Was mich nicht umbringt, macht mich härter.
Friedrich Nietzsche
Общие впечатления
Интерфейс и управление
Развитие персонажа и особые умения
Союзники и враги
Оружие
Прохождение
Дополнения и продолжения в игровом мире — вполне рядовое и обычное явление. К сожалению, зачастую продолжение заметно не дотягивает до «первой серии», внося разве что неоправданное усложнение и за уши притянутую сюжетную связь. Честно говоря, я слегка опасался, что дополнение к полюбившемуся мне «Восточному фронту» окажется именно таким «сереньким» продолжением. Но первая же пройденная миссия показала однозначный плюс во впечатлениях. Именно то, чего мне не хватало в «Неизвестной войне», оказалось в полной мере реализованным в «Крахе Аненербе». Теперь — подробнее.
Найдите десять отличий
Прежде всего, давайте вспомним, чем окончилась «Неизвестная война». Сверхсолдат Карл Штольц, застрелив своего создателя доктора Эрнста Шеффера, разрушает установку оживления и уничтожает единственную полноценную модель «идеального солдата». Финальный ролик недвусмысленно дает понять, что перед ликвидацией установки ZE-8 Карл оживляет свою спутницу Марию Шнайдер, которой он обязан жизнью, свободой и смыслом существования. Таким образом, все точки над i расставлены, и петля альтернативной истории благополучно замкнулась на привычную для нас реальность. Однако у создателей игры был припасен сюрприз...
Но об этом в свое время. А пока давайте займемся сравнением.
Сюжетные вставки. На мой взгляд, именно стиль вставок, выполненных в манере комиксов 50-х годов ХХ века, определяет дух «Краха Аненербе». Несмотря на неподвижность изображения, вставки вызывают явственное ощущение динамики и немного ироничной экспрессии.
Жаль только, что присущих жанру текстовых реплик не наблюдается. Весь сопутствующий текст читают закадровые голоса.
Графика. Игровой мир «Восточного фронта» заметно похорошел. Решительно все в «Крахе Аненербе» — взрывы, ударные волны, пламя, дождь, спецэффекты убер-способностей, текстуры, модели — выглядят на порядок лучше, чем в «Неизвестной войне».
Впрочем, и системные требования к игре заметно выросли. Но тут уж ничего не поделаешь — любому улучшению есть своя цена.
Звук. Здесь не все так однозначно, как с графикой. В общем и целом, ухудшения нет; звуки разрывов, стрельбы, автомобильных моторов — все это не претерпело качественных изменений, но музыкальное сопровождение игрового процесса довольно скудно. С другой стороны, немецкие солдаты наконец-то заговорили на родном для них языке, напрочь забыв «братковские» интонации. Русская речь слышна лишь тогда, когда персонажи произносят информативный для игрока текст.
Некоторое недоумение вызвал звук двигателя танка. Очень похоже на то, что «Шерман» обзавелся газотурбинным двигателем размером с электробритву. Ну да ладно, ездит — и слава богу.
Управление и интерфейс. Аспект управления бурутовцы практически не тронули — и правильно. Нет ничего хуже, чем переучиваться на новое управление. Добавились лишь несколько новых клавиш, связанных с выбором и применением оружия, а также спецхарактеристиками героя. А вот графический интерфейс некоторые изменения все же претерпел. С экрана исчез радар, дырявые черепа «эмоционального движка» переехали в верхний правый угол, добавился индикатор убер-режима. Градиентный индикатор «временного щита» сменился двухцветным (это более удобно, если игрок пользуется его боевыми качествами). Есть и новшества, востребованные условиями измененного игрового процесса.
Игровой процесс. Трудно сказать, стала ли динамичнее игра, однако вот враги заметно поумнели. Они и раньше норовили смыться за угол от гранаты или полезть с кулаками под щит, но теперь их гнусность и прилипчивость просто доводит до осатанения.
Если даже на секунду высунуться из-за угла, кто-то из недругов обязательно побежит любопытствовать. Такой же приступ любознательности у фрицев вызывают громкие шаги или выстрелы. Обезоруженный удачным выстрелом гитлеровец не впадает в панику, а с энтузиазмом достает пистолет или швыряет гранату.
Это интересно: были замечены случаи, когда кто-то из врагов поднимает оружие убитого товарища и начинает вести огонь с двух рук, по-македонски.
Иногда, правда, противники начинают феноменально «тупить», сбиваясь в кучу и напрашиваясь на гранату или «молотовскую поллитру», но это, вероятно, связано с довольно тесным дизайном игровых уровней. Будь на их месте живые игроки, думаю, толпа образовывалась бы не хуже.
Я заметил, что чем ближе к окончанию игры, тем меньше враги склонны дарить третий премиальный «череп». Несколько раз мне приходилось гоняться по помещению за последним оставшимся в живых фрицем, не желающим быть зарезанным вовремя.
Дизайн уровней. Боевик накладывает определенные ограничения на сложность помещений и обилие переходов. Да и отсутствие радара не способствует быстрому ориентированию. Поэтому уровни топологически несложны, количество альтернативных путей продвижения практически нулевое. Если по сюжету нужно дернуть рычаг или нажать кнопку, то будьте уверены — вы ее найдете без труда.
Некоторые игровые приводы требуют длительного воздействия. К примеру, штурвал, закрывающий заслонки туннелей на одном из уровней, приходится крутить достаточно долго, периодически отвлекаясь на стрельбу по добровольным «помощникам».
Игровая физика. Здесь все честно и благородно. В полной мере реализован ragdoll, позволяющий любоваться дрыгающимися ногами разлетающихся от взрыва фашистов.
Предметы отлетают при попадании пули, а гранаты детонируют. Слетающие каски и взрывающихся огнеметчиков мы видели и в «Неизвестной войне», но теперь удачным выстрелом можно выбить оружие из рук или сбить гранату с пояса.
В процессе рукопашной схватки вас могут и столкнуть с узкого мостика или края крыши, так что количество поражающих факторов с улучшением физики возросло.
Есть в игре и радикальные новшества, но о них мы поговорим отдельно. А пока — короткий итог сказанному. «Крах Аненербе» — вполне достойное продолжение «Неизвестной войны», сохранившее атмосферу оригинала и оснащенное некоторыми новинками, делающими прохождение гораздо интереснее.
Нажми на кнопку — получишь результат
Думаю, подробно описывать игровое управление нет смысла, поскольку оно несложно и мало чем отличается от управления оригинальной игры. Отличия — управление сверхспособностями, а также отдельные клавиши «выбор гранаты» и «бросок гранаты». Режимы «берсерк» и «убер-снайпер» могут быть выключены в любой момент по желанию игрока. Для этого служит та же клавиша, которая включает и выключает временной щит.
Назначение клавиш | |
Вперед | W |
Назад | S |
Влево | A |
Вправо | D |
Прыжок | SPACE |
Присесть | LCTRL |
Бег | LALT |
Временной щит / отключение убер-режима | Q |
Показать текущее задание | TAB |
Быстрое сохранение | F5 |
Быстрая загрузка | F9 |
Огонь | MOUSE1 |
Переключение в прицельный режим | MOUSE2 |
Выбор оружия | SCROLL |
Пистолеты | 1 |
Винтовки | 2 |
Автоматическое оружие | 3 |
Тяжелое оружие | 4 |
Гранаты | 5 |
Удар ножом | LSHIFT |
Перезарядить оружие | R |
Использовать | E |
Бросить гранату | F |
Выбор типа гранат | G |
Выбросить оружие | T |
Удобство клавиш выбора и броска гранаты, как мне кажется, в комментариях не нуждается, а о глубинном смысле отключения сверхспособностей поговорим подробнее в их описании.
А вот графический интерфейс приобрел дополнительное удобство — индикатор азимута специфической угрозы.
В игре есть миссии, которые проходятся на колесном транспорте с пулеметом. Разумеется, для турельного MG-42 пехотинцы — мелкая дичь, но вот вражеская автомобильная техника — вполне достойный противник. И теперь при появлении неподалеку вражеского автомобиля визуальный индикатор попадания покажет белый силуэт машины. Если вы развернулись стволом в сторону угрозы, этот силуэт окажется в точности сверху. Приближение на дистанцию верного огня окрасит силуэт в красный цвет, тем более яркий, чем ближе машина. Если же водитель вражеской машины будет убит, силуэт снова станет белым и потускнеет.
