В прошлом месяце мы разобрали часть умений Алекса и познакомились с наиболее страшными и сильными противниками. Сегодня мы продолжим говорить о способностях, а также узнаем лучшие тактики по уничтожению полчищ мутантов и армейских отрядов.
Враги
Условно все противники в игре делятся на два типа: военных и зараженных (или мутантов). Порой мы сражаемся только с одним видом недругов, однако чаще приходится противостоять сразу всем. Алекса в Нью-Йорке не очень и любят. Его даже родная мать в могилу пыталась загнать, что тут уже говорить о незнакомых людях?..
Мутанты
Зараженный обыкновенный — самый простой тип противников. Это простые люди, на которых недавно подействовал вирус. Больше всего они хотят жрать и заражать, а потому при приближении героя сразу же нападают. Но дерутся они медленно, атакуют только вблизи, бегать практически не умеют. Основная их функция — бродить по зараженным кварталам точно так же, как это делают на мирных улицах их здоровые сограждане.
Однако некоторую опасность они все-таки несут с собой. Их всегда много, порой десять-двадцать зараженных стоят буквально на нескольких метрах. И если Алекс решится бежать по дороге, то попортить полоску здоровья они могут. Поэтому лучше всего либо перемещаться по крышам, либо превратить руку в лезвие и резать всех, кто оказался рядом. Бегите вперед и размахивайте острием — горы трупов, несколько тысяч опыта и литры крови гарантированы.
Зараженный развитый — этот вид мутантов произошел от военных и тех, кто разрабатывал вирус. Отличаются такие противники тем, что они более приспособлены для битвы. У одних руки превратили в клешни, другие гораздо больше собратьев, а третьи умеют бегать и быстро атаковать Алекса.
Убить их в начале игры очень сложно. Первые две миссии они наша главная головная боль, поскольку даже три удара Мерсера для них не особо страшны. Военным же хватает и одного легкого пинка.
Если нет никаких умений, сражаться с развитыми зараженными лучше всего в воздухе. Прыгаете, бьете, опять прыгаете. Они скакать не могут и ставить блок не обучены, в итоге вы побеждаете и не тратите здоровье. Однако так невозможно одолеть сразу группу противников. Они растерзают героя быстрее, чем тот успеет крутануть очередное сальто. Поэтому без способностей сражения избегайте, а после появления когтей сможете легко раскидывать неприятелей пачками. Главное — всегда двигаться и бить, бить, бить.
На заметку: в сюжетных заданиях, когда нам надо убить очень много зараженных, берите гранатомет. С ним отразить атаку проще простого.
Когда же у Алекса отрастут кулаки-молоты или лезвие, зараженных можно уже не бояться. Они становятся вкусным ходячим опытом, на который легко и приятно охотиться. Можно целые кварталы зачищать: с бору по сотенке — Мерсеру умение.
Охотник — на первых порах просто невероятно сложный противник. В игре появляется постепенно, одна-две особи за раз, но потом внезапно встретится сразу десяток.
Здоровья у него очень много, до конца игры мы не способны его быстро убить ничем, кроме двух мощнейших приемов. Урон он наносит такой, что хоть волком вой! Два удара, и Мерсер уже подумывает взять больничный.
Сначала лучше всего бороться с охотниками при помощи кнута. Прыгаем, целимся, бьем. Вновь прыгаем, целимся, бьем. И так до тех пор, пока вражина не будет готова к употреблению ее в пищу. Чуть позже сражаться с этим противником разрешат при помощи увеличенной мышечной массы. Можно будет как просто кулаками по огромной харе бить, так и бросаться в нее всем, что под руку подвернется. Например, такси. Будет неожиданно.
На позднем этапе охотника можно убить одним ударом — при помощи умения Blade Air Slice. Раз замахнулись, и враг повержен. Хотя я советую все-таки не убивать эту зверюгу. Оставьте ей немного здоровья, чтобы сожрать. Такой обед даст Алексу очень много сладкой биомассы.
Охотник-лидер — более развитая особь, ее никак не убить одним ударом. Однако и появляется она, когда мы уже неплохо управляемся с персонажем и можем применять несколько десятков отличных умений.
