В декабрьском номере ЛКИ мы писали про тогда еще бета-версию российских «Пиратов Онлайн». Под новый год у них произошел официальный релиз. Ныне игра залатала все пробоины локализации, набрала команду — полный сервер, расправила паруса и направилась по велению сердца и дуновению вольных ветров. Вот мы и решили присоединиться к одному из рейдов. Попробовать вкус морской соли, запах пороха и проверить, насколько хороши пираты в деле...
Юность флибустьера
На аккаунте игры (клиент можно бесплатно скачать с сайта игры или взять с нашего февральского диска) можно держать двух персонажей. Своего альтер эго вы можете сделать европейцем или азиатом любого пола, затем подкорректировать лицо, цвет волос и выбрать имя. Стартовые характеристики — Мореплавание, Красноречие, Морской бой и Сухопутный бой — изменить нельзя, кем бы ни был ваш персонаж.
Европейцы начинают свою карьеру в Афинах, а азиаты стартуют в Александрии. Но прежде всего вы окажетесь на большом корабле, в обществе таинственного загорелого капитана. Он научит вас управлению и простейшим командам. Поговорив с ним, вы сразитесь с первым пиратом и выйдете в открытое море, направляясь на родину.
Есть три режима игры. Суша — на ней вы управляете своим героем от третьего лица, как в большинстве ролевых игр. Этот режим активен при абордаже и любых путешествиях по суше. Сесть на корабль и попасть в прибрежные воды можно, только поговорив с докером.
Прибрежныеводы, морской бой или шторм — здесь вы управляете кораблем. Отсюда можно выйти в море, если вы далеко от противника, щелкнув по значку карты рядом с компасом. Можно пришвартоваться к берегу, если подплыть достаточно близко. В режим морского боя можно войти не одному, а с «группой поддержки» — с друзьями. В этом режиме можно сражаться группой против одного корабля, или, наоборот, в гордом одиночестве пытаться потопить несколько кораблей. Можно взять корабль на абордаж – но в этом случае другие корабли не смогут помочь ни вам, ни вашему противнику.
Открытоеморе — аркадный режим, в котором вы путешествуете по морям, наблюдая путь остальных кораблей, вмешиваясь в бои и уклоняясь от нежелательных встреч или штормов. Разумеется, если вы достаточно быстры. Столкнувшись с враждебным кораблем, грозовой тучей или зайдя в точку высадки, отмеченную якорем, вы оказываетесь в режиме «прибрежные воды».
На заметку: стоит вам остановить корабль и оставить его ненадолго без движения, как команда самовольно бросает якорь. Если обнаружите, что не можете сдвинуться с места, поднимите паруса (F7) и продолжайте путь.
1. Координаты относительно центра локальной карты, она сама и ее название (Ctrl + M).
2. Направления движения и сила ветра.
3. Кнопка выхода из локальной карты боя в открытое море. Если вы не победили, то, чтобы ее нажать, предварительно нужно оторваться от противника на приличное расстояние.
4. Панель подсказок новичку.
5. Иконка активной зоны PvP.
6. Портрет героя или изображение корабля — при наведении на него выводятся основные характеристики персонажа.
7. Ваши параметры:
Если вы на суше, то это Здоровье, Выносливость и Деньги.
Если вы в море — это Прочность корпуса, Прочность паруса, Количество команды, все та же Выносливость, Количество провизии и Деньги.
8. Настройки управления:
Судовой журнал (Ctrl + F) — в него записывается ваш прогресс в выполнении заданий.
Персонаж (Ctrl + C) — характеристики, навыки, общественное положение, инвентарь.
Корабль (Ctrl + Z) — параметры корабля и трюм.
Взаимодействие (Ctrl + X) — отдельно для текущего отряда и гильдии. Кроме того, можно искать друзей по нескольким параметрам.
Команды (Ctrl + A) — список из множества доступных действий персонажа — торговых, социальных, боевых. Отсюда их можно переносить в панель быстрого запуска.
Настройки (Ctrl + Q) клиента.
Онлайн-помощь (Ctrl + G) игрового мастера. Несмотря на то, что официально они работают до 18 часов, в девять вечера мне ответили через минуту.
