Самые могучие бойцы вновь собираются на турнир, чтобы разобраться, кто из них сильнейший. Коварные злодеи вновь разрабатывают планы по захвату мира, а благородные герои с таким же упорством их разрушают. Вновь по всей планете раздаются яростные крики «Hadouken!» и «Shoryuken!». Что ж, такова жизнь настоящего уличного бойца — ни секунды покоя. В погоню за чемпионским титулом отправились самые разнообразные герои. Как же они собираются побеждать?
Street Fighter — серия непростая. Хватало в биографии уличных бойцов и многочисленных переизданий, и выдающихся успехов, и разочарования. Менялись персонажи, нелепые двумерные спрайты уступали место не менее нелепым трехмерным моделям, но вот основа процесса оставалась нетронутой. Capcom прекрасно понимали, что нашли золотую жилу, и использовали ее по мере сил. И что самое интересное — эта самая жила до сих пор полна богатств. С чего же все начиналось?
Первый Street Fighter вышел в 1987 году. Сложно поверить, но вместо большого выбора персонажей игра предоставляла лишь двух — Рю и Кена. Первому игроку доставался японец, а второй довольствовался веселым американцем. Кстати, Рю тогда вовсе не был таким уж мрачным странствующим каратистом — в частности, у него были длинные красные волосы и совершенно рязанская физиономия. Но движения были точно такими же, какие сейчас воспроизводит его далекий потомок на наших экранах. Тогда несколько смешных бойцов никакого фурора не произвели. Ну, дерутся, ну и?..
Попытка выдать Final Fight за продолжение игры тоже оказалась полным провалом. Смешки прекратились после выхода Street Fighter 2.
Собственно, историю игровых единоборств обычно делят на две части: до второго «Уличного бойца» и после. Несмотря на то, что и до выхода игры хватало известных игр в таком жанре — например, Karateka или Budokan, именно Street Fighter 2 считается игрой, которая вывела единоборства в люди.
Причин тому несколько. Во-первых, это было блистательное для своего времени (впрочем, и сейчас графика SF 2 радует глаз) техническое оформление. Каждый удар, каждое движение было прорисовано вручную и сделано с любовью. Когда Рю прыгал с фирменным ударом ногой, казалось, что смотришь очередной фильм с Брюсом Ли — настолько сильно удалось Capcom ощущение подлинного боевика с единоборствами.
Во-вторых, игра предлагала невиданное разнообразие. Двенадцать персонажей, и у каждого — свои тактики, уникальные умения и преимущества. При этом баланс был выдержан просто превосходно. Зангиев огромен и медлителен, но бьет он так, что мало не покажется. Эдмунд Хонда постепенно загоняет врага в угол, где и добивает, — но ведь он так неповоротлив! Даже сейчас все многообразие вариантов развития боев поражает, особенно если вспомнить серию Mortal Kombat, где всегда были и несбалансированные персонажи, и однотипные комбинации. Пожалуй, лучший показатель главного достоинства Street Fighter 2 в том, что бои и турниры по ней проводятся и по сей день.
Как это часто бывает, велосипед решили не изобретать, и тут на нас покатилась целая лавина переизданий и дополнений к игре: Champion Edition, Super Street Fighter 2, New Challengers, Super Street Fighter 2 Turbo... ух, и это не полный список! Впрочем, жаловаться было не на что — практически каждая версия привносила в нашу любимую игру новых персонажей или комбинации. При этом все добавки были сделаны на таком же высоком уровне, как и оригинал.
А вот на серии Street Fighter Alpha усталость начала делать свое черное дело. Игра использовала тот же движок, что и Darkstalkers, другой успешный проект компании, но для Street Fighter он не подходил ни в какую. Список персонажей с каждой игрой расширялся, но это именно тот случай, когда количество убило качество: если в поединках оригинальных бойцов баланс был идеален, то новички были по большей части слабы, да и овладеть ими было очень трудно. Единственной отдушиной был, как ни странно, сюжет. Вся серия повествовала о событиях, произошедших до Street Fighter 2, и следить за перипетиями судьбы Чарли или Кена было очень интересно.
|
|
|
Популярность Street Fighter 2 настолько велика, что недавно Capcom выпустила переиздание игры с улучшенной картинкой.
|
Судьба серии повисла в воздухе и сдуть ее в пропасть могло любое дуновение ветра. Таким стали слова: «Новый Street Fighter должен быть трехмерен!» Переход в третье измерение проводился в серии Street Fighter EX. Что тут скажешь — такое решение полностью разрушило волшебную атмосферу а-ля «Путь дракона», а ведь отчасти на ней всегда держалось обаяние «Уличного бойца». Квадратный Рю нелепо бил квадратного Кена, и все это было похоже на что угодно — сериал «Санта-Барбара», группу Dire Straits или комиксы о Человеке-пауке, но вот на Street Fighter уже не походило.
Чтобы вытащить «Уличного бойца» из ямы забвения, руководство Capcom решило действовать радикально. «Всех старых персонажей, кроме Рю и Кена, убрать. Два измерения — вернуть. Где там наш справочник по боевикам? Дайте-ка его дизайнерам, пусть посмотрят раздел с Брюсом Ли». Примерно такими были наставления сотрудникам. В результате Street Fighter III пусть и не блистала, но со своей задачей удержать серию на плаву справилась просто потрясающе. Многочисленные версии для разных консолей и добавки тому пример. Мы было подумали, что возвращение подлинного «Уличного бойца» не за горами, но вот незадача — вместо этого Capcom стали выпускать такие игры, как Marvel vs. Capcom и SNK vs. Capcom, в которых наши любимые Рю и Кен сражались против персонажей других вселенных. Игры были превосходны, а уж любители как уличных бойцов, так и комиксов радовались в двойном размере. Еще бы — где еще можно узреть, как Зангиев кидает Кейбла?
