Сюжетные задания Assassin's Creed 2, в общем, не очень сложны. Лишь во второй половине игры большую роль начинают играть сражения, долгие и порой несколько утомительные. Так что старайтесь не ввязываться в бой там, где его можно избежать, — намахаться клинками еще успеете.
Охранников хоть и много, но все они словно сами по себе пришибленные.
Однако есть в сюжете и пара проблем. Во-первых, с главами 12 и 13 разработчикам слегка изменило чувство меры — в результате в самом конце игры сюжет сильно провисает, а игровой процесс скатывается в занудство. Причина этому банальна: эти две главы изначально не входили в консольную версию Assassin's Creed 2, их добавили позднее, и в разработке, видимо, кто-то за ними не уследил.
Вторая проблема, о которой уже говорилось в рецензии, — несколько странно несбалансированных заданий и игровых моментов, которые настолько сложны (и притом внезапно сложны), что могут порядком испортить впечатление от игры. На них мы в прохождении остановимся подробнее и расскажем, как преодолеть их «малой кровью».
Приступим же!
Побег
Сидел Десмонд Майлз своей камере, разглядывал потусторонние надписи на стенах, никого не трогал. И тут, откуда ни возьмись, прибегает Люси и устраивает нам побег из «Абстерго», захватив не только героя, но и ценные данные из местного «Анимуса».
Во время нашего короткого погружения в генетическую память мы научимся концепции действий разными частями тела. Младенцу Эцио придется по приказу отца подвигать ручками, ножками и головой. Лишь после этого рождение нового Аудиторе будет считаться состоявшимся.
Вернувшись в 2012 год, следуйте за Люси, делайте то, что она скажет. Взгляните, если есть желание, на окрестности Орлиным взором. Единственная более или менее серьезная драка предстоит в самом конце миссии — в гараже. Охранников хоть и много, но все они словно сами по себе пришибленные — надавать им по сусалам будет очень легко.
После поездки в багажнике к тайному убежищу предстоит познакомиться с местной ячейкой ассасинов — шустрой девушкой-технарем Ребеккой и раздражительным интеллигентом Шоном. Осмотрите свой очередной дом внимательно и поговорите с Люси и новыми знакомыми — в следующий раз вы увидите их очень нескоро. Пришла пора перенестись на шестьсот лет назад, в эпоху Возрождения, чтобы и тайну «Осколков Эдема» раскрыть, и научиться у своих предков мастерству.
1. Блаженное неведение
Мальчишки — всегда мальчишки. Пришла пора заново знакомиться с игровыми концепциями, старыми и новыми. Следуя указаниям на экране, надавайте тумаков молодым Пацци. Затем — обчистите их карманы. Деньги понадобятся на лечение.
Видели бы вы другого парня. Следуйте за братом — он приведет к доктору. Тот вылечит Эцио, но шрам на губах от брошенного камня останется у нашего героя на всю жизнь.
Соперничество братьев. А вот и первые уроки мастерства преодоления препятствий. Если не делать ошибок, обогнать брата на пути к крыше будет несложно — не с первой, так со второй попытки.
На заметку: пока что ваш враг — не стражники, а группы «боевиков» Виери де Пацци на улицах. Следите за ними при помощи Орлиного взора.
Ночной колпак. Прыгайте в сено, найдите окно в комнату дамы сердца и заберитесь в него. Когда сердечное общение с Кристиной Веспуччи приведет к неприятностям, удирайте от стражи по крышам.
Посыльный. Обычное почтовое задание. Боевики Пацци дежурят на улицах, так что передвигайтесь по крышам.
Расплата за измену. Боевая сестра Эцио жаждет мести. Ее молодой человек оказался тем еще повесой. Хватайте негодяя за грудки и настучите ему по лицу.
Тайна Петруччо. Младший брат Эцио требует отыскать на крышах три пера для каких-то одному ему известных целей. Время на задание ограничено, так что не мешкайте. Перья отмечены на карте, и их легко разглядеть издалека.
Друг семьи. Здесь мы познакомимся с Леонардо да Винчи. Никаких особых сложностей в том, чтобы поносить грузы, нет.
Особая доставка. Еще одно почтовое задание, в котором рекомендуется преодолевать расстояния по крышам. Если хотите, потренируйтесь в быстром спуске на уровень земли. Если будете прыгать, не забудьте перекатываться, чтобы не пострадало здоровье.
Это интересно: во время многих сценок с диалогами камеру можно чуть-чуть поворачивать, выбирая ракурс.
Узник. Почти все мужчины семейства Эцио угодили в тюрьму, и сам герой тоже находится в розыске. Требовать свидания в общем порядке неразумно, так что придется нам забраться на самую вершину самой высокой башни палаццо Веккьо. Подходы охраняют лучники. У вас два варианта: либо усиленно их избегать, либо ликвидировать по одному. Перед тем как прыгать на землю, синхронизируйтесь на крыше башни.
Наследство. Найти потайную дверь Эцио поможет Орлиный взор. Наконец-то у нас есть более или менее приличный прикид убийцы! На выходе из комнаты приготовьтесь к бою. Отразив первую атаку, забирайтесь на крыши и по ним бегите к Уберто Альберти. Обратите внимание на странного персонажа за его спиной.
