Spider-Man: Shattered Dimensions — это ответ Activision на Batman: Arkham Asylum, в который вложено немало денег и сил. Очередная история о приключениях неутомимого Питера Паркера охватывает сразу четыре измерения, знакомит героя с армадой колоритных злодеев и изо всех сил стремится приблизиться к мрачному величию приключений Брюса Уэйна.
Четверо из ларца
Человек-паук как ни один другой герой комиксов близок игровой аудитории. Питер Паркер не миллионер, не гений, не военный и даже не пришелец с планеты Криптон. Он обычный парень, внезапно получивший неожиданные возможности.
Разработчики из студии Beenox копали очень глубоко, пытаясь максимально раскрыть образ остроумного студента во его ипостасях. В дебрях архивов издательства Marvel они отыскали немало интересных изюминок, которые удивят и обрадуют давних поклонников Человека-паука.
В самом начале своего эпического приключения Питер пытается остановить Мистерио. Тот похитил могущественную древнюю табличку, дарующую власть над всем сущим, но реликвию случайно разбивают на части. А вместе с ней на куски разлетается и само мироздание, и теперь осколки артефакта придется собирать в разных измерениях, выколачивая их из многочисленных врагов Человека-Паука.
За несуразной сюжетной завязкой кроется весьма необычная история, знакомящая игрока сразу с четырьмя вселенными, в которых когда-либо фигурировал герой. Вся соль Spider-Man: Shattered Dimensions заключается в контрасте между представленными мирами.
Но, к сожалению, отдав много сил на создание декораций, разработчики как-то позабыли об игровом процессе и принялись лепить пресный и монотонный боевик. Вселенные отличаются в основном внешне, в то время как действия, совершаемые главным героем, практически не меняются. И в Amazing Spider-Man, и в Ultimate Spider-Man и даже в футуристическом Spider-Man 2099 нас ждут одни и те же прыжки и рукопашные бои.
Единственным отклонением от стандарта стал мрачный мир Spider-Man Noir. Во время путешествий по темным закоулкам мегаполиса 1930-х годов игра перекрашивается в черно-белую гамму, заставляя вспомнить Saboteur. Герой, который еще несколько минут назад браво размахивал кулаками, вынужден прятаться в тени от вооруженных противников и умирать от парочки тумаков.
Бой с тенью
Сражения в Shattered Dimensions очень зрелищны. Авторы постарались передать в своей игре эстетику комиксов, подобрав максимально удачные ракурсы. Арсенал у Паука такой, что ему позавидуют и Данте из Devil May Cry, и Война из Darksiders. Питер использует не только кулаки и пятки, но и различные специальные способности. Особая роль, естественно, отведена паутине. Из этого материала герой может создавать практически что угодно — от огромной кувалды до липкой ловушки.
На заметку: костюм симбиота дает Пауку якобы и другие возможности, но они по большей части повторяют функции паутины из других вселенных.
Явным заимствованием из Batman: Arkham Asylum смотрится умение избегать удара или выстрела. Незадолго до обидного пинка вокруг головы Питера зажигается небольшой ореол, предупреждающий об опасности. Благодаря ему герой сможет увернуться. И хотя способность Паука чувствовать опасность хорошо описана в комиксах и идеально подходит для подобного боевика, ее наличие в Shattered Dimensions в каком-то смысле излишне. Герой и без того движется столь стремительно и обладает таким количеством боевых приемов, что ему просто незачем прятаться от простых бандитов. Его и так никто догнать не может.
Авторы встроили в игру и еще несколько уникальных способностей, дарующих Пауку возможность замедлить время и раскрыть свой истинный потенциал костолома. В такие секунды к «дружелюбному соседу» лучше не соваться вовсе.
Следуя современным индустриальным веяниям, студия Beenox не смогла удержаться от соблазна встроить в проект ролевую систему, позволяющую постепенно совершенствовать героя. В игре есть магазин с новыми приемами (захватами, апперкотами, комбинационными ударами); также разрешается увеличивать здоровье Паука, открывать для него интересные костюмы и много чего еще. Виртуальные баллы, которые вы тратите на эти полезные подарки, начисляют за выполнение сюжетных заданий и испытаний.
