«Tomb Raider: Юбилейное издание» — это тот редкий случай, когда об игре было известно практически все еще до выхода. Разработчики сразу предупредили, что переиздание будет максимально близким к оригиналу. К игре прикрутили новый движок, чтобы облагородить картинку, подлатали дыры, исправили вопиющие ошибки...
Итак, перед вами «старый добрый Tomb Raider». Многие будут просто рады погрузиться в ностальгическую атмосферу десятилетней давности, но мы поставим вопрос иначе: как оно играется и выглядит в сравнении с современными проектами? Ведь проверка временем — сильнейшее испытание для игры.
Назад в подвалы
Сюжет «Tomb Raider: Юбилейное издание», как и в оригинальной игре, рассказывает о том, как Лара Крофт путешествует по всему миру, чтобы найти загадочный артефакт и закончить дело отца. Помешать ей пытается коварная дамочка по имени Натли, которая посылает наемников, чтобы отобрать у нашей красавицы все ее находки и, как водится, завладеть миром.
Несмотря на витающий в игре дух «Индианы Джонса», оригинальностью история, прямо скажем, не блещет. Портят ее также штампы и дурацкие ситуации, коих могло бы быть и поменьше. Возьмем, к примеру, сценку с убиенным наемником: Лара в ужасе смотрит на руки, якобы залитые кровью (программисты, к несчастью, забыли наложить соответствующую текстуру), делает несколько судорожных движений и, скорчив кислую мину, удаляется в печали. Разработчики, вероятно, хотели показать, что девушка тяжело переживает только что совершенное убийство, однако момент получился смешным до горечи.
Оригинал, разумеется, превыше всего, поэтому сюжет изменений не претерпел. Но при правильном подходе к делу можно было бы действительно добавить ситуации драматичности, а роликам — живости, расцветить довольно-таки тоскливые разговоры, о результате которых догадываешься наперед.
Во время прыжков камера норовит наделать гадостей. |
Зато пейзажи великолепны — они отлично дополняют авантюрную атмосферу игры. Заброшенные и полуразрушенные храмы некогда великих, а ныне позабытых цивилизацией; огромные скрытые под водой статуи в Египте; залитый светом полуразрушенный храм в Греции... К сожалению, хватает и темных унылых коридоров, в которых не за что зацепиться взгляду.
Художники и дизайнеры не зря ели свой хлеб: пейзажи практически не повторяются. А вот к удобству локаций с игровой точки зрения претензий хватает. В Египте, например, порой приходится возвращаться старой дорогой, проклиная разработчиков, которые заставляют наступать на старые грабли. Но особенно «выдающимся» в этом смысле получились последние три уровня. Прохождение большой шахты на уровне The Great Pyramid занимает от тридцати минут до нескольких часов, в зависимости от ловкости игрока. Масла в огонь подливает непокорная камера, норовящая неожиданно поменять ракурс, из-за чего Лара прыгает совсем не туда, куда хотелось бы. Одним словом, ошибки в дизайне изрядно портят удовольствие.
Раз уступ, два уступ
Боевая система вышла откровенно неудачной. Взять хотя бы противников: крысы, летучие мыши, волки и прочие представители фауны, включая вроде бы вымерших динозавров. Ничего выдающегося как во внешнем виде, так и в поведении врагов не обнаруживается. Практически каждая перестрелка проходит примерно следующим образом: вы забираетесь на возвышенность, куда противнику не добраться, и упорно обстреливаете неприятеля из пистолетов с бесконечными боеприпасами.
В замедленном режиме вы можете убить противника одним выстрелом в голову. |
Разработчики попытались разнообразить сражения, прикрутив популярное нынче slo-mo, движение в замедленном времени. Когда противник разозлится, Лара получает возможность красиво отпрыгнуть в сторону и выстрелить из пистолетов в голову врага, что моментально прикончит даже самого матерого хищника. Но, несмотря на трюки, битвы все равно слишком однообразны. Исключение составляют лишь сражения с боссами, где эта способность используется постоянно и зачастую является единственным способом победить.
Отдельные экземпляры боссов в «Tomb Raider: Юбилейное издание» получились весьма интересными. Особо выделяются два кентавра в Греции, к которым требуется особый подход. Грубая сила здесь не помощник, приходится не только стрелять, но и раздумывать, как именно атаковать.
Впрочем, все недостатки забываются, когда дело доходит до акробатики. Лара ловко скачет по столбам, карабкается по выступам и раскачивается на перекладине. Прелесть игры именно в этом. Перед тем как проходить очередную полосу препятствий, нужно хорошенько подумать, как и куда прыгать. Иногда нам подкидывают такие задачки, что приходится изрядно поломать голову, прежде чем отыщется правильное решение.
Не будет лишней и неплохая реакция. Перекладины норовят упасть, выступы — развалиться под тяжестью Лары. Если не считать пары особо «зубодробительных» моментов, акробатика и трюки выполнены на твердую пятерку. Классических загадок, вроде «поверните колонны с изображениями таким образом, чтобы открыть ворота», относительно немного, и обычно они совмещены с акробатикой, что даже к лучшему — соответствует общему духу игры.
Десять лет выдержки
В целом переиздание Tomb Raider оказалось вполне удачным. Разработчики не только обновили графику, но и устранили часть грубых ошибок, раздражавших в оригинале. Игровой процесс даже спустя десять лет увлекает с головой. «Tomb Raider: Юбилейное издание» можно порекомендовать не только давним поклонникам игры, которым впрочем, ничего советовать не нужно, но и новичкам. Даже тем, кто раньше ничего не слышал про Лару Крофт.
Смертельная акробатика
Иногда Лара цепляется за выступ одной рукой. Чтобы она не сорвалась, нажмите клавишу Е. |
Несмотря на то, что «Tomb Raider: Юбилейное издание» — игра достаточно сложная, управление в меру простое и понятное, поэтому остановимся подробно только на самых важных вещах. С остальным вы без труда разберетесь по мере прохождения.
По умолчанию Лара все время бежит, но если вы нажмете клавишу Alt, наша красавица перейдет на шаг. За все время игры мне это не пригодилось ни разу. Возможно, шагом удобней проходить некоторые ловушки. Также вы можете присесть — и вот это уже полезнее. Иногда «гусиный шаг» помогает избежать стрелы в голову или декапитации огромным лезвием. То же самое относится к кувырку с разбега. Впрочем, и этими умениями вы будете пользоваться довольно редко.
Зато вам придется постоянно цепляться за выступы и прыгать с перекладин. Если с последним все более или менее понятно — раскачались посильнее и прыгайте, — то с выступами предстоит помучиться. Вы можете прыгнуть вверх — например, чтобы зацепиться за перекладину выше, — только если Лара упирается ногами в стенку. Также вы можете прыгнуть назад, нажав клавишу S. Чтобы прыгнуть вбок, нужно находиться на самом краю выступа и нажимать клавиши A или D, в зависимости от того, с какой стороны вы находитесь. Чтобы передвигаться быстрее, когда вы висите на руках, нажимайте E.
Но это все мелочи по сравнению с прыжками на канате. Для начала нужно найти подходящее кольцо — оно обычно подсвечивается синим, — прыгнуть вперед и нажать клавишу Q. Лара бросит крюк и зацепится. Теперь поднимитесь или спуститесь на нужную высоту с помощью клавиши E и, раскачавшись, прыгайте. Проблема в том, что Лара частенько срывается, когда приходится прыгать из необычного положения.
Когда нужно пробежать по стенке, начинаются досадные неприятности. Вы также прыгаете и нажимаете Q, но чтобы не потерять темп, приходится поочередно давить клавиши W и S или A и D. Вообще, сначала кажется, что здесь нет ничего сложного: W — прыжок вперед, A — прыжок спиной. Но тут козни начинает строить камера, которая меняет ракурс, тем самым сбивая темп и путая клавиши. В некоторых ситуациях из-за причуд виртуального оператора приходится по многу раз проходить один и тот же участок.
Практически любого противника можно легко убить, если забраться на не доступную для него высоту. |
Бои, кроме редких случаев, просты. Враг достаточно резво бегает и больно кусается, но не умеет лазить по ящикам и выступам. Поэтому, увидев противника, залезайте на какую-нибудь платформу и безнаказанно расстреливайте его из пистолетов. Исключения составляют лишь летающие и плюющиеся огнем твари. Порой бывает некуда залезть — но это редкость. Впрочем, позорное бегство еще никто не отменял.