Лидер чаще всего бегает вместе со стаей обычных охотников, а потому никогда не получается заняться только им. В драках же, где против нас сразу несколько сильных монстров, устоять на ногах практически невозможно. Супостаты почти непрерывно опрокидывают на спину. Поэтому надо использовать только воздушные удары. Для этого лучше всего подойдут хлыст и лезвие. Можно еще нарастить мышечную массу и швырять во врагов машины, но это не просто.
Во многих миссиях нам надо отвлекать лидеров на себя, дабы они перестали крушить важные объекты. Здесь тоже на выручку придет хлыст. Достаточно одного удара, чтобы зверь рассвирепел и резко захотел разорвать героя на местные мутанские бескозырки.
При редких битвах один на один советую использовать броню. Она поможет пережить большинство сражений. Урон поглощается ею отлично, а летать нам и не надо, если возле лидера нет его приспешников.
Это интересно: впервые мы встречаем лидера в сюжетной миссии. Там он появляется как босс, ворует сестру героя и улепетывает — необходимо догнать. Однако если к этому времени вы уже хорошо управляете Алексом, то сможете схватить гада крайне быстро. Вот только компьютер этому не обрадуется и убьет Мерсера. Так что не усердствуйте!
Гидра — самый редкий вид мутантов. Появляются в основном в сюжетных миссиях, и бороться с ними довольно интересно. Правда, на своих двоих сразиться, возможно, не получится. То мы на танке едем, то на вертолете летим. Есть даже бой, когда эта тварь в нас машины кидает, а мы на «вертушке» должны уклоняться.
Секрет победы над гидрой прост — не подходите к ней близко. Если стрелять в нее или кидаться чем-то, то вреда она не причинит. Алексу ведь не сложно отпрыгнуть от летящего в его сторону автомобиля? Тем более что всегда можно немного замедлить время.
Сюрпризы и спрятанные шутки в играх ищут постоянно. В Prototype же мировой разум так ничего действительно стоящего пока не нашел. В смысле — в самой игре.
Зато после детального изучения сайта оказалось, что там припрятаны некоторые сведения из истории мира. Постарайтесь отыскать их — теперь-то вы знаете, что они там есть. И как небольшая подсказка — две картинки самих этих секретов.
Военные
Агенты и ученые. С ними нам придется сталкиваться частенько. Обычно нам поручают либо просто сожрать их, либо сначала поглотить, а потом принять облик. Эти персонажи сами не стреляют, однако их всегда охраняют.
Действуем так. Бежим по крышам до цели, находим нужного человека и летим к нему. Если приземляемся не рядом, то делаем еще несколько прыжков, отрываясь от земли, хватаем жертву и по стенам улепетываем на другую улицу. Как только перестанут преследовать — можно поглощать. Миссия засчитана.
Это важно: при похищениях ни в коем случае не применяйте какие-нибудь массовые умения. Особенно нелепо будут выглядеть руки-молоты, которые способны убить не только охрану, но и цель, пару мутантов и десять гражданских в придачу.
Автоматчики. Самые простые в обращении товарищи. Замечаем, неспешно двигаемся в их сторону, а потом любым ударом убиваем.
Один автоматчик против Алекса — это невероятно смешная картина. Урон он наносит аховый, даже жалко становится человека — он стреляет, старается, а нам настолько все равно... Но еще хуже, если мы начнем бегать и прыгать. Тогда и попасть по Мерсеру станет практически невозможно. А нам надо нанести ровно один удар.
Порой автоматчики ходят группами. В таком случае проще всего убить их из их же оружия. Убили одного, подобрали пушку и перебили остальных. Впрочем, можно использовать и любое умение к комбинации ударов, и броски предметов и людей — солдатам абсолютно все равно, от чего умирать.
Пулеметчик. Сильнее автоматчика, но попасть по движущемуся Мерсеру ему еще сложнее. Поэтому вразвалочку мы уже ходить не будем, а возьмем хлыст и в прыжке будет убивать по одному противнику.
Даже на высоком уровне сложности угрозы не представляет. Если вы, конечно, не будете просто стоять и ждать, когда же пулеметчик прицелится.
Гренадер. Гораздо более опасный противник. Он бегает с гранатометом и может очень быстро взорвать зазевавшегося Алекса. Стоит нам ненадолго остановиться, как два-три таких солдата начнут стрелять, и герой уже не успеет ничего сделать. Окажется на земле и будет добит.
