Сегодня мы завершаем наш разговор об игре Atlantica Online. На этот раз речь пойдет о профессиях героев и всем многообразии сопровождающих их наемников — в том числе и о новых классах и умениях для уже существующих.
Герои
Правило десятков
По поводу развития многих навыков обычно много споров — ведь игровая механика достоверно неизвестна. С атакующими все очень просто — чем больше, тем лучше. Понятное дело, на шестидесятом метеор у колдуньи бьет значительно сильнее, чем на сороковом, — поэтому надо стремиться к максимуму.
С заклинаниями контроля все несколько сложнее. Урон они наносят мизерный, потому им можно пренебречь, а действуют уже на первом уровне. Вот тут-то и кроется одна из загадок механики — каковы шансы на уклонение от воздействия подобных навыков? Практика показывает, что расчет вероятностей идет по десяткам и не играет роли, два уровня или девять. Зато десять сильно отличается от одиннадцати, но особенно высока результативность на двадцать первом уровне умений.
Но и это еще не все — с сотого уровня доступны амулеты, повышающие уровень заклинания на десять. Есть и более простые варианты на восьмидесятом, дающие прибавку в пять очков, но их мы рассматривать не будем. Вывод простой — искомое итоговое значение будет именно одиннадцать.
Почти все персонажи, доступные в качестве основного героя игроку, соответствуют самым простым наемникам, но обладают дополнительными возможностями и способностями. Посему в этой главе мы остановимся именно на особенностях, а общие с обычными бойцами навыки приведены уже в их описании. Почти все уникальные умения доступны с сотого уровня героя, но помимо них есть еще и общие навыки для нескольких профессий. Впрочем, два новых класса — исключения из этого правила, о них мы расскажем подробно.
На заметку: очков умений в сумме может быть сто пятьдесят — сто двадцать достаются за уровни, оставшиеся герои получают по выполнении задания, а наемников надо кормить Vial of Potential. Каждый из шестидесяти уровней навыка требует по одному очку, то есть можно развить два умения полностью и еще на половинку третьего останется. Но зачастую к распределению очков стоит подходить более гибко.
Профессию героя можно сменить в любой момент — необходимо приобрести Vial of Amnesia и отправиться к NPC в Риме. Но перед использованием нужно снять с персонажа все вещи, иначе они пропадут. Сбросятся в ноль все навыки и поднятые характеристики, останется только уровень и все честно заработанные по его достижении очки. Нельзя просто так обратиться в маньяка даже в полнолуние при наличии ножа и трухлявого пня.
Аналогично можно провести пластическую операцию или операцию по перемене пола — для этого тоже понадобится Vial of Amnesia, но в сумме процесс обойдется чуть дешевле, ведь умения и характеристики останутся. Единственное, что всегда неизменно — имя.
Стоимость зелий относительно скромна — примерно дневной заработок персонажа высокого уровня.
Мечник (Main Sword)
Chaos Edge. Бьет по первому ряду противника магическими клинками; если враги находятся под воздействием заклинаний Brutal Will или Seth Will, урон будет еще большим. На последнее, впрочем, рассчитывать не стоит, встречается сейчас он крайне редко. Но в любом случае это хорошая замена базовому заклинанию мечника — и бьет сильнее, и целей больше.
Копейщик (Main Spear)
Flame Spear. Сильное атакующее заклинание, способное задеть четырех противников сразу: помимо цели под удар попадают стоящие слева, справа и позади него. Придется выбирать, какие из навыков поднимать до максимума, между Flame Spear, Lighting Spear, Break Down, не забывая про порцию для Guard Dispel. Но говорить о том, что одно лучше другого, нельзя — это зависит от выбранного стиля игры и наемников.
Воин с топором (Main Axe)
Warrior's Rage. Пассивный навык, значительно усиливает своего обладателя в рукопашной схватке. Ситуация аналогична копейщику — придется выбирать. Но, как правило, люди не любят перераспределять навыки, особенно когда описание туманное, потому встречается данная способность крайне редко.
Маньяк (Main Maniac)
Маньяк — это персонаж для тех, чей первый герой уже достиг сотого уровня. Стимул начинать заново есть — характеристики у него выше, чем у других героев со специализацией на ближнем бое. Да и оружие подогревает интерес — бензопила «Дружба».
Storm Blast. Бьет первый ряд противника, и тот, помимо урона, получает штраф к шансу нанесения повторного удара.