Решили драться честно? Тогда постоянно ведите огонь из пистолетов и прыгайте из стороны в сторону. Противник по большей части будет промахиваться. Но если вас все-таки укусили и сбили с ног, жмите пробел, чтобы подняться. Схватили за пятку и не думают отпускать? Поочередно нажимайте клавиши «вправо» и «влево», чтобы освободиться.
Если вы долго стреляли в противника, он придет в ярость. Это можно определить по характерному звуку и секундной вспышке вокруг морды. Разгневанный противник сразу кидается в атаку, давая возможность прикончить его одним выстрелом. Держите пистолеты поднятыми (зажатая правая кнопка мыши). Когда враг подойдет на близкое расстояние, в нижнем левом углу загорятся четыре стрелки. Нажимайте одну из клавиш движения, в зависимости от того, куда хотите прыгнуть. Затем подождите, когда на морде противника сойдутся и загорятся красным два круга, и стреляйте. Враг рухнет замертво, даже если перед этим грозился жить вечно. Главное, чтобы во время прыжка Лару не сбили с ног или не ударили — тогда ничего не получится.
О противниках и оружии
Итак, с кем же нам придется сражаться? Летучие мыши и крысы даже не достойны называться противниками, потому что погибают от одного выстрела. Волки и медведи немногим опаснее. Первые — потому что атакуют стаями, а вторые больно здоровы. Мелкие хищные динозавры — «улучшенные» волки, поэтому обращаться с ними нужно точно так же. Львы и гориллы куда противнее: бьют больно, бегают быстро, но тоже не умеют лазить по стенам, поэтому погибают смертью глупых.
С этой мумией нам сражаться не нужно, зато сколько их ждет потом... |
Из всех противников крокодилы, пожалуй, самые надоедливые. Бегают и кусаются они весьма посредственно, но зато их нельзя прикончить в, так сказать, естественной среде обитания. Поэтому постоянно приходится искать способ убрать воду или соревноваться в скоростном плавании. Отдельной группой идет всякая нечисть: ожившие мумии, кентавры и летающие твари. Все они обладают отменным здоровьем, быстро перемещаются, а отдельные особи даже умеют швыряться огненными шарами.
Арсенал для истребления взбесившейся фауны небогат. На первом месте, конечно, два знаменитых пистолета с бесконечными патронами. Это ваше основное оружие на протяжении всей игры. Поскольку чаще всего противника можно уничтожить с безопасной дистанции, тратить патроны для другого оружия неразумно. Какая разница, из чего стрелять, если монстр рано или поздно все равно помрет?
Дробовик пригодится в честном сражении. Радиус поражения у него маленький, зато урон большой. К тому же это оружие быстро доводит тварей до бешенства, что особенно полезно в схватке с боссами.
Два пистолета пятидесятого калибра наносят больший урон и дальше стреляют, чем обычные. Но патроны для них не бесконечны, поэтому используйте их только против боссов или в особо сложных битвах.
В сухом остатке пистолеты-пулеметы. Стреляют быстрее, чем вы находите патроны. Боеприпасы заканчиваются моментально, поэтому храните их на черный день.
Прохождение
Перу
Mountain Caves
В начале уровня бегите вперед и прыгайте на выступ. По уступу двигайтесь направо, перескакивайте пролом на выступе, а оказавшись напротив каменной платформы, прыгайте назад. Перемахните пролом и по выступам залезайте наверх. Крюком зацепитесь за кольцо, перемахните на другую сторону и бегите к воротам. Там вы встретите проводника, который, впрочем, не скажет ничего толкового. Нужно как-то открыть ворота. При беглом осмотре станет ясно, что придется карабкаться на самую вершину...
Прыгая на столбы, вы можете не прицеливаться слишком уж тщательно. Лара сама подкорректирует прыжок. |
Запрыгивайте на уступ слева и повернитесь в сторону ворот. Зацепитесь крюком за кольцо и перепрыгивайте на другую сторону. Затем по уступам забирайтесь наверх и прыгайте налево. Заберитесь на платформу и нажмите кнопку. После ролика, в котором Лара совершит безумный прыжок, бегите по туннелю. Вскоре вы случайно наступите на платформу, активировав ловушки. Запомните, с какой последовательностью вылетают стрелы, и бегите по коридору. При определенной сноровке можно пройти участок не останавливаясь и не получив ранений.
Перепрыгните разрушенный мост и второй пролом и лезьте вверх по платформам. Затем заберитесь на выступ, идите по нему налево, прыгните вбок и залезайте в туннель. Бегите вперед и прикончите летучих мышей. Скатитесь по наклонной поверхности, спрыгивайте в углубление в углу и дерните рычаг, чтобы открыть дверь. Дальше нужно пройти мост — он имеет дурную привычку обрушиваться. Если не успеете вовремя прыгнуть, свалитесь в яму, и придется сражаться с волками.
Если это все же случилось, карабкайтесь наверх по обломкам моста. Затем по выступам забирайтесь на верхний ярус. Второй мост покрепче, можете бежать без опаски. Залезайте на уровень выше, поверните за угол и прыгайте на веревку, чтобы перемахнуть через пропасть. Прыгайте на перекладину, затем на другую сторону. По выступам залезайте наверх. Еще одна ловушка. Она потруднее, чем предыдущая, но если не торопиться и постоянно кувыркаться, пройдете без проблем.
Чтобы открыть закрытые ворота, нужно одновременно опустить два противовеса. Но когда вы опустите один, начнет тикать таймер, а времени, чтобы добраться до второго, отводится преступно мало. По карнизам слева заберитесь на второй уровень и бегите налево. Прикончите волка и по перекладинам переберитесь на противоположный ярус. Прикончите еще двух волков, один из которых коварно притаился за углом, и запрыгивайте на один выступ, а потом на другой.
Прыгайте назад на перекладину и подождите, пока не повернется столб. Затем сигайте на противовес, а когда тот опустится — к воротам. По выступам слева снова заберитесь на верхний ярус, залезайте на выступ, с него на второй и прыгайте вбок на второй противовес. Когда он опустится, спрыгивайте к воротам и наступите на платформу. Бегите по лестнице, чтобы закончить уровень. Поздравляю, первый уровень пройден.
City of Vilcabamba
Поднимайтесь по лестнице, одновременно начиная шпиговать свинцом бурого мишку. Когда он подбежит почти вплотную, отпрыгивайте в сторону. Мишка сперва не сообразит, что произошло, и побежит дальше. Когда оп помчится обратно, вас обучат премудростям стрельбы в голову с замедлением. Бегите по коридору, пока не дойдете до ямы с двумя столбами.
Спрыгните в яму, запрыгните на выступ, с него на второй и — на столб. Повернитесь спиной к краю ямы и прыгайте. Вот и перебрались. Есть, правда, другой способ, но так, пожалуй, проще всего. Затем бегите по коридору, спускайтесь к заброшенной деревне индейцев, прикончите бешеных волков и обычного мишку. Прыгайте в бассейн, подберите аптечку и плывите в туннель. Быстро найдите рычаг — кислород все-таки заканчивается, — дерните его и всплывайте через открывшийся колодец.
Чтобы долететь до лестницы, нужно прыгать, когда перекладина поднимется наверх. |
Оказавшись на суше, дерните второй рычаг, если хотите вернуться в деревню, и поднимайтесь по лестнице. Перепрыгните провал и бегите вперед, пока пол не провалится. Выстрелом выбейте ворота, еще один выход в деревню, и вытащите ящик из прохода. Поставьте его рядом с нишей, к которой вел провалившийся пол, и подберите предмет. Затем протолкайте ящик вперед и заберитесь на верхний ярус, где вас поджидают патроны от дробовика. Спуститесь вниз (это все происходит в одной комнате) и подберите ключ.
Вернитесь в центр деревни, идите к запертым воротам и вставьте ключ в замок. Сезам, откройся!