В одной из миссий нужно отстреливать спускающихся парашютистов. Здесь индикатор азимута, показывающий стилизованные парашютики, тоже окажет неоценимую помощь, поскольку парашютисты — угроза нешуточная.
Растем над собой
Без всякого преувеличения можно сказать, что «Крах Аненербе» обзавелся вполне приличным ролевым компонентом. Если в «Неизвестной войне» тройные убийства в голову или ножом поощрялись прибавкой жизни или энергии щита, то теперь игрок — полный хозяин своей судьбы. Заработанные при прохождении уровня очки опыта можно распределить между характеристиками Карла Штольца совершенно произвольным образом, исходя из собственного стиля игры.
Напомню, что тройное убийство засчитывается так: вы производите смертельный выстрел в голову врага, после чего в верхнем правом углу экрана появляется тройка стилизованных черепов, один из которых ярче. Одновременно запускается отсчет времени, о котором сообщает индикатор прогресса над черепами.
Если за время заполнения индикатора совершить второе убийство в голову, то второй череп тоже становится ярче, а таймер перезапускается. Третье убийство сбрасывает отсчет времени и вызывает на экран сообщение о зачетной «тройке». Но в отличие от оригинальной игры, «Крах Аненербе» обзавелся нешуточным продолжением процесса. Теперь выполненная тройка запускает таймер ожидания четвертого выстрела (время — порядка минуты), который включает убер-режим.
Очки опыта начисляются по жесткой схеме: первое тройное убийство ножом — 6 очков, второе — 5, третье — 4, и так далее, до одного очка. Для тройных убийств выстрелом в голову — то же самое, но первое оценивается в 3 очка. После достижения единичной оценки все дальнейшие тройные убийства также оцениваются в одно очко.
Следует заметить, что чем больше тройных убийств за уровень вы совершите, тем меньше будет время, за которое надо совершить каждое из убийств «тройки». То есть чем больше «троек» совершено, тем труднее их делать. Максимум очков развития, которое мне удавалось заработать за уровень при совершенно безумных ухищрениях, — 40.
Теперь — подробнее о характеристиках.
Здоровье.
Эта характеристика, полагаю, в особых пояснениях не нуждается. Чем больше здоровья, тем больше урона вы сможете выдержать, не умирая. Разумеется, приоритет прокачки этой характеристики достаточно высок. Чем она выше, тем больше шансов успешно выполнить очередную «тройку». Да и при столкновении с игровыми боссами тоже выигрывает тот, у кого толще шкура.
Энергия.
На что тратится энергия? Ну, во-первых, на памятный по «Неизвестной войне» временной щит. Напомню, что его функция — останавливать пули, наносить ими урон противнику при входе остановленными пулями в его тело, а также отстреливать эти пули во врагов по линии прицела, если, конечно, остаточная мощность щита это позволяет. Количество остановленных щитом пуль также зависит от энергии.
Во-вторых, энергия расходуется на бег (да, теперь Карл Штольц умеет бегать, хотя и не вприпрыжку). Иногда встречаются ситуации, в которых стандартная скорость передвижения убийственна. А вот прошмыгнуть через интенсивно простреливаемый участок и нанести коварный удар с фланга — милое дело. Да и гоняться с ножом за трусливыми фрицами тоже сподручнее.
Таким образом, энергия не менее важна для выживания, чем здоровье. К примеру, тройные убийства ножом зачастую возможны только для персонажа с большим запасом энергии.
Щит.
Как я уже говорил, временной щит может отстрелить захваченные пули во врагов. На индикаторе щита правая часть — белая. Чем она больше, тем дольше времени сохраняется возможность отстрела пуль. А белая часть тем больше, чем лучше развита характеристика «Щит».
Этот параметр, как говорится, на любителя. Я, к примеру, его не развивал, довольствуясь возможностью безнаказанно убивать ножом, прикрывшись щитом. Иногда становится досадно, когда третий кандидат на убийство ножом помирает от пули, отстреленной случайно выключенным щитом.
Убер-способности.
Внимание — новинка! Этой категории способностей в «Неизвестной войне» не было. Итак, что же такое эти убер-способности и какой выигрыш они дают? Убер-режимов — два. Оба они дают полную неуязвимость персонажу, то есть на время действия убер-режима он бессмертен.
Первый режим — это убер-снайпер.
Активируется этот режим четвертым убийством в голову в течение минуты после выполнения «тройки». Пока действует режим «убер-снайпер», время ведет себя очень нелинейно. При попадании врага в поле прицела оно заметно замедляется, позволяя прицеливаться с поистине дьявольской точностью. Хорошо становятся видны завихрения трасс вражеских выстрелов, поле зрения размывается от центра в стиле radial blur, звуки приобретают этакую характерную тягучесть, а над всем этим слышатся стук сердца, тяжелое дыхание и беззаботный детский смех. Смертоносное действие пуль также увеличивается до максимума, но главное — при этом совершенно не расходуется боезапас.
Это интересно: попробуйте как-нибудь в режиме убер-снайпера взять в руки «Панцерфауст», особенно если врагов поблизости еще преизрядно. Думаю, многих такой красочный, ураганный и смертоносный «slo-mo» порадует. Лично я бы назвал этот режим «убер-доннерветтер».
Второй режим — берсерк.
Активируется он по тому же принципу, но здесь требуется четвертое убийство ножом после соответствующей «тройки». В этом режиме нож постоянно находится у вас в руках, каждый удар — абсолютно смертелен. Временная динамика, визуальные и акустические эффекты «берсерка» сходны с «убер-снайпером».
Параметр «убер-способности» отвечает за продолжительность пребывания в убер-режиме. Эта продолжительность нелинейна и напрямую зависит от количества убитых за время нахождения в убер-режиме. Чем больше убийств, тем дольше продолжительность. По моим наблюдениям, минимальная продолжительность при неразвитой характеристике — 11 секунд, а максимальная достигнутая мной — 54 секунды.
Однако, как все хорошее, новые способности имеют и свои отрицательные стороны. Все убийства, совершенные в убер-режиме, не засчитываются в очередные «тройки». Таким образом, чем больше вы зарежете, будучи берсерком, тем меньше очков развития получите за миссию. Поэтому иногда имеет смысл отключать убер-режим принудительно. Для этого предусмотрена специальная клавиша, подсказка о которой выводится в центр экрана на все время действия убер-режима.
В общем, с одной стороны — прекрасная атмосферность новинки и возможность с легкостью пройти трудные участки уровней, а с другой стороны — потеря ценнейших очков развития. Выбирать, что важнее, — вам.
Это важно: помните, что при схватках с боссами, как мелкими, так и крупными, убер-режим ничем не поможет. Возле боссов, как правило, не крутится свита из четырех прихлебателей, убийством которых можно было бы его активировать.
Меткость.
В боевике без меткости — никуда. Меткость здесь определяется так называемым COF (cone of fire) — конусом огня, в который укладываются все выстрелы. Размеры COF определяются окружностью, вписанной во внутренние края перекрестья прицела. Чем лучше развита характеристика «меткость», тем меньше становится COF. Кстати говоря, в режиме «убер-снайпер» COF сжимается до минимума вне зависимости от развития параметра «меткость».
Эта характеристика — хорошее подспорье для получения очков развития. Далеко не всегда можно достать врагов ножом, а выстрел в голову — дело верное, даже на солидном расстоянии.
Кто не с нами, тот против нас
Друзей в игре хватает. Иногда даже хочется, чтобы их было поменьше. Казалось бы, вот он, последний враг, вопиющий о зачетном выстреле в голову или ударе ножом. Так нет, набегают незваные помощники и начинают пинать несчастного фрица, вместо того чтобы культурно прирезать его или пристрелить. На жаргоне сетевых бойцов это называется «тырить фраги». И за это нещадно бьют черенком от швабры.
Впрочем, друзья создают иногда проблемы и посерьезнее. Пару раз приходилось их прикрывать от прущих напролом фашистов. При этом, на мой взгляд, враги вели себя намного умнее. Хорошо, что наши с ненашими не в шахматы играют.