Однако высокий урон компенсируется низкой скорострельностью. В итоге нам надо всего лишь двигаться, чтобы не умереть. По бегающему герою враги просто не могут попасть. Разве что их снаряды направит провидение... или глупый скрипт. Убивать их лучше на расстоянии, зачем подходить к тому, кто швыряется гранатами?
Ракетометчик. Наиболее опасный противник. Даже одно попадание наносит страшный урон, и в начале игры это чуть ли не смертельно. На высоком уровне сложности выжить после этого частенько не удается.
Лучший способ избежать столкновения с ракетой — включить замедление и резко сделать двойное ускорение в сторону. Еще обязательно надо всегда держать щит наготове. Он полностью примет урон от снаряда, и с героем ничего не случится.
Главная сила ракетометчика в том, что он сбивает героя с ног. А когда Алекс лежит, его могут закидать гранатами и обстрелять из пулемета. На высокой сложности после этого не выживают. Так что обязательно обзаведитесь умением Recovery. Оно не дает Мерсеру свалиться плашмя на землю.
Командиры и пилоты. Как и агенты, нужны лишь для поглощения. Могут посопротивляться, но нам от этого не сильно хуже, ибо стреляют эти товарищи из автоматов. Другое дело, что находятся они всегда на базе и вокруг десятки солдат с разномастным оружием. Так что надо действовать очень аккуратно.
Лучше всего заранее найти на улице солдата, незаметно схватить его и в подворотне сожрать. Теперь превращайтесь в него и бегите на базу. Можете хоть с крыши на нее спрыгнуть и летать вокруг — всем плевать. Заметив командира, которого вам надо поглотить, подходите к нему сзади и используйте умение, позволяющее незаметно устранить неприятеля. Вы будто полностью входите в его оболочку, и никто не замечает, как один боец растворился в другом.
Суперсолдат. Один из сильнейших противников в игре. Его невозможно убить одним ударом, он быстр, мощен и гораздо сообразительнее всех мутантов. Изначально нам его подают в виде босса, однако уже вскоре этих господ становится много (а в мини-играх, бывает, и три десятка видим).
Суперсолдат действительно интересный противник. С ним можно устраивать настоящие зрелищные драки с захватами, контрударами и бросками. Чтобы победить, нам надо успевать нажимать клавиши, загорающиеся на экране. Не успели? Враг хватает Алекса, заламывает, и здоровье героя опускается почти до нуля. Еще один удар, и надо начинать сначала.
Для драк лучше всего нарастить мышечную массу. Тогда ваши удары будут наносить гораздо больший урон, и можно будет делать интересные комбинации. Однако если вы не успеваете нажимать на нужные клавиши и частенько проигрываете этим бугаям, то Алекс способен драться с ними и на расстоянии. Например, при помощи хлыста или лезвия. Если же суперсолдат очень много, то лучше всего использовать какое-нибудь мощное умение, требующее излишков биомассы. Ждете, пока все неприятели не сбегутся к Алексу, затем прыгаете и бьете шипами из-под земли. И зрелищно, и эффективно.
БТР. Небольшой, подвижный, не особо больно бьющий, но все равно неприятный. Эта техника появляется в игре только после того, как мы получаем кулаки-молоты. С ними можно разломать все что угодно, в том числе и это бронемашину.
Если по вам стреляет БТР, постарайтесь бежать не по земле, а по стенам. Или же вообще летите — так попасть в Алекса еще сложнее. Подобравшись почти вплотную к противнику, прыгайте на крышу и начинайте бить по технике кулаками.
Еще можно просто захватить машину. Включаете хлыст, клавишей E цепляетесь за БТР и быстро летите к нему. Если не попадетесь на пути ракете, то техника ваша — можете начать безобразничать.
Ну и самый результативный способ победить — просто нанести несколько ударов лезвием. Можно в прыжке, тогда достаточно лишь одного хорошего заряда. На поздних этапах крушить технику — это милое развлечение, не доставляющее неудобств.
Танк. Медлительнее, нежели БТР, но одного его попадания достаточно, чтобы провалить миссию. Битва один на один с этой железной махиной не страшна. Однако иногда их сразу по четыре, а вокруг еще и десяток пехотинцев и, быть может, вертолеты. На высоком уровне сложности все это Мерсера крайне печалит.
