Однажды в светлые головы из Infinity Ward пришла свежая мысль — Вторая мировая война закончилась больше полувека назад. Разработка Call of Duty 3 была поручена студии Treyarch, про перенос игры на персональные компьютеры позабыли, и разработчики погрузились в глубокие раздумья, продлившиеся без малого два года. Что станет плодом титанической работы интеллекта, догадаться было нетрудно. Пример Battlefield, который скакнул от Второй мировой к современным конфликтам, оказался не только заразительным, но и удачным. Поэтому действие четвертой части Call of Duty переехало в наше время, а игра обзавелась недвусмысленным подзаголовком Modern Warfare.
Ультиматум Востока
Действие Call of Duty 4 перенеслось в наши дни, и появился осмысленный сюжет. Раньше связь между миссиями, по большому счету была, номинальной. Как таковой, конкретной цели у игры не было — не считать же оной победу в войне и выживание на фронте. В четвертой части эта дурная традиция была нарушена. Нам четко объясняют, почему беда случилась, что нужно делать и что последует дальше. Благодаря этому происходящее воспринимается гораздо легче, в него начинаешь вдумываться. Хотя история все же достаточно незамысловата. В России настали смутные времена, и мятежный генерал Закаев вынашивает планы отомстить коварным капиталистам за разрушение СССР. Для этого он вступает в преступный сговор с террористом из одной неназваной ближневосточной страны.
Если называть вещи своими именами, эта страна — Ливан. Заручившись поддержкой единомышленника, Закаев начинает большую игру, ставка в которой — миллионы человеческих жизней. Собственно, весь сюжет крутится вокруг поимки негодяя, разрушения его планов, а также уничтожения подручных. История несколько бредовая, но нужно отдать должное сценаристам, они смогли поддерживать интерес на протяжении всей игры.
Вас ждет немало интересных поворотов, которые натурально шокируют своим несоответствием канонам. Думаете услышать очередную приторную историю про спасителей мира? Как бы не так. Готовьтесь к ломке стереотипов. Разработчики удивляют уже сценой с президентом в начале игры. Что творится в конце первой главы... впрочем, не буду портить вам удовольствие.
В Call of Duty 4 двое героев, за которых вы будете играть поочередно. Британский диверсант, как заведенный мотающийся по России и южным республикам, и американский пехотинец, участвующий в войсковой операции по уничтожению сепаратистов на территории Ливана. Герои, по традиции, упорно молчат, зато товарищи стали несколько более разговорчивы. Своими скупыми диалогами они создают ощущение, что мы участвуем в настоящей войсковой операции. Правда, есть и проколы. Когда капитан общается с вами по рации, стоя в двух метрах от противника, а тот ничего не слышит... это, пожалуй, слишком.
Адский выходной
Игровой процесс не претерпел серьезных изменений. Он стал менее динамичным, если сравнивать со второй частью, но расслабляться, поверьте, будет некогда.
Неприятная особенность, которая раздражала еще в первой части, никуда не делась. Противник будет возрождаться, пока вы не наступите на невидимый триггер. Благодаря отлаженному балансу на картах это не слишком бросается в глаза, но изредка бывают ситуации, когда понимаешь, что проще нагло подбежать к позициям врагов, броситься в безопасный кустик и лежать там, пока товарищи не зачистят местность.
Но не столько игровым процессом пленяет Call of Duty 4 — хотя он и весьма хорош. Постановка боев, которыми славились все части игры, достигла невероятного уровня. Вокруг постоянно что-то происходит. Вот мы прорываемся ночью по мосту, прячась за машинами и дожидаясь, когда погаснут осветительные огни. Противник подрывает вертолет, который с ужасным грохотом разбивается. Где-то над головой пролетают заряды из гранатомета, а мы упорно ползем к зданию. Зачистив блокпост и переодевшись во вражескую форму, чтобы не выдать себя раньше времени, мы ждем, когда покажется мишень. Автоколонна останавливается, товарищи незаметно окружают противника, и вскоре начинается. Сержант стреляет в голову водителю грузовика. Гранатометчик одним выстрелом уничтожает БМП. Мы отчаянно отстреливаем солдат, которые безуспешно пытаются выбраться из машины.
Ситуаций много, и они никогда не повторяются. Яростные прорыв к пристани, когда мы зачищаем местность, пользуясь авиацией. Оборона деревни с подрывом расставленных мин и отступлением на заранее заданные позиции. Даже стандартные ситуации, которые встречаются практически в каждом боевике, выполнены весьма оригинально. Сколько раз мы подрывали танки из гранатомета? Не счесть. Но в Call of Duty 4 гранатомет выстреливает ракеты, которые потом поражают цель сверху. Смотрится необычайно свежо.
Страх и ненависть в Припяти
Только не думайте, что игра представляет собой сплошной аттракцион, чем грешила вторая часть. К счастью, напряжение и динамика не превращаются в балаган. В Call of Duty 4 полно напряженных моментов. Например, зачистка дома, в котором отключили свет: противники судорожно озираются по сторонам, мы же уверенно орудуем ножом, чтобы не поднимать лишнего шума. В самые ответственные моменты применяется оружие с глушителем. Главное, чтобы не пострадал заложник.
Обязательно обратите внимание на миссию с полетом. Играть роль наводчика необыкновенно приятно, можно очень долго смотреть, как разлетаются фигурки вражеских солдат. Правда, изображение монохромное, но это почти не мешает получать удовольствие.
И это далеко не все, чем может удивить игра.
Мы с напарником лежим на крыше гостиницы. До цели километр, около винтовки фотография мишени. Пристально всматриваемся в фигуры противников, отыскивая взглядом цель. Внезапно рядом появляется вертолет. На секунду начинаешь нервничать, но «вертушка» ничего не замечает и отправляется восвояси. Наконец ветер стихает, можно стрелять. Наводимся на мишень и мягко нажимаем на спусковой крючок. Пуля проходит навылет, убивая стоящего позади жертвы охранника.
Две миссии в Припяти, пожалуй, лучшие в игре — тихие убийства охранников из винтовки с глушителем; быстрые перебежки, отчаянные рывки. Попробуйте сохранять спокойствие, если навстречу вам идет отряд солдат с бронетехникой, а вы лежите в чистом поле. Остается надеяться только на маскировочный костюм и правильно подобранную позицию. Отступление после убийства тоже не покажется вам легкой прогулкой. Отражение атаки и ожидание вертолета может затянуться надолго, особенно на сложном уровне.