Открылся. Прикончите волка и ступайте в зал с воротами. Ну вот, опять придется открывать, причем нам предстоит, как проклятым, карабкаться по скалам... Бегите в правый проход. По узкой тропинке идите направо и прыгайте на выступ. Затем цепляйтесь за карниз выше и ползите налево, а потом прыгайте на выступ еще выше. Снова ползите налево, прыгайте к дальнему карнизу и по нему добирайтесь до двери.
Бегите по коридору, прикончите летучих мышей и перепрыгивайте через пропасть. Затем сигайте на перекладину и подождите, пока не повернется столб. Половина работы сделана. Спускайтесь к воротам и ступайте в левый проход. Прыгайте через пропасть на платформу, с нее на выступ и все время налево (один раз придется перепрыгнуть пролом). С последнего карниза придется прыгать спиной назад. Лара ухватится за край платформы, и вы сможете подтянуться. Далее пробежка по коридору, убийство летучих мышей и прыжок на перекладину, которая повернет второй столб.
Спрыгивайте к услужливо открывшимся воротам и бегите по коридору. Следующий пролом проходится следующим образом: прыгаете на платформу, становитесь на пологий склон, а когда Лара покатится вперед, прыгаете на перекладину, с которой перелетаете на следующую платформу. Затем прыгайте на столб и — к очередной платформе.
С нее прыгайте в яму, идите к столбу и забирайтесь на перекладину с помощью выступа рядом (придется сделать прыжок назад). С перекладины прыгайте на другой выступ, ползите до платформы, которую поливают стрелами, и прыгайте назад, чтобы встать на столб. С него шмыгайте на платформу и бегите по коридору, пока не выйдете к водопаду.
The Lost Valley
Оказавшись у водопада, спускайтесь по лестнице и прикончите двух волков. Подберите шестеренку и по выступам забирайтесь на верхнюю платформу. Напротив лестница, но она поднята, а до перекладины явно не допрыгнуть. Идите по руслу реки и перепрыгивайте пропасть. Затем по выступам доберитесь до платформы и стрельните по мосту. Теперь залезайте на карниз и прыгайте на перекладину, до которой, спасибо упавшему мосту, теперь можно добраться.
Чтобы прыгнуть дальше, нужно как следует раскачаться. |
Бегите по коридору и прыгайте на следующую платформу, зацепившись крюком за кольцо. Затем заберитесь на выступы, прыгайте направо и поднимайтесь на платформу. Пройдя по тропке, вы выйдете к мосту. Перебегите его, прикончите летучих мышей и подберите шестеренку. Прыгайте на перекладину, которая находится на крутящемся колесе, а затем сигайте на карниз. По выступам вы доберетесь до следующего туннеля.
Дерните рычаг и прыгайте в речку, которая донесет до пруда в самом начале уровня. При желании можно сплавать в пещеру за плюсом. Выходите на сушу — там бегают озверевшие волки, которых нужно быстро прикончить. Затем поднимайтесь по лестнице, вставьте шестеренку в механизм и дерните рычаг. Ух ты, все закрутилось, можно пройти дальше! Прыгайте на перекладину на вращающемся колесе, с него на вторую перекладину, с большого колеса — на лестницу. Затем поднимайтесь на платформу.
Вставьте вторую шестеренку в механизм и дерните рычаг. Прыгайте на выступы, а с них на платформу. С платформы — на выступы справа, по ним вы доберетесь до веревки. С веревки прыгайте на выступ слева и ползите направо, пока не доберетесь до платформы. Стрельните по лестнице, чтобы обеспечить себе быстрое возвращение, и ступайте в туннель. Прикончите злого бурого мишку и по уступам и карнизам забирайтесь наверх.
С платформы прыгайте на выступ, заберитесь на второй карниз и прыгайте назад на столб. Идите в туннель и скатывайтесь вниз. Теперь предстоит помучиться, чтобы преодолеть пропасть. Прыгайте на доски под уклоном, а когда Лара покатится — на выступ. С выступа на платформу, с нее на перекладину. Затем по карнизам выбирайтесь в коридор.
Во время ролика нажимайте на клавиши, чтобы остаться в живых. |
Прыгайте на карниз, с него — на выступ прыжком назад и спускайтесь на платформу. Бегите по коридору, пока не провалитесь вниз. Пройдя немного вперед, вы окажетесь в долине. Вас встретят мелкие динозаврики, которых нужно быстро перестрелять. Когда вы справитесь с животными, начнется ролик, во время которого нужно нажимать указанные на экране клавиши, чтобы вас не схрумкали. После сценки начнется битва с тираннозавром по кличке Рекс.
Бить его нужно следующим образом. Бегайте кругами, постреливая из пистолетов. После определенного количества попаданий тираннозавр разозлится и помчится вперед. Отпрыгивайте назад, используя замедление, и стреляйте в голову — желательно тогда, когда чудовище помчится вперед, — чтобы оно наткнулось на шипы, расставленные по краям арены. Хотя это не так-то просто...
Когда тираннозавр будет мертв (сначала, правда, предстоит «пройти» ролик с нажиманием стрелок), забирайтесь в туннель, проход в который динозавр пробил своей тушей. Заберите третью шестеренку, ныряйте в бассейн и плывите до следующей комнаты. По выступам карабкайтесь наверх и прыгайте на столб. С него шмыгайте на карниз и скачите к окну. Оказавшись на улице, бегите направо, перепрыгивая с платформы на платформу. Затем сигайте на столб, с него на тропинку и затем на выступы.
Чтобы открыть ворота, нужно найти три шестеренки и запустить механизм. |
С выступа прыгайте на деревянный настил, потом бегите по пологому склону и прыгайте на столб. С него сигайте в отверстие стене и спускайтесь на пол. Бегите по коридору, запрыгивайте по выступам на верхний ярус и перескакивайте полуразвалившийся деревянный мост. По карнизам забирайтесь на крышу — выступы нужно искать не внутри башни, а сбоку на стенке, — отсюда на пологий склон, на второй пологий склон и на перекладину.
С перекладины прыгайте на деревянную платформу. Затем вы попадете в пещеру, где придется долго бежать вперед. Дойдя до пологого спуска, начинайте катиться вниз и прыгайте на выступ. Затем скачок назад, по карнизу вправо, и прыжок в коридор. Прыгайте на деревянный настил под наклоном, с него на выступ и по карнизам направо. Спускайтесь по деревянному настилу, скакните на выступ и забирайтесь наверх.
Осталось выбраться из пещеры. Сначала забираетесь на высокий столб, с него прыгаете на низкий — и затем в окно. Дальнейший путь вы знаете, он не изменился. Оказавшись на свежем воздухе, перебирайтесь по перекладине на другую сторону. Заберитесь на платформу, где вы ставили вторую шестеренку, опять поднимайтесь на деревянный настил. А дальше прыгайте на крутящуюся платформу, с нее — на деревянный настил и ставьте третью шестеренку.
Дергайте рычаг, и механизм полностью заработает. Шестеренки со скрипом завращаются, а затем откроются ворота. Прыгайте в водоем и заходите в коридор. На этом уровень закончится, поэтому если вы не собрали призы и оружие, еще не поздно вернуться, чтобы полазить по тайникам.
Tomb of Qualopec
Бегите по туннелю, прыгайте по столбам и выходите в зал. Попытайтесь подняться по лестнице. Когда покатится валун, бегите назад и прячьтесь сбоку от прохода. Теперь проход закрыт решеткой, зато валун раздробил пол. Спуститесь в яму и оттолкайте столб с площадкой таким образом, чтобы можно было допрыгнуть до правого прохода.
Оттащите столб таким образом, чтобы можно было допрыгнуть до прохода. |
Пройдя немного по коридору, вы наткнетесь на пропасть, которую нужно преодолеть по столбам, перекладинам и выступам. Сложность заключается в том, что она простреливается ловушками, поэтому придется точно рассчитывать свои движения. Выйдя в зал, бегите к рычагу, чтобы на полпути провалиться в подвал. Там вас уже поджидают волки — интересно, чем они питаются в каменных катакомбах? Справившись с ними, ступайте по деревянному настилу и вытаскивайте ящик. Поставьте его под колонной с выступами и забирайтесь наверх.