Chainsaw Blade. Вот это — гораздо интереснее. Бьет всех противников сразу, без всяких дополнительных воздействий. Просто, но эффективно, а потому кандидат на развитие номер один.
Destructive Instinct. Навык доступен с сотого уровня. По описанию — значительно усиливает атаку и шанс на повтор удара, если у героя остается мало здоровья, но действует только против магов. Но на момент написания статьи увидеть маньяков сотого уровня еще не довелось.
Лучник (Main Bow)
Arrow Cascade. Оружие массового поражения противника, наносит урон без дополнительных эффектов. Опять же вопрос выбора между тремя навыками.
Артиллерист (Main Cannon)
Devastation Shell. Чрезвычайно популярное умение в PvP — снижает защиту противника и понижает шансы на повтор ударов. Оба плюса очень серьезные, поэтому что-то придется приносить в жертву. Если второго артиллериста-наемника в команде нет, то это будет Chaos Wind, если есть — то Deep Insight. Смысл в том, чтобы стремиться снизить защиту как можно сильнее.
Стрелок (Main Gun)
Scorching Bullets. Массовое атакующее заклинание. Враги, на которых уже наложены Deep Insight артиллериста или Smoke Bomb канонира, получают дополнительный урон. Вывод — хотя бы одного из пушкарей стрелку в команду взять стоит.
Музыкант (Main Musician)
Несмотря на экзотическое название и антураж, это обычный стрелок. «Вооружен» музыкальным инструментом, при стрельбе бьет двоих в колонне, но обычная атака используется крайне редко.
Ravaging Melody. За этот навык музыканта и любят (хотя эффект новизны тоже имеет значение) — действует на всех, снижает атаку и защиту попавших под действие противников, да еще и потихоньку снимает здоровье.
Melody of Madness. Действует на ряд, снижает шанс на повторные удары при атаке. Но длится немного, всего два хода в PvE и один в PvP.
Requiem. Навык сотого уровня. Тоже действует на ряд, но очень сильно бьет и вдобавок на несколько ходов снижает защиту и атаку жертв. Но стоит помнить, что для нормального использования последних двух умений стоит нейтрализовать монаха.
Шаман (Main Staff)
Шаман и в виде наемника не обделен возможностями для разнообразного развития, а у героя их еще больше.
Evanescent Scud. Оружие массового поражения — наносит приличный урон всем в группе противника, кто не имеет защиты от магии. Потому любим игроками и в PvE, и в PvP. Есть и еще одно преимущество, хотя реализуется оно редко — если в партии присутствуют игроки трех разных групп классов, боец ближнего боя, дальнего и непосредственно шаман, они могут своими навыками создать смертоносную комбинацию Bursting Beam, где наш герой идет замыкающим.
Это важно: уровень комбинированного заклинания считается по самому слабому; если одно шестидесятого уровня, а второе первого, то и итоговое будет первым.
Mana Shield. Пассивный навык. Но возглас: «Гляжу — это ОН!» — здесь не уместен, поскольку здешний щит маны действует иначе и с некоторыми оговорками. Магическая энергия не замещает собой жизненную при получении урона, а понемногу лечит после него — то есть некий шанс помереть до его действия есть. Да и не всякий урон компенсируется — только прямой и от обычных атак, то есть действовать будет при стрельбе из пушек и луков прямо в шамана и атак бойцов ближнего боя, если он стоит в первом ряду.
Flame Blow. Тоже очень сильный удар по площади, но он не особо популярен, поскольку плюсы по сравнению с Evanescent Scud не очевидны.
Общие навыки
Chaos Wind. Может изучаться артиллеристом, лучником, стрелком и музыкантом. Над врагами появляется едва видимый вихрь, наносящий урон в начале каждого хода. Но кажущееся действие на всех и при любых условиях — всего лишь оптический обман, использование защиты от магии снимает негативное действие, и более оно не восстанавливается. Развивать стоит для совместного PvE, в PvP надо сосредотачиваться на более сильных сторонах своих персонажей.
Break Down. Наносит прямой урон всем противникам. Будучи использованным на противнике, уже подверженному воздействию Chaos Wind, они образуют комбинацию Destructive Wind. А уже на результат их воздействия можно использовать Evanescent Scud как завершающий штрих смертоносной картины.