Именно за миссии, яркие ситуации и необычные разнообразие можно полюбить Call of Duty 4. Но полностью избавиться от недостатков предыдущих частей разработчикам, к сожалению, не удалось. Мы не будем кататься на танке, зато придется трижды подрывать бронетехнику противника с помощью взрывчатки; не обошлось и без лихих гонок на машинах с отстрелом солдат в грузовиках. В чем-то это даже интересно, но на общем уровне все-таки смотрится диковато.
Красота жизни
Качеством графики Call of Duty 4 может потягаться даже с Crysis: превосходные модели персонажей, красивые и, главное, с умом использованные спецэффекты. Взрывы гранат, пыль, выбиваемая пулями, простреливающиеся стенки выглядят настолько убедительно, что сначала даже не верится. Особенно удались пейзажи — пыльные улицы арабского городка, с невысокими зданиями и обшарпанными стенами, азербайджанская деревня с небольшой церквушкой.
И конечно, Припять. Заброшенный город, разрушенные дома, газоны и разграбленные квартиры с выломанными дверями. Не забыто и кладбище техники. Здесь правят балом уныние и печаль. Авторы не пожалели времени, чтобы тщательно проработать каждую локацию. Любознательный игрок всегда найдет, что изучить и рассмотреть, если выпадет свободная минутка. Как результат, создается отличная атмосфера.
Не в последнюю очередь за отличную картинку нужно благодарить правильно подобранные светофильтры. Именно они визуально передают настрой: разруха и забвение в Припяти, жара в арабском городке и умиротворение в азербайджанской деревне. Благодаря работе художников, дизайнеров и программистов игра выглядит прекрасно и с точки зрения эстетики. Иногда, правда, хромает анимация — позы и движения бывают нелепыми, а «трагическая смерть», когда противник падает и кружится, одновременно стреляя из автомата в пол, вскоре приедается. Но в целом неплохо.
Музыка отлично дополняет происходящее на экране, умело добавляя к картине последние штрихи; только рэп-композиция в финальных титрах выбивается из общего ряда настолько, что режет слух. Актеры честно отрабатывают гонорар, и военные на экране вопят и рычат до неприличия натурально. Огорчает одно — озвучка русских. Большинство говорит с жутким акцентом, хотя встречается и чистая речь.
Пробежав одиночную кампанию (шести-семи часов хватит), обязательно обратите внимание на сетевые режимы. Еще во второй части они получились весьма недурственными и приобрели большую популярность. В четвертой разработчики развили старые идеи. Абсолютно новые карты, расширенные правила для прежних режимов, а главное, вы теперь растете в ранге и можете создавать уникальный класс. Подберите оружие по вкусу, поставьте на него специальные устройства, определитесь с умениями персонажа и бросайтесь в бой.
Если постараться, в Call of Duty 4 легко можно найти, к чему придраться. Вы скажете, что игра слишком короткая, противники не отличаются сообразительностью, а уровни линейны — я соглашусь. И на солнце есть пятна. Вот только нужно ли считать это недостатками? Прямые как палка уровни плохи тогда, когда на них нечем заняться, а глупые противники отвратительны, если ими повелевают скрипты.
Call of Duty никогда не претендовал на роль умной и серьезной игры. Разработчики обещали нам яркое зрелище, динамичный боевик, который в первую очередь призван развлекать игрока. Так вот, в качестве развлекательного боевика Call of Duty 4 оправдывает себе полностью. В нем полно ярких сцен, хороши постановка и режиссура боев, действие невероятно динамично. К тому же игра основательно удивляет подходом к сюжету и персонажам. Речь идет не о том, как русские и арабские террористы собрались устроить США локальный апокалипсис, а том, что... Впрочем, умолкаю.
Но главное то, что Call of Duty 4 вызывает в вас сильные эмоции — будь то сценка с президентом в начале игры, миссия в Припяти или последний бой, когда требуется удерживать позиции на мосту. Игра действительно умеет удивлять и не боится этого делать. Прибавьте сюда удачный сетевой режим. Осталось дождаться выхода локализованной версии от «Нового Диска» и приступить к штурму мировых серверов.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 9 |
динамика, смена обстановки, постановка боев и роликов | некоторые неудачные идеи остались с прошлой части |
Графика 9 |
текстуры, спецэффекты, модели персонажей | анимация не везде удачна |
Звук 8 |
диалоги, музыка | русская речь |
Игровой мир 8 |
крепкая история, без логических проколов... | ...но с изрядной долей маразма |
Удобство 8 |
управление, интерфейс | иногда не срабатывают скрипты |
Новизна нет Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Call of Duty 4 настолько динамичен, что шесть часов за игрой пролетают как одно мгновение. Лучший развлекательный боевик осени и серьезная заявка на лучший боевик года. | Рейтинг 92% |
Советы по выживанию
Call of Duty 4 — достаточно простая игра, освоиться с ней не составит труда. Вкратце расскажу о главном. Оружия в игре предостаточно, но его можно разделить на три группы: снайперские винтовки — бьют на большие дистанции; штурмовые винтовки и пулеметы — средняя дистанция; автоматы и пистолеты-пулеметы — ближняя дистанция. Отдельно идут гранатометы, которые служат для уничтожения техники и скоплений противника.
Разница между оружием достаточно велика, но ощущается она только в сетевой игре. В одиночной кампании выбирайте оружие, ориентируясь на дальность стрельбы и личные вкусы. Одно из интересных нововведений в игре — простреливаемые стенки. Противник, спрятавшись за дверью или тонкой стеной, теперь не будет чувствовать себя в безопасности (впрочем, пробивается далеко не всякая стена). Особенно это значимо в сетевых баталиях, где стрельба вслепую становится обычной практикой.
Гранат стало больше. Помимо дымовых и разрывных появились ослепляющие, позволяющие дезориентировать противника на три-четыре секунды. Они особенно эффективны в замкнутых помещениях, но бывают полезны и на открытых пространствах. Также появились мины, которые нужно ставить в узких проходах, чтобы враг точно подорвался. Но они опять-таки полезны в сетевой игре, а в одиночной кампании от них мало толку.
Не забываем про подствольный гранатомет, который установлен на некоторые виды оружия. Он позволяет издалека зачищать комнаты и уничтожать пулеметчиков. И замыкает список новинок оружие с глушителем, актуальное для тех миссий, в которых требуется соблюдать тишину. Где именно, мы поговорим в прохождении.
Теперь персонаж умеет делать резкий рывок на короткое время. Для этого нажмите клавишу Shift, но помните, что перед следующим рывком требуется восстановить силы. Если закончились патроны, а противник рядом, ударьте его ножом (клавиша V). Подбирая позицию для стрельбы, не забывайте, что автомобили не самое удачное укрытие — они имеют дурную привычку взрываться. Впрочем, противник об этом вообще не знает, из-за чего постоянно страдает.
