Уже не раз доказано, что если за дело берутся истинно преданные поклонники, то в конечном счете нас ждет нечто прекрасное. Можно привести сотню примеров, возьмем самые яркие: модификация OOO для Oblivion, АМК для «Теней Чернобыля», Fallout Restoration Project, а еще есть команда Seaward.ru, которая известна дополнением «Возвращение морской легенды»... У Elite Games Team схожая история. Они начинали с простейших модификаций для «Звездных волков», а потом выпустили большое дополнение «Наследие Империи»...
«Звездные волки 2» вышли, провалились (история «Корсаров 3» повторяется, не находите?), поклонники расстроились и... решили взять продолжение в свои руки. Смело отринув историю второй части игры, разработчики продолжили «Наследие Империи». Нас ждут знакомые персонажи, огромная вселенная и, конечно же, приключения!
Заложник ситуации
Наш герой большую часть жизни сидел за письменным столом и управлял перевозками. У него была небольшая компания, которая приносила сопоставимый размеру доход. Изредка случались выгодные контракты, а благодаря безукоризненной репутации фирма часто получала заказы от крупных корпораций.
Все шло отлично: стабильная прибыль, дружеские отношения в коллективе, минимальные проблемы с пиратами и законом. Но однажды транспортники ушли в рейс и... пропали. По официальным каналам найти никого не удалось, неофициальные тоже молчали. Хозяин компании решил не дожидаться у моря погоды — продал все нехитрое имущество и полетел искать друзей... на маленьком трейлере. Но он не знал, куда заведут его эти поиски. Скоро в руках героя оказывается настоящий корабль-база, истребители и появляются новые друзья, готовые помочь ему.
История игры начинается после дополнения «Наследие Империи». Со времен «Звездных волков I» в космосе произошло много изменений. Старая империя раскололась, император бежал, Новая империя активно захватывает власть. Идет война, а в общей неразберихе зверствуют пираты. В этой «благоприятной» обстановке мы и будем искать друзей, а попутно придется спасти мир. Знакомая завязка, что-то такое уже было... Помню, послали меня как-то найти водяной чип, а пришлось спасти мир.
Наследство
Внешний вид с 2005 года почти не изменился. Усовершенствованный, но уже несколько устаревший движок, как и четыре года назад, не собирается баловать нас шейдерами, размытием постпроцессинга и всякими прочими новомодными и уже вроде как обязательными причиндалами. Однако и спрайтово-изометрический Fallout до сих пор прекрасен, а его внутренности с лихвой окупают все отставания в графике. Да и «Мор», прямо скажем, не блистал технологичностью, что не помешало ему стать игрой года по версии ЛКИ.
Да, вы угадали. «Звездные волки 2: Гражданская война» действительно можно сравнивать с лучшими ролевыми играми. И в первые ряды настойчиво лезет Fallout. Только не сразу понятно, чем ворон похож на письменный стол, то бишь лабиринт заселенных систем — на выжженную Пустошь. Но точек соприкосновения на самом деле очень много. Мы с вами их сейчас отыщем.
Избранный в космосе
Так чем же похожи постапокалиптическая ролевая игра и тактическая (номинально, поскольку она тоже очень даже ролевая) в космосе? Ответ прост, но в то же время очень емок. Их роднит дух, неуловимая внутренняя энергия, которая затягивает вас на многие часы кряду. Эта магия (иногда ее еще называют «атмосферой») игры складывается из множества разных частей. Fallout распаляет воображение и задает вопросы, на которые хочется искать ответ, самим сходством игрового мира с нашим; парой предложений он наделяет личностью примитивную фигурку городского обывателя; интересные задания с множеством вариантов решения вовлекают вас в жизнь этого мира и делают его частью.
«Звездные волки 2: Гражданская война» разыгрывает такое же представление. Из мелких деталей складывается одна большая и яркая картина. Например, за внешний вид отвечает неописуемой красоты космос. И пусть картинки плоские, а к планетам нельзя подлететь, но все это с успехом выполняют главную задачу — создает настроение, дает начальный толчок воображению, мир начинает оживать, а непонятные светящиеся круги на поверхности планеты становятся огромными городами, жители которых смотрят на звезды и с тревогой вслушиваются в очередной выпуск галактических новостей.
Жители
Второй базовый элемент — персонажи. Обитатели космоса — не просто статичные картинки в рамках, но личности. Например, Ласточка — противница жестокости, но вынужденно связалась с пиратами, а до этого провозила контрабанду. Она честно признается, что ей пришлось примкнуть к флибустьерам, хотя она с удовольствием бросила бы их. После спасения она остается в команде, ведь в глубине души мечтает творить добрые дела, просто до сих пор не получалось.
Че — иное дело. Безбашенный смельчак, обожающий риск. В одной из миссий Че чуть ли не на таран берет пиратский крейсер. Ну а что вы ожидали от персонажа с таким именем? Да и в разговорах он выделяется — звонкий голос, задор и неиссякающая энергия. Война для него — развлечение.
Александра Сухова обладает модельной внешностью и твердым характером, который с этой внешностью слегка не вяжется. Ей, собственно, и прочили карьеру модели или телезвезды, но она решила, что не хочет быть красивой игрушкой. Александра стала юристом и сражалась за справедливость в Старой империи, что привело ее... к Новой. Девушка без устали боролась против беззакония, пока не перешла дорогу кому-то из власть имущих. Пришлось бежать, а в Новой империи благодаря сильному характеру и жажде справедливости Александру быстро заметили и доверили командование секретным военным подразделением. Черты ее характера проявляются в диалогах. Александра мягко, но тем не менее неуклонно стоит на своем и не колеблясь принимает важные решения.
Основные персонажи проработаны отменно. Спутники в «Звездных Волках» часто вступают в споры, предлагают собственную точку зрения, участвуют в жизни команды, и не просто формально. Если кому-то из последователей не понравятся ваши решения и действия, он просто покинет отряд. Разветвленной системы влияния, как в Neverwinter Nights 2 или Knights of the Old Republic здесь нет, но и того, что есть, довольно.
История
Третий, и один из важнейших, элемент — задания и сюжет. Вот здесь «Звездные волки», пожалуй, переплюнут мой любимый Fallout (да-да!). Удивительно? Еще как!
Большинство заданий имеет несколько путей решения и вариантов развития. Например, можно сказать нанятым охранникам, что мы ищем тайник пиратов. Наемники не ожидают яростного сопротивления, могут вообще погибнуть и откажутся помогать... а на обратном пути нас как раз ждут пираты. Много пиратов. С другой стороны, рассказывать, за чем мы охотимся, не хочется, ведь эти наемники могут и прибрать груз себе, а от нас оставить одни горящие обломки.
Вроде такой простой выбор и всего лишь два варианта (это даже не задание, а диалог внутри задания), но вот вам уже первый элемент отыгрыша. Кто вы — честный свободный торговец или обманщик, рискующий людьми ради наживы?
