Новое и старое
Немного о прохождении
Враг не пройдет
Развитие персонажа
Косметические изменения
Шторм утих, и из-за туч выглянуло солнце. Мы вновь встали за штурвал корабля и вышли в море... В который уже по счету раз? Эх, пиратская жизнь-жестянка, покой нам только снится! Да еще и корабль новый, хотя прошлый тоже вроде был неплох... А кстати, как, собственно, с этим обстоят дела? Боцман, доложить!
Корабль «Корсаров 3» уже давно починили. Залатали дыры в корпусе, устранили течь и даже вычерпали всю воду из трюма. Однако плыть на нем согласились немногие — только морскому дьяволу известно, не утонет ли он в пути. Команда, впрочем, поговаривает, что корабль хорош: маневренный, сильный, быстрый. Но что поделать, дурная слава есть дурная слава. Поэтому кораблестроители решили добавить к проекту «Корсары 3» интересные новшества, учесть прошлые ошибки.
Я с опаской поднимаюсь на судно, пристегиваю ремни безопасности и начинаю записывать...
Другой корабль
Пока одни игроки изощренно обругивали «Корсаров 3», другие старались игру спасти. Кто-то создавал любительские патчи, кто-то — модификации, ну а некоторые даже мастерили целое дополнение. Ребята из компании seaworlds взялись за дополнение «Корсары: Возвращение легенды». «Акелла» быстро заметила проект и решила помочь молодым разработчикам. Вскоре обычное любительское дополнение стало полноценной игрой и выплыло на рынок.
Успех был стопроцентным — легенда действительно вернулась. И как! Все благополучно забыли про «Корсаров 3» и начали играть в «Легенду». Об оригинальной игре вновь вспомнили лишь после того, как «Сундук мертвеца» вышел на финишную прямую. В этой статье мы не раз сравним «Возвращение легенды» и новое дополнение от «Акеллы». Все-таки эти игры очень похожи...
Театр на воде
Не верю!
Разработчики заявляют, что «Сундук мертвеца» — это чистой воды ролевая игра. И здесь с ними можно поспорить. Нет, дело не в том, что мы плаваем на кораблях и участвуем в морских битвах, — это не помеха для ролевой игры. Беда в другом. На протяжении всей игры нам не дают вжиться в роль. К примеру, глава пиратов дает задание попасть на французский остров и выкрасть оттуда наш корабль. Проблема в том, что своего судна у нас нет, но есть влюбленная дамочка с командой и кораблем. Что делать? Рассказать ей о нашей любви, пообещать остаться с ней навсегда, «завязать» с пиратством и попросить перевезти на остров. А потом с помощью других уловок смыться от нее. Интересный сценарий, но, во-первых, глава пиратов рассказывает все это нам так, словно мы дураки полные и сами ничего не сделаем. А во-вторых, от игрока ничегошеньки не зависит. Поговорили с капитаном — бежим к кораблю. Экран темнеет, и мы видим диалог нашего героя с его возлюбленной. И во время разговора мы можем... нажимать «далее» и читать, читать, читать. Все, уговорили даму. Теперь плывем на остров, воруем корабль и опять отстраненно читаем диалог.
Да, есть отличные ролевые игры, где свободы чуть или же нет вовсе. Вспомним хотя бы «Готику»: там нам тоже порой слова не дадут вставить, однако диалоги построены так, что мы чувствуем свою вовлеченность. Здесь ничего подобного нет.
По сути, игрок занимается только двумя вещами — передвигается и сражается. И все миссии именно так и построены: доплыть до острова, уничтожив по дороге несколько кораблей, а потом добежать до некоего господина, по дороге убив нескольких негодяев. А ведь мы вроде как ну просто злейший пират в Карибском море, негодяй из негодяев, и сам морской дьявол нам отец! Однако ж самолично сделать подлость мы не можем. Потопить торговца — пожалуйста. Но это же мелко, каждый пират сможет! И все наши злодеяния приходятся на скриптовые сцены, где мы лишь зрители...
Сразу вспоминается «Возвращение легенды», где можно было отлично отыгрывать роль: жестокого пирата, который врывается в город и вырезает жителей под корень, или вот мирного торговца, который плавает тихо и со всеми дружит. Здесь же наш герой по определению злыдень, а пакости делать сам не в состоянии.