Справедливости ради надо сказать, что практически все двери в игре вышибали или подрывали именно союзники. Мне оставалось только войти, насвистывая «Лили Марлен», и перестрелять паникующих фашистов.
Именные персонажи, фигурировавшие в «Неизвестной войне» — неотразимая Мария Шнайдер, рассудительный Антон Дрекслер и порывистый Клаус Дрекслер, — все они будут и в «Крахе Аненербе». Остальные союзники безымянны. Среди них будут как бойцы немецкого Сопротивления, так и солдаты армии США. Пожалуй, этим кратким описанием можно ограничиться и перейти к десерту — врагам.
Итак — враги. Странное дело, во многих играх кажется, что неплохо бы и снизить их поголовье, а при игре в «Крах Аненербе» таких мыслей не возникает. Время от времени за очередным стеклом появляется убер-злодей, ревет что-то угрожающее — и хочется еще и еще очков развития персонажа, чтобы, так сказать, достойно встретить финальный бой, не оплошать, разнести красноглазого супермена в пух и прах. Вот и приходится отсиживаться за углом, ожидая, когда пройдет время ожидания убер-режима, чтобы прирезать очередную кучку врагов, бродящих неподалеку.
Как известно, фриц фрицу рознь. В игре фрицев много — разных мастей и калибров. Часть их перекочевала из «Неизвестной войны», но заметно повзрослела, возмужала и набралась опыта. Кое-кто был разжалован из финальных боссов в рядовую неприятность. Поведение и степень угрозы врагов, думаю, описывать не надо, поскольку она напрямую зависит от их вооружения и уровня здоровья. А способность использовать укрытия, драться кулаками и отскакивать за угол для перезарядки или при броске гранаты присутствует у всех. Здоровье врагов по классам я свел для удобства в таблицу. В ней помимо рядовых массовых врагов представлены и игровые боссы.
Здоровье врагов | |
Персонаж | Здоровье |
Солдат вермахта | 100 |
Ветеран | 175 |
Снайпер Аненербе | 175 |
Штурмовик Аненербе | 250 |
Огнеметчик | 250 |
Элита Аненербе | 275 |
Черная гвардия | 350 |
Телекинетик | 1250 |
Адьютанты Дитриха | 1500 |
Клаус | 2000 |
Убер-солдат | 3000 |
Дитрих | 6000 |
Танк Шеффера | 14000 |
Однако стоит упомянуть некоторые особенности, связанные с броней. Любой элемент брони в игре обладает собственной «живучестью». Броня бывает двух типов — отстреливаемая и неотстреливаемая. Каска и маска, к примеру, относятся к первому типу, а бронежилет — ко второму. После получения критического урона отстреливаемая броня отлетает, а неотстреливаемая просто перестает поглощать урон. Внешне поглощение урона броней воспринимается как искры в точке удара пули.
Если же бронежилет уничтожен, вместо искр появляются брызги крови.
Это важно: даже у солдат, экипированных бронежилетом, каской и маской, есть уязвимые места (руки, ноги, спина).
Кроме того, отстреливаются различные предметы снаряжения (фляжки, шанцевый инструмент, гранаты).
Иногда удается использовать специфику игровой системы повреждений. К примеру, огнеметчика можно весьма экономно укокошить, выстрелив в баллон с горючей смесью, а автоматчиков, спрятавшихся неподалеку от бочки с горючим, — выстрелом в бочку. Как я уже упоминал, точный выстрел в гранату, лежащую на земле, детонирует ее. При случае этим тоже можно воспользоваться.
Тело врагов зонировано по степени урона. Как обычно, наиболее уязвимая часть — голова. Исключение составляют разве что дамы и господа из охраны Черного Ордена, имеющие дурную привычку носить металлические маски.
Оружие Второй мировой
Да-да, именно так. Практически все оружие, фигурирующее в игре, весьма неплохо соответствует своим реальным прототипам. Разумеется, некоторые аркадные условности имеют место быть, но в целом игровая подборка «стволов» производит приятное впечатление. Особенно радует глаз дизайн.
Это важно: часть игрового оружия предназначена именно для борьбы с бронированными врагами. Не забывайте об этом, особенно в последних миссиях, где всякие «неуязвимчики» просто кишат за каждым поворотом.
Игровой арсенал получил не только расширение ассортимента. Есть и принципиальное новшество — критический урон. Характеризуется он увеличенным в несколько раз (от двух до четырех) повреждением при выстреле и вероятностью, определяемой для каждого оружия.
Для винтовок существует также некоторая вероятность сквозного ранения. Это означает, что при выстреле из винтовки есть шанс поразить двух солдат, стоящих на линии прицеливания.
Практически все вражеское оружие можно подбирать. При этом, если у вас третья позиция занята, к примеру, пистолетом-пулеметом Thompson, то с ним придется расстаться, подобрав StG44.
Обратите внимание, что часть оружия, нередко попадающегося в руках врагов, имеет характеристику «Урон в руках врага». Сопоставляя жизнь врагов и их вооружение, можно получить неплохое представление об их относительной опасности.
И еще один совет. Бога ради, не таскайте с собой Panzerschreck «на черный день». Если поблизости случится вражеский танк, неподалеку обязательно будет валяться достаточное количество этих «духовых инструментов». Исключением из правила можно считать разве что стычки с боссами, которых из противотанкового оружия громить гораздо проще. Хотя тот же огнемет не менее эффективен при бое «один на один», а при большом наплыве врагов не имеет себе равных по количеству участников окислительно-восстановительного процесса.
Нож
Главный герой располагает штык-ножом от карабина Kar.98. Но ни выбросить его, ни обменять на другой невозможно. За один удар нож наносит от 70 до 125 единиц урона. Частота ударов — два в секунду. В режиме «берсерк» каждый удар безусловно смертелен для любого врага, кроме боссов.
Особенно эффективен нож в сочетании с временным щитом или оглушающей гранатой.
Пистолеты
Эта категория — вполне серьезна, особенно в ситуации ближнего боя. Впрочем, боеприпасов для более мощного, точного и скорострельного оружия в игре хватает с избытком, поэтому пистолетом приходится пользоваться всего лишь раз или два. С другой стороны, любителям «карманных пушек» ничто не мешает пользоваться ими при малейшей возможности. Тем более что с убитых врагов пистолеты просто сыплются дождем.
Пистолет Luger Урон: 50 Критический урон: 150 Шанс на критический урон: 30% Урон в руках врага: 15 Количество патронов: 7 Бронебойность: нет | |
Пистолет Walther Урон: 55 Критический урон: 165 Шанс на критический урон: 30% Урон в руках врага: 20 Количество патронов: 8 Бронебойность: нет | |
Пистолет Colt Урон: 70 Критический урон: 210 Шанс на критический урон: 30% Количество патронов: 7 Бронебойность: есть |
Винтовки
Мощное оружие с невысокой скорострельностью, эффективное на средней и дальней дистанции. В этой категории представлены как классические винтовки, так и их снайперские модификации. Здесь трудно отдать предпочтение какому-либо образцу, поскольку та же СВТ-40 проигрывает Kar.98 в убойной силе, бронебойности и шансе сквозного ранения, но заметно выигрывает по скорострельности и объему магазина. Следует отметить, что для немецких винтовок патроны попадаются гораздо чаще.
В коллекцию винтовок затесались даже американский дробовик Ithaca37, весьма уместный в «железнодорожной» миссии, и бельгийская BAR M1918, которую, строго говоря, трудно с определенностью отнести к винтовкам, автоматам или пулеметам.