Дальше по сюжету встречаются задания посложнее, в некоторых вариантов больше пяти (а уж сколько эти альтернативы рождают подпунктов — не сосчитать!). Возьмем миссию по доставке урана. Мы летим в составе конвоя, по прибытии нас блокируют пираты. Что делать? Можно обороняться, но врагов действительно много. Можно послать в пиратский флот брандер, а потом добить их. Можно напасть самим (суицид в чистом виде). Можно отправить часть сопровождения на фланг, а самим ударить в лоб. Можно, наоборот, пойти во фланг, пока основная часть нападает. Можно обороняться, ослабить противника, а потом контратаковать.
А еще можно узнать, что командир транспортников сливает информацию пиратам. Наконец, можно просто отдать груз и остаться невредимым.
Здесь нет стандартных ответов вида: хороший, нейтральный, плохой. У нашего персонажа нет фиксированного мировоззрения, нет никаких рамок — можно действовать так, как мы этого хотим. И в зависимости от этого выбора изменится мир. Концовка в игре сделана на манер Fallout 1 и 2. Мы узнаем, к чему привели наши действия, что изменилось, какой мы оставили след.
И такое завершение истории помогает поверить в мир.
Что касается широты, то в «Волках» уйма веток и способов прохождения: Старая империя, Новая, корпорации, ветки персонажей... я даже не уверен, что знаю все и даже представить не могу, сколько в игре заданий и событий, ведь за два прохождения мне так и не удалось посетить и двух третей галактики.
Музыка звезд
Вспомним Fallout (на этот раз вторую часть). Город Den — беззаконие, анархия, рабство, азартные игры и наркотики. Этакий Нью-Рено в миниатюре. Здесь веселятся до смерти и творятся ужасные дела. Музыка соответствующая — настораживающая, будто за каждым углом поджидает нас недоброжелатель. Или Broken Hills, где вой сирен и пронзительные ноты вызывают неприятное ощущение тревоги и беспокойства. С этим городом явно что-то не так...
В «Гражданской войне» мелодии подобраны на удивление точно. В бою — они динамичные и зажигательные, отлично передают лихие маневры и отчаянные залпы лазерных орудий. Музыка дает ощущение, что наш отряд — нечто вроде Лиги Справедливости, этакие удалые ребята, борющиеся с пиратством и несправедливостью... но это если вы выбрали такую роль. Интересно, а как будет звучать музыка, если пойти не совсем законным и «добрым» путем?
Вне боя играет отдельная подборка, многое из которой можно слушать и вне игры. Все композиции лежат прямо в папке игры в формате ogg и распознаются Winamp’ом без каких-то дополнительных манипуляций.
Вот вам своего рода костяк игры. Различные мелочи (вроде проработанной истории мира иотсылок к предыдущим частям) тоже вносят свой вклад. Думаю, вы и так все поймете, когда встретите адмирала Красного Корсара, или найдете пиратский клад, или... бог знает, что еще может произойти.
Это интересно: пока я писал эту статью, разработчики добавили ускорение времени в восемь раз, а сперва было всего четыре. Так они убрали длительные перелеты между системами, одним махом уничтожив все возможные нарекания в затянутости, скуке и прочих наследственных болезнях из «Звездных волков 2».
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 10 |
отличный сюжет и масса побоч- ных заданий, увлекательные тактические бои | нет |
Графика 7 |
умопомрачительной красоты космос | движок уже староват, мо- дели кораблей и станций заметно сдают позиции |
Звук 9 |
четко подобранные звуки под каждое оружие, музыка | нет |
Игровой мир 9 |
живые персонажи, историческая обоснованность, огромное поле для исследований | некоторые системы кажутся пустоватыми |
Удобство 10 |
удобное управление, вменяемая камера, умная пауза — просто, приятно и не вылетает | нет |
Новизна да Интерес повторной игры да |
Награда журнала |
Вердикт: Еще одно доказательство тому, что когда поклонники всерьез берутся за дело — все получается. «Гражданская война» от Elite Games вышла настолько прекрасной, что я смело ставлю ее на полочку рядом с Fallout и Arcanum. «Магия» существует даже в космосе — она в «Гражданской войне». | Рейтинг журнала 90% |
Крылья
Герои второго плана — корабли: истребители, ракетоносцы, крейсеры. Поменьше, побольше, прочные и не слишком — на них мы летаем всю игру. В «Гражданской войне» из-за нелинейного сюжета, свободы и изначальной доступности многих аппаратов их роль для команды сильно изменилась. Давайте разберем каждый по отдельности.
Первое поколение
Истребитель-перехватчик «Бриганд»
Щит: 50; Броня: 90; Максимальная скорость: 700; Маневренность: 105; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 1 шт.; Ракетные подвески: отсутствуют; Ячейки систем: 1 шт.; Производитель: более не выпускается. |
Морально устаревший истребитель, бывший одним из первых кораблей, приспособленных нести на борту тяжелую пушку. Благодаря отлаженной технологии и удачной компоновке эта модель без особых изменений производилась в течение почти сорока лет. В настоящее время может представлять интерес лишь благодаря исключительно низкой стоимости.
Чаще всего эта рухлядь встречается в звеньях пиратов или совсем уж бедных наемников. В «Бриганде» плохо все: на начальном этапе хорошую большую пушку не найти (не купить), система всего одна, поэтому придется выбирать между укреплением щитов и... всем остальным. От лазерного оружия не спасет даже... Гм, ничего не спасет.
Истребитель специального назначения «Мачете»
Щит: 75; Броня: 90; Максимальная скорость: 700; Маневренность: 120; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 2 шт.; Ракетные подвески: отсутствуют; Ячейки систем: 3 шт.; Производитель: более не выпускается. |
Необычный дизайн этого корабля — следствие его особого предназначения: обеспечение поддержки космических истребителей с помощью специальных систем, размещенных на его борту. Первые серии производились для ВКС в нескольких модификациях: противоракетная, дальнего обнаружения, ремонтная и специальная разведывательная. После модернизации в 2182 году стало возможным переоборудование корабля для выполнения любой задачи в полевых условиях путем замены унифицированных системных модулей.
На удивление неплохой корабль, который может послужить вплоть до третьего поколения. Ракетами пользоваться не умеет, зато три ячейки под системы с лихвой это компенсируют: можно и генератор щитов поставить получше, и активную ПРО, и даже ускоритель. Кроме того, «Мачете» имеет два пилона для малых пушек, коих в начале игры — в излишестве.
Легкий штурмовик «Нагината»
Щит: 50; Броня: 120; Максимальная скорость: 800; Маневренность: 90; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 2 шт.; Ракетные подвески: 2 шт.; Ячейки систем: 1 шт.; Производитель: более не выпускается. |
Штурмовик первого поколения, имевший хорошие для своего времени скорость и защиту. После модернизации в 2179 году получил современное радиоэлектронное оборудование и возможность нести любые виды ракет на двух стандартных узлах подвески. Хотя и морально устаревший, этот корабль нашел свое применение в гражданской войне, когда в условиях нехватки боевых машин его стали использоваться в качестве легкого ракетоносца. Наибольшую популярность корабль снискал среди пиратов и сил самообороны колоний.
