...Когда караванщик не стал требовать снять силовую броню и вообще оставить все снаряжение по эту сторону прохода в национальный парк Зайон, я насторожился. Неужели на той стороне меня ждет усыпляющий газ, удар камнем или прикладом по голове, с последующей потерей сознания и всего накопленного непосильным трудом? Ой, как же не хочется с верной винтовкой (опять) расставаться!
Я ошибался. Ничего из моих карманов не пропало. Наоборот, рюкзак сразу же потяжелел на полсотни фунтов. Все равно на имущество каравана больше никто не претендовал...
![]() | Караван готов отправиться. Обратно вернутся не все. Точнее, вообще никто... |
Lion in Zion
Когда-то сюда съезжались любители отдыха со всей Америки — национальный парк сохранял природу почти нетронутой, такой, какой она была, когда наши предки бегали по местным красным камням, улюлюкая, потрясая копьями и иногда отвлекаясь от взаимного умерщвления, чтобы запечатлеть на скале образ побежденного врага.


Ну и что, что минули тысячи лет? Что копья заменили автоматическим оружием? Люди-то остались прежними. И на караван, идущий почти в неизвестность из пустыни Мохаве, напали такие вот дикари с «томмиганами» наперевес. Из пришельцев уцелел лишь один. Из нападавших не уцелел никто.
Национальный парк затаил дыхание: до сих пор в нем сохранялось некоторое равновесие, но теперь, с приходом этого выжившего, все изменится...
На территории бывшего парка пересеклись интересы трех племен: Белоногих, чей вождь хочет присоединиться к Легиону Цезаря и готов ради этого на все, особенно если это «все» связано с убийствами и грабежом. Племя Печалей — сравнительно мирные люди («сравнительно», потому что не нападают первыми), среди которых живет и проповедует миссионер-мормон Дэниел, чья мечта — увести их подальше от войн и разрушения, чтобы сохранить миролюбивый характер своих подопечных. И племя Мертвой Лошади, которых ведет и вдохновляет сам «Сгоревший человек» Джошуа Грэхем, бывший легат Цезаря, который сделает все, чтобы не допустить усиления Легиона, — то есть первым делом уничтожит Белоногих.
Беги, курьер, беги


Все же решение назвать персонажа игры просто «курьером» можно расценивать как легкое издевательство над всем жанром ролевых игр и невеселое пророчество относительно того, чем он будет заниматься в «Новом Вегасе». Вот и в Honest Hearts в основном придется бегать от одного племени к другому — если, конечно, вы не предпочитаете просто стрелять во все, что движется. Что характерно, даже в таком случае пройти дополнение можно, и это будет самым быстрым из возможных способов...
Главная претензия к сюжету дополнения — его непозволительно мало. Сбегали туда-сюда, принесли то и это, и оп! Давай, курьер, решай, с кем ты. Особо забавляет то, что и Грэхем, и Дэниел доверяют судьбу «своих» племен какому-то пришельцу из Мохаве, причем даже без дополнительных проверок разговорного навыка — просто потому, что «так требует сюжет».
Может быть, в Зайоне уйма интересных мест, которые можно исследовать? Нет. Территория невелика и однообразна: скалы, скалы, пещера, станция рейнджеров, скалы, скалы... Оббежать все можно за пару десятков минут, изредка отвлекаясь на казадоров, гекконов и яо-гаев (тех самых зверюг из Fallout 3; теперь они есть и в New Vegas).
Спасают только побочные задания, не самые обычные для серии. Скажите, вы ведь никогда еще не водили теленка большерога к его большерогой маме? А не отмеченный в «журнале», но от того не менее интересный поиск «дневников выжившего» может заставить заинтересовавшихся облазить все пещеры Зайона, внимательно изучая каждую запись, — и это стоит сделать. Наградой, кроме уникального костюма пустынного рейнджера и винтовки, будет информация о том, что происходило после Великой войны и откуда взялось племя Печалей.