9. Набор горячих клавиш F1-F12, до 10 разных раскладок.
10. Шесть видов чата и настройки для них.
Высадившись в городе, обязательно исследуйте его полностью и возьмите все возможные задания. В этом вам помогут...
Первые лица города
Они стоят на одном месте, что облегчает их поиск. И в Рейкьявике, и в Тортуге, и в Сеуле вы всегда сможете найти самых важных NPC.
Докер всегда находится на пристани, заведует наймом и лечением матросов, погрузкой провизии, иногда дает простые задания по доставке товара.
Хозяин верфи — на его совести модернизация вашего корабля. За умеренную плату он снабдит вас боеприпасами, пушками, броней, приспособлениями для абордажа и рыбной ловли. У него можно перекрасить паруса или даже весь корабль целиком. Когда вы заведете второй корабль, то именно у него можно выбрать, на каком вы поплывете сегодня.
Глава гильдии исследователей, торговцев или воинов — представитель одной из трех общих гильдий, в которых может состоять любой игрок. У главы можно вступить в гильдию и брать задания.
Портной, алхимик или кузнец торгуют определенным видом товара.
Купец продает товары этого города и закупает иностранные.
Государственный служащий — позволяет улучшить репутацию в городе за деньги. Падает она обычно за пиратские действия.
Тавернщик — у него можно дешево пополнять и лечить команду.
Наставники дают и позволяют развивать ваши навыки.
Миссионер принимает пожертвования, лечит и учит медицине.
Стражники реагируют только на обладателей дурной славы. В остальных случаях они вас не побеспокоят.
Именные персонажи дают необычные задания.
Первые дни жизни вы проведете в колыбели пиратства — Средиземноморье, выполняя все более сложные задания и отрабатывая навыки боя и торговли. Но затем настанет пора бороздить просторы океанов, посетить города Африки, Азии и Америки.
Это интересно: уже с самого начала игры, на самом простеньком корабле можно попытаться переплыть океан и попасть в легендарную Тортугу — нужно только избегать штормов. Ваша скорлупка на тот момент слишком хрупка, да и скорость маловата. Лучше чуть позже собрать себе исследовательский корабль.
География разбоя
Города
К стартовым городам относятся Афины, Александрия, Бейрут и Константинополь. Они отмечены на глобальной карте и находятся в относительной близости друг от друга. Где расположены остальные 37 городов, вы узнаете, взглянув на нашу карту.
Как правило, город делится на три сухопутных зоны и одну морскую.
Прибрежные воды — зона для рыбалки, боев и штурма городов. Если вы хотите из открытого моря попасть в город, эту зону обычно не миновать.
Порт чаще всего используется игроками для установки собственных торговых палаток. Здесь можно найти докера, начальника порта, нескольких учителей и самых слабых и неагрессивных монстров.
Город наполнен первыми лицами города, стражниками, NPC-торговцами и главами гильдий. Перед воротами в порт порой тоже организовывается стихийный рынок. Из города или прямо из порта можно попасть в окрестности.
В окрестностях можно заниматься добычей ресурсов — рубить дрова, добывать руду, сеять зерно. Дальше от города уже обитают агрессивные личности: пираты, звери или мифические монстры. Иногда в игре можно высаживаться в местности, где нет городов, — тогда вы сразу попадаете во враждебные окрестности.
Начальное развитие персонажа на суше выглядит довольно уныло, как и в большинстве онлайновых игр, — это охота на всяческих ежей и фазанов. Куда опаснее, сложнее и интереснее отправиться на охоту за пиратами! Кроме того, опыт выдают просто за путешествия по новым местам. Например, впервые проплыв от Малой Азии до Гибралтара, можно подняться на несколько уровней Мореплавания.
Штурм городов. Опытные гильдии могут захватывать города. Время от времени администрация игры открывает для захвата новые. Победившая гильдия получает контроль над городом.
Покоренный город увеличивает доход своим хозяевам и открывает доступ к редким видам материалов. Кроме того, теперь в городе можно поставить памятник лидеру победившей гильдии. У каждого города есть подконтрольные ему окрестности, где владельцы могут устанавливать различные режимы PvP. Считается хорошим тоном предупреждать на официальном форуме о включении режима PvP за сутки до начала. Во время боев стараются не трогать «мирное население»— ремесленников, добывающих ресурсы, и торговцев с палатками. Но случается всякое...
