Who ya gonna call? Ghostbusters!
к/ф «Охотники за привидениями»
Классический фильм об эксцентричных охотниках за привидениями просто не мог остаться без продолжения — и не важно, идет ли речь о книге, фильме или... Билл Мюррей и компания пока решили повременить с триумфальным возвращением (оно назначено на 2012 год) и принялись за создание игры о своих приключениях. Дэн Экройд написал сценарий, студия Terminal Reality взялась за разработку, а Atari решилась издавать сие чудо. На свой страх и риск, кстати, ведь по статистике большинство проектов по кинолицензии не окупается.
К счастью, перед нами нечто совершенно иное. Третий фильм, как выразился Экройд в одном из интервью. Фактически Ghostbusters: The Video Game — это то, что мы бы увидели еще в восьмидесятых годах, существуй тогда нужные технологии. Те же лица, те же голоса, те же яркие персонажи и острые шутки — к нам вернулось абсолютно все, и это действительно отличная новость!
Третье пришествие
События игры стартуют спустя два года по окончании второго фильма. Охотники развернулись, запустили рекламу и работают не покладая рук. Правда, последнее время заказов становится все меньше, а тут еще и новичок притащился в самый канун дня Благодарения. Но только он открыл рот, чтобы представиться, как волна паранормальной энергии прокатилась по Нью-Йорку, а доктор Венкман (Билл Мюррей) успел рявкнуть, что имена ни к чему — привязываться к новенькому он не хочет.
Это интересно: главный герой не произносит ни слова за всю игру, а надпись на комбинезоне не меняется — Rookie, что в переводе означает «новичок».
Пока суд да дело, из своей клетки умудряется сбежать Лизун, и в попытках поймать его охотники отправляются в отель «Седжвик». Там на них нападают невесть откуда взявшиеся привидения, а за окном слышна поступь чего-то громадного, белого, сладкого... Существа из призрачного мира опять прорвались в наш и хотят подчинить его себе и перестроить на свое усмотрение.
В сценарии Ghostbusters: The Video Game нашлось место и встрече со старыми друзьями и недругами, и красивой девушке, с которой, естественно, непосредственным образом связано все происходящее, и загадочному лабиринту призраков, и куче приятных сюрпризов.
Нью-Йорк?
Актеры подарили персонажам не только свою внешность, но и голоса — их игра действительно бесподобна. Едкий сарказм Билла Мюррея, интеллигентный юмор Гарольда Рамиса, ехидство Дэна Экройда — без всего этого «Охотников за привидениями» можно было бы предать анафеме.
Также важно было передать атмосферу фильмов и соответствующим образом оформить уровни. У Terminal Reality это, бесспорно, получилось. Главного героя и на экскурсию в исторический музей отправили, и в библиотеку, и в затопленный отель, и на остров-призрак. Но самые запоминающиеся места — ночное кладбище, мрачные подземелья, детские классы. Их дизайн настолько хорош, что иногда становится по-настоящему страшно: кромешная темень, детский плач, каменные ряды могил, гроза, промелькнувший за углом силуэт, крадущиеся шаги, странные звуки... Чертовски здорово!
Правда, долго бояться нам не дадут: практически все время протагонист проводит с напарником или напарниками, а в компании бояться уже как-то не получается. Командный дух ощущается не столько из-за одинаковой экипировки, сколько благодаря взаимовыручке и одному делу. Если персонаж оступился под напором призраков, напарник обязательно прибежит и поможет подняться. Но если его свалят с ног, вы тоже обязаны немедля прийти на выручку. Это не только взаимовыгода, но и обязательное условие, чтобы выжить на уровнях сложности Experienced и Professional, — на Casual проблем возникнуть не должно.