Все это было, конечно, хорошо, но мы-то ждали полноценного продолжения. И ожидание того стоило — Street Fighter IV сумела бережно перенести эстетику второй части в три измерения. Пожалуй, лучшего продолжения и придумать было нельзя.
— Punch, или удар рукой.
— Low Punch, или слабый удар рукой.
— Medium Punch, или средний удар рукой.
— Hard Punch, или сильный удар рукой.
— Kick, или удар ногой.
— Low Kick, или слабый удар ногой.
— Medium Kick, или средний удар ногой.
— Hard Kick, или сильный удар ногой.
— Down, или направление «вниз».
— Down/Back, или направление «вниз-назад».
— Down/Towards или направление «вниз-вперед».
— Towards, или направление «вперед».
— Back, или направление «назад».
— Up/Back, или направление «вверх-назад».
— Up/Towards, или направление «вверх-вперед».
— Up, или направление «вверх».
Камми
Камми | |
Дата рождения | 6 января 1974 года |
Место рождения | Англия |
Рост | 165 см |
Вес | 46 кг |
Цвет глаз | Голубой |
Стиль боя | Армейский рукопашный бой |
Любит | Кошек, собирать информацию о боях |
Не любит | Если она не в духе — абсолютно все |
Появляется | В Super Street Fighter 2 |
Трудно поверить, что впервые мы увидели эту миловидную леди в образе... типичной злодейки: пустой взгляд, болтовня про захват мира (зловещий смех — по вкусу), а также безмерная симпатия к Бизону — вот чем запоминалась будущая героиня. На наше счастье, одним из заданий было убийство Далсима. Великий йог сумел не только победить Камми в бою, но и избавить разум героини от владычества Shadaloo. Мир получил еще одного спасителя, а мы — еще одного героя.
Впоследствии она встретилась с двумя другими «куклами» криминального синдиката, Джули и Джуни, и успешно противостояла самому Бизону. Однако сражаться с обладателем психосилы — опасное дело, вот и Камми после победы потеряла память (многочисленные штампы жанра мигом перевернулись в гробах), а очнулась уже у здания английской службы Delta Red. С тех пор она числится в рядах именно этой организации.
На новый турнир Камми отправляется по заданию одного из руководителей Delta Red. Съемки в Индии показали, что Shadaloo еще живет, и эту информацию необходимо проверить...
Это интересно: из четверки новых бойцов в Super Street Fighter 2 Камми — единственная, кто появляется в последующих играх.
Высокая скорость, отсутствие огненных шаров, широкие возможности для комбинаций — поначалу кажется, что героине не пристало сидеть в углу и надо активно атаковать. Но не так проста Камми, как кажется: на деле лезть в атаку очень трудно, да и противник, увидев девицу в зеленом, начинающую прием Spiral Arrow, наверняка быстро сориентируется.
Зато вот на чужих ошибках можно отыграться сполна. Благодаря отличной подвижности и неплохому арсеналу специальных умений она может подловить на неосторожном ударе практически любого соперника. Тут особенно пригождается редкое умение броска в воздухе, которым очень удобно перехватывать беззащитного врага. Еще одно достоинство героини — все ее приемы, кроме Hooligan Combo, неплохо выполняются с клавиатуры.
В общем, перед нами персонаж, основанный на контратаках и быстрых прорывах. При игре за нее никогда не гнушайтесь тактическим отступлением, пусть противник думает, что инициатива боя в его руках. Ну а как только он зазевается — ба-бах! Следующий!
Cammy Cannon Spike (, , + ) — аналог Dragon Punch у Рю. С его помощью можно сбивать прыгучих противников, к тому же это и просто апперкот. Но учтите, что враги могут его заблокировать, и наша воительница мигом получит по физиономии. Поэтому главное применение — борьба с летунами. Например, Бизон, получив пару раз сапогом во время очередного прыжка, мигом задумается — а стоит ли вообще сражаться? Кроме того, CS очень хорош в обороне.
Cammy Spiral Arrow (, , + ) — быстрый удар ногами из нижней стойки. Наносит неплохой урон и сбивает врага с ног. Этот прием не настолько опасен для героя, как предыдущий: после выполнения SA легко поставить блок или ретироваться. Если же враг планирует контратаку, его можно попробовать достать с помощью Cannon Spike, но это рискованно. Если напарываться на вражеский кулак не хочется, есть вариант с быстрым броском назад.
Cammy Ex-Cannon Spike и Cammy Ex-Spiral Arrow — у первого приема просто слегка увеличивается урон. Зато Spiral Arrow получает в свое распоряжение второй удар ногами, а значит, им можно пробивать фокус-атаки.
Cammy Quick Spin Knuckle (, , , , + ) — удар рукой из средней стойки. Наносит хороший урон, да вот только анимация «раскрутки» перед собственно ударом дает врагу отличные шансы для проведения комбинаций. В качестве прямой атаки прием совершенно не годится.