И где же тут ролевая игра?..
Житие негодяя
Порой за нами бегают другие персонажи. В большинстве случаев мы их убиваем. Наш герой добряк, да уж... |
Всего нам доступно три игровых кампании. Две из них мы видели в оригинальных «Корсарах». Начинается все (господи, в который уже раз?!) с потери памяти. Главный герой не помнит, где он, как он, кто он. Почему он оказался на корабле работорговца и какого черта мы тонем, ему тоже неизвестно. Но постепенно память к нам возвращается: сначала мы вспоминаем имя, потом кое-кого из старых друзей. Однако кто мы на самом деле, узнать очень сложно. Все только и знают, что бегать и кричать — дескать, мы сволочь, какую мир еще не видывал. То барышни пощечину дадут, то мужики зарезать попытаются, а за что — бог его знает!
Поэтому наш герой идет на сделку с одним влиятельным пиратом, который обещает рассказать нам о жизни. Нет, не своей — героя. С этого приключения и начинаются...
Не скажу, что сюжет плох. Попадаются и интересные миссии. Но в большинстве своем все просто и знакомо, и от нас мало что зависит. «О! Нас предали! Так, сейчас дочитаем диалоги — и пошли шашкой махать». Предали — придется драться. Французы штурмуют город, в который нам надо попасть, — придется драться. В общем, что бы ни случилось — придется драться.
Но разработчики не забыли и про старые кампании — в них добавили новые квесты. Не то чтобы очень много, но игра теперь проходится немного дольше.
Если сравнить сюжетную линию «Сундука мертвеца» и «Возвращения легенды», то первая, конечно же, выиграет. Но не забудем, что «Легенда» — эпическая игра. Игрок там сам создавал что-то вроде сюжета и жил этим. Здесь же игрок не живет, он лишь наблюдатель.
Сердце пирата
Шашки наголо
Главные изменения в игровом процессе коснулись боевой системы. Она заметно расширилась, но пошло ли это на пользу игре — вопрос спорный. Раньше у нас было три вида ударов и энергия для них. Теперь все иначе: ударов значительно больше, а вместо энергии — ярость. Набирается она не во время отдыха, а, наоборот, в битве. Если в нас попадает враг, если мы наносим ему повреждения или же используем специальные умения — ярость растет. Чем сильнее наш удар, тем больше ярости мы получаем. Однако сильные удары требуют и много ярости, поэтому приходится начинать со слабеньких. Подробнее о боевой системе мы поговорим дальше, в руководстве. Сейчас же рассмотрим пользу такого боя.
Раньше можно было в одиночку перебить экипаж линейного корабля. Удар, удар, еще удар — и побежали отдыхать... Повторять до победного. Или вот встанем мы на лестнице, держим блок и отвечаем на пробивные удары врага колющим... Сейчас так не получится. Во-первых, если у нас заканчивается здоровье, бегать и отдыхать не выйдет — потеряем ярость. Во-вторых, топорный метод «держим блок — колем — держим блок» уже не проходит. Бои идут, как в Lineage и WoW, — мы нажимаем на умение, будь то удар, выстрел, лечение или еще что, стрелочкой или кнопкой, и потом оно восстанавливается, «откатывается». А пока мы не используем умения, герой просто рубит врага самым слабым ударом. И даже бой один на один далеко не всегда заканчивается победой. Особенно вначале, когда герой совсем слаб.
В общем, боевая система стала лучше, но все не так уж радужно. К примеру, теперь битва чувствуется гораздо хуже — ведь мы просто нажимаем на умения, а бьет герой уже сам. Вдобавок сражения резко усложнились, а количество врагов осталось прежним. Словом, победить крайне трудно.
Потихоньку мы растем
Ролевая система. Эх, где же ты, «Возвращение легенды»? |
Ролевая система не сильно изменилась со времен «Корсаров 3». Однако мы видели «Возвращение легенды», где ролевая система была очень неплохой: множество умений и навыков, возможность создать персонажа, который будет точно соответствовать вашим игровым предпочтениям. Развивать его в дальнейшем тоже очень интересно. Сейчас же все не так. Все герои — личности сформировавшиеся, и выбрать умения за них мы не можем. Но это треть беды. В игре, по сути, нет настоящей ролевой системы — мы просто получаем опыт за убийства и куда-то его вкладываем.
