Ветерок все так же покачивает листья пальм и перебирает лазурные волны. Крабы все так же деловито снуют туда-сюда, а птички-пешеходы заняты своими делами, не обращая внимания на перестрелку по соседству. С первого взгляда и не скажешь, что перед нами не оригинальный Crysis, а долгожданное дополнение к нему. Встречайте: детище венгерских разработчиков Crysis Warhead!
Давайте рассмотрим продукт внимательнее и подумаем: достаточно ли весомы произошедшие за год изменения и есть ли они вообще?
Движок. Как много в этом звуке!
Есть! И довольно существенные. Если мы сравним, как ведут себя две эти игры на одних и тех же конфигурациях, вывод будет однозначно в пользу Warhead. Это передает привет оптимизированный движок CryEngine 2. Там, где оригинальная игра безбожно «тормозила», в дополнении мы видим плавную картинку, ничуть не потерявшую в качестве. Более того, игрок теперь вправе рассчитывать на плавную картинку даже на довольно-таки средненьком по мощности компьютере, на который оригинальный Crysis и устанавливать-то страшно было, не то что запускать. Возможности настройки также значительно возросли. Теперь для того, чтобы насладиться максимальным качеством изображения, вовсе не обязательно нужны Windows Vista и DirectX 10. Вполне хватит Windows XP и DirectX 9.0c, особенно если учесть, что системные требования для XP ниже.
Остается еще добавить, что CryEngine 2 обладает редким качеством: он может использовать возможности 64-битных операционных систем. А с патчем 1.1 эта возможность появилась и у Crysis Warhead.
А что с сетью?
Сетевой режим был далеко не самой слабой стороной Crysis. И теперь, казалось бы, если есть новый, во всех смыслах замечательный игровой движок, то сетевые баталии автоматически станут более интересными. Разве нет?
Выходит, что нет. То есть интересными-то они станут, но не только из-за движка. Чтобы мало не показалось, Crytek «в нагрузку» к Crysis Warhead выпустила Crysis Wars. Это, по сути, отдельная игра, в которую вошло все сетевое наполнение Crysis. Кроме того, добавился новый сетевой режим Team Instant Action — командные сражения, 7 новых карт и 14 старых, но доработанных.
Будем надеяться на лучшее!
Игровой процесс и все-все-все
Еще у игровой общественности были нарекания на игровой процесс в однопользовательском режиме. На чрезмерно затянутые и однообразные миссии в первой половине игры. На баланс жаловались. Корейцы слишком метко стреляли, костюм был недостаточно прочен, оружие порой совершенно нелогично себя вело... С этим набором проблем разбираются решительно. И явно с учетом успеха конкурирующих проектов. Взять хоть тот же Call of Duty: Modern Warfare — неужто нечему поучиться? И действительно. Не нравятся большие уровни, чрезмерная свобода передвижения и затянутые миссии? Извольте! Сюжет поставлен на рельсы, порой допускающие шаг влево и шаг вправо.
Бойцы КНДР нынче не настолько страшные монстры: промахиваются, как все нормальные люди. И гибнут тоже как нормальные люди — если на них нет нанокостюмов, то от одной-двух коротких очередей. Инопланетяне тоже не так уж страшны. И явные логические огрехи в вооружении были исправлены.
На винтовку Гаусса теперь можно поставить любой желаемый прицел, чтобы использовать ее не только вместо дробовика. Ракетомет (о, счастье!) теперь можно просто выбросить в любой момент, даже не отстрелив последней ракеты. Чтобы сменить на свежий, к примеру. Добавили немного нового оружия (парные пистолеты-пулеметы, автоматический гранатомет).
В результате игра здорово выиграла в динамике. Стычки с патрулями и зачистки лагерей нынче проходят очень живо, почти в духе упомянутого уже Call of Duty. Взамен наблюдаются тактические потери. Например, если раньше огромное значение имела функция маскировки, то сейчас о ней и вовсе можно забыть: знай себе переключайся между режимом брони и иногда режимом силы (исключительно для того, чтобы перепрыгивать заботливо расставленные завалы и закидывать гранатами удаленные цели). Скрываться в тенях, обходить огородами, проявлять чудеса спринта и еще как-нибудь финтить, конечно, можно, но не нужно, а то и опасно. Достаточно двигаться вперед от пункта А к пункту Б и уничтожать всех встречных-поперечных.
