Серия The Sims всегда была сродни подглядыванию за соседями в бинокль: маленькие человечки просто жили — ели, пили, спали, ходили на работу, а игрок просто наблюдал за всем этим, изредка вмешиваясь. Но спустя некоторое время неумолимо возникало желание взять кого-нибудь из симов, да спросить: «А зачем все это?» Зачем ты каждый день садишься в автомобиль, везущий тебя на работу? Чтобы получать зарплату, — был бы ответ, — чтобы хватило денег на покупку нового дома и мебели. А зачем тебе новый дом и мебель? И вот тут уже ответа, пожалуй, не нашлось бы даже у самого мудрого сима.
Обустраивать жизнь виртуальных человечков, без сомнения, очень интересно. Однако здесь, как и в жизни вообще, есть большая беда: виртуальное житье-бытье бесцельно и потому надоедает. Эту проблему отчасти исправляли разнообразием занятий: надоело быть спортсменом, попробуй научиться играть на фортепиано! Когда заканчивались неиспробованные занятия, обычно подоспевало какое-то дополнение, которым можно было занять себя и своих симов еще на некоторое время.
Нет, конечно, в Sims 3 появилась система «желаний всей жизни», но помилуйте, разве «ваш сим будет очень счастлив» — это достаточный повод, чтобы к чему-нибудь стремиться?
И вот вышли Sims Medieval... И с самого начала стало понятно, что в этих «Симсах» все совсем не так, как в «Симсах». Хотя бы потому, что под руководство игрока попадает не одинокий сим и даже не большое семейство, а целое королевство — с прилежащими, как положено, землями.
Это интересно: во всех предыдущих играх серии игрок мог почувствовать себя богом, вершащим судьбы смертных. И только теперь божественную сущность игрока наконец-то признали: симы величают его Смотрящим и возносят ему молитвы.
Все могут короли
Но божество не может само взять и сделать всем хорошо, ему обязательно нужен кто-то претворяющий волю господа в жизнь. И таким инструментом станет монарх новоявленного королевства — первый герой, которого будет позволено создать в игре.
Каждое королевство существует не просто так. У него всегда есть определенная цель: например, построить в столице десять разных зданий или наполнить казну нужной суммой денег. Как король будет идти к достижению этой цели — зависит только от его королевского желания. Те же деньги можно зарабатывать грабежом или торговлей. А уж сколькими путями можно получать товары для торговли...
Кроме цели и монарха, государство получает и определенное количество так называемых «баллов заданий», которые тратятся на получение собственно заданий. Если «цель королевства» — это стратегическая перспектива, идеал, к которому нужно стремиться, то задания — это тактика. Заключить союз тут, помочь кому-нибудь там, наладить торговлю где-нибудь еще.
Выполнять задания может не только сам монарх, но и его подданные: бард, шпион, лекарь или еще кто, смотря кого вы уже наняли. И каждый из них будет достигать результата по-своему: рыцарь предпочтет честный бой, шпион — хитрость и коварство, маг обратится за помощью к заклинаниям.
Когда закончатся «баллы заданий», закончится и игра — и король получит медаль, от медной до платиновой, в зависимости от того, насколько хорошо он справился с текущей миссией. Медали — не просто красивое украшение: получая их, вы открываете новые «цели королевства», которые можно будет выбрать, начав новую игру. Всего целей двенадцать, и то, какие из них доступны, определяется качеством выполнения предыдущих. Заработаете серебро за первую цель — откроется одна. Получите золотую медаль — можно будет взять и ту, которую давали за серебряную медаль, и еще одну, уже за «золото».
Самое интересное случается, когда будет выполнена последняя, двенадцатая, цель. В этот момент приходит ощущение невозможности происходящего — ведь только что вы прошли The Sims!
Королевство — это мы
Хотя король — самая главная персона, от которой зависит жизнь в королевстве, один он не останется. Постепенно в столице появятся новые постройки — таверна, кузня, больница. В каждой найдет себе место особый сим-герой, который иногда тоже будет оказываться под вашим контролем. Герои будут заниматься своими делами и получать за это «баллы опыта», набрав определенное количество которых сим вырастет в уровне, обучится чему-то новому или начнет делать старое намного лучше.
жит поглядеть, кого убьют сегодня...