Не лучший выбор на старте, так как ракеты сильно бьют по карману. Дешевые неуправляемые «дротики» в качестве альтернативы смотрятся вяло. Лучше выбрать что-то посерьезнее.
Истребитель завоевания превосходства «Эскалибур»
Щит: 50; Броня: 130; Максимальная скорость: 750; Маневренность: 120; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 1 шт.; Ракетные подвески: 2 шт.; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: более не выпускается. |
Создавался как истребитель завоевания превосходства в космосе. Для выполнения этой задачи он несет солидное вооружение: одна пушка «большого формата», ракеты на двух стандартных узлах подвески, а также две навесные системы (классический вариант — противоракетная и экстренного ремонта). Корабль получился эффективным, универсальным, способным решать широкий спектр задач. Признанный лучшим истребителем первого поколения, он успешно конкурировал на протяжении многих лет с более современными и дорогостоящими кораблями.
Один из излюбленных пиратами кораблей. Несет ракеты и большую пушку — на один-два захода хватает, а дальше противник либо сдается, либо умирает. Конечно, при условии, что у этого противника нет высокотехнологичной ПРО. В таком случае умирает «Экскалибур», и даже экстренный ремонт ему не поможет.
Истребитель-перехватчик «Яри»
Щит: 50; Броня: 100; Максимальная скорость: 850; Маневренность: 110; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 1 шт.; Ракетные подвески: отсутствуют; Ячейки систем: 1 шт.; Производитель: более не выпускается. |
Даже сейчас этот истребитель окружает ореол элитарности, однако отправиться на нем в бой против современных кораблей может либо отчаянный храбрец, либо глупец: по своим характеристикам «Яри» значительно уступает истребителям второго и третьего поколений. Образец снят с производства в 2205 году, а многие действовавшие машины были отправлены на длительное хранение в запасники ВКС либо попали на открытый рынок. Сейчас корабли активно используются Патрулем, а также пиратами и силами самообороны колоний.
Бесполезный для нашего отряда истребитель. Слишком слаб и частенько встречается в отрядах пиратов, которые летают на всяком мусоре.
База, истребители, станция и удивительно красивая планета в паре с естественным спутником.
С помощью специального навыка мне удалось раскрыть предателя. Теперь у нас есть информация и шансы на победу.
Пока медные лбы пытаются настигнуть пилота, база щекочет их огнем турелей. Защекочет насмерть!
|
Второе поколение
Легкий истребитель «Буревестник»
Щит: 150; Броня: 220; Максимальная скорость: 950; Маневренность: 160; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 1 шт.; Ракетные подвески: 1 шт.; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: Старая империя. |
В этой машине классическая концепция тяжелого истребителя обрела воплощение на новом техническом уровне. Помимо своего узкоспециального назначения, корабль способен решать множество разнообразных дополнительных задач, возникающих в современном бою. Это достигается путем установки тяжелой пушки, унифицированного узла ракетного пуска и двух бортовых систем. Высокая скорость и маневренность до сих пор делают «Буревестник» опасным противником в ближнем бою.
Истребители второго поколения значительно лучше, чем образцы первого, хотя бы по показателям брони и щитов. Однако в целом именно «Буревестник» нельзя назвать хорошей машиной. Да, он быстр и относительно прочен, зато несет смешное вооружение. Одна ракетная подвеска годится разве что для торпед, а их на этом этапе применять негде.
Тяжелый истребитель «Клинер»
Щит: 150; Броня: 300; Максимальная скорость: 800; Маневренность: 140; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 2 шт.; Ракетные подвески: нет; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: корпорация USS. |
Тяжелый истребитель, при разработке которого конструкторы преследовали две цели: радикально увеличить огневую мощь и сохранить высокие показатели скорости и маневренности. Первая была достигнута установкой сразу двух пушек «большого формата», а для решения второй задачи пришлось отказаться от ракетного вооружения и прибегнуть к необычной компоновке. Истребитель получился коротким, широким, резко выделяющимся среди своих «одноклассников». Несмотря на то, что пилоты ВКС поначалу настороженно восприняли этот корабль, они скоро оценили его неплохие тактические возможности. В настоящее время истребитель все еще стоит на вооружении Империи, и ходит слух, что USS развернула два цеха по сборке «Клинеров», которыми оснащает небольшие диверсионные подразделения.
Моя любимая машина во втором поколении. Есть все, что нужно: сравнительно неплохая скорость, прочная броня, два пилона под большие пушки. Можно ставить пару лазеров или плазменных орудий и вырубать этим истребителем самые прочные цели. Он с этим справится. В качестве систем же пригодятся щиты, коих у «Клинера», честно говоря, маловато.
Разведчик «Рэптор»
Щит: 200; Броня: 200; Максимальная скорость: 950; Маневренность: 160; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 4 шт.; Ракетные подвески: нет; Ячейки систем: 3 шт.; Производитель: Старая империя. |
Разрабатывался в соответствии с концепцией, согласно которой основным оружием разведывательного корабля является скорость. Однако главный конструктор, вопреки сомнениям руководства корпорации, добился установки на корабль не двух, а четырех малых пушек. В результате истребитель получился неожиданно «зубастым», способным постоять за себя в сложных ситуациях. На рынке вооружений успех «Рэптора» был столь значительным, что он позиционировался сразу в нескольких категориях, вытесняя из своих традиционных ниш специализированные противоракетные корабли, ремонтники, корабли ДРЛО и даже легкие истребители.
Чудесный корабль со всех сторон. Прекрасная скорость и великолепная маневренность в руках опытного пилота творят чудеса (умения улучшают показатели). Четыре малые пушки — серьезная сила, особенно если установить не обычные М-150 «Тецубо», а лазеры берсерков. Или скорострельные орудия чужих.
Кроме сильного вооружения «Рэптор» несет еще и три системы, а это отличный задел для машины поддержки (ремонт, ракетная оборона, скрытность), которая не просто сможет постоять за себя, а так даст противнику прикурить, что он и осознать этого не успеет.
Легкий истребитель «Тай-Флай»
Щит: 150; Броня: 210; Максимальная скорость: 1000; Маневренность: 180; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 2 шт.; Ракетные подвески: 1 шт.; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: Старая империя. |
Легкий военный истребитель-разведчик, демонстрирующий рекордные показатели скорости, отличную маневренность и универсальность применения. Этих выдающихся качеств удалось добиться, отказавшись от установки массивных и громоздких пушек «большого формата». Чтобы как-то компенсировать недостаток огневой мощи, параллельно велась разработка малой пушки нового поколения (принятой впоследствии на вооружение под обозначением М-103 «Булава»). Массированное применение новых легких истребителей блестяще подтвердило их боеспособность, в частности, в ходе операции «Падение титана», когда агрессивные рейды «Тай-Флаев» на коммуникации мятежников решили исход сражения.
Легкий истребитель «Тай-Флай» слишком уж легок. Он быстрее «Рэптора» всего на 50 единиц, но проигрывает эти единицы в щитах. Ракетная подвеска никак не компенсирует две малые пушки. Слабый и хрупкий истребитель годится только на продажу, лучше на нем не летать.