Guard Dispel. Доступен только шаманам, мечникам, копейщикам и воинам с топорами, позволяет снять заклинание Holy Guard с первого ряда противника. Иным способом это сделать пока нельзя, хотя в будущем обещают распространить действие бесполезного сейчас свитка рассеивания. Развивать стоит до одиннадцатого уровня.
Наемники
Все наемники (mercenaries) делятся на три категории. Самые простые, D, доступны с начала игры, их можно приобрести у тренера или же встретить в пути и уговорить присоединиться. Оных в партии может быть хоть восемь бойцов, ограничений на количество нет. Вторая категория, C, достается только по квестам, начиная с сорок четвертого уровня и до самой сотни. Некоторые из них заменят обычных наемников, некоторые — обладают совершенно уникальными свойствами. Следующий уровень — B. Этих наемников всего три, и получить их либо сложно, либо дорого. Но наличие двух из них — уже практически залог победы.
Это интересно: при том, что есть D, C, и B, наемников категории А в игре нет. Не иначе как задел на будущее.
Наемники категории D
Мечник (Swordsman)
Бьет только по одной цели, зато весьма и весьма чувствительно — атака мечника едва ли не самая мощная. Носит тяжелую броню, но помимо этого способен таскать с собой еще и щит, серьезно повышающий защиту от физических атак. Мечом бьет по одной цели и, надо сказать, так себе. Из-за этого, хоть и имеет очень неплохие шансы провести несколько атак подряд, в основном используется для атак магией.
Flame Sword. Наносит большой магический урон по одиночной цели, магия прочих бойцов ближнего боя значительно слабее, хотя и не столь прямолинейна. Именно это заклинание и используется в качестве основной ударной силы.
Dark Seed. Накладывается первых двух бойцов противника в выбранной колонне, бьет мало, но долго, и чем выше уровень, тем дольше действует. Само по себе заклинание ценности не имеет, но вместе с заклинанием шамана Hex of Darkness образует комбинацию Hell Flame, каждый ход отнимающую приличное количество очков здоровья.
Копейщик (Spearman)
Копейщик бьет двух противников в колонне, то есть помимо бойца в первом ряду достает и стоящего позади него во втором. Второй ряд, конечно, получает меньше, но приятного в этом мало, ибо отсчет комбинации ударов идет по двоим сразу.
Lighting Spear. Умение наносит относительно небольшой урон, мечник своим огненным мечом бьет в два с лишним раза сильнее, но зато оно сжигает очки действия противника, не давая тому ходить. Доступный предел — минус пятьдесят очков, за удар можно снять от пятидесяти на первом уровне навыка до ста двенадцати на семидесятом. Бить можно только по первому ряду.
Лучник (Archer)
Лучник, как и мечник, бьет только по одной цели, но зато он способен стрелять в любого противника, даже стоящего на третьей линии. Сам же он при этом довольно хлипок, едва ли не самый дохлый из всех классов в игре — такой баланс для компенсации убойности. Также лучник второй по нестабильности класс в получении очков действия за ход — от пятидесяти до ста, что делает бой значительно менее предсказуемым.
Silence. Навык для контроля — с его помощью можно запретить первому или второму ряду противника в течение двух ходов использовать магию. После четвертого улучшения наемника, а для основного персонажа на сотом уровне, длительность возрастет до трех ходов.
Multy Arrow. Навык доступен только темному лучнику, то есть наемнику, достигшему сотого уровня, четырежды накормленному кристаллами, а после этого персонаж должен выполнить задание Хиронии, которая стоит возле Праги.
Стрелок (Gunner)
Стрелок ценен своей обычной атакой — ведь его выстрел бьет по колонне, задевая всех персонажей с первого по третий ряд, а шанс на повтор довольно высок. Потому магия используется нечасто — гораздо важнее оглушить противника или попугать его этим, чтобы он истратил, либо сбить свиток во втором или третьем рядах.
Wild Shot. Бьет магией по колонне, сначала первых двух, а после второго улучшения — всех трех в колонне. Урон хорош, но если есть возможность использовать обычную атаку — лучше сделать это.
Шаман (Shaman)
Самый разноплановый персонаж в игре и, пожалуй, самый важный из начальных — ведь это один из двух классов врачевателей в игре, но второй, оракул, будет доступен очень нескоро. Нанять шамана можно начиная с десятого уровня у тренера возле стартового города, и именно он должен быть пятым наемником в группе. «Любимое» развитие шамана у многих новичков — учить все, но подобная стратегия не приведет ни к чему хорошему — надо специализироваться..