Война по правилам и без
«Охотники за привидениями» оказались гораздо сложнее, чем того ожидали. Десятки разновидностей врагов, восемь боссов и просто неаккуратное поведение могут быстро предоставить вам билет в один конец. Всякие черти, пауки, росомахи, зомби, каменные статуи, големы, летающие черепа и книги, бегающие свечи и сундуки, гарпии и огромный бестиарий призраков — это не шутки. Даже самые безобидные привидения могут запустить в вас столом или ящиком, что уж говорить о духах бывших рабочих, которые бьют отбойными молотками, солдатах армий Севера и Юга, стреляющих из винтовок, и оперных примах, оглушающих высокими нотами... И, поверьте, это еще далеко не полный перечень врагов — их гораздо больше!
Под стать им и боссы, начиная от практически безобидного старого рыбака и заканчивая Зефирным человеком и громадным Архитектором призрачного мира, который вызывает ассоциации с дьяволом. Для борьбы с ними приходится изощряться и искать нужный подход, будь то стрельба в единственный глаз или сбрасывание с крыши дома.
Слава богу, оружия вполне достаточно, чтобы дать достойный отпор. У каждого охотника есть четыре разновидности протонного излучателя, каждая из которых может быть использована двумя различными способами. Например, синий луч энергии замедляет и замораживает противников, а альтернативная атака напоминает дробовик — дробь разлетается во все стороны. Или вот штука, поливающая округу зеленой слизью, может стрелять липкими и упругими канатами, которые притягивают друг к другу предметы.
Но самое главное оружие — классический излучатель, выпускающий красные энергетические лучи. С помощью него осуществляется самое главное — поимка и заключение в ловушку привидений. Когда дух ослабнет, на него набрасывается этакое лассо, а на пол кидается ловушка, в которую и засасывает проказника.
А еще в арсенале охотников за привидениями есть PKE Meter — датчик паранормальной энергии. С помощью него всегда можно найти спрятавшегося призрака или тайник с проклятым артефактом. За нахождение последних дают неплохую премию, к тому же довольно необычно ощущать себя охотником за сокровищами в каком-нибудь темном подвале или канализационной системе. Среди артефактов есть как действительно проклятые вещи, вроде самовоспламеняющихся портретов, так и забавные игрушки, вроде машинки охотников или статуэтки Зефирного человека.
Вырученные деньги всегда можно потратить на улучшение амуниции: сделать оружие мощнее, ловушки — быстрее, а датчик — чувствительнее. Если же пренебрегать улучшениями, то до финала вы вряд ли доберетесь.
Ужасы нашего городка
И перейти бы мне с этого места к рассказу о хорошей графике, красивых спецэффектах и чуток недоработанных текстурах, а потом и к выводу, но не выйдет. А все дело в том, что Ghostbusters: The Video Game — одна из самых глючных игр не только за последнее время, но за время их существования в принципе. Не знаю даже, чем это объяснить — то ли паршивой оптимизацией, то ли расслабленностью разработчиков, а только проект умудряется иногда подтормаживать даже на Xbox 360, что уж говорить о компьютерах. Вылеты, жуткие тормоза, просьбы снизить графические настройки, перегрев видеокарты, «синяя смерть», какие-то глупые ошибки, резкое падение производительности — всем этим могут похвастаться «Охотники за привидениями».
И быть бы здесь высшему баллу, если бы не эта досадная оплошность. На момент написания статьи патча все еще не было, но, надеемся, он обязательно выйдет, и тогда мы заслуженно повысим рейтинг.
Пока же баги тянут игру вниз, и это обидно, ведь в остальном Ghostbusters: The Video Game не вызывает никаких нареканий. Хотелось бы, конечно, многопользовательский режим, как на Xbox 360 и PlayStation 3, но, видимо, не судьба. А может, его добавят с помощью патча? Посмотрим.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 9 |
сбор артефактов, множест- во призраков и монстров, битвы с боссами | местами завышенная сложность |
Графика 8 |
насыщенная картинка, хорошая детализация, анимация, спецэффекты | кое-где плохие текстуры |
Звук 10 |
игра актеров, музыка, различные эффекты | нет |
Игровой мир 9 |
юмор, хороший сюжет, проработанные персонажи | обделенный вниманием главный герой |
Удобство 5 |
простой интерфейс, быстро запоминающаяся раскладка клавиш | чересчур много ошибок в коде, ужасная оптими- зация, сохранения на контрольных точках |
Новизна да Интерес повторной игры нет |
Награда журнала |
Вердикт: Очень увлекательная, интересная и веселая игра — достойная наследница дилогии об «Охотниках за привидениями». И быть бы ей темой номера, если бы не чудовищное количество багов. | Рейтинг журнала 82% |
Ghostbusters только на первый взгляд кажется легкой, но эта иллюзия очень скоро исчезает — буквально после первой серьезной стычки. Возможно, у вас не возникнет проблем на уровне сложности Casual, но Experienced и Professional гарантированно заставят попотеть. Что делать, чтобы не стать жертвой привидений?