Это интересно: да, во вселенной «Звездных волков» тоже были «Звездные войны». Форма истребителя не напоминает ли вам тай-перехватчик Империи?
Штурмовик «Хаммерхед»
Щит: 100; Броня: 280; Максимальная скорость: 700; Маневренность: 180; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 2 шт.; Ракетные подвески: 2 шт.; Ячейки систем: 1 шт.; Производитель: снят с производства. |
На момент своего появления был настоящим «летающим танком», способным выдержать сильный огонь противника. Но после разработки новых серий защитных полей он лишился своего основного достоинства — преимуществ тяжелобронированного корпуса. В настоящее время большинство пилотов считает этот корабль неповоротливым и слабо вооруженным, хотя его все еще применяют в качестве дешевой платформы для ракетного оружия.
Встречается в основном у пиратов. Они любят молниеносные ракетные атаки, а больше никуда этот истребитель не годится. Слишком мал щит, а структурные повреждения — это уже очень тяжело.
Третье поколение
Штурмовик-ракетоносец «Байдент»
Щит: 200; Броня: 450; Максимальная скорость: 800; Маневренность: 130; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 2 шт.; Ракетные подвески: 4 шт.; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: снят с производства. |
В 2199 году появление этого перспективного ракетоносца ознаменовало начало новой концепции космического боя. Прежде военные теоретики полагали, что для уничтожения крупных кораблей требуется массированная атака истребителей, штурмовиков и корветов. Первое же применение новых ракетоносцев показало, что ракетный залп одной специализированной эскадрильи способен вывести из строя целую эскадру в составе вспомогательного авианосца и нескольких кораблей эскорта. Именно благодаря массовому применению ракетоносцев флоту ВКС удалось добиться решающего превосходства над армией берсерков. Сейчас «Байдент» практически повсеместно снят с боевого дежурства, и большая партия этих кораблей была выставлена на продажу.
Страшный противник для тех, кто пренебрегает противоракетной обороной. Звено «Байдентов» с легкостью выводит из строя любую незащищенную цель, от мелкого истребителя до корабля-базы или корвета. На этих кораблях летают многие пилоты, а особенно любят их военные. Увидели «Байдент» — переключайтесь в режим защиты от ракет, дольше проживете.
Штурмовик-ракетоносец «Ерайзер»
Щит: 250; Броня: 400; Максимальная скорость: 900; Маневренность: 175; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 2 шт.; Ракетные подвески: 1 шт.; Ячейки систем: 3 шт.; Производитель: пограничники. |
«Ерайзер» — это глубокая модификация истребителя «Клинер», проведенная умельцами пограничного сектора. Его броня и щит были значительно усилены, к стандартному набору из двух тяжелых пушек удалось добавить подвеску запуска ракет. Кроме того, «Ерайзер» обзавелся еще одним модулем для подключения навесной системы, вплотную приблизившись по своим тактико-техническим характеристикам к «Тигру» ВКС. Как и другие корабли, созданные пограничниками, «Ерайзер» — штучный товар, который крайне трудно встретить в продаже.
Возможная замена «Клинеру», но... не критичная. «Ерайзер» хорош, но достаточно дорог, чтобы потерпеть до четвертого поколения и пересадить пилота на что-то более опасное и бронированное.
Легкий истребитель «Рэптор-Т»
Щит: 300; Броня: 400; Максимальная скорость: 1000; Маневренность: 210; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 1 шт., малая 4 шт.; Ракетные подвески: нет; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: тамплиеры. |
Скоростной и хорошо вооруженный «Рэптор» сразу приглянулся лидерам ордена тамплиеров. Увеличив мощность силовой установки и усилив раму, они смогли поставить дополнительные бронепластины, новый двигатель и тяжелую пушку в дополнение к стандартному оружию. Ряд усовершенствований был внесен в системы управления, ремонта, навигации и радиообнаружения, что заставляет классифицировать истребитель тамплиеров как уникальную разработку. Как и все корабли ордена, «Рэптор» не встречается ни в открытой продаже, ни на черном рынке. Белая окраска истребителей указывает на рядового члена ордена, черная — на лидеров.
Прекрасная машина, особенно если вы научились адаптировать технологии берсерков или чужих. Для поддержки «Рэптор-Т» уже не годится, зато с парой генераторов щитов и злыми пушками спокойно дает отпор целым звеньям пиратов, да и с любыми кораблями четвертого поколения сражается на равных.
Легкий истребитель «Стилет»
Щит: 300; Броня: 350; Максимальная скорость: 1000; Маневренность: 200; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 1 шт.; Ракетные подвески: 1 шт.; Ячейки систем: 3 шт.; Производитель: корпорация USS. |
«Стилет» изначально задумывался в качестве корабля, предназначенного для борьбы с легкими истребителями. Вооружение состоит из тяжелого орудия и ракетной установки, а способность нести на борту сразу три навесные системы и высокие ходовые показатели сделали эту боевую машину опасным противником даже для кораблей своего класса. Истребитель способен выполнять очень широкий спектр задач. Впрочем, такая разносторонность не совсем отвечает требованиям регулярного флота, который до сих пор ценит корабли более узкой специализации.
Вот и мы будем ценить узкую специализацию. «Стилет», прямо скажем, не впечатляет. Можно разве что посадить на него какого-нибудь прожженного системщика, который и стрелять-то не умеет. И только так.
Тяжелый истребитель «Тигр»
Щит: 250; Броня: 450; Максимальная скорость: 900; Маневренность: 170; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 2 шт.; Ракетные подвески: нет; Ячейки систем: 3 шт.; Производитель: Старая империя. |
Тяжелый истребитель, вооруженный двумя большими пушками и способный нести на борту три системы. Создавался на рубеже веков в качестве наиболее массового истребителя для ВКС и Патруля. Тогда господствовала концепция узкой специализации кораблей, и техническое задание не предусматривало установку ракетного вооружения. Разработка затянулась, и к моменту запуска истребителя в серию ему пришлось соревноваться уже не с кораблями второго поколения, а с новейшими образцами своего класса, преимущество над которыми было уже не столь очевидно. Массовое производство истребителя началось в 2207 году, и «Тигр» стал основным ударным кораблем ВКС. Спустя некоторое время «Тигр» появился и в открытой продаже.
Хороший истребитель, но начисто проигрывает пятипушечному «Рэптору-Т». «Тигру» не хватает огневой мощи, но в качестве замены «Клинеру» он будет весьма неплох, поскольку прочнее по всем показателям в два раза.
Легкий истребитель «Черный буревестник»
Щит: 250; Броня: 350; Максимальная скорость: 1000; Маневренность: 190; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 2 шт.; Ракетные подвески: 1 шт.; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: пограничники. |
В пограничном секторе хороший истребитель — большая редкость. Тут нечасто встретишь корабли третьего или четвертого поколений, однако техники пограничных миров благодаря глубокой модификации умудряются добиться аналогичных показателей от кораблей младших классов. Одна из самых удачных таких «самоделок» — «Черный буревестник». Сохранив и улучшив отличные ходовые качества изначального «Буревестника», мастерам удалось добавить кораблю еще одну тяжелую пушку и усилить его броню. И хотя корабль может теперь поспорить в огневой мощи с другими представителями третьего и даже четвертого поколения, его живучесть все же оставляет желать лучшего.