Blessing of Life. Основное заклинание, его нужно развивать первым и хотя бы уровня до сорокового (дальше просто книжки сильно дороже) — потому что без лечения боевая жизнь станет значительно сложнее. Улучшать шамана по достижении двадцатого уровня нужно как можно скорее — после этого он начнет лечить весь ряд, а не одного наемника. Надо сказать, что это не панацея, — в сопротивлении урону поможет, но держать полное здоровье команды не удастся.
На заметку: заклинания лечения могут наносить урон некоторым видам монстров — адским созданиям, призракам, вампирам и прочим.
Brutal Will. Накладывается на ряд своих бойцов, Навык, скажем так, на любителя — ведь наши подчиненные под его влиянием станут неуправляемыми, то есть атаковать будут по своему выбору и каждый ход терять здоровье. Но плюсы тоже серьезные — увеличивается число начисляемых очков действия, что позволяет ходить подверженным наемникам каждый ход, возрастает сила атаки, а также повышается шанс нанесения повторного удара. На высших уровнях оный может возрастать на шестьдесят процентов, что в сочетании с базовым значением может сделать из бойцов машины для убийства.
Hex of Darkness. Одна жертва, а после первого улучшения две в колонне каждый ход теряет очки здоровья и получает штраф к живучести — то есть еще и его максимальное количество на время действия снижается. Что приятно, накладывать его можно и на второй ряд сразу. В сочетании с умением мечника Dark Seed образует комбинацию.
Noble Sacrifice. Умение подойдет в первую очередь для PvP, в PvE необходимость в использовании возникает крайне редко. Когда у шамана остается мало жизни, можно заставить его пожертвовать собой и вылечить всю команду, на время еще и защита существенно поднимается.
Это интересно: основному персонажу-шаману навык тоже доступен для изучения. Вопрос лишь в том, зачем?
Монах (Monk)
Монах, пожалуй, единственный из наемников, который живет с героем от начала и до конца игры, ему просто нет замены в более высоких категориях. Он не лечит так, как это делает шаман, но у него и задачи другие — защищать предводителя отряда и команду.
Protect. Пассивный навык, поднимает параметр защиты основного персонажа и в начале каждого хода немного лечит его. Обязательно развивать до максимума, поскольку гибель героя означает поражение, даже если все наемники будут живы.
Shield of Protection. Еще одно пассивное умение, но действует чуть иначе — лечит по чуть-чуть, но при каждом получении урона. По отзывам игроков щит слабее, но если брать в команду двух монахов, что не редкость в PvP, то и навыки должны быть разными.
Это важно: пассивное умение может быть только одно, и если есть желание взять монаху Shield of Protection, придется сбросить базовую единичку в Protection с помощью книжки на снижение умений — Skill Decreases Book.
Holy Guard. Одно из двух заклинаний монаха — оно полностью защищает один ряд своих бойцов от любых заклинаний и снимает уже наложенные на персонажей эффекты. Действует два хода, и в это время вообще ничего нельзя сделать, даже лечить магией, хотя в начале каждого само наложенное заклинание чуть-чуть подлечивает. По поводу того, до какого уровня развивать, есть три мнения — первый, одиннадцатый и двадцать первый. Вопрос на самом деле касается только количества здоровья, ведь уклонения от собственных заклинаний нет (смотрите врезку «Правила десятков»).
Awakening. Сбрасывает счетчик комбинационных ударов по союзникам на один, два (с одиннадцатого уровня) и больше в зависимости от уровня развитости. Впрочем, больше двух уже не имеет значения, ведь три очка — оглушение, а в отрицательные величины забраться не удастся. На низких уровнях монаха действует на ряд, после второго улучшения наемника — крестом, что дает простор для тактического применения. В качестве маленького приятного дополнения навык еще и понемногу лечит.
Это важно: монаха нельзя нанять так же, как предыдущих компаньонов. Проще всего получить его, выполнив линейку квестов неподалеку от Пекина. То же самое касается и викинга, только задания будут другими. Их, артиллериста, а также и всех прочих в этой категории можно взять в команду и иным способом — после тридцатого уровня можно уговорить путешествующего наемника присоединиться. Для этого должно быть свободное место в партии и тысяч двадцать в кармане на два подарка по десять.