Старайтесь увертываться от вражеских атак, особенно когда вы окружены, сражаетесь с боссом или противостоите летающим противникам. Пара-тройка сильных ударов — и главный герой окажется на земле, не в силах подняться и продолжить бой. А кому это нужно? К тому же, вовремя уклонившись, вы ошарашите врага, и он замрет на несколько секунд, а этого вполне достаточно, чтобы нанести существенный ущерб.
Не забывайте о напарниках: если кто-то из них сбит с ног, обязательно бегите на выручку. Может, это и отнимет время, зато если упадете вы, то совершенно точно можете рассчитывать на помощь.
Следите за уровнем нагрева оружия и вовремя перезаряжайтесь. Осечки в ответственный момент никому не нужны.
Никогда не стойте на одном месте — существа из другого мира очень быстрые и меткие, так что вполне могут воспользоваться вашей остановкой в своих целях.
Улучшайте оружие, ведь чем оно мощнее, тем меньшей кровью вам достанется победа. Особое внимание уделяйте Boson Darts — самой мощной и опасной разновидности атаки, которая действует практически на всех призраков и монстров.
Ни в коем случае не пытайтесь убежать от драки. Во-первых, догонят, во-вторых, вы оставляете тыл открытым, а что может быть проще, чем ударить в спину?
Используйте PKE Meter — он не только помогает определять разновидности привидений, но и срабатывает как компас, если вы заблудились. К тому же только этот прибор поможет найти проклятые артефакты, а ведь за них дают дополнительные деньги, которые моментально уходят на улучшение оружия.
Если вы слышите плач, крики, стоны, пение или еще что-нибудь из той же серии, знайте, где-то рядом спрятан артефакт. Иногда стоит посмотреть на потолок или разрушить какой-нибудь шкаф или барную стойку — за ними вполне может оказаться тайник. На каждом уровне — не больше шести артефактов.
Заливайте розовые норы, из которых появляются противники, с помощью Slime Blower. Чем быстрее вы сделаете это, тем с меньшим количеством врагов вам придется сражаться.
Ghostbusters — одна из немногих игр, которая умудряется одинаково плохо работать и на устаревших, и на современных компьютерах. У нас тут целый букет — тормоза, зависания, вылеты, внезапное снижение производительности и даже так называемая «синяя смерть».
Бороться со всем этим можно и даже нужно, но приготовьтесь к тому, что вашим нервам предстоит пережить суровое надругательство.
Хороший проверенный способ попасть на нужный уровень — понизить графические настройки до минимальных, а разрешение установить 1024х768. Когда загрузка закончится, а вы окажетесь непосредственно в игре, можете выставлять все обратно на максимум.
Неплохой способ повысить производительность — свернуть игру при запуске, вызвать «Диспетчер задач» (Ctrl+Alt+Del), зайти в «Процессы», найти там ghost_w32.exe, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать низкий приоритет. После этого надо развернуть игру, и если она не выдала ошибку и не издохла, то можете радоваться — вышеописанный способ подействовал.
Пушки на любой вкус
Охотники за привидениями всегда отличались экстравагантной экипировкой — комбинезоны, заплечные ядерные реакторы, протонные излучатели, позитронные ловушки... Звучит по-настоящему страшно, но так ли это на самом деле?