О бедном сюжете замолвите слово
На сюжет тоже поступали жалобы. И вот с этим у Warhead не сложилось совершенно. Причем если в оригинальном Crysis он был банален, что не такой уж страшный грех для боевика, то ситуация в дополнении просто удручает. Ладно, простим насквозь штампованную историю о том, как суперсолдат из уровня в уровень гонится за неким объектом, который нужно захватить, но есть ряд существенных вопросов. Кто такой Майкл Сайкс и где он служит? Что Псих делает на этом острове? Из какой матрицы вылезли все эти летающие каракатицы, что тут вообще происходит и какой, черт возьми, год на дворе? Почему игрок, не державший в руках оригинальный Crysis, на эти и ряд других вопросов должен получать ответы из надписи на коробке и статей в ЛКИ, а не в процессе игры? Не берусь судить, что именно помешало сценаристам сделать сюжет цельным и логичным. Но игра в итоге напоминает книгу, выпущенную хорошим издательством, на дорогой бумаге и в добротном переплете, но с варварски отодранной сотней страниц.
Печально.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Новизна 8 Дополнение (не требует оригинальной игры) |
оптимизированный движок CryEngine 2, исправленный в значительной мере дисбаланс костюма, оружия и техники, динамичный игровой процесс | шаблонный сюжет, невнятная связь с историей оригинальной игры, упрощена тактика в однопользовательском режиме |
Награда журнала | Вердикт: Crysis обновил лицо, стал более приветлив к системам средней мощности. В него удобнее и комфортнее играть. К сожалению, достоинства омрачаются явным пренебрежением к сюжету. |
Рейтинг журнала | ||
Игра
|
Дополнение
|
Игра
90% |
Дополнение
85% |
Прохождение
Call me Ishmael
Все начинается с армейской автоколонны в джунглях некоего тропического острова. Колонна (естественно) попадает в засаду, и главный герой (само собой!) демонстрирует чудеса силы и ловкости. Засада уничтожена, но подлая вражеская ракета сбивает его воздушный транспортник. Добро пожаловать на остров, сержант Майкл Сайкс!
Курс молодого бойца выполнен в виде быстрого ухода с места крушения. Психу оперативно напомнят, как в этом мире бегать, прыгать и переключать режимы нанокостюма. После чего оглушат электромагнитной гранатой и покажут цель всей игры: загадочный контейнер из-под ядерных боеголовок.
Но контейнер улетел, а нам нужно действовать здесь и сейчас. На связь выходит милая капитан Эммерсон и сообщает, что необходимо ни много, ни мало, а скоординировать удары с воздуха по силам корейской армии. Ну, побежали.
Довольно скоро нам преграждают... Вернее, пытаются преградить путь бойцы КНДР. Обычные живые солдатики: стреляют в меру плохо, умирают достаточно быстро. Но зато у них есть ощутимое достоинство: автоматы FY71 и патроны к ним. Что-то подсказывает, что склады с боеприпасами к родному Scar Псих встретит ох как не скоро.
Движемся дальше. По радио нам сообщают, что у корейцев на побережье имеется штаб, который неплохо бы уничтожить. Кроме того, у них еще и компьютерная сеть тут развернута. Полно работы для пехоты. Точка доступа к корейской сети ближе, так что идем к ней. Там небольшой военный лагерь, придется сперва пострелять.
Сеть взломана без особых проблем. Выясняется, что загадочный контейнер везет некий Ли, корейский генерал с некорейской фамилией. Ядерные исследования? Надо разобраться!
Возникает новая цель: неподалеку у корейцев установлена радиоглушилка, которая буквально мешает жить летчикам группы «Сьерра» в целом и нашему старому знакомому Шону О’Нилу в частности. Она почти по пути, свернуть и отключить труда не составит. С проводами возиться мы не горазды, но там и взрывчатка имеется.
Продолжаем следовать к цели. Походя равняем с землей очередной корейский лагерь, перепрыгиваем через завал... Вот он, вертолет с контейнером! Ну, держись!
Итак, мы вышли к корейской базе. Чтоб я так жил: на живописнейшем пляже с рестораном! Придется развалить из зависти.