Если танков много, надо брать только лезвие и постоянно скакать. Правда, иногда прыжки очень плохо заканчиваются. Если вы захотите нанести мощный удар с воздуха, то во время небольшого зависания в полете по вам легко попасть. Поэтому я предпочитаю передвигаться по земле, мелкими прыжками в разные стороны с ускорением (Airdash), а потом, когда Алекс уже оказывается у танка, просто начать активно махать лезвием в разные стороны. Лучше всего жать вперед и бить, так техника будет чуть ли не переворачиваться, и ее орудия нас уже не испугают.
Однако когда врагов много, они едва ли дадут вам спокойно уничтожить даже один танк. Ракеты наносят высокий урон и отбрасывают Алекса. Я советую сразу захватывать технику и пытаться на ней уже уничтожить всех остальных. Если вашу машину взорвали, сразу прыгайте в другую. Герой здоровья не теряет, а вот противников потихоньку становится меньше.
Боевой вертолет. Несколько танков — это еще не беда, от них легко убежать. Но вот если на вас нападет сразу группа вертолетов и уже вызван отряд быстрого реагирования... Авиация очень маневренна и может резко подниматься так высоко, что мы ее никак не поймаем. Особенно это опасно, когда герой пытается захватить «вертушку», а она уходит ввысь, тогда как Алекс летит, наоборот, вниз. В итоге мы тратим время, падаем и позволяем противнику получить подкрепление.
В самом начале игры простейший способ уничтожить вертолет — пнуть его или же бросить машину. Позже мы еще и прохожих швырять научимся. Выглядит это, конечно, очень необычно. Однако благодаря увеличению мышечной массы мы можем простым солдатом сбить столь дорогую и опасную машину. За раз — двух врагов.
Кнут же позволяет как просто сбивать вертолеты, так и захватывать их. Приятно прыгать с одной крыши на другую и пытаться-таки достать негодяя, силящегося от нас улететь...
На заметку: всегда отслеживайте движение вертолетов по карте. Если они увидят, как вы летите, — поднимут тревогу. А на поздних этапах игры это очень неприятно, уж больно много противников сразу появляется неподалеку...
Десантный вертолет. Сам хлопот практически не доставляет, гораздо опаснее солдаты, которых он высаживает. Если видите эту технику, отвлекитесь и уничтожьте ее. Лучше сбить один вертолет, чем потом бороться с несколькими ракетометчиками.
Умения — что, когда, за сколько? | ||
Умение | В какой миссии открывается | Цена |
Воздушные удары | ||
Flying Kick Boost | 2.01: Past and Present | 10 000 |
Flying Elbow Drop | 4.04: Errand Boy | 100 000 |
Flipkick Launcher | 3.02: A New Order | 75 000 |
Body Surf | 4.04: Errand Boy | 120 000 |
Air Stomp | 4.04: Errand Boy | 50 000 |
Cannonball (Prerequisite: Palm Slam) | 4.04: Errand Boy | 80 000 |
Bulletdive Drop (Prerequisite: Glide) | 6.05: Children of Blacklight | 1 500 000 |
Spike Driver (Prerequisite: Air Combo) | 6.05: Children of Blacklight | 550 000 |
Удары по площади | ||
Groundshatter | 2.02: Behind the Glass | 40 000 |
Groundspike Graveyard Devastator | 2.02: Behind the Glass | 60 000 |
Knuckle Shockwave | 2.02: Behind the Glass | 24 000 |
Tendril Barrage Devastator | 2.02: Behind the Glass | 54 000 |
Groundshatter Drop (Prerequisite: Groundshatter) | 3.02: A New Order | 110 000 |
Air Groundspike Graveyard Devastator | 5.03: Biological Imperative | 540 000 |
Air Knuckle Shockwave (Prerequisite: Knuckle Shockwave) | 5.03: Biological Imperative | 380 000 |
Air Tendril Barrage Devastator | 5.03: Biological Imperative | 450 000 |
Удары нападения | ||
Breakdown Smash | 4.04: Errand Boy | 45 000 |
Uppercut Launcher | 4.04: Errand Boy | 35 000 |
Air Combo | 4.04: Errand Boy | 135 000 |
Curb Stomp | 4.04: Errand Boy | 120 000 |
Palm Slam | 4.04: Errand Boy | 75 000 |
Critical Pain Devastator | 5.03: Biological Imperative | 475 000 |
Air Critical Pain Devastator (Prerequisite: Cannonball) | 5.03: Biological Imperative | 200 000 |
Snapkick Launcher | 8.03: Shock and Awe | 900 000 |
Захваты и броски | ||
Charged Throw | 2.02: Behind the Glass | 30 000 |
Sprinting Grab | 2.01: Past and Present | 5 000 |
Sprinting Throw | 2.02: Behind the Glass | 25 000 |
Long Range Throw (Prerequisite: Charged Throw) | 3.02: A New Order | 50 000 |
Hunter Dirtnap | 3.02: A New Order | 250 000 |
Grappleslam | 3.02: A New Order | 195 000 |
Powerbomb (Prerequisite: Air Combo) | 6.05: Children of Blacklight | 500 000 |
Уличная магия 2
В прошлой статье мы рассмотрели особые умения и все, что касалось передвижения в воздухе и на земле. Сегодня разберем оставшиеся.
