Resident Evil — это игра-поиск. На том стояла и все еще продолжает стоять серия: чтобы продвинуться по сюжету и просто выжить, нужно заглядывать во все уголки и решать головоломки. Даже если это будет противоречить правдоподобности и здравому смыслу. Вспомните хотя бы замки в полицейском участке из второй части и на минутку представьте работу такого участка «в мирное время». Resident Evil 5 из неторопливого «ужастика» превратился в динамичный боевик и поэтому растерял львиную долю полагающихся ему по законам серии головоломок. Но от этого не перестал быть игрой-поиском.
Записки боевого коллекционера
Коричневая пуговка валялась на дороге,
Никто не замечал ее в коричневой пыли,
Но рядом по дороге прошли босые ноги,
Босые, загорелые, протопали-прошли.
Евгений Долматовский
Как и прежде, нам просто необходимо обшаривать все доступные и малодоступные уголки игровых локаций, присматриваться: а не сверкает ли в тени мусорного бака жизненно необходимая пачка патронов или ценный бриллиант? Иначе не выжить. Патроны в серии Resident Evil всегда были дефицитом, а без денег в магазинчике бравым спецназовцам ни одного «ствола» не продадут. Но и этого показалось мало. Чья-то добрая душа расставила вдоль всего героического пути тридцать голубых дисков с эмблемой BSAA на аверсе. Коллекция, сэр! От количества найденных и безжалостно расстрелянных дисков будет зависеть и то, как много оружия встретится в магазине, и то, получим ли мы право прикупить некоторые эксклюзивные вещи вроде спецкостюмов для Криса и Шевы. Всего в игре 16 глав (если считать с подглавами). Конечно, диски с эмблемами не «размазаны» по ним равномерно. Так, в главах 1-1, 2-3, 6-2 и 6,3 не припрятано ни единой эмблемы, а в главе 2-1 их целых пять.
Давайте поищем?
Глава 1-2. Митинг. 3 диска
Самый первый диск в игре прячется на небольшом базарчике в южной части района. Если точнее, за южной стеной. С земли его не видно, придется подняться на второй этаж углового здания (оно там одно такое) и выстрелить в него с балкона. Счет открыт!
Второй диск мы можем сбить, когда уже станет ясно, что группа «Альфа» погибла. Достигаем верхних этажей развалин без крыши, поднимаем взгляд наверх, к небу, воронам и водонапорному резервуару. Видите, что-то синеет у основания? Это то, что нужно.
Третий диск поджидает нас в самом конце этой главы, уже после схватки со склизким монстром. Проходим запертую дверь, двигаемся по коридору к лифту наверх и внимательно смотрим направо. Вон там, за сеткой, на стене с вентилятором. Отлично, можно подниматься.
- 1 -
- 2 -
- 3 -
|
Глава 2-1. Склад. 5 дисков
Диск №4, первый из пяти дисков этой главы, встречает нас, нагло поблескивая прямо в стартовом гараже, справа от выхода. Мимо не пройдете. Никак.
Преодолев разрушенный мост и выдержав атаку с грузовиком, не стоит сломя голову бросаться в канализацию. Спускаясь с набережной ко входу в это ароматное место, обернемся налево и осмотрим опоры моста. Вон он, номер пятый, где притаился!. Миной притворяется?
Мы пришли на настоящий восточный базар. Фрукты нас мало интересуют, но если мы подойдем к зеленому облупленному киоску, явно бывшей кассе, и взглянем снизу на его потолок, то найдем самое ценное, что тут есть, — диск с эмблемой №6. Это лучше испорченных фруктов, правда?
Седьмой диск немудрено прошляпить. Сами подумайте: только что обошли базар по лодкам, спереди набегают маджини, сверху плюется ракетами вертолет... Не будем забегать далеко вперед, а влезем сперва по приставной лестнице на крышу здания справа и станем между щитом и водонапорным резервуаром. Видите диск №7 в окне здания напротив, сразу справа от полосатого навеса? Все, можно уходить.
Восьмой диск притаился на крыше того здания, с которого Крис молодецки перебросит Шеву через улицу. Когда улица и оба здания опустеют, поднимемся на второй этаж и посмотрим, что это синеет там, на обломке колонны. Собьем и пойдем к сторожу, у него бензопила есть...
- 4 -
- 5 -
|
- 6 -
- 7 -
- 8 -
|
Глава 2-2. Станция железной дороги. 3 диска
Чтобы добыть диск №9, желательна оптика, хотя и без нее можно ухитриться. Взбираемся на один из вагонов железнодорожной станции и изучаем опоры линии электропередач. Вон, на юго-западной вышке. Берем в коллекцию и спускаемся под землю.