По радио сообщают, что к корейцам идут подкрепления. И все бы ничего, но в их составе бронетранспортер с серьезной пушкой. Мы к нему не пойдем. Уничтожим джипы на пути и быстренько сиганем через забор налево, к пляжу. Бронетранспортер сюда не сунется, а с пехотой разбираться не впервой. А уж потом, на закуску, одно из двух: либо забежать в ресторан за... ракетометом, либо не делать этого, а тихонько накидать на шоссе противотанковых мин. Главное — избавиться от чертового броневика. Бу-бух! Пляж свободен, Эммерсон довольна. Вот только ресторан жалко.
Черт, а О’Нила-то угробили! Не верится, что он погиб, но его сбили, и самолет упал в джунгли. И даже погоревать как следует нет возможности: перед падением он успел сфотографировать место следующего задания. Корейцы что-то грузят на подводную лодку, и этого мы просто так оставить, конечно же, не можем.
Так и есть. Эммерсон немедленно меня туда и командирует.
Что ж, субмарина так субмарина.
Shore Leave
Первым делом нужно добраться до обломков самолета О’Нила и вынуть камеру с материалами. Вперед! Тем более что вскоре и сам Шон выходит на связь. Живучий, однако! Итак, пробиваемся к обломкам, забираем камеру. Потом сразу на север, выручать пилота. Что бы там ни говорила Эммерсон про «добирайтесь к точке эвакуации», это, черт возьми, боевой товарищ. А я — Псих!
Вот и ладно. Все живы. И даже угнали две корейские машины, и до зоны эвакуации добираться будем вместе. Это не сложно. Знай себе рули поаккуратней и стреляй во все, что шевелится: такую пушку, как у Майкла на борту, поискать надо!
Учитывая, что искать еще одну такую пушку не очень хочется, остановим-ка мы броневичок чуток не доезжая до места высадки и поднимемся пешочком. Вот и славно, все при деле: Псих отстреливается от корейцев, а О’Нил поднимает транспортник в воздух. Нет, без Сайкса, конечно. В порту субмарина прошлого века выпуска готовится нырнуть и делать пакости по всему миру. Придется Психу садиться на броневик и двигать туда. Машин, конечно, в окрестностях много, но все со слабенькими пулеметиками. А вот броневик... Видите вон тот блокпост на пути? А вот сейчас уже не видите, правда? И вертолета этого тоже. Калибр, сэр, он много значит!
Короче, до порта добраться проблем не составило. А вот в порту Сайкса приготовились встречать очень радушно, с огоньком. Вечеринка с танцами и фейерверком! Когда окончатся петарды, просьба подходить к ящикам справа от ворот и в обозначенный на карте ангар. Когда закончится компания, можно зайти и в блокгауз с компьютерным терминалом — он тоже на карте обозначен. В этом терминале с удовольствием пороется О’Нил. Первым делом компьютер субмарины решит, что у него на борту пожар, и раскроет все люки. Это значит, что бравый лейтенант Delta Force сможет вломиться внутрь. В одиночку, потому что других психов поблизости нет. Ну, а вторым делом этот компьютер поднимет грандиозную тревогу, и пирс придется брать штурмом.
Взявши пирс, осталось проникнуть в нутро лодки, обнаружить контейнер, заглянуть в него и потерять сознание.
Adapt or Perish
Пробуждение оказалось не самым приятным в жизни Сайкса — от удара кулаком по морде. Корейцы и так не особо американских спецназовцев любят, а уж генерал Ли и вовсе садист какой-то. Жизнь бывшему SAS-овцу спасли лишь две вещи. Во-первых, в самый ответственный момент над субмариной пролетело что-то со щупальцами, отчего температура мгновенно упала градусов примерно на 200-250. А во-вторых, нанокостюм, оказывается, прекрасно от такого мороза спасает. Жизнь продолжается, значит, пора выбираться из лодки. Тем более что контейнер куда-то пропал.
Ага, вон он, удаляется. Ли пришвартовал его к катеру на воздушной подушке и был таков. То, что второй такой же катер стоит рядом, утешает, но вот те несколько охранников, наоборот, внушают опасения. Прежде всего тем, что тоже одеты в нанокостюмы. Плохо, конечно, но вот на ящиках есть электромагнитные гранаты и оружие — ну-ка, проверим, чьи костюмы крепче?