Винтовка СВТ-40 Урон: 50 Критический урон: 200 Шанс на критический урон: 35% Тип перезарядки: автоматическая Бронебойность: нет Шанс сквозного ранения: 0 Количество патронов: 10 | |
Винтовка СВТ-40 sniper Урон: 90 Критический урон: 360 (450 с прицелом) Шанс на критический урон: 35% (50% с прицелом) Тип перезарядки: автоматическая Бронебойность: нет Шанс сквозного ранения: 0 Количество патронов: 10 | |
Карабин Kar.98 Урон: 90 Критический урон: 270 Шанс на критический урон: 85% Урон в руках врага: 22 Тип перезарядки: ручная Бронебойность: есть Шанс сквозного ранения: 50% Количество патронов: 5 | |
Карабин Kar.98 sniper Урон: 120 Критический урон: 360 Шанс на критический урон: 85% (99% с прицелом) Урон в руках врага: 23 Тип перезарядки: ручная Бронебойность: есть Шанс сквозного ранения: 50% Количество патронов: 5 | |
Автоматическая винтовка BAR M1918 Урон: 65 Критический урон: 260 Шанс на критический урон: 35% Тип перезарядки: автоматическая Бронебойность: нет Шанс сквозного ранения: 0 Количество патронов: 20 В прицельном режиме стреляет по 1 патрону, в обычном — очередь с отсечкой по 3 патрона. | |
Дробовик Ithaca37 Урон: 200 (20 с каждой из 10 дробин) Критический урон: 65% Шанс на критический урон: 0 Тип перезарядки: ручная Количество патронов: 8 Бронебойность: нет |
Автоматическое оружие
Хотя мне и претит подобное «кровосмесительство», но в эту категорию приходится запихнуть и пистолеты-пулеметы, и штурмовые винтовки, и ручные пулеметы. Первым образцом, попавшим нам в руки, будет, конечно же, всемирно известная Erma MP40. Дальше начнутся разнообразные искания, которые завершатся не менее знаменитым MG42, точнее, его экспериментальной модификацией MG42(V), известной также как MG45. Кстати, этот пулемет в игре обладает в четыре раза меньшей скорострельностью, чем его реальный аналог. Думаю, такое ухудшение характеристик оправдано, поскольку выпалить магазин за секунду с четвертью — это уже перебор.
Это интересно: модификация MG45 создавалась фирмой Mauser-Werke под руководством инженера Людвига Форгримлера. Суть усовершенствования состояла в принципиально новой автоматике с полусвободным затвором. Результатом стало увеличение скорострельности в два раза (2400 выстрелов/мин). Аналогичные работы велись и над штурмовой винтовкой StG45, однако поражение Германии во Второй мировой войне не позволило завершить эти разработки.
Пистолет-пулемет Thompson Урон: 25 Критический урон: 75 Шанс на критический урон: 20% Урон в руках врага: 10 Скорострельность: 700 Бронебойность: нет Вместимость магазина: 30 | |
Пистолет-пулемет ППШ Урон: 25 Критический урон: 75 Шанс на критический урон: 20% Скорострельность: 700 Бронебойность: нет Вместимость магазина: 71 | |
Пистолет-пулемет MP40 Урон: 38 Критический урон: 114 Шанс на критический урон: 20% Урон в руках врага: 13 Скорострельность: 450 Бронебойность: нет Вместимость магазина: 32 | |
Автоматическая винтовка Fg42 Урон: 30 Критический урон: 90 Шанс на критический урон: 20% Урон в руках врага: 15 Скорострельность: 600 Бронебойность: есть Вместимость магазина: 30 | |
Штурмовая винтовка StG44 Урон: 30 Критический урон: 90 Шанс на критический урон: 20% Урон в руках врага: 14 Скорострельность: 500 Бронебойность: нет Вместимость магазина: 30 | |
Единый пулемет MG45 Урон: 35 Критический урон: 105 Шанс на критический урон: 20% Урон в руках врага: 15 Скорострельность: 600 Бронебойность: есть Вместимость магазина: 50 | |
Ручной пулемет ДП-27 Урон: 40 Критический урон: 120 Шанс на критический урон: 20% Скорострельность: 600 Бронебойность: есть Вместимость магазина: 47 |
Тяжелое вооружение
Этот класс охватывает наиболее весомые «аргументы», которые пригодятся там, где обычное стрелковое оружие окажется бесполезным. Противотанковый гранатомет Panzerschreck — единственное оружие против танков, которые по ходу игры придется уничтожать. Огнемет позволит выжить при прорыве на крышу минарета, а противотанковое ружье B41 поубавит прыти у «сверхчеловеков» подземного города Агарти.
Кстати, с этим B41 получилось интересно. Ну никак я не мог вспомнить немецкого ПТР с таким названием. Ближайшее, что пришло на ум, — Pz.B39, но, судя по внешнему виду, в игре подразумевалась явно другая модель. Хорошенько порывшись в военной литературе, я обнаружил чехословацкое ПТР MSS-41. Как выяснилось из дальнейших поисков, совместными усилиями специалистов SS-Waffenakademie и Zbrojovka Brno в 1941 году в очень небольшом количестве выпускалась модификация этого противотанкового ружья, имевшая наименование Pz.B. M.SS.41 и поступавшая на вооружения войск СС. Так что, господа игроки, бурутовцы предоставили вам возможность виртуально пострелять из очень раритетного оружия.
Это интересно: изобретение стрелковой системы «булл-пап» приписывают себе английские конструкторы стрелкового оружия, причем датируют этот факт серединой шестидесятых годов. Однако, упомянутое ПТР Pz.B. M.SS.41 было спроектировано именно по схеме «булл-пап». Таким образом, чешские оружейники опередили заносчивых англичан на двадцать с лишним лет.
Что же касается огнемета Phoenix, то функциональных прототипов у него несколько — целое семейство немецких ранцевых Flammenwerfer. Но вот высоковольтной искровой системы поджига ни у одной из реальных моделей Второй мировой войны не было.
Противотанковое ружье B41 Урон: 350 Критический урон: 700 Шанс на критический урон: 50% Урон от взрыва: 100 (радиус 2.5 метра) Тип перезарядки: автоматическая Бронебойность: есть Шанс сквозного ранения: 100% Количество патронов: 4 | |
Противотанковый гранатомет Panzerschreck Урон: 350 (радиус 6 метров) Количество патронов: 1 Тип перезарядки: ручная | |
Огнемет Phoenix Урон: 300 в секунду при стрельбе, 75 в секунду при остаточном горении. Урон в руках врага: 30 в секунду при стрельбе, 15 в секунду при остаточном горении. |
Гранаты
Ну разумеется, как же без гранат? Валяются эти изделия тут и там, попадаются поштучно, кучками и в ящиках. Экономить их не стоит, поскольку за следующим поворотом наверняка будет пополнение. Единственное, что стоит расходовать умеренно, — это оглушающие гранаты. Они — просто подарок для того, кто любит труд и предпочитает резать врагов ножом.
Да, ассортимент негуст, но зачем больше? Чаще всего в боевиках не видно особой разницы между оборонительной Ф-1 и наступательной РГД-5. И то, и другое разрывает врагов в клочья примерно одинаково.
Компанию вполне реалистичной Stielhandgranate24 составила не имеющая реальных прототипов того времени оглушающая граната, заимствовавшая форму у Eihandgranate39. А еще в коллекции — роскошная стеклотара, наполненная жидкостью имени известного наркома и министра, неоднократно завоевавшая «приз геймерских симпатий».
Это интересно: забавно, что сам Вячеслав Михайлович никакого отношения к созданию «коктейля» не имел. Адскую комбинацию хрупкой стеклянной емкости и бензина изобрели испанцы в 1936 году, а до ума идею довели финны в 1937 году. За три с небольшим месяца Зимней войны финны залили, укупорили и швырнули больше полумиллиона бутылок горячительного.
В игре используется менее распространенная, но более надежная и эффективная версия зажигательных бутылок (с серно-фосфорным запалом).
Stielhandgranate24 Урон: 600 от взрыва (радиус 5 метров), 25-50 от осколков (число осколков — 20). Урон в руках врага: 50 от взрыва (радиус 5 метров), 25-50 от осколков (число осколков — 20). | |
Stun grenade. Оглушает врагов в радиусе 10 метров на 3-7 секунд. | |
Molotov cocktail Урон: 50 от взрыва, 75 в секунду от горения. Урон в руках врага: 30 от взрыва, 15 в секунду от горения. Урон от остаточного горения не суммируется для нескольких бутылок. |
Прохождение
Итак, с описанием сущего в игре покончено, переходим к действиям. Дальнейшее описание прохождения игры состоит из двух частей. Курсивом обмечен текст, относящийся к сюжету, а обычным шрифтом дано краткое описание особенностей уровня и рекомендации по его прохождению. Описание первых миссий будет более подробным, а дальше — наиболее примечательные моменты и трудности.