Пиратство
Любой игрок может вступить на скользкую тропу пиратства, став капером или пиратом. В первом случае ему нужно купить каперское свидетельство, после чего он волен грабить корабли одной конкретной страны. Прочие страны сохранят к нему нормальное отношение. Пирату проще — не надо ничего покупать или выбирать цели — он может топить корабли под любыми флагами. Но теперь и любой встречный для него будет врагом.
Пират
Чтобы стать пиратом, вам нужно заработать дурную славу, топя мирные суда, и вступить в шайку. На ранней стадии игры это непросто, потому что фрегаты и патрульные суда еще слишком сильны для вас.
Пирату желательно для грабежа выбрать удобное и тихое место, например Малакку или Кейптаун, где проплывающим торговым кораблям будет сложно избегнуть нападения.
Даже плохо вооруженный пиратский корабль имеет шанс победить хорошо защищенный корабль — если успеет сблизиться с ним и взять на абордаж.
Капер
Стать капером немного сложнее, чем пиратом. Согласно Закону о судоходстве, капер должен быть жертвой — он хоть раз должен быть ограблен игроком другой страны и иметь доказательство его вины. Если это так, то вы сможете купить каперское свидетельство. Оно позволяет вам грабить любой корабль страны вашего врага, чтобы восполнить ущерб, реальный или мнимый. Помните только, что и ваш новый враг теперь сможет получить каперское свидетельство.
Лицо со шрамом
Разобравшись, где начинающий купец сможет разжиться товарами, а начинающий бандит — неприятностями, мы рассмотрим, что можно развивать с повышением вашего уровня.
Характеристики
Здоровье (HP)
Развитие рукопашного боя, некоторые предметы и использование снадобий могут повысить ваш запас здоровья. Потрепанный персонаж медленно регенерирует или быстро лечится зельями.
Запас прочности корабля зависит от его типа и от некоторого снаряжения. Пробитые борта можно чинить. Если запас прочности упадет до нуля, корабль утонет.
После смерти, на суше ли она произошла, или в море, вы возвращаетесь в тот город, где были последний раз. Если вы погибли от шторма, то при вашем возвращении в игру все вещи и ценности остаются при вас. Если же вам «помогли» затонуть, вы при возвращении вы можете лишиться пушек. Их можно сохранить, если перед гибелью успеть спрятать пушки в трюм.
Выносливость (SP)
Развитие медицины, особые предметы и снадобья увеличивают вашу выносливость. Как и здоровье, выносливость регенерирует автоматически, но тоже медленно. Зелья помогают сделать это быстрее.
Сбор ресурсов, изготовление предметов и применение многих других навыков уменьшают вашу выносливость, а общая нагрузка служит дополнительным модификатором. Именно поэтому лесорубы и рудокопы ходят на дело, раздевшись догола, только с кирками или топорами в руках.
Это интересно: общение в городском и общем чате тоже уменьшает выносливость. Вполне верно — кто же не устанет кричать на весь город?
Боевые навыки
Точность помогает попасть в цель, уклонение — увернуться. Атака отвечает за величину наносимого урона, защита — какое количество единиц урона вы можете игнорировать. Все навыки можно развивать со временем, а также модифицировать предметами. Есть также грузоподъемность. Инвентарь персонажа ограничен не количеством предметов, как в «Ведьмаке», а их весом. Если вес предметов в инвентаре превышает 90% от максимально допустимого, вы не можете передвигаться бегом.
Умения
Мореплавание
Определяет доступные вам корабли и особые навыки, которые можно приобрести у NPC-учителя. Этот навык улучшается при плавании по морям.
Тревога. Позволяет увеличить повреждения, наносимые корпусу корабля противника, и уменьшить получаемый кораблем урон от выстрелов противника. Однако скорость корабля на время действия навыка падает.
Преследование. Позволяет временно увеличить скорость корабля, но при этом урон, наносимый противником корпусу вашего корабля, тоже увеличивается. Скорость перезарядки ваших орудий понижается. Чтобы активировать навык, вам нужно выбрать цель.