Последний герой. Послушайтесь вора и бегите прочь, избегая столкновений со стражей. Оторвитесь от них и спрячьтесь где-нибудь, пока вас не перестанут искать.
2. Планы побега
Маскировка. Куртизанки и их хозяйка Паола проведут с Эцио курс молодого бойца по пряткам в толпе. Пройдите с ними куда нужно, убедитесь, что усвоили основные правила. Очень скоро они вам пригодятся. А воровство, наоборот, только вредит нам, так что полученные навыки сразу забудьте и избавьтесь от привычки маневрировать в толпе в режиме «свободного бега».
Козырь в рукаве. Поскольку Эцио в розыске, добраться до дома Леонардо да Винчи будет непросто. К счастью, городские толпы помогут герою спрятаться. Когда Леонардо, большой шутник, отремонтирует механизм потайного лезвия, убейте новообретенным оружием стражника, чтобы не шпынял гения. Тело отнесите в мастерскую «к другим телам».
Убейте новообретенным оружи- ем стражника, чтобы не шпынял гения.
Судья, присяжный, палач. Чтобы добраться до предателя Уберто Альберти, вам нужно будет пройти через охраняемый вход, смешавшись с толпой. При желании можно нанять группу куртизанок для сопровождения. Подойдя к Уберто, быстро нанесите смертельный удар и смывайтесь от стражи вертикально вверх по ящикам, а потом по крышам прочь.
На дно. Еще одно обучающее задание. Эцио надо избавиться от статуса разыскиваемого преступника и опять стать «неизвестным». Для этого у нас есть три способа, о которых мы уже рассказывали в руководстве.
Арриведерчи. Семье Аудиторе небезопасно находиться во Флоренции, так что Эцио надо вывести мать и сестру из города. Главное — не заблудитесь. Чтобы преодолеть пост на городских воротах, воспользуйтесь услугами куртизанок.
3. Покойся с миром
Помощь в дороге. А вот тут уже предстоит бой. К счастью, в одиночку от засады отбиваться не придется — на помощь к нам из усадьбы Аудиторе пришел Марио. Главное — отвлекайте на себя всех, кто вздумает напасть на мать и сестру.
Дом, милый дом. Наконец можно расслабиться. Вилла Аудиторе — чудесное место, если не считать мрачного второго этажа особняка. Марио научит вас пользоваться местными магазинами.
Повторенье — мать ученья. Тренировочное задание. Поговорите с Марио, и он научит вас основам боя, а потом проэкзаменует. Повторять уже пройденные материалы можно сколько угодно.
Чем раньше подорожает вилла, тем больше денег будет капать в сундучок.
Что происходит. Быстрая лошадка умчит Эцио в Сан-Джиминьяно, в тосканскую глубинку. Найдите Марио с отрядом. Ваша задача — проникнуть по стене в город и открыть ворота изнутри. Снимите лучников и бегите к воротам, убивая всех, кто вздумает вам помешать. Откройте ворота и присоединяйтесь к сражению. По приказу Марио пройдите через город с огнем и мечом, истребляя встреченных стражников. Когда в бой вступят люди Виери, не увлекайтесь сражением, а заберитесь на башню, где прячется сам Виери, и прикончите его.
Новые планы. При помощи игрового меню найдите в базе данных и прочитайте письмо. После этого разыщите отмеченные на карте куски Кодекса. Поговорите с Клаудией — теперь она бухгалтер и всегда готова показать все цифры по поместью. Нарисовавшийся в комнате рядом с ней архитектор — живое меню покупки улучшений для Монтериггьони. Правило тут одно: покупайте все, на что хватит денег. Чем раньше подорожает вилла, тем больше денег будет капать в сундучок.
Когда Марио покажет Эцио запертый шестью замками костюм Альтаира, на карте начнут появляться святилища ассасинов. Чтобы получить шесть ключей и достать легендарную броню, придется решать головоломки и сражаться. Однако делать этого для прохождения сюжета не обязательно.
4. Заговор Пацци
Делай сам, что проповедуешь. И снова — визит к Леонардо. Он расшифрует страницы с Кодексом и выдаст второй тайный клинок, а Эцио научится убивать в прыжке или из укрытия.
Когда нападающие кончатся, ведите Лоренцо Медичи домой, стараясь избегать уличных схваток.
Охота на лис. А в этом задании вас научат останавливать беглецов, и пропускать урок крайне не рекомендуется. Правило, в общем, одно: когда Эцио находится очень близко к преследуемому, жмите клавишу «правой руки», и, если вам повезет, герой в прыжке собьет его с ног. Почему нельзя просто отвесить оплеуху — непонятно.
До встречи. Нас, оказывается, выманивал к себе местный король воров, Лис. Бегите за ним по крышам. Когда на карте появится метка, следуйте к ней.
Тайна Новеллы. Первая гробница ассасинов обязательна для прохождения. К счастью, как раз в ней ничего серьезного нет. Надо просто преодолеть несколько препятствий, что Эцио делать уже умеет, потом рухнуть в сено, убить одного стражника и бежать за вторым, стараясь сильно не отставать (впрочем, это не очень важно, так как стражник вас подождет в случае чего).
