Рецензия в ЛКИ: №01 2010
All we wanna do is eat your brains.
We’re not unreasonable,
I mean, no one’s gonna eat your eyes.
All we wanna do is eat your brains.
Jonathan Coulton, «Re: Your Brains»
Сегодняшние герои никого не хотели обижать. Ну и пусть вирус «зеленой лихорадки» превращает инфицированного в полуразложившийся труп! Ну оставьте вы их в покое, и они вас не тронут! Так нет же, выжившим почему-то обязательно надо пострелять в зараженных, попинать их. Что осталось делать бедным зомби? Вы угадали — самим выйти на тропу войны!
Азы заражения
Сперва вкратце пробежимся по основам игры за зараженных.
Будьте терпеливы. Атаковать в одиночку нужно лишь в тех случаях, когда вы полностью уверены, что это необходимо (к примеру, снос выжившего с крыши за Громилу). Иначе ждите возрождения ваших товарищей.
Старайтесь сфокусировать атаки на одном игроке. Только Толстяк и Плевунша могут себе позволить одним махом подпортить жизнь всей команде. Все остальные должны концентрировать урон на одном игроке — как только он распрощается со статусом выжившего, остальных троих можно будет прихлопнуть в два счета. Ну а те, кто возьмется за защиту вашей жертвы, получат ядовитой слизью под ноги.
Вычислите лидера. У каждой мало-мальски хорошей команды выживших есть лидер — человек, который сумел объединить тройку смутьянов под своим руководством. Он говорит, что делать и куда стрелять, и после успешно пройденного уровня непременно пишет в чате «GJ». Нужно ли упоминать, что это ваша цель номер один? Старайтесь понять, кто из соперников чаще использует микрофон, точнее стреляет и вообще играет лучше других. Выбывший из игры лидер — это для них верная смерть.
Разделяйте вражескую команду. Четверо выживших вместе — это паровой каток, который раскатывает все на своем пути. А если Громила удачной атакой разделит их на две группы по два? Или Курильщик притянет неосторожного игрока в точку невозвращения? Даже минимальное разделение, когда, скажем, два человека находятся на верху лестницы, а остальные внизу, сразу же дает возможность для атаки.
на сцену!
Думайте как выживший. Это, пожалуй, главное. Постарайтесь представить себя на месте игрока чужой команды. Куда вы будете стрелять? Куда пойдете? Какое оружие выберете? Тогда сразу станет ясно, в какой момент ваша атака застанет противника врасплох и нанесет наибольший урон команде. Особо приглядывайте за выжившими, которые чем-нибудь (обычно это отстрел орды) заняты так сильно, что не обращают внимания на подозрительный кашель за углом.
Изучите инвентарь соперников. Все нужные вам данные вызываются по умолчанию кнопкой Tab. Если вы видите, что у кого-то есть коктейль Молотова, а Танк совсем недалеко, — атакуйте. Даже если урон выйдет невелик, вы выиграете своей команде главный ресурс — время. Аналогично перехватывайте любителей кидаться гранатами в орду.
Не сбавляйте темп. Допустим, вы только что провели невероятно удачную атаку и вся вражеская команда вдруг оказалась с половиной здоровья и в рвоте Толстяка. Не ждите возрождения товарищей — ваши враги нервничают, ничего не видят и заняты набегающей ордой. Даже один Охотник в таких условиях может легко «уронить» выжившего. Ну а как только убьют вас, вновь появятся напарники и продолжат атаку. Так удерживать врагов на одном месте можно и нужно очень долго. Помните — они должны пройти как можно меньше!
Царапайтесь. Да-да, вы не ослышались. Удивительно, но многие игроки почему-то игнорируют вторичную атаку. И совершенно зря: посмотрите на таблицу — у некоторых зараженных она наносит совершенно неприличные повреждения. Если вас обнаружили и прямая атака уже невозможна, хотя бы разочек ударьте врага когтями — возможно, именно этих нескольких единиц урона вам потом может не хватить для его убийства.