Не забывайте про прибор ночного видения, который включается и выключается клавишей N. Если вам кинули гранату, быстро нажмите клавишу G, чтобы бросить обратно. И запомните главное — противники перестанут возрождаться, только когда вы наступите на невидимый триггер. Поэтому волей или неволей придется постоянно атаковать, чтобы продвинуться вперед.
Прохождение
Prologue
F.N.G.
Как и следовало ожидать, игра начнется с тренировки. Вам расскажут, как пользоваться оружием, драться на ножах и проверять навыки скоростной стрельбы. Затем вас отправят к командиру, который дожидается в ангаре. Бегите туда и после короткого разговора поднимайтесь по лестнице на вышку. Подберите ослепляющие гранаты и автомат и спускайтесь по веревке в комнату. Видите в правом углу секундомер? Он, в принципе, ни к чему не обязывает, но все-таки желательно действовать быстрее.
Оказавшись внизу, поразите три мишени в комнате и заходите внутрь. Спускайтесь по лестнице, киньте световую гранату в проход и зачистите комнату. Затем вас ожидают пробежка по коридору, еще одна световая граната в комнату и резкий рывок до финиша. Вернитесь к капитану. После разговора вам предложат выбрать уровень сложности игры. Он зависит от того, с какой скоростью вы прошли полосу препятствий. Но если вы не согласны с предложенным, можете выбрать любой другой уровень сложности. На этом тренировка закончится, и начнется первый уровень.
Crew Expendable
Когда вертолет подлетит к кораблю и вы окажетесь на палубе, открывайте огонь по команде в рубке. Противник даже не успеет понять, что произошло. Заходите в комнату и спускайтесь на нижний уровень. Пристрелите пьяного солдата и двух спящих на койках. Выходите на палубу и идите за капитаном Прайсом. Пристрелите двух часовых с фонариками на втором ярусе. Когда по вам откроют огонь из окон, спрячьтесь за ящиком и подождите, пока вертолет не зачистит местность.
Ждите, когда товарищи откроют дверь, и заходите в комнату. Спускайтесь по лестнице и пристрелите охранников в коридоре. Можно попытаться уничтожить их гранатой, благо прятаться им некуда. Затем выходите в зал и пристрелите часовых внизу. Спуститесь по лестнице и зачистите помещение. Подождите, пока не откроется дверь, и осторожно заходите в следующее помещение. Помните, что из-за раскиданных контейнеров и ящиков можно не заметить противника и получить очередь в спину.
Уничтожив сопротивление, подойдите к нужному контейнеру — где он находится, можно догадаться по компасу, — в котором вы обнаружите бомбу. После долгого разговора подберите документ и бегите за товарищами. Правда, вскоре вас накроет взрывной волной, а корабль начнет тонуть. Вот теперь действительно придется поторопиться. Чтобы не утонуть, бегите за капитаном и не отставайте ни на шаг. Главное — следить, куда сворачивают коллеги. Оказавшись на палубе, бегите к вертолету и прыгайте в транспортный отсек. Первый уровень пройден, и история начинает набирать обороты.
The Coup
Это даже не уровень, а интерактивная сценка. Внимательно смотрите по сторонам и восхищайтесь. Такое встретишь нечасто.
Акт первый
Blackout
После высадки поговорите с капитаном и идите вперед. Около домика бродят двое часовых, еще двое сидят в комнате и смотрят телевизор. Их всех вполне можно перестрелять из автомата с глушителем, чтобы не успели поднять тревогу. Впрочем, даже если успеют, ничего страшного — никто им на помощь не придет.
Помощь сидит в дальних домиках и упорно игнорирует происходящее. Этих противников предложат уничтожить с помощью мин. Капитан предлагает следующее: поставить заряд рядом с дверью, затем выманить на улицу, чтобы они подорвались. План, конечно, неплохой, вот только быстрее и надежнее пострелять из автомата. Через дом выходите в поле, где вы встретите отряд русского спецназа. Достаньте снайперскую винтовку, бегите за капитаном и займите у забора позицию для стрельбы. Ваша задача — прикрывать нападение союзников. В первую очередь прикончите пулеметчика в доме, а затем отстреливайте суетящихся солдат. Вас заметить практически невозможно, поэтому стрелять в ответ будут редко.
Выйдя на поле, из снайперской винтовки подстрелите бегущих по склону солдат. Если маловато патронов, используйте автомат и подствольный гранатомет. Когда противник будет уничтожен, идите к дыре в заборе и из снайперской винтовки прикрывайте наступление товарищей. Отслеживайте гранатометчиков, они обожают стрелять в вас из РПГ-7. На БМП не обращайте внимания, ее уничтожат без вашей помощи.
Затем поднимайтесь к линиям электропередач, а когда капитан закончит разговаривать с русским сержантом, спускайтесь по канатам. Доставайте автомат и прорывайтесь к дому напротив. Прежде чем входить, киньте несколько гранат, чтобы спугнуть противника. Внутри будьте осторожны — можно угодить под перекрестный огонь. Зачистив дом, вернитесь на улицу и уничтожьте оставшихся в живых солдат.
Поднимайтесь по дороге к дому. Включите прибор ночного видения и осторожно заходите внутрь. В помещениях нет света, и противник вас попросту не видит. Воспользуйтесь ножом или оружием с глушителем. Дождитесь, когда замолчит первый солдат, чтобы тихонько его прикончить. Потом убейте второго солдата, крадущегося вдоль стенки. Поднимайтесь по лестнице на второй этаж. Пристрелите сидящего солдата, затем через дверь уничтожьте выглядывающего часового.
Затем ступайте к комнате, где сидит пленник. Подходя к двери, будьте готовы, что из-за нее выскочит противник. Пулю ему в лоб, и все дела. Когда пленник будет свободен, дождитесь окончания разговора и выходите из дома. Вертолет уже здесь, остается только забраться в кабину и ждать загрузки следующего уровня.
Charlie Don't Surf
Оставим пока в покое британский спецназ и познакомимся с новым героем — американским солдатом. Действие происходит на Ближнем Востоке, где, как мы выяснили из ролика с президентом, опять творится неладное. Пока летите на вертолете, можете расслабиться и посмотреть на арабов, стреляющих из гранатометов. Все-таки РПГ-7 не лучшее средство для уничтожения авиационной техники.