Враги от скуки
Сама природа возможностей Человека-Паука буквально требовала для Shattered Dimensions больших и открытых уровней, по которым можно свободно перемещаться. Однако разработчики решили отказаться от любых намеков на sandbox и соорудили целую череду абсолютно линейных локаций. Они настолько однообразны, что не спасает даже оригинальное оформление. Оправдать путешествие по длинным уровням с обилием одинаковых врагов и тривиальных головоломок может лишь одно — боссы.
Архизлодеи Человека-паука — вот основные действующие лица этой постановки. Именно вокруг главарей выстроены вся архитектура и стилистика Shattered Dimensions. Авторы смогли ввести в повествование таких противников Человека-паука, о которых большая часть отечественных поклонников даже не подозревает. К примеру, здесь есть Осьминог в женском обличье и Электро, напоминающий Доктора Манхэттена из «Хранителей». Драться с такими костюмированными преступниками в меру интересно и сложно, но и тут студия Beenox не проявила должной фантазии. В отличие драк в том же Arkham Asylum, где каждый отдельный поединок был поставлен по уникальному сценарию, большая часть столкновений в Shattered Dimensions проходится практически одинаково.
Впрочем, даже стычки с колоритными злодеями не могут компенсировать полную потерю пользовательской свободы в Shattered Dimensions. Человеку-пауку очень тесно в рамках строгих линейных уровней и однотипных задач. Часто хочется просто полетать по городу, ощутить движение, скорость, прочувствовать все то, что и заставляет восхищаться этим героем. Но не пройдет и минуты, как вас вежливо приостановят и укажут, от какой колонны к какому зданию прыгать.
Особенно это обидно, учитывая то, насколько здорово игра выглядит. Технология сel-shading идеально подходит для создания проектов по комиксам. Графика Shattered Dimensions получилась яркой, летней, контрастной и глянцевой, словно картинка на свежей странице журнала. Очень жаль, что за такой блистательной оболочкой не осталось места для хорошо продуманного игрового процесса.
Spider-Man: Shattered Dimensions напичкана энциклопедическими данными о знаменитом герое, в ней есть немало запоминающихся моментов (чего только стоит баталия с Песочным Человеком!), но нет ощущения целостного, продуманного проекта. Activision воздвигла памятник застою боевиков от третьего лица, усугубив использование несвежих решений линейной структурой уровней. Где-то в глубине можно найти свежие идеи, расслышать голос Нила Патрика Харриса и Стэна Ли и даже обнаружить парочку приятных сюрпризов. Но из-за общей однотипности игрового процесса отыскать их сможет не каждый.
Увлекательность |
6
|
Рейтинг журнала
74%
|
Награда журнала
|
Графика |
8
|
||
Удобство |
7
|
||
Дизайн миссий |
4
|
||
Игровой мир |
8
|
||
Атмосферность |
7
|
Запоминается
— удачная стилизация под комикс
— баталии с боссами — интересные вселенные |
Хотелось бы
— открытого мира
— разнопланового игрового процесса — более грамотной архитектуры уровней |
Вердикт
Попытка Activision создать свой Batman: Arkham Asylum. Яркая и симпатичная, но слепленная по стандартным жанровым лекалам. Монотонность игрового процесса и повторяющиеся решения в дизайне успевают приесться задолго до финала.
|
РУКОВОДСТВО
Умения героя
Все как один Пауки в Spider-Man: Shattered Dimensions прекрасно дерутся и обладают недюжинными акробатическими навыками. И везде герою очень пригождается верная паутина — именно она используется для пересечения огромных расстояний и помогает расправиться с самыми надоедливыми противниками.
Прыгнув в пропасть и зажав правую кнопку мыши, вы заставите героя выстрелить нитью в сторону ближайшей опоры и, словно заправский Тарзан, пролететь над бездной. К сожалению, общая структура уровней не позволяет вдоволь разогнаться, но порой авторы балуют нас интересными гоночными заездами, когда Пауку приходится убегать от приближающегося поезда или высокой приливной волны.