На первый взгляд может показаться, что Sims Medieval настигла чума упрощения, безжалостно уничтожающая игры. От шести потребностей, вынесенных во вкладку «самочувствие» в Sims, остались только две: сытость и бодрость. Теперь не нужно следить, чтобы персонаж вовремя помылся, сходил в туалет и непременно пообщался с другими, отдохнув в хорошей компании. Ужас, правда?
Отнюдь нет. Настоящий ужас был бы, если бы все это осталось и продолжало влиять на настроение сима, которое теперь, кстати, называется «сосредоточенность» и влияет на успешность всего, что пытается делать персонаж.
Место «желаний», которые в Sims 3 можно было пообещать выполнить, заняли ежедневные обязанности. Каждый день в 9:00 по местному времени сим узнает, что он должен сделать за сегодня: уплатить налоги, собрать травы, изготовить зелье, принять столько-то больных — список возможных обязанностей зависит от профессии персонажа. Если сим не справляется с обязанностями, он получает серьезные минусы к сосредоточенности.
А теперь представьте себе, что вам пришлось бы следить за шестью шкалами (как раньше), исполнять ежедневные обязанности и еще выкраивать время на выполнение заданий... Стараясь одновременно поддерживать сосредоточенность героя на высоком уровне. Не успели бы. Тут за некоторыми задачками и поесть не успеваешь, не то что в ванну лезть каждые два часа.
ность. Это уже два главных оружия.
Единственное, что действительно исчезло бесследно, и не ясно почему, — возможность двигать стены в режиме строительства. Спрашивается, почему я не могу пристроить к таверне еще один зал для посетителей? Там же по вечерам так тесно, что бард не может пробраться к очагу за едой или к бочонку за выпивкой! Смотрящий я или погулять вышел? Досадно!
Но еще обиднее то, что камера, которая и раньше-то не радовала хорошей управляемостью, стала еще своенравнее. Если сим зашел за здание и спрятался от ваших глаз, проследовать за ним уже не удастся — камеру можно двигать только в определенных пределах.
Редактор персонажей со времен The Sims 3 почти не изменился — только потерялась возможность выбирать раздельно «верх» и «низ» костюмов, но по ней мы сильно скучать не будем. Готовых наборов вполне хватает — тем более что для каждой из возможных профессий они свои. А если и этого покажется мало, разработчики обязательно все наверстают в дополнениях.
Кроме внешности и одежды, у каждого сима есть две особые черты характера и один фатальный порок. Черты позволяют персонажу делать что-то особенное — например, симы, «любящие приключения», могут ходить в лес на поиски этих самых приключений — и если найдут, то с большой вероятностью получат прибавку к сосредоточенности. А сим с чертой «неряха» будет получать прибавку к сосредоточенности тем большую, чем дольше он обходится без мытья.
С фатальным же пороком придется бороться почти всю жизнь. Например, «распутный» персонаж должен каждый день хотя бы поцеловать кого-нибудь, иначе его сосредоточенность будет падать. А «трусливому» симу лучше не показываться на улице после заката — боязнь темноты просто не даст ему сосредоточиться...
Перекочевал из Sims 3 и мешок, в который персонажи складывают и носят с собой разнообразное имущество. Теперь в нем вместо вчерашних газет и протухших блинчиков собираются всякие полезные травы, пузырьки со снадобьями, мечи и доспехи. Правда, мобильные телефоны отобрали у всех, даже у магов, — что поделать, их еще не изобрели...
Вместо монотонного времяпрепровождения с заработком денег ради покупки новой мебели, Sims Medieval предлагают прожить со своими героями несколько разных жизней. Жизнь монарха совсем не похожа на жизнь кузнеца или барда. Это все те же «Симсы», только теперь в них появилось кое-что новое и очень важное: цель. И старая игра, не меняя своих основ, внезапно заиграла совсем свежими красками.
Увлекательность |
10
|
Рейтинг журнала
91%
|
Награда журнала
|
Графика |
9
|
||
Удобство |
8
|
||
Игровой мир |
10
|
Запоминается
— забавными заданиями
— разнообразием стиля жизни героев — бешеными шиншиллами |
Хотелось бы
— нормального управления камерой
— возвращения возможности двигать стены |
Вердикт
The Sims перебрались в средневековье, сбросили с себя ненужную мишуру, а взамен обзавелись главным: целью, к которой нужно стремиться.
|
РУКОВОДСТВО
Вся королевская рать
Вместо семьи — королевство. Вместо родителей и детей — монарх и девятеро лучших симов королевства. Кто они? Чем занимаются, и как им стоит браться за работу, чтобы делать ее как можно лучше?