Оказавшись на земле, следуйте за товарищами и заходите в дом. Спуститесь по лестнице и киньте в комнату ослепляющую гранату. Террористы, собирающие оружие, будут сильно удивлены. Кстати, можете выбрать себе ствол по вкусу, здесь собрана целая коллекция. Зачищая комнату, будьте осторожны — несколько сепаратистов сидит в закрытой комнате, чтобы выскочить оттуда в самый неожиданный момент. Продолжайте зачищать помещение. Советую пользоваться дробовиком и не жалеть гранат.
Дойдя до переулка, взорвите машину справа, за которой прятались террористы, и загляните за угол. Товарищи уже должны занять позицию у забора, поэтому можно не опасаться шальной пули. Но это ненадолго; вскоре вы увидите вражеский отряд, который попытается занять позицию для обороны. Киньте им две гранаты и, прижимаясь к листам железа, обходите по правому краю.
Идите в дыру в заборе, прикончите бандита и обыщите дом справа на наличие оружия. Если хотите, можете поменять американский арсенал на российский. Идите прямо по улице, поверните направо и займите позицию для стрельбы. Вскоре покажется джип с пулеметчиком, которого желательно подстрелить на ходу, иначе потом придется долго подрывать гранатами или из подствольного гранатомета. С остальной шушерой справятся товарищи.
Не заходя в переулки, идите налево до ворот и поворачивайте направо. Из здания напротив откроет огонь гранатометчик, а около забора засуетятся солдаты. Пускай с ними разбираются товарищи, а вы, прижимаясь к забору, обходите их с левой стороны. Воссоединитесь с напарниками и бегите к местному телевидению (здание с большими окнами). Сначала будет тихо, но когда вы подойдете к комнате с аппаратурой, по вам откроют автоматный огонь. Стреляйте в ответ и продвигайтесь вперед.
Проблемы начнутся, когда вы выйдете в большой офисный зал. Ползать между столами, если стреляют с разных сторон, в том числе с верхнего яруса, — сомнительное удовольствие. Прорывайтесь к боковым офисам, по ним можно обойти половину зала и через окна отстреливать противников. Здесь вы сможете спрятаться или отступить, если что-то пойдет не так. Потом выходите в холл и поднимайтесь на крышу. Вас попросят помочь уничтожить боевиков на автомобильной стоянке. Для этого отлично подойдет гранатомет РПГ-7 или снайперская винтовка, которую кто-то забыл у окна. Отбив нападение, следуйте за товарищами, пока не попадете в студию. За болтовней коллег последует загрузка нового уровня.
The Bog
Этот уровень, возможно, уже знаком вам по демо-версии. Арабская ночь и свинцовые дожди. Из окон здания справа ведут огонь — причем не только из автоматов, но и из пулеметов и гранатометов. Связываться с противником нет нужды; перебегайте от укрытия к укрытию и спускайтесь по лестнице справа. Если вас все-таки сильно прижали, отправьте в окно заряд из подствольного гранатомета.
Оказавшись внизу, включите прибор ночного видения и начинайте отстреливать террористов, которые видят в темноте явно хуже, чем вы. Затем заходите в коридор справа и поднимайтесь по лестнице. Когда на рядового накинется араб, аккуратно пристрелите его, чтобы не покалечить товарища. В коридоре особенно много противников — две-три гранаты просто необходимы. Зачистив дальнюю комнату, становитесь за пулемет и отстреливайте врагов, суетящихся в корпусе напротив.
Затем бросайте пулемет, спрыгивайте на первый этаж и бегите к товарищам. Идите направо через комнаты и перебегите в соседний дом. Выбив боевиков с первого этажа, поднимитесь на крышу по лестнице. Помогите товарищам зачистить дворик и отстреливайте солдат на мосту, пока вам не дадут команду добраться до гранатомета.
Спрыгивайте с крыши, хватайте гранатомет у павшего солдата и наводите ракету на технику. Это происходит автоматически, главное — держать зеленый квадратик в прицеле. Когда цель будет захвачена, нажимайте левую кнопку мыши. В общем, ничего сложного, хотя противник резво стреляет из РПГ-7 и забрасывает гранатами. Подождите, пока товарищи не вырежут отверстие в решетке, и по переулкам бегите к пустырю.
Там застрял танк, который требуется защищать от гранатометчиков. Вокруг раскидано много оружия, можете подобрать снайперскую винтовку. Сложнее всего здесь не остаться в живых, а не прошляпить гранатометчика, который может уничтожить танк. В основном атакуют с юго-западного направления, но периодически обходят с фланга. Внимательно осматривайте окрестности, чтобы не пропустить противника.
Когда задание будет выполнено, идите к домам, откуда атаковал противник — это юго-западное направление, — и вдоль забора двигайтесь к зенитке. Этот путь наиболее безопасен и приятен, потому что в нас практически никто не стреляет. Дойдя до здания, за которым находится зенитка, закидайте противника гранатами. Затем подойдите к зенитному орудию и установите взрывчатку. Отойдите подальше и используйте детонатор.
Сразу после этого, еще до того, как закончатся разговоры, бегите к указанной на карте точке и вызывайте авиацию. Затем прячьтесь в укрытие и ждите, когда вертолет уничтожит противника. Если побежать не сразу, вы попадете под сильный огонь и придется передвигаться короткими перебежками, от укрытия к укрытию, а иногда вообще ползком. В любом случае после выполнения задания идите к танку, чтобы поговорить с командой и закончить уровень.
Hunted
Британскому спецназу не удалось улететь далеко. Скажите спасибо ракете, которая вынырнула из-за леса. Очнувшись после аварии, подберите оружие и бегите за товарищами. Оказавшись под мостом, остановитесь и ждите, когда противник уберется прочь. Ступайте к дому, заходите в комнату и подождите, пока не покажутся враги. Не дожидаясь, когда они поговорят с мирным жителем, открывайте огонь на поражение. Враги стоят гурьбой и вряд ли успеют разбежаться. В живых останутся два солдата, но справиться с ними нетрудно.
Перепрыгните через забор и бегите по полю, пока не увидите вертолет. Плюхайтесь на землю и дождитесь, когда «вертушка» закончит осматривать местность и улетит восвояси. Теперь быстро бегите к дому и займите огневую позицию. Нужно будет какое-то время отстреливать противников, которые будут высаживаться с вертолета и атаковать со стороны деревни. Вскоре станет понятно, что силы неравны и мы долго не протянем. Капитан Прайс прикажет спуститься в подвал.
Поднимайтесь по лестнице и, отстреливаясь через окна, двигайтесь к выходу. Когда вы окажетесь в прихожей, дверь выломают солдаты, поэтому заранее приготовьте гранату. Бегите в указанном на компасе направлении. У дома вы попадете в засаду — стрелять будут с двух сторон. Это, конечно, неприятно, но прежде чем атаковать противника, прикончите собак, которые попытаются загрызть вас насмерть. Затем принимайтесь за солдат.