Но если противник засыпает вас огненными шарами и не хочет подходить близко, этим умением его можно спровоцировать. Ведь при использовании приема огненные шары не задевают героиню. Противник думает: «Ага, удачный момент для атаки!». И напарывается на Cannon Spike.
Cammy Hooligan Combination (, , , , + ) — удар ногой с «раскруткой» из нижней стойки. Анимация долгая, удар легко предугадать, и итог для героини будет плачевен.
Однако у приема есть два продолжателя, которые выполняются прямо во время самого удара. Это Fatal Leg Twister ( + ) и Crossed Scissors ( + в воздухе). Оба — броски, так что защититься от них трудно. Я больше рекомендую Crossed Scissors — как-никак, нападение с воздуха во время проведения удара с нижней стойки очень неожиданно.
Cammy Ex-Quick Spin Knuckle и Cammy Ex-Hooligan Combination — у обоих приемов просто возрастает урон. Практически никогда не используется: есть умения куда полезнее.
Cammy Cannon Strike (, , + при прыжке вперед) — слабенький удар ногой сверху. Легко блокируется, а урон не стоит риска. Я применял этот удар в трех случаях: на тренировке, для разнообразия и от нечего делать. На турнир путь ему заказан.
Cammy Spin Drive Smasher (Super) Move (, , , , , + ) — просто несколько очень сильных ударов из нижней стойки. Этим приемом удобно ловить противника на скором приземлении из прыжка.
Cammy Gyro Drive Smasher (Ultra) Move (, , , , , + ) — удар, во всем похожий на предыдущий. Его легко заблокировать, поэтому без уверенности в попадании лучше не применять. Из-за высокого урона этой комбинацией можно добивать врагов.
Бланка
Бланка | |
Дата рождения | 12 февраля 1966 года |
Место рождения | Бразилия |
Рост | 196 см |
Вес | 99 кг |
Цвет глаз | Зеленый |
Стиль боя | Капоэйра |
Любит | Фрукты, рыбу, зеленый цвет |
Не любит | Муравьев |
Появляется | В Street Fighter 2 |
Глядя на дикого, но симпатичного Бланку, трудно поверить, что когда-то это существо было человеком. Тем не менее это правда. Еще маленьким мальчиком Бланка попал в авиакатастрофу, причиной которой был мощный электрический шторм. Оттуда и пошла его способность управлять всем электрическим. «Уличный боец» передает горячий привет комиксам Marvel!
После несчастного случая Бланку воспитывало племя аборигенов, живших неподалеку от места аварии. Случайно попав в браконьерский грузовик, он впервые угодил в цивилизованный мир, где и оказался в водовороте событий. Во-первых, наш герой встретил Дэна Хибики, который был знаком с ним еще до катастрофы и даже как-то спас ему жизнь. Во-вторых, он совершенно случайно помешал Зангиеву уничтожить Shadaloo, однако исправил свою ошибку, уничтожив вместе с Дэном и Сакурой новое оружие Бизона.
Впоследствии Бланка встретил свою мать — она опознала его по фамильному браслету. Однако постоянное внимание толпы вынудило его уехать из города. Так он и попал на новый турнир.
Это интересно: в списке лучших персонажей Street Fighter по версии IGN Бланка занимает седьмое место. А в комедийном бразильском шоу CQC герой попал в число самых популярных бразильцев в мире. Между прочим, соседом героя по списку был... сам Пеле!
Сильный, пусть и немного неуклюжий герой с уже знакомой нам по Бизону системой «зарядки» направления при выполнении ударов. Тактика у зеленого «электрика» несколько сходна с Балрогом: несколько сильных и быстрых ударов за короткое время, а потом затишье. Впрочем, возможностей для комбинаций у героя больше, поэтому подчас он может себе позволить то, что боксеру непозволительно.
Суетиться при игре Бланкой не стоит. Понаблюдайте за противником, посмотрите, какие приемы он использует. И как только почувствуете, что сейчас соперник будет крупно рисковать, быстро проноситесь сквозь его огненные шары и снимаете неплохой кус здоровья. Затем идет отступление, и весь процесс повторяется снова.
К этому располагает и большое количество умений, предназначенных для уклонения от удара, и защитный механизм на все времена — электричество. Словом, не стоит бешено скакать вокруг противника: пусть он сам приведет себя к поражению.
Blanka Rock Crusher ( или + ) — два удара головой. Неплохой урон, да вот только анимация медленная, и заблокировать легко. Применяется редко.
Blanka Amazon River Run ( + ) — очень быстрый удар из нижней стойки. Отличный прием — с его помощью можно постоянно терроризировать противника. Пусть он боится, а мы тем временем его перехитрим.
Blanka Surprise Forward и Blanka Surprise Back ( или + ) — резкий отскок назад или вперед. Если вы стоите рядом с противником, то Бланка перескочит через него.
Без умения вовремя применять этот прием героем не овладеть. Вот представьте: уверенный в своих силах враг идет в атаку, и даже River Run не в силах его остановить. И тут, как только он наносит сильный удар, вы заскакиваете ему за спину и проводите свою комбинацию. Впрочем, для простого отступления Surprise тоже хорош. Но часто его применять все же не стоит: враг быстро раскусит трюк, и тогда «электрику» придется несладко.
Blanka Coward Crouch ( + ) — Бланка... нет, не наносит сокрушительный удар противнику. Он (барабанная дробь) приседает! Скажете, бесполезно?