Даже если главный герой будет целыми днями махать тесаком, он так и не научится лучше бить. Как-то неправильно это... Есть и умения, которые мы получаем с новыми уровнями: быстрое восстановление здоровья, сильный удар, улучшенная навигация. Но все они очень сильно проигрывают умениям из «Возвращения легенды».
В общем, очень жаль, что неплохая боевая система появилась, а вот нормальную ролевую не завезли.
Шрамы на коже
Внешне игра почти не изменилась. Добавились территории и погодные эффекты из «Возвращения легенды», да еще пара новых. Есть и новые модели врагов. Правда, так ли уж это необходимо? Один черт, все кругом похожи друг на друга, как две капли воды. И мало что изменится, если вместо трех однотипных персонажей будет четыре.
Диалоги по-прежнему не озвучивают. Слышны лишь одинокие крики персонажей. Мы, конечно, уже привыкли к этому, но почему бы не подарить «голос» хотя бы основной сюжетной линии?
Немного изменился интерфейс. Сказать, что он стал лучше, я не могу. Теперь мы не видим скорость корабля и ветра, повреждения вражеского корабля, чем заряжены пушки. Надо наводить мышку, дабы узреть желанные сведения; а чтобы разузнать о повреждениях — так и вовсе перемещаться на палубу и смотреть через подзорную трубу.
И вновь они — жуки, термиты
Говоря о «Корсарах», никак нельзя не упомянуть о багах. Хочу вас заверить — они... есть. И их много. Впрочем, они не настолько ужасны, как в оригинальной игре.
Помимо мелких и просто неприятных багов есть большие и крайне невкусные. К примеру, я как-то добрых пятнадцать минут топил шлюпку, причем не ядрами, а тараном. Наехал на нее и ждал, когда же гадина утонет. А повреждений нет как нет! Вообще-то, тараном корабли топятся в несколько секунд... В общем, победить шлюпку так и не удалось. Зато когда я вышел в глобальную карту, мне показали, что я ее все-таки утопил. Но опыта не дали, пожадничали...
А вот, например, во время наземного боя враги легко стреляют сквозь любые препятствия, будь то другой персонаж или же целый дом. Им все равно — пистолет-то уже заряжен!
Пара слов о прохождении
Много думать при прохождении игры нам не нужно. Сказано плыть на Тортугу — плывем. Просят добежать до губернатора или зайти в таверну — ну что ж, зайдем. Возможно, кто-то будет нам мешать — то враги сожгут родную хату или и вовсе город целиком, то треклятые испанцы ринутся за нами в погоню... Но о технике боя мы поговорим ниже.
Необязательно нестись по сюжету, можно и пожить в свое удовольствие, но недолго. Игра не жалует свободные действия. Во-первых, у нас не так уж много денег; нет поначалу и хорошего корабля, а затем наш нельзя поменять — он нужен для дела. Но при желании подзаработать есть старые добрые квесты. Опять возим пассажиров из таверны, берем задания у торговцев и немного работаем на губернатора...
Есть и второстепенные сюжетные квесты. Находятся они случайно, и их совсем немного. Если хотите разнообразить игру — милости просим. Если нет, проходить их совершенно необязательно.
В общем, прохождение игры со времен третьей части почти не изменилось.
Боевая система
А вот боевая система ушла далеко вперед и стала походить на боевые системы многих MMORPG, где мы лишь выбираем типы ударов. Если же нет приказа, персонаж просто рубит врага своим обычным слабым ударом.
Энергия полностью исчезла, теперь вместо нее каждый из ударов восстанавливается. И чем он сильнее, тем больше времени ему на это требуется. Появился и совершенно новый параметр — ярость. Ее мы получаем только в бою. Нас ударили — получите немного ярости, мы успешно ударили — еще несколько очков. Нужна ярость нам для нанесения ударов. Последние ее не потребляют, но если ярости не хватает, мы просто не бьем. В общем, все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.
Давайте рассмотрим, какие у нас есть удары и возможности и что они дают.
Колющий удар. Удар с выпадом вперед. Быстрый, но слабый, много здоровья не отнимет. Требует совсем чуть-чуть ярости и очень быстро восстанавливается. Им мы и наберем первые очки ярости для более сильных ударов.