Паутина также очень спасает, если герой вдруг срывается вниз. Нужно просто вовремя нажать на кнопку, и герой моментально выпрыгнет из самой темной ямы, схватившись за спасительную ниточку. С помощью тех же самых гибких лиан Паук может совершать высокий двойной прыжок.
Места, в которые стоит заглянуть, прицепив к ним паутину, заботливо подсвечены желтым. Кроме того, Питер умеет ползать по стенам и потолку, правда, на практике это используется очень редко — ведь добраться до нужной точки прыжками гораздо быстрее и проще.
Паутина к тому же активно применяется в бою. Превратить оппонента в мумию не получится, но ограничить в передвижении — сколько угодно. Скрытный герой из вселенной нуар использует паутину как своего рода ловушку для обезвреживания многочисленных вооруженных оппонентов. Он вяжет противника по рукам и ногам и приклеивает его к полу, потолку или подвешивает вверх головой с моста. Проделать этот трюк можно только в том случае, когда враг вас не видит.
Игра света и тени позволяет ловко избегать встречи с противниками.
Драки с боссами — одна из главных изюминок игры.
Паркер из 1930-х годов использует паутину как ловушку для бандитов.
|
Его коллега из классической вселенной Amazing Spider-Man умеет создавать из паутины две огромные тяжелые булавы. Их использование интегрировано прямо в рукопашную боевую систему, так что никакие дополнительные кнопки жать не придется.
С помощью паутины Паук может вырывать у оппонентов оружие, а затем бросать его им же в лицо. Швырять можно и просто мусор, валяющийся на уровнях, — особенно это пригождается в битвах с главарями, где их порой иначе и не поцарапать.
костью превращается в гро-
моздкое оружие ближнего боя.
Наконец, паутина позволяет прицепиться к противнику и моментально подобраться к нему вплотную, нанеся существенные повреждения. Некоторые враги умеют блокировать такую атаку, но в столкновениях с боссами, где нужно сбить главаря с высокого постамента, этот навык абсолютно незаменим.
Разные ипостаси Паука обладают разными сверхспособностями, активируемыми отдельной клавишей. Герой образца 2099 года умеет замедлять время, а костюм симбиота временно усиливает его, позволяя одним ударом расправляться с целыми толпами противников. Большого влияния на игровой процесс это, как правило, не оказывает — просто дополнительный способ поскорее одолеть врагов.
Периодически в игре случаются рукопашные драки с видом от первого лица. По сути, это скриптовые сценки, где вы никак не контролируете действия героя, а просто должны вовремя нажимать появляющиеся на экране клавиши, чтобы уклоняться от ударов и раздавать встречные хуки и апперкоты. Случаются такие драки строго по сюжету, иногда довольно неожиданно, так что всегда оставайтесь начеку.
В Spiderman: Shattered Dimensions представлено четыре вариации Человека-паука из разных серий комиксов. Каждый герой отличается стилем ведения боя, внешним видом и способностями. Объединяют их лишь псевдоним да умение находить приключения себе на голову.
Классический костюм Питера Паркера можно сменить.
|
Amazing Spider-Man — серия классических комиксов о приключениях Человека-паука, придуманная Стэном Ли. Первый выпуск датируется мартом 1963 года. Питер Паркер здесь — подросток, который живет с тетушкой, пытается подрабатывать фотографом в газете The Daily Bugle, дерется со школьными хулиганами и оплакивает погибшего дядю. В перерывах он сталкивается с удивительными суперзлодеями и встречается с Мэри-Джейн. Уже в 1960-х комиксы о Человеке-пауке затрагивали такие острые социальные вопросы, как война во Вьетнаме и расизм. |
Spider-Man Noir — появился в рамках серии Marvel Noir в феврале 2009 года. Сценаристы Дэвид Хайн и Фабрис Сапольски вместе с художником Кармином Ди Жандоменико перенесли знаменитого героя в 1933 год во времена Великой депрессии. В этом мире Питер Паркер облачается в темный костюм и маску и ходит с пистолетом (но только в комиксе, в игре огнестрельного оружия вам не дадут). Сюжеты Spider-Man Noir и Spider-Man Noir: Eyes Without a Face больше походят на сюжеты старых детективных фильмов, чем на классические приключения героев комиксов. |
Паркер из 1930-х годов ходит в черном, чтобы лучше прятаться в тенях.