Боевые умения
Воздушные удары
Flying Kick Boost — удар ногой в прыжке, но не совсем обычный: если с его помощью атаковать противника, Алекс несколько секунд будет лететь к нему, игнорируя гравитацию. Что вертолет ударить, что танк, что обычного человека — все едино.
Полезно в двух случаях: когда надо быстро убить солдата или же сбить вертолет. Человеку хватает одного такого пинка, вертолет взрывается от двух.
Flying Elbow Drop — герой, будто заправский рестлер, после высокого прыжка падает на цель локтем вниз. Слабые мутанты и люди от этого гибнут сразу же, остальные уцелеют. Умение можно брать только для эстетического удовольствия. Забавно смотрится, когда Алекс бежит по стене, потом отталкивается от нее, делает обратное сальто и падает на врага.
Flipkick Launcher — герой, делая обратное сальто с места, бьет правой ногой противника по голове и возвращается в исходное положение. Поскольку все люди и так гибнут от одного удара, особого смысла в этом умении нет. Но выглядит красиво — не поспоришь.
Однако это умение еще и увеличивает радиус действия Flying Kick Boost, а это помогает на начальном этапе бороться с вертолетами. Так что ради вот этого улучшение брать стоит, а сальто крутить необязательно.
Body Surf — Алекс выбирает цель, потом немного разбегается и двумя ногами прыгает на голову жертве. После этого он еще немного прокатывается на ней вперед и орошает улицу кровью. Выглядит крайне зверски, но эффективность та же, что и от остальных ударов.
Air Stomp — Герой подпрыгивает вверх, после чего мгновенно падает на землю и устраивает небольшой бабах. Все, кто оказался в нескольких метрах от него, разлетаются в стороны.
Отлично действует против толп слабых противников, после первого же прыжка они скопом погибают. Сильные же выживают, но на несколько метров отлетают от Алекса.
Cannonball — герой подпрыгивает, хватает себя за колени и, будто ядро, летит в выбранную цель. Урон от такого приема велик, с виду — крайне зрелищно. Да и радиус действия не подкачал. Можно стоять на крыше, взять на мушку танк где-нибудь на другой улице, и Алекс долетит до него.
Главный недостаток — стоит это развлечение дороговато, хотя тем, кто хочет как следует поразвлечься, умение точно понадобится. На геймпаде его выполнять не слишком удобно, а вот на клавиатуре — напротив.
Bulletdive Drop — позволяет гораздо быстрее добраться до земли после прыжка и при приземлении убить тех, кто оказался вокруг. Используется скорее для более скоростного перемещения, чем для нанесения урона.
Strike Driver — наносит сильный удар противнику, который оторван от земли. Эффективно против прыгающих хищников. Алекс сбивает их с ног, снимает сразу много очков здоровья, а потом может либо быстро ударить ногой, либо с помощью заряженного хлыста добить на расстоянии. Против людей практически не применяется.
Массовые удары
Groundshatter — герой бьет кулаками по земле и создает небольшое землетрясение. Все, кто стоял рядом, разлетаются, а слабые противники и вовсе умирают. Отличается от Air Stomp только тем, что делается не после прыжка, а из статичного состояния. В общем, удобно и легко.