Монарх
Хотите верьте, хотите нет, а королевства без монарха не бывает. И если остальных бардов, кузнецов и прочих магов можно нанимать в любом порядке, то царственная особа всегда создается в первую очередь.
Основное занятие монарха — забота о благе народа и государства. Выражается это в том, что он может усесться на трон и принимать просителей. На каждую просьбу есть два варианта ответа: один обычно связан с дополнительными расходами, а второй выдержан в духе «Да чего с ним возиться? Повесить, да и всех делов...». Вполне закономерно, что «денежный» вариант обычно вознаграждается очками известности, а «силовой» — в лучшем случае ничем. А если очень не повезет, могут и оштрафовать.
Когда монарх не на троне, он может подобрать себе занятие по вкусу: например, отправиться в лес на охоту — и добыть себе мяса на ужин. Может надумать устроить голосование по законам, каждый из которых увеличивает или уменьшает верность союзных стран. А если стало совсем скучно, можно пройтись по городу и отправить пару-тройку человек в колодки.
Шпион
Совершенно необходимый в королевстве человек. Ведь если бы не рыцари плаща и кинжала, откуда бы монархи знали, что говорят о них в тавернах и на городских площадях? Шпион совершенно незаменим, когда проблему нужно решить без шума и пыли.
Как и монарх, шпион может выставлять на голосование законы, влияющие на отношения между государствами, и пользоваться тактической картой в замке для получения баллов опыта. Но настоящее его призвание не в этом. Гораздо полезнее заниматься истинно шпионским ремеслом. Например, изготовить на рабочем столе пузырек с ядом, потом подмешать его в еду, угостить кого-нибудь и понаблюдать за результатом.
На заметку: чтобы отдать блюдо другому персонажу, в меню готовки нужно выбрать пункт «подать».
Или выйти на городскую площадь и подслушать, о чем говорят другие симы, — помимо сведений это приносит очки опыта. А если кто-то покажется особо подозрительным, его можно в буквальном смысле слова прижать к стенке — в меню общения есть пункт «выбить информацию».
Это интересно: самая горячая тема базарных разговоров — приближающийся шиншиллогеддон, то есть ежегодное нашествие бешеных шиншилл. С этими зверьками вам еще доведется встретиться — и спаси вас Смотрящий, если забудете надеть доспехи и вооружиться. А еще говорят, что самым удачливым искателям приключений может повезти поймать в лесу настоящую шиншиллу и поселить у себя дома, на страх соседям.
Для повышения своего благосостояния шпион может потрясти карманы зажиточных горожан, причем как втихую, так и просто меч к горлу приставить — и пусть только попробует не отдать кошелек!
С ростом уровня он обучается грабить почтовые ящики — и начинается форменное веселье. Периодически появляющаяся цель дня «уплатить налоги» становится просто напоминанием о том, что пора бы подзаработать: уплатил на почте 250 симолеонов и тут же украл из того же ящика 300-400. Да еще получил трехчасовую прибавку к сосредоточенности.
Для повышения сосредоточенности очень полезно бывает сходить на судное место, покормить Зверя в яме — для этого нужно иметь при себе кусок мяса. Заодно там же можно выпустить кого-то из колодок. Только помните, что при этом есть немаленькая возможность самому оказаться в деревяшках, а это существенный удар по сосредоточенности...
Бард
Творческая личность, которая лучше всего управляется с лютней и гусиным пером. Основное занятие барда — бренчать струнами и скрипеть пером по бумаге, что изредка прерывается задумчивым молчанием, которое называется «поиски вдохновения».
Вдохновение можно искать где угодно: от шумных застолий в городской таверне до зеленого одиночества в лесу. Сочинительство — дело небыстрое, времени тратится много, но «кусочки» вдохновения — будущие темы поэм и пьес — исправно оседают в бардовской сумке. Хотя если так вышло, что времени на поиски нет, можно прицепиться к любому симу с вопросом «А про что бы мне бы написать бы?» и получить от него одну тему.
Превращать разрозненные куски вдохновения в поэтические строки бард может за письменным столом. Чтобы создать поэму, нужны две темы, а на пьесу уйдет целых три. Озаглавить произведение можно самому, и совсем не обязательно, чтобы заглавие было как-то связано с использованными темами.