С карнизов прыгайте на столбы в потолке, потом на колонну, на перекладину и наконец — на платформу. Забирайтесь наверх и прыгайте на столб. Затем сигайте на выступ над рычагом и спускайтесь вниз (нажмите клавишу Shift). Лара зацепится за рычаг, тот опустится, и первые ворота в главном зале откроются.
С рычага прыгайте на перекладину, потом на выступы. По ним забирайтесь на верхний ярус, с него прыгайте на столб и назад на нижний ярус. Старой дорогой вернитесь в центральный зал. Подвиньте платформу к левому проходу и запрыгивайте туда. На пути вас ждет яма с ловушками, поэтому придется полазить по выступам и поскакать по перекладинам и столбам.
Пройдя серию ловушек в коридоре, зацепитесь крюком за кольцо и запрыгивайте на каменную лестницу. Отсюда на столб, с него на перекладину, затем на выступы и на деревянный настил. Прыгайте на рычаг, который опустит вторую решетку, потом возвращайтесь в центральный зал. С деревянной платформы прыгайте на выступы на колонне и забирайтесь наверх. Стрельните по каменной люстре, а когда она рухнет вниз, цепляйтесь крюком за кольцо и прыгайте в небольшую комнату. Дерните рычаг, чтобы опустить последнюю решетку.
Идите по коридору, пока не дойдете до комнаты с амулетом. После ролика под дружный грохот камней бегите к началу уровня и выходите на улицу. Там Лару уже поджидает коварный наемник, которого придется победить, нажимая нужные клавиши во время сценки. Собственно, на этом уровень закончится, и действие игры переместится в Грецию.
Греция
St. Francis Folly
Бегите в зал, прикончите львиц и смотрите ролик, в котором покажут очередного горе-наемника. Наша задача — придавить плиту в центре зала, чтобы открылась решетка. Огромный глобус на балконе как нельзя лучше подойдет для этой задачи. По колоннам доберитесь до левого балкона, зацепитесь крюком за кольцо и пробегите по стенке, чтобы попасть на следующий балкон.
Нужно «пометить» рисунок таким образом, чтобы открыть решетку. |
Посмотрите на светящийся рисунок на стене, наступите на плиту, чтобы погасить свет, и идите в левый коридор. Проход закрывает плита, но отметки на барельефе подсказывают, что нужно делать. Вернитесь к рисунку и стрельните в точки на теле, которые были выделены на барельефе. Затем с помощью крюка попадите на дальний балкон и посмотрите, какие точки на теле выделены на третьем рисунке.
Вернитесь к первому рисунку и стреляйте по нужным точкам. Откроется решетка, и вы сможете попасть к глобусу. Выдерните крюком два крепления, сбросьте шар вниз, спуститесь и поставьте глобус на плиту. Поднимайтесь по колоннам и прыгайте до открывшейся двери. Спуститесь в комнату, дерните рычаг и прикончите прибежавших львиц. Откатите глобус в комнату и поставьте на плиту, чтобы поднять решетку. Затем бегите по коридору до большого зала.
Нам нужно собрать четыре ключа, чтобы открыть ворота внизу. Каждый ключ лежит в святилище определенного божества, набитом хитроумными ловушками. Но для начала нужно открыть двери в святилища, дернув рычаги. Не забывайте тянуть кольца крюком, чтобы обрушить колонну или вытянуть платформу, и стреляйте в те мишени, в которые сможете прицелиться.
Сначала спуститесь до самого низа комнаты, выдергивая все платформы и колонны. Если вы все сделали правильно, то сможете добраться до рычагов, которые открывают двери в храмы божеств. Описывать подробный путь нет смысла, слишком сложная там архитектура. Просто будьте внимательны, и вы поймете, как нужно действовать. Открыв двери, направляйтесь в комнату Атласа.
Столбы подняты, лучи правильно отражены, поэтому можно пробраться в комнату. |
Дерните рычаг и запрыгивайте на дверь. Когда она поднимется вверх, защелкает механизм. На третьем щелчке дверь резко опустится, и в этот момент вам нужно прыгнуть вверх, чтобы зацепиться за карниз. Пролезьте через узкое окошко и бегите к рычагу. Крутите его, пока не сойдутся плиты, и быстро перебегайте на другую сторону, пока они не разомкнулись. Затем залезайте в левую нишу и дерните рычаг.
Подойдите к статуе и стреляйте по кнопкам. Когда вы выбьете вторую, божество рухнет вниз, и покатится шар. Бегите назад, прыгайте на перекладину и сразу на другую сторону. Снова крутите рычаг, чтобы соединить плиты и перебраться через пропасть. Возьмите ключ, залезьте в правую нишу по разбитой колонне и дерните рычаг. Плиты сомкнутся, и вы сможете перебраться через пропасть. Вернитесь в главный зал — придется воспользоваться перекладиной — и ступайте в святилище следующего божества.
В святилище Гефеста попасть немного сложнее. При попытке открыть решетку дверь полностью отвалится, поэтому пробираться придется по выступам. Попав в зал, где в пол ударяет электрический заряд, нажмите на четыре кнопки. Ступать можно только по опущенным плиткам, иначе вас ударит током. В комнате поставьте ящик под молот, который ударом разобьет его вдребезги, тем самым освободив статую.
Поставьте статую в отверстия на полу. Потом наступите на плиту около молота и сразу отбегите назад. Пока кувалда не поднялась, забирайтесь наверх и прыгайте до коридора с ящиком. Скиньте его вниз, разбейте молотом и поставьте третью статую в последнее свободное отверстие. Разверните все статуи лицом внутрь круга и встаньте на платформу. Заберите ключ и возвращайтесь в главный зал.
Взяв предметы, быстро прыгайте назад, чтобы не получить мечом по голове. |
Настала пора посетить Дамокла. Подбирайте ключ, лежащий в центре зала, и сразу отпрыгивайте от летящих мечей. Заберитесь на верхний ярус и дерните рычаг. Вернитесь в зал, где активировались ловушки, проходите через мечи, прыгайте на колонну, оттуда в нишу и дергайте рычаг. Затем по колоннам и выступам исхитритесь попасть в нишу над выходом, где расположился поворотный механизм. Откройте решетку и возвращайтесь в главный зал.
Осталось проведать Посейдона. Пройти через дверь можно тем же способом, что и к Ахиллу. Прикончите крыс, прыгайте в бассейн и дерните рычаг, чтобы опустить решетку и попасть в следующую комнату. По уступам заберитесь на верхний ярус и отодвиньте ящик, чтобы поднять воду. Ныряйте в воду, плывите к центральной колонне и дерните рычаг. Внизу откроется решетка, и всплывет плот.
Задвиньте ящик, чтобы опустить уровень воды, и крюком выдерните плот из-под мостика. Его нужно поставить таким образом, что когда вода поднимется, он всплывет между решеткой, за которой лежит последний ключ, и рыбой-фонтаном. С плота запрыгивайте в нишу в стенке, по уступам добирайтесь до тайника и забирайте ключ.
Вернитесь в главный зал, спускайтесь вниз и вставьте четыре ключа в замки, чтобы открыть дверь. Поздравляю, вы прошли самый длинный и сложный уровень в Греции.
The Coliseum
По платформам прыгайте налево, ныряйте в бассейн и быстро плывите к выходу. Расстояние большое, поэтому нужно торопиться, иначе кислорода не хватит. В комнате прикончите всевозможных мышей, запрыгивайте на ящик и по пяти выступам и одному столбу переберитесь через забор. Выходите на арену и после ролика а-ля «В мире животных» убейте неадекватную обезьяну.
С каменной плиты запрыгивайте на трибуну, затем на колонну и далее по платформам до балкона. Дерните рычаг, спускайтесь на арену и прикончите двух обезьян и львов (и как это они до сих пор друг друга не сгрызли?). Идите в открывшийся проход, сдерните маленький ящик с большого и тащите его к клетке, где лежит ключ. Подберите его, возвращайтесь на арену, прикончите двух львиц и снова забирайтесь на балкон.
Отоприте ключом дверь и поднимайтесь по лестнице. Оказавшись наверху, прыгайте на платформу, потом цепляйтесь крюком за кольцо, а с него прыгайте и цепляйтесь за кольцо чуть ниже. Прыгайте на платформу, катитесь по скату и прыгайте в коридор. Залезайте на колонну, а оттуда на крышу полуразрушенного балкона со статуями. Перелезьте на балкон и бегите по длинному коридору, в конце которого будет переход на следующий уровень.