Кроме того, многое в Honest Hearts напрямую с Зайоном не связано. Новые рецепты заполняют «дыры», еще больше увеличивая роль навыков выживания, ремонта и науки. Наконец-то появился смысл выделывать кожу гекконов у костра: она идет на усиление кожаной и металлической брони, придавая ей действительно полезные свойства. Всякий мусор, ранее совершенно бесполезный, теперь можно в прямом смысле слова пускать на металлолом — который еще в обычном New Vegas привычно отливался в пули. Расширился и ассортимент напитков для приготовления: если есть желание и кое-какие ингредиенты, у костра можно сварганить настоящую нюка-колу... или просто чашечку кофе. Прибавьте к этому новые яды для любителей рукопашного оружия, настои трав, усиливающие героя не хуже мохавской синтетики — вроде «психо» или Med-X, — новое оружие, новую одежду, большая часть которой выдержана в «дикарском» стиле, новые способности... Нет, Honest Hearts сильны не столько сюжетом, сколько возможностью начать игру сначала — и понять, что это уже не совсем тот «Новый Вегас», которым он был раньше.
![]()
Цветочек не злой, он просто голодный.
![]()
Похоже, здесь, в мокрой холодной пещере, кто-то жил. Где только люди не оставили след...
![]()
Здесь, в Зайоне, даже пещеры красивее кажутся.
|
Легенды Зайона
За всей этой скоротечностью можно не заметить одной важной вещи: это дополнение, как и предыдущее, строится вокруг одной идеи. Если в Dead Money центральной мыслью было умение расставаться с прошлым и не привязываться слишком сильно к материальным ценностям (например, к слиткам золота), то в Honest Hearts все так или иначе сводится к сравнению между легендами о человеке и самим человеком. Джошуа Грэхем и «Сожженный человек» — это одно и то же или все-таки не совсем? Может быть, где-то на в глубинах личности мстителя, не издавшего ни звука, когда он, охваченный огнем, падал в Великий каньон, еще живет тот, старый, Грэхем, набожный, желающий в первую очередь помогать людям, а только потом убить всех врагов?


Легенды племени Печалей об «Отце в пещерах» находят неожиданное подтверждение, когда внимательный игрок обнаруживает дневники в старых терминалах. Кем был «Отец», почему он не выходил к своим «детям», только подбрасывал им книги и записки? Какой была его судьба до встречи с племенем, и куда он пропал?
Легенды встречаются с людьми, которые стали легендами, и далеко не всегда оказывается, что те такие, как про них говорят. Сначала, особенно в случае Грэхема, становится обидно — как же так, это ведь «Горелый», кошмар и ужас всего Легиона! Потом понимаешь: легенда не обязательно должна быть похожей на того, кто ее породил. Она всегда лучше, иначе она не была бы легендой...
ЗАПОМИНАЕТСЯ | ХОТЕЛОСЬ БЫ | |
Масштаб дополнения ![]() ![]() |
— количество новых рецептов — «дневники выжившего», обнаруживаемые в пещерах |
— чтобы сюжет не обрывался так резко — возможности оставить Джошуа в команде |
Награда журнала
![]() |
Вердикт: Не меняя принципов оригиналь- ного New Vegas, дополнение расширяет доступную территорию, добавляет новые возможности там, где их не хватало, и дает наконец возможность пообщаться с живой легендой Пустоши — Джошуа Грэхемом, «Сожженным человеком». |
Рейтинг журнала
90%
|
РУКОВОДСТВО

Honest Hearts добавляет в игру огромное количество разнообразных предметов. Часть — в виде рецептов для самостоятельного изготовления у костра или верстака. Так что, загрузив дополнение, не поленитесь просмотреть список, возможно, увидите что-нибудь интересное. По большей части все понятно и доступно, отдельно отметить стоит разве только усиленные версии кожаной и металлической брони, которые делаются у костра из обычных бронекостюмов и выделанных шкур гекконов — увеличивая порог урона, они вдобавок усиливают защиту от огня, яда и радиации. К ассортименту алкогольных напитков прибавилась «текила Пустошей», большая и маленькая. Большая при навыке выживания, равном 100, на время поднимает до максимума силу, но опускает до единички интеллект. Впрочем, возьмите в компанию Кэсс, и вашим мозгам ничего не грозит.
Новая одежда в основном выдержана в «дикарском» стиле и, кроме внешнего вида, ничем особо не примечательна. Единственное, что стоит внимания, — броня пустынного рейнджера, похожая на костюмы рейнджеров-ветеранов НКР, но не обозначенная как относящаяся к фракции НКР. Вдобавок она защищает лучше НКРовской. Найти ее можно в пещере Каменной Кости.
Оружие