Что делать с написанными шедеврами? Поэму можно прочесть со сцены или посвятить кому-либо в личной беседе. В любом случае бард получит пару десятков симолеонов. С пьесами сложнее: для постановки придется еще и найти сима, который согласится выступить на сцене вместе с бардом, — театр одного актера здесь не в моде. Но и заработок будет существенней, чем за стихи или игру на лютне.
Впрочем, свои литературные опусы можно просто продать. Времени занимает меньше, а выручить можно неплохие деньги.
Лекарь
Этот герой чрезвычайно полезен всем, кто не может сам себе приготовить мазь или пузырек лечебного зелья. Особенно часто к нему придется бегать монарху, рыцарю и шпиону — они ж как дети малые, хлебом не корми, дай влипнуть в неприятности.
Кроме изготовления и продажи медицинских банок-склянок, лекарю придется раз в два-три дня (зависит от частоты влипания в неприятности других персонажей) тратить свое время на ковыряние в иле ради сбора ценного целительного сырья, то есть пиявок. Потому что без пиявок медицина бессильна! В придачу к лекарскому живому инструменту обычно получается добыть и штук пять лягушек, которых потом можно сварить на обед.
Оказание первой помощи при любой болезни заключается в том, что лекарь вываливает банку жирных кровососов на лицо пациента — и через секунду тот уже как новенький. Достойная замена уринотерапии из «Космических рейнджеров 2».
Но если и этого оказалось недостаточно, добро пожаловать на дыбу... то есть в операционную. Слегка напуганный видом медицинского оборудования пациент ложится на стол, и начинается настоящее шаманство: при помощи пиявок нужно сдвинуть отметку на шкале «кровь» как можно ближе к центру. Чем больше пиявок наложит лекарь, тем сильнее сдвинется вниз черта, так что не переусердствуйте. Когда отметка примет нужное положение, можно заливать в больного лекарство.
В самых тяжелых случаях может потребоваться операция. Принцип тут тот же, что и при «лечении», но нужно загнать отметку в центр шкалы «боль», давая больному обезболивающее, которым работают собранные заранее травы, — старайтесь всегда держать при себе запас.
Маг
Владеющие тайными знаниями персонажи в Sims Medieval нужны главным образом для того, чтобы было кому состряпать приворотное зелье или бутылочку «не-пей-меня», снимающую даже самое жуткое похмелье.
Набор заклинаний у мага невелик, но интересен сам метод, по которому они составляются. Чтобы запомнить новое заклятие, волшебнику нужно составить у рабочего стола определенную комбинацию рун — сложите, например, руны «энергия», «воздух» и «свет» и получите «волшебную стрелу». Известные заклинания и нужные для них руны можно подсмотреть у того же стола. После того как последовательность будет составлена, чары можно накладывать сколько угодно раз ценой сильной усталости.
Только вот голова у мага не резиновая, и умещаются в ней всего лишь три готовых заклинания. Надоело пугать людей «ужасом», хочется проверить что-то новое? Значит, нужно подойти к тому же столу и треснуть себя с размаху посохом по лбу — тогда заклятье забудется и можно будет заучить новое.
Глядя на то, как забываются заклинания, магов можно только жалеть: сотрясение мозга — явно их профессиональное заболевание. Но приберегите жалость для других — маг не так-то прост. Во-первых, он никогда не спит. Вместо этого адепты тайных знаний умеют медитировать где угодно, не ограничивая себя требованием залезть в постель, чтобы восстановить шкалу бодрости.
Во-вторых, зельями и заклинаниями маг как никто другой может привести себя в состояние предельного сосредоточения. Например: «зелье соблазнения» — плюс 5 баллов, заклятие «телепатия» — плюс 20 и, наконец, удачно погадать самому себе — еще плюс 15. Итого 40 баллов сосредоточенности практически на ровном месте и, что главное, почти без затрат.
Последнее место, где маг может проявить свои способности, совершенно немагическое по сути: кузня. Отодвинув от горна потных кузнецов, маги создают в огне посохи.
Торговец
Как ни странно, основной заработок торговца в Sims Medieval — именно торговля. За словом «торговец» не скрывается ни хитрюга-карманник, ни волшебник, заклинаниями обязывающий покупать у него, и только у него. Нет, только вежливая беседа, богатый ассортимент и совсем немного лести — вот рецепт удачной торговой операции.