Погоня
Уничтожение комплекса ZE8 и убийство главы Аненербе Эрнста Шеффера стало переломным моментом в ходе войны. Союзные войска перешли в открытое наступление по всем фронтам, и победа, казалось, была близка.
Сопротивление во главе с Антоном Дрекслером продолжало свою борьбу с Аненербе, совершая диверсии на секретных объектах и уничтожая лидеров организации. И в ходе одной из операций они узнают месторасположение фабрики, на которой производится Т-9 — препарат, подавляющий волю воскрешенных солдат. Ввиду того, что комплекс ZE-8, где Аненербе возвращала к жизни погибших солдат, был полностью уничтожен, руководство Сопротивления несколько озадачено этим открытием.
Было решено немедленно отправить диверсионную группу на объект и выяснить, кто и зачем производит «порошок».
И вот следующим утром...
Довольно-таки динамичный уровень, который с места в карьер начинается с поездки на джипе с пулеметом. За рулем — Мария, за пулеметом — Карл. То есть мы с вами. В ходе прорыва к заводу будет несколько преследующих машин аналогичной конструкции, два грузовика с фашистами, мотоциклисты. Попадутся и танки, но пугаться их и тем более стрелять не стоит. Они — сугубо для мебели.
Уничтожать вражеские машины можно по-всякому — стрельбой по радиатору, по бензобаку, по водителю, по пулеметчику. На машину, лишенную водителя или пулеметчика, внимания можно не обращать. Слишком близко подпускать машины не желательно, их взрыв может серьезно ранить и вас.
Далее — коротенькая перестрелка, дающая некоторое представление об игровом стрелковом оружии. Главное — не подпускать фрицев к Марии, копающейся в замке. Есть вполне приличный шанс заработать две-три «тройки в голову». Кандидатов будет предостаточно.
После открытия ворот — продолжение сафари. Будет весьма забавная поездка внутри здоровенной трубы. Стрелять — по желанию, поскольку от джипа не уйдет ни один. Можно подцепить пулеметной очередью фанерный ящик и гнать его перед собой, наслаждаясь игровой физикой.
Секретный комплекс Т9
Пытаясь уйти от столкновения с вражеским танком, Карл и Мария на полном ходу протаранили стену фабрики. От удара Карл потерял сознание, а очнувшись, он понял, что находится в здании фабрики уже один. Не обнаружив никаких следов своей спутницы, Карл решает отправиться на поиски информации в одиночку, надеясь, что по дороге сможет найти Марию.
Теперь необходимо выяснить, для чего же было восстановлено производство препарата Т-9, если комплекс ZE-8, воскрешавший суперсолдат, был давно уничтожен.
Очухавшись от дорожно-транспортного происшествия, быстренько убиваем трех фрицев, сидящих за ящиками во дворике. За дверью будут еще какие-то незнакомые люди, на втором этаже — тоже. Этот этап превосходно подойдет для отработки ножевого боя с использованием щита. Если никуда не торопиться, вполне можно нарезать три «тройки».
После перестрелки через окна второго этажа, сбора трофеев и курса лечения аптечками проходим по террасе второго этажа (не провалитесь в пролом), поднимаемся по лестнице, далее по мостику и вниз. Вывалит сердитая толпа плохих парней во главе с офицером. Их можно уничтожить выстрелом в бочку за дверью, но лучше все же прирезать, использовав щит в корыстных целях.
По лестнице — вниз, там будут еще два неудачника. Если у вас нелады со здоровьем, лучше вернуться и пособирать еще аптечки, а перед входом в помещение первого этажа — собраться с духом.
Эта коптящая консервная банка такой вид испортила. Надо будет вернуться, когда погаснет. |
После входа охрана сыграет тревогу, и из арок, халтурно заложенных кирпичом, полезут разнообразные гуманоиды. Придется немножко посуетиться, наворачивая круги вокруг колонн, разыскивая аптечки, стреляя в физиономии и работая ножом. Убер-режимы здесь покажутся вполне уместными.
Когда запасы охранников иссякнут, поднимаемся по лестнице наверх, оттуда — в двери, а дальше — в пролом в полу. Находим красную кнопку, нажимаем, идем дальше.
По пути захватим ключ под названием «Schlüssel», разбив стекло ящика ножом, стволом или выстрелом. Теперь наша задача — выбраться на крышу. Обитатели здания будут, разумеется, возражать, но кому сейчас легко? По дороге спугнем техника, которого тут же втянет вентилятор и перепустит на бифштекс. Если повезет, можно проявить гуманность и успеть пристрелить бедолагу.
Для остановки вентилятора надо взять еще один «шлюссель» в помещении слева от покойного техника, затем в помещении справа спуститься в подвал и опять что-то нажать.
Проползаем в вентилятор, под трубами за решеткой находим проем, прыгаем в него. Внизу — несколько болтунов, которых грех не укокошить.
Дальше будут еще несколько фрицев разной степени глупости. Когда начнут бросать гранаты, можно выскочить за дверь и подождать там. Есть шанс, что владельцы гранат поубивают друг друга.
Находим на верхней площадке еще одну кнопку, спускаемся, лезем по другой лестнице, короткий коридор — мы на крыше.
Здесь нам придется не только отстреливаться от фашистов. Внизу стоит танк, а на крыше припасены «панцершреки». Три выстрела — танку каюк, а мы получаем возможность пройти по мостику в другое помещение. Кстати, поздравляю вас с приобретением МР-40.
На завершающем отрезке нашего пути — вялые остатки противодействия, два пулеметчика, а на закуску — беседа с управляющим и первое знакомство с Дитрихом.
Секретный комплекс Т9: лаборатории
Оказавшись на территории фабрики, Карл и Мария становятся свидетелями настоящей «зачистки» — нацисты в черной униформе подразделений Аненербе уничтожают все живое на своем пути, избавляясь от улик и свидетелей. Пробившись через отряды защитников фабрики и карателей, Карл и Мария находят управляющего фабрикой. Мария, благодаря тонкому знанию психологии, а также «специальным приемам» Карла, заставляет испуганного чиновника разговориться. В ходе допроса выясняется, что груз Т-9 был недавно отправлен в Дрезден на снабженческом поезде «Химера».
Узнать подробности о предназначении таинственного груза Карлу и Марии мешает загадочный лидер нацистов, которого солдаты Аненербе называют Дитрихом. Он убивает ставшего бесполезным управляющего и ранит Карла, и тот теряет сознание...
Очнувшись, Карл понимает, что и от фабрики, и от него самого скоро не останется и следа, если он не поспешит выбраться...
Ну, чего расселись, союзнички? Танки толкать не надо. |
В очередной раз придя в себя, подбираем «Эрму» и спрыгиваем в пролом, прямо в объятия трех немцев, беседующих о тяготах нацистской жизни. Любуемся пылающими санитарами, а при желании можем напомнить им об издевательствах в госпитале. Попав в горящее помещение, не торопимся лезть в пекло, а приводим в действие систему пожаротушения (кнопка — слева от двери). Наблюдаем массовые расстрелы и сожжения, расстреливаем расстрельщиков. Попав в комнату с больными психами, можем открыть клетки, убить их ножом и заработать очередную «тройку».
После затяжного, но результативного боя в зале с колоннами разглядываем через стекло Дитриха, пугаемся, воюем дальше.
Попав в казарму и перестреляв ее негостеприимных жильцов, находим в закутке лестницу, поднимаемся наверх. Обходим комнату по периметру, прыгая по кроватям и тумбочкам, добираемся до вентиляционного канала.
Дальнейший участок немного напоминает «Марио». Задача — улучив момент, пока пара нет, проскакивать по проходу вдоль труб. Электрический разряд — по тому же принципу. А вот следующее искрящее устройство придется выключить, поднявшись по лестнице.
Дальше будет пулеметчик в двухэтажном зале, какое-то количество менее серьезного народа. Попав в большую шахту со спиральным спуском, добираемся до штурвала и крутим его до полного упора, отстреливаясь по ходу дела. Проходим в открывшиеся двери, убиваем всех несогласных, спускаемся по лестнице в еще одну шахту поменьше. Оттуда по лестнице наверх — и на крышу.