Финт. Позволяет отбить удар врага. Использовать надо только во время вражеского выпада; если поспешим или опоздаем, противник ничего не почувствует, а мы потеряем время. Ярости требует немного, восстанавливается быстро. В начале боя, когда у нас совсем чуть-чуть ярости, действуем по такой комбинации: наносим колющий удар, затем ждем удара противника и используем финт. Пока враг опять становится в стойку, наносим удар. Повторяем несколько раз, и вот мы уже очень яростные...
Рубящий удар. А вот это удар так удар. Наносит врагу сильные повреждения, но требует среднее количество ярости и не очень быстро восстанавливается. Если использовать его вместе с финтом, можно быстро сокрушить противника. А лучшая комбинация — колющий удар, финт, рубящий удар, колющий удар, финт. Времени хватит, а враг умрет в три счета.
Вот он, новый герой. Пистолет у него ничего себе, со штыком! |
Круговой удар. Используется чаще всего во время абордажа или штурма города. Если вокруг много врагов, можно каждому устроить подлянку. Правда, в самом начале боя так бить смысла нет. Впрочем, если мы одни против всех — тоже. Удар отлично добивает уже покалеченных противников. Поэтому, завидев группу врагов, которые уже были в бою, бегите к ним — подзаработаете опыта. Удар требует много ярости (но и сам приносит ее вдоволь) и долго восстанавливается. Урон небольшой, зато массовый.
Отталкивающий удар. Позволяет отбросить врага на несколько шагов. Противник не теряется, не падает, просто отлетает и вновь начинает на вас бежать. Зачем вообще это нужно? Для пистолетного выстрела — поскольку на него тратится время, за которое нас могут порубить в капусту. Лучше обезопасить себя и откинуть противника. Требует много ярости, восстанавливается долго.
Оглушающий удар. А этот удар куда как более интересен. Он на несколько секунд оглушает противника, и вы можете хоть заколоть его, хоть застрелить, хоть Байрона ему прочесть. Удар получается не всегда, требует много ярости и очень долго восстанавливается, но стоит того. Оглушенный враг — уже даже не враг, а так, труп почти...
Парирование. Это умение двадцать секунд оберегает вас от ударов. Большая часть выпадов врага будет неэффективной — противник постоянно промахивается. Очень хорошая вещь, особенно когда вы врываетесь в толпу врагов. Ярости не требует, но восстанавливается очень долго.
Ярость. В начале боя никакой ярости у вас нет и бить вы не можете. И чтобы хоть как-то уколоть врага, есть это умение. Оно дает вам немного ярости — как раз хватит на колющий удар и финт.
Выстрел. Выстрел, он и в Африке выстрел. Стоит только сказать, что стреляет персонаж не мгновенно: надо достать пистолет, прицелиться и только потом выпустить пулю. Если у вас мало жизни, но много желания попалить, придется загрузиться с последнего сохранения... Восстанавливается исключительно долго, но урон наносит огромный.
Ром. Настоящий пират от рома не пьянеет, он им лечится. Полоса здоровья заполняется не сразу, а постепенно. В общем, ром улучшает кровообращение и ускоряет восстановление жизни. Поживете на Карибах, сами в этом убедитесь!
Да, битвы теперь не столь элементарны, как прежде. Первое время кажется, что выиграть бой и вовсе невозможно. Но те комбинации, которые я привел выше, должны помочь вам справиться с первыми противниками. Дальше их будет больше, и одной серией ударов уже не обойтись. Бегайте от противников, стреляйте из пистолета, пытайтесь оглушить... В общем, экспериментируйте!
Ролевая система
К сожалению, ролевая система по сравнению с «Возвращением легенды» примитивна. Но все же для серии «Корсары» она «на уровне». Мы получаем опыт, если убили врага на суше, потопили корабль, выполнили миссию. Опыт не начисляется, если мы просто стреляли во врага или наносили повреждения, — только за конечный результат. Если вы дрались с вражеским солдатом, а потом союзники убили его, — вам не дадут очков опыта вообще.
Как обычно, есть умения, благодаря которым персонаж становится сильнее, лучше управляет кораблем и может использовать хорошее оружие, и есть способности, которые дают дополнительные возможности. Начнем с умений.
Умения
Авторитет. То, как относятся к нам матросы, какие офицеры и в каком количестве пойдут с нами в плавание — все зависит от авторитета. Некоторые дополнительные миссии откроются только в том случае, если ваш авторитет высок. Развивать умение стоит, но не увлекайтесь, больших плюсов оно не дает.