|
Человек-паук из далекого будущего обходится практи-
чески без оружия, как и его предшественники. |
Spider-Man 2099 — творение Питера Дэвида и Рика Леонарди, которые решили отправить любимого персонажа в далекое будущее. Главным героем на этот раз выступает блестящий ученый Мигель О'Хара, часть ДНК которого заменяет генетический код паука. Спаситель ведет запутанную личную жизнь, борется с захватившими власть корпорациями и футуристическими злодеями. Все свои секреты Мигель доверяет лишь домашнему компьютеру по имени Лайла. Как и Питер Паркер, он обладает невероятной ловкостью и силой, видит в темноте и даже умеет кусать противника, отравляя его токсином (эта возможность в игре также не реализована). |
Ultimate Spider-Man — еще одна альтернативная вселенная, где совсем еще молодой Питер Паркер разгуливает в костюме симбиота, не подозревая об опасностях этой субстанции. Освеженная серия Ultimate была запущена в 2000 году совместными усилиями Брайана Майкла Бендиса и Марка Бегли. Издатели посчитали, что новому поколению поклонников комиксов будет неинтересно копаться в сорокалетней предыстории героя, поэтому решили начать рассказывать легенду о Пауке заново. |
Костюм симбиота дает Чело-
веку-пауку дополнительные возможности. |
Баталии с боссами
Крэйвен (Kraven)
Вам придется преследовать Крэёвена по всему уровню. Когда вы настигнете его в первый раз, тактика сражения будет максимально простой. Избегайте ударов и старайтесь бить короткими комбинациями. Помните, что ваша паутина на него не действует. Иногда он пытается достать вас шипами прямо из пола — нужно запрыгивать на верхние карнизы. Будьте аккуратны, ведь Крэйвен будет вас преследовать. Когда вы лишите его примерно половины здоровья, начнется битва от первого лица.
После этого Крэйвен начнет швыряться в вас ножами и продолжит атаковать традиционными способами. Продолжайте уклоняться и бить — победа не за горами.
Во второй раз Крэйвен зарядится энергией от таблички и станет еще несноснее. Впрочем, особенных изменений в стратегии борьбы не предвидится. Главное — избегайте ударов его тяжелых кулаков и острых клинков. Если Крэйвен заберется на колонну и начнет метать в вас ножи, сбейте его с постамента метким ударом паутины.
Молотоголов (Hammerhead)
Первая схватка с этим красавцем, похожим на чудовище Франкенштейна, пройдет в огромном помещении, в центре которого стоит злодей и маячит стационарный пулемет. Необходимо постоянно прятаться в тени и обходить врага с тыла, а затем подтягиваться к нему паутиной и начинать драку. К несчастью, сделать это не так-то просто, ведь вся комната хорошо простреливается, а вас постоянно преследует прожектор. Главное, чтобы Паука не заметил сам Молотоголов, иначе все придется начинать сначала. Проделайте операцию несколько раз, и враг отступит.
Во второй раз вы окажетесь в комнате с Молотоголовом и целой кучей паровых машин. Босс будет палить в вас из пулемета. Подхватите бочку и швырните ее в оппонента. Он переключится на огромную ракетную установку. Сделайте так, чтобы снаряд попал в один из паровых двигателей. Машина взорвется и заполнит комнату паром. Забирайтесь наверх и по карнизу пройдите Молотоголову за спину. После этого снова прыгайте на него и бейте. Когда вы проделаете это трижды, он начнет судорожно пускать ракеты во все стороны. Тут стратегия меняется. Швырните в него очередную бочку, и он ринется на вас, тараня все головой. Отпрыгните в сторону прямо возле стены, чтобы враг стукнулся башкой о камень. Нажимайте на высветившуюся кнопку и сходитесь с антигероем в рукопашной схватке.