Midas's Palace
Прикончив двух обезьянок, забирайтесь по левой стороне статуи, дерните рычаг и идите в открывшуюся дверь. Вы окажетесь в зале, где лежит свинцовый брусок. Но взять его мешает решетка. Поэтому спускайтесь в подвал и выдерните крюком три подпорки. Вернитесь в зал — благодаря стараниям Лары он окончательно разрушился. Поднимитесь по боковой лестнице, прыгайте на выступ справа и с помощью крюка доберитесь до колонны. С нее сигайте на веревку, потом на карнизы и на платформу.
С платформы прыгайте на колонну, у которой верхняя часть под наклоном, и когда Лара Крофт поедет вниз, совершите прыжок на небольшую платформу. Отсюда прыгайте на колонну, по которой только что скользили. Перебирайтесь на выступы, залезайте на платформу, цепляйтесь крюком за кольцо и спускайтесь в коридор. Туннель приведет вас в зал со статуей, но теперь вы можете дернуть второй рычаг, чтобы открыть второй проход...
Универсальное средство по превращению свинца в золото. |
Вы выйдете в затопленный зал. Как только вы наступите на платформу, с которой предстоит прыгать на столб, загорится огонь. Это серьезно осложнит прохождение, поэтому если не хотите мучиться, можете немного схитрить. Для этого сразу прыгайте в воду, найдите на одной колонне рычаг — он под водой, — дерните его и выбирайтесь на сушу (аллигатор может попробовать вам помешать). Затем пробегайте по платформе и прыгайте на столб. При этом огонь не зажжется, но вы можете наступить на платформу только единожды.
Если решите проходить честно, тогда сначала ступайте на платформу, а потом дергайте рычаг под водой. Доберитесь до платформы, где поднялась колонна, забирайтесь наверх и прыгайте в нишу. Дерните второй рычаг. Поднимется еще одна платформа, по которой вы сможете перебраться в дальнюю часть зала.
Залезайте в нишу — она находится как раз напротив первой — и дерните рычаг. Поднимется колонна. Теперь ничего не мешает добраться до свинцового бруска. Главное — случайно не поджариться; огонь бьет через небольшие промежутки времени, и нужно точно рассчитать путь и последовательность действий. Взяв брусок, прыгайте в воду и возвращайтесь в зал со статуей. Запрыгните на небольшой фонтан и по выступам ползите до третьего рубильника. Последний проход открыт, до конца уровня осталось немного.
В зале внимательно посмотрите на острые лезвия и ступайте в боковой коридор. Оттащите ящик и дерните рычаг, чтобы поднять решетку. Идите на верхний ярус и дерните второй рычаг. Колонны поднимутся, и вы сможете добраться до третьего свинцового бруска. Но есть одна загвоздка: когда вы ступите на белую колонну или торчащие из стены платформы, они начнут медленно опускаться. Словом, действовать придется без промедления.
Перевести дух можно только на колоннах с копьями. Если вы свалитесь вниз или не успеете прыгнуть, придется возвращаться на верхний ярус и снова дергать рычаг. Последовательность прыжков следующая: на белую колонну, на колонну с копьями, на наклонную поверхность, на платформу в стене, на колонну с копьями. Затем опять белая колонна, колонна с копьями, платформа, белая колонна, колонна с копьями и далее к свинцовому бруску.
Подберите трофей и возвращайтесь в главный зал. Вы, наверное, уже догадались, что бруски нужно вставить в отверстия в основании статуи. Но они свинцовые, а требуются золотые. Помните мифы древней Греции? Чем прославился Мидас? Тем, что прикосновением превращал любую вещь в золото. Мидас у нас есть, хоть и в качестве статуи. Рука тоже есть, хоть и отвалившаяся. Кладите три свинцовых бруска на ладонь, подождите, пока не случится чудо, и вставляйте предметы в отверстия. Решетка в бассейне откроется, и вы сможете проплыть к следующему уровню.
Tomb of Tihocan
Выбравшись в туннель, толкайте ящик вперед, затем поставьте его к стенке и дерните рычаг. Прыгайте в открывшийся люк, пристрелите двух крыс и выходите в зал. Прыгайте на перекладину справа, затем с помощью крюка и выступов добирайтесь до каменной дорожки. Бегите по ней и прыгайте до платформы с ящиком. Последний смело кидайте вниз и по выступам и перекладинам ползите направо.
Добравшись до ниши в стене, скиньте второй ящик и прыгайте в бассейн. В нем обитают злые крокодилы, поэтому быстро выбирайтесь на сушу. Прикончить тварей пока нереально — вода почему-то поглощает пули. Отыщите два скинутых ящика и бросьте их в бассейн. Заодно пристрелите злобного крокодила и поверните рычаг, чтобы убрать воду из водоема.
Чтобы прикончить кентавров, сначала выдерните щиты. |
Спускайтесь вниз и прикончите крокодилов. Дабы не рисковать жизнью, стреляйте по ним, стоя на платформе. В противном случае вас могут сильно покусать — пространства для маневра мало. Теперь поставьте ящики на две платформы. При нажатии на первую откроется решетка, которая освободит плот. Вторая опустит большую решетку.
Нужно выбраться из бассейна. Прыгайте на блок под наклоном, крюком цепляйтесь за кольцо, а дальше прыгайте по перекладинам и выступам до подъема. Выбравшись, бегите к рычагу и пустите в бассейн воду. Ступайте к пристани, вход в которую раньше перегораживала решетка, и подтяните всплывший плот. Важно, чтобы он стоял вплотную, иначе дальше будет не пройти.
Помните платформу, откуда скидывали первый ящик? Под ней есть лестница, с которой можно прыгнуть на выступы. Дальнейшую дорогу вы найдете самостоятельно. Бегите к рычагу, что слева от входа в зал, и поднимите воду. Плывите к плоту, забирайтесь на него и прыгайте в проход (возможно, потребуется подтянуть плот крюком). Ныряйте в бассейн. Течение выбросит вас в небольшую долину. Восстановите запасы, опять ныряйте под воду и плывите в правый проход.
Вы вынырнете около храма, но вход в него закрыт, поэтому снова лезьте под воду и плывите в правый туннель. Там вы найдете рычаг, который откроет ворота. Идите в храм. После длинного поучительного ролика вам предстоит сразиться с кентаврами. Это самая сложная битва в игре.
Кентавры больно бьют копытами и метают огненные шары. Но это еще можно пережить, благо постоянные прыжки и кувыркания мешают врагам прицелиться. Гораздо опасней становится, когда враги выстреливают луч окаменения. Увернуться от него можно, только если делать кувырки в разные стороны. Тогда, скорее всего, удастся сбить прицел. Если вы все-таки окаменели, быстро нажимайте «влево» и «вправо», чтобы снять заклинание.
Техника убивания кентавров достаточно простая, хотя додуматься до нее сложно. Сначала стреляйте по монстрам, пока кто-нибудь из них не разозлится. Когда он помчится на Лару, в замедленном режиме отпрыгивайте влево или вправо и стреляйте в голову. Пока кентавр обиженно трет глазки, крюком вырываете щит. Затем повторяете операцию по отбиранию личного имущества со вторым монстром.
Теперь стойте рядом со щитом и выстрелами дразните монстров. Когда кто-то разозлится и приготовится стрелять лучом окаменения, хватайте щит и отражайте заклинание. Монстр окаменеет. Доставайте оружие помощнее и разбейте его вдребезги. Повторите трюк со вторым кентавром и смотрите ролик. Действие игры переместится в Египет.
Египет
Temple of Khamoon
Пройдя туннель, спрыгивайте в комнату и крюком обрушьте две колонны. Затем выдвиньте ящик, с него запрыгните в небольшое углубление в стене, отсюда перебирайтесь на выступы и с перекладины скачите на наклонную поверхность. Когда Лара начнет скользить, прыгайте вперед и цепляйтесь за карниз. Далее по перекладинам на другую колонну и по выступам залазьте в коридор. Видите жука-скарабея? Прыгайте на него. Он начнет опускаться, поэтому сразу делайте второй прыжок, чтобы зацепиться за выступ.