Полный ход. На время значительно увеличивается скорость корабля. Однако во время действия навыка вы не сможете стрелять из пушек. Навык может быть активирован, только если прочность парусов корабля ниже 60%.
Красноречие
Влияет на вашу способность торговаться и получать более выгодную цену за товар. От него также зависит способность покупать товары более высокого уровня у торговцев в каждом городе. Опыт в красноречии и кораблестроении можно получить, продавая торговцу товары, приобретенные у другого торговца. Вы не заработаете опыт, если получили товар от другого игрока или просто нашли его. Кроме того, чем выше уровень красноречия, тем больше заданий можно получить у именных персонажей.
Покупка. Чем выше этот навык, тем выше уровень товаров, которые вы можете покупать.
Продажа. Пассивный навык. Чем он выше, тем шире ассортимент и больше количество товаров, которое вы можете продавать со своего лотка.
Переговоры. Пассивный навык; снижает количество серебра, требуемое пиратами при нападении на вас. Кроме того, государственные служащие будут просить у вас взятку меньшего размера.
Морской бой
От него зависит максимальная прочность корпуса, парусов, количество команды. Сражаясь на море, вы автоматически развиваете это умение.
Артиллерия. Пассивный навык, влияющий на уровень устанавливаемых пушек и вероятность попаданий из них. Разные пушки обладают разной дальностью стрельбы, углом стрельбы и временем перезарядки. Существует также множество типов снарядов, различающихся повреждением, наносимым корпусу, парусам и команде противника.
Таран. Позволяет таранить корабль противника. Нужно предварительно оснастить свой корабль тараном, а при активации навыка выбрать цель. Если вы сможете догнать противника, он получит огромный урон.
Абордаж. Определяет уровень корабля, который вы можете взять на абордаж, и вероятность успеха. Если корабли находятся рядом и ваш оборудован абордажными крючьями, вы можете начать бой. В бою участвуют только капитаны и по нескольку матросов с каждой из сторон, но их характеристики зависят от размера вашей команды.
Сухопутный бой
Влияет на точность ударов, уклонение, базовую атаку и защиту персонажа, а также на максимальное количество HP и SP. Получить это умение можно, только если у вас есть пять уровней Мореплавания. Развивается он во время боев с людьми и животными в окрестностях городов.
Бой на мечах. Влияет на точность и урон от меча, определяет уровень доступного оружия. Можно изучить спецприемы: укол (уменьшает точность врага), выпад (увеличивает ваш урон) и танец с мечами (комбинация сильных ударов).
Сабельный бой. Влияет на точность и урон сабли в ваших руках, определяет уровень доступного оружия. Спецприемы: рассечение (уменьшает броню врага), яростный удар (увеличивает вашу точность) и душа сабли (вы автоматически отвечаете на каждый удар, с увеличенным уроном).
Бой с топором. Влияет на точность и урон топора, определяет уровень доступного оружия. Спецприемы: громовой удар (уменьшает уклонение врага), защитная стойка (увеличивает вашу защиту) и ярость богов (сильно повышает урон).
Стрельба. Влияет на точность, урон и доступный уровень огнестрельного оружия. Спецприемы: ранящий выстрел (враг не может сбежать), точная стрельба (увеличивает урон) и поцелуй святого ствола (сильно повышает точность).
Медицина. Влияет на эффект от приема зелий, дает способность исцелять и отравлять себя и других. Если вы изучили этот навык, то каждое последующее применение зелий позволит вам повышать уровень медицины. Спецприемы: лечение (нужно снадобье), отравление (отравить оружие или лечить заразу) и кровавая ярость (увеличивает скорость атаки).
Социальная система
Репутация и титулы
Нападая на пиратов, совершая открытия и выполняя задания, вы повышаете свою репутацию. Погибая или нападая на мирные корабли, вы ее теряете. Повышение репутации открывает новые возможности — доступ к общему чату, возможность носить редкую одежду или получить титул и звание. Они влияют на персонажа во многих аспектах игры, будь то производство или ведение боевых действий.
Дурная слава
Если напасть на игрока или NPC, чья дурная слава равна нулю, то уровень вашей греховности возрастет на единицу. Атака могла быть случайной, у вас еще есть шанс прекратить разбой, извиниться и помолиться. Тогда дурная слава уменьшится до нуля.