У главного героя есть четыре разных оружия, каждое из которых работает в двух режимах, а также несколько разновидностей ловушек для призраков и PKE Meter. Обо всем этом мы сейчас и поговорим.
Blast Stream/Boson Darts
Самое первое оружие, которое оказывается незаменимым вплоть до самого конца. Blast Stream — это разрушительная энергия, которая уничтожает все на своем пути. В прямом смысле: столы и стулья превращаются в щепки, люстры с грохотом падают на пол, шторы загораются, а вместо обоев остается пепел. Такой себе маленький апокалипсис. И что самое приятное, на призраков он действует ничуть не хуже, чем на меблировку. Полностью улучшенный Blast Stream способен в считанные секунды понизить здоровье врага до минимума, и в этот момент на сцене появляется лассо — пучок энергии, который связывает привидение и не дает ему удрать (кстати, эта возможность пригодится, чтобы передвигать или подкидывать предметы). Тогда вы «глушите» призрака, ударяя его о стены, пол и потолок, кидаете ловушку, и его засасывает внутрь.
Альтернативная атака называется Boson Darts. Это немалых размеров энергетические шары, которые наносят очень большие повреждения. Во время сражений с боссами и сильными противниками лучше всего использовать именно их. Единственный минус заключается в том, что оружие постоянно перегревается, но это можно исправить, приобретя соответствующее улучшение.
Это интересно: как и другое оружие, mason collider, эта атака намекает на самый громкий проект последних лет — большой адронный коллайдер. Одна из целей проекта — доказать существование бозона Хиггса. Вообще-то, бозоны бывают и менее экзотические (обычный квант света — фотон, к примеру, тоже относится к бозонам), но в народе под бозоном обычно понимают именно эту неуловимую частицу, и авторы наверняка имели в виду ее.
Stasis Stream/Shock Blast
Shock Blast — очень спорное оружие, которое, с одной стороны, практически бесполезно в стычках один на один, но с другой — эффективно против нескольких врагов и боссов. Излучатель стреляет семью-девятью синими зарядами, которые отнимают не довольно много здоровья, зато могут притормозить или даже заморозить противника. Откровенно говоря, последний трюк проходит очень редко. Но, учитывая количество выбрасываемых зарядов, Stasis Stream можно использовать как дробовик против толпы.
Со Stasis Stream дело обстоит совершенно иначе. Это синий луч, который действительно может замедлить, а то и превратить противника в глыбу льда. К сожалению, это все, на что он способен, — ни о каких повреждениях и речи быть не может. Зато если вам противостоят гарпии, можно заморозить их в полете, они упадут и разобьются на мелкие кусочки.
Slime Blower/Slime Tether
Оружие, поливающее всю округу зеленой слизью, — вот что такое Slime Blower. Он неплохо справляется с обычными противниками, но лучше всего действует на порождений черной слизи — вязкого вещества, которое из потустороннего мира просочилось в наш. Кстати, наступать в него категорически нельзя, иначе главный герой может погибнуть. И тут на выручку снова приходит Slime Blower, которым можно очистить помещение от слизи.
На заметку: иногда призраки скрывают двери от человеческих глаз. Чтобы увидеть их, нужно провести очистку предполагаемого прохода. Угадайте, чем?
Slime Tether — липкий, эластичный, упругий и очень прочный зеленый канат. Сам по себе он совершенно безвреден, но если поэкспериментировать... В последней главе (на кладбище) на охотников нападают каменные купидоны, которых невозможно убить никаким оружием. Это, пожалуй, самые серьезные противники в игре. Так вот, чтобы как можно быстрее избавиться от них, стоит прилепить малышей друг к другу. С диким криком они врежутся друг в друга и разлетятся на кусочки.
Этот трюк действует и на других существ, но лучше всего врезать их в стены или приковывать к полу или потолку, чтобы затем добить. А еще можно прицепить один конец каната к ловушке, а второй — к ослабевшему призраку. Он и глазом моргнуть не успеет, как окажется в заточении.