Хобгоблин (Hobgoblin)
В самом начале миссии вы встречаетесь с противником в воздухе. Тут все просто — нужно несколько раз догнать летящего на глайдере Хобгоблина и как следует врезать ему по морде. Уклоняйтесь от встречного транспорта и других препятствий.
Вторая встреча с Хобгоблином окажется более напряженной. Сначала нужно разобраться с полицейскими, затем можно браться и за главаря. Ударить его напрямую не получится. Нужно ждать, пока чудище не бросит в вас бомбу — ее нужно перехватить паутиной и швырнуть обратно. Повторяйте эту операцию несколько раз, пока враг не отступит.
В третий раз вы снова преследуете босса в воздухе. Догоняйте его и лупите изо всех сил и вскоре вы окажетесь в тоннеле. Избегайте столкновения с предметами и продолжайте лететь за Хобгоблином, пока не начнется заставка. После небольшого лирического отступления враг атакует вас вместе с множеством приспешников. Сначала избавьтесь от помощников, шарахаясь от бомб. Когда поле боя расчистится, обратите внимание на главаря. Перехватывайте его бомбы паутиной и швыряйте их ему обратно в лицо.
Последняя схватка с Хобгоблином осложняется тем, что он уже использовал осколок таблички и стал в несколько раз сильнее. Благодаря магической энергии он создал себе двойников — прежде чем сражаться с ним сама, нужно от них избавиться. Хватайтесь за двойников паутиной и отправляйте в нокаут метким пинком.
Как только все будут повержены, Хобгоблин полезет в драку сам. Старайтесь не пропускать его рукопашных атак, а на бомбы не обращайте внимания. Бейте врага, когда он будет пускать в вас электрическую разрядную волну, — в этот момент он становится уязвимым. Вскоре босс вернется на центральную платформу и начнет восполнять жизненную энергию. Избавьтесь от его двойников и снова ввязывайтесь в драку. Операцию придется повторить несколько раз. В финале вас ждет очередной мордобой.
Электро (Electro)
Первое столкновение с синим злодеем не принесет особенных проблем. Необходимо внимательно следить за его действиями. Если злодей заряжается, сразу же начинайте двигаться, чтобы не угодить под электрическую атаку. Босс может наэлектризовывать пол центральной платформы, умеет зависать над землей и генерировать вокруг себя защитное поле, а потом поджаривать все вокруг огромным лазерным лучом (от которого, впрочем, легко увернуться). Бейте его, когда он не атакует.
Во второй раз вы столкнетесь с Электро возле генераторов. Злодей будет все время защищен энергетическим щитом, становясь уязвимым лишь в тот момент, когда полностью разрядится, обстреливая вас молниями. Отбивайтесь от его надоедливых подручных и всегда держите паутину наготове, чтобы можно было избежать микроволновой прожарки снизу. Главное — постоянно двигаться и не упускать моменты, когда враг уязвим.
Финальное столкновение с Электро заставит всерьез понервничать. Благодаря табличке оппонент вырос размером с дом и теперь хочет поглотить всю энергию гидроэлектростанции.
Первое время ранить его невозможно. Перепрыгивайте через лазерные атаки и хватайтесь за руку Электро, когда он обопрется на платформу. Босс попытается вас сбить и врежет рукой по дамбе, получив повреждения. Повторите фокус еще раз, и он отвлечется, чтобы восполнить запас энергии. Когда это произойдет, переправьтесь на другую сторону дамбы с помощью паутины. Электро начнет бить по хрупкой конструкции кулаками, пытаясь попасть по Пауку. Избегайте ударов и разбирайтесь с его электрическими помощниками. Когда у него почти не останется здоровья, хватайте злодея и добивайте врукопашную.
Песочный Человек (Sandman)
Первая схватка с ним произойдет почти в самом начале уровня. Поначалу враг полностью неуязвим, придется схватить паутиной бочку с водой и швырнуть ему в лицо. Он тут же обретет форму — и теперь его можно какое-то время бить. Если бочки кончатся, хватайтесь за краны. Будьте осторожны — даже мокрый враг продолжает атаковать и наносит весьма ощутимые повреждения.