Обойдите здание слева и поднимитесь по лестнице на верхний ярус. Отсюда отлично простреливается дворик, что позволит быстро уничтожить противника. Главное, чтобы собаки не подобрались со спины. Выбравшись в поле, ступайте по руслу ручья, прижимаясь к стенке, пока капитан не прикажет остановиться. Подождите, пока противник не уйдет, и продолжайте движение.
Вы окажетесь на поле, где бродят солдаты с фонариками. Не нас ли ищут? Подойдите поближе, найдите удобную огневую позицию и поприветствуйте ближайшего противника пулей в лоб. Затем постепенно выдавливайте врага с позиций, пока не прилетит вертолет. Пристрелите пулеметчика на «вертушке», который отвлекает огнем, и продолжайте наступление. Подойдя поближе, закидайте противника гранатами. Можете попытаться пройти по правому флангу, прижимаясь к стенке, но это рискованно.
В теплице по вам снова откроют огонь. Не стреляйте в ответ; выбегайте на улицу и бегите в сарай справа. Там всего один солдат. Затем обстреливайте врагов, не ожидающих атаки с фланга. Далее будет еще одна теплица, где окопалось несколько стрелков.
Наконец вы выйдете в развалины, напротив которых находится ангар. Подстрелите пулеметчика в вертолете и принимайтесь за солдат. Вынести внешнюю охрану нетрудно. А вот внутри ангара противник устроил засаду, поэтому кидайте гранату или пустите вперед товарищей.
В ангаре отыщите ракетный комплекс, выходите на улицу и стреляйте по вертолету. Для начала нужно, чтобы система наведения захватила цель. Ждите характерного сигнала. Заряд не попадет в цель, поэтому вернитесь в ангар, возьмите еще один комплекс и уничтожьте вертолет. Затем выходите через заднюю дверь; увидев противника, не открывайте огонь. Вскоре они все умрут. Кстати, если хотите, можете добить выживших. Они контужены и ничего не соображают. Но в этом нет нужды.
Death from Above
Вот это что-то новенькое. В дополнении к первому Call of Duty мы играли за стрелка, но это совсем другое — стрелок-наводчик в современном самолете, задача которого — прикрыть товарищей на земле. Да-да, это ваш отряд сейчас прорывается с боями. Изображение на монитор передается в черно-белом цвете, поэтому различаются только общие контуры, зато улавливается тепло человеческих тел. А чтобы вы точно не спутали своих с противником, на товарищах установлены маяки, которые слегка мерцают. Кстати, клавиша F меняет цветопередачу. Решайте сами, что вам удобней: наблюдать белый цвет от теплового излучения на черном фоне или черный цвет на белом фоне.
Из оружия присутствует следующее. Огромная пушка, снаряд из которой накрывает приличную площадь, но долго перезаряжается. Автоматическая пушка калибром поменьше, которая стреляет намного быстрее, но наносит меньше урона. И наконец чахлый пулемет, подходящий для уничтожения одиночных мишеней. Каждое оружие имеет свой радиус обзора. Переключившись на большую пушку, вы будете видеть практически всю карту, зато из пулемета сможете подстрелить конкретного противника.
Ограничений всего два: не стрелять по церкви и по товарищам. Остальное бомбите сколько хотите. Большие отряды уничтожайте большой пушкой, подразделения поменьше уничтожайте из средней пушки. Внимательно смотрите, что происходит на земле и кто куда бегает. Продолжайте сеять смерть, пока не получите сообщение, что по дороге едет гражданский транспорт. В него, а также в водителей, которые побегут после конфискации транспорта, не стрелять.
Когда товарищи сядут в машину, прикрывайте их в пути. Особое внимание обратите на крыши зданий — там любят прятаться гранатометчики. Враг начнет атаковать агрессивнее, поэтому быстрее осматривайте местность, чтобы не прошляпить какой-нибудь отряд. Когда прилетят дружеские вертолеты, не пустите случайно их в расход. Лучше добейте уцелевших противников и дожидайтесь загрузки уровня.
War Pig
Ночь прошла, поэтому нужно двигаться вперед. Со стороны автобуса ведут сильный огонь, поэтому пойти в лобовую атаку точно не получится. Медленно двигайтесь вперед, прикрываясь танками и выбирая удобные позиции для стрельбы. Особенно жарко будет, когда прилетят два вертолета с десантом.
Выйдя на улицу, прикончите гранатометчиков на крыше, пока они не уничтожили танк. Затем, прижимаясь к домам на правой стороне, заползайте в лавку. Отстреливайте и ждите, когда товарищи подойдут на помощь. Потом опять-таки идите по правой стороне, заходите в магазин и уничтожьте солдат. Правда, для начала советую кинуть две-три гранаты.
Зачистив первый этаж, поднимайтесь на второй и выходите на балкон. Ой, сколько врагов напротив... Держите оборону, кидая гранаты и стреляя из гранатомета, пока не подойдут товарищи. Затем спрыгивайте вниз и идите на штурм. Осмотрите второй этаж. Там двое противников; один кинет гранату и закроет дверь. Спускайтесь на первый этаж и выходите на улицу. В переулке вы попадете под плотный огонь, поэтому в первую очередь старайтесь не уничтожить противника, а подобраться поближе. Так будет легче атаковать.
Когда товарищи откроют дверь, поднимайтесь на второй этаж, ложитесь пузом на пол и стреляйте по бегающим солдатам. Вскоре подъедет вражеский танк, на который можно не обращать внимания. Стоит ему грозно повести в вашу сторону дулом, как «Абрамс» уничтожит его прямым попаданием в башню. После этого нужно добежать до дворика, куда прилетит вертолет и унесет в следующую миссию.
Shock and Awe
Уровень начнется на редкость приятно. Вы летите на вертолете, и численное превосходство явно на нашей стороне. Вас поставили за пушку, которой нужно уничтожать вражеские БМП и системы ПВО. Последние представляют собой укрепленное мешками гнездо, в котором сидит гранатометчик. В общем, ничего сложного — стреляете во все, что движется, и смотрите, чтобы оружие не перегрелось.
Когда вертолет высадит десант, прикройте товарищей огнем. Боевикам, которые засели в доме, придется несладко. Затем вас отвезут чуть дальше и попросят покинуть вертолет. Ну вот, мы остались наедине с противником. Выгляните на улицу, киньте гранату и перебегите на левую сторону. Здесь вы частично укрыты от огня, поэтому можете слегка расслабиться и передохнуть перед штурмом. Главное, чтобы в этот момент никто не кинул гранату.