Groundspike Graveyard Devastator — во время использования умения вокруг героя мгновенно вырастают шипы, которые уничтожают абсолютно всех — от обычных прохожих до танков. Радиус довольно велик, поэтому можно разом избавиться от нескольких машин и пары десятков пехотинцев.
Есть миссии, в которых нам придется сражаться сразу с пятью-шестью суперсолдатами. Это умение поможет пройти их практически мгновенно.
На заметку: это и многие нижестоящие умения данной ветки потребляют излишки биомассы. Без них использовать массовые приемы не получится.
Knuckle Shockwave — позволяет быстро отбросить всех, кто оказался возле героя. Не наносит урона, зато не дает толпе противников быстро забить Алекса. Применили умение — и, пока все на земле, можем либо подлечиться, либо перестрелять всех.
Tendril Barrage Devastator — герой «выстреливает» щупальцами в разные стороны и убивает всех, кто оказался поблизости. По сути это аналог Groundspike Graveyard Devastator, только с другой анимацией и чуть меньшим радиусом. Зато кучность повреждения гораздо больше.
Groundshatter Drop — выполняет то же действие, что и умение Groundshatter, только можно использовать еще в прыжке. Герой на секунду зависает в воздухе, а потом обрушивается вниз. Удобство в том, что для «зарядки» способности не надо стоять на земле. Это позволяет провести мощный прием и не попасть под лапу хищнику или не быть сожранным толпой зараженных. В принципе, очень удобно.
Air Groundspike Graveyard Devastator — работает, как и оригинальное умение, только «заряжается» еще в прыжке. Приобрести, конечно, можно, но принципиальной разницы нет. Сбить анимацию подготовки выпуска шипов нельзя, так что опасности быть не может. Тогда зачем вообще прыгать? Если только для большей эффектности. Сиганули с небоскреба, а по приземлении еще и все разнесли...
Air Knuckle Shockwave — от оригинального отличается тем... Кажется, вы уже догадались, да? На самом деле довольно удобно. Разбегаетесь, прыгаете в толпу и сразу всех отбрасываете. Теперь уже можно либо поодиночке каждого убить, либо еще что-нибудь выдумать. Но развивать для галочки смысла нет. Ибо дальше идет очередная калька.
Air Tendril Barrage Devastator — в общем, выпуск щупальцев после приземления на землю. Дорого и бессмысленно. Баста.
Удары нападения
Breakdown Smash — первая комбинация ударов, которую может изучить герой. Выполняется она очень просто — надо всего лишь два раза быстро нажать удар рукой и один раз подержать его немного дольше.
Против людей использовать практически бессмысленно, потому что уже второй удар идет по трупу, однако выглядит это красиво и может порадовать любителей зрелищных битв. С монстрами сражаться только этой комбинацией крайне сложно. Лучше и не пытаться. Надо ждать новых.
Uppercut Launcher — герой прыгает к противнику и делает мощнейший апперкот, который либо убивает, либо подбрасывает противника в воздух. Отличная комбинация для борьбы против хищников. Эти зверюги очень сильно досаждают, а с помощью такого умения мы можем легко их обезвреживать. Противник неожиданно оказался рядом, вы бьете, и вот он уже валяется в нескольких метрах от вас — можно контратаковать.
Air Combo — герой наносит несколько сильных ударов противнику, находящемуся в воздухе. Отличное продолжение предыдущего умения. Сначала апперкотом подбрасываем врага вверх, потом там же добиваем. На первых порах убить этими двумя комбинациями не выйдет, но позже, когда Алекс нарастит мышечную массу, хищники заплачут кровавыми слезами.
Curb Stomp — очень жестокий добивающий прием. Алекс ногой расквашивает голову лежащего на земле противника. Очень эффективно использовать после приемов, которые раскидывают цели. Сначала опрокинули всех на землю, а потом быстро добили самых опасных.
Curb Kick — напоминает предыдущее умение, но Алекс не голову размазывает по земле, а просто сильно бьет по туловищу неприятелю. Хотя эффект тот же.
Palm Slam — Мерсер создает ударную волну. Кто в нее попадает — летит в сторону от героя. Одни от этого умирают, другим просто сильно достается. Удобно, конечно, но гораздо проще использовать умения, которые наносят урон и отбрасывают всех, кто стоит вокруг, а не только прямо перед глазами.