Первым делом торговцы бегут в деревенскую лавку, посмотреть, какой из товаров сегодня самый ходовой. Если такой есть, его нужно тут же скупить и выставить на продажу в своей лавке на городской площади.
Но это еще не все! Ошибаются те, кто думает, что можно просто разложить товары, а покупатель сам найдется. Покупателя нужно обрабатывать лично. Увидев, что кто-то подошел к лавке, хороший торговец обязательно завяжет дружескую беседу, поинтересуется здоровьем, религией и музыкальными вкусами потенциального клиента, узнает, как прошел его день, а потом, будто невзначай, предложит что-то купить.
Долго? Долго. Но иначе ведь ничего не продашь.
Естественно, можно не мучить себя, пытаясь продать очередного палтуса очередному горожанину, а набрать сразу крупную партию товаров, погрузить на корабль и отправиться в дальние страны. Тем более что эти «дальние» всегда готовы купить один и тот же товар, в отличие от местных, которым каждый день подавай что-то новенькое.
Рыцарь
атака големов.
Глядя на закованную в доспехи фигуру, сразу и не поймешь, кто перед тобой: храбрый защитник или жестокий угнетатель. Физическая сила и длинный меч позволяют быть и тем и другим, тем более что король смотрит сквозь пальцы на все, что делает рыцарь, пока тот исправно тренирует народное ополчение и изредка отправляется на охоту. А пока их величество усердно смотрит в другую сторону, храбрый вояка вымогает деньги у горожан...
И только сам рыцарь знает, как скучно ему каждый день обрабатывать мечом одно и то же тренировочное чучело и переставлять фигурки на одной и той же тактической карте. Ведь почти все, что умеет он, умеют и другие герои: вызывать других на поединок, охотиться в лесу, вымогать деньги... Что остается? Правильно: тренировочное чучело. Скучно.
Священник
Религия Смотрящего в Sims Medieval представлена двумя разными монашескими орденами: петерианцами и яковитами. Живут и те и другие очень похоже — благословляют горожан, пытаются обратить их в свою веру, читают проповеди и — особенно усердно! — принимают пожертвования. Разница между ними скорее программная: петерианцы настаивают на том, что Смотрящий всеблаг и от его милости перепадет всем и каждому. Яковиты соглашаются, что обязательно перепадет, но только не «милости», а по шее, если не будете повиноваться. Потому и проповеди у первых с юмором, да с огоньком, а вторые такие страхи рассказывают, что Хичкок обзавидуется. Но хоть эмоции и разные — чем вдохновеннее будет проповедь, тем сильнее устанет священник и тем больше денег пожертвует паства.
Чтобы начать проповедовать, служителю культа Смотрящего нужно очень мало: была бы кафедра, а все остальное у нас с собой. Щелкаем указателем по кафедре, назначаем время начала выступления и ждем. Как только на часах появятся нужные цифры, щелкаем по кафедре еще раз и выбираем пункт «начать проповедь». Потом выбираем один из вариантов ее проведения — абы как или с душой — и ждем результатов в виде симолеонов от благоверных прихожан.
Уточнение для яковитов: если напугать симов слишком сильно, пожертвований вам не видать. Напуганный до полусмерти сим старается не доброму дяде священнику помочь, а закупить все самое необходимое, собрать оставшиеся деньги в узелок и усесться на него сверху в ожидании божьей кары. У петерианцев такой проблемы нет, им бы от пива не лопнуть. Проповеднику петерианства главное — нащупать стиль проповеди, который «зацепит» прихожан, и держаться его, пока популярность не перестанет расти. После этого нужно просто найти новый стиль — и идти в таверну до следующей проповеди.
Ну и никак не обойтись без священника, если вашему симу вдруг захочется развестись. Только помните, что аннулировать брак может лишь тот святой отец, к вере которого принадлежит персонаж, — не надейтесь, что петерианский монах согласится расторгнуть брак яковинцев.
Кузнец
Чего ждать от кузнеца в средние века? Крепких доспехов и стрижающих мечей, конечно же! И никто ведь не думает, что даже на плохонькую кольчужку нужно сначала руды набрать, а уж о мечах и говорить нечего — не из хламиума же их ковать? Вот и приходится бегать по городу и окрестностям, от жилы к жиле, в поисках ценных металлов. Правда, иногда вместо мифрила или адаманта добываются камни силы — их стоит отдать магу в обмен на заклятие огненного меча.