.45 Auto pistol — пистолет, впервые «засветившийся» в ролике к дополнению в руках самого Джошуа Грэхема. Опасения, что кольт М1911 перекалибруют под 10-мм патрон, не подтвердились; как и прототип из реального мира, этот пистолет заряжается патронами 45-го калибра.
Это интересно: М1911 был разработан Джоном Мозесом Браунингом в 1910 году. А если спросить Грэхема о его пистолете, он скажет, что оружие было придумано «четыреста лет назад человеком из моего племени». Вполне вероятно, Джошуа имеет в виду именно Браунинга, а «мое племя» — намек на общее вероисповедание.
Но выглядит он куда внушительнее, чем стреляет. Единственное, что выгодно отличает его от большинства других пистолетов со сравнимым уроном, — возможность установить глушитель. И все равно, оружие под 12,7 мм лучше, хотя достать его куда сложнее, чем .45, которых в Honest Hearts видимо-невидимо.
Особый вариант — «Свет во тьме» — принадлежит Джошуа Грэхему. И чтобы получить его, совсем не обязательно убивать владельца, достаточно пройти сюжет дополнения и отрыть появляющийся перед выходом из Зайона ящик, в котором будут лежать личные вещи Грэхема, Дэниела и Соли-на-раны, вождя Белоногих.

.45 Auto SMG — в отличие от пистолета того же калибра, пистолет-пулемет обставляет другое оружие того же класса. Потягаться с ним может разве что ПП под патроны 12,7 мм — но он тоже довольно редкий, а «томмиган» попадется вам в Зайоне наверняка.
Как и любой пистолет-пулемет, это оружие прежде всего ближнего боя — низкая точность не дает вести уверенный огонь на расстоянии. Зато неосторожно приблизившегося врага можно плотно нафаршировать свинцом — хотя установка модификации, снижающей разброс при стрельбе, крайне желательна, как и расширение магазина.

Survivalist's Rifle — существующая в единственном экземпляре винтовка. Внешне похожа на стандартное вооружение армии НКР, но вместо патронов на 5,56 мм питается калибром 12,7 мм. Высокие урон и скорострельность делают ее одной из лучших в своем классе.
Лежит винтовка в сумке, которую можно найти рядом со скелетом в месте под названием «Красные Ворота».
Это баг: иногда оружия в сумке может не оказаться. Тогда одно из двух: в худшем случае оно там просто не появилось; а в лучшем его забрал кто-то из Белоногих, появляющихся неподалеку. Проверить можно только одним способом: перебить всех, а потом обшарить тела.
![]()
Пистолет упорно делает вид, что его тут нет. Пока все ящики в пещере не перевернешь, не найдешь.
![]()
Вот и все, что осталось от великой легенды Зайона: кости и мешок с винтовкой, которую каждый мимобеглый норовит стянуть.
![]()
Пещерные грибы, великая редкость в Мохаве, здесь растут в огромных количествах.
|
Compliance Regulator — уникальный энергетический пистолет, который можно найти в пещере Упавшего камня. Урон от выстрелов совершенно смехотворен, но сила его не в этом (и не в симпатичном виде, и не в том, что он стреляет синими лучами), а в том, что каждый раз, когда попадание наносит критический урон, цель парализует на десять секунд. Если стрелять из режима скрытности, когда каждое попадание считается критическим, — цели можно просто не давать подняться с земли. |
![]() |
![]() |
Fire bomb — бутылка с горючей смесью и воткнутым в нее фитилем из старой тряпки. Любимое оружие поджигателей, анархистов и прочих маргиналов. Наносит урон по площади после того, как разобьется, а кроме того, поджигает цели. Не слишком эффективно, но эффектно. Странно, что такие «коктейли» нельзя смешивать самому, но, думаю, скоро появятся соответствующие модификации. |
Tomahawk — теоретически это метательный топорик, но в Зайоне додумались до куска трубы с закрепленными на нем железнодорожными костылями. Естественно, украшенного перьями для пущей «индейскости». Получилось убойно, но тяжеловато — нужна сила в три единицы. Не то чтобы нам часто встречались персонажи с силой меньше трех, но у другого метательного оружия таких ограничений вообще нет. |
![]() |
![]() |
War club — боевая дубинка племени Мертвой Лошади оказалась неожиданно неплохим холодным оружием. С термическим копьем, конечно, не сравнить, но получше мачете или ножей. Кроме того, это единственное оружие своего класса, которое можно улучшать и модифицировать: можно прибавить еще пять единиц урона и на четверть увеличить скорость атаки. |
Yao guai gauntlet — кто додумался сделать «перчатку» из лапы яо-гая, точно неизвестно. Еще неизвестнее, кто первым решил использовать ее как оружие, а не просто пугало для детей. Выглядит жутенько, но силовые кулаки все равно лучше, и намного. По заданию, которое можно получить у племени Печалей, можно заработать уникальный вариант перчатки — получше, но не настолько, чтобы у персонажа-рукопашника появился резон натягивать на руку эту кошмарную лапищу. |
![]() |
![]() |
Salt-Upon-Wounds' power fist — а вот за этим рукопашникам не грех и погоняться. Пятьдесят две единицы урона каждым ударом и еще минус три единицы в течение десяти секунд после удара — подобного эффекта у кулачного оружия еще не было. Есть два варианта добыть силовые перчатки вождя Белоногих: либо убейте его, либо выберите другой вариант развития событий — и найдете перчатки в «сундуке с подарками» у выхода из Зайона. |