Бегство из штаба Сопротивления: штурм
Благодаря слаженным профессиональным действиям диверсионной группы в лице Карла Штольца и Марии Шнайдер сопротивление получило ценные сведения о деятельности секретного объекта, занимающегося производством Т-9. Раскрытие пункта назначения поезда, перевозящего Т-9, оказалось намного важнее известия о производстве «порошка» в промышленных масштабах.
Сразу же по возвращении диверсионного отряда в генеральный штаб Сопротивления было решено провести срочное совещание.
Уровень начинается с перестрелки и отступления. Пара выбитых дверей, десяток убитых фрицев, короткое совещание с Марией и Антоном... Задача — прикрыть Марию, пока она возится с замком особо крепкой двери. Враги будут набегать мелкими группами, так что особых проблем не предвидится.
Сопровождаем Марию, затем прикрываем отступление членов Сопротивления. Мария уходит с повстанцами, а мы остаемся одни и ищем способ выбраться из разгромленного штаба.
Дальнейшая беготня по комнатам, лестницам и коридорам приводит нас к подвалу, в который мы и прыгаем. Все. Можно сказать, выбрались.
Бегство из штаба Сопротивления: катакомбы
Штурм эсэсовцев был подобен удару молнии — внезапный и ошеломляющий. Но, несмотря на это, хорошо подготовленные и обученные участники Сопротивления сдерживали натиск. Прикрывая друг друга от шквального огня нацистов, они отступали, защищаясь до последнего.
Карл, Мария и Антон вынуждены разделиться и идти разными путями. Каждый из них остается один на один с врагом.
В катакомбах (если цивилизованные подземные коммуникации можно так назвать) практически ничего нового не будет. Зато будет неплохая возможность заработать много очков развития. После лестницы наверх появятся немецкие парашютисты. Без парашютов, но с веревками и FG-42. Опробовав на них новое оружие, переходим по трубам за ящики, убиваем огнеметчика. В комнатке за ним еще одна обновка — огнемет.
Спрыгиваем по ящикам вниз, проходим в двери, выбираемся во двор. Здесь нужно расчистить путь, нажав на кнопку тельфера в тупичке двора справа. Продвигаемся по расчищенному проходу, истребляя все, что шевелится, спускаемся по трубе в помещение, где крутим очередные штурвалы, закрывающие заслонки.
Дальше — череда технических помещений, которая выводит нас во двор, к повстанцам. Недолгий бой во дворе, затем прорыв в здание, где нужно убить пулеметчика и использовать пулемет для отражения контратаки. Впрочем, пулемет вовсе не обязателен. Вполне можно обойтись и без него.
После боя появляется возможность добраться до вентиляционного канала, через который мы выбираемся на пристань.
Снабженческий поезд «Химера»
Из-за подлого предательства штаб-квартира Сопротивления была найдена и уничтожена, а защитники убиты эсэсовцами. Лишь немногие смогли пережить бойню и спастись на корабле.
Дрейфующий в открытом море катер стал для выживших не только убежищем, но и временной штаб-квартирой. Подавленные и разбитые, участники Сопротивления не могли даже предположить, кто из них мог бы пойти на столь низкое предательство. Лишь Антон, Карл и Мария знали тяжелую правду. Однако этот удар судьбы не остановил их — практически не давая себе времени на отдых, Карл и Мария отправляются на новые задания.
Здесь, как говорится, из колеи — никуда. Вагон за вагоном продвигаемся вперед. Уровень чем-то напоминает Soldier оf Fortune. Правда, вертолета не предвидится, но параллельным курсом будет ехать еще один поезд, билеты на который купили какие-то неприятные люди.
На несколько секунд почувствуем себя Сэмом Фишером (да-да, проползем под дном поезда и немного повисим снаружи). А еще в этой миссии нам доведется опробовать дробовик и вдоволь пострелять из зенитки по конкурирующему паровозу.
Когда доберетесь до цистерны, нужно отстрелить ее крепления с правой стороны и пройти по решетчатой площадке. На платформу с рельсовыми секциями нужно спрыгнуть, разбежавшись. Пролезть под секции не получится.
Аль-Назират
В то время как Штольц задерживал снабженческий состав «Химера», Мария попыталась отследить перемещения второй части груза. Проникнув на один из секретных объектов, она сумела раздобыть сведения о времени и месте переправки «порошка». В намеченный день был проведен фиктивный штурм секретного аэродрома в Дрездене, под прикрытием которого Мария проникла на борт самолета, транспортирующего препарат. Самолет с грузом после продолжительного перелета сделал посадку в африканском городе Аль-Назират.
В то же самое время, когда Карл узнал истинное предназначение страшного груза «Химеры», Мария, проведя ряд шпионских вылазок в укрепленный бастион Аненербе, расположенный в городе Аль-Назират, также сделала несколько интересных открытий.
По решению руководства в лице Антона Дрекслера, Карл Штольц был выслан в помощь Марии в Аль-Назират. Помочь в выполнении миссии им должен был шпион Сопротивления, внедренный в состав африканского корпуса и обладающий ценной информацией.
Жаркий африканский город, жаркая миссия. Врагов здесь предостаточно. После истребления пехотинцев, снайперов, огнеметчиков и офицеров уничтожаем из «панцершрека» танк, закупоривший проход, проводим теплую дружескую встречу с компанией союзников. Выясняем, что «Шерман» — не танк, а нечто его напоминающее.
Хорошо погуляли. С огоньком... |
После уничтожения второго фашистского танка обнаруживаем, что умерли решительно все, после чего педантично отстреливаем гранатометчиков в соседнем дворе. В процессе отстрела высовываться не рекомендуется. Перебираемся слева от сожженного «Шермана» в соседний двор, находим в сарае арестованного шпиона. После сбивания замка на двери клетки он дает нам ключ и показывает, куда именно идти дальше. Но сам туда благоразумно не лезет, что, впрочем, становится понятно буквально через минуту. В следующем дворе — телекинетик. Это, если помните, такой любитель вертеть вокруг себя кирпичи, бутылки и водопроводные люки. Единственное спасение от этой напасти — прятаться за угол вплотную к стене и как можно точнее стрелять. Очень поможет огнемет.
Сразу после убийства телекинетика набегут толпой мстители, так что не расслабляйтесь.
Пополнив запасы здоровья и патронов, проходим через дом и оказываемся в гуще событий. Сначала придется прикрывать сапера, который разминирует проезд для танка, а затем и сам танк, который норовят укокошить гранатометчики. Снайперская винтовка здесь окажется очень кстати.
После проезда ворот танком не забывайте их закрыть, иначе будете воевать до второго пришествия.
Кстати, обратите внимание. Над крышами домов уже видна конечная цель нашей развеселой экспедиции: минарет, обезображенный антенной.
Крепость «Таржалла»
Бастион «Аль-Назират», захваченный войсками Аненербе, служил основной базой организации в Африке на протяжении шести лет. За это время он превратился в настоящую крепость, штаб-квартиру Африканского корпуса Аненербе. Важное значение комплекс имел не только потому, что регулярно снабжал войска Африканского корпуса оружием, сверхсолдатами и продовольствием, поставляемыми из Германии, но и потому, что он служил основным средством связи Африканского корпуса и Германии...
Карл и Мария получили приказ разрушить комплекс, уничтожив основные коммуникационные узлы базы, и выяснить, куда же все-таки направляется груз Т-9...
Бой здесь начинается практически сразу. И тут же становятся понятно, что здешний народ — не чета уличному. Очень много врагов в броне, так что не пренебрегайте бронебойными свойствами FG-42.
После путаницы сетчатых перегородок и лестниц по ящикам взбираемся в вентиляционный канал. Продвигаясь по нему, слышим, как офицер пугает нами солдат. Ну что ж, подтвердим, что он прав даже больше, чем думает.
Находим снайперский «Маузер» и начинаем долгий подъем наверх, перебираясь с этажа на этаж. По ходу дела будут встречаться работающие и неработающие лифты, разнообразные переходы и лестницы, снайперы и огнеметчики.