Когда все нужные материалы будут в наличии, можно приступать к ковке — а это сразу плюс пятнадцать баллов сосредоточенности, между прочим. Сначала нагреваем заготовку в горне, следя, чтобы отметка на шкале не вылезла в красную зону, ведь металл нельзя перегревать. Когда железяка разогреется, вытаскиваем ее на наковальню и обрабатываем молотом, опять же следя за шкалой — уйдет метка в синее, все, переохладился металл, не видать теперь качественного снаряжения. Так и продолжаем: нагрели — несколько раз ударили молотом — нагрели — ударили, все время стараясь держать отметку как можно ближе к центру шкалы.
Упростить работу можно, приобретя новый молот или выковав его самостоятельно, — только купить все равно быстрее, и мелочиться не стоит: берите лучший, какой только можете себе позволить. Дело в том, что с улучшением кузнечного инструмента работа начинает идти быстрее и шансов перекалить или переохладить заготовку становится намного меньше.
Для утилизации выкованного неподалеку от рабочего места оборудована маленькая лавка — не очень большая, для личного пользования. Но точно так же, как и торговец, кузнец ловит прохожих и, предварительно уболтав до готовности, предлагает им свои уникальные товары.
Фатальные пороки — такая же неотъемлемая черта средневековых симов, как и достоинства. Но есть способ справиться с этой напастью раз и навсегда. Внимательно читайте описание заданий в игре — в некоторых из них есть пометка «в этом задании доступна легендарная черта». Такая задачка обычно сложнее прочих, но дело того стоит — если сим с ней справится, его порок исчезнет, а взамен появится полезное легендарное свойство.
Всегда сыт
Говорят, что есть вредно! И совершенно верно говорят, ведь пока сим ест, он глух, нем и бездеятелен. С этой чертой характера чувство голода будет приходить намного медленнее, а значит, у вас останется намного больше времени на другие дела, помимо черпания ухи горстями.
Силач
Откуда ни возьмись у вашего сима выросли... мускулы! Нет, правда, только посмотрите на рельеф бицепса, да и трицепс оценить не забудьте. Но самое главное — дополнительные тридцать единиц сосредоточенности, когда силач дерется, и поднебесные шансы на победу в кингболле!
Сильный организм
Иногда его еще называют «синдромом врожденного иммунитета ко всему». Включая почти все известные болезни, переедание и перепой. Полезным будет и то, что симы с сильным организмом устают намного меньше других — и в работе, и в бою.
Обладает терпением
Поспешать нужно медленно. Осознание этой простой истины влияет на симов крайне благотворно, увеличивая время, отведенное на выполнение ежедневных задач. Кроме того, терпеливому легче общаться с другими, а значит, проще завести друзей. В конце концов, что, если не терпение, нужно, чтобы раз за разом выслушивать одну и ту же болтовню о бешеных шиншиллах?
Знаменитость
Так случилось, что вашего героя знают все. И почему-то все знают о нем только хорошее, а то, что он, например, шпион и любит на досуге пошарить по карманам честных граждан, никто и не вспомнит. Но это и хорошо — теперь каждый собеседник будет вам почти как давний друг. В этом месте торговцы уже наверняка почувствовали запах денег...
Лидер
С этой легендарной чертой шутить сложно, уж больно она хороша: плюс десять единиц сосредоточенности героям вашего королевства. Навсегда. Всем. Даром. И в придачу возможность выдавать персональные плюсы, тем большие, чем хуже сосредоточенность у того, кого вы ободряете.
Связи в гильдиях
Самая подходящая черта для тех, кто хочет одеть кузнеца в королевское платье. Открывает симу любой профессии доступ к любой одежке, которая есть в игре. Ну, и уменьшает стоимость покупки мебели... Но главное ведь одежда, правда?
Богатый
Легко и просто: зарабатывайте больше денег своей профессией. Но если когда-нибудь вам покажется, что симолеонов у вас до неприличия много, ими всегда можно поделиться с другими, получив при этом плюс к сосредоточенности.