Удивляйте. Большинство тактик зараженных уже давно всем известны, особенно в финальных главах. Поэтому чем больше вы удивите врагов, тем лучше. Старайтесь думать нестандартно. Ярким примером может послужить маскировочная тактика Охотника, при использовании которой он ни на кого не прыгает, а сливается с ордой, заходит с флангов и начинает рвать когтями. Что думают выжившие? «А, обычный зараженный, позже разберусь». Момент, когда они «упадут», станет для них очень неприятным сюрпризом.
Параметры зараженных | ||||
Зараженный | Урон основной атаки | Урон вторич- ной атаки |
Здоровье | Процент от общего числа зараженных в мире |
Танк | 24 единицы каждые две секунды | 6000 | 24 | 3% |
Курильщик | Захват — 0; после успешной атаки — по 5 единиц в секунду |
250 | 4 | 7% |
Охотник | Прыжок — до 25 единиц, затем от 5 до десяти единиц в секунду |
250 | 6 | 9% |
Громила | Рывок — от 8 до 10 единиц; атака — 15 единиц каждые 1,6 секунды |
600 | 10 | 4% |
Жокей | 4 единицы в секунду | 325 | 4 | 4% |
Плевунша | До 75 единиц повреждений за пять секунд |
100 | 4 | 4% |
Толстяк | Отсутствует | 50 | 4 | 6% |
Инфицированные герои
В отличие от выживших, которые не сильно отличаются по способностям, особые зараженные — это просто-таки супергерои. Одному достался громадный язык, второй стал плеваться кислотой, а третий теперь очень любит попрыгать. Давайте внимательно рассмотрим каждого защитника прав зомби.
Курильщик
Уж не знаю, кем был этот парень до заражения, но он явно не вел здоровый образ жизни. Иначе как объяснить астматический кашель, опухоли и длинный язык? Правда, теперь это все полезно: язык — страшное приспособление для опытного игрока.
Это интересно: Курильщик — самый высокий зараженный. Он даже выше Танка!
При игре за Курильщика ваши главные задачи — разделить команду на группы и мгновенно убивать выживших. Я приведу полезный список мест для атаки. Итак, утаскивать можно:
С карнизов. Яркий пример — первая карта «Мертвого центра». При грамотной игре как минимум один выживший должен повиснуть (и желательно упасть) на карнизе многоэтажки.
В огонь. Та же карта. После лифта враги измотаны и нервничают. Что им нужно? Конечно, немного огня! Утаскиваем понравившегося игрока в костры и наслаждаемся. А дым удачно скроет ваше присутствие.
Вниз. Парадоксально, но факт. Конечно, чаще всего лучше быть на крышах, но, к примеру, в финале «Мертвого центра» можно неплохо поживиться, утаскивая выживших сверху. Учитывая, что на вашей стороне Танк, враги могут и не оправиться. Удобно хватать и со второго этажа мотеля в «Мрачном карнавале». А уж что будет, если удачно атаковать врага на американских горках в той же кампании, — словами не описать.
В воду. Особенно полезно в «Болотной лихорадке». К тому же там очень легко спрятаться.
В сторону. Это самый смешной (для вас, а не для выживших) способ. Прекрасно работает на сахарной плантации на Hard Rain. Зовем Толстяка и, пока выжившие пытаются разобраться со рвотой и ордой, утаскиваем по одному. Никто и не заметит. Если еще и гроза грянет, будет просто замечательно.
На заметку: постарайтесь не задерживаться на одном месте — облако дыма выдает вас похлеще криков.
К машинам. Один из простейших методов. Если в кампании есть как минимум одна машина с сигнализацией — встаем рядом (в вас стрелять не будут, потому как орды боятся все) и утягиваем выжившего к автомобилю. Попытаются стрелять — получат врагов, попытаются подойти — схватят другие зараженные. Единственное лекарство от таких посиделок — коктейль Молотова, поэтому просите товарищей позаботиться о тех выживших, у которых он есть.
С места обороны. Когда орда наступает и выжившие уже заняли свои места, ваш выход, господин Курильщик! Получается не всегда, но иногда обстоятельства складываются в нашу пользу. Например, в моменте с самолетом в «Болотной лихорадке». Если кто-то был так неблагоразумен, что забрался на крыло, — тащите!
От товарищей. Просто и без хитростей — ведь иногда состав зараженных складывается так удачно, что простое разделение команды гарантированно убивает всех ее игроков. Например, комбинация Толстяк-Курильщик-Громила-Охотник на широких улицах первой карты «Нет милосердию» смертельна для всего, что движется и стреляет.