Закидайте гранатами комнату и заходите в здание. Стенки там очень тонкие, и прятаться за ними опасно для жизни. Поднимайтесь по лестнице, спрыгивайте вниз и бегите в здание справа. Если прибежите быстро, успеете перестрелять противника еще на подходе; иначе придется прорываться под сильным обстрелом, выкуривая солдат с помощью гранат. Одно утешает — на втором этаже убегать некуда, поэтому две гранаты очистят комнату от всех нежелательных элементов.
Выбили противника? Бегите к вертолету, попутно добивая выживших врагов. Правда, далеко улететь не удастся, потому что боевики собьют штурмовой вертолет. Пока пилот кружит над местом катастрофы, обстреливайте врагов из пушек, чтобы они не смогли добраться до пилота. Когда машина сядет на землю, вы получите приказ эвакуировать пилота за полторы минуты. Противник, разумеется, попытается вам помешать.
Если очень поспешить, можно добежать до сбитого вертолета до того, как прибегут боевики. Только перед тем, как вытаскивать пилота, киньте ослепляющую гранату. Назад нужно бежать еще быстрее, потому что отстреливаться уже не получится. Пока вертолет не поднимется в воздух, продолжайте отстреливать боевиков. Вскоре уровень закончится, но совсем не так, как можно было предположить.
Aftermath
Когда герой придет в себя, выползайте из вертолета и прыгайте вниз. Осмотритесь по сторонам и идите в сторону от взрыва, пока не начнется следующий уровень. Победой тут совсем не пахнет.
Акт второй
Safehouse
Длинная и сложная миссия, в которой нам предстоит найти предводителя террористов. Противников будет много, и атакуют они с разных направлений, из-за чего вы постоянно находитесь под перекрестным огнем. Одно радует — можно вызвать вертолет, который вас прикроет. Правда, помогать он будет не постоянно. Отстрелявшись, он полетит на базу, чтобы пополнить боеприпасы и горючее.
Когда карта загрузится, послушайте, что скажет русский военный, и бегите наверх по тропке. В деревне вы попадете под перекрестный огонь. Стрелять будут из дома и церкви слева. На противников слева вызывайте вертолет, солдат в доме закидывайте гранатами и заходите внутрь. Будьте осторожны, окон и комнат предостаточно, поэтому можно получить очередь в спину. Зачистив первый этаж, поднимайтесь на второй и уничтожьте противника.
Здесь никого нет; выходите на улицу и ступайте к дому на северо-западе. Стрелять будут много и больно, поэтому вызывайте вертолет и обходите дом с правой стороны. Заходить советую через черный вход, там будет легче пройти. Опять-таки зачистите первый и второй этажи и выходите на улицу. Теперь нужно прорваться к дому, который находится чуть выше предыдущего. Снова вызывайте вертолет и обходите с правой стороны. В этом здании много комнат, готовьтесь к затяжным перестрелкам.
Теперь займемся домом на юге. В окнах установлены пулеметы, и подобраться будет сложнее. Прикажите пилотам вертолета обстреливать дом, а сами поднимайтесь по лестнице справа — там еще на стене написано интересное слово — и ползите к дому. Заходите через черный вход и закидывайте противника гранатами. И здесь никого нет. Осталось проверить два здания, так что вскоре террористу будет некуда прятаться.
Поднимайтесь по лестнице и прикажите пилотам обстреливать дом. Когда он откроет огонь, подбегайте к зданию и заходите через правую дверь. Зачистите две комнаты и бегите на ферму. Здесь врагов совсем мало, и можно обойтись без вертолета. Дольше будете ждать, пока он прилетит, отстреляется и улетит. Своими силами быстрее. Затем подходите к двери и смотрите интересную сценку.
All Ghillied Up
Когда капитан встанет, следуйте за ним, в точности выполняя его приказы. Лучше всего в точности копировать его движения и вообще ходить хвостиком, когда не требуют ничего делать, — так вас точно никто не обнаружит. Пройдя немного вперед, вы повстречаете двух часовых. Когда они наговорятся и не будут смотреть друг на друга, стреляйте одному в голову. Второго прикончит капитан.
Идите дальше — боевиков в доме не трогайте — и пристрелите часового у машины. Перепрыгните через забор и прикончите солдата в часовне и на дороге. Стрелять нужно точно в голову, чтобы не успел пикнуть, иначе поднимется тревога и из дома выбегут боевики с собакой. Дойдя до ворот кладбища, ложитесь на живот и прижмитесь к забору, пока не пролетит вертолет.
Перепрыгните через трубу, ложитесь в траву и ползите вперед. Сейчас самый трудный момент — нужно остаться незамеченным, пока не пройдет большой отряд. Отползайте налево от капитана и ищите «просвет» между пехотой и бронетехникой. Вы можете безнаказанно ползать под самым носом у противника, что позволяет незаметно подкорректировать свою позицию. Главное, чтобы на вас не наступили.
Когда отряд пройдет, проползите немного вперед и бегите к кладбищу техники. Здесь четверо охранников, поэтому не будем поднимать шум и проползем мимо. Капитан будет двигаться, прижимаясь к технике, а вам придется сделать солидный крюк по левой стороне. Пройдя опасный участок, поднимайтесь и следуйте за капитаном. Здесь достаточно выполнять его приказы, самому ничего делать не придется.
Оказавшись в контейнере, выходящем на дорогу, дождитесь команды и бегите к автоколонне. Ложитесь на живот, залезайте под машину и ползите за капитаном. Снова дождитесь команды, вылезайте из-под машины и бегите к контейнерам. Самый опасный участок позади. Впереди только убийство вражеского снайпера, который стоит на пожарной лестнице пятиэтажного дома. Также вас попросят обойти дикую собаку, обедающую каким-то бедолагой. Остальное время вы будете бегать за капитаном и смотреть на пейзажи заброшенного города.
One Shot, One Kill
Берите в руку винтовку и отыщите мишень. На вертолеты не обращайте внимания. Теперь наблюдайте за флажком на машине. Если он перестал колыхаться, значит, ветер утих и можно стрелять. Одного выстрела достаточно. Стреляйте в пилота вертолета, бросайте оружие и бегите к окну. По веревке спускайтесь вниз и уничтожьте отряд солдат в дворике. Это нужно сделать быстро, потому что у вас всего двадцать минут, чтобы добраться до точки эвакуации. Подберите автомат, он сейчас нужнее пистолета.