Также Slime Tether незаменим, когда необходимо крутить какое-нибудь тяжелое колесо или притягивать друг к другу плиты или даже целые острова. Порой использование этого оружия — единственный способ продвинуться дальше.
Mason Collider/Overload Pulse
Пожалуй, самое опасное оружие в игре, которое требует хорошего прицеливания и быстрой реакции. Mason Collider не наносит повреждений как таковых — это что-то вроде сигнального огня, который нужно прикрепить к противнику. В этом-то и заключается сложность, ведь никто из врагов не задерживается на месте. Но если уж попали...
Mason Collider работает в тандеме с Overload Pulse. Если вам удалось прикрепить маячок, то все заряды автоматически будут лететь по заданному адресу. При этом совершенно неважно, куда вы целитесь, — просто стреляйте. Конечно, Overload Pulse можно использовать и отдельно (в таком случае вы получите что-то вроде скорострельной штурмовой винтовки), но эффект будет гораздо слабее.
Ghost Trap
Ловушка для призраков — незаменимая штука, без которой не обойтись до самых финальных титров. Однако прежде чем вам удастся угомонить привидение, нужно ослабить его и постараться не выпустить, пока его засасывает внутрь. Естественно, процесс можно ускорить, прикупив Fast Trap.
Также существует ловушка под названием Slam Dunk Trap. Она обойдется очень недешево, зато точным баскетбольным броском вы отправите в нее призрака всего за секунду, а это очень важно, особенно когда вокруг много врагов.
PKE Meter
PKE Meter — не что иное, как датчик потусторонней энергии. Он работает в трех режимах и светится, соответственно, тремя разными цветами.
Зеленый означает, что где-то рядом есть паранормальная энергия. Если вы заблудились и пытаетесь понять, куда дальше — возьмите PKE, и он приведет вас к цели.
Красный — неподалеку от вас прячется один или несколько врагов. Они могут скрываться в витринах, вазах и прочей мебели, а могут прятаться за стенами, в полу или на потолке. В любом случае, как только PKE загорелся красным, моментально хватайтесь за оружие.
Синий — поблизости находится проклятый артефакт. Чем ближе вы к нему, тем сильнее будет пищать измеритель. Чтобы увеличить дальность его действия, советую купить улучшение.
Дилогия «Охотники за привидениями» давно стала классикой, причем не только фантастики, но и комедии. Вечный сарказм Билла Мюррея и постоянные подначки Дэна Экройда и Гарольда Рамиса и по сей день остаются одними из самых запоминающихся и веселых в кино.
Пересказывать сюжет лент 1984 и 1989 годов — моветон, поэтому давайте лучше поговорим об интересных подробностях. Например, вы знали, что «Охотников за привидениями» придумал не режиссер, не продюсер и даже не профессиональный сценарист, а Дэн Экройд? Он с детства увлекался всем, что так или иначе связано с паранормальными явлениями, так что мечтал создать фильм, где призракам будет уделено должное внимание.
Изначально Экройд представлял себе охотников учеными из будущего, которые путешествовали между мирами, а их автомобиль «ECTO-1» работал на эктоплазме (собственно, отсюда и название). Но по совету режиссера Дэн перенес действие в наши дни, а машина стала ездить на бензине. Кстати, знаменитое авто охотников за привидениями — Cadillac DeVille Station Wagon 1959 года выпуска.
Первым делом Дэн разработал концепт оборудования для ловли призраков: заплечный ядерный реактор для протонного излучателя и позитронную ловушку, засасывающую привидений. На создание одежды и экипировки Дэна вдохновили реально существующие охотники за привидениями, которые ездили на черной карете скорой помощи и носили комбинезоны.
Ну а знаменитый значок с перечеркнутым призраком имел непосредственное отношение к первоначальному названию фильма — Ghoststoppers. К счастью, его переименовали, иначе вместо «Охотников за привидениями» мы бы смотрели «Остановщиков привидений», что, согласитесь, не звучит.
Кстати, недавно объявили о том, что дилогия обзаведется продолжением. Актерский состав останется без изменений, но кресло режиссера, скорее всего, займет другой человек. Как бы то ни было, проект заявлен на 2012 год, так что еще многое может измениться.