Когда наткнетесь на запертую дверь, воспользуйтесь балкой над ней, чтобы пробраться к открывающему механизму. Сделайте что-нибудь с вышедшими на шум стражниками. Предстоит еще одна погоня. Двигайтесь параллельным курсом, обходя заслоны. С последней группой стражников опять что-нибудь сделайте. Осталось только обчистить сундучки и забрать первый ключ.
Прыгайте в кучу листьев на телеге (всем вокруг, естественно, наплевать).
Волк в овечьей шкуре. А вот и историческое покушение на Медичи. Предотвратить его мы не можем, но можем защитить Лоренцо, пиная под зад всех, кто вздумает на него напасть. Когда нападающие кончатся, ведите Лоренцо Медичи домой, стараясь избегать уличных схваток (это, впрочем, можно сделать не всегда).
Прощай, Франческо. Франческо Пацци должен умереть. Чтобы добраться до него, надо в первую очередь избавиться от лучников. Когда жертва бросится бежать, бегите за ней, игнорируя всех, кто попытается вам помешать.
5. Раскручивая зацепки
Четыре такта. Здесь вам вообще ничего не нужно делать. Побеседуйте на мосту с Лоренцо Медичи — он поблагодарит вас за спасение.
Кусачий клинок. А Леонардо да Винчи, в свою очередь, научит вас пользоваться ядовитым клинком и подскажет, где пополнять запасы яда. Езжайте на свою виллу Монтериггьони.
Маневры уклонения. Снова поговорите с Марио и научитесь защитным приемам — уворотам и уходам от ударов. Запомните, как отбирать у врагов оружие, — в будущем этот прием может сильно пригодиться.
На заметку: здесь небольшая развилка в сюжете. Порядок выполнения следующих четырех миссий может быть любым.
Глашатай. Задание довольно непростое и чуточку занудное. Антонио Маффей — наш «клиент» — вопит на крыше самой высокой башни апокалиптические пророчества. Его охраняют лучники. Задача Эцио — по стоящим вокруг башням и протянутым между ними веревкам добраться до него и убить. Найти путь по стенам довольно легко, хоть он долог и довольно извилист. Нельзя подставлять спину лучникам. Всех их необходимо обезвредить.
Это баг: внимательно следите за воплями Антонио. Если они прекратились, значит, вас настиг баг и Антонио на крыше больше нет. Сделать тут ничего нельзя — только загрузить миссию с начала.
За закрытыми дверями. Задание очень похоже на то, что было раньше: надо пробраться за стены крепости и открыть ворота дружественным бойцам. Вот только на этот раз враги всерьез наседают, и отбиваться от них можно долго. Старайтесь не затягивать бои, используйте напарников для отвлечения врагов, а сами бейте в спину. Через крышу домика прыгайте на стену, оттуда — во внутренний двор. Разогнав наскочивших врагов, бегите к воротам изнутри и откройте их. Осталось лишь убить жертву, бегающую где-то поблизости в пижаме.
Выйди и поиграй. Чтобы убить Бернардо Барночелли, не нужно применять каких-то особых хитростей, даже если разработчики и утверждают обратное. Заберитесь на крышу рядом с зеленой областью на карте, убедитесь, что видите Бернардо и его телохранителей (поможет Орлиный взор). Осталось лишь подловить момент, сделать несколько прыжков, наскочить на «клиента» и воткнуть в него что-нибудь острое.
Не ряса делает человека монахом. А тут разработчики, словно прочитав наши мысли, решили усложнить задачу: жертва, обнаружив убийцу, быстро сбежит, провалив нашу миссию. Действие происходит в монастыре, Стефано да Баньоне прячется среди монахов и держит поблизости замаскированных под монахов стражников. Но добраться до него не так трудно, если воспользоваться крышей.
Прыгайте в кучу листьев на телеге (всем вокруг, естественно, наплевать), дождитесь, когда Стефано пройдет рядом с вами, и быстро его убейте. Не забудьте сбежать под прикрытием пары дымовых бомб и потом в городе сорвать несколько плакатов.
С такими друзьями. Вот это забавная миссия. Вам надо не только убить Джакопо Де’Пацци, но и проследить за ним, чтобы выяснить, кто еще участвует в заговоре. Обнаружив цель при помощи Орлиного взора, садитесь на хвост. Вам надо не вызвать у него подозрений, но при этом не упускать надолго из вида. Если вдруг он пройдет рядом с патрульными стражниками, лучше сделать крюк подальше от греха. На развалинах амфитеатра найдите указанное разработчиками место обзора и наблюдайте, как неласково обойдутся с Джакопо заговорщики.
После сценки быстро нажмите показанную вам клавишу, чтобы освободиться от захвата, и убегайте от стражников. Их будет много, а вам надо еще добить Джакопо, так как заговорщики, похоже, ничего не могут довести до конца. Лучше всего броситься в притворное бегство, отманить стражников подальше, а самому сделать крюк, вернуться к «клиенту», устроить ему «контрольный удар», а потом бежать — уже непритворно — через поля и огороды прочь.