Если продолжить бой и убить безгрешного противника, то ваша дурная слава возрастет на 2. Грешнику и убийце игроков жить становится сложно — его могут атаковать любые игроки без ущерба своей репутации; он становится целью городских стражников и патрульных кораблей.
Пав от рук стражников, вы придете в себя в тюрьме. Оттуда можно сбежать или отсидеть срок в несколько часов, сняв с себя печать дурной славы. Если она была больше 1, то можно потерять часть снаряжения.
Пираты в море
Выбор корабля
Зачем вы выходите в море? Стоит решить, чем вы займетесь: торговлей, исследованиями или морскими сражениями. От цели путешествия зависит, как оснастить корабль или какой выбрать, если у вас их несколько.
Почините корабль, вылечите матросов, купите провизии и отплывайте.
Это совет: если вы не собираетесь участвовать в абордажах, стоит нанять только 50% от максимальной численности команды. Тогда вы сохраните обычную скорость корабля, но провизию поедать они будут медленнее.
Если в пути кончится еда, голодного бунта не будет. Просто вы поплывете очень медленно. Если трюм набит более чем на 70%, скорость тоже падает.
Характеристики кораблей
Маневренность. От нее зависит максимальная скорость корабля и прочность парусов. Маневренность своего корабля можно повысить, плавая по морям.
Вооружение. От него зависит максимальное количество матросов и количество. Вы можете получить очки опыта, стреляя из пушек, тараня корабли противника или идя на абордаж.
Конструкция. При повышении уровня конструкции увеличиваются прочность корпуса и грузоподъемность. Вы можете получить опыт, ведя выгодную торговлю.
Количество матросов. Влияет на скорость движения и перезарядки пушек и на их боеспособность при корабельном бое. Если численность команды упадет до нуля, вы незамедлительно отправитесь на свидание с морским дьяволом и воскреснете в ближайшем городе.
Прочность парусов. Влияет на скорость движения корабля. Если паруса изорвутся, то корабль пойдет на веслах — крайне медленно.
Прочность корпуса. Влияет на скорость разворотов корабля. Если упадет до нуля, вы утонете.
Есть и дополнительные характеристики, не требующие пояснения. К ним относятся: количество пушек, сила тарана, тяга прямого паруса (ход против ветра), тяга треугольного паруса (ход по ветру), весельная тяга, грузоподъемность, скорость разворота.
Навигация
Исследования
В игре множество мест, которые игрок может исследовать: обширные пространства суши и морей, сельская местность и города, заброшенные и необитаемые острова, посещенные в первый раз и зафиксированные в вашем журнале, принесут вам опыт. Впервые встреченные неизученные виды животных и растений, следы ушедших цивилизаций тоже принесут опыт исследователю. Если впоследствии обратиться в соответствующую гильдию, можно получить награду и улучшить репутацию.
Это совет: будучи в открытом море, ищите подсвеченные места рядом с берегом. Там обязательно есть что-то интересное. Отправив часть матросов на поиски, вы сможете сделать открытие.
Шторм
Погода в море изменчива, а сильный ураган легко отправит вас на дно. Если в открытом море вы заметите темные облака и молнии, лучше всего обогнуть опасное место.
Если вы попадете в шторм, то вашу команду начнет планомерно смывать за борт, ветер изорвет паруса, а удары волн потреплют борта. Но при этом у вас гораздо быстрее будет расти опыт мореплавания.
Если в бурю бросить якорь, повреждения корпуса и паруса будут меньше. Если продолжить плыть прямо, вы получите больше опыта. Я предпочитал второе, потому что шторм — довольно эффектное зрелище. Чаще всего через пару минут можно было наблюдать мачты, довольно быстро скрывающиеся под водой.
Морской бой
Пушечный бой. Пока у вас есть пушки и ядра, вы можете обстреливать корабль противника. Носовая фигура, уровень пушек, их количество и тип боеприпасов влияют на смертоносность вашей стрельбы. Ядра лучше пробивают корпус, книппеля рвут оснастку и паруса, картечь косит команду.