Навигация. Чем выше навигация, тем быстрее и маневреннее ваш корабль. Если вы часто воюете именно на море, обязательно развивайте это умение — пригодится еще как. Скорость и маневренность очень важны во время сражения.
Карта вновь маленькая. Ни одного континента... |
Фехтование. Поскольку наш персонаж изначально силен в фехтовании, то это умение и стоит развивать первым делом. От него зависит урон, наносимый врагам. Очень много миссий проходит на суше, и нам придется драться чуть ли не постоянно. Поэтому постарайтесь как можно быстрее развить это умение. Затем останется лишь одно — найти новое хорошее оружие.
Пистолеты. То же касается и этого умения. Один пистолетный выстрел — один мертвый враг. Поэтому развивайте это умение с самого начала. Уже очень скоро вы найдете новый пистолет: он, конечно, не такой красивый, как начальный — там нет штыка, — но стреляет гораздо лучше.
Орудия. Каждый уровень этого умения на 2% снижает вероятность взрыва пушки при выстреле, а также повышает скорость перезарядки и кучность стрельбы на 3%. Неплохо. Но чтобы умение приносило пользу, его надо активно развивать, а на это потребуется время...
Меткость. Все просто — чем выше уровень умения, тем точнее мы стреляем. Развивать нужно, но не в первую очередь.
Абордаж. Каждый уровень умения увеличивает угол и дистанцию, с которой можно будет брать корабль на абордаж, на 5%. Очень полезно для пирата. Если вы морской волк, а не сухопутная крыса, обязательно развивайте — и чем сильнее, тем лучше.
Защита. Нет, это умение не защищает корабль от повреждений, не бережет оно и шкуру главного героя. Каждый уровень этого умения на 5% уменьшает потери экипажа во время морского сражения.
Починка. Увеличивает скорость и качество починки. Нет, самому развивать это умение не стоит.
Торговля. Каждый уровень улучшает ваше мастерство торговли на 2%. Способность опять-таки для кого угодно, но только не для пирата.
Удача. Как и во всех играх доселе, не дает видимых плюсов. Просто без удачи тяжелее жить. Развивать или нет — решать вам. Третий-четвертый уровень иметь надо, а дальше уже как сложится...
Способности
Толкатель. Это умение увеличивает расстояние, на которое отлетает противник при отталкивающем ударе, на один метр. Способность, честно говоря, бестолковая. Удар применяется редко, и то только для выстрела из пистолета. Один метр роли не сыграет, выстрелить мы и так успеем. Оставим его врагам — пусть сами толкаются...
Боксер. Нет, эта способность не позволит нам драться голыми руками. Она создана для улучшения оглушающего удара и продлевает нокаут противника на одну секунду. Более полезная, но все же ненужная способность. Одна секунда нас не спасет. Конечно, бывают случаи, когда даже полсекунды очень важны. Но бывает это редко. Очень редко.
Змея. Продлевает умение парирование на 2,5 секунды. Спорная способность. Брать на ранних этапах точно не стоит, есть множество гораздо более необходимых. После — может быть...
Меню корабля. Изменений почти нет. |
Глаз дьявола. Добавляет 20% к урону, которое наносит огнестрельное оружие. Неплохая способность — урон лишним не бывает. Если посчитать, то повреждения окажутся немаленькими. Как только у вас появится хороший пистолет, можно брать и эту способность. В начале игры выбирать ее не рекомендую — слишком слабо стреляем. Незаметно будет...
Мастер защиты. Уменьшает получаемые повреждения на 10%. Тоже неплохая способность. Когда много врагов и они рубят героя в капусту, -10% — это большая цифра. Только не выбирайте ее в начале игры. В середине — пожалуйста.
Лихой рубака. Каждый успешный удар добавляет персонажу дополнительное очко ярости. Откровенно ненужная способность. Если идет не бой, а свалка, где персонажа бьют несколько человек, то ярость и так на пределе. А в бою один на один нетрудно потихоньку заработать ярость самому.