Кто бы мог подумать! Оказывается, Курильщик вовсе не против поздороваться с жертвой!
Прекрасная командная игра. Орда добивает Луиса, Зои с Фрэнсисом получают кислотой под ноги, а я утаскиваю Билла. Легкая победа.
Прекрасная позиция. Я утягиваю жертву к Ведьме, Охотник кидается на того, кто пойдет спасать. Лепота!
|
Всегда атакуйте отстающего и, если позволяет ситуация, пробуйте подтащить его ближе к Толстяку. Вам может и повезти — в одной из «точек невозвращения» на карте кто-нибудь замешкается, и вы тут как тут, но это бывает очень редко. Неплохой заменитель — лестницы. Ухватываем зазевавшегося члена вражеской команды. Если его товарищи решатся на спасение, им придется долго лезть, а на спуске их перехватят Охотник или Толстяк.
Охотник
В отличие от Курильщика, который играет роль снайпера, охотник — эдакий Сэм Фишер. Он молча крадется в тенях и, как только появляется возможность, прыгает, намертво «выключая» выжившего. Увы, от своего прототипа он взял не только силу и ловкость, но и уязвимость.
Это интересно: знаменитый крик Охотника при прыжке — немного измененный крик сталкеров из бета-версии Half-Life 2.
Своим прыжком на выжившего Охотник может нанести до двадцати пяти единиц повреждений. Двадцать пять! За одну атаку! Чтобы так больно ударить, атаковать надо сверху, с максимальной дистанции и под углом в 45 градусов. Другой интересный прием — прыжки по стенам. Во время рывка на стену просто поворачиваемся к ней спиной и потом прыгаем еще раз. Так можно невероятно быстро преодолевать огромные расстояния.
Ваши цели не слишком отличаются от целей Курильщика. Это отстающие, больные и покрытые рвотой. Если хотя бы два игрока чужой команды попали под удар Толстяка, «брать» нужно, наоборот, здоровых. Но не прыжком единым! Посмотрите в таблицу на повреждения от когтей! Я уже упоминал про маскировочную тактику, когда вы сливаетесь с ордой и работаете исключительно ими. Однако царапаться нужно при любой ситуации, в которой выжившим просто не до вас. К примеру, после грамотной атаки Громилы все соперники пару секунд валяются. Пользуйтесь этим! Атакуете вы тихо, и, если зайти сзади, противники могут подумать, что их бьет обычный зараженный. Все тем временем будут увлечены убийством большого и шумного Громилы.
Не забывайте и про то, что после атаки все те, кто был рядом с выжившим, отлетают на небольшое расстояние. Видите карниз? Прыгайте! Возможно, вы не столкнете неприятелей вниз, но товарищи (особенно Курильщик) вам в этом помогут.
Еще один вариант использования Охотника имеет кодовое название «Божественный ветер». Если на тропу войны выходит Танк, а вы видите, что у кого-то из вражеской команды есть коктейль Молотова или граната, атакуйте. В любых условиях. Возможно, вы не нанесете большого урона, но мгновенно на пару секунд вырубите выжившего и дадите Танку шанс их перехватить. Почему для этой цели не годен Курильщик, спросите вы? Потому что у захваченных нашим долговязым другом соперников есть шанс вырваться. Охотник же пригвождает жертву намертво и мгновенно.
Громила
Что получится, если скрестить Курильщика, Охотника и Танка? Паркурщик-культурист с раком легких? На самом деле у ученого, который попробует соединить этих троих, получится Громила. Что ж, не повезло — жить светилу науки после открытия останется недолго.
Как и всякий гибрид, Громила несовершенен. Он шумный, большой, и им тяжело управлять. Курильщик может спрятаться на крышу, Охотник — отпрыгнуть, у Танка все-таки тысячи единиц здоровья. А вот Громиле после неудачной атаки обычно никуда не деться, и шустрый удар топором в голову его навсегда успокоит. К тому же он громкий и высокий, и в результате беднягу часто сносят еще на подходах. Разработчики даже достижение такое придумали — вот изверги!