Мудрец
Мудрые симы быстрее набирают баллы опыта и чаще выигрывают в карты (причем не жульничая!). Быстрее развиваемся, быстрее наполняем кошелек. |
Умеет обольщать
Правильно подобранные слова могут вскружить голову не хуже доброго вина. А сим с этой чертой умеет подбирать слова очень правильно — все романтические взаимодействия удаются ему намного чаще, чем другим. |
Внешняя политика
Ваше королевство не одиноко в этом мире. Хоть соседи и не приходят под стены вашего замка с красивыми флагами и длинными мечами, но они все же есть — по крайней мере, они обозначены на карте, лежащей в королевском замке.
Что за страны окружают ваше юное королевство, и чего от них ждать?
Мастерляндия
Состоит в союзе с вами с самого начала. Благодаря этой стране ваши герои могут приготовить охотничье рагу и мастерляндский энергетик, который поможет оттянуть время отхода ко сну.
Мастерляндские мастера всегда будут рады, если вы привезете им минералы и руду, — и отблагодарят вас полновесными симолеонами. Кроме того, у них можно обменять грибы и сыр на древесину, разноцвет и паслен — на гусиное перо, волшебный порошок на зелье удачи и загадочную деталь на стальной молот.
Богатони
Еще одно союзное государство. Уже по названиям рецептов, что предоставляет вам эта страна, можно понять, что в ней привыкли жить красиво: банкирский эль, богатонское вино из самоцветов и вкусный хлеб.
Торговые корабли в Богатони везут разнообразные травы и семена, а оттуда привозят только одно — деньги. Впрочем, если с симолеонами проблем нет, можно и обменять шесть мер ячменя на драгоценные камни, две меры фосфора на волшебный порошок, три гусиных пера на кольцо с самоцветом или целого пленника на какую-то прочную лютню (которая и в деревенской лавке продается).
Не стоить пить что попало, можно и погореть ненароком.
Когда нет желания или денег покупать мясо, пойти порыбачить — не худшая идея.
Понятно, что вилки еще не изобрели, но неужели и ложки тоже?!
|
Еще несколько государств можно присоединить к своему, но для этого придется постараться и потратиться. Во-первых, заключение союза обойдется вам в десять баллов королевства. А во-вторых, чтобы окончательно завоевать страну, нужно выполнить особое задание.
Тиктоп
Присоединение этого государства поможет вашим героям справиться с проблемой переизбытка заданий и нехватки времени на их выполнение. Завоюйте Тиктоп, и все сроки сразу же увеличатся на шесть часов — так, чтобы осталось еще и время на подремать.
Подданные Повелителя времени будут рады, если вы отправитесь к ним торговать на корабле, трюмы которого полны кристаллов и камней. Но в крайнем случае всегда можно обменять драгоценные камни на мифрил, три гусиных пера на зелье «глубокий ожог» и четыре меры волшебного порошка на загадочную деталь.
Омутия
По характеру жители Омутии — полная противоположность беспокойным тиктопцам. И есть одно ремесло, которым они овладели в совершенстве, недосягаемом для других, — строительство. Завоюйте их, и стоимость всех построек в баллах королевства снизится на четверть.
Омутчане покупают запасы лекарств и всегда готовы обменять два куска хламиума на обломки металла, волшебный порошок на сильную мазь и три загадочные детали на мясо единорога.
Грабвиль
Воры, бандиты и пираты тоже могут быть союзниками, а почему бы и нет? Особенно если в глаза называть их исключительно «джентльменами удачи» и не обращать внимания на то, откуда у них деньги. А деньги будут — присоединение Грабвиля на двадцать процентов увеличивает награды за выполнение заданий. И не только денежные, но и количество получаемых баллов опыта! Если вы хотите побыстрее получить высокоуровневых героев, стоит сделать захват этого государства приоритетной целью.
Грабвильские головорезы по вполне понятным причинам скупают то, что даст им возможность резать головы и дальше, — то есть мечи. Если же с оружием не сложилось, можно обменять три волшебных порошка на пленника, три кольца с самоцветом на скрижаль Смотрящего или воду Смотрящего... три... то есть два пузырька на экскалибуретку — лучшую ракетку для игры в кингболл.
На заметку: кингболл — игра наподобие тенниса, в которую могут играть одновременно до трех симов. Персонажи перебрасывают друг другу мяч, периодически по нему промахиваясь. Вероятность выигрыша зависит только от степени сосредоточенности сима и от крутости его ракетки. Победа в матче даст прибавку к сосредоточенности, а поражение, наоборот, уменьшит ее.