А вот и нет. С помощью Coward Crouch очень удобно уклоняться от бешеных огненных шаров какого-нибудь Рю или Кена. Разве что Акума при грамотном прицеливании имеет шансы закидать нашего героя снарядами с воздуха. А остальные герои столкнутся с большими проблемами...
Blanka Rolling Attack (2×, + ) — Бланка делает резкий крутящий рывок вперед с ударом. Прием наносит неплохой урон, но его очень легко заблокировать. Используйте, если враг допустил ну уж совсем грубую ошибку. Еще им можно запугивать врага, ведь после удара герой возвращается на исходную позицию.
Blanka Backstep Roll (2×, + ) — быстрый удар ногой сверху. Хороший урон портит лишь медленная анимация, так что враг наверняка заметит умение и встанет в блок. Зато он отлично действует против бойцов, увлекшихся киданием огненных шаров. После удара Бланка становится рядом с врагом, так что на случай контратаки сразу же начинайте блокировать.
Blanka Ex-Rolling Attack и Blanka Ex-Backstep Roll — оба приема становятся быстрее и наносят больше урона. Кроме того, с помощью Ex-Rolling Attack можно проходить сквозь огненные шары, и это тот редкий случай, когда улучшенная версия действительно лучше оригинальной.
Blanka Vertical Roll (2×, + ) — быстрый и сильный удар сверху. Его трудно заблокировать, так что практически каждая такая атака найдет свою цель. Правда, потом и нарваться на контратаку проще простого, но уж если противник зазевался, то возможности для продолжения комбинации у вас неограниченные.
Blanka Ex-Vertical Roll — наносит больше урона, а Бланка прыгает на большее расстояние. Очень полезно, но без уверенности в попадании — не применять.
Blanka Electric Thunder (быстро нажимать на ) — без сомнения, один из лучших приемов в игре. Бланку окружает электричество, больно бьющее всех, кто по неосторожности находился рядом с ней. Заблокировать его легко, но ведь и вы можете быстро перейти в другую атаку, так что врагу в любом случае придется несладко.
Сбивается электричество огненным шаром, атакой сверху или любым Ex-приемом, поэтому против таких бойцов, как Рю или Кен, прием используется лишь для активной обороны. Зато против Абеля, Камми и им подобных это — ваш гарант стабильности и спокойствия. Но и расслабляться не стоит: чуть видите, что враг затеял улучшенную атаку, быстро встаете в блок и контратакуете.
Blanka Ground Shave Roll (Super) Move (2×, , , + ) — отличный урон, да вот только уклониться от приема легко. Но если вы уверены, что враг попадется, — сразу применяйте. С помощью клавиши удара можно задерживать время вращения.
Blanka Lightning Cannonball (Ultra) Move (2×, , , + ) — Бланка прыгает в воздух, вращается, а потом прокатывается несколько метров по земле. Вся комбинация наносит сокрушительный урон, а перехватить вас на ее выполнении не получится: герой во время действия окружен электричеством. Но если вас заблокируют, дело может кончиться плачевно.
Гокен
Гокен | |
Дата рождения | 14 декабря 1942 года |
Место рождения | Япония |
Рост | 188 см |
Вес | 109 кг |
Цвет глаз | Карие |
Стиль боя | «Смертельный кулак» |
Любит | Бои, друзей, Рю и Кена |
Не любит | Акуму |
Появляется | В Street Fighter IV |
Когда-то у великого мастера Готецу обучались два молодых человека — Акума и Гокен. Каждый из них нашел свой путь: Гокен отринул технику Setsui no Hado и открыл свое собственное додзё, а Акума принял всю мощь обучаемого стиля и в конечном итоге убил своего учителя. С тех пор Акума и Гокен — непримиримые враги.
После ухода от Готецу Гокен начал обучать двух перспективных бойцов: Рю и Кена. Самой сложной проверкой для юных бойцов стали не тренировки учителя, а нападение главы Shadaloo Бизона вместе с Вегой и Сагатом, которое было успешно отбито.
Однако на этом неприятности для Гокена не закончились. Он вновь встретился с Акумой и победил его, но, хотя поверженный враг умолял добить его, Гокен оставил бывшего друга в живых. Акума был взбешен и через некоторое время вновь сразился с ним, на этот раз победив и убив своего врага. Рю, увидевший эту схватку издали, не успел на помощь своему учителю.
В Street Fighter IV выясняется, что Гокен все же сумел выстоять против Setsui no Hado и теперь идет на новый турнир, чтобы проверить, всему ли обучились Рю и Кен.
Это интересно: имя Гокен в переводе означает «сильный кулак».
Представьте себе технику Рю, помноженную на гибкость Акумы, — и перед вами Гокен. Управление схоже с двумя упомянутыми выше героями, но это и неудивительно: как-никак техника у всех одна и та же. Разве что сила специальных атак у Гокена больше зависит от нажатой клавиши («легкой» или «тяжелой»), чем у остальных героев.
Чем же он так силен, что даже Акума видит в нем достойного противника? На первый взгляд кажется, что это типичный защитный герой. Практически все специальные атаки действуют на близкой дистанции, а арсенал огненных шаров располагает к тактике «сижу в углу, никого не трогаю».
Но вскоре выяснится, что закидывать всех шарами и вяло отбиваться от нападений для победы недостаточно. Рваться в бой тоже не следует — в идеале грамотный игрок за Гокена на протяжении всей партии медленно, но верно давит врага в неудобную позицию, где и добивает несколькими быстрыми атаками. Отпустить инициативу на поле боя для Гокена — смерти подобно, он должен сам управлять битвой. Если враг сумел вырваться из вашей железной хватки, то поражение не за горами.