Поэтому про навыки игры за Охотника придется забыть. Если вы Громила, второго шанса на атаку не будет. Один мой товарищ по команде, чуть одному из нас выпадал Громила, любил повторять: «Не тратьте Грома, не тратьте Грома». А «потратить» его очень легко. На моей памяти было полно случаев, в которых из-за недоработок игры и задержек сетевой связи эти зараженные упускали из рук, казалось бы, гарантированную жертву. Поэтому, несмотря на то, что у вас совершенно дикий урон, без команды ничего не сделаешь.
Но Громила не обижается. Сделали слабым? Значит, он будет мстить! Жестоко и беспощадно. Ну а способы найдутся: поскольку жертву свою он уносит на огромные расстояния, можно воспользоваться списком засад Курильщика, который дан чуть выше. Сносите выживших в огонь, воду, пропасти и с карнизов. Большие открытые пространства, где нет стен (вроде конца четвертого уровня в «Нет милосердию»), — это ваша вотчина. Сгодится даже какая-нибудь парковка; главное, чтобы после атаки жертва оказалась как можно дальше от команды.
Как пример возьмем узкие коридоры после выхода из бункера в «Приходе». Громила сносит лидера, спасителей окатывает рвотой Толстяк, а затем к веселью присоединяется Охотник. Урон — за гранью возможного. Или вот эскалаторы в «Мертвом центре». Попросите Толстяка атаковать, и, пока выжившие с ним разбираются, рвитесь вперед сами. Если повезет, вы расшвыряете команду в разные стороны, а лидер еще и получит урон от падения с высоты эскалатора. Кроме того, очень удобно топить выживших — к примеру, в начале «Прихода» и «Болотной лихорадки». Замечательно работает Громила и в узких длинных коридорах, которыми изобилует «Нет милосердию». Попробуйте, кстати, на досуге столкнуть там выживших с лифта на третьей карте.
ше? Это наш Громила. Выходя-
щих из лифта выживших ждет большой сюрприз.
Постарайтесь возрождаться не слишком рано, иначе вас выдаст шум. Обязательно просите товарищей подсобить вам в атаке, «выключая» опасных врагов с дробовиками или рукопашным оружием или же тех, кто побежит спасать вашу жертву. И еще: забудьте про урон. Ваша основная задача — разобщить команду и отнести жертву как можно дальше. Все остальное — лишь приятная добавка.
Кроме того, Громила может на полставки подработать Охотником. Его атака опрокидывает выживших, давая остальным шанс атаковать. К тому же редко (но метко) может сработать маскировочная тактика. Иногда (например, если выжившие обороняются против орды, а вы зашли с тыла) она даже предпочтительнее основной атаки, ведь полностью здорового выжившего вы «роняете» всего за десять секунд! Ну и конечно, не стоит забывать про помощь Танку. Ваша основная цель — любители покидаться коктейлем Молотова и гранатами, а также обладатели автоматических дробовиков и управляющие тяжелыми пулеметами. Правда, попасть будет трудно, ведь при появлении вашего собрата соперники начнут метаться из стороны в сторону. Ну а вы их когтями по лицу!
Толстяк
Если представить команду зараженных как обычную партию в многопользовательской игре, Курильщик станет лучником, роль танка возьмет на себя... Танк, Охотник превратится в лихого и ловкого воина. А вот Толстяк — это маг поддержки. Для нанесения прямого урона не годен, но очень, очень полезен.
Это интересно: в бета-версии Толстяк никого не заплевывал, а выступал в роли камикадзе из «Серьезного Сэма» — наносил выжившим урон, если взрывался поблизости.
Без команды Толстяк — ничто. Толпа зараженных — это, конечно, хорошо, но кому от этого польза, если атака не скоординирована с товарищами? Поскольку он очень шумен, да и многие игроки знают большинство его приемов, подобраться к выжившим непросто. Поможет нам в этом заезжий Охотник или Громила; возможно, помощника убьют, но овчинка стоит выделки. Всегда «окрашивайте фиолетовым» выжившего, которого «выключили» ваши товарищи. Прибежавшие зараженные могут создать эдакий живой щит, в котором ваш соратник будет неуязвим. Если же вы видите, что сможете легко подобраться к врагам, лучше Громилы друга не найти. После вашей атаки выжившие ничего не видят, и от рывка товарища жертва не уйдет. А когда слепота пройдет, они обнаружат, что везде обычные зараженные, а товарищ лежит где-то на другом конце локации. Еще один удачный вариант — Жокей. В общей суматохе с ордой он сможет легко схватить не покрытого рвотой противника и утащить его от слепых и глухих товарищей.