Зайдя в здание, идите за капитаном и переберитесь из одного окна в другое. Подождите, пока напарник не пристрелит собаку, и двигайтесь дальше. Поставьте мину у входа, чтобы подорвать патруль, который пойдет осматривать здание. Выходите в дворик и отстреливайте противников, пока они не успели подойти поближе. На вертолет не обращайте внимания, его уничтожат без вашей помощи. Правда, капитана ранили, и его придется тащить на руках.
Пока вы несете его, стрелять нельзя. Зато когда опустите, напарник будет резво крутиться и отстреливать противников из снайперской винтовки. Поэтому в одиночестве оставлять его можно, ничего страшного не случится. Он вполне способен постоять за себя. Первый отряд вы встретите в переулке. Уничтожив противника, подождите второго отряда, который атакует с тыла.
Идите в дворик и посадите капитана на удобную для стрельбы позицию. Вражеский вертолет сбросит десант, и важно, чтобы противник не смог закидать вас гранатами. Здесь, кстати, лучше отбиваться с помощью автомата и не брезговать гранатами. Отбив атаку, несите капитана в дом, поднимитесь на второй этаж и пройдите в соседний корпус. Положите напарника на пол и прикончите двух часовых с овчарками.
Выходите на улицу и идите в бассейн. Собак не трогайте, пускай кушают. Прикончите двух часовых в парке аттракционов и отнесите капитана на холмик. Здесь он будет держать оборону. Расставьте мины около проходов в парк аттракционов, чтобы противнику жизнь медом не казалась. Встаньте за кабинку на колесе обозрения, доставайте винтовку и ждите. Сейчас противник попрет необъятной толпой.
Делать нечего, нужно держаться, пока не прилетит вертолет. Перестреляйте из снайперской винтовки врагов; самых резвых убивайте из автомата. Будет очень сложно, особенно если вы играете на уровне Hard. Когда прилетит вертолет, уничтожьте врагов, мешающих пройти, хватайте капитана и тащите в пассажирский отсек. Кошмар закончился, уровень тоже.
Heat
Террориста мы поймали, теперь нужно удерживать позиции, пока не придет подмога, что намного сложнее. Бегите за товарищами, ложитесь у забора и ждите, когда подорвут мины. Потом открывайте огонь по противнику. Из пулемета, да еще с такого расстояния, промазать практически невозможно. Отбивайтесь от врагов, пока они не накидают дымовых шашек. Дождитесь команды и отступайте на новую позицию.
Заползайте в сгоревший вертолет и садитесь за пулемет. С такой «игрушкой» удержать противника не составит труда. Не забывайте сбивать вертолеты с десантом. Веселье продлится недолго, и вскоре вы получите приказ отступать. Бегите за товарищами и заходите в дом справа. Используйте четыре детонатора в окнах на втором этаже, чтобы подорвать заряды. Неважно, сколько противника попадет под взрывную волну, главное — подорвите.
Затем вернитесь к товарищам и бегите к ферме. Заходите в сарай и подберите ракетную установку. Не обращая внимания на бегущих противников, уничтожьте четыре танка. Затем укажите, куда бомбить авиации. Помощь летчиков придется весьма кстати. Всего у вас девять вызовов, и их нужно использовать с умом.
Теперь нужно пробиться к набережной за четыре минуты. Используйте авиацию, чтобы расчистить дорогу. Правда, придется достаточно быстро соображать, какой участок нужно бомбить. Но если вы правильно рассчитаете, вам практически не придется сражаться, будете только добивать выживших. Добравшись до набережной, наплюйте на противника и бегите к вертолету, который уже должен стоять около воды. Товарищи доберутся самостоятельно.
The Sin of the Father
Охота за главными негодяями продолжается. Ваша задача — захватить вражеский блокпост и устроить засаду на сына Закаева. Идите за товарищами и из снайперской винтовки прикончите двух часовых на вышке. Затем помогите товарищам занять здание, отстреливая засевших внутри противников. Вскоре все будет кончено, и нам останется лишь ждать.
Экран померкнет, и вы окажетесь на вышке. Вместо пистолета подберите снайперскую винтовку, переключитесь обратно на пулемет и ждите. Когда товарищи начнут стрелять, открывайте огонь, но не стреляйте по Закаеву. Он нужен живым. Когда вышка рухнет вниз и главный герой очухается, отправляйтесь за беглецом.
Выйдя на дорогу, уничтожьте отряд солдат из снайперской винтовки и поворачивайте налево. Переключитесь на пулемет, забегите в правый переулок и пристрелите часового с собакой. Киньте на второй этаж гранату, поднимитесь туда по лестнице и перестреляйте через окно боевиков, которые увлеклись пальбой по вашим товарищам. Затем медленно ступайте по переулку, уничтожая обнаглевших террористов.
Дойдя до дома и попав под пулеметный огонь, спрячьтесь в укрытие и подождите, пока вертолет не очистит дорогу. Затем заходите внутрь. Предстоят бои в помещениях, поэтому поменяйте пулемет на автомат и активно пользуйтесь гранатами. Этажом выше вы попадете под пулеметный огонь, но вас снова выручит вертолет. На самой крыше вы найдете Закаева. Послушав разговор, попытайтесь к нему подойти, чтобы закончить уровень.
Акт третий
Ultimatum
Идите по дороге, пока не встретите уазик. Из него вылезут двое солдат, которые сразу же погибнут от выстрелов товарищей. Чуть дальше лес прочесывает отряд боевиков. Подойдите к ним поближе и открывайте огонь. Промахнуться трудно — фонарики подсказывают, куда целиться. Если постараться, можно перебить противника до того как, он поднимет тревогу.
Заходите в дом и зарежьте охранника на первом этаже. На втором этаже уже четыре боевика, но их также можно прикончить с помощью ножа. Главное — действовать решительно и не позволять вскинуть оружие. В доме никого нет, выходите на улицу. Снимите двух часовых из автомата с глушителем и заходите в дом. Сразу поднимайтесь на второй этаж и ждите, когда товарищи установят взрывчатку на дверь. После короткого штурма развяжите руки напарнику и выходите на улицу.
Поднявшись по дороге, плюхайтесь на живот и подождите, пока не пролетит вражеский вертолет. Установите взрывчатку на опору электропередач, отойдите подальше и используйте детонатор. База осталась без электричества. Будто нам это как-то поможет... Когда в заборе сделают дырку, бегите вниз по дороге.
Перелезайте через забор, возьмите снайперскую винтовку и идите направо. Выгляните из здания и начинайте отстреливать солдат. Не забудьте про гранатометчиков на крыше. Они стреляют поразительно точно. Постарайтесь уничтожить как можно больше десантников, пока они спускаются по веревке. Также попытайтесь прорваться и зачистить здание справа — там удобно держать оборону. Правда, можно словить гранату или обнаружить, что какой-нибудь солдат умудрился подойти с тыла.