Военные корабли радостно с вами сближаются, а торговые и контрабандистские — во все паруса плывут прочь. Если ваш корабль медленный, то убегающим вы сможете только отсалютовать с капитанского мостика и пойти глушить ром. Поэтому не стоит забивать весь трюм провизией и ядрами.
Так как перед стрельбой нужно развернуться к противнику одним из бортов, можно искусно маневрировать, обстреливая противника в нос или в корму, а потом избегать его ответного залпа. Естественно, для этого ваш корабль тоже должен быть быстрее вражеского.
Палубный бой. Вероятность захвата вражеского корабля зависит от числа матросов в команде и характеристик капитана. Если вам удалось взять корабль на абордаж, на палубах начнется сражение между вашими матросами и командой противника. В нем участвуют капитан и пять матросов.
Победить можно двумя способами — убив всех противников или срубив мачту вражеского корабля. Бежать можно, перерубив абордажные крючья. Людские потери будут в любом случае.
Это интересно: если вы нанимали матросов в Африке — они будут чернокожими, а если вы пополняли команду в Китае —во время абордажа увидите китайцев в длиннополых доспехах.
На поле боя имеются три цели, которые стоит атаковать: матросы противника, абордажные крюки и мачта корабля противника. Прочность мачты отражает прочность корпуса корабля. Убив противников и сломав мачту, вы победите. Если крюки будут повреждены, то сражение на палубе закончится, и вы снова возвратитесь к морскому сражению. В таком случае команды обоих кораблей понесут некоторые потери.
Мины. Пушки весят много, а мины мало. Торговым кораблям для самообороны зачастую проще брать мины. Но пользоваться ими сложно и небезопасно — мало того, что противник может избежать их, так и вы сами, маневрируя, можете попасть в собственную ловушку.
Взятие на таран. Это дополнительный способ нанести повреждения врагу. Когда таранящий корабль выбирает цель, вокруг носового тарана появляется аура. Увидев такую, старайтесь не подставиться и расстрелять противника издалека. Самому применять таран можно, но осторожно. Сближаться имеет смысл, если вы хотите пойти на абордаж. Но при абордаже неважно, поврежден ли корпус чужого корабля. Разве что использовать таран в качестве добивающего удара, когда противнику осталось немного, но у вас кончились ядра...
Пираты на суше
Торговля
Лотки
Любой персонаж может разложить лоток и начать продавать и покупать товары. Вы можете развернуть свой лоток или пройтись по чужим. Отдавая за какой-то товар деньги, можно посмотреть его свойства, а уплачиваемую сумму вы вводите вручную, чтобы уберечь от случайных покупок с лишним нулем в цене.
Банки
Валют во всем мире две — серебряные монеты и дукаты. Все банки связаны в одну сеть. Пополнять счет и обналичивать можно в любом банке. Серебряные монеты — обычные деньги, а дукаты нужно покупать за реальные деньги.
Кроме того, в банке можно завести сундук для хранения своих вещей. Это полезно, когда вы, например, отправитесь рубить дрова. Как и ваш счет, сундук доступен из любого банка.
Склады
Склад меньше банковского сундука, доступен только в том городе, в котором открыт, Однако его открытие оплачивается не дукатами, как сейф в банке, а серебром.
Ремесла
В окрестностях города можно добывать руду в залежах, переплавлять ее, ковать оружие, рубить дрова, изготавливать доски, выращивать растения рядом с пугалами, собирать урожай, шить одежду, изготавливать зелья, вытесывать носовые фигуры. В море можно ловить рыбу. Для любого действия нужны рецепты и инструменты. На выходе вы будете получать продукт, качество которого зависит от использованного материала. От вашего ремесленного уровня зависит только то, за работу какой сложности вы можете браться.
Кроме того, в городе вы можете нанять охрану. Вы получите свиток, активировав который вызовете группу стражников, кои будут патрулировать около вас в течение часа. Это полезно для защиты ремесленников, когда они работают на опасных территориях.
Все, что нужно для начинающего пирата, мы обсудили в этом небольшом руководстве. За бортом остались только утехи высокоуровневых персонажей — создание и управление гильдиями, штурмы и защита городов. Возможно, мы еще вернемся к этой игре в «Советах мастеров».
А пока — попутного вам ветра!