После удачной атаки у вас есть два варианта — остаться и побыть камикадзе или уйти в укрытие и перезарядиться. Рекомендую остаться: нет никакой гарантии, что вас не пристрелят в укрытии. А так вы сможете взрывом после смерти достать тех выживших, которых пропустили с первой струей, — а ведь дополнительные обычные зараженные появляются, только если вы заденете не тронутых рвотой врагов.
К тому же после взрыва соперников отталкивает назад — пользуйтесь этим, когда высота для выживших смертельна. Кстати, для вас она тоже не полезна — ориентируясь на шум, многие игроки смогут пристрелить Толстяка, как только он покажется. Тот же взрыв может действовать и слегка необычно: если встать около машины с сигнализацией или Ведьмой, он активирует сирену или разбудит плачущую даму.
Удачная игра на лестнице. Толстяк взорвался прямо в гуще выживших, так что у меня как у Жокея теперь есть работа. |
Плевунша
От мага поддержки перейдем к дальнобойному герою, делающему ставку на прямой урон. Ближайший конкурент Плевунши в этом классе — Курильщик, но он уязвим и вообще ведет нездоровый образ жизни. А вот с единственной представительницей прекрасного пола все очень просто: плюнули кислотой — и всем выжившим каюк. Плюется дамочка на очень большие расстояния — в случае чего у вас есть шанс убежать. А если не получилось — после смерти остается лужица кислоты, урон от которой так же велик, как и от основной атаки. Не стоит эту лужу недооценивать — однажды мой грамотный суицид в дверном проходе «уронил» выжившего, не успевшего отпрыгнуть.
Это интересно: на ранних стадиях разработки у Плевунши был большой живот, а-ля Толстяк, — там хранилась кислота. Из-за несколько двусмысленных ассоциаций у тестеров авторы решили от него отказаться.
Учтите, что через кислоту можно перепрыгнуть почти без вреда для себя, поэтому атаковать лучше в тех случаях, когда как минимум две-три секунды урон продлится. Конечно, соблазнительно плеваться в «упавших» врагов, но их слабо бьет. Дождаться, когда их кто-нибудь будет «поднимать», — совсем другое дело. Не должны остаться без оздоровительного плевка и жертвы Громил, Охотников и Курильщиков. Впрочем, не думайте, что Плевунша атакует только беспомощных. Ситуация, когда выжившие застряли в узком проходе и покрыты рвотой, идеальна для плевка.
Как пример возьмем карту с бензоколонкой на «Нет милосердию». После активации лифта выжившие обычно бегут в комнату на втором этаже одного из зданий. И совершенно зря — вас оттуда не увидят, а вот вы сможете заплевывать их кислотой с пугающей регулярностью. Другое знатное место для атаки — паром в «Болотной лихорадке». Да и просто жертвы рвоты Толстяка, со всех сторон окруженные ордой, не должны остаться без порции кислоты. Благо Плевунша — далеко не самая шумная из зараженных, подобраться с тыла не проблема.
Однако настоящая вотчина для Плевунша — это... канистры. Да-да, те самые коричневые канистры с бензином. Хотя на картах «Сражения» не так уж много мест, где выжившие будут их активно использовать, но это не повод не плеваться! Чуть выживший уронил канистру, атакуйте — не перечислить, сколько неприятностей это принесет соперникам. Еще один хороший вариант — подождать, пока кто-нибудь не станет заливать газ в машину или генератор, и заплевать того кислотой. Естественно, с такими способностями Плевунша — пожалуй, самый опасный зараженный в режиме «Сбор».
Жокей
Громилу и Курильщика нельзя назвать слабыми. Первый так и вообще, судя по виду, происходит от Танка. Однако есть в игре зараженный, по сравнению с которым эти два весьма достойных джентльмена хилы и беспомощны. Думаете, это Танк? Отнюдь нет — пальму первенства в деле разделения команды уверенно держит Жокей. Пусть его речь на вручении награды — один маниакальный хохот, но его заслуг это не умаляет.