После подрыва стены придется пройти по карнизу, сбив пару бочек выстрелами. Дальше — опять бой с гвардией, затем выход во внутреннее пространство минарета. В числе прочих неприятелей приедут два гвардейца в кабинке. Перестреляв всех желающих, воспользуемся любезно предоставленной кабинкой, чтобы перебраться на другую сторону, где есть правильная лестница наверх (с нашей стороны, как вы, наверняка уже догадались, неправильная).
Пробравшись через какой-то склад ящиков, приступаем к поискам взрывчатки. Взрываем металлические ворота, перебегаем по рельсе на другую сторону (слабонервным вниз не смотреть).
Еще один вентиляционный канал, еще одна рельса, еще одна лестница... Все, мы наверху.
На крыше крепости
Пробиться к точке радиопередатчика оказалось не так просто, как предполагал Карл. Здание минарета было заполнено солдатами нацистов, через бесконечные ряды которых пришлось прорубаться как через густой лес.
Но, несмотря на все трудности, Карл достиг своей цели — крыши, где располагалась антенна. Уничтожение узла связи на минарете отрезало бы весь Африканский корпус от главного командования, которое находится в Европе. Это, безусловно, принесло бы огромную пользу войскам союзников и силам Сопротивления. Но на крыше Карла поджидал неприятный сюрприз...
Просмотрев видеоврезку, понимаем, что новость — и вправду сюрпризного свойства. Однако сюрпризы сюрпризами, а антенну подорвать надо. Да уж, этот товарищ — не убогий телекинетик. Генератор Тесла за плечами, щит регенерации — экипировочка что надо. Наша задача — отстреливать энергетические сгустки из пулемета или винтовки, в промежутках поливая врага свинцом и стараясь делать это как можно точнее. Попытки спрятаться или увернуться от энергетических атак ни к чему хорошему не приведут. Поэтому стреляем, стреляем и еще раз стреляем. У основания вспомогательной башни есть аптечки, а неподалеку от них — патроны к пулемету.
Через какое-то время противник уйдет под щит (всего в его распоряжении два щита). Воспользуемся этим, чтобы основательно подлечиться и перезарядить оружие. Не забываем следить за боссом, поскольку следующий удар он нанесет еще из-под щита.
Повалив босса, минируем вспомогательную мачту и начинаем подъем по висячим мостам к антенне, установленной на минарете. Периодически будут набегать гвардейцы с пулеметами, а с какого-то момента начнут донимать и парашютисты. В принципе, можно пользоваться временным щитом, а места, где удастся укрыться и восстановить энергию, найдутся. С другой стороны, врагов будет достаточно, поэтому большую часть пути можно пройти и в убер-режиме. Главное — не свалиться с висячего моста. Тогда никакой убер-режим не спасет.
Штурм штаб-квартиры Аненербе: улицы Берлина
Конец войны неуклонно приближался — Берлин, столица Германии, где располагался последний оплот нацистов, был атакован союзными войсками. Силы Сопротивления также приняли участие в атаке — на них было возложено ответственное и важное задание, заключавшееся в штурме главной штаб-квартиры Аненербе.
Основной задачей было поставлено обнаружение и захват секретных документов, находившихся в штаб-квартире, а также ликвидация руководителей Аненербе. Этот шаг должен был положить конец существованию организации и предотвратить повторное появление угрозы.
В принципе, ничем не примечательная миссия. Придется немного поломать голову с поисками проходов, повоевать с представительницами прекрасного пола (о, их еще много будет впереди), уничтожить еще один танк.
Очкастых валькирий лучше не подпускать близко, а то уж больно ловко они дерутся ногами.
Попадется по дороге еще один телекинетик, уверенный в том, что мы от него никуда не уйдем, и шутящий по этому поводу смешные шутки.
После отбития штурма союзники взорвут дверь. Будет плотная коридорная битва, а в конце нас вежливо пригласят войти в апартаменты хозяев Аненербе.
Штурм штаб-квартиры Аненербе: решающая атака
Пробиваясь сквозь эшелоны эсэсовцев и элитных подразделений Аненербе, Карл постепенно двигался к своей цели. Когда он помогал отрядам Сопротивления на улицах Берлина, ему пришлось столкнуться не только с тяжелой боевой техникой, но и со специально обученными солдатами Аненербе — телекинетиками.
Очень скоро Карл надеялся положить конец всей истории с Т-9 и сверхсолдатами и выяснить, зачем Аненербе перевозила Антракс. Половина пути до штаб-квартиры была преодолена, и разгадка тайны была уже совсем близко.
Апартаменты, как водится, начнутся со двора. Здесь от нас потребуется нажать кнопку, открывающую проход. Правда, после открытия добежать до двери можем и не успеть, но союзники — люди башковитые, второй раз нажать кнопку додумаются с легкостью.
Главными оппонентами теперь будут гвардейцы Черного ордена, причем обоего пола. Не обойдется без телекинетиков и на этот раз. Только вот их сольные выступления сменятся почти дуэтом.
После расправы над телекинетиками из штаб-квартиры полезет возмущенная общественность в броне и с пулеметами наперевес. Наша задача — пресечь этот марш протеста, войти в здание и навести там какой-то приемлемый «орднунг». Процесс постановки на уши воинствующей черной братии придется проводить долго, прервавшись разве что для наблюдения за тем, как повстанцы будут ругать на чем свет стоит захваченных в плен женщин-гвардейцев.
Интересно, что он делает? Танку шины ртом надувает? |
Побегав по опустевшему зданию и пособирав все, что плохо лежит, наткнемся на Антона Дрекслера, желающего расплатиться со здешней дирекцией сполна и безотлагательно. Дальнейшая видеоврезка дает понять, что Антон переоценил свою кредитоспособность, геройски полег от метко брошенного ножа, и мы опять остаемся одни. Похоже, впереди серьезный бой.
Для разогрева нам предложат уничтожить адъютантов. Эти неразлучные Болек и Лелек экипированы довольно неплохо, да и бронированы не хуже «Шермана». Первым выступит пулеметчик, а за ним — его товарищ с огнеметом. В принципе, ничего сложного, по пять точных выстрелов из снайперского «Маузера» — и благодарные клиенты падают к нашим ногам.
Теперь — слово за их боссом. Дитрих, как выясняется, умеет не только мечом управляющих протыкать. Лично мне он чем-то напомнил Макрона из Quake 4. Нет, генератора темной материи у него, на счастье, нет, зато вот кольцевая волна очень неплохо получается. Лупить Дитриха придется очень долго. Я даже не могу теперь с уверенность сказать, чем именно я его достал до живого — огнеметом, пулеметом или винтовкой. Что-то мне подсказывает, что огнемет оказался наиболее весомым аргументом. Главное — не подпускать Дитриха на ближнюю дистанцию, иначе ничего, кроме пола, вы не увидите.
Впрочем, не обольщайтесь, убить Дитриха так и не удастся. Исчерпав запас убер-здоровья, он просто даст нам по зубам и запустит этим нехитрым приемом сюжетную видеоврезку, из которой многое, а точнее, практически все станет понятным.
Агарти: горы Тибета
Тот, кого Сопротивление считало своим главным врагом и самой серьезной угрозой, в конечном счете превратился в союзника. Загадочный лидер батальонов Аненербе оказался родным братом Марии Шнайдер. Лишь благодаря своей сестре Дитрих смог вспомнить, кем он был, и понять, кем он стал. Информация, полученная Карлом от Дитриха, раскрыла планы Эрнста Шеффера. При помощи ракет с боеголовками, начиненными смертоносным Антраксом, злой гений хотел уничтожить основные центры союзных войск, чтобы освободить место для реализации своих планов.
Еще до начала войны Эрнст Шеффер во главе целой экспедиции Аненербе исследовал Тибет в поисках средоточия древних знаний — полумифического подземного города Агарти. По официальным сведениям, эта экспедиция не увенчалась успехом. Однако появились слухи о том, что Шефферу удалось найти город и даже основать там лабораторию для своих экспериментов. Именно в древнем тибетском городе, по словам Дитриха Шнайдера, и находилось секретное убежище Шеффера. Путь к Агарти пролегал среди опасных скалистых троп и хорошо охранялся. Но это не могло остановить Карла Штольца — на этот раз на карту была поставлена судьба всего человечества.