6. Каменистая дорога
Поездка. Поговорите с Лоренцо Медичи и получите накидку, под защитой которой можно творить во Флоренции любые пакости, не повышая уровня разыскиваемости. Идите к мастерской Леонардо. Дела зовут нас в Венецию.
Романьские каникулы. Чтобы попасть в Венецию, для начала надо преодолеть длинные и опасные Аппенинские горы. Легче всего сделать это на лошадке, но в начале пути очень кстати мы встречаем Леонардо да Винчи, который тоже едет в Венецию. У него спустило колесо, и после небольшого ремонта Эцио присоединится к Леонардо. И все бы хорошо, но на дороге на нас, конечно же, устроили засаду.
Это первая и единственная в своем роде погоня в стиле GTA. И вдобавок очень сложная, так как раздолбать или перевернуть повозку — раз плюнуть. Маневрируйте на узкой горной дороге, стараясь не врезаться в валуны, не рухнуть в пропасть и не попасть на лужицы горящего масла. Берегите повозку любой ценой. Стряхивайте с нее «абордажную команду» резкими поворотами. Если же нападающий добрался до Эцио, сбрасывать его придется «вручную».
Самая легкая часть пути — прикрытие отступающего Леонардо. Это всего лишь бой, и к тому же Эцио может спрятаться от рыцаря на крыше домика.
На заметку: потом можно будет при желании опять навестить длинную дорогу в Аппенинских горах. Там нет ничего, кроме пейзажей и встречающихся там и сям редких сундучков с ценностями. Но какой бы бесполезной ни была для нас эта область, разработчики отнимать ее у нас не стали, и это хорошо.
Посадка заканчивается. Обучающая миссия, в которой Эцио сыграет в деда Мазая и познакомится с Катериной Сфорца, интересным историческим персонажем. Со спасенной девушкой предстоит встретиться ближе к концу игры при весьма драматических обстоятельствах.
Долго мы были в шкуре Эцио Аудиторе ди Фиренце. Хорошо в кои-то веки вернуться к Десмонду. Заниматься, впрочем, придется, так или иначе, прыжками и всякой акробатикой. Определенно, Десмонд при помощи «эффекта утечки» обрел способности своего предка! Чтобы показать Люси свои умения, включите сигнализацию — две кнопки внизу и две кнопки под самой крышей ангара.
Похоже, у «утечки» есть и побочные эффекты, вызывающие у нашего героя галлюцинации, а также очень живые и красочные сны.
Похоже, мы снова вернулись к Эцио. Но нет, вокруг нас явно не эпоха Возрождения, да и герой выглядит как-то уж чересчур... допотопно. Неужели Альтаир? Он самый! Некий загадочный персонаж убегает от него, демонстрируя неплохие акробатические способности. Кто бы это мог быть? Скорее, в погоню!
Вероятнее всего, главной проблемой для вас станет балкончик на башне, на который жаловались еще владельцы консолей. Способ забраться на «неуловимую» балку есть, хотя и неочевидный: надо сесть по-орлиному на перила балкончика сбоку, повернуться лицом к балке, а потом прыгнуть на нее.
После пикантного экскурса в генеалогию Десмонда Майлза мы возвращаемся в «Анимус 2.0» и, соответственно, в Возрождение.
7. Венецианский купец
Приветствие. О, эта чудесная Венеция! Она так хороша, что даже разработчики не удержались от небольшой экскурсии. Но не расслабляйтесь и, когда Леонардо попытается обнять Эцио, обнимите его в ответ, нажав нужную кнопку. У каждого свои недостатки.
Шрам останется. Еще одна забавная миссия. Воровка по имени Роза, утащившая миссией раньше у нас кошелек, попала в большие неприятности. Она будет ранена, и наш герой, как истинный рыцарь, бросится ей на помощь. Защищайте ее от стражников, «танкуйте» врагов любой ценой. Когда Роза рухнет на землю, нам придется ее тащить до гондолы, где ее подхватит соратник по классовой борьбе.
Теперь Эцио надо прикрывать этого гондольера и Розу, сопровождая лодку прыжками вдоль стены и «снимая» по пути лучников. Лодка движется не очень быстро, так что время на активные действия у нас есть. В конце пути, сдав Розу на руки товарищам, не расслабляйтесь. Вам предстоит ассистировать в непростой операции.
Кирпичи. Наш новый знакомый — странный вор-революционер Антонио. Поговорите с ним и получите задание на убийство трех предателей. Опять небольшая сюжетная развилка.
Побег. Вор по имени Уго встретит вас на крыше у собора и объяснит диспозицию. Надо освободить три группы соратников из клеток. Говоря коротко: убейте охранников, освободите пленных и приведите их к Уго. Желательно их потом яростно защищать, но задание засчитывается, даже если из каждой группы выжил лишь один пленник.
Встречают по одежке. Опять Уго, но на этот раз — в доках. Он попросит очистить три сундучка со свежей партией форменной одежды для стражей. Для этого придется отвлекать стерегущих их охранников. Потом вам нужно будет угнать гондолу и привести ее в условленное место.
Домашняя уборка. Антонио нашел в своих рядах предателей, и их надо покарать. Найдите их и покарайте. Одного можно незаметно скинуть с корабля в воду, на другого — прыгнуть сверху веселым ягуляром, а третьего — сбить палкой с крыши.
