоких пещерах, что в Далеких равнинах. Из этого пепла жрица Леда сделает для нас эликсир, который добавляет два очка умений.
Орфей и Эвридика. Эвридику разлучили с ее возлюбленным, великим музыкантом Орфеем. Чтобы его найти, Эвридике нужно зеркало Психеи. Найти его можно по пути в Башню Суда. Затем Эвридика откроет портал к его темнице. Охраняют заключенного два циклопа. Колоритные ребята, да и дубинками машут дай боже. Лучше выманивать по одному. В награду влюбленные подарят нам магические свитки и опыт.
Приглашение. На равнинах Суда немногие тени могут похвастаться тем, что при жизни совершили что-нибудь выдающееся. Тем не менее некоторые из них объединились и пытаются помешать демонам. Калликрат просит нас уничтожить припасы в лагере демонов. Похоже, это создаст им серьезные трудности. В нижнем лагере найдите и разрушьте несколько тележек, окруженных ореолом. Вот, собственно, и все. В награду можно получить магическую драгоценность и немного опыта.
Некромантейон. Аид построил на равнинах Суда Некромантейон, ставший храмом и оракулом для мертвых. Но демоны схватили жрецов и посадили их в клетки. Демоны поселили в храме гигантскую Костяную бестию и скармливают ей пленные тени. Нужно убить эту тварь, пока она не отожралась до таких размеров, когда никто не сможет противостоять ей. Локация маленькая. Тварь живет недалеко от входа. Убейте ее и поговорите со жрицей. Задание выполнено, получите опыт.
Адмет в царстве мертвых. Помните его? Он тоже попал в плен к демонам. После смерти он отправился к Башне Суда, но демоны захватили ее и не пускают его внутрь. Лишенный возможности попасть в Элизиум, Адмет поклялся помогать другим теням и заслужить право попасть на райские поля. Он неожиданно появился в Башне Суда и открыл потайную комнату, в которой содержались ценные предметы. Затем он отправился в Элизиум, где и надо с ним поговорить, чтобы получить награду за задание.
Тайная борьба. Хотя тени, живущие на равнинах Суда, и не герои, они делают все, что в их силах, чтобы помешать демонам. Кевтоним, который руководит этими операциями, сам демон, строящий козни своим соплеменникам. Он поручит нам перехватить гонца демонов, который несет сообщение авангарду. Идем в сторону долины Скорби и убиваем отмеченного демона. Относим Кевтониму сообщение и получаем в награду реликвию и опыт. Задание выполнено.
Элизиум
Сейчас я тебе ножки-то подрублю, чудо техники. |
Осадные ходуны. Демоны выпустили на Энисласийские поля пять осадных ходунов, которые наносят фаланге героев ощутимый урон. По полю ходят и другие ходуны, но они слабее, чем отмеченные пять. Кстати, будьте осторожны. Ходуны стреляют огненными шарами, которые наносят очень большой урон. За выполнение задания нас наградят опытом и магическими свитками.
Быстрее ветра. Нестор — прекрасный тактик. Он отправил гонца к Аяксу. Нам надо его охранять. Гонец Нестора, кстати, и сам крепкий парень, но очень уж увлекается боем. Если за ним не следить, увлечется так, что костей потом не соберешь. Доводим его до Аякса и получаем награду.
Ахейский перевал. Демоны непрерывно атакуют Ахейский перевал, который защищает Менелай с отрядом воинов. Но людей у Менелая слишком мало, а Аякс не может предоставить ему достаточно подкреплений. Менелай ранен, и ему нужна наша помощь. Его люди будут сражаться до тех пор, пока поднят флаг. Надо не дать демонам добраться до флага!
Это одно из самых сложных заданий в игре. Со всех сторон будут лезть демоны: сначала мелкие, потом посерьезнее, а потом целые кучи, подкрепленные ходунами. Лучше всего перехватывать атаки за пределами лагеря, чтобы в пылу битвы какой-нибудь демон не смог проскользнуть к флагу.
Диверсия. Отряд смельчаков под командованием Менестея пробрался в тыл к врагу, чтобы устроить диверсию и дать Одиссею закончить работу. Они планируют напасть на кровавую царицу-мелиною, которая командует войсками демонов в этом районе.
Типичное задание по убийству главного босса. Будьте осторожны, боссы даже на нормальном уровне сложности очень злые. Можно не пережить и пары ударов.
Нет, это не магический купол. Всего лишь граница Элизиума и Земель демонов. |
Дворец Аида
Кристаллы Эреба. Герои Элизиума узнали, что Аид изготовил пять кристаллов, чтобы контролировать свои войска наверху, в мире живых. Надо разрушить кристаллы, чтобы Аид потерял контроль над всеми своими войсками и не мог больше посылать их на поверхность. По пути к логову Аида уничтожаем кристаллы и получаем дополнительный опыт в размере 35000 единиц. Просто атакуйте их, как обычных монстров.
Военачальники Аида. Судя по всему, после того как судьи отказались возглавить армию Аида, он назначил главнокомандующими трех патриархов махов, наделив их частицей божественной силы. Найти этих трех патриархов можно во дворце Аида. На карте они отмечены желтым значком с восклицательным знаком. Кстати, как приятное дополнение рядом с каждым из них можно найти по сундучку с магическими предметами. В награду за это задание нам дадут постоянную пятипроцентную прибавку к урону.
А я думал, ты помер в прошлой серии. Ну ничего, сейчас мы это исправим. |
Получи, темный владыка! Сейчас мы тебя на божественные ленточки нашинкуем. |
• • •
Вот, собственно, и все. Аид повержен, армия демонов рассеяна. Мир вновь спасен. Но кто знает, что может случиться и какая еще угроза нависнет над мирной жизнью древнего мира...