Palm Slam Devastator — работает подобно предыдущему умению, но требует излишков биомассы и наносит чудовищный урон. Можно использовать для уничтожения боссов или лидеров хищников. Это один из самых сильных ударов, так что советую приобрести.
Air Palm Slam Devastator — все то же самое, только разрушающую волну мы выпускаем еще в воздухе. Пригодится один раз из тысячи. Можно попробовать так вертолет сбить...
Snapkick Launcher — герой бьет противника ногой, и тот улетает далеко-далеко... Работает только против людей и маленьких мутантов и создано для развлечений. Практической пользы не больше, чем от обычного хука справа. Но кому хочется повеселиться — пожалуйста, покупайте.
Захваты и броски
Charged Throw — позволяет бросать прохожих в выбранный объект. Например, можно кинуть зараженного в ракетометчика. Помрут оба. Или же автоматчиком запустить в вертолет. Покупать надо, а применять лучше всего с усиленной мышечной массой.
Sprinting Grab — позволяет герою хватать людей на бегу. Очень удобно, когда у вас мало здоровья, сзади несутся страшные монстры и нет времени медленно и расчетливо подбирать аппетитную жертву. Просто двигаемся вперед, уходим от атак неприятеля и всегда нажимаем E. Как только кого-то схватили, быстро прыгаем на первую же крышу, наспех перекусываем, и уже можно даже посопротивляться недругам. Умение дается изначально.
Sprinting Throw — позволяет швырять объекты во время движения. Способность дешевая, для многих полезная. Купить стоит.
Long Range Throw — дает возможность кидать предметы дальше. Пригодится тем, кто играет Алексом с увеличенной мышечной массой. В этой ветке тоже есть подобные умения, и если их приобрести, то Мерсер сможет убивать врагов задолго до того, как они до него доберутся. Для остальных, в принципе, бесполезно. Кого-то бросить — это потеха разве что...
Hunter Dirtnap — довольно дорогое умение. Оно позволяет схватить охотника и опрокинуть его на землю. То есть на несколько секунд обездвижить. Я вообще предпочитаю не подходить к этим гадам вплотную. Их можно превосходно убивать на расстоянии, а если уж они оказались рядом, то надо рубить лезвием, а не пытаться устраивать вольную борьбу среди летящих пуль и откусывающих от нас по кусочку мутантов. Если вам близки мои убеждения, то эту способность лучше игнорировать.
Однако если вы любите ближний бой, с этим навыком станет гораздо проще играть. Удар, удар, бросок, прыжок и падение локтем на противника. Почти рестлинг, только вот канатов нет. Ну и крови литров на десять больше.
Grappleslam — позволяет Алексу схватить человека или небольшого мутанта за ногу и шибануть головой об асфальт. Выглядит крайне зверски, однако, повторюсь, ничего особенного. И можно покупать столь дорогое умение лишь для того, чтобы удовлетворить жажду разрушения.
Powerbomb — Алекс хватает противника, подпрыгивает с ним вверх, крутится, а потом швыряет на землю. Красиво, зрелищно, но так же полезно, как и стандартный удар ногой. В общем, очередное умение, которое создано не для практической пользы, а для развлечения.
С умениями мы покончили. Однако одну особенность жизнедеятельности Алекса Мерсера мы все еще не рассмотрели...
В одной из миссий мы встречаем бывшую девушку Алекса, общаемся, но потом она исчезает, и что произошло с ней, остается неизвестным. Чтобы узнать, где находится Карен Паркер, и в последний раз поговорить с ней, надо отыскать все миссии по поимке ученых, выполнить их и получить на карте новое обозначение — она уже ждет вас там.
Напомню, что Паркер связана с группировкой Black Watch и немного знает о том, что же случилось с Алексом. Она дает нам сюжетные задания, но после пропажи о ней больше не говорят. Хотя было ясно, что Карен еще есть что сказать.
Ролик, правда, недолог, но еще чуточку раскрывает сюжет. Это хорошая прибавка к тем сведениям, что мы получаем от поглощения «красных голов».
Герой и высокие технологии
Не только при помощи мутации мы можем воевать в Prototype. Алекс готов в любую секунду выхватить у противника автомат или же залезть в танк и уже с его помощью выкорчевывать разумное, доброе и вечное.