Следующая встреча с громилой пройдет уже в шахте. Злодей увеличится в размерах и начнет вас колотить. Нужно стать возле бочек с водой и подождать, пока босс в них не ударит. Как только это произойдет, его лапа затвердеет и он не сможет ее поднять. Тогда-то его и можно бить.
Вскоре Песочный Человек сменит тактику. Теперь он начнет швыряться в вас глыбами песка. Уворачивайтесь от летящих снарядов и пытайтесь попутно швырнуть ему в лицо бочку с водой. После того как босс упадет головой на платформу, подставляя ее под удар, бейте его, пока не отступит.
Финальная схватка с Песочным Человеком проходит уже на свежем воздухе. Босс превратился в огромную песчаную бурю. Становитесь на центральную платформу, хватайте паутиной одну из бочек с водой (они окрашены в синий цвет) и швыряйте ее прямиком в один из проплывающих по песку ликов Песочного Человека. Он сразу же скуксится и опустится на одну из платформ. Запрыгивайте на нее и бейте врага по размякшему лицу. Главное, успеть убежать — иначе он заберет у вас немало жизненной энергии. Повторяйте эту операцию, пока злодей не погибнет и не отдаст кусочек плиты.
Стервятник (Vulture)
Странноватого вида Стервятник недаром напоминает носферату. Он боится света — помните об этом, когда ввяжетесь в первую драку. Сначала предстоит сражаться вполне обычным способом. Отвешивайте чудищу тумаки и уклоняйтесь от атак. Затем злодей прыгнет наверх и начнет швырять в вас ножи. Следуйте за ним. Постарайтесь сделать так, чтобы босс очутился на решетчатом полу, рядом с одним из прожекторов. После этого смело подходите к агрегату и включайте свет. Обескураженный Стервятник растеряется, а Паук сможет его ударить. Несколько раз схлопотав по лицу, злодей убежит.
Вторая схватка с клыкастым чудищем начнется с мордобоя от первого лица. Блокируйте его атаки и бейте кулаками по зубам. Вскоре бой перейдет во вторую фазу, в которой вам надо сделать так, чтобы Стервятник подорвал ящик со взрывчаткой на первом этаже. После этого злодей прыгнет наверх и окажется рядом с прожектором. Дальше действуйте по схеме предыдущего боя. Ослепленный Стервятник в страхе перенесется в другой уголок уровня. Бейте, пока он снова не начнет атаковать. Повторяйте до победного финала.
Скорпион (Scorpion)
Скорпион из далекого будущего не особенно отличается от Скорпиона дня сегодняшнего — огромный хвост, плохой характер и масса подручных. Сперва у чудища есть только два вида атаки. Он может либо бить вас стоя на полу, либо зацепиться клешней за карниз и стрелять кислотой и взрывающимися коконами. В первом случае просто избегайте его атак и контратакуйте, а во втором — хватайте один из снарядов паутиной и бросайте его обратно во врага. Тот упадет и окажется уязвим для дальнейших тумаков. После этой драки Скорпион убежит.
Вторая схватка более продолжительная. Разворачивается она будет в огромном круглом помещении, над которым нависают обломки корабля. Они там не случайно и скоро очень пригодятся.
Не нужно сразу же рваться в бой. Подождите, пока Скорпион не проведет мощную атаку и его хвост не застрянет в полу. Теперь можно и ударить. Сделайте так пару раз и расправьтесь с его приспешниками. Разозлившийся злодей плюнет вниз кислотой, заполнив все пространство ядовитыми парами. Немедленно запрыгивайте на второй этаж.
Вскоре Скорпион запрыгнет на тот самый кусок свисающего с крыши корабля и начнет стрелять. Хватайте один из коконов и швыряйте во врага. Тот рухнет вниз, немного пошатнув корабль. Повторив процедуру несколько раз, вы добьетесь того, что монстра придавят обломки, а осколок таблички окажется у вас в кармане.
Дэдпул (Deadpool)
Первая схватка с болтливым Дэдпулом простенькая. Вообще, этот босс один из самых несерьезных за всю игру. Он будет атаковать мечами и стрелять из пистолетов, но от этого легко уклоняться. Бейте его любыми приемами, и вскоре он позовет на помощь своих поклонников. Разберитесь с ними.