Gouken Sakotsukudaki ( + ) — быстрый удар рукой. С его помощью можно держать врага в напряжении и оттеснять в угол.
Gouken Tenmakujinkyaku (в воздухе + ) — удар ногой с низким уроном. Во время исполнения Гокен очень уязвим для всяческих апперкотов, так что применяется редко.
Gouken GoHadouken (, , + ) — типичный огненный шар, летит быстро и бьет больно. В зависимости от нажатой клавиши меняется не убойная сила (она заряжается долгим нажатием на клавишу удара), а угол полета. «Легкие» снаряды летят по прямой, «средние» отклоняются вверх на 25 градусов, «тяжелые» идут на все 45 градусов. Пожалуй, лучшие огненные шары в игре после Акумы: они и на земле поддержат, и резвых летунов собьют.
Gouken Senkugoshoha (, , + ) — Гокен резко бросается вперед и делает удар рукой. Мало того что урон хорош, так еще и противник отбрасывается на землю. Еще один плюс — быстрая анимация, сориентироваться противнику будет очень сложно.
Это ваш главный инструмент для постепенного давления на врага. В зависимости от нажатой клавиши увеличивается дальность броска, и при «тяжелом» ударе герой пролетает чуть ли не половину экрана. Этим нужно пользоваться! Самый простой вариант — завлечь врага в «войну огненных шаров», добиться того, чтобы он потерял бдительность, и на половине перестрелки броситься вперед. Поверьте, результат вас порадует. Если у вас хороший глазомер, можете попробовать перехватывать этим приемов падающих соперников.
Gouken Ex-GoHadouken и Gouken Ex-Senkugoshoha — одни из лучших Ex-приемов в игре. Вместо увеличения урона, герой бросит два шара сразу, в зависимости от нажатых клавиш, — и от такого «дождя» противник никуда не денется. Во втором случае увеличивается скорость (что для такого приема очень важно), а вместо одного удара герой наносит два. Использовать в обязательном порядке.
Gouken Tatsumaki Gorasen (, , + ) — Гокен наносит несколько быстрых ударов ногой и поднимает противника в воздух. Чаще всего умение используется при обороне, когда излишне резвый противник перешел в атаку и не замечает ничего вокруг.
Airborne Tatsumaki Senpukyaku (в воздухе , , + ) — то же самое, но в воздухе. Рисковые Гокены могут попробовать перехватывать этим приемом врага в прыжке, но чаще всего умение используется, чтобы просто быстро убежать от разъяренного врага — Гокен будет крутиться в направлении прыжка, и грех этим не воспользоваться.
Gouken Ex-Gorasen и Gouken Ex-Tatsumaki — просто наносят больший урон и проводятся быстрее.
Gouken Hyakkishu (, , + ) — удар ногой с нижней стойки. Используется для таких же целей, что и Senkugoshoha: загнать врага в угол или просто попугать. У приема есть три продолжения: Hyakki Goheki (), Hyakki Gojin () и Hyakki Gosai ( + ). Первый просто прекращает анимацию приема, и он полезен, если вы видите, что напоретесь на блок. Второй в точности повторяет Tenmakujinkyaku и используется редко. Во время исполнения третьего Гокен швырнет противника вперед — это неожиданно, больно и очень полезно.
Gouken Kongoshin (, , + или ) — очень необычный прием. Он вообще не наносит урона. Зато если вы примените его, когда вас атакует враг, он получит по полной программе. «Кулачная» версия защищает от ударов в средней стойке, которые не умеют пробивать броню, другая — от того же, но в нижней стойке. Ex-версия блокирует любое направление. Применять очень трудно, но какой будет сюрприз противнику!
Gouken Forbidden Shoryuken (Super) Move (, , , , , + ) — на первый взгляд кажется, что это простая комбинация с большим уроном, которую очень легко заблокировать. Но у Гокена есть настоящее оружие массового поражения: бросок назад. Сам по себе он вреда не наносит, но вот если активировать Shoryuken сразу после него, то враг не обрадуется.
Gouken Shin Shoryuken (Ultra) Move (, , , , , + ) — проводится аналогично предыдущей комбинации, только урон намного выше. Обратите внимание на странный механизм расчета попадания у комбинации: если вы воспользовались броском назад, то активировать Shin Shoryuken нужно сразу же, не дожидаясь, когда враг прилетит обратно.
Абель
Абель | |
Дата рождения | 28 сентября 1965 года |
Место рождения | Франция |
Рост | 198 см |
Вес | 85 кг |
Цвет глаз | Голубой (черный во время приема Heartless) |
Стиль боя | Самбо, дзюдо |
Любит | Хороший юмор |
Не любит | Shadaloo, Бизона |
Появляется | В Street Fighter IV |
О прошлом Абеля известно очень мало. Его нашла группа наемников на одной из заброшенных баз Shadaloo, и среди них он получил навыки боя. Однако подразделение, в котором находился Абель, было расформировано после смерти командира. Мы можем лишь догадываться о его личности — вполне возможно, что это был наставник Гайла Чарли.
После этого Абель понял, что у него нет ни воспоминаний, ни семьи. В отчаянной попытке найти хоть какую-то информацию о себе он принимает участие в новом турнире...