Неплох в руках наемников, редко попадается в составе пиратов. «Черный буревестник» — машина неплохая, но не слишком живучая. Уже в третьем поколении у врагов будет и плазма, и тяжелые лазеры. Один-два залпа — и пилот болтается в спасательной капсуле.
Тяжелый истребитель «Ягуар»
Щит: 300; Броня: 450; Максимальная скорость: 900; Маневренность: 165; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 2 шт.; Ракетные подвески: 1 шт.; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: Новая империя. |
Несколько крупных поражений в начале войны вынудили Новую империю потратить астрономические суммы на структуризацию боевых подразделений. После долгих дебатов в качестве тяжелого ударного истребителя было решено использовать проект корпорации InoCo, получивший индекс THFA «Ягуар». Стоимость этого корабля приближается к стоимости «Тигра» ВКС, но «Ягуар» более крепок и способен нести на борту кроме двух тяжелых орудий еще и ракетную установку. Однако возможность установки всего двух систем сильно снижает его тактическую гибкость.
Различия с «Тигром» на самом деле не так существенны, но, выбирая между ними, лучше предпочесть «Ягуара». Даже дилетант в ракетном деле сможет посылать копеечные «дротики» (и аналоги) в цель. Попадут не все, но те, что все же нанесут урон, как раз и обеспечат превосходство над «Тиграми».
Четвертое поколение
Тяжелый истребитель «Ганслингер»
Щит: 350; Броня: 700; Максимальная скорость: 900; Маневренность: 210; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 3 шт.; Ракетные подвески: отсутствуют; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: корпорации USS, InoCo и Triada. |
«Ганслингер» планировался как штурмовик, обладающий, помимо достоинств кораблей своего класса, высокими ходовыми качествами. Получившаяся в итоге машина стала самым мощным и опасным кораблем среди истребителей четвертого поколения. Великолепная защита, неплохие показатели скорости и маневренности, плюс сразу три тяжелых орудия — все это позволяет «Ганслингеру» соперничать с более дорогими истребителями пятого поколения.
Три тяжелые пушки обеспечивают очень большую убойность. Стоит посадить на эту машину снайпера с тройкой лазеров, как космос заиграет красками и всполохами. Краски от лазеров, всполохи — от взрывов. Ультимативная машина в четвертом поколении. По крайней мере по боевой мощи.
Истребитель специального назначения «Гепард»
Щит: 450; Броня: 550; Максимальная скорость: 1000; Маневренность: 260; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 2 шт.; Ракетные подвески: 2 шт.; Ячейки систем: 4 шт.; Производитель: Новая империя. |
Отсутствие в составе флота Новой империи современного истребителя для проведения спецопераций и поддержки флота было серьезным тактическим упущением, которое постарались ликвидировать в кратчайшие сроки. В качестве основы для нового корабля был взят проект, разработанный корпорацией InoCo, но так и не запущенный в серию. Истребитель под кодовым именем «Гепард» отличается самой высокой в своем классе скоростью и маневренностью, способен нести четыре системы. Вооружение корабля составляют две легкие пушки и две подвески для ракет, что достаточно четко отражает тактическое предназначение корабля — разведка либо нанесение точечного ракетного удара. Для полноценного боя корабль не годится, и его броня и ресурс защитного поля оставляют желать лучшего.
Первый серьезный корабль для системщика. Прочный, маневренный, быстрый и напичканный электроникой. Ставим ускоритель, щит, ремонтника и активную ПРО — получается универсальный и очень прочный хранитель всего звена. А пара лазеров берсерков и пара ракет даже позволят поучаствовать в бою.
Тяжелый истребитель «Пантера»
Щит: 350; Броня: 650; Максимальная скорость: 1000; Маневренность: 200; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 2 шт.; Ракетные подвески: нет; Ячейки систем: 3 шт.; Производитель: Старая империя. |
Модификация тяжелого истребителя «Тигр», вооруженного двумя большими пушками. Боевой опыт выявил недостаточную живучесть «Тигра», который уже не имел значительного преимущества перед новейшими разработками (такими, как «Стилет» и «Трайдент»). Усиленное бронирование и более мощные двигатели, установленные на данной модели, повысили ее тактическую ценность. Истребитель производится исключительно для ВКС и в свободную продажу не поступает.
Зато поступает на склады свободных торговцев. Аппарат получился дорогим и не таким ценным, как «Ганслингер». Однако не у всех есть деньги на этого тяжеловеса, поэтому замена устаревших «Клинеров» и «Тигров» на «Пантеры» вполне оправданна.
Тяжелый истребитель «Пума»
Щит: 350; Броня: 500; Максимальная скорость: 1100; Маневренность: 245; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 2 шт.; Ракетные подвески: 1 шт.; Ячейки систем: 3 шт.; Производитель: Старая империя. |
Еще одна модификация тяжелого истребителя «Тигр». Значительно меньший по сравнению с «Пантерой» вес и аналогичная мощность двигателей позволили существенно увеличить скорость корабля и освободить место для установки ракетного вооружения. «Пума» была разработана специально для СБ Империи и спецназа ВКС. В первых же боях истребитель показал отменные боевые качества, на равных сражаясь с «Ганслингерами» корпораций. Однако высокая стоимость препятствует массовому производству этой серии кораблей.
Не стоит целенаправленно покупать этот истребитель. Единственная подвеска для ракет — не то, за чем стоит гнаться. Особенно если персонаж с ними не очень дружит.
Сфера Дайсона как бы намекает нам, что чужие очень сильно опередили человечество в развитии.
Банду инопланетян приходится накрывать с помощью умений. Без «благословения» наш отряд вряд ли продержался бы против высокотехнологичных орудий чужих.
Перед последним боем нам выдают все и бесплатно. Налицо влияние Freelancer. А может быть, это пасхалка?
|
Тяжелый ракетоносец «Смилодон»
Щит: 300; Броня: 650; Максимальная скорость: 900; Маневренность: 170; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 2 шт.; Ракетные подвески: 4 шт.; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: Новая Империя. |
Этот корабль был разработан корпорацией InoCo в качестве ответа дорогостоящему, но крайне эффективному «Хримтусу», выпущенному со стапелей USS. Инженеры InoCo решили отойти от принципа узкой специализации и оснастили «Смилодон» сразу двумя малыми пушками, что позволяет ему расправляться с кораблями младших поколений уже после того, как будет расстрелян весь боезапас ракет. В дополнение к достоинствам корабля стоит отметить немного большую, чем у «Хримтуса», скорость и сравнительно невысокую стоимость, что побудило Новую империю заказать для своего флота большую партию этих ракетоносцев.
Ракетоносцы — зло. Особенно такие прочные. Если вы намерены ссориться с Новой империй, будьте готовы к серьезнейшему ракетному ответу. Звено «Смилодонов» легко уничтожает любой истребитель даже пятого поколения.