Мерсер с автоматами и пулеметами. На первый взгляд, бегать с этим оружием — совершенно бессмысленное занятие. Однако стоит только попробовать, и окажется, что это крайне удобно. Допустим, на вас нападает врагов этак пятнадцать-двадцать. Все военные, все стреляют, все хотят убить... Хватаете пулемет, подпрыгиваете и, нажимая Tab, стреляете по очереди в каждого. В момент прицела все окружающее замирает, как будто для вас замедляется время. Все работает автоматически, вам надо только две клавиши жать. Остальное компьютер сам сделает.
Быстрее врагов и не убить. Только если встать по центру и включить умение, использующее излишки биомассы, но это далеко не всегда получится. А автомат или пулемет даже против охотников можно использовать: прыгаете и стреляете, вновь прыгаете и вновь стреляете. Убить вас при этом невозможно.
Словом, если вам надо срочно пройти миссию, а вы где-то застряли — отбросьте все эти мутантские штучки и возьмите нормальный человеческий автомат.
Мерсер с ракетницами и гранатометами. Против людей использовать не стоит, а вот против мутантов в самый раз. Два-три выстрела — охотник мертв. Мелким мутантам порой хватает даже одного точного попадания.
Кстати, гранатомет в бою все-таки предпочтительнее. Он скорострельный, и боезапас у него весомый. Ракетница же чуть ли не одноразовая.
Мерсер в танке и БТР. Очень веселое времяпрепровождение — гонять монстров, сидя в защищенной толстой броней машине. Правда, охотники довольно быстро расковыривают ее, если подойдут вплотную. Но вот это «если» мы можем легко устранить. Когда на вас набрасывается сразу много мутантов, просто двигайтесь назад и безостановочно стреляйте. Полезно брать в прицел мощных мутантов — так ракеты будут сами попадать по ним.
Давить же кого-то практически бесполезно. Те, кто представляет угрозу, и от пулемета любезно гибнут, а вот лидеры и охотники дохнуть от этого не согласятся. Им по нраву скорее этот танк на запчасти разобрать...
В борьбе двух боевых машин выигрывает та, что двигается. То есть наша. Ибо противник способен только выстрелить куда-то вдаль по жилому дому. Всегда ездите и безостановочно стреляйте из двух орудий. Кстати, за уничтожение техники очень щедро награждают опытом.
И еще на танках и БТРах хорошо зачищать зараженные здания. Это тоже опыт! Так вы под конец игры сможете купить абсолютно все усовершенствования.
На заметку: в одной из мини-игр нам дают термобарический танк. Его надо обязательно опробовать, и обязательно в таком формате, ибо в миссиях раскрыть весь его потенциал не получится. На нем можно одним залпом убить сразу мутантов эдак тридцать. К сожалению, просто покататься по городу на нем нельзя.
Мерсер на вертолетах. Летать — это чудесно. Снизу по вам никто попасть не может, вы спокойненько всех убиваете, проходите миссии и зарабатываете опыт. Если можно сесть в вертолет и с его помощью продвинуться дальше по сюжету — пользуйтесь. Проще некуда.
Единственная угроза для вас — другие вертолеты. Они стреляют самонаводящимися ракетами, от которых крайне сложно уклониться. Самый простой способ — залететь за небоскреб. Поэтому я всегда стараюсь держаться не над облаками, а пониже, так, чтобы всегда было куда уйти. А вот если резко подняться выше, это не помогает. Пробовал многократно — ракета все равно достает.
Если же вы понимаете, что скоро вас собьют, и у вертолета осталось совсем немного «здоровья»... подлетите поближе к противнику. Нет, таранить его не надо. Просто выпрыгиваете из кабины и хлыстом цепляетесь за «вертушку» неприятеля.
Но лучше всего не допускать боев один против пятерых — именно в таких мы обычно теряем вертолет. Так что заранее сбивайте заметивших вас противников, улетайте подальше, когда приближается группа быстрого реагирования, и отслеживайте камеры наблюдения. Их надо мгновенно сшибать ракетами.
Теперь вы знаете об Алексе, кажется, все. Даже неловко как-то, право... Осталось только дождаться дополнения, в котором он снова найдет, чем нас удивить.