Разобравшись с охраной, заводим катер и бросаемся в погоню. След от протянутого волоком контейнера не заметит только слепой. К тому же умница Эммерсон все время на связи и корректирует курс. Главное, нигде не останавливаться, а то из-подо льда повыпрыгивали осьминожного вида твари и принялись атаковать почем зря. Но они нас пока не интересуют. Главное — объезжать мины и дальше двигаться по следу, пока он не оборвется на месте невиданного побоища. Три корейских джипа сражаются с огромной тварью о четырех ногах. Победить они ее победят, но, издыхая, тварь взорвется так, что рядом лучше не стоять. Мы и не будем, а как только поле боя очистится, покидаем катер, поднимаемся по лестнице и продолжаем преследование пешком. Сперва выходим на шоссе, потом движемся в сторону указателя. На этот раз обойти тварей вряд ли удастся. С ними потруднее, чем с корейскими спецназовцами, но выбора особо и нет. Главное — пробиться к группе «Орел». У них мы сможем наконец-то заполучить приличное оружие, боеприпасы и вообще хорошую компанию.
Оружие! Вместо мелкой трофейной пукалки возьмем Scar. И обязательно винтовку Гаусса — ружье мощное, точное и дальнобойное. И на всякий случай ракетомет. Вот теперь можно продолжать поход. Нас много, и мы прорвемся.
С мелкими дронами разбираемся быстро и сердито: один выстрел из гаусса — один детонирующий труп. В «охотников», которые покрупнее, приходится попадать раза в четыре чаще.
Наш путь проходит через оледеневшую деревню. О, как хорошо, что у меня с собой ракетомет! Две ракеты — два горящих джипа. Может быть, тратить их и не стоило, но уж ладно, бежим дальше. Вон он, вход в тоннель под скалами!
И все бы хорошо, но из-за лесу, из-за гор является огромная четырехлапая тварь. Такое мы уже встречали, но на этот раз рядом нет трех корейских джипов. Огромный монстр против нескольких пехотинцев. Шутить чудище не любит, предпочитая вместо этого швыряться танками, полосовать замораживающим лучом и выпускать мощные энергетические сгустки, при этом отвратительно разевая пасть. Сайкс, как истинный британский джентльмен, не замедлил указать невеже на ее плохие манеры, засадив в эту разинутую пасть последнюю ракету. Урок был усвоен плохо, но слева от входа в лагерь, на ящиках, лежат еще один ракетомет и полуавтоматический гранатомет. Урок продолжается. Главное в это время — не забывать, что кроме большой твари вокруг носятся и маленькие дроны, на которых тоже стоит время от времени обращать внимание. При этом, обращая внимание на маленьких дронов, важно не схлопотать по загривку сгустком или танком.
Так или иначе, обожравшись боеприпасами, супостат погиб и освободил нам проход под скалы. Ура!
Frozen Paradise
Да, через этот тоннель Ли выволок контейнер. И уволок его, судя по всему, вон на тот вмерзший в тропическое море корабль, с борта которого нашу группу радостно приветствуют корейские снайперы. Но всем ведь известно, что бойцы Delta Force стреляют еще лучше, особенно если рядом оказалась (совершенно случайно!) снайперская винтовка. А еще есть взрывчатка и мины. Очень кстати, учитывая, что все гранаты потрачены на монстра. Ну-ка, что там, за поворотом?
Ну прямо как в воду глядел! Вот он, броневичек корейский, пристрелил «охотника» и собирается по нашу душу. Так мы тебе и позволили, моя прелесть! Три мины на дорогу — и ходу зигзагами. За этим камнем посидим, пока не бабахнет, и дальше пойдем, к кораблю. Вон как торосы удачно вздыбились. Просто лестница какая-то. Поднимемся по ней на борт, осмотримся...
Так, это, судя по самолету, ангар. Справа еще один, побольше. И засели в нем, как и следовало ожидать, корейские спецназовцы. Надоели, однако! Больше надоедать не будете!