Теперь Дэдпул начнет телепортироваться в разные уголки арены. Подойдите к нему и нажмите на «захват», чтобы вновь принять участие в рукопашном избиении. Когда здоровье главаря закончится, он убежит на другую нефтяную вышку.
Вторая схватка с Дэдпулом еще проще. Используя плиту, герой разделится на трех разных персонажей, каждый из которых сражается строго определенным способом. Один бьет кулаками, другой мечом, третий стреляет из пистолета. Выбирайте любого противника и бейте его, пока он не убежит. Затем переключайтесь на следующего. Когда поле боя покинет третий Дэдпул, злодей сменит тактику и начнет швыряться взрывающимися бочками. Просто уклоняйтесь от них, и вскоре злодей вновь спустится вниз, вернувшись к первой фазе боя. Повторяйте избиение, пока не одолеете Дэдпула(ов?) окончательно.
Джаггернаут (Juggernaut)
Атаковать здоровяка напрямую не стоит. Держитесь к нему поближе, но так, чтобы он не мог вас достать. Через некоторое время он начнет лупить по земле, вызывая маленькие землетрясения. Когда он замешкается после одного из таких ударов, наступит ваш черед — бейте. При желании его можно спровоцировать взорвать огромные бочки с горючей жидкостью — это его оглушит на какое-то время.
Потеряв большую часть жизненной энергии, Джаггернаут начнет швыряться тяжелыми предметами, а в перерывах разминать мышцы. Тут-то его и нужно добивать.
Вторая встреча с гигантом даже проще предыдущей. Сначала Паука серьезно потреплют. Вам предстоит немного подраться от первого лица и сбить с его головы шлем. Продолжайте сражаться, и вскоре начнется заставка, после которой сменится фаза боя.
Атаки Джаггернаута станут сильнее, а радиус поражения шире. Однако вместе с тем босс станет уязвимее к вашим ударам — шлема-то нет. Подходите к нему вплотную и начинайте бой. Когда босс будет ставить блок, обходите его с фланга и ждите, когда он закончит комбинацию, а потом снова бейте. Главное — не попадайтесь под его тумаки. Продолжайте прессинг, и вскоре неутомимый Джаггернаут падет.
Гоблин (Goblin)
После целой череды мимолетных рукопашных драк Паук столкнется с Гоблином в более продолжительной и сложной схватке. В этот раз идти напролом не стоит. Гоблин наносит очень серьезные повреждения, поэтому сначала лучше просто избегать ударов. Ждите момента, когда он промахнется и повернется спиной, и только тогда атакуйте. И не забывайте вовремя отбегать от злодея, иначе получите сдачи.
Когда вы снимете с него достаточное количество здоровья, Гоблин вырубит свет. Учитывая, что Паук отлично прячется в темноте, вам не составит труда обойти вашего оппонента с тыла и схватить его (на экране появится клавиша, которую требуется нажимать). Лучше всего взобраться на трапеции в самом верху — там-то вас точно не достанут прожектора.
Получив свое, Гоблин снова включит освещение и начнет размахивать огромной колонной. Будьте осторожны, нападайте на злодея со спины, когда он треснет рукой по земле. После продолжительного мордобоя Гоблин снова выключит свет.
Когда здоровье Гоблина будет висеть на волоске, он позовет на помощь приспешников. Старайтесь не попадаться главарю под горячую руку, скоро он в порыве ярости расправится с большей частью своих же помощников. После драки с мелкими врагами можно возвращаться к самому Гоблину и добивать.
Доктор Осьминог (Doctor Octopus)
Первая схватка — с огромной механической рукой. В помещении есть несколько специальных люков. Становитесь напротив открытого и ждите, пока конечность не ринется на вас. Немедленно отпрыгивайте, и Докторшу ударит током. Прыгайте к ней и наносите удар. Повторяйте несколько раз, пока она не отступит.