Это интересно: прообразом многих уличных бойцов послужили реальные люди, и Абель не исключение. Его «прародитель» — один из лучших спортсменов в MMA (Mixed Martial Arts), Федор Емельяненко. Оба исповедуют один и тот же стиль боя (ММА с фокусом на самбо), схожи внешне. Мало того, родились они в один день (28 сентября), но с разницей в 11 лет.
Если вам никак не удается освоить Зангиева, а весело швырять врага по всему полю битвы хочется, то Абель — то, что нужно. Он не так медлителен, как русский борец, имеет в своем арсенале несколько неплохих комбинаций, да и его броски вполне могут соперничать с Piledriver. Но учтите, что тактика у него другая.
Если сравнивать Зангиева с танком, который прет напролом, то Абель похож на снайпера: он не атакует попусту и обрушивает на врага град бросков только тогда, когда уверен в попадании. Противник, полностью уверенный в том, что доминирует на поле, вдруг напарывается на бросок... еще бросок... и еще один... выносите, следующий!
К тактике «а сейчас я ка-ак брошу!» располагает и меньшее, чем у Зангиева здоровье, с которым так просто на амбразуру не полезешь. Еще один недостаток Абеля — управлять им очень неудобно: если единичную комбинацию еще можно совершить без боли в пальцах, то многочисленные перехваты потребуют куда больших усилий. Но уж если герой вам покорится, то первая вражеская ошибка станет последней в этом раунде.
Abel Forward Kick ( + ) — быстрый удар ногой. Отличный прием, часто используемый для запугивания врага или продолжения комбинации.
Abel Change of Direction (, , + ) — удар рукой с выходом чуть вперед. Сам по себе особой ценности не представляет, а вот его продолжатели (всего их четыре штуки) очень хороши. Во-первых, можно выполнить Second Mid ( + сразу после Change of Direction) и Finish Mid ( + сразу после Second Mid). Быстрая комбинация с хорошим уроном — что еще нужно для счастья? Правда, если вы попадетесь на блок, контратака не заставит себя ждать, так что злоупотреблять этими приемами не стоит.
Во-вторых, есть еще и Second Low ( + сразу после Change of Direction) и Finish Low ( + сразу после Second Low). Эта комбинация наносит куда как больше урона, но выполняется с заметными паузами между ударами, и противник наверняка успеет контратаковать. Впрочем, все продолжения Change of Direction можно комбинировать между собой: так, Finish Low очень неплохо смотрится после Second Mid и так далее. Экспериментируйте — персонаж к этому располагает.
Abel Wheel Kick (, , + ) — медленный, но сильный удар ногой. Часто применяется, чтобы сбивать «прыгунов», но вот в остальном толку от него чуть — враг наверняка успеет сориентироваться и поставить блок.
Abel Ex-Change of Direction и Abel Ex-Wheel Kick — прибавляют урона, у Wheel Kick добавляется второй удар. Обратите внимание: делать Ex-версии продолжений Change of Direction нельзя.
Abel Marseilles Roll (, , + ) — один из лучших специальных приемов в игре. Сам по себе урона не наносит: Абель просто быстро подкатывается под врагом и оказывается с другой стороны. Как показывает практика — мало кто из ваших соперников сумеет сориентироваться и поставить блок, так что сразу после кувырка можно атаковать.
Еще с его помощью можно проскальзывать под вражескими огненными шарами. Только будьте осторожны: если вы собираетесь подкатиться к сопернику на расстояние удара спереди, он вполне сможет это заметить, и по окончании рывка вы наверняка увидите на экране надпись «Ultra Combo Finish» не в вашу пользу. Делать Roll стоит только тогда, когда после его окончания вы окажетесь за вражеской спиной.
Abel Falling Sky (, , + ) — очень удобный прием для прищучивания особо резвых «прыгунов».
Abel Ex-Marseilles Roll и Abel Ex-Falling Sky — у первого увеличивается скорость и дальность кувырка. Но все же использовать его я бы не советовал, и вот почему: после обычного рывка Абель находится очень близко к врагу и может провести любую комбинацию. После улучшенного приема вам практически наверняка придется сокращать дистанцию, а за это время противник уже сообразит, что к чему. Второй прием наносит больше урона, и он стоит применения.
Abel Tornado Throw (, , , , + ) — вот она, краса и гордость Абеля! Бросок, по силе уступающий лишь Зангиеву, но провести его не в пример легче. Но с ним одним на врага не пойдешь: идеален Tornado Throw все же не в одиночку, а после долгой комбинации. Даже если враг успешно блокирует все ваши удары, этот прием его достанет: заблокировать бросок нельзя.
Компанию Tornado Throw могут составить Marseilles Roll (учитывая скорость, с которой тот проводится, соперник вряд ли успеет отпрыгнуть) или несколько ударов из цепочки Change of Direction. Сумеете овладеть этими комбинациями — считайте, что многочисленные победы не за горами.
Abel Ex-Tornado Throw — наносит больше урона. Применять обязательно.
Abel Heartless (Super) Move (, , , , , + ) — Абель делает резкий рывок вперед, хватает соперника и проводит комбинацию. Неплохой урон, вот только заблокировать и уклониться легко. Впрочем, умение можно попробовать провести после Marseilles Roll или Change of Direction.
Abel Soulless (Ultra) Move (, , , , , + ) — то же самое, но урона заметно больше. Условия применения такие же, как и у предыдущего приема.