Осмотр помещений показал, что в двери по юго-восточной стороне соваться нечего — кроме тупиков и патронов, ничего интересного. А что зеленая метка на карте с этой стороны светится, так мало ли сколько у такого корабля ярусов... Гораздо интереснее оказалось в юго-западном углу ангара. Идем в дверь. Прямо по коридору и первый поворот налево. Какая замечательная дыра в полу! Вот туда и прыгаем.
О, да тут столовая. А вместо официантов все те же корейские спецназовцы. Хм, патронов еще достаточно, можно заказывать обед. А когда официанты заканчиваются, то там, справа, в потолке светится дыра. Вот через нее и выбираться будем.
Да. Это выход на ту сторону корабля. А это — генерал Ли. Он только что под визг пары «охотников» пропал из поля зрения. Досадно, но нам не привыкать. Пока будем решать более насущные проблемы. Во-первых, остаются «охотники», их мы отстреливаем. Во-вторых, вон там, среди нагромождений льда, скучают несколько корейских спецназовцев. И откуда в Корее столько нанокостюмов? И в-третьих, когда закончатся «охотники» и корейцы, прилетит с дюжину дронов. Пожалуй, придется попотеть на морозце.
Разобравшись с проблемами, поворачиваем вправо вдоль берега, запасаемся боеприпасами и идем отсюда. Вон симпатичная ледяная пещера наверху виднеется, должно быть, там выход.
Да. Выход действительно есть. Его мы проскакиваем быстро и движемся от греха подальше, пока очередной корейский броневик цапается с очередной четырехлапой гадиной. Спасибо, с нас и дронов хватит.
И «охотников». Ох, мамочки, они вот так запросто поднимают в небеса огромные самосвалы...
Но не до того сейчас. Вот поселок горняков. А где-то за ним окопались ребята из группы «Орел» и ждут — кого бы вы думали? Вот-вот. Так что «охотников» — в расход. Группу дронов, патрулирующую поселок, туда же. Ага, вот и ребята.
«Орлы» приготовились стоять насмерть, как я посмотрю. Пока один закладывает взрывчатку в старую штольню, остальные заняли позиции. Оружие есть, боеприпасы есть, и даже станковый пулемет имеется. Отчего бы и не помочь парням?
А штурмовать нас взялись серьезно. Волнами накатывают. Группами по двое-трое из-за гор налетают очень крупные и крепкие «охотники», высаживают десант из дронов и улетают обратно. Сбивать «маток» на подлете удается только из ракетной установки и вовсе не с первого попадания. Благо что инопланетные «десантники» не так армированы и умирают быстро. Но их много. Ну ничего, нам бы только день простоять...
Очень плохие новости. Даже целых две. Во-первых, взрывчатка взрываться отказалась. Минус 200 градусов, не май месяц. Замерзла. А во-вторых, вместо «маток» из-за гор появилась до боли знакомая тварь с ногами. И прямо оттуда плюнула сгустком...
...И попала аккурат в штольню. Ум-нич-ка! Пока не плюнула во второй раз, нырнем-ка в проход.
Below the Thunder
Тихо, темно и грустно. Ребята куда-то пропали, компас взбесился, карты нет. Только Эммерсон в наушниках еще как-то Психово здоровье поддерживает и снабжает новостями: группа «Орел» уцелела в бою, хоть и потрепало ребят изрядно, а «яйцеголовые» наши тем временем опознали этих тварей. Это инопланетяне, оказывается! Ну вот кто бы догадаться мог, в самом деле? Летающие «охотники» и дроны — что-то вроде роботов, а вот тварь о четырех лапах, по словам Эммерсон, — просто такой экзокостюм пришельца. Да, эту мысль переварить нужно. Пойдем, пожалуй, поищем выход, пока Эммерсон ищет, откуда бы скачать карту катакомб.
Выход обнаруживается сразу, стоит включить прибор ночного видения. Вон те бочки отодвинуть, и путь свободен.
А ничего, хороший путь, мне нравится. Заблудиться практически невозможно: либо тупик, либо верная дорога.
На поверхности и под землей тем временем вовсю идут бои. Корейская армия сдерживает атаки инопланетян. Это они пока их сдерживают, а вот я сейчас подойду, и сдерживать будет некому. Благо тут, в катакомбах, тепло, и нанокостюмов никто не носит. Идем и стреляем.