Средний многоцелевой истребитель «Стилет мк2»
Щит: 400; Броня: 600; Максимальная скорость: 1100; Маневренность: 220; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 2 шт.; Ракетные подвески: 1 шт.; Ячейки систем: 3 шт.; Производитель: Новая империя. |
Глубокая модификация истребителя «Стилет», разработанная совместно USS и InoCo еще до войны, но так и оставшаяся невостребованной. В отличие от корабля-прототипа, «Стилет мк2» обзавелся дополнительными бронепластинами, улучшенным генератором защитного поля и получил дополнительную большую пушку. Однако основные нововведения коснулись двигательной части, и корабль стал несколько быстрее оригинала, хотя и потерял немного в маневренности. Несмотря на цену, более чем вдвое превышающую стоимость «Стилета», Новая империя заказала большую партию модифицированных машин, первые образцы которых немедленно завоевали самые высокие оценки боевых пилотов.
Частенько встречается у пиратов и наемников. Может быть неплохой альтернативой «Тигру», но только в том случае, если на «Ганслингер» не хватает кредиток.
Истребитель специального назначения «Трайдент»
Щит: 450; Броня: 580; Максимальная скорость: 900; Маневренность: 250; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 3 шт.; Ракетные подвески: 1 шт.; Ячейки систем: 4 шт.; Производитель: Старая империя. |
«Трайдент» — это истребитель специального назначения, которому отведена роль основного корабля поддержки ВКС. Благодаря способности нести на борту до четырех навесных систем и трех малых, пушки и одну ракетную установку истребитель подходит для выполнения самого широкого спектра задач. Империя уже запустила массовое производство «Трайдентов» и, несмотря на довольно высокую стоимость, активно оснащает им свои ударные группы.
На эти машины мы пересаживали технарей еще в первой части. Тогда альтернатив «Рэпторам» просто не было, а сейчас есть прекрасный бронированный «Гепард». Оба истребителя хороши, и выбирать тут нужно исходя из следующих критериев: умение пилота применять ракеты или умение метко стрелять. Последним подойдет «Трайдент», так как пушек у него больше.
Тяжелый ракетоносец «Хримтурс»
Щит: 300; Броня: 700; Максимальная скорость: 850; Маневренность: 160; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 1 шт.; Ракетные подвески: 4 шт.; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: Старая империя. |
Задание на разработку этого ударного корабля четвертого поколения было выдано корпорациям «Триада», USS и InoCo еще до войны. Особые требования предъявлялись к защищенности и наличию ракетного оружия в дополнение к пушкам. И хотя все три прототипа, представленные корпорациями, не дотягивали до заказанных характеристик, ВКС решили запустить в серию наименее дорогостоящий образец, представленный корпорацией USS, под названием «Хримтурс». Жалобы со стороны пилотов на новую машину стали поступать практически сразу после ее постановки на вооружение, а полгода спустя сотрудники Управления имперской безопасности вскрыли факты, подтвердившие слухи о подкупе экспертов и высших чинов флота, которые входили в комиссию по приемке нового ракетоносца.
«Хримтурс» — очень слабый корабль для четвертого класса. Единственное его преимущество — масса ракет на борту, после запуска которых он становится крайне бесполезным. Одна малая пушка — смех. Действительно, экспертов подкупили.
Пятое поколение
Тяжелый истребитель «Дракон»
Щит: 700; Броня: 700; Максимальная скорость: 900; Маневренность: 250; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 4 шт.; Ракетные подвески: отсутствуют; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: Новая империя, InoCo. |
«Дракон» позиционируется в качестве приемлемой для массового производства альтернативы чрезвычайно дорогому и сложному «Змею». Этот истребитель получился менее крепким, скоростным и маневренным, чем флагманская модель InoCo, однако данный недостаток попытались компенсировать установкой сразу четырех больших орудий. «Дракон» вряд ли сможет выиграть дуэль со «Змеем», но остается прекрасной боевой машиной, которая почти не имеет себе равных. В настоящий момент налажена массовая поставка этих истребителей пятого поколения во флот Новой империи и отряды безопасности корпорации InoCo.
Скажем прямо, двукратное превосходство в боевой мощи над «Змеем» позволяет «Дракону» сделать из него решето в два-три захода. В остальном — лучший истребитель пятого поколения, который встречается очень часто и стоит очень дорого. Впрочем, как и все они.
Тяжелый истребитель «Ганслингер-Т»
Щит: 600; Броня: 800; Максимальная скорость: 900; Маневренность: 230; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 4 шт.; Ракетные подвески: отсутствуют; Ячейки систем: 3 шт.; Производитель: тамплиеры. |
Несколько захваченных тамплиерами «Ганслингеров» были серьезно модернизированы инженерами ордена. Теперь корабль способен нести сразу четыре больших орудия и три навесных системы, не потеряв при этом в скорости и маневренности по сравнению с оригинальной моделью. Как и все корабли ордена, «Ганслингер-Т» не встречается ни в открытой продаже, ни на черном рынке.
Идеальный ударный корабль. В руках специалиста по тяжелым пушкам с легкостью разносит в щепки любые корветы. Мастера лазеров дают счетверенные залпы, которые разрезают любые истребители вплоть до пятого поколения на ровные лоскутки. Великолепная машина за астрономическую цену.
Прототип истребителя «Змей»
Щит: 800; Броня: 1000; Максимальная скорость: 1100; Маневренность: 300; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 2 шт.; Ракетные подвески: отсутствуют; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: InoCo. |
В этом перспективном истребителе пятого поколения, разработанном корпорацией InoCo, широко используются технологии Предтеч — древней расы, исчезнувшей тысячелетия назад, но оставившей после себя множество артефактов. Необычный дизайн, мощное вооружение и отличные летные характеристики резко отличают «Змея» от других кораблей, выпускаемых в настоящее время. Несмотря на огромную стоимость, корпорация приняла решение начать мелкосерийное производство истребителей.
Отличное бронирование, прекрасная скорость и слишком маленькая огневая мощь из-за всего-то двух пилонов под большие пушки. Впрочем, пилота-мастера на такую машину грех не посадить. Его просто никто не поймает.
Прототип истребителя «Змей мк2»
Щит: 700; Броня: 900; Максимальная скорость: 1200; Маневренность: 310; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 2 шт.; Ракетные подвески: 2 шт.; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: USS и Triada. |
Этот истребитель был создан USS после того, как в космосе появились смертельно опасные «Змеи» InoCo, один из которых удалось подбить и тщательно изучить. USS предоставила своим инженерам практически неограниченные финансы, что в конечном итоге позволило сконструировать настоящее произведение искусства. Придав своему детищу более грозный вид и добавив к стандартному вооружению еще две ракетные установки, разработчики не предусмотрели лишь одного: машина получилась чрезвычайно дорогой. Однако «Змей mk2» заинтересовал «Триаду», которая организовала малосерийный выпуск этих кораблей.