Кен
Кен | |
Дата рождения | 14 февраля 1965 года |
Место рождения | США |
Рост | 178 см |
Вес | 76,5 кг |
Цвет глаз | Карие |
Стиль боя | Каратэ |
Любит | Кататься на скейтборде, соус «паста» |
Не любит | Мыльные оперы, обувь |
Появляется | В Street Fighter 2 |
Когда Кену было двенадцать лет, его отец, гостиничный магнат, отправил сына учиться боевым искусствам у своего старого знакомого Гокена. Поначалу мальчик был против такого поворота событий, однако со временем привык к размеренным тренировкам и начал ценить общество учителя и его приемного сына Рю.
Когда обоим ученикам было по двадцать три года, Гокен сказал, что тренировка окончена. В отличие от Рю Кен не принимал участия в первом мировом турнире, но зато выиграл турнир США и с тех пор считается лучшим бойцом Америки. Там же он встретил свою будущую жену Элизу. Но когда Кен вернулся к учителю, чтобы поведать об успехе, то застал сражение между Гокеном и Акумой. Однако он не успел на помощь, а злость помешала молодому бойцу выиграть бой с Акумой.
Кен принимал участие во втором мировом турнире, однако из-за того, что уделял мало времени тренировкам, не добрался до финала. После очередной схватки с Рю Кен женился и на некоторое время позабыл о карьере бойца. Однако он получает от Рю приглашение на новый турнир — возможно, там ему удастся взять реванш...
Это интересно: Кена озвучивает актер Рюбен Лэнгдон, которого многие из вас знают по голосу Данте из серии Devil May Cry.
Еще один ученик Гокена использует ту же технику, что и Рю, но ощущения от игры Кеном совершенно другие. Если Рю «прощупывает» врага, отступает, ловит соперника на ошибках и вообще не высовывается, то у его друга все очень просто: на руках у него есть огненный апперкот. Думаю, не нужно объяснять, чем опасна такая штука.
Пока Рю нервно кидается огненными шарами и ищет лазейку для комбинации, Кен успевает провести тысячу и один удар, и полоска здоровья врага не выдерживат такого обращения. При игре улыбчивым американцем очень важно двигаться и провоцировать врага на удары — вы их, конечно, заблокируете, и соперник получит горящим кулаком по физиономии. Впрочем, никто не отменял вариант «сто ударов не заблокируешь»: многие игроки этим героем наносят приемы с такой скоростью, что враг вряд ли успеет что-то предпринять.
В общем, если обманные маневры и хитрые комбинации Рю вам показались чересчур уж сложными — обязательно попробуйте Кена. Пусть он не так техничен, но зато как приятно видеть, что надоедливый недруг «пробует на вкус» всю мощь огненного драконьего кулака!
Ken Inazuma Kick ( + ) — удар ногой с неплохим уроном. Редко используется — очень уж медленный, да и заблокировать легко.
Ken Step Forward Kick (+ ) — похожий прием, но проводится намного быстрее, и это серьезный аргумент в его пользу. Пусть урон не так велик, но для запугивания врага ничего лучше и не придумаешь.
Ken Thunder Kick (+ ) — еще один удар ногой. Кроме быстрого исполнения и хорошего урона может похвастать тем, что при долгом нажатии на Кен обманет врага, и удара не последует. Против компьютера такое не подействует, а вот против человека — можно попробовать, пусть гадает, какой там удар у нас фальшивый, а какой нет.
Ken Target Combo ( сразу после ) — два удара рукой. Полезность — как у Step Forward Kick.
Ken Hadouken (, , + ) — еще одна вариация на тему огненного шара. Кен кидает их с такой же скоростью, как и Рю, так что в войнах огненных шаров часто будет царить паритет. Есть только одно «но» — кому нужен какой-то огненный шар, когда у нас есть апперкот?
Ken Shoryuken (, , + ) — вот он, самый сильный апперкот в игре. Пусть урон не так высок, но зато проводится он быстро, а значит, ваши шансы поймать врага на неудачной атаке увеличиваются. Без грамотного применения этого умения хорошим Кеном не стать. По нажатию двух клавиш удара Кен проведет огненный апперкот, который сильнее обычного — даже если Ex-ресурса у вас нет.
Ken Tatsumaki Senpukyaku (, , + ) — уже знакомое нам вращение вокруг своей оси с многочисленными ударами ногой. Применяется обычно как начало комбинации, ну а если враг не успел его заблокировать, пусть отведает огненного драконьего кулака. Можно закончить и броском, и обычно такой вариант нужен, если вы все же напоролись на защиту.
Ken Airborne Tatsumaki Senpukyaku (в воздухе , , + ) — то же самое, но в воздухе. Часто используется для сбивания резвых «прыгунов», но для атаки врага системой «воздух-земля» лучше не применять — уж очень легко его заблокировать и контратаковать.
Ken Ex-Moves просто увеличивают урон и скорость ударов. При агрессивной тактике — неплохое подспорье.
На заметку: псевдоулучшенный апперкот слабее своего реального собрата.
Ken Shoryureppa (Super) Move (, , , , , + ) — апперкот с неплохим уроном, но заблокировать его легко, так что без уверенности в попадании не применять. Эх, сюда бы тот волшебный бросок назад у Гокена — цены бы приему не было...
Ken Shinryuken (Ultra) Move (, , , , , + ) — аналогичное умение, но вот урон серьезно вырос. И вновь — где же ты, бросок назад?