Проходите через здание и уничтожьте солдат на дороге и на вышке. Кстати, вертолет отчего-то решит, что высадить десант на дороге — отличная идея. Бедняги даже не успеют разбежаться. Зато следующее сражение намного сложнее. Сначала из снайперской винтовки снимите противника на крыше. Кстати, где-то поблизости бегают злобные овчарки. Прорывайтесь к зданию справа, стараясь не погибнуть от меткой очереди. Отсюда уничтожьте оставшихся врагов и выходите на дорогу.
Покажутся два грузовика, в которых сидят солдаты. Можно сделать нагло — не отступать, а кинуть к одному грузовику две-три гранаты, чтобы противник выпрыгивал и сразу подрывался. Вторую машину возьмите на прицел и перестреляйте беспомощных солдат. Затем спускайтесь по дороге, где вы встретите американских снайперов. Дойдя до ворот, ждите загрузки уровня.
All In
Идите к базе и, бегая между контейнерами, отстреливайте противников. Главное — не высовываться на открытое пространство. Вскоре вам прикажут уничтожить БМП. Ищете гранатомет? Забудьте! Сейчас перед вам на секунду предстанет классический Call of Duty. Бронетехнику нужно уничтожать взрывчаткой. Киньте дымовую шашку, подождите, пока дым не закроет цель, подкрадывайтесь к машине и поставьте взрывчатку. Не забудьте ее подорвать, отойдя на безопасное расстояние.
Видите здание справа? Пытаться добраться до него по дороге опасно для жизни и бесполезно. Сначала бегите к углу бокса, около которого стоит товарищ. Оттуда делайте резкий рывок до контейнера напротив. Подстрелите солдат на крыше и перебегайте к зданию. Стойте вниз и стреляйте по рукам, высовывающимся из-за перил. Вскоре противники поймут свою ошибку и исчезнут в неизвестном направлении.
Когда товарищи взорвут ворота, забегайте на стартовую площадку. Теперь нужно уничтожить два БМП с помощью взрывчатки. Схема действий та же — дымовая шашка, подкрадывание сзади и установка заряда, разве что солдаты будут меньше отвлекать. Уничтожив технику, подождите, пока товарищи не откроют люк, и спускайтесь на веревке в шахту.
No Fighting in the War Room
Вы начнете в вентиляционной шахте. Ползите за командиром, сочувственно поглядывая через решетки на творящийся внизу бардак. Когда вы спрыгнете вниз и пройдете душевые комнаты, начнется обратный отсчет. На среднем уровне сложности вам отводится одиннадцать минут, но чем уровень выше, тем меньше дают времени. Первые два коридора можно пройти одним рывком: прячетесь в боковых «карманах», резко выходите и валите противника.
С залом придется помучиться, поэтому приготовьте гранаты. Затем спускайтесь вниз. На складе убейте двух солдат и поверните направо. Отстреливая боевиков, подойдите к воротам и прикончите не ожидающего коварной атаки с фланга противника. В следующем коридоре будет немного сложнее. В комнатах сбоку сидит по четыре-пять человек, и без гранат не обойтись. Также стоит опасаться труб с газом — они имеют привычку взрываться и обжигать огнем.
Очистив помещение, бегите к железной двери и подождите, пока ее не закроют товарищи. Затем ждите, когда стальные ворота откроют с пульта управления. Сразу кидайте ослепляющую гранату и бегите в комнату справа. Подстрелите противников в боковой комнате и дальнем коридоре. Спускайтесь в помещение слева и установите заряд на стенку. После взрыва заходите внутрь и прикончите охрану. Теперь нужно ввести коды, чтобы остановить ракеты. Смотрите по компасу, какой нужен пульт, и жмите клавишу F. Задание выполнено.
Время больше не тикает, поэтому можно не спеша выбираться на поверхность. Выдавливайте врагов с позиций, постепенно отвоевывая каждый метр. Дойдя до лифта, поднимайтесь на первый этаж и зачистите гараж. Это последнее испытание в миссии, и можно ненадолго расслабиться. Конец игры уже близок.
Game Over
Мир мы спасли, и можно задуматься о спасении своей шкуры. За вами в погоню отправилось несколько грузовиков с солдатами. Просто классика жанра: вы из автомата, проклиная тряску и водителя, пытаетесь отстреливать врагов. Отстреливаться нужно быстро, спрятаться-то некуда.
Машины противников периодически врезаются в стены, переворачиваются и взрываются. Время от времени прилетает вертолет, который больше играет роль интерактивного интерьера. Летает, стреляет, но вреда не причиняет. Правда, попозже его попросят сбить из РПГ-7. Мягко говоря, задача эта нетривиальна. У меня не получилось ни разу. Впрочем, это совсем необязательно, потому что в итоге ваш уазик все равно подстрелят.
Очухавшись после взрыва, выбирайтесь с рассыпающегося моста, пока он не рухнул в пропасть, садитесь за опустившимся асфальтом и держите оборону. Врагов будет много, но в нашем импровизированном окопе безопасно. Однако затем прилетит вертолет, и все закончится плохо. Смотрите скриптовую сценку, а когда капитан Прайс кинет главному герою пистолет, стреляйте в голову главному злодею и охранникам. Времени и патронов мало. Затем остается только расслабиться и смотреть по сторонам.
Epilogue
Mile High Club
Планы Закаева потерпели крах, но главный герой жив и отправляется на новое задание. Террористы захватили самолет и удерживают заложников. Вам нужно за две минуты тридцать секунд найти и спасти VIP-персону. Врагов в самолете много, и создается ощущение, что все пассажиры были террористами. Активно кидайте ослепляющие гранаты. Прятаться можно за стенками, но осторожно — они простреливаются.
Дойдя до комнаты с заложниками, вы станете свидетелем того, как террорист прячется за VIP-персоной. Времени на раздумья нет, нужно спасать человека. Время замедлится, чтобы вы смогли прицелиться и выстрелить террористу в голову. Только не тяните, четыре секунды — не так уж и много. Справились? Молодцы! Прыгайте из самолета, пока он не развалился на куски.
Игра пройдена, но скучать вам вряд ли придется. Помимо всяких приятных плюсов, Call of Duty 4 может предложить отличный сетевой режим. И поверьте, он не только увлекателен, но и сделал большой шаг вперед по сравнению со второй частью. Мы обязательно вернемся к нему в «Советах мастеров».