Поставили бы две тяжелые пушки — получился бы лучший истребитель в игре. А так ни рыба ни мясо. Даже жалко тратить на него деньги.
Истребитель специального назначения «Трайдент-Т»
Щит: 750; Броня: 700; Максимальная скорость: 900; Маневренность: 270; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 3 шт.; Ракетные подвески: 1 шт.; Ячейки систем: 4 шт.; Производитель: тамплиеры. |
Внешне корабли тамплиеров похожи на серийные аналоги, причем в базовой комплектации. От оригинального «Трайдента» этот корабль отличает более мощная броня корпуса и значительно увеличенный ресурс защитного поля. Несмотря на дополнительную массу, которую приобрел истребитель после модификации, он остался таким же быстрым и маневренным, как корабль-прототип, более того, не изменилась даже его динамика полета. Нередко пилоты тяжелых истребителей принимали модификацию за относительно легкоуязвимый оригинал — фатально. Такие столкновения впоследствии подпитывали миф о невероятных бойцовских качествах тамплиеров.
Прекрасная машина для системщика, лучше и не найти. Самый сильный эффект достигается в сочетании с лазерами «Берсерков мк2».
Тяжелый ракетоносец «Хримтурс-Т»
Щит: 500; Броня: 1000; Максимальная скорость: 900; Маневренность: 180; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 1 шт.; Ракетные подвески: 4 шт.; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: тамплиеры. |
Даже стандартный «Хримтурс» — очень неприятный противник, а после модернизации инженерами ордена тамплиеров корабль превратился в чрезвычайно живучую и невероятно опасную машину, которая к тому же стала намного шустрее оригинала. Среди других достоинств «Хримтурса-Т» следует отметить современную систему прицеливания, что позволяет ему по праву претендовать на звание самого смертоносного истребителя. Как и все корабли ордена, «Хримтурс-Т» не встречается ни в открытой продаже, ни на черном рынке.
Самый незначительный корабль тамплиеров. Слишком много негативных качеств он перенял у обычного «Хримтурса». Да, ракет много, но, когда они кончатся, придется возвращаться на базу. И только так.
Это важно: все истребители тамплиеров продаются в их секторе. Загляните в Харон.
Корабли-базы
То, где будут сосредоточены наши средства, мечты и надежды. Ниже перечислены все корабли-базы, на которых можно полетать.
Трейлер
Щит: 100; Броня: 200; Максимальная скорость: 500; Маневренность: 40; Радиус радара: 80; Турели: нет; Главный калибр: нет; Системы: 2 шт.; Ангары: нет. |
Буксир для перевозки стандартных контейнеров. Похож на три движка, присобаченных к тесной кабине спереди и просторному контейнеру сзади. Не имеет никакого вооружения, да и зачем оно ему?..
Стартовая лоханка служит только для перемещения из пункта А в пункт Б. Очень хрупкая, постарайтесь не помереть.
Транспорт «Мастиф»
Щит: 200; Броня: 1500; Максимальная скорость: 500; Маневренность: 30; Радиус радара: 150; Турели: 3 шт.; Главный калибр: 2 шт.; Системы: 3 шт.; Ангары: 5. |
После некоторых косметических и технических изменений пиратская база превратилась в обычный тяжелый транспорт, на долю которого выпало немало испытаний — если судить по количеству не предусмотренных изначальным дизайном сварных швов. Способность нести оружие и неплохую броню заставляет воспринимать этот корабль как сильного, хотя и неповоротливого противника.
Наша первая более или менее серьезная база. Ничтожный запас силовых щитов наводит на мысли об установке дополнительного оборудования. И не забудьте про автоматический ремонт.
Эта база выдается по основному сюжету, не получить ее нельзя.
Корабль-база «CTS-2 Астарта»
Щит: 500; Броня: 3500; Максимальная скорость: 400; Маневренность: 15; Радиус радара: 160; Турели: 3 шт.; Главный калибр: 2 шт.; Системы: 3 шт.; Ангары: 5. |
Экспериментальный корабль прорыва, разработанный военными инженерами Старой империи. В ходе испытаний были выявлены существенные недостатки конструкции, допущенные еще на стадии проектирования, из-за чего уже воплощенный в металле корабль получился медлительным и неповоротливым. Времени и средств на доработку прототипа не было, а потому его просто списали, отправив на вечную стоянку в одну из систем Старой империи.
Где мы его можем по желанию подобрать. Это не сюжетный корабль; чтобы получить его, нужно согласиться и выполнить соответствующую миссию.
Корабли-базы «Носорог», «БСФ-2т12», «Звездный волк»
Щит: 1000; Броня: 5000; Максимальная скорость: 500; Маневренность: 30; Радиус радара: 160; Турели: 4 шт.; Главный калибр: 1 шт. Системы: 4 шт.; Ангары: 6. |
Разные модификации знакомой еще по оригинальной игре базы. «Носорог» состоит на службе у Триады, «Звездный волк» прошел модернизацию на верфях Новой империи, а «БСФ-2т12» — детище Империи. Эти корабли выдаются в награду за выполнение заданий соответствующих фракций и персонажей.
Прототип крейсера «Лев мк2»
Щит: 4000; Броня: 10000; Максимальная скорость: 600; Маневренность: 30; Радиус радара: 180; Турели: 4 шт.; Главный калибр: 2 шт.; Системы: 4 шт.; Ангары: 6. |
Созданный исключительно для тестирования и испытания инженерных решений, задуманных для крейсера «Лев мк2», этот прототип был немедленно списан, как только выполнил возложенные на него задачи. Вновь вернула корабль в строй майор СБ ВКС Гюрза, которой понадобился отлично защищенный тяжело бронированный крейсер среднего класса.
Отличный корабль-база, способный при поддержке бортовых систем высокого класса и пилота с соответствующим образованием пойти войной на целый флот любой фракции в игре.
Крейсер «Лев мк2»
Щит: 4500; Броня: 12000; Максимальная скорость: 550; Маневренность: 25; Радиус радара: 180; Турели: 4 шт.; Главный калибр: 2 шт.; Системы: 4 шт.; Ангары: 6. |
Несмотря на все достоинства новейших тяжелых крейсеров типа «Лев», испытания показали их низкую эффективность против тяжело бронированных целей. Для устранения этой задачи пришлось внести существенные изменения в саму конструкцию корабля — нижняя часть бронекорпуса была смещена, и над ней разместили два орудия главного калибра. Увеличившаяся в итоге масса крейсера негативно сказалась на его скоростных характеристиках, однако в общем и целом новый корабль, получивший маркировку «Лев мк2», оказался настолько удачным, что производство крейсеров модели «Лев мк1» было полностью свернуто.
Усовершенствованные крейсера «Лев мк2» выдаются в награду за задания Империи и Серых. Друг от друга ничем, кроме раскраски, не отличаются.
Это интересно: крейсер назван в честь одного из программистов проекта — Льва Мухамеджанова. Сразу после выхода «Звездных волков 1» неизвестный автор под ником Lion[MX] опубликовал модификацию, добавляющую в игру корветы. Воистину, начинай с малого — достигнешь больших высот.