Горячая кровь. Увеличивает скорость восстановления здоровья в два раза. На первый взгляд, не способность, а загляденье. Но нет... В игре здоровье восполняется очень медленно, и даже ускорив его восстановление в два раза, вы почти не заметите разницы. Все равно придется пить ром. В общем, взять способность можно, но чуть позже, когда линия здоровья подрастет и вас не будут убивать за несколько секунд.
Навигатор. Увеличивает скорость корабля на 10%. Неплохо, но лучше отдайте эту способность навигатору. Вам незачем тратить на нее очки.
Мастер маневра. Увеличивает маневренность корабля на 10%. С этим дела обстоят так же, как и с предыдущей способностью. Впрочем, эта — несколько важнее.
Мастер-путешественник. Увеличивает скорость корабля на 25%, но только в режиме карты. Чем быстрее двигается корабль, тем быстрее мы выполним задании, тем меньше съедят матросы и тем в большей прибыли мы останемся. В общем, очень полезно. Можно брать самому.
Дитя бури. Уменьшает повреждения корабля и потерю курса во время шторма на 50%. Если вы зарабатываете опыт на том, что плаваете в шторм, — берите не раздумывая. Если нет, просто не попадайте в бурю.
Быстрые паруса. Увеличивает скорость подъема и спуска парусов на 20%. Бесполезная способность. 20% не дают заметной прибавки во времени — на некоторых кораблях это меньше секунды!
Мастер абордажа. На 25% увеличивает расстояние, с которого можно взять противника на абордаж. Хорошая способность, очень часто помогает в игре. Берем, если часто сражаемся на море.
Духовный лидер. Увеличивает скорость поднятия боевого духа у матросов и расположения офицеров на 10%. Если вы привыкли беречь команду и плавать всегда с одними и тем же людьми, берите — лучше иметь эту способность, чем постоянно тратить деньги и таскать команду по борделям.
Тренер. Увеличивает скорость набора опыта командой на 25%. Опять-таки если вы плаваете всегда с одной командой, берите. Пригодится.
Абордажный дьявол. Увеличивает живучесть абордажной команды на 50%. Действительно дьявол. Очень хорошая способность; без команды корабль захватить можно, но очень сложно, поэтому ее надо беречь.
Торговец. Увеличивает эффективность торговых сделок на 15%. Проще говоря, вы будете покупать товары подешевле, а продавать подороже. Всего на 15%, но в крупных сделках это большие деньги. Если вы часто торгуете, берите, если нет, наймите казначея.
Контрабандист. Увеличивает прибыль от контрабанды на 5%. Слабая способность. Запрещенными товарами сыт не будешь...
Упаковщик. Увеличивает вместимость трюма на 20%. Для торговца — очень важная способность. Впрочем, для пирата тоже. Вспомните, как жалко было топить корабль, на котором еще оставалась куча товаров. Идете на риск и оставляете почти все ядра на вражеском корабле, но набиваете трюмы? А потом вас ловят и самих отправляют к морскому дьяволу... В общем, брать способность можно всем.
Взгляните: возле компаса ни одной надписи. Вот он, новый интерфейс. Неудобный, зараза... |
Мастер-канонир. Вероятность того, что пушка взорвется при выстреле, уменьшается на 25%. Неплохо, но самому брать способность не стоит — отдадим канониру.
Лафетчик. На 10% ускоряет перезарядку пушек. Отличная способность. Берем как можно раньше.
Наводчик. Вероятность нанесения усиленного выстрела увеличивается на 5%. Средненько. Отдадим канониру.
Пушкарь. На 10% увеличивается урон, наносимый вражескому кораблю. Неплохо. Кто сильнее бьет, тот и побеждает. Как правило... Если не можете взять способность сами, обязательно дайте канониру.
Баллистик. Увеличивает дальнобойность пушек на 10%. Тоже хорошая способность. Если встретятся два одинаковых корабля, но у вас будет эта способность, а у врага — нет, вы сможете безнаказанно обстреливать его, держась на расстоянии.
Плотник. Улучшает починку корабля на 20%. Самому брать незачем. Офицеру, однако же, отдать стоит.
Строитель. Уменьшает расход материалов при починке корабля на 30%. Экономия — залог успеха. Способность необязательна, но если у вас есть на корабле плотник — дайте ему, пусть чинит...
Конопатчик. Позволяет заделывать дыры в трюме в два раза быстрее. Если в трюме есть дыры, вам уже ничего не поможет. Священника разве что на корабль позвать?..