Там, в шахтах, есть подземная река и подземный водопад. Пробегая мимо него по мостику, стоит остановиться и полюбоваться. Хотя бы для того, чтобы заполучить в коллекцию десятый диск с эмблемой. Это тоже красиво.
Диск №11 замаскирован на поверхности, под закатным солнцем. Чтобы взять его в коллекцию, предстоит сперва принять бой, выйти из здания, отойти как можно дальше и обернуться. Вон он, притаился на втором ярусе «офисного» здания, из которого мы только что отстреливались. Все, в этой главе коллекционные эмблемы кончились, а следующую мы пропускаем. Не до коллекционирования, когда на «хаммере»-тачанке через саванну несешься.
- 9 -
- 10 -
- 11 -
|
Глава 3-1. Болота. 4 диска
Двенадцатый диск ждет нас на болотах. Сразу как только высадимся, стоит осмотреть окрестности в оптический прицел. Вон там, прямо из воды, торчит столб. Телеграфный, кажется. И на нем, маленькой голубой бусинкой, виднеется наша цель. Придется сдавать норматив на снайперскую стрельбу — иначе никак.
Продолжаем исследовать озеро. В северо-западном его «углу» есть крохотная деревенька. Под крышей центрального навеса висит наша тринадцатая цель.
Четырнадцатая — в деревеньке, что в самом центре озера. Ее припрятали уже не под крышей, а под полом хижины на сваях. Стрелять придется прямо с пирса, иначе цель даже и не увидеть. И так самый краешек торчит. Стреляем и уходим с озера, накатались уже всласть.
Проходим через врата с «наборным» замком, спрыгиваем в канаву и... Нет, не стоит сразу бежать к деревне. Прямо к помосту, с которого мы только что в воду спрыгнули, прилеплен диск №15. Хоть что-то приятное посреди такой сырости!
- 12 -
- 13 -
|
- 14 -
- 15 -
|
Глава 3-2. Место казни. 2 диска
Деревенька с крокодилами осталась за спиной. Буровая платформа где-то впереди. А мы идем через давно заброшенный лагерь с палатками. Нужно хорошенько его обследовать. Особенно то, что за палатками и между ними. Ну-ка, что это такое синенькое прикреплено к мешкам? Никак, шестнадцатый диск! Перевалили за половину!
Цель №17 спрятана хитро. Вроде и не особо замаскирована, но вот место и время подобраны коварно. Ирвин с подругой только что укатил на катере, оставив нас наедине с толпой злых маджини и запущенным таймером ядреной бомбы. Нормальный человек в такой ситуации что сделает? Правильно, побежит к месту эвакуации и даже не подумает заглянуть сперва в «кладовку», что сразу слева от места старта. А диск там. Сбиваем его и только потом бежим эвакуироваться.
- 16 -
- 17 -
|
Глава 3-3. Скважина — Буровая. 1 диск
Гонки на катерах по реке. Нефтеперерабатывающий комплекс, стрельба, взрывы... Среди всего этого великолепия важно, дернув первый рубильник, не забыть оглянуться назад и изучить в оптический прицел обращенную вниз, к воде, сторону пройденной уже арки. Там висит восемнадцатый диск. Он в этой главе всего один, так что, сбив, можно расслабиться. Если получится, конечно.
Глава 4-1. Пещеры. 3 диска
Пещеры. Видите на месте первой встречи с противными пауками грубо сколоченную деревянную лесенку наверх к мосту через пропасть? Как говорится: «Эй, гражданина, ты туда не ходи!» Зайдем лучше чуть левее. Там, за деревянной оградкой, открывается вид на пропасть. На южной стене какой-то скалолаз прикрепил для нас девятнадцатый уже диск! Вот теперь можно и на лесенку.
Продолжаем поиск. Большая дверь выводит нас в громадную и очень красивую пещеру. Стаи нетопырей носятся из конца в конец и вокруг большого кристалла в центре. Ну-ка, что там сверкает чуть ниже этого чуда оптики? Так и есть — 20-й диск! Снова сдаем снайперские нормативы?
Диск №21 обнаруживаем, когда, вволю побегав под падающими колоннами, оказываемся в зале со статуями. Ну-ка, что там висит слева вверху, как не пополнение коллекции? Очко!
- 19 -
- 20 -
- 21 -
|
Глава 4-2. Место поклонения. 1 диск
Коллекционная эмблема в этой главе ровно одна, и находится она гораздо ниже пещеры с «огненными улицами» — в залах с зеркалами. Заряжаем лифты от солнечного «лазера» и спускаемся все ниже и ниже. И уровне эдак на третьем, где статуя держит в зубах большущую жемчужину, подбираем 22-й знак для коллекции. Диск висит над дверным проемом в комнате, что у статуи прямо за спиной. Все, в этих пещерах ловить больше нечего.