В иные моменты Tomb Raider положительно поражает эпичностью пейзажей. |
Затем прыгайте на перекладину — чтобы долететь, скачите с самого края, — с нее на жука-скарабея и сразу хватайтесь за выступ. В коридоре прикончите пантеру и спрыгивайте во внутренний дворик. Там бродят две оживших мумии, которые швыряются огненными шарами.
По колоннам справа от статуи забирайтесь на платформу и стрельните по красной кнопке. Выдвинется перекладина. Через секунду она снова спрячется в стенке, поэтому придется прыгать очень быстро. Далее по разрушенным колоннам добирайтесь до макушки статуи и цепляйтесь крюком за кольцо. С платформы перебирайтесь в дальний угол с помощью двух колец, за которые можно зацепиться крюком, и спускайтесь к статуе. На ее затылке есть рычаг, дернув который вы откроете проход.
Спускайтесь в дворик и бегите по коридору, пока не выйдете в зал со статуями. Прикончите двух пум, бегите в дальний конец комнаты и дерните рычаг. Статуи сойдутся, но освободятся пумы в клетках. Перестреляв животных, быстро бегите к первой статуе, забирайтесь наверх и прыгайте на дальнюю левую платформу. Отсюда цепляйтесь крюком за кольцо и прыгайте на выступ. С него на дверь — она закрывается под тяжестью Лары, поэтому не мешкайте — и дальше по выступам до прохода.
Прикончив крыс, вытащите ящик из-за угла и поставьте его к завалу, чтобы перепрыгнуть на другую сторону. Затем подождите, пока не выдвинется перекладина, прыгайте на нее, затем на перекладину. Раскрутитесь, сигайте на жука и сразу делайте второй прыжок, чтобы зацепиться за край. Пройдя коридор, спрыгивайте в дворик и пристрелите двух крокодилов. Ныряйте в бассейн, дерните рычаг и быстро плывите, пока не закрылась решетка.
Вы всплывете в небольшой комнате. Прыгайте на жука-скарабея (вы не забыли, что они быстро опускаются?), с него на выступ и на платформу. Как только Лара на нее ступит, плита начнется задвигаться в стенку, поэтому быстро прыгайте на второго жука-скарабея. Затем прыгайте на выступ и залезайте в коридор.
Залазьте на столб, с него на жука-скарабея и на выступы. Снова на столб; с него прыгайте на столб, который прибит к потолку, и наконец, сигайте в нишу стене. Дерните рычаг, чтобы уронить ящик на платформу. Теперь она больше не будет двигаться. Возвращайтесь в главный зал и подвиньте ящик к краю. Прыгайте на выступы, с них на платформу — она сразу начнет задвигаться, — с нее на жука-скарабея и цепляйтесь на карниз.
По выступам добирайтесь до платформы. Крюком опрокиньте стенку, затем цепляйтесь за кольцо и прыгайте на платформу. Дерните рычаг, который откроет ворота на потолке. Прыгайте на створку, с нее на перекладину и забирайтесь наверх. Воспользуйтесь еще одним рычагом, прыгайте в бассейн и идите к каменной кошке. Тайный проход открылся, поэтому можете спуститься.
Вращайте столбы до характерного звука. |
Пройдя коридор, спрыгивайте в зал, прикончите пум и дерните рычаг. По выступам залезайте наверх, прыгайте на ворота и, пока они не закрылись, скачите назад. Переберитесь на вращающуюся перекладину и прыжком вбок добирайтесь до выступов. С них забирайтесь на платформу и бегите в коридор. Заберитесь в нишу и карабкайтесь наверх по лестнице. Прикончите мумию и с помощью крюка допрыгивайте до выступа, а с него на крыло большого жука-скарабея.
Откроется проход. В нише на верхнем ярусе дерните рычаг, чтобы подвинуть статуи. Теперь, пока платформы снова не ушли в стенки, скачите до противоположного конца и дергайте рычаг. Вернитесь к большому жуку-скарабею и снова повисните на крыле. Откроется очередной тайный проход, и вы сможете пройти дальше.
В комнате выдвиньте четыре ящика, чтобы поднять столбы. Вообще, ящиков намного больше, но за другими лишь призы и пумы, поэтому лазить туда необязательно. Впрочем, искать нужные все равно придется методом «научного тыка». Когда столбы поднимутся, нужно правильно развернуть изображения. Подсказки есть и в этой комнате, но если не хочется думать...
Колонны нужно вращать до характерного звука, который значит, что дальше вращать не нужно. Если стоять спиной к воротам, должны быть следующие рисунки... Справа налево: женщина со стаканами (во всяком случае, эти штуки весьма похожи на стаканы), мужчина с кувшином, мужчина со стаканом и мужчина с небольшой фигурой на подносе. После этого дверь откроется, и уровень закончится.
Obelisk of Khamoon
На этом уровне нужно собрать четыре элемента. Чтобы добраться до них, придется опустить четыре моста. Первый рычаг, который опускает мост, находится справа от входа. Дергайте его и берите первый элемент. Затем прыгайте в воду и идите в коридор. Там огромные прессы, которые опускаются через определенный промежуток времени. Классическая ловушка, которая на этом уровне встречается постоянно.
Дойдя до зала, прыгайте на кольцо с флагом, которое опустит колонну. Залезайте на колонну и подождите, пока она не поднимется. Прыгайте на перекладину, потом на выступы и на платформу. Пока она не «уехала» в стенку, прыгайте на небольшую платформу в углу. Переберитесь в противоположный конец комнаты, дерните рычаг и прыгайте на платформу посередине.
По колонне забирайтесь наверх, прыгайте назад, чтобы зацепиться за вторую колонну, и ползите до выступа рядом с ловушкой (кстати, именно поэтому не стоит пытаться залезать на самый верх — собьет стрелой). Отсюда на правую платформу, вверх по выступам, на движущуюся платформу и наконец — на мостик посередине.
В воду можно прыгать и с большой высоты, не боясь разбиться насмерть. |
Далее вверх по выступам и колоннам, пока вы не доберетесь до кольца, за которое можно зацепиться крюком. Затем опять серия прыжков по колоннам, выступам и перекладинам, пока вы не доберетесь до выхода. Чтобы преодолеть пропасть, нужно прыгать по двум перекладинам, зацепиться за жука-скарабея и выступ. Но проблема в том, что перекладины сразу опускаются. Поэтому, как только Лара повиснет, сразу нажимайте прыжок. В коридоре очередная порция дверей-давилок.
Вы выйдете в центральный зал, только уровнем выше. По выступам и перекладине прыгайте направо и дерните рычаг. Внизу опустится мост, но бежать за элементом рано. Вернитесь назад и по уступам скачите налево. Будьте осторожны, выступ в одном месте обваливается, поэтому ускорьтесь клавишей Е.
В коридоре нас поджидает новый тип ловушек — крутящиеся ножи, которые убираются и вылезают из стены. Первый пройти легко, а вот когда надо будет прыгать на перекладину, придется потруднее. Оказавшись в заброшенном зале, скатывайтесь вниз. Прикончите мумию, вытащите ящик и дерните рычаг. Затем по выступам поднимайтесь наверх.
Цепляйтесь крюком за кольцо, прыгайте на жука-скарабея и на выступ. Следующая секция доставит немало хлопот. Нужно прыгнуть, зацепиться крюком за кольцо, сделать пробежку по стене и прыгнуть на выступ, который находится чуть выше того выступа, с которого вы прыгали. Учитывая, что из стены показываются и прячутся лезвия, времени на маневры отводится мало. И самое обидное, что переждать не получится.
По выступу поднимитесь наверх и прыгайте направо, зацепившись крюком за кольцо. Оказавшись на платформе, залезайте по выступам и прыгайте налево, цепляясь за кольца. Вы окажетесь в коридоре, который приведет вас к третьему рычагу. Дерните его, чтобы опустить мост. Вернитесь к обелиску, заберите элемент, перепрыгивайте на первый опустившийся мост и идите в комнату, где вытаскивали ящик.