Следующая баталия немного сложнее. Дама защищена энергетическим барьером и к тому же стреляет в вас лазерами. Ни в коем случае не становитесь на те участки уровня, которые нагрелись от лазерного луча, иначе поджаритесь. Обратите внимание, что у механизма, на котором стоит ваша противница, четыре ядра. Их необходимо вытянуть, что может вызвать некоторые трудности из-за лазера. Нужно замедлить время (благо у Человека-паука из 2099 года имеется такая возможность). Как только все четыре будут выдвинуты, доктора можно будет сбить с ее постамента.
Она снова создаст вокруг себя защитное поле и начнет рассекать по комнате, оставляя за собой вереницу опасных шестигранников, на которые нельзя становиться. Используйте паутину и двигайтесь строго под потолком, чтобы избежать столкновения со злодейкой. Время от времени она будет останавливаться для перезарядки и в такие моменты либо стрелять в вас энергетической волной, либо опускать свои щиты. Во втором случае ее необходимо срочно атаковать, предварительно замедлив время. Перед самой кончиной Доктор Осьминог призовет на помощь своих клонов, а сама будет витать вверху и палить по вам из лазеров. После убийства каждого мелкого гада на его месте останется взрывающийся шарик, который нужно швырнуть в противницу. Словив несколько шариков, Доктор сдастся.
Карнаж (Carnage)
Кровожадный Карнаж разнес на кусочки базу Ника Фьюри и жаждет вашей смерти. При первом столкновении он будет набрасываться на вас с разбегу и ранить острыми клыками. Вам нужно избегать этих атак и давать сдачи. Единственное, чего стоит всерьез опасаться, — спор-симбиотов, которыми он устилает пол в комнате. Когда он это делает, взбирайтесь на верхние карнизы. Не забывайте время от времени сбивать его с реакторов с желтыми полосками.
Второе столкновение окажется более интересным. Карнаж превратился в огромный живой пульсирующий комок с щупальцами. Бить его бессмысленно, но, к счастью, он уязвим для огнеметов охранных роботов. Как только начнется бой, он превратится в обычного Карнажа и нападет — отбивайтесь. Вскоре он разозлится, уничтожит всех ваших союзников, после чего примется за вас. Избегайте его атак и старайтесь не попасться в захват, иначе симбиот высосет вашу жизненную энергию.
Вскоре Карнаж снова превратится в огромный красный комок, а на поле боя возникнут новые огнеметные роботы. Для борьбы с ними Карнаж призовет своих помощников. Защищайте механических товарищей и продолжайте драться с боссом, когда он будет менять свой облик, вплоть до самой победы.
Мистерио (Mysterio)
Итак, вы собрали все осколки таблички. Очень кстати, особенно для Мистерио, который тут же ее отбирает и превращается в гигантского супербосса. В этот раз вам предстоит сражаться с чудовищем за каждую вариацию Человека-паука по очереди. Все начнется в темном царстве нуара. Вам нужно прыгать с платформы на платформу прямо к Мистерио. Оставайтесь в тени. Если противник вас заметит, то поразит энергетическим ударом. В конце уровня хватайте Мистерио и атакуйте.
После этого вы превратитесь в Паука-симбиота. Сначала придется разобраться с целым отрядом приспешников Мистерио. Тут начинается самое интересное. Злодей воскрешает боссов, с которыми вам уже приходилось сталкиваться ранее. Они помещаются в светящиеся сферы — когда те меняют цвет, их можно ударить паутиной. После парочки атак они взорвутся, и Мистерио это не понравится. Повторяйте процедуру, пока его здоровье не иссякнет.
Теперь вас отправят в далекое будущее. На этот раз вы будете лететь навстречу Мистерио. Пытаясь вас остановить, враг будет швырять энергетические шары и создавать кольца, через которые необходимо проскакивать. Подобравшись к Мистерио поближе, вы сможете его схватить и поколотить. Повторяйте снова и снова, пока не переключитесь на классического Человека-Паука.
Разберитесь с помощниками Мистерио и начинайте швырять в него рухлядь. Перепрыгивайте на стоящие рядом платформы и продолжайте сражаться с монстрами и бросать в Мистерио строительный мусор. Рано или поздно босс упадет вперед, и вы сможете его добить.
Поздравляем, мир спасен.