Эту бы энергию, да в мирных целях...
Гордость Ghostbusters: The Videogame — не только юмор, сюжет и охота на призраков, но и огромные боссы. Слово «огромные» следует понимать буквально — я еще не видел созданий таких размеров, кроме как в сериях Devil May Cry и God of War.
Всего в игре семь глав, значит, по логике вещей и семь боссов. В принципе, это так, вот только последний имеет две ипостаси, и драться с ним приходиться дважды, так что можно смело сказать, что боссов восемь. Каждый из них требует индивидуального подхода, простыми выстрелами тут не обойдешься...
Pappy Sargassi
Старый рыбак — редкостная сволочь, которая норовит закидать главного героя своим уловом. Битва с ним проходит в два этапа. Первый не представляет сложности — нужно всего лишь поливать старика энергией из Blast Stream и увертываться от его бросков рыбой. У Пэппи есть вредная привычка телепортироваться, причем делать это он может безостановочно несколько минут подряд. Смотрите в оба, чтобы не проморгать рыбака.
Когда его жизненные показатели наконец упадут практически до нуля, старик улетит на кухню и создаст там голема — гиганта из посуды, плиты, раковины и сковородок. На помощь подоспеют остальные охотники за привидениями, но своей целью монстр выберет именно вас, а потому будет постоянно преследовать и пытаться ударить. Тут есть два варианта: либо бегайте по кругу и ждите, пока напарники его не прикончат, либо тоже принимайте участие и вовремя отбегайте в сторону.
Как только голем ослабнет, охотники дружно оторвут ему голову и опять появится Пэппи. Все, что теперь требуется, — загнать его в ловушку.
Stay-Puft
Зефирный человек будет преследовать вас всю вторую главу, подсылая своих прислужников и устраивая мини-землетрясения, но финальный бой произойдет в самом конце. Белый монстр будет карабкаться на здание, с которого свисает главный герой, попутно закидывая его разрывными прихвостнями. Желательно и их отстреливать, и Зефирного человека огнем не обделять. Когда он пролезет несколько этажей, то хорошенько устанет и остановится передохнуть. Это самый удачный момент, чтобы запустить в него Boson Darts. Противник упадет, разозлится и опять полезет наверх. Скиньте его три раза — и вся улица окрасится в белый цвет, а с неба посыплется зефирный снег.
Azetlor the Collector
«Книжный червь», как его издевательски называют охотники за привидениями, на поверку оказывается одним из самых опасных боссов в игре. Коллекционер редких и старинных книг предстает в образе десятиметровой черной фигуры со здоровенной маской на лице. Он может натравить на героев летающие книги, может запустить по арене несколько торнадо, а то и вовсе вырастит шипы из земли.
Прежде всего необходимо очистить маску от черной слизи, которая удерживает ее, — воспользуйтесь Slime Blower. Когда дело будет сделано, сдерните маску с лица Коллекционера с помощью Blast Stream и запустите в его мерцающий зеленый глаз несколько зарядов Boson Darts, чтобы покончить с монстром.
Звучит легко, но практически каждая атака Коллекционера смертельна для главного героя, так что старайтесь избегать их, увертываясь и используя телепорты, разбросанные по арене. Также не забывайте о напарниках — помогайте им встать, чтобы в случае чего они могли помочь вам.
После того как с Коллекционера слетит маска, он начнет двигаться гораздо быстрее. Чтобы замедлить чудовище, воспользуйтесь Stasis Beam, хоть это и не всегда срабатывает.
Chairman
Так же как и Зефирный человек, Председатель будет докучать вам на протяжении всей главы — то девушку похитит, то статуи оживит, а то и заново развяжет войну между Севером и Югом. При жизни он был алчным, жестоким и страдал обжорством. Его призрак — огромный, толстый и мерзко смеющийся — выходит на решающий бой в конце четвертой главы.