Далсим
Далсим | |
Дата рождения | 22 ноября 1952 года |
Место рождения | Индия |
Рост | 178 см |
Вес | 48,5 кг |
Цвет глаз | Белые |
Стиль боя | Кабадди (боевое направление йоги) |
Любит | Карри (индийское блюдо), медитировать |
Не любит | Сладости, мясо |
Появляется | В Street Fighter 2 |
Когда-то, еще в молодости, начинающий йог Далсим почувствовал, что некий злой дух навис не только над его деревней, но и над всем миром. Желание спасти свой народ заставило Далсима изучать йогу не только как искусство медитации, но и как опасный боевой стиль, которым можно было бы победить своего врага — им оказался не кто иной, как Бизон.
История умалчивает о том, удалось ли Далсиму найти свою цель. Известно лишь одно — за время странствий молодой йог стал пацифистом. Впрочем, его боевые навыки вскоре опять пригодились — родная деревня Далсима погибала, и он принял участие в первом мировом турнире, чтобы заработать денег.
Однако через много лет после его окончания тень злого духа вновь нависла над деревней. На этот раз неизвестная организация построила дамбу, перекрывающую доступ воды в родные края Далсима. И вновь йогу приходится вспоминать бойцовское искусство — а вдруг на новом турнире удастся что-нибудь выяснить о его врагах?
Многие выбирали этого персонажа в Street Fighter 2 только из-за того, что бил он на добрую половину экрана. Лишь потом раскрывалось, что йог очень слаб здоровьем, медлителен и вообще управлять им непросто, — но вот образ длинных рук Далсима навсегда остался в нашей памяти.
Есть они и в Street Fighter IV. Тактика тоже не претерпела никаких изменений: он все такой же мастер защиты и неожиданных атак. Впрочем, разработчики кое-что подправили в персонаже со стародавних времен: теперь он гораздо сильнее самого себя в Street Fighter 2 и стабильно занимает высокие места на чемпионатах. А уж про грандиозный финал чемпионата Японии, когда йог в пух и прах разметал Сагата, многие любителя одноглазого боксера вспоминают с дрожью в коленках.
Но управлять им все так же неудобно. Грамотно планировать действия, когда твой герой ходит со скоростью черепахи, очень трудно и непривычно. Да и враг не дремлет — курс обучения «анти-Далсим» очень популярен, и практически все более или менее профессиональные игроки знают приемы йога наизусть. Ну что ж — будем удивлять, а что нам еще остается?
Dhalsim Yoga Spear (в воздухе + ) — медленный удар ногами. Практически не применяется — его легко заблокировать, а многие просто перехватят вас еще в воздухе.
Dhalsim Yoga Mummy (в воздухе + ) — аналогичный прием. Медленно, не очень больно и блокируется легко.
Dhalsim Yoga Tower ( + ) — не наносит прямого урона, но с его помощью можно уклоняться от огненных шаров. Учитывая, что ваши собственные снаряды очень уж медлительны, лучшего средства для победы в «войнах огненных шаров» не придумаешь. Уклоняйтесь, а когда соперник потеряет бдительность — мы с помощью телепортации обрушим на него град атак.
Dhalsim Yoga Fire (, , + ) — просто огненный шар. Он мелковат, и многие бойцы с легкостью смогут уклониться, а его невысокая скорость не позволяет выигрывать войны огненных шаров. Где там наша Yoga Tower?
Dhalsim Yoga Flame (, , , , + ) — Далсим выдыхает огонь. Действует только на очень коротком расстоянии, но там им неплохо ловить неосторожных бойцов, нарвавшихся на ваш блок. Впрочем, если дело дошло до таких дистанций, лучше не рисковать, а сразу телепортироваться.
Dhalsim Yoga Blast (, , . , + ) — действие аналогично предыдущему приему, только огонь идет под углом наверх. Резвые прыгуны дважды подумают, прежде чем начинать атаку с воздуха.
Dhalsim Yoga Teleport (, , или , , + или ) — вот он, спаситель светоча мировой йоги. Не раз и не два телепорт спасет вам жизнь или просто выручит из железной хватки какого-нибудь борца.
Впрочем, тактикой «раз телепорт, два телепорт» воспользоваться не получится: соперник обычно очень чутко следит за такими выкрутасами и чуть что сразу отпрыгивает. Поэтому нужно прежде всего усыпить его бдительность, создать иллюзию беспомощности вашего героя. Пусть рискует — и вот тогда-то...
Dhalsim Yoga Inferno (Super) Move (, , , , , + ) — наносит неплохой урон, но, понятно, в открытую использовать не получится. Зато после телепортации или удачного блокирования — самое оно.
Dhalsim Yoga Catastrophe (Ultra) Move (, , , , , + ) — все то же самое, но урон куда как больше.
Dhalsim Ex-Moves просто увеличивают урон. Если есть ресурс — применять, нету — можно обойтись.
И конечно, нельзя забывать про фирменный трюк «У меня длинные руки!». «Тяжелые» пинки и удары кулаком растягиваются на четверть экрана, что очень хорошо помогает удерживать противника на дистанции. Особенно удобно применять их с воздуха: пусть враг понервничает, меняя стойки.
За бортом нашего повествования остались многие интересные вещи. Мудреные комбинации, оглушение, тактики известных игроков — ого всем этом мы поговорим в разделе «Советы мастеров. Оставайтесь с нами!