Корабль-база «Мантикора»
Щит: 5000; Броня: 10000; Максимальная скорость: 600; Маневренность: 30; Радиус радара: 180; Турели: 4 шт.; Главный калибр: 2 шт.; Системы: 4 шт.; Ангары: 6. |
Уникальный корабль, спроектированный и построенный искусственным интеллектом корпорации InoCo, Уэлом. Широкое применение новейших технологий корпорации и берсерков отразилось не только на внешнем виде, но и на тактико-технических характеристиках, обеспечив кораблю высокую скорость, маневренность и внушительную огневую силу.
«Мантикора», как видно по показателям, примерно равна крейсерам «Лев» других фракций. Уэл, честно говоря, мог бы предложить что-то и покруче.
Космическая верфь и угро-
жающие крейсера «Лев мк2».
Корабль-база управляется компьютером, но эти огоньки создают иллюзию огромных размеров. Прямо как в «Звездных войнах»!
Лайнеры очень хрупки, зато какие красивые...
|
Прочие корабли
На этих машинах летать нельзя, но полезно знать, с чем придется столкнуться. На основании технических данных можно выстроить свою тактику заранее, а это дорогого стоит.
Истребитель берсерков «Блоха»
Щит: 20; Броня: 30; Максимальная скорость: 700; Маневренность: 125; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 1 шт.; Ракетные подвески: нет; Ячейки систем: нет; Производитель: берсерки. |
Основной истребитель берсерков, вооруженный малой лазерной пушкой. Весело лопается от любого прикосновения. Любим пилотами за хорошие призы в виде опыта.
Истребитель берсерков «Клещ»
Щит: 50; Броня: 50; Максимальная скорость: 700; Маневренность: 150; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 2 шт.; Ракетные подвески: нет; Ячейки систем: 1 шт.; Производитель: берсерки. |
Усиленная «Блоха» вдвое опаснее, но так же хрупка. Не отлетайте далеко от базы — и все будет в порядке.
Штурмовик берсерков «Краб»
Щит: 50; Броня: 50; Максимальная скорость: 700; Маневренность: 150; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 2 шт.; Ракетные подвески: 1 шт.; Ячейки систем: 1 шт.; Производитель: берсерки. |
Та же «Блоха», но с ракетной установкой. Весьма опасная машина, так как берсерки любят нападать очень большими группами.
Тяжелый истребитель берсерков «Фрин»
Щит: 100; Броня: 150; Максимальная скорость: 800; Маневренность: 175; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: малая, 4 шт.; Ракетные подвески: 1 шт.; Ячейки систем: 1 шт.; Производитель: берсерки. |
Дайте берсеркам немного времени, и они на новых истребителях завоюют всю освоенную вселенную. «Фрины» опасны и живут достаточно долго, чтобы успеть нанести серьезный урон.
Истребитель чужих
Щит: 1000; Броня: 250; Максимальная скорость: 900; Маневренность: 200; Радиус радара: 145; Вид и количество пушек: малая, 2 шт.; Ракетные подвески: нет; Ячейки систем: 6 шт.; Производитель: чужие. |
Быстрый и маневренный истребитель; вооружен двумя очень опасными скорострельными пушками, превосходящими все земные аналоги. Представляет значительную угрозу.
Корабли инопланетян с легкостью уничтожаются их же оружием. Оно пробивает щиты, а корпуса у инопланетных корабликов не слишком прочные.
Штурмовик чужих
Щит: 1000; Броня: 350; Максимальная скорость: 800; Маневренность: 180; Радиус радара: 145; Вид и количество пушек: малая, 1 шт.; Ракетные подвески: 2 шт.; Ячейки систем: 3 шт.; Производитель: чужие. |
Несмотря на выполняемые функции штурмовика, этот корабль достаточно быстр и прыток, чтобы быть опасным и для истребителей. А одновременный ракетный залп нескольких таких штурмовиков способен не только уничтожить любое звено, но и доставить массу проблем тяжелым кораблям.
Ракеты пришельцев — сущий кошмар, так как они легко проходят через щиты и бьют сразу по корпусу. Лучше уничтожать их в первую очередь.
Корвет «Бутчер»
Щит: 2000; Броня: 5000; Максимальная скорость: 600; Маневренность: 40; Радиус радара: 135; Вид и количество пушек: большая, 4 шт., турель 1 шт.; Ракетные подвески: нет; Ячейки систем: 2 шт.; Производитель: Старая империя, USS, InoCo, Triada. |
Тяжелый корвет ВКС «Бутчер» — страшное оружие. Его четыре больших пушки не оставляют шансов на спасение, а прочная броня и турель для защиты от истребителей повышают выживаемость. Из-за высокой стоимости поставляется в войска очень нерегулярно и производится исключительно под заказ. Однако ходят слухи, что USS наладила сборку этих корветов специально для черного рынка.
Купить нельзя, а жаль — очень солидная машина. Правда, несколько юрких истребителей не оставляют ей шансов.
Крейсер «Каменная стрела»
Щит: 4000; Броня: 8000; Максимальная скорость: 550; Маневренность: 40; Радиус радара: 180; Вид и количество пушек: турель, 3 шт. Ракетные подвески: нет; Ячейки систем: нет; Производитель: Старая империя. |
Первый крейсер класса «Каменная стрела» сошел со стапелей почти шестьдесят лет назад. В то время это был грозный корабль, способный в одиночку вести бой с дюжиной истребителей. Верфи выпустили более тысячи корпусов этих крейсеров, поэтому неудивительно, что «Каменные стрелы» до сих пор формируют основной ударный кулак ВКС. Правда, несмотря на периодическую модернизацию, они уже не представляют такой опасности, как раньше, и сейчас в бою им отводится роль вспомогательных кораблей или канонерок.
Встречается очень часто, особенно если вы решили пойти войной на Старую империю и ВКС. Угрозы почти не представляет, слишком уж слабое вооружение.
Линейный корабль класса «Сталинград»
Щит: 10000; Броня: 30000; Максимальная скорость: 350; Маневренность: 5; Радиус радара: 250; Вид и количество пушек: турель, 16 шт. Ракетные подвески: нет; Ячейки систем: нет; Производитель: Старая империя. |
Проектирование самого мощного за все время существования Империи линейного корабля длилось около пятидесяти лет и окончилось появлением «Сталинграда», вызвавшего много дебатов о целесообразности этого неповоротливого чудовища на службе Империи. Несмотря на критику, новый корабль быстро завоевал уважение военных, став основой устрашающей мощи Старой империи.
Увидели такой корабль — знайте, быть беде! Лучше не оказываться с ним рядом, когда все его шестнадцать турелей ищут цели.
«Звездные волки 2: Гражданская война» — знаковая игра и еще одно доказательство того, насколько серьезно нужно относиться к любительским работам. Из интереснейшего дополнения выросла полноценная ролевая игра, способная заткнуть за пояс многие профессиональные проекты. «Гражданская война» заслуженно занимает место на полочке рядом с Fallout. Ждите в ближайшее время «Советы мастеров» и обзоры модификаций к ней.