Викинг (Viking)
В PvE персонаж незаменим для контроля территории, вывести из строя троих врагов многого стоит — даже при трех группах это едва ли четверть. Обычная атака — удар топором, кроме цели атаки повреждения получают и рядом стоящие в том же ряду, пусть и несколько меньшие. То есть предпочтительнее бить по полным рядам в центр.
Но викинг не лишен серьезных недостатков. Во-первых, он очень медленный — в большинстве боев начинает ходить к третьему ходу. Это нормально для использования его навыка, но в длительных боях снижает его эффективность. Во-вторых, что намного серьезнее, у викинга очень низкая защита от магии — базовое значение минус пятьдесят единиц. Поэтому в первом ряду в PvP и большинстве PvE-сражений ему не место, просто убьют магией. Да и во втором тоже несладко придется.
Freezing Axe. Замораживает весь ряд противника на два хода, правда, перезаряжается три, что не позволяет постоянно удерживать противника в ледяных оковах. Очки действия оппоненты в это время получают, но сделать их активными нельзя. Примечательно, что не имеет значение, на кого из троих в ряду использовать навык, а потому при дыре в первой линии можно атаковать и вторую.
На заметку: обратите внимание, что до сорокового уровня навыка замораживающий топор повышает защиту от физического урона противника, а после — понижает. На первом уровне плюс более чем солидный — четыре сотни.
Ice Ridge Axe. Улучшенный вариант Freezing Axe, доступный только викингу, улучшенному квестом до северного.
Артиллерист (Artilleryman)
Вооружен пушкой, а потому бьет сразу по нескольким противникам, если быть точным — то крестом, помимо центрального задевая еще и рядом стоящих. Но не без недостатков — по летающим противникам он попасть не может. У артиллериста два применения в зависимости от целей, которые нужно достичь, — обычная атака для создания комбинаций ударов по всей группе противников либо использование магии.
Deep Insight. Накладывается на противника и вызывает сразу два негативных эффекта — небольшие повреждения в начале каждого хода и значительное снижение защиты от обычных атак. В качестве приятного дополнения — возможность увидеть полоску здоровья противника и все наложенные на него эффекты.
Общие навыки для наемников
Deadly Strike. Настоящее оружие последней надежды для мечника, копейщика и викинга. Наносит очень большой урон, позволяя добить врага, но использовать его возможно, только если персонаж при смерти, а использование сжигает шесть сотен очков действия — то есть надолго вгоняет наемника в неактивное состояние. Повреждения колеблются от пяти сотен на первом уровне навыка до почти шести на семидесятом — хватает, чтобы убить практически любого.
Deadly Shot. Действует при аналогичных условиях, только доступен лучнику, артиллеристу и стрелку. В отличие от удара, выстрел дает возможность атаковать любую цель, но наносит значительно меньшие повреждения — до трех тысяч.
Наемники категории C
Все, бесплатный сыр остался в молодости, для получения каждого из нижеследующих наемников придется попотеть. Или купить контракт на рынке. Или одолжить у друзей, а потом сделать задания, благо право открыть контракт дается на том же уровне, что и стартовый квест. Все наемники добываются примерно одинаково — цепочка квестов, начинающаяся с убиения монстров окрест квестодателя, а затем путешествие в подземелья теней, где монстры сами по себе сильнее, а в большинстве случаев в бой входят еще две группы — то есть они рассчитаны на троих игроков.
Дрессировщик (Beast Trainer)
Первый из «улучшенных» наемников, весьма ценный по своим характеристикам. Уже на первом уровне показатель естественной защиты для него — восемьсот, а это значит, что на средних уровнях, уступая основной команде уровней двадцать, он сможет спокойно держать удар в первой линии. Примерно к шестидесяти-семидесяти он нагонит всех остальных, но достоинств своих не растеряет. Вооружен дрессировщик топором, Взять задание на получение можно с сорок четвертого уровня возле Нью-Дели.
Beast Summon. У нас не возникает вопроса, какой навык развивать, потому что он единственный. Вызывает стаю помощников-зверей, пробегающих сквозь порядки противника и наносящие урон всем незащищенным от магии персонажам. Изначально это лисички, но можно использовать специальные боеприпасы, повышающие базовый урон, — пойманные животные разных видов. Попадают они в игру только одним способом — падают в боях с некоторых видов монстров.