Курильщик и Громила утаскивают жертву только в направлении атаки, а Жокей может управлять ею как душе угодно. К тому же, если вы промахнулись, перезарядки между атаками не будет, а значит, выжившему от ваших цепких лап никуда не деться. Увы, в отличие от товарищей по команде Жокей не «выключает» выжившего всерьез — они вполне способны сопротивляться нашим усилиям, а значит, удачная атака — лишь половина дела. Изначально этот «хоббит» был задуман, чтобы Плевунше не было одиноко. Действительно, уносить выживших в кислоту весело. Но ваша цель — все-таки не прямой урон, а разобщение команды и мгновенные убийства.
А убивать есть где. Ваш главный союзник — карнизы на «Мертвом центре» и «Нет милосердию». Попросите союзника (желательно Толстяка) отвлечь выживших и хватайте зазевавшегося соперника. Если повезет и жертва не будет сопротивляться, вы при падении утянете с собой и человека. Ну а если нет — тоже не беда, ибо висящий выживший — та еще головная боль для их команды. Мост в «Приходе» тоже неплох, тем более что там есть, где спрятаться. Хватайте игрока во время атаки Танка, и вперед!
укажу путь.
Впрочем, если высот нигде не наблюдается, Жокей не унывает. Ведь он, пожалуй, самый страшный зверь после Толстяка. Хватаем здорового игрока и волочем его назад по карте. При атаке Охотника или Курильщика жертва остается на месте, а вот вы к тому моменту, когда выжившие вновь начнут видеть, уже утащите соперника на приличную дистанцию. Старайтесь по пути побольше вилять, чтобы «лошадка» не смогла грамотно сопротивляться. Есть тут весьма неочевидная хитрость: если жертва до атаки приняла адреналин, двигаться она будет быстрее! Хватайте любителей шприцов как можно скорее.
Кроме того, по пути желательно не пропускать костры, кислоту и не истребленных зараженных. Ну а если по горячему следу уже идет погоня со стрельбой, подойдите к какому-нибудь «взрывному» предмету. Выстрелят — им же будет хуже. «Точки невозвращения», в которых обычно действуют Охотники с астматиками, тоже неплохо подходят для Жокея.
Однако есть тут подводный камень. Если вы сами «уроните» выжившего, перезарядка атаки займет тридцать секунд! Это непозволительно много. Если вы уже завели жертву в какой-нибудь тупик, просите товарищей (лучше всего Охотника) перехватить у вас беднягу, чтобы не терять время. Но есть способ обмануть злую перезарядку — достаточно спрыгнуть на выжившего с большой высоты. Приземлитесь точно — захват обеспечен.
Танк
Вот мы и добрались до того, чье имя вселяет страх в самых умелых выживших. Он большой, сильный, яростный и не говорит по-человечески. Встречайте, зараженный доктор Брюс Баннер (он же Халк) в роли Танка! За свою игру мистер Баннер, между прочим, получил «Оскара».
Однако невероятно сильный и здоровый Танк... очень уязвим. Способов его укокошить без вреда для себя пруд пруди — от коктейля Молотова до банального отстрела из автоматических дробовиков. Поэтому раз уж вам довелось управлять махиной, перед атакой всегда просите товарищей «выключить» тех соперников, у которых есть гранаты, коктейли и Толстяк. Даже если их убьют, вы за это время нагоните опасного врага и добьете его. Впрочем, сами не плошайте: не нажимайте на Ctrl, не лезьте на широкие просторы и старайтесь зайти с фланга. Обязательно узнайте, чем вооружены выжившие, — если это, не дай бог, автоматические дробовики или что-то сходное по силе, старайтесь держать максимальную дистанцию и швыряться в них камнями. Скоро возродятся товарищи, с их помощью вам удастся приблизиться на расстояние удара.
Кстати, об ударе. Перезарядка — целых две секунды! Это много, а ведь есть еще небольшая задержка перед самим ударом. За это время упавший выживший может встать и уклониться от дальнейшей атаки. Старайтесь концентрировать удары на одном выжившем (естественно, самом дохлом) и расшвыривать врагов как можно дальше друг от друга. Не забывайте про окружение — любой окрашенный красным объект, пущенный в выжившего, может очень сильно ему наподдать. Но осторожнее с машинами — если сигнализация на ней была нетронута и вы таки ударили, она отключится. Вам этого не надо.