Новые классы |
Как и раньше, название класса персонажа зависит от выбранных специализаций. Вот список всех новых классов в дополнении. Сила грез — провидец. Ратное дело и Сила грез — предвестник. Искусство защиты и Сила грез — храмовник. Силы земли и Сила грез — пробудитель. Силы воздуха и Сила грез — пророк. Искусство охоты и Сила грез — гаруспик. Теневое ремесло и Сила грез — призрак. Сила леса и Сила грез — обрядник. Силы духа и Сила грез — ворожей. |
Скрытые вещи | |
В игровом меню есть пункт «разблокировать контент». Если нажать на него, появится строка. Попробуйте вписать в нее эти коды и посмотрите, что выйдет. На всякий случай предупреждаю, что с персонажем ничего не случится. Коды: 274267 925678 437626 373624 |
Тактика убийства боссов: Харон | |
Знаменитый лодочник встал на сторону демонов Аида. Он охраняет единственный мост через реку Стикс. Естественно, чтобы пройти дальше, его надо победить. Причем дважды. Но обо всем по порядку. Харон применяет несколько видов атак. Первый — удар веслом. Ходит он медленно, бьет тоже. Но уж если попадет... В общем, когда он замахивается, нужно отбегать. Второй вид атаки — летящие из реки пузыри. Падают они куда попало и наносят приличный урон. Сюда же отнесем и неподвижные водяные столбы. В них лучше не заходить, урон наносят очень большой. После первого убийства Харон расправит крылья — в буквальном смысле. Теперь он поживее двигается, но бьет веслом все-таки очень медленно. Будьте внимательны! Иногда он пускает перед собой воды реки в виде волны. Такая волна наносит большие повреждения и, что самое опасное, оглушает. Кроме всего прочего, крылатый Харон иногда с силой бьет посохом по земле, при этом вокруг него образуется поле синего цвета. Отбегайте сразу, как заметите замах — синее поле очень плохо отражается на здоровье героя. В награду за Харона мы получим целую россыпь магических вещей. И весло, конечно же. |
Тактика убийства боссов: Цербер | |
Естественно, легендарный пес о трех головах не мог не попасть в игру. Цербер охраняет вход в подземное царство. Собачка получилось очень злой. Но и ее можно победить. Во-первых, обратите внимание на трещины в полу. Ни в коем случае не задерживайтесь на них. Цербер в любой момент может призвать ядовитый газ, который будет просачиваться сквозь трещины. Урон от яда такой, что можно умереть за полсекунды. Да и самого Цербера нужно опасаться. Он не слишком быстр, но если уж попадет... Старайтесь не попасть к нему на зуб и бейте только тогда, когда он уже завершает удар. В отличие от Харона Цербер живет один раз. Не забывайте, что бежать от босса некуда. Все пути отступления закроются сразу, как вы зайдете к нему. Если же перенестись с помощью портала, зверюга полностью восстановит свою жизненную энергию. |
Тактика убийства боссов: Тифон — титан-нежить | |
Цель оригинального Titan Quest — убить титана Тифона. Неудивительно, что после его смерти он попал в царство мертвых. Тифон — последний защитник Аида. Кстати, на мой взгляд, потеряв плоть, он потерял и значительную часть своей силы. Итак, мертвый Тифон может атаковать руками, потоком холода и шипами из-под земли. Под магические атаки лучше не попадаться. Например, поток холода из пасти Тифона наносит просто огромные повреждения. Однако перед атакой он наклоняется вперед, поэтому убежать от ледной волны несложно. Перед атакой подземными шипами Тифон чуть отклоняется назад. Следите за этим, иначе придется пожертвовать опытом. А вот руками он наносит гораздо меньшие повреждения. В этот момент его и надо бить. К сожалению, костяная инкарнация Тифона не оставляет шарика с призами. А жаль. |
Тактика убийства боссов: Аид | |
Бог мертвых — последний и самый сложный босс игры. У него, как и у Харона, две формы. У каждой формы своя полоска жизненной силы. Разберемся с каждой по отдельности. Сначала Аид предстает перед нами в опрятном виде. Он весьма медленно передвигается и швыряется красными шарами. Такие шары наносят урон здоровью. Не гнушается он и просто ткнуть своим посохом, если пробежаться рядом. Но, по сути, опасны всего два вида атаки. Первое — это веер из небольших шариков, которые в полете меняют свою траекторию. При попадании такой шарик оглушает. Но самое противное — красная воронка. Она медленно, но неотвратимо преследует персонажа, а урон наносит такой, что атаковать самого Аида даже и пытаться не стоит. Когда он призывает эту воронку, будьте особенно осторожны. Если вас оглушат, то с очень большой вероятностью придется бежать к нему от колодца жизни. После первой смерти Аид предстает перед нами в виде духа. Так он, кстати, гораздо опасней. Вместо воронки он призывает волну, которая разом отнимает большой кусок жизни. А на высоких уровнях сложности — вообще убивает на месте. Если атаковать призрака Аида вплотную, он наколдует что-то вроде поля, которое расходится от него во все стороны, наносит урон и, что самое опасное, оглушает. Однако перед этим Аид запрокидывает голову и приподнимается в воздухе. Верный знак, что пора делать ноги. Можете не обращать внимания на другие его заклинания, они не очень сильны. Следите за волнами и полем и бейте его, не обращая внимания на повреждения — у вас ведь есть красные бутылочки? |