Повторение — мать ученья. Отнеситесь с серьезностью к уроку Розы по верхолазанью с применением техники прыжка. Она дает возможность забираться по стенам, даже если достать до следующего выступа герой не может. Без нее вы не пройдете игру, и даже там, где расстояние между выступами в стене позволяет не прыгать, новая техника сильно ускорит перемещение и облегчит Эцио жизнь.
Быстрее быстрого. А это — экзамен, который нам устроит Роза, чтобы выяснить, насколько хорошо теперь Эцио прыгает по стенам.
Все должно случиться. Во время беседы с Антонио приготовьтесь нажать правильную клавишу, чтобы Эцио правильно закончил итальянскую поговорку за собеседником.
Чтобы добраться до цели, сначала убейте пятерых лучников. Потом отметьтесь у Антонио и расчистите заслон из стражников — проще всего для этого нанять группу воров. Заберитесь на крышу (вот где пригодятся недавние уроки), найдите Эмилио и убейте его.
8. Голь на выдумки хитра
Если Эцио не уверен в своих силах, куртизанки всегда к его услугам.
Одного поля ягоды. Обычная слежка. Думаю, фраза «иди за белым кроликом» исчерпывающе описывает ее прохождение. Если Эцио не уверен в своих силах, куртизанки всегда к его услугам. Они же помогут пройти через посты стражников.
Если с первого раза не вышло... Обследуйте вместе с Розой и Антонио дворец на предмет возможных мест проникновения. До первых двух точек обзора добраться будет легко, а к третьей придется лезть на башню. Потом отправляйтесь к следующей точке, где при помощи ящиков, кранов и прочих удобных штук заберитесь на крышу дворца.
Совет: оставьте сначала Антонио позади, заберитесь повыше и только потом подзовите его к себе. Толчея при покорении вершин недопустима. Нечаянно столкнуть напарника с высоты и тем самым завалить миссию — обидно.
Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Когда герой оседлает летательную машину Леонардо, вам не нужно делать практически ничего. Каким бы хорошим пилотом ни был Эцио, все равно будет полон рот земли. Впрочем, если хотите полетать подольше, учтите, что клавиши «Вверх» и «Вниз» инвертированы, как в авиасимуляторах.
Каким бы хорошим пилотом ни был Эцио, все равно будет полон рот земли.
Хорошее начало — половина дела. Долететь на крылатой машине до дворца не получается — тот слишком далеко. Однако у Леонардо возникла гениальная мысль. Нет, не приделать к машине мотор. Он решил использовать для поддержки машины восходящие воздушные потоки. Организовать их можно при помощи четырех крупных костров. Стража, естественно, попытается помешать нарушению противопожарной безопасности. Но это уже дело Эцио. Воспользуйтесь Орлиным зрением, найдите в четырех указанных местах помеченных смертью стражников и убейте их.
Редко летающий пассажир. Легкая и веселая миссия. Вам подскажут, что лучников на крышах можно убивать, но делать это незачем: просто зигзагами двигайтесь к дворцу, пролетая низко над кострами, чтобы подняться повыше.
Долетев до дворца, обойдите внутренний двор по крыше (осторожно — лучники, их надо убить тихо) и спуститесь к окну по лестнице. Теперь осталось только догнать и убить Гримальди, сбежать от стражи через неприметный выход в углу — и раствориться в большом городе.
9. Карнавал
А в Венеции тем временем начался знаменитый карнавал. Акробаты, глотатели огня, музыканты, танцы, роскошные одежды — и кругом маски, маски, маски. Во время карнавала уровень разыскиваемости Эцио расти не будет.
Знание — сила. Отправляйтесь к Леонардо со стопкой листов Кодекса под мышкой и распишитесь в получении пистолета. Сколько он заданий облегчит! Сколько головной боли с его помощью можно избежать! Потренируйтесь, как обычно, на чучелах.
Девушка в беде. Беседа с хозяйкой борделя прервана самым драматичным образом: маньяк убил одну из куртизанок и убегает. Похоже, для Эцио нашлась работа! Но вот ужас — маньяк взял на улице заложницу и грозится убить ее, если Эцио к нему подойдет. Он полон решимости пустить нож в ход. Что же делать? Эх, был бы пистолет... Постойте — есть ведь пистолет!
Монахиня знает. Еще одна сложная миссия. Ладно, не такая уж сложная. Вернитесь в бордель и после разговора с сестрой Теодорой отправляйтесь на карнавал.
Бежим. Чтобы проникнуть на закрытый праздник и добраться до Марко Барбариго, надо победить в праздничных конкурсах и выиграть маску-пропуск. Первое задание — довольно легкая гонка по шестнадцати ключевым точкам. Если с ходу не видите, куда бежать дальше, — притормозите и осмотритесь.
Захват флага. А вот это задание — очень сложное. Технически суть его в обычном «захвате флага». Но ваш соперник очень быстр и ловок. Если он первым захватит три флага на площади и отнесет на свою базу — дело плохо. Чтобы отобрать флаг у него, достаточно его ударить. Он может таким же способом отобрать флаг у Эцио. Если враг взял флаг первым, не вздумайте его догонять — это почти бесполезно. Вместо этого приметьте, где у него база, встретьте его там, отберите флаг и смывайтесь.