Хирург. Уменьшает потери экипажа во время морского боя на четверть. Очень хорошая способность. Можно даже брать самому, если на корабле нет хирурга.
Санитар. В два раза снижает риск заразиться чем-нибудь нехорошим. Честно говоря, слабенько. Болеть, конечно, не хочется, но тратить на это целую способность...
Фельдшер. В два раза уменьшает срок болезни. Способность из той же оперы...
Аптекарь. В два раза сокращает расход медикаментов. Хотите экономить, берите. Но лучше пусть у вас на судне просто будет врач.
Студент. Увеличивает получаемый персонажем опыт на 20%. Основная способность — берите ее первой. Так вы быстрее всего сможете развить персонажа.
Изменения на море
Со времен оригинальной игры изменилось немногое, разве что интерфейс стал менее удобным. Чтобы узнать, куда ветер дует, надо навести мышку на значок ветра на компасе. То же касается и всего остального — теперь информация всплывает лишь при наведении на соответствующий значок. Явно показано только «здоровье» нашего корабля.
Сундук. Не мертвеца, но сундук ведь! |
Если вы не играли в оригинальную игру, но знаете «Возвращение легенды», то вас приятно удивит отличие в экипажах. Здесь не все матросы равны: есть канониры, есть солдаты. Всего четыре вида экипажа. Итак...
Матросы. Обслуживают корабль; кроме того, от них зависит скорость поднятия парусов. Необязательно иметь полный комплект — они не столь уж важны, если честно. Но если есть деньги, не отказывайте себе в удовольствии — нанимайте всех.
Солдаты. В мирном плавании — бездельники, во время абордажа — все! Без них драться бессмысленно, в одиночку очень сложно убить всех врагов. Особенно при новой-то боевой системе... Если вы полноценный пират, держите полный набор солдат — понадобятся, ей-богу, понадобятся!
Мушкетеры. Как и солдаты, нужны для абордажа. Только вместо того чтобы рубить врага в капусту, они делают из него решето. Мушкетеры тоже очень важны, но солдаты все-таки лучше.
Канониры. Чем лучше канониры, тем быстрее перезаряжаются орудия и тем выше кучность стрельбы. Желательно иметь полный комплект — долгая перезарядка или же стрельба во все стороны изрядно отравят вам жизнь...
Сетевой режим
Теперь у нас есть и нормальный сетевой режим: можно вдоволь поплавать и пострелять. В основном, правда, все сводится к «убейте всех врагов» — но, с другой стороны, а что еще делать на море?
Поскольку эта статья пишется до официального выхода игры, рассказать о сетевом режиме подробнее и дать советы я не могу. Но мы, скорее всего, вернемся к этой теме в рубрике «Советы мастеров». Думаю, нам будет о чем поговорить. Главное, чтобы в сетевой режим не прокрались досадные баги. Ибо там они могут натворить много совсем уж невеселого...
Да, ремни безопасности я пристегивал не зря. Хоть корабль и доплыл до другого берега, но во время путешествия мы не раз попали в шторм, паруса порвались, а в трюм вода попала. Однако плотникам проблему не решить, тут виновата сама конструкция корабля. Она изначально неверна, и переделать ее можно лишь в следующей версии. В «Корсарах 4», может быть? Или просто подождем дополнения к «Возвращению легенды»...
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
Новые усовершенствованные сражения на земле | Отсутствие свободы во время прохождения миссий |
Графика 8 |
Появились новые погодные эффекты и карты | Движок игры уже устаревает |
Звук 7 |
Старая добрая "корсаровская" музыка... | Диалоги не озвучены; надоедают повторяющиеся крики в таверне |
Игровой мир 7 |
Интересный мир и сюжет... | ...но мы в не в силах его изменить. Персонаж может, но не игрок |
Удобство 7 |
Никаких проблем с камерой, да и серьезных багов почти нет | Множество мелких, но неприятных ошибок; интерфейс стал хуже; в начале игры сражения чрезмерно сложны |
Новизна нет Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: "Сундук мертвеца" привнес много нового в старых добрых "Корсаров". Появилась интересная боевая система, много новых миссий и заданий. Но, к сожалению, этого уже мало. Для хорошей ролевой игры не хватает нормального отыгрыша, а для морского симулятора - эпичности. | Рейтинг 73% |