Спунвич
Земля обязательного, на законодательном уровне, послеобеденного сна, которой правит человек, носящий титул храпмейстера. Рай для студентов и пожарных... Но присоединить ее полезно для любого королевства — захват даст прибавку в десять единиц сосредоточенности от модификатора «хорошо выполненная работа» и снизит на ту же десятку ущерб от невыполнения ежедневных обязанностей.
Спуны ввозят в свое сонное царство большие партии рыбы и обменивают пять кусков древесины на сонное зелье, гусиное перо на мифрил и две скрижали Смотрящего на темный камень.
Авантон
Бравые авантонские вояки славятся на весь мир своей дисциплинированностью и упорством. Видимо, именно поэтому захват их государства снизит количество баллов заданий, которые нужны, чтобы начать выполнение той или иной задачи.
Единственное, в чем нуждается Авантон, — крепкие доспехи, ведь образ жизни наемников и солдат не способствует сохранности обмундирования. Но если вас интересует не торговля, а обмен, то авантонцы всегда готовы обменять шесть кусков адаманта на ятаган точности, скрижаль Смотрящего на авантонскую кольчугу и три темных камня на рог единорога.
Яковития
Государство, в котором сосредоточены святыни яковитской церкви и повсюду витает страх перед гневом Смотрящего. А как не бояться, если эфемерный образ божества подкреплен вполне реальными мечами ордена паладинов?
Впрочем, впечатление, что Яковития — прибежище набожных агнцев, ошибочно. Судите сами, ее присоединение на четверть увеличивает ежедневный доход всех героев королевства. Как-то меркантильно это для божьих людей...
И окончательно иллюзии развеиваются, когда выясняется, что главный и единственный продукт, который яковиты готовы покупать, — яды. Определенно подгнило что-то в яковитском государстве.
Яковития обменивает два куска древесины на прекрасные наряды, шесть кусков мифрила на посох Смотрящего, пять гусиных перьев на воду Смотрящего и пленника на клинок Смотрящего.
Нет-нет, я не отравляю колодцы! Нет, ну правда же...
Ух ты, какая пиявка!
Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается.
|
Есть два государства, которые изначально на карте не видны. Чтобы найти их, нужно добыть специальные карты с маршрутами, — проще всего купить их в деревенской лавке.
Это важно: чтобы новые земли появились на политической карте мира, нужно щелкнуть мышкой по кораблю на пристани и выбрать пункт «плыть по карте в...» После того как плаванье завершится, обновится и карта.
Эльфонт
За покупку этой карты полагается даже особое достижение, хоть и непонятно, что в этом такого. Но захват Эльфонта — дело полезное, потому что открывает доступ к рецепту зелья бодрости, позволяющего симу держаться на ногах без сна.
Из-за небольших размеров острова у живущих на нем эльфов, видимо, постоянные проблемы с питанием — иначе сложно объяснить, почему они всегда готовы купить у вашего королевства мясо. Еще в Эльфонте можно обменять три скрижали Смотрящего на волшебный посох и два темных камня на заклинание огненного меча.
Нямнямния
Название государства говорит само за себя — там едят. Много, со вкусом и превеликим аппетитом. И, что характерно, не только уничтожают привозные лакомства, но и прекрасно готовят их сами. Присоединение Нямнямнии открывает для ваших героев три рецепта вкуснейшей нямнямбасы. Кроме того, вся еда получает вдвое больший срок годности, а удовольствие от ее поглощения длится вдвое дольше.
Нямнямнии нужно немного: повара-лакомки всегда готовы купить у вас фрукты и овощи. Или обменять кабанину, медвежатину, оленину или пять птичьих тушек на колбасу. Пять флаконов воды Смотрящего они обменяют на темный камень, а пять кусков мяса единорога — на волшебный обломок.
Чем занимаются герои разных профессий, какие страны можно отыскать на карте и какие особые черты может получить персонаж, если очень-очень постарается, — это, пожалуй, основное, что нужно знать о жизни в средневековье. Но ведь в нем есть еще столько интересного — уникальные предметы и рецепты, запутанные задания и способы решения проблем королевства... Впрочем, об этом мы еще поговорим.
И... берегите своих симов! Особенно шпионов.