Облава на ленты. Одно из двух мест в игре, где пригодятся навыки карманника. Вам надо всего лишь, сверяясь с картой, «украсть» у девиц как можно больше лент.
Обманом добра не наживешь. Драка. Сначала честный кулачный бой. Потом, когда придут подкупленные стражники, можно доставать оружие.
Взрыв. Маску-пропуск тем не менее отдали фавориту. Делать нечего, придется ее выкрасть. Найдите нехорошего человека при помощи Орлиного взора. Чтобы отвлечь владельца маски, используйте куртизанок.
С пропуском на лице входите на закрытую вечеринку. Однако наши неприятности еще не закончились. Обворованный нами субъект в ярости врывается на праздник, и стражники начинают искать вора. Если Эцио обнаружат, задание будет провалено. Прятаться в толпе придется очень осторожно, так как стражники разгоняют группы людей на своем пути. Маневрируя, дождитесь, когда появится сам новый дож Марко Барбариго, и убейте его из пистолета. От стражи уходите через каналы.
10. Форс-мажор
Неприятный поворот. Найдите Антонио, и он введет Эцио в курс последних событий.
Боец в клетке. Чтобы поднять на восстание наемников, надо освободить из клетки их предводителя — могучего воина Бартоломео. Алгоритм простой: убили стражников у клетки, выпустили Бартоломео, привели его домой, убедившись, что он живой.
Своих не бросаем. Бартоломео свободен, и его «возлюбленная» в безопасности. Теперь надо освободить его бойцов. Алгоритм тот же самый — убили стражников, освободили солдат, помогли им убить новую партию стражников.
На заметку: в этой миссии под руку Эцио часто будут попадаться непуганые горожане. Будьте крайне осторожны — если вы ненароком убьете нескольких, задание будет провалено.
К бою! И с этой миссией придется повозиться. Приказывайте своим солдатам стоять позади и не ввязываться в драку, если впереди маячат стражники. Убейте стражников в том месте, где надо поставить солдат. Свистните своим, чтобы подходили. Повторите.
Одним мечом двух зайцев. Вскарабкайтесь на башню и подайте сигнал. Прыгайте и вступайте в бой. Вам надо найти Данте (Орлиный взор) и слегка его поколотить (лучше всего попытаться его обезоружить). Когда он бросится в бегство, догоняйте его. Вам попробуют помешать стражники, но от них можно уйти по крышам. Убейте и Данте, и Сильвио Барбариго, прежде чем истечет отпущенное время.
11. Альтер эго
Все придет к тому, кто ждет. После беседы с Леонардо вам предстоит еще одна слежка. Заслоны из стражников обходите по крышам. После сценки убейте курьера и возьмите его одежду.
Это баг: если до сценки какой-нибудь стражник вздумает проверить, кто это такой ходит за курьером, после сценки спрятаться не выйдет, так что будьте осторожны.
Спектакль. Хватайте ларец с «Осколком Эдема» и идите вслед за вторым курьером, старательно избегая любых столкновений. После сценки предстоит бой с Родриго Борджиа. Он силен, но против десятка лечебных зелий ничего не сможет сделать ни он, ни его стражники, тем более что потом в бой на вашей стороне вступят Бартоломео, Теодора, Паола, Марио, Лис и почему-то Николо Макиавелли.
После сценки, в которой выяснится немало интересного, глава закончится.
12. Атака на Форли
Что надо делать Эцио — думаю, угадать нетрудно. Драки, драки и еще раз драки.
Вот отсюда-то и начинаются две нудные главы, сильно смазывающие концовку Assassin’s Creed 2. Добрыми намерениями вымощена дорога известно куда — лучше бы, как в консольной версии, эти главы были пропущены. Однако делать нечего — приступим!
Теплый прием. Мы возвращаемся в Форли вместе с Катериной и Макиавелли. Но вот незадача — вдруг выясняется, что городок и замок Форли захвачены врагами! Что надо делать Эцио — думаю, угадать нетрудно. Драки, драки и еще раз драки. На лодке проникните в город через тайный вход, нырнув под решетку. Откройте ворота.
Телохранитель. Драки, драки, драки. Защищайте Катерину и Николо.
Удержать крепость. Драки, драки, драки. Убейте врагов на земле и на крышах.
Это интересно: когда я проходил эту миссию, сразу после ее завершения рядом с Эцио из воздуха вышли два дружественных стражника, увидели мертвых врагов, стоящего над ними Эцио, и... в общем, обоих пришлось убить.
Крестный отец. Довольно-таки неприятная миссия на освобождение двух заложников, к тому же детей, — и вдобавок на время. Дочь Катерины, связанная, валяется во дворе у стены домика за воротами. Развяжите ее, не тратя много времени на то, чтобы убить солдат.
Садитесь на коня и скачите к маяку. Сын Катерины — на вершине. Тут обойти врагов не получится, так что придется очень быстро убивать их в больших количествах, следя за таймером. Если вы попробуете обойти их и взобраться на башню, вас собьют камнем или стрелой.