Ступайте в нижний проход, пройдите через ловушки — лезвия и двери-давилки в ассортименте — и выходите в зал. По выступам спускайтесь вниз, прикончите мумий и по карнизам заберитесь в небольшую комнату. Пробегите лезвия, пропрыгайте по столбам, стараясь не попасть под пресс, залезайте наверх и дергайте рычаг в небольшой комнате рядом с водой. Теперь возвращайтесь к обелиску — да-да, старой дорогой...
Заберите элементы и прыгайте в воду. Проплыв туннель, дерните рычаг и по лестнице карабкайтесь наверх. Вы окажетесь в зале с шестью статуями. Вернитесь во внутренний дворик, благо дорога известна, и прикончите кентавра. Вставьте элементы в столб и бегите в открывшийся проход. Уф, зверски сложный уровень пройден.
Sanctuary of the Scion
Прикончив мумий, вы попадете в зал, где нужно разгадать небольшую загадку. Вот правильное решение. Мысленно пронумеруйте столбы: ближний левый — 1, ближний правый — 2, дальний правый — 3, дальний левый — 4. Поверните столб 2 два раза направо, 4 — два раза налево.
Поднимется колонна, по которой вы сможете забраться наверх. Далее по выступам карабкайтесь до коридора. В нем нужно пройти двери-давилки. Задача осложняется тем, что придется карабкаться по выступам, поэтому нужно точно рассчитывать время между ударами и прыгать в определенный момент.
Опустите столбики и дерните рычаг, чтобы пройти дальше. |
Спуститесь вниз и осмотрите местность. Чтобы попасть внутрь, нужно найти два ключа. Как обычно, пока мы до них доберемся, семь потов сойдет... Залезайте на лестницу и по выступам и перекладинам прыгайте до горизонтальной лестницы. Затем по выступам до площадки; по колонне забирайтесь наверх и прикончите летающих тварей.
С перекладины прыгайте на площадку, спускайтесь вниз по выступам и дергайте рычаг. Решетка поднимется, и появится легкий путь до сфинкса. Это пригодится, когда вы будете возвращаться. В коридоре придется попрыгать по перекладинам, одна из которых периодически убирается в стенку, чтобы перебраться на другую сторону. После этого вы выйдете в зал с водой.
Задача такова: поднять четыре столба из воды, затем опустить большой столб с потолка, чтобы открыть проход. По лестнице и выступам осторожно спускайтесь вниз, потом идите направо и с карниза прыгайте на перекладины, которые проваливаются под весом Лары (придется быстро нажимать на клавиши). С выступа прыгайте на плиту на стене, которая начнет постепенно опускаться вниз. Когда она остановится, поднимется первый столб и щелкнет механизм (если спрыгнуть с плиты раньше, столб снова погрузится в воду).
Прыгайте назад, по столбу поднимайтесь наверх и прыгайте на площадку сзади. Теперь вам нужно точно прыгнуть на наклонную поверхность столба, которая торчит из воды. Лара начнет скользить, и у вас будет доля секунды, чтобы прыгнуть на плиту. Когда второй столб поднимется, прыгайте в воду и плывите на небольшую площадку.
Прыгайте на небольшой камень, торчащий из воды, а с него на выступы. С выступов сигайте на платформу и быстро прыгайте наверх, а потом на карниз справа. Нужно, чтобы плита не успела опуститься. Опять прыгайте на плиту и сигайте налево, к выступу. Затем цепляйтесь за другую плиту и подождите, пока не поднимется столб. Осталось поднять последний столб, по которому вы уже лазили. Затем по выступам и лестницам карабкайтесь на самый верх и дерните рычаг, чтобы опустить обелиск с потолка.
Внизу откроется дверь. Спускайтесь, заберите символ власти и прикончите монстра. Возвращайтесь к сфинксу и пристрелите кентавра. Снова забирайтесь на лестницу, но прыгайте в другую сторону. По плитам и выступам карабкайтесь наверх, пока не попадете к колоннам по правую руку от статуи.
Забирайтесь по колоннам и выступам на платформу, пристрелите летающих монстров и по перекладинам прыгайте до рычага. Дернув его, вы обеспечите себе быстрое возращение и откроете проход. Пройдя через двери-давилки, вы окажетесь в зале, где требуется поднять четыре столба. В общем, задача осталась прежней, изменились лишь данные.
Спуститесь вниз и прыгайте на плиту рядом с небольшой платформой. Когда поднимется столб, забирайтесь него и прыгайте на платформу наверху. Отсюда — на выступ и на плиту, которая поднимет второй столб. Теперь по лестницам поднимайтесь наверх и по опускающимся перекладинам прыгайте до третьей плиты.
Когда поднимется столб, забирайтесь на частично выдвинувшийся мостик, цепляйтесь крюком за кольцо и прыгайте на выступ. Отсюда сигайте на четвертую плиту и опустите обелиск с потолка. Подождите, пока не откроется комната, и заберите второй символ власти. Возвращайтесь к сфинксу, прикончите двух кентавров и вставьте символы власти в отверстия около входа в статуе.
Жуков на стенке нужно повернуть именно таким образом. |
Ради забавы толкните огромный каменный шар — пускай крыс передавит! — и спускайтесь по коридору. Прыгайте в бассейн и дерните рычаг между статуями, чтобы опустить уровень воды. По ноге левой статуи забирайтесь наверх и по выступам ползите налево. С помощью крюка зацепитесь за кольцо и прыгайте на лестницу. Затем снова лезьте по выступам, пока не окажетесь на коленках статуи. Посмотрите, куда пялятся жуки на рисунках, и выстрелами точно так же разверните жуков на стенке. Опустится решетка.
Заберитесь в нишу и дерните рычаг, чтобы поднять воду. По выступам справа поднимайтесь выше и с перекладины прыгайте на кольцо с флагом. Оно откроет решетку у второй статуи, но только на время, поэтому, прыгнув в воду, плывите быстрее, пока проход не закрылся. Посмотрите на жуков на рисунке под водой и точно так же выстрелами поверните жуков на стенке. Дерните рычаг в нише и плывите к первой статуе.
Заплывайте в нишу, где дергали рычаг, и выбирайтесь наверх. По выступам, жукам-скарабеям и перекладинам карабкайтесь наверх и прыгайте на кольцо с флагом, висящее между головами статуй. Вода в очередной раз поднимется, и вы сможете доплыть до прохода. В зале прикончите мумий с кентаврами и запрыгивайте на колонну.
Здесь есть небольшой нюанс. Чтобы допрыгнуть до второй колонны, на первой нужно сначала подняться, а потом спуститься. Увидите — поймете. По колоннам прыгайте до площадки, куда нужно вставить артефакт, добытый еще в Перу. Откроется первая решетка. Вернитесь к колонне, с которой начинали карабкаться, с нее прыгайте на вторую. Потом с помощью крюка цепляйтесь за кольцо и сигайте на дальнюю колонну.
По колоннам прыгайте до другой площадки и вставляйте второй артефакт. Двери открылись. Хм, а перепилить их было нереально? Для чего нужно было мотаться по всему свету? В общем, заходите в комнату, берите предмет и смотрите длинный ролик, во время которого придется понажимать на клавиши.
Затерянный остров
Natla's Mines
Плывите в водопад и поднимайтесь наверх. Прыгайте с переклады на выступ, затем на контейнер. Запрыгните на второй контейнер, с него на веревку и на дальний выступ. С него на карниз у самого водопада и затем в туннель. По нему вы выйдете в шахту, где добывают руду. Чтобы пройти дальше, нужно найти три предохранителя.
Бегите направо и подберите красный предохранитель с тележки. Вернитесь в операторскую комнату, вставьте предохранитель и нажмите на кнопку. Контейнер напротив отъедет немного вбок, и вы сможете попасть в туннель (нужно залезть на ящик, а с него в кабину). Выйдя из туннеля, скиньте ящик и прыгайте по платформам и выступам, пока не доберетесь до забора.
Красота — это страшная сила. А если серьезно — это один из призовых костюмов. |
Перепрыгните забор и подберите зеленый предохранитель. С помощью крюка доберитесь до платформы и спускайтесь по насыпи. Подберите синий предохранитель, залезьте по трубам наверх — осторожно, не обожгитесь о пар! — и прыгайте на вращающийся механизм. Отсюда скачите на контейнеры для руды. Они имеют привычку медленно падать, так что двигайтесь быстрее. Затем по выступам и трубам добирайтесь до туннеля. По нему вы попадете в шахту. Бегите в операторскую комнату, вставляйте три предохранителя и нажимайте кнопки.