Колдунья (Witch)
Колдунья — наемник уникальный, летающий. Это дает определенные преимущества — все персонажи ближнего боя, артиллерист и канонир не могут попасть по ней обычной атакой, только магией. Но если она стоит в первом ряду, всем вооруженным холодным оружием врагам открывается доступ к стоящему за ней персонажу, на навыки это правильно не распространяется. Цепочка квестов начинается с пятьдесят третьего уровня возле Вены, а заключительная часть будет проходить в подземелье теней в замке Бран, где обитает граф Дракула.
Mana Drain. Вытягивает магическую энергию из ряда врагов и передает колдунье, противники получают урон. Может дотянуться до любого ряда, но имеет смысл объедать наемников с оружием ближнего боя — это можно сделать за один-два раза, а у магов запас маны значительно больше, а защита от магии — выше и эффективность стремится к нулю. Поднимать стоит до упора.
Mana Recharge. Восстанавливает запас энергии у одного ряда бойцов в группе. На себя тоже действует. Сюда вкладываются оставшиеся очки, но с самого начала стоит вложить единичку.
Mana Trap. Загадочный навык, поскольку непонятно, как он действует. Он накладывается на ряд врагов и сработает, только если противник сам использует на них Seth Will или Brutal Will. Для человека такое равнозначно всего лишь предупреждению, монстры интеллектом не блещут, но и встречается навык у них нечасто.
Meteor Strike. Самое мощное атакующее заклинание в игре, бьющее по целой группе врагов. Но цена очень высока — использование выключает колдунью минимум на четыре хода, ведь стоит оно пятьсот очков действия. Видите у противника ведьму — гарантированно будет метеор. Своей тоже развивать в первую очередь.
Экзорцист (Exorcist)
Носит тяжелые доспехи, вооружен клинком... на первый взгляд по сравнению с мечником недостает только щита. На самом же деле больше ничего общего и нет. Да, экзорциста можно поставить в первый ряд, удар он держит прекрасно, но специализируется не на обычных атаках, а на контроле магов противника и поддержке своих волшебников. Благодаря сочетанию и богатству навыков остается одним из самых востребованных персонажей и присутствует у большинства игроков.
Для получения необходимо выполнить цепочку квестов в Дьявольском Лесу к северу от Москвы, начать ее можно с пятьдесят седьмого уровня. Она относительно несложная, проблемы для одиночки будут только на первом этаже подземелья теней, но это самые нудные задания в игре: «Убей шестьдесят псов тьмы. Хорошо, а теперь принеси мне сорок их клыков». Монстры несложные, но убивать придется помногу и ходить на них по два раза.
Speed Cast. Пассивное умение поддержки наемников магических классов в партии — в начале каждого хода он подлечивает своих подопечных и добавляет им очки действия, от пятнадцати до тридцати в зависимости от уровня. Вроде немного, но ходить они начинают значительно чаще.
Mana Burn. Выжигает магическую энергию у жертв. Сначала — у одной цели, после первого улучшения на двадцатом уровне у ряда, а после второго на пятидесятом — крестом. В отличие от Mana Drain ведьмы не достает до третьего ряда, да оно и не нужно — «объесть» классы с посохами проблематично, помешают большой запас маны и высокое значение защиты от магии, а выжечь бойцов первой линии, лишив их возможности использовать умение, — милое дело.
Mana Seal. А это — именно то самое умение, за которое экзорциста любят брать в PvP. Оно запрещает использовать способности всем магам в течение двух ходов. Перезарядка, как в большинстве случаев, три хода, чтобы была возможность противодействия. То есть не будет ни лечения, ни использования пробуждения, ни защиты от магии. При этом очки действия и магии продолжают копиться, то есть мы как бы откладываем возможность использования, а не устраняем на совсем.
Seal Staff. Иногда встречаются очень-очень злые монстры с посохами, использующие их как оружие. А зачастую класс врага в PvE определить на глаз невозможно — на вид вроде маг, а бьет как лучник. В PvP посох крайне редко идет в ход, волшебникам лучше использовать заклинание или, при невозможности сделать это, передать ход другому. Вывод простой — не тратить очки умений на всякую ерунду.
Принцесса (Princess)
Маг поддержки всех бойцов стрелковых профессий в отряде и контролер их и противника. Квесты на принцессу начинаются с шестьдесят третьего уровня, взять их можно к северу от Афин. Большая их часть проходит в теневом подземелье лабиринта Крита, а начальные задания — в окрестностях.