Немного жарче становится с выходом из катакомб на склады железнодорожного терминала. Корейцев становится больше, корейцы становятся злее... А у Психа, между прочим, выбора-то и нет. Нужно добраться до лифта, подняться на нем к железнодорожному терминалу, пересечь его под плотным огнем противника и проникнуть на поезд, который сейчас будет увозить отсюда контейнер. У меня дежавю, вам не кажется?
Ладно, поезд так поезд. Вот он, кстати. Отчего бы Психу не проехаться «зайцем»?
From Hell’s Heart
Интересно, как можно захватить поезд, который не останавливается? Ну хорошо, охрану мы перебили быстро. А дальше остается только засесть за одним из станковых пулеметов да постреливать по сторонам в преследователей. Нет, дорогие мои, ссадить этого «зайца» у вас кишка тонка. А что дальше будет — посмотрим. Это уже начинает напоминать вестерн, честное слово!
Ага, вот что-то происходит. Появляется друг О’Нил собственным самолетом, заявляет, что будет мне помогать, и хамит Эммерсон зачем-то. Мне не очень нравится, когда хамят, но тем временем поезд начинает притормаживать и вон у той станции остановится совсем. А поддержка с воздуха — она и в Корее поддержка с воздуха.
Итак, задача следующая: сойти с поезда и быстро, пока он стоит, прорваться вон в ту диспетчерскую башню. Оттуда можно перекрыть все движение, и миссия будет выполнена.
Ан не так все просто, оказывается. Нет, к вышке-то Псих прорвался нормально. И даже наверх поднялся без проблем, но вот ведь пакость какая: кто-то умный на эту вышку уже поднимался. И вогнал противоугонную монтировку в пульт управления. Значит, отключить ничего не получится, поезд еще немного постоит и уйдет. Уже отходит! За ним, быстро!
У меня такое впечатление, что за поездом можно было и не спешить — так медленно он разгонялся. Сайкс успел и с вышки слезть, и пострелять. Ну и хорошо. А то гоняйся за ним еще.
Конвоирование недоугнанного поезда продолжается. Где-то впереди инженеры из команды Эммерсон перекрывают дорогу, а тем временем О’Нил летает вокруг, изображая впередсмотрящего. А ты, Псих, знай себе сиди за пулеметами и отстреливайся. В скором времени в самолете заканчивается топливо и Шон улетает, но обещает вернуться. А поезд въезжает в какое-то болото, останавливается, и становится ясно, что не только мы хотим угнать этот состав. На него еще и инопланетяне претендуют!
Как известно, у поезда может быть только один угонщик, поэтому Сайкс делает то, чего не сделала в свое время корейская охрана: занимает место за пулеметами и бешено отстреливается. Чужие атакуют сверху и снизу, слева и справа. К тому же двумя волнами. Хорошо, что инопланетянина в экзокостюме среди нападающих не было, иначе и вовсе не справиться. Но экзокостюма не появилось, и нападение успешно отбито. Едем дальше!
Вот он, перекрытый мост. Теперь одно из двух: либо прилетит О’Нил и мы уберемся отсюда с контейнером, либо Сайкс взорвет этот контейнер к чертовой бабушке!..
...Либо прилетит генерал Ли и все испортит.
Черт, и ведь испортил же!
Ну, держитесь, товарищи! Вы ведь отвезли его вон на ту военную базу, так? Значит, никуда не денетесь: сейчас к вам придет Псих и будет вас убивать!
All the Fury
Итак, контейнер находится на аэродроме. Вон он, впереди. Движемся к нему, методично уничтожая всех на пути. Раньше это был наш аэродром, и на его территории остались склады с оружием. Вполне можно разжиться и Scar’ом, и гауссом, и ракетометом. И патронами. Знай себе беги и поменьше промахивайся. Вот он, первый склад. Теперь, при оружии, можно подумать, как лучше атаковать. Вот здание с аркой. За ним летное поле. Я не я буду, если там не установят пулеметов и броневиков. А если не идти в арку, а обойти здание справа, можно найти лестницу, ведущую на крышу. Почему бы не осмотреться?
О, да отсюда открывается прекрасный вид! Вот контейнер стоит. А вон там — бронетранспортер. Лови ракету, дорогой! И вертолет к нам в гости летит? Мы и его ракетой-другой угостим — не жалко. И вообще, зачем спешить? У меня винтовка Гаусса, патроны к ней и оптический прицел. Стоит, пожалуй, задержаться на этой крыше, пока там, внизу, не станет тихо и чисто.