Eye for Eye — за каждую конечность, «здоровье» которой упало до нуля, герой получает 10% прибавки к наносимому им урону. Оторвало руку — на десять процентов больнее стреляем, оторвало еще одну — уже на двадцать, снесло голову — вот вам и все тридцать. Просто, понятно и бесполезно. Способность можно не брать с двадцатого уровня.

Tribal Wisdom — на восьмом уровне при навыке выживания в 70 единиц герой может познать мудрость племен. Это означает, что животные и насекомые будут наносить его конечностям вполовину меньший урон, а сам герой получит дополнительные 25% сопротивляемости ядам. Но самая главная мудрость в том, что мутировавших насекомых можно есть, не отходя от свежеубитой тушки. Работает это так же, как и «каннибал», только на дохлых насекомых.

Sneering Imperialist — способность для тех, кто считает, что в Пустошах развелось слишком много всякого отребья. Черти, Гадюки, Шакалы, наркоманы, бомжи и прочие недочеловеки — бойтесь! С этой способностью герой получает 15% прибавки к урону, который наносит рейдерам, бандитам и дикарям. Кроме того, шансы попасть в них в режиме V.A.T.S. умножаются на 1,25. Начинать высокомерно смотреть на сброд можно с восьмого уровня. Броня Анклава, хоть и подходит по духу этой способности, в комплект, увы, не входит.

Fight the Power! Анархисты вышли на тропу войны! Долой любую власть! Ура, товарищи! Взяв на десятом уровне эту способность, герой будет получать дополнительные 5% к шансу нанести критический урон и две единицы к порогу урона, если сражается против любого существа, одетого в костюм одной из «властных» фракций: НКР, Легиона или Братства Стали.

Grunt — восьмой уровень, 45 единиц в навыке обращения с огнестрельным оружием, 20 — со взрывчаткой. И что в результате? А в результате — на четверть увеличенный урон, который персонаж наносит, когда использует оружие калибров 9 мм и .45, боевые винтовки армии НКР, штурмовые карабины, карабины стрелка и ручные пулеметы. И, как будто этого мало, тот же эффект работает с гранатометами, осколочными гранатами и боевыми ножами. В общем, если вы предпочитаете старый добрый свинец новомодной лазерной плазме, эта
способность почти обязательна.
Home on the Range — настоящим путешественникам, чтобы спать, кровать не нужна. С этой способностью они могут дремать у любого костра — получая тем не менее все плюсы от нормального здорового сна в постели. Восстановление здоровья, травм рук-ног и увеличенное на некоторое время получение опыта прилагаются, если, конечно, у вас не включен режим hardcore. Иначе — только восстановление здоровья, что тоже недурно.



На этом история курьера и национального парка Зайон заканчивается. По дороге нам встретились несколько людей-легенд — живых и мертвых; курьер сделал еще один шаг к тому, чтобы самому стать легендой, попутно обогатившись новыми впечатлениями, способностями и оружием. Но впереди уже маячит неясный силуэт чего-то большого и пустынного — древнего кладбища технологий... А совсем-совсем далеко виден еще один курьер, несущий на спине флаг старого мира. Что случится там, какой будет их встреча?.. Еще не знаем, но ждем и надеемся.