На заметку: умения принцессы используются раз в три хода, и очков действия набирается больше, чем необходимо для использования магии. Потому принцессу можно озадачить использованием свитков или вовсе выдать ей хороший посох и атаковать с его помощью.
Princess' Order. Пассивный навык, поднимает защиту всех лучников, стрелков и артиллеристов в отряде и немного лечит в начале каждого хода. По данным корейской разведки, в одной из будущих заплаток навык обретет способность еще и повышать вероятность повторной атаки. Прирост с каждым уровнем вроде и небольшой, но развивать стоит до упора.
Три печати действуют почти аналогично — они снижают урон своих жертв, но каждый действует на свою группу классов. Royal Signet снижает урон от пушек противника, Family Signet — от луков, а Imperial Signet — от ружей. Эффект длится три хода, столько же требуется на перезарядку.
Точной, всегда работающей схемы распределения очков между тремя нет. Можно разбросать оставшиеся очки поровну, но, на наш взгляд, это не лучший вариант, эффект с уровнями растет довольно круто. Для PvE стоит максимизировать Family Signet, лучников сильно больше, чем прочих, даже если они так не выглядят. А для PvP — вложить одиннадцать очков в уже упомянутый Family Signet, поднять на максимум Imperial Signet и оставшееся бросить в Royal Signet. Именно так, потому что самые злые наемники с дистанционной атакой — изобретатель и янычар, оба стрелки. Но это основывается на текущей ситуации на сервере и зависит от того, кто, как и чем играет.
Пророк (Prophet)
Удивительно, но это очередной класс поддержки. На этот раз лучник, помогающий всем бойцам ближнего боя — всем, кто держит в руках меч, копье, топор и даже бензопилу, и контролирующий эти классы у противника. Круг замкнулся.
Задания начинаются на семидесятом уровне возле Багдада, заключительные квесты придется делать в теневой части Висячих садов Вавилона — и лучше для их выполнения уже иметь в команде экзорциста для контроля многочисленных магов.
Concentrate. Пассивный навык, увеличивает силу удара, шанс повтора и, как водится, восстанавливает здоровье каждый ход. Ценен прежде всего именно увеличением шанса провести еще одну атаку, но для эффективности нужно поднимать навык до максимума, и начальные два-три процента можно превратить в тридцать с лишним. Но из-за этого одноименные книжки высшего уровня стоят очень и очень дорого.
Следующие три умения направлены на противодействие оружию ближнего боя: Shattered Sword снижает урон от мечей, Broken Spear — от копией, а Rusty Axe — от топоров. Они снижают атаку и отнимают немного здоровья каждый ход. Но, в отличие от печатей принцессы, здесь не возникает вопроса, как развиваться — поровну в топоры и копья, если и тратить что-то на мечи — то только одиннадцать очков. Дело в том, что мечников крайне редко используют для обычных атак, в основном в ход идут магические.
Оракул (Oracle)
Это единственный случай, когда наемник более высокого класса практически полностью повторяет младшего собрата — шамана. За одним исключением — нет самопожертвования для лечения отряда, а потому заместить полностью не удастся.
Квест на оракула начинается возле Каира, взять его можно с семьдесят шестого уровня.
Healing. Улучшенный аналог Blessing of Life, лечит сначала одного, а после первого улучшения — ряд. Немного эффективнее — количество получаемого здоровья больше примерно на десять процентов.
Seth Will. Опять аналог — на этот раз Brutal Will. Подверженные его влиянию бойцы сильнее атакуют, имеют больший шанс нанести повторный удар и каждый ход получают больше очков действия. Потеря контроля, снижение защиты и уменьшение здоровья прилагаются к навыку в качестве отрицательных эффектов. Действует сильнее все на те же десять процентов, к негативному воздействию это тоже относится.
Vortex. Навык похож по действию на Hex of Darkness, точно так же накладывается на одного, а после первого улучшения на двоих в колонне. Комбинацию образует не с Dark Seed мечника, а с Light Slash воительницы, но надо помнить, что тот действует исключительно на первых двух в колонне. Так что у пары шаман-мечник остаются свои небольшие преимущества.
Изобретатель (Inventor)
Боец с ружьем, способный призывать на помощь своей группе робота десятым бойцом. Его базовые характеристики выше, чем у обычного стрелка, это касается и нигде не документированного шанса на повторный выстрел — изобретатель атакует несколько раз значительно чаще, чем все прочие.