Глава 5-1. Подземный сад. 1 диск
Круглый грот, в нем круглый холмик, на нем круглая клумба с цветами. Если обойти холм с клумбой против часовой стрелки, то под мостиком можно пополнить коллекцию 23-м диском. Тоже круглым, что удивительно! Больше в цветнике нам делать нечего, пошли, поищем в лабораториях.
Глава 5-2. Лаборатория. 1 диск
Только что был пройден конвейер, везущий в печь баллоны с взрывоопасным газом. Спускаемся чуть ниже, к новому конвейеру — на этот раз с шевелящимися маджини. Но он нас сейчас не интересует. А интересует нас мусорный контейнер слева, под стеной. Давайте в нем пороемся! И не надо нос морщить. Видите — голубеет коллекционный диск №24?! Берем и уходим.
Глава 5-3. Лаборатория «Уроборос». 3 диска
Только что был сожжен настенными огнеметами еще один склизкий монстр-уроборос. Настроение препаршивое. Чтобы хоть как-то это настроение приподнять, выходим из зала через северную дверь. Видите, два больших вентилятора воздух гоняют? А присмотритесь к тому, что справа... Вот он, 25-й диск. Прикреплен явно с нарушением техники безопасности.
Уходим из этой лаборатории. Вот и знакомый круглый зал с капсулами на стенах, только платформа на этот раз движется не вниз, а вверх. Но прежде чем стартовать, давайте посмотрим на смотровой балкончик, что на юго-востоке. Мы ведь уже привыкли сдавать снайперские нормативы — что нам стоит еще раз попасть? И 26-й знак уже в нашей коллекции. Пробиваемся дальше.
Стройплощадка. Одному из напарников сейчас придется на лифте подняться ярусом выше и, прокладывая себе путь через толпы «лизунов», активировать мост. Но это случится через несколько минут. А сейчас можно обойти лифт сзади, заглянуть под него и добавить в коллекцию диск №27. Ну, к бою, напарница!
- 25 -
- 26 -
- 27 -
|
Глава 6-1. Палуба. 3 диска
Осталось три диска. Все они спрятаны на корабле Вескера, причем два из них замаскированы довольно хитро. Поищем?
28-й диск кто-то очень, очень... э-э-э... нехороший бросил на дно контейнера. Помните место, где на вашего напарника сбросили сверху клетку? Там еще из верхних контейнеров маджини выпрыгивать начали? Вот в одном из них — в южном — знак и валяется. И ни увидеть его нельзя, ни, соответственно, пулей достать. Только граната, брошенная с отчаянья внутрь, спасет положение. Надеюсь, тот, кто оставил диск в контейнере, тоже пострадал...
Чтобы выручить попавшую в клетку напарницу, нужно взобраться на площадку управления краном. Освободив боевого товарища, стоит немного задержаться и посмотреть вправо. Там, на одной из надстроек-башен, диск №29 и висит. Нам не впервой сдавать снайперский норматив, сдадим в последний раз — ночью.
После мытарств на палубе обнаружить последний, 30-й, знак будет легко. Внизу, в каюте, где Экселла обронила инъектор с сывороткой, он спокойненько дожидается нас в одном из застекленных шкафов.
Коллекция собрана! Кричим «ура», бросаем в воздух чепчики и пляшем на трубе! Теперь можно смело отправляться в раздел призов и покупать, чего только душа пожелает, вплоть до костюма отряда STARS для Криса (требуется 25 эмблем BSAA) или экзотического африканского костюма для Шевы (нужны все тридцать эмблем). И многое, многое другое.
Хотя одной только коллекции эмблем будет недостаточно. Чтобы получить все-все-все, понадобятся и другие ресурсы. Давайте рассмотрим их подробнее.
- 28 -
- 29 -
- 30 -
|
Просто так ничего не бывает, или пара слов об игровых ресурсах
К тому же эту майку, Зин,
Тебе напяль — позор один.
Тебе шитья пойдет аршин.
Где деньги, Зин?
Владимир Высоцкий, «Диалог у телевизора»
По большому счету ресурсов в этой игре четыре — боеприпасы, деньги, очки и коллекция найденных дисков с эмблемой BSAA. Вопрос с коллекцией мы решили, рассмотрим остальные.
Боеприпасы
Как уже упоминалось, с патронами в играх серии Resident Evil всегда было туговато. А с боеприпасами к некоторым видам вооружения так и вовсе катастрофа. Например, патроны «магнум» для самого мощного стрелкового оружия традиционно ценились на вес платины. И рад бы пострелять из тяжелого и убойного револьвера — ан нет, нужно беречь для поединков с особо страшными «боссами».