Я всегда мечтал побывать в Тибете. И тут, как назло, дождь... Ладно, после войны куплю себе фотоаппарат и выберу сезон посуше, а сейчас все равно некогда на горы любоваться. Надо разыскать одного вредителя, который считает себя здешним директором. Итак, вперед, на поиски старого знакомого.
Уровень ничего особенно сложного собой не представляет. Много крепких противников из состава той же гвардии Черного ордена, оружия и боеприпасов тоже хватает. Главное — не увлекаться продвижением вперед и вовремя отступать.
На деревянной лестнице, по квадрату ведущей вниз, внимательно смотрите под ноги. Есть там одна подлая дырка в конце...
Уровень заканчивается посадкой в лифт. Но перед этим не забудьте выбраться на крышу и собрать там всякую всячину.
Агарти: подземный город
Пройдя через горы и миновав нацистскую базу поддержки, Карл наконец добрался до скрытого среди ущелий древнего тибетского города Агарти. Красота и таинственное очарование этого места могли заворожить каждого, но у Карла попросту не было времени на то, чтобы любоваться величественными строениями.
Еще один комплекс воскрешения, создающий зловещих сверхсолдат, находился в древней обители, и Карл должен был его уничтожить. И самое главное — где-то здесь, среди древних залов и горных высот, нашел свое убежище враг всего мирного человечества, враг, с которым Карлу Штольцу уже доводилось столкнуться лицом к лицу, — Эрнст Шеффер...
Мы с вами в древнем гигантском храме. Задача, собственно говоря, осталась той же — найти и уничтожить того, кто угрожает миру. И Миру. Но пока что нужно нейтрализовать внутренний эшелон охраны, а там видно будет.
Первая анфилада залов недвусмысленно дает понять, что здесь к встрече готовы. Хорошо хоть защитники разделены на группы, отсеченные друг от друга дверями.
Дойдя до желтого колокола и поднявшись наверх по лестнице справа, мы попадаем в кольцевой второй этаж большого зала. Здесь будет маленький сюрприз — гвардейцы с пулеметами, спустившиеся на веревках. Уничтожаем охрану, проходим в соседний зал. Наша задача — активировать лифт, заблокированный бдительным и расторопным гвардейцем. Вход в помещение, через которое можно добраться до кнопки разблокировки, — рядом с лифтом. Входить туда надо осторожно, в помещении полно охраны. Разблокировав лифт, спускаемся на нем вниз, а затем, перебив очередную компанию, — еще ниже, по лестнице.
Похоже, фрицы освоили антигравитацию в бытовых условиях. |
В состоянии непрерывного боя добираемся до длинного помещения с пулеметчиком за ящиками, поднимаемся по металлической лестнице наверх, обходим помещение по периметру, спускаемся с другой стороны. Проходим в двери, далее, мимо водопада, в еще одно помещение. В конце его — охранник ворот, уберсолдат. Вооружение — такое же, как у финального босса «Неизвестной войны», — крупнокалиберный пулемет с ракетницей. На счастье, этот босс малоподвижен. От ракеты уйти достаточно легко, а пули целесообразно принимать щитом и отправлять обратно, добавляя и от себя точный выстрел в голову.
После разборки с «убером» надо подняться на самый верх и найти штурвал открытия ворот. Здесь будет около десятка снайперов и чуть больше гвардейцев. Если активировать убер-режим, крутить штурвал будет намного спокойнее.
Открыв ворота, проходим в них, оказываемся в шлюзе. Чтобы пройти дальше, нужно закрыть ворота за собой.
Мы снова под открытым небом. Здесь ожидаются снайперы, гранатометчики и два убер-солдата. Справа от выхода лежит противотанковое ружье. С его помощью разделаться с боссами гораздо проще. Главное — не стоять близко к стене, чтобы не задело взрывом ракеты.
Спускаемся в самый низ, к лаве. Проходим по каменному мостику (левому), включаем рубильник. Проходя по мостику, выбираем моменты так, чтобы не задело всплесками лавы. Возвращаемся наверх. Теперь надо открыть автоматическую дверь. Опять вниз, обходим лавовое озеро по каменному мостику, поднимаемся наверх, включаем еще один рубильник. Возвращаемся.
Пройдя через открытые ворота по металлическому мосту, преодолеваем очередное лавовое озеро, прыгая с камня на камень. Здесь нужно быть предельно аккуратным. Малейшая ошибка — мгновенная смерть.
По лестнице выбираемся наверх. Зачистив площадку, пополняем запасы патронов, лечимся. Подойдя к мостику, даем бой еще одному убер-солдату. Проходим мимо него, находим спуск, перепрыгиваем ближе к дверям. Все, мы у цели.
Агарти: крах Апокалипсиса
Миновав все опасности древнего города и пробившись через полчища врагов, Карл наконец нашел логово профессора Шеффера. В глубинах гор, на самых нижних уровнях, обители древних располагался гигантский склеп, хранивший останки воинов неизвестной проторасы. На всей земле не было лучшего места для того, чтобы привести в исполнение план по уничтожению человечества.
Но у Карла Штольца было свое мнение на этот счет — уничтожение мира категорически противоречило его интересам. Здесь и сейчас он собирался положить конец замыслам безумного профессора, которые поставили под угрозу жизни миллионов людей...
Этот уровень — финальный бой. Противник очень крепок и крайне опасен. Его вооружение — генератор плазменных шаров, пулемет, огнемет.
Не тратя времени, уходим вправо, расстреливая плазменные шары издалека, добираемся до турельных крупнокалиберных пулеметов. Ведем огонь из пулемета, попеременно уничтожая шары и обстреливая танк. Когда танк подъедет слишком близко и начнет жарить нас огнеметом, перебегаем к другому пулемету, благо их здесь несколько.
После нанесения определенного урона появляется Дитрих. Помощи от него, прямо скажем, немного. Не отвлекаемся, продолжаем лупить танк. Через какое-то время танк начинает искрить, а Дитрих лезет на него, чтобы выковырять изнутри и растерзать вредного айболита. Тот выковыриваться не желает, сбрасывает Дитриха с танка.
Все, о стационарных пулеметах можно забыть. Танк теперь стреляет двойными шарами и уничтожает каждый пулемет, за которым мы находимся. Теперь надежда только на герра MG-45 и фрау удачу.
Борьба с шарами — та же. А вот в танк стрелять абсолютно бесполезно. Так же бесполезно, как в пол или в Дитриха. Единственный способ нанести механизму урон — взрывать выстрелами из пулемета бочки с горючим, стоящие возле ракет, когда танк крутится поблизости от них. Если уходить от танка под защиту корпуса ракет, он станет ездить следом в надежде испортить жизнь. Таким образом можно подманивать его к другим бочкам. Если удачно взорвать две бочки, Дитрих снова полезет на танк со своей светящейся ковырялкой. И опять танковладелец откажется выходить и сбросит Дитриха.
Окончательный и бесповоротный капут финальному боссу наступит только после четвертой взорванной бочки (при условии, что они взорвались достаточно близко к танку). Дитрих наконец-то выковыряет директора заведения и подвергнет его совершенно заслуженной казни.
Игра окончена. Смотрим финальный ролик.
Выражаю огромную благодарность Александру Бородецкому, Лилии Борисовой и Петру Кунареву за неоценимую помощь, оказанную при подготовке настоящей статьи.
Вот и наступил окончательный и бесповоротный конец очередным безумным планам завоевания мира. Все враги мертвы, последняя установка ZE-8 разрушена, безумный галоп альтернативной истории обуздан и укрощен, пора подумать о мирной жизни и о простых человеческих радостях. Спасибо вам за внимание и будьте счастливы при малейшей возможности.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Новизна 9 |
система развития персонажа с распределением очков; улучшенный ИИ врагов; развитая система брони и повреждений; исторически верный дизайн оружия; реалистичные текстуры и модели. | скудность и однообразие звукового сопровождения; стесненность пространств некоторых уровней, упрощающая прохождение; слишком большие файлы автосохранения. |
Дополнение (не требует оригинальной игры) |
Награда Игра
Дополнение
|
Вердикт: игра рекомендована поклонникам «Восточный фронт — Неизвестная война», ценителям атмосферы Второй мировой войны, а также тем, кто интересуется редкими видами оружия вермахта и альтернативной историей. | Рейтинг Игра
85%Дополнение
88% |