Контейнер пробьет крышу в комнате, и вы сможете попасть внутрь. Подберите пистолеты, выбейте стекло и бегите к тележке, где нашли красный предохранитель. Разбейте стекло к кабине управления, забирайтесь внутрь и используйте пульт. Спрыгните вниз, нажмите кнопку, чтобы поехать вперед. Затем будет ролик, в котором Лара все-таки прикончит наемника, если вы будете вовремя нажимать на нужные клавиши.
После ролика подберите оружие, верните предохранитель на место и нажмите на кнопку. Садитесь в тележку и продолжайте путешествие. Когда тележка остановится, прыгайте на платформу, с нее на столб, затем на наклонную поверхность. Еще прыжок на наклонную поверхность, на низкий столб и на железную конструкцию.
С выступа прыгаем на платформу, цепляемся крюком за кольцо, прыгаем на наклонную поверхность и на перекладину. С нее — на наклонную поверхность и на железную конструкцию. Поднимайтесь на «крышу» и прыгайте в туннель. Бегите вперед, затем карабкайтесь по платформам наверх и смотрите длинный ролик, в котором снова придется нажимать на клавиши.
Подвиньте ящик и забирайтесь на левую гряду камней. С площадки прыгайте на торчащие столбики. Ваша задача — наступить на шесть «особых» столбиков — они отличаются цветом, — чтобы запустить механизм. Если сорветесь, ничего страшного — снова заберетесь и продолжите. Справившись, прыгайте в нишу посередине и дергайте рычаг, который отопрет ворота. Уровень пройден. Приготовьтесь к следующему испытанию...
The Great Pyramid
Бегите вперед через большой зал и посмотрите ролик, в котором нам покажут главную злодейку. Вернитесь назад, прикончите тварей и идите в открывшуюся дверь. На втором этаже пристрелите очередную пачку монстров и выходите в огромную шахту. Стреляйте по красной кнопке и разберитесь с летающими тварями.
Общий смысл таков: когда вы стреляете по красной кнопке, выдвигается кольцо. Зацепившись за него крюком, нужно перебраться дальше. Но времени на это отводится крайне мало. Стрельните еще раз в красную кнопку, прыгайте на колонну, цепляйтесь крюком за кольцо и прыгайте на другую колонну. Забирайтесь на платформу.
Чтобы избавиться от двойника, нужно сбросить его в колодец с лавой. |
Опять стреляйте по кнопке, убейте тварей и прыгайте на колонну; цепляйтесь крюком за кольцо, пока оно не спряталось, и прыгайте на другую колонну. Выбравшись на платформу, повторите процедуру и посмотрите, как нужно прыгать. Сначала прыгайте на первую перекладину, потом развернитесь и зацепитесь за вторую перекладину. С нее прыгайте на колонну, затем на третью перекладину и цепляйтесь крюком за кольцо. Снова прыжок, цепляемся крюком за второе кольцо и сигаем на колонну, с которой можно попасть на платформу.
Это, наверное, самый сложный момент в игре. Времени мало, а сделать предстоит многое. Масла в огонь подливает обезумевшая камера, которая норовит повернуться таким образом, чтобы Лара сорвалась в пропасть.
Правда, есть здесь небольшая хитрость, которая немного облегчит нам жизнь. Прыгая с первого кольца на второе, можно приземлиться на небольшой выступ в углу. Вообще, стоять на нем не положено — Лара самым нахальным образом висит в воздухе, — но все-таки можно. Отсюда легче прыгать — можно даже стрельнуть по кнопке, чтобы заново выдвинуть кольца.
До следующей платформы добраться проще. Стреляйте по красной кнопке, прыгайте на наклонную поверхность, с нее на перекладину, на другую наклонную поверхность, на перекладину и на колонну. Последняя платформа немногим сложнее. Прыгаем на наклонную поверхность, цепляемся крюком за кольцо, оттуда на другую наклонную поверхность, снова цепляемся крюком за кольцо и — опять на колонну. Отсюда вы сможете добраться до коридора.
Пройдя серию ловушек, спрыгивайте в зал и прикончите мумий. Странную девицу не трогайте. Это двойник Лары, и убить его обычным способом не получится. Но если его не трогать, он не атакует, а лишь повторяет движения главной героини.
Наверху есть два рубильника. Один открывает дверь, другой — люк на верхней платформе. Покрутите круг посередине комнаты, залезайте на платформу и дергайте рычаг, который открывает люк. Спрыгивайте вниз и поднимайтесь на другую платформу. Если вы все сделали правильно и быстро, двойник провалится в открытый люк. Отворяйте дверь и ступайте дальше.
В следующей комнате нужно перепрыгнуть своеобразные тараны, которые ударяют из стенок, и дернуть два рычага. После того что мы пережили ранее, это легкая разминка для рук. Когда ворота откроются и выдвинется мост, бегите в коридор, чтобы закончить уровень.
Final Conflict
Уровень начнется с битвы с большим монстром. Это, пожалуй, самый легкий босс в игре. Стоя у края платформы, обстреливайте его из пистолетов, пока он не разозлится и не помчится на Лару. В замедленном режиме отпрыгивайте в сторону и стреляйте в голову. Монстр кувыркнется и повиснет над пропастью на одной руке.
В последней битве сначала отстрелите вражьи крылья и только потом добивайте противника выстрелами в голову. |
Стреляйте в руку, пока он не вылезет обратно на платформу. Повторяйте операцию, пока обе руки не отвалятся и монстр не улетит в пропасть. Победа? Как бы не так, уровень только начинается. Дойдя до реки с лавой, прыгайте на платформу, потом по двум столбам. На мостике дергайте рычаг. Мостик начнет убираться в стенку, зато второй, наоборот, приблизится. Прыгайте на него и идите в комнату.
Дерните рычаг, чтобы открыть дверь, и ступайте во вторую половину комнаты. Ныряйте в бассейн, дерните рычаг, чтобы выдвинуть платформу. Забирайтесь по ней наверх и вытолкните ящик. Подтащите его к высокой платформе, забирайтесь наверх и дергайте рычаг. Затем по выступам прыгайте направо, цепляйтесь крюком за кольцо и забирайтесь в проем. Спрыгивайте вниз, повисните на панели, а когда она опустится, стреляйте по красной кнопке из пистолетов.
Вернитесь в комнату, найдите вторую панель и стреляйте по второй кнопке. Третья панель находится прямо над пропастью, поэтому, когда она опустится, нужно прыгать назад. Три решетки под водой опустились, и теперь вы можете проплыть до следующего коридора.
Озеро лавы преодолеть не так-то просто. Сначала прыгайте на лестницу, с нее на выступы и ползите налево и вверх. С железной арки прыгайте налево, спуститесь вниз и прыгните назад. Затем, прыгая по выступам, платформам и перекладине, добирайтесь до выхода.
Вот и последний босс. Уклоняйтесь от огненных шаров и стреляйте по крыльям. Когда летать гадюка больше не сможет, добивайте ее выстрелами в голову в замедленном режиме. Процесс, правда, может затянуться, уж больно резвая дамочка попалась. Зачастую Натлу даже не нужно злить — она сама бросается в атаку, пытаясь забить несчастную Лару голыми руками.
Вот и вся история. Десять лет назад было положено начало всемирной популярности Tomb Raider, и переиздание первой части доказало, что успех этот был заслужен. Не в последнюю очередь — благодаря очаровательной главной героине, леди Ларе Крофт. Что тут можно добавить?.. Перед вами ожившая классика жанра — обновленная, слегка переделанная и по-прежнему привлекательная.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 |
акробатика, головоломки | боевая система |
Графика 8 |
пейзажи, анимация | технический уровень |
Звук 7 |
неплохие звук и музыка... | ...которые, впрочем, не откладываются в памяти. |
Игровой мир 7 |
атмосфера | простоватый сюжет |
Удобство 7 |
управление | камера, система сохранений, баги |
Новизна нет Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Удачное переосмысление первой части Tomb Raider. Почти все недостатки оригинала устранены, а дух игры и увлекательность не пострадали. | Рейтинг 80% |