В Resident Evil 5 ситуация несколько поменялась, хоть и не так уж кардинально. Патронов, как всегда, выпадает гораздо меньше, чем хотелось бы. Патронов «магнум» выпадает совсем уж мало. И не быть этой игре динамичным боевиком, если бы не пара моментов. Во-первых, из вражеских трупов и разбитых ящиков вываливаются, как правило, патроны к тому оружию, что несет в инвентаре один из напарников. К пистолетам часто, к остальному оружию реже, к «магнуму» крайне редко. Вероятность выпадения того или иного вида боеприпасов тем выше, чем сильнее команда в нем нуждается. Золотая закономерность, не распространяющаяся, к сожалению, на «магнум».
Второй момент в том, что, пройдя все главы игры, мы получаем возможность изготовить оружие с бесконечным боезапасом. Всего-то и нужно, что улучшить этот образец до максимума по всем параметрам. Но для этого нужны деньги. Третий момент общий для боеприпасов и денег, поэтому рассмотрим его ниже.
Деньги
Финансы в Resident Evil 5, как и в предыдущей игре, добываются просто: все, что было подобрано во время игры, можно (и нужно, если это не патроны) продавать. Драгоценные и полудрагоценные камушки, украшения, безделушки, просто коробки с монетами, которые в локализованной версии именуются почему-то слитками, — все идет в дело. Драгоценности здесь не коллекционируют.
Нужны финансы не столько на покупку оружия (оно-то относительно недорогое), сколько на его улучшение. И вот тут-то мы и сталкиваемся с проблемой. Каждый из параметров можно улучшать и по десятку раз, причем каждое следующее улучшение дороже предыдущего. Полностью улучшенный автомат (пистолет, дробовик, винтовка — нужное подчеркнуть) обходится в десятки тысяч. Во много десятков. «Где деньги, Зин?!» — спрашивал персонаж Высоцкого. И я знаю где. Там же, где и патроны!
В Resident Evil 5 есть очень любопытная особенность, перекочевавшая к нам с консолей. В любой момент игрок волен выбрать понравившуюся главу и заново ее пройти, не обрывая сюжетной линии. Инвентарь команды при этом остается одним и тем же. Найденные предметы и деньги сохранятся, даже если вы войдете, сделаете круг почета по комнате и выйдете обратно в меню. А если вы зайдете-выйдете дюжину-другую раз? Полсотни раз? То-то и оно, что перед нами практически неограниченный источник боеприпасов и финансов! Главное — места знать. Так, патронами лучше разживаться в начале главы 2-1 — из пяти ящиков в гараже обязательно что-нибудь выпадет. За «длинным рублем» неплохо ездить на болота: в стартовой локации главы всего две бочки, но кроме них еще и драгоценный камень и драгоценный жук, по тысяче за каждого. Наконец, патроны «магнум» в неограниченном количестве добываются в главе 3-2.
Можно ли назвать это багом? Полагаю, что нет, все в рамках игрового процесса. Недокументированная возможность? Да, пожалуй. Стоит ли это исправлять? Сильно сомневаюсь. Тем более что деньги здесь еще не все. Далеко не все.
Очки
Все, что мы делаем в игре, суммируется. Как быстро пройдена глава? На каком уровне сложности? Насколько точно мы стреляли и всех ли противников уничтожили? А если не всех, то скольким удалось уйти? Приходилось ли воскрешаться? Все в сумме дает нам ранг пройденной главы и очки, которые можно тратить. Увы, не на все их хватает. Очков за полностью пройденную игру, конечно, в сумме хватит на покупку бесконечных патронов к автомату Калашникова (18 тысяч очков), но вряд ли наберется, чтобы улучшить все наличное оружие. Ведь в разделе призов масса всего интересного! Одних фигурок персонажей и монстров 42 штуки по 500 очков за каждую! Остается или десятки раз проходить одни и те же главы, или выходить в сеть.
Режим «наемники», который становится доступным после полного прохождения игры, прекрасно подходит для заработка очков. И в него даже можно играть одному, но именно там становится понятно, насколько важны напарники в Resident Evil 5. Две минуты, даже с учетом разбросанных по карте плюсов ко времени, вовсе не тот срок, за который можно уничтожить всех. Особенно если учесть, что среди этих «всех» гуляют боссы. Нужен напарник. Будет напарник — будет и игра. Новая, интересная, захватывающая игра, в которую хочется возвращаться снова и снова.
Добро пожаловать в бой, десантник. Прикрой мне спину!