Линейку заданий можно начать на восемьдесят четвертом уровне у Лиссабона, но для прохождения подземелья теней в Алтаре Машин лучше все же взять с собой принцессу с развитым Imperial Signet — шесть-восемь стрелков в каждой группе не дают расслабиться ни на минуту, а она снизит урон от них.
Summon Machine. Единственный навык изобретателя позволяет вызвать подмогу на поле боя — робота. Можно использовать поискового, чтобы потихоньку собирал добычу — не стоит забывать, что она исчезает со временем, либо осадные машины, тем самым получая дополнительную огневую мощь.
Канонир (Cannoneer)
По характеристикам чуть лучше пушкаря, стреляет точно так же — крестом. Но главное отличие — в навыке, поэтому они отлично дополняют друг друга в команде.
Smoke Bomb. Снижает шанс нанесения повторного удара противником и силу его атаки. Вместе с любыми контролирующими заклинаниями создает комбинацию Bombing Campaign.
Янычар (Janissary)
Еще один стрелок, по своим базовым характеристикам лучше обычного, но чуть хуже изобретателя. Благодаря способности урон от него в итоге получается значительно выше, но несколько заторможенный. Цепочка заданий начинается на девяносто шестом уровне возле Стамбула.
Shooting Stance. На следующий ход атака янычара будет значительно сильнее. Смущает только этот самый следующий ход, а потому наемник не особо популярен.
Воительница (Lady Knight)
Еще один наемник с мечом, но на этот раз без всяких изысков — хорошая защита и урон, навык тоже сугубо атакующий. Последний рывок перед сотней — девяносто шестой уровень и начало заданий возле Остерзунда в Скандинавии.
Light Slash. Бьет магией двух стоящих друг за другом противников, целью атаки может быть только враг в первом ряду. Сочетает в себе преимущества обоих умений обычного мечника, Flame Sword и Dark Seed, но в отличие от последнего не достает до последнего ряда. В целом, преимуществ у воительницы значительно больше, чем недостатков.
Наемники категории B
Подобрались мы к самому интересному и сложному — получению лучших наемников в игре. Это долго, это дорого, но результат стоит того.
Первый шаг... развитие наемников категории D до сотого уровня. Хотя бы одного, можно больше — шансы будут выше. Отправляем их на пенсию и ждем первой звезды. Они просят подарки — отсылаем. А рано или поздно получим в ответ его — один из трех артефактов.
Для второго этапа нужна не просто гильдия, а гильдия в нации, поскольку только так можно получить доступ к рейдовым подземельям. Дальше все зависит от желания, правил распределения добычи и очередей, но на быстрый результат можно не рассчитывать — ходят обычно два раза в неделю.
Вариант «купить запчасти» тоже возможен, но это действительно дорого.
Спартанец (Spartan)
Копейщик со щитом и очень хорошими характеристиками, но главная ценность — его навык. Для получения нужно дождаться артефакта Colorful Soul Stone от своих ушедших в путешествие наемников, а в подземелье Tower of Babel — получить вторую часть, Old Spartan's Shield.
War Cry. Боевой клич снижает защиту и получаемые очки действия у первого ряда противника, а после последнего улучшения наемника — работает буквой «Т», задевая цель и по одному противнику справа, слева и позади. По праву считается одним из лучших навыков.
Моряк (Saylor)
Лучший мечник в игре с действительно огромной атакой, еще и травит попавших под удар врагов. Для получения нужен Shiny Soul Stone от своих наемников и две вещи из подземелья Ghost Ship of the Caribbean — Torn Pirat Flag и Davy Jones' Heart.
Toxic Sword. Пассивный навык, при обычной атаке еще и отравляет свою цель, добавляя повреждений в начале каждого хода противника.
Blood Vengeance. Наносит урон цели, жертвуя частью здоровья одного из своих наемников, потому относиться надо с некоторой опаской.
Элементалист (Elementalist)
«Старший» из магов, но взявшие его в команду не в восторге от единственной способности, а потому достать его сложно — игроки просто не хотят ходить в рейды за артефактами. Бродящие наемники должны прислать одну из частей — Rainbow Soul Stone, останется добыть в Alcatraz Prison на просторах Северной Америки еще две — Feather of the Oath и Crystal Ball of Harmony.
Freezing Atmosphere. Воздействует на персонажей ближнего боя в отряде противника, запрещая им использовать магию, снижает их защиту и поступление очков действия в начале каждого хода.