Другой способ мгновенно убрать выжившего с поля боя — просто скинуть с высоты. Удачно подходит для этой цели мост в «Приходе» и конец четвертой карты на «Нет милосердию».
В узких пространствах Танк смертоносен. Мне остается лишь бессильно стрелять из пистолетов. |
Не забывайте и про швыряние камнями. Да, можно легко уклониться, а вы момент броска очень уязвимы. Но в некоторых ситуациях, вроде атаки орды, лучше всего предварительно провести артобстрел и лишь затем лезть на ослабевших соперников. Естественно, не стоит игнорировать и своих. Если Курильщику или Охотнику повезло с атакой, защищайте их! К тому же Танк может сделать так, чтобы зараженных на время атаки было целых пять! Это просто: если вы получили сообщение, что сейчас станете рвать и метать, а сами еще не возродились, делайте это немедленно. Вашу предыдущую оболочку возьмет под управление искусственный интеллект.
Эй, похоже, там моя бывшая жена плачет.
Ник
Ведьмы. Выжившие могут их ненавидеть или... ненавидеть. Чуть на карте раздается зловещий плач, как вся команда встает по стойке «смирно» и идет вперед тише воды, ниже травы. Об опасности Ведьмы наглядно говорит следующий случай. Во время одной из партий за выживших мы напоролись на достаточно сыгранную вражескую команду. Дело было на «Нет милосердию», и нас сильно потрепали еще до выхода из апартаментов. Все были на нервах, при «красном» здоровье, и мы ожидали атаки с минуты на минуту. И тут раздался плач. Чувство обреченности закрепил слегка заикающийся голос товарища по голосовой связи: «О н-нет! У нас тут Ведьма»... До убежища не добрался никто.
И тем страннее то, что не всякая команда использует эту дамочку в своих целях! По идее, если на карте есть она, будет как минимум один убитый выживший. А еще лучше — все. Как этого достичь?
Проще всего работается Курильщику и Жокею. Первый стоит рядом с «ходячей смертью» и притягивает жертву к себе. С помощью пистолетов ее спасти не успеют, слишком слабо бьют, а более серьезное оружие взбудоражит Ведьму. Выносите, следующий! Жокею сложнее — прежде чем атаковать, надо подобраться, но нет ничего невозможного.
Охотники могут воспользоваться несколько ненадежным способом. Если Ведьма стоит в узком проходе и выжившим ее не обойти, встаньте рядом. Как только кто-нибудь побежит убивать вас или Ведьму, просто царапните плачущую дамочку. Если она и так была на нервах, жить бедному сопернику останется всего ничего.
Толстяк, как и говорилось ранее, может просто встать рядом с Ведьмой. Если выжившие по глупости выстрелят, взрыв выведет союзника из оцепенения.
Практика показывает, что при попадании в кислоту выжившие мгновенно забывают обо всем (в том числе и Ведьму) и пытаются выбраться из нее любой ценой. Не использовать эту слабость при игре за Плевуншу было бы странно. Если дама сидит в узком коридоре и враги нервничают, точно прицельтесь и плюйте — результат вас порадует.
Ну и наконец, Громилы могут выполнить отвлекающий маневр. Атакуем, и, пока соперники пытаются вас убить, с тыла заходит Жокей или Курильщик.
Увы, многие эти тактики слабо работают, если Ведьма не сидит, а ходит по карте — такое происходит, скажем, на Hard Rain. Ее не так легко разозлить, как обычно. Однако это компенсируется количеством таких леди на уровень — как минимум четыре выжившим встретятся точно.
С момента выхода первых фильмов Джона Ромеро с нашими товарищами обращались, как с нелюдьми — стреляли, поджигали, сбрасывали в пропасти, топили и чего только еще не делали. Кто-то должен сказать «Хватит!». Ведь в отличие от зомби из других миров, у этих на защите целых восемь надежных стражей, которые при грамотной командной игре практически непобедимы. Надеюсь, советы в этой статье помогут вам достичь идеала. Удачной игры!