Естественно, не в одиночку. Председатель летает вокруг арены, а на ней из четырех углов появляются порталы, из которых лезут порождения черной слизи. Прежде всего стоит избавиться от нор, залив их зеленой слизью из Slime Blower, а уж потом браться за Председателя.
У него есть одно слабое место — желтая сфера, похожая на глаз, которая висит на груди. Чтобы максимально быстро победить, прицельтесь и запустите в нее Mason Collider, а потом стреляйте из Overload Pulse. Несколько заходов — и победа за вами.
Опять же не забывайте о товарищах, которых могут опрокинуть монстры из другого мира, а также следите за Председателем — периодически он сам вступает в схватку.
Spiderwitch
Черная вдова, как ее окрестили в отеле, была известной убийцей. Она охотилась на мужчин — заманивала их в свои сети красотой и обаянием, а в решающий момент наносила удар ножом и... Что было потом — никто не знает, но ходили слухи, что дамочка орудовала на тринадцатом этаже, хотя мы все знаем, что в Америке нет тринадцатых этажей в принципе — из-за суеверий. Именно туда нам и предстоит попасть, чтобы сразиться с Черной вдовой.
Ее владения, по сути, являются огромным паучьим гнездом, а сражение пройдет на нескольких аренах. Эта женщина — второй по легкости босс после Пэппи, так как ее атаки сводятся к укусам и сбиванию с ног. И то вдову можно держать на расстоянии с помощью Blast Stream и Boson Darts. Когда ее здоровье упадет, она полезет в безопасное место, чтобы восстановить силы. Его нужно отыскать с помощью PKE Meter и выдворить дамочку оттуда. Теперь, когда вы знаете, где она зализывает раны, вам не составит труда победить.
Juvenile Slor
Ящер-переросток (хотя на самом деле это еще детеныш) появится в конце шестой главы. Поначалу он будет наблюдать за вами с помощью четырех летающих рядом с ним глаз, так что нужно уничтожить их. Как только вы закончите, ящер сбросит маску и начнет поливать охотников черной слизью. Ее желательно избегать, так как главный герой может упасть, а напарники просто не сумеют помочь из-за того, что свалятся рядом.
Поливайте босса слизью до тех пор, пока он не наклонит голову и не обнаружит свое слабое место — зеленое отверстие на макушке. Прицельтесь и выпустите Mason Collider, ну а потом вооружитесь Overload Pulse. Остальное — дело техники.
Shandor
Старый злобный призрак, который вселился в тело мэра Нью-Йорка, имеет иммунитет ко всем вашим атакам, так как его окружает энергетическое поле, подпитываемое четырьмя зелеными кристаллами. Их нужно разрушить, но вот незадача — они словно жемчужины внутри моллюсков и никогда не стоят открытыми.
Чтобы раздвинуть створки конструкций, стрельните пару раз по мэру, а когда кристаллы замерцают, уничтожьте их с помощью Boson Darts. Откроется портал в другой мир, и усилиями охотников Шандор отправится восвояси. Но не один.
The Architect
Это огромное чудовище — архитектор призрачного мира, который хотел прорваться в наш, чтобы изменить его на свое усмотрение. Охотникам за привидениями практически удалось сорвать его планы, но еще остался шанс на победу, и первоначально Архитектор должен уничтожить пятерых нахалов.
Не то чтобы это был самый сложный босс в игре, но повозиться придется. Вначале как следует понизьте ему здоровье с помощью Boson Darts, Shock Blast или Overload Pulse, а когда Архитектор выпрыгнет посередине арены и начнет восстанавливать силы — разрушьте три алтаря. Не факт, что они поддадутся с первого раза, так что, возможно, придется ждать второго «лечения».
Архитектор кидается огромными валунами, натравливает летающие черепа и запускает огненные торнадо. По отдельности все это еще можно пережить, но все вместе — практически нереально, так что не забывайте увертываться от атак и бегать туда-сюда. Если все делать правильно, то через несколько минут бой будет выигран, вы увидите финальный ролик, а игра будет пройдена. С чем я вас и поздравляю!