Ну вот, как хорошо все складывается. Контейнер у меня. Но что мне его — на своем горбу тащить? А связаться с транспортником не получается из-за сильных помех. Выход один: совершить марш-бросок через весь аэродром к диспетчерской вышке и уже оттуда послать сигнал транспортнику. Задача не из легких: Эммерсон предупреждает, что башню охраняет бронетехника. Ну ладно, пару-тройку бронетранспортеров я из ракетометов подобью, не вопрос. А дальше? Хотя погодите-ка, а чего это вон тот танк стоит и никуда не едет? Может, ему водитель нужен?
О, так и есть! Теперь совсем другое дело. Не сказал бы, что танк такой уж крепкий оказался, но у него хорошие пушки, а большего нам и не нужно. Вперед, к башне!
До башни добрались. И наверх поднялись. И сигнал тоже отправили, но вот тут самое страшное и началось.
Как по команде, испортилась погода, и со стороны сферы мороза в небе потянулись тысячи «охотников». А на аэродроме приземлился огромный космический корабль, высадил пришельца в экзокостюме и полетел дальше.
Ну все, приехали. Мы с группой «Орел» такого, конечно, уже уничтожили, но ведь нас была группа! А в одиночку с таким чудищем справиться...
Стоп. О’Нил вышел на связь. О, как интересно! На аэродроме лежит сбитый самолет, а в нем — прототип нового сверхмощного стрелкового оружия. Плазменная пушка! Да, с этим у меня появляются шансы. Осталась сущая безделица: добраться до обломков самолета и при этом остаться в живых.
Вокруг башни уже кружит один «охотник». Тратить много времени на него не стоит: вот зенитная установка, сейчас зададим ему жару. Потом отобьемся от свиты из дронов и быстро, очень быстро побежим к самолету. В его остове прячется заветное оружие и тройка дронов. Не считая тех, что увязались сзади. Главное, выжить сейчас. Только бы добраться до ящиков с пушками...
Вот она, красавица! Так, посмотрим. Лазерный целеуказатель, бесконечный боекомплект. Плохо, что после каждого выстрела должно уйти несколько секунд на перезарядку, но мощь потрясающая! Один импульс сшибает не то что дрона — любого «охотника»! Да, с таким «топором» я выйду против вон того типа в экзокостюме. Битва титанов начинается!
Я несколько погорячился, когда говорил, что такое мы с «Орлами» уже уничтожали. Нет, тот был вроде поменьше. И у него однозначно не было этих четырех ракетных установок! Все еще сложнее, чем я предполагал.
Так, спокойнее. Держимся как раз на таком расстоянии, чтобы он не доставал лучами. Хорошо. Ракеты сперва уходят в небо, потом наводятся на цель. То есть на Сайкса. Их можно обмануть, непрерывно смещаясь влево-вправо и назад, а потом быстро, на спринте, под ракеты. Режим скорости нанокостюма при этом включать не надо, если нет уверенности, что хватит доли секунды включить режим брони до взрыва — вполне достаточно на это время сменить тяжелую плазменную пушку на легкие пистолеты или голые руки, и скорость маневра значительно возрастет. Спокойнее, Сайкс, вовсе не обязательно уходить от всех четырех ракет. Хватит и того, что ты избежишь прямых попаданий, а заденут тебя только одна-две и только взрывной волной. Ты ведь успеешь восстановиться до следующего залпа, правда? Ты, главное, стреляй, дорогой. Посылай импульс за импульсом в эту мерзкую пасть, потом уходи от возмездия — и снова стреляй! Потом отстреливай слишком наглых дронов, уходи от ракет и снова стреляй ему в пасть. За Англию, за Америку, за Корею, за весь земной шар — убей его, Псих!
Неужели все? А казалось, это никогда не закончится. Теперь можно на негнущихся ногах побрести к О’Нилу, полюбоваться содержимым контейнера и в последний раз схватиться с генералом Ли. Но тут Сайкс справится и сам, без нашей помощи. Стоит ли говорить, что справится он лучшим образом? Мы победили еще в одном бою. Мы победили!