Тыкать кулаками в спину бес- полезно — монах умрет (прямо на бегу, ага).
Шах и мат. Догоните Чекко, по возможности избегая столкновений с прикрывающими его стражниками, — и убейте. Увы, сам Эцио смертельно ранен, а «Осколок Эдема» забрал загадочный монах о девяти пальцах.
Яблоко от яблони. Идите к монастырю и убейте двух стражников, чтобы благодарный монах рассказал вам, кого надо искать в городе. Вернитесь в Форли, выйдите на рынок и при помощи Орлиного взора найдите нужного вам монаха (узнать его можно еще и по лысине). Он немедленно ринется прочь, и ваша задача — сбить его с ног в прыжке. Тыкать кулаками в спину бесполезно — монах умрет (прямо на бегу, ага), и миссия будет провалена.
13. Костер тщеславия
Наш загадочный монах — не кто иной, как Джироламо Савонарола. «Осколок Эдема» объясняет его внезапное возвышение.
Фиаско во Флоренции. Проберитесь во Флоренцию (она сильно изменилась под новой властью), по возможности избегая встреч со стражниками. Поговорите с Макиавелли. Он введет Эцио в курс дела, рассказав, что произошло в городе за последние годы. Охраняя Николо, доберитесь до палаццо Питти.
Чтобы свергнуть власть Савонаролы, надо ликвидировать девять его подручных. Кого-то он загипнотизировал «Осколком», кто-то пошел за ним добровольно. Так или иначе, если все девять полягут, народ освободится из-под власти артефакта и поднимет восстание. Убивать их можно в любом порядке.
Натюрморт. Чтобы убить художника, надо подобраться к нему поближе по стене, распознать Орлиным взором, а потом догнать и ткнуть чем-нибудь острым. Здесь и после каждого из девяти убийств вам придется потом еще и сбегать от стражи.
По карьерной лестнице. Ликвидируйте наседающих стражей, догоните капитана, воткните и там два раза поверните.
Это интересно: мне даже убивать его не пришлось — с перепугу капитан сам сверзился с крыши, будучи очень далеко от Эцио. Это к слову о «балансе» в дополнительных главах.
Вертикальная мобильность. Догоните и убейте знатного горожанина, пока он не добежал до Савонаролы. Сразу после начала миссии поверните направо и по ящикам выбирайтесь на крышу, чтобы опередить жертву на крыше.
Если вы прошли эту миссию, остаток игры для вас будет легкой прогулкой. Труднее этого уже не будет ничего.
Последние ритуалы. Собирать для этого задания группу не надо — чай, не Борейская тундра. Заберитесь на купол Санта-Мария-дель-Фьоре — жертва засела там. Несколько стражей больших проблем не доставят.
Портовое начальство. А теперь — внимание! — вам предстоит сделать самую пакостную миссию во всей игре, наглядно показывающую, что бывает, если в дополнении забыть протестировать задания на предмет баланса. Ситуация такая: жертва — начальник порта — засел на корабле в порту. Его охраняет дюжина стражников! Из них на палубе корабля, на «запретной» территории, — восемь!
Но по заданию Эцио нельзя себя показывать, иначе задание будет провалено. То есть кто-то увидел вас и поднял тревогу — готово, загружаем задание с начала. Почему-то разработчикам наплевать, что после гибели начальника порта тревога поднимется так или иначе. А с корабля — куда бы он делся? Но все равно нельзя показываться на глаза. Так решили сценаристы, это воплотили программисты и проморгали тестеры. По своей сложности эта миссия лишь чуть-чуть не дотягивает до последнего «вертолетного» задания GTA 4.
Но хватит лирики. Дам вам алгоритм, сработавший (впрочем, далеко не с первого раза) у меня:
Аккуратно убиваем лучника на крыше слева от корабля.
Осторожным двойным ударом убиваем двух стражников у лестницы, ведущей на причал. Если вам повезет, стражник на причале не поднимет тревогу.
Подождав, пока патрульный на причале не подойдет близко к трапу, осторожно стреляем в него из пистолета и прячемся. Если вам повезет, два тяжеловооруженных стражника выскочат с корабля на причал.
Вплавь доберемся до кормы корабля и повиснем у самого борта. Дождемся, когда к корме подойдет патрульный по левому борту. Скинем его в воду.
Подползаем по корме к правому борту, скидываем патрульного в воду там.
Выползаем на левый борт и скидываем в воду патрульного. Повторить тот же прием с патрульным у правого борта даже не пытайтесь — не выйдет.
Возвращаемся на корму, осторожно выползаем на палубу у штурвала. Подходим к стоящим к нам спиной стражникам и быстрым ударом одновременно убиваем обоих.
Лишь после этого можно прыгать на спину начальнику порта.
Вздыхаем с облегчением. Если вы прошли эту миссию, остаток игры для вас будет легкой прогулкой. Труднее этого уже не будет ничего.
Точечный удар. Чтобы убить доктора, смешайтесь с толпой и подберитесь поближе. Стража ходит туда-сюда по площади, но людей вокруг много и есть где присесть в случае опасности.
Эцио произнесет вдохновенную речь, которую, похоже, никто в толпе так и не понял.
На сеновал. Разработчики хотят, чтобы мы спрятались в сене, но ничто не мешает использовать пистолет. Один выстрел — и дело сделано. В сене можно поваляться, чтобы облегчить себе задачу и ликвидировать пару патрулирующих окрестности стражников.
Заклятый враг. Тут проблем вообще никаких нет — по крышам выйдите на позицию и убейте главаря наемников с одного прыжка.
Судный день. Священник некоторое время будет проповедовать под защитой стражей, а потом отойдет в сторонку и отправится во дворы. Там-то его и убивайте. Ликвидируйте стражников по пути — проблем с ними не будет.
Вся власть народу. Когда Савонарола захочет применить «Осколок», бросьте нож нажатием нужной кнопки. Бегите за стражником, догоните его и заберите наконец многострадальный артефакт.
Правосудие толпы. Растолкайте толпу и убейте Савонаролу до того, как разгорится огонь.
После этого Эцио произнесет вдохновенную речь, которую, похоже, никто в толпе так и не понял. В любом случае, две нудные главы позади, и перед нами — последняя миссия!
14. Пришел, увидел, победил
По приказу Марио вам придется пройтись по городам и найти все куски Кодекса, которых у вас еще нет. Добываются они обычным способом: отвлечь стражу куртизанками, войти, открыть сундучок — готово.
Метка на карте. Когда все тридцать листов Кодекса будут у нас, нужно будет решить легкую головоломку. Включите Орлиное зрение и разверните все листы так, чтобы из контуров получилась схематичная карта мира.
Удача. Вот мы и в Риме, у Сикстинской капеллы. По неровностям башни переберитесь на крепостную стену, ликвидировав первую группу стражников. Потяните рычаг и откройте проход на следующий участок стены. Опять бой, опять стражники. Если двери закрыты, перебирайтесь по башням. Когда предложат лошадь — садитесь и скачите по стене (это обязательно, так как, если миновать «конный» участок пешком, будет десинхронизация и придется загружаться). Прятаться в сене не обязательно, но можно. Против тяжеловооруженных стражников помогает высота — поиграйте в «царя горы», чтобы облегчить себе жизнь.
Совет: когда Эцио собьют с коня, выманивайте врагов к крупу, чтобы лошадка помогала герою, лягая стражников. Это не то чтобы очень полезно, но забавно.
Когда Эцио окажется под сводами Сикстинской капеллы, придется сбавить темп: если героя обнаружат, придется загружаться. Первую комнату пройти будет легко — монахи стоят кучками и на человека в капюшоне не обращают внимания, а стражники гуляют по одному. Во второй придется немного попотеть — опаснее всего стражники в конце комнаты.
Наградой вам будет возможность посмотреть на рисунки в Сикстинской капелле. Папа Александр VI, он же Родриго Борджиа, читает молитвы, и подобраться к нему незаметно по уступам и доскам будет очень легко. Прыжок — удар!
Это баг: если Родриго внезапно исчез в момент нанесения удара — ничего страшного, бывает. Попугайте ради шутки толпу безоружных епископов, вернитесь на крепостные стены и прыгайте с них, чтобы загрузиться.
Конечно же, папа римский так просто не согласится пасть от кинжала убийцы. Предстоит бой, и довольно трудный. К счастью, Эцио применит против главного тамплиера тот же прием, который сотни лет назад применил против Альтаира его бывший босс. Сражайтесь агрессивно, не жалейте зелий лечения — они вам больше не понадобятся. Сковыряйте Родриго здоровье, и Эцио... получит второй за последние годы смертельный удар клинком в грудь.
Гвозди бы делать из этого ассасина! Он все-таки преодолел боль и отправился вслед за Родриго в тайное подземелье, в котором и должны открыться все тайны.
Пожалуй, только помутившимся после страшного ранения разумом можно объяснить тот факт, что Эцио с дырой в груди вдруг снял с себя все оружие и решил устроить с папой римским бой «стенка на стенку». К счастью, сражение будет легким: похоже, разработчики вставили его сюда только для того, чтобы игроку было чем занять руки во время последнего диалога Эцио и Родриго.
Когда Борджиа будет наконец побежден, Эцио вдруг решит оставить его в живых. В конце концов, кто-то ведь должен отравиться вином в 1503 году, иначе получится «эффект бабочки» в одном отдельно взятом ДНК.
В любом случае, настало время раскрытия тайн, и в подземелье Эцио Аудиторе ди Фиренце, он же — Избранный, встретит Минерву, божественное существо, представительницу той таинственной расы, что и создала в незапамятные времена «Осколки Эдема». Разговор будет, правда, несколько односторонний, так как сияющая гражданка со своими монологами практически не обращает внимания на вопросы Эцио («Минерва, ты с кем сейчас говорила?» — «Заткнись, Донни, ты не в теме»).
Разработчики не стали ждать милостей от природы и совместили финальные титры со сражением и диалогами, чтобы игроки их уж точно не пропускали. Однако, как бы бойко ни сражался древними клинками Десмонд, главный злодей современности, доктор Варрен, все-таки сбежал от нас в Assassin’s Creed 3.
А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю!