Луций Юний Брут, сын царской сестры Тарквинии, скрывал природный ум под принятою личиной, и даже принял прозвище Брута, то есть «Тупицы»...
Тит Ливий, «История Рима»
Что можно подумать об игре, которая называется Rising Kingdoms, а в графе «жанр» стоит «RTS»? Да примерно то же, что думали простодушные римляне о Бруте из эпиграфа. Ожидать от нее новых идей — все равно что искать искрометную графику в пасьянсе.
Rising Kingdoms изо всех сил маскируется под клон. Банальное донельзя название, три расы (да-да, люди, лесные жители и силы тьмы — как вы догадались?), домики, ресурсы, герои и кампания «про великий артефакт». Не боитесь? А если мы вас плоской графикой?
После того как слабые духом отсеялись, посмотрим на нашего гостя внимательнее. И тут такое начинается...
Три расы?
Отличаются они не меньше, чем в великом-и-ужасном Starcraft. То есть — настолько, что играть за них одинаково в принципе невозможно. И никаких вам «этот танк послабее, чем у американцев, зато ездит быстрее...». Между набором бойцов трех сторон нет ничего общего. Один вселяется во вражеских солдат, другой призывает живые метеоры (это существа такие, как ни странно), третий регенерирует за счет нанесенного урона...
Это во-первых. А во-вторых... их не три. Их восемь, но пять остальных — «малые». Они присутствуют на карте в виде так называемых «колоний», которые можно захватить и получить оттуда уникальных вояк и способности.
Такого не было еще нигде. Что вспоминать о несчастных «домиках с элементалями» в Heroes of Might & Magic? Нет, здесь, заполучив в свое пользование эльфийское или драконье нацменьшинство, сразу меняешь всю тактику и стратегию. Как вам возможность покупать своим ребятам артефакты? Или — обретение способности телепортировать армию?
Отбить у врага колонию нельзя — можно лишь разрушить ее. В итоге борьба за колонии — первым найти, захватить, укрепиться — становится едва ли не основным смыслом партии. Большинство стратегий очень портит тот факт, что всевозможные шахты и логова можно захватывать друг у друга до полного удовлетворения, как легендарную избушку лесника; побили — невелика важность, сегодня — нас, завтра — мы... Как говорится — попробовали бы так в жизни...
Ресурсы?
Добавить к извечному золоту зарабатываемую в боях славу додумались еще в Age of Mythology, а может — и раньше. Но вот используется она неортодоксально: вместо опыта для героев (то есть славу получила армия, а кто воспользуется ее плодами — решать полководцу) и... для расквартировки войск. То есть — вместо ферм.
Недостаточно оригинально? Сейчас будет интереснее. Колонии, оказывается, способны дать новые способы получения славы. Эльфы, например, поют хвалу тому, кто набрал больше артефактов. Стало быть, способов развития даже не три, по числу рас — гораздо больше...
Наконец, для ресурсов существует «потолок», больше которого накопить невозможно. То есть любителям чахнуть над златом здесь делать нечего. У славы потолок особенно низкий — всего-то 7 единиц.
Герои?
Для начала: никаких уровней. Опыта — тем более. Учить их новым способностям можно — за счет общеармейской славы. Хотите — держите их в тылу, пока они не накачаются от подвигов вашего воинства.
Далее, каждого героя можно развивать множеством способов, и разница — куда сильнее, чем можно ожидать от RTS. Хотите — делайте из героя призывателя, хотите — отравителя, а можно — и сапера...
Почему это важно? В первую очередь — потому, что собирать способности по принципу «мне всего и побольше», как в Warcraft, неразумно. Правильное распределение славы по героям — одна из самых небанальных задач в игре.
О невозможном
Теперь о том, во что никто не верит. Об искусственном интеллекте. Так вот: он тут лучший из всего, что мне доводилось видеть в жанре. С большим отрывом от второго места.
Любителей несбалансированных армий, к примеру, ИИ обламывает быстро и больно, четко следуя принципу «на всякий газ есть противогаз». Гордого обладателя эскадрильи драконов громят дешевыми лучниками, а поклонника стрелков разносят вдребезги кавалерией.
А главное — пользуется, мерзавец, заклинаниями не хуже нас грешных. Выжидает момент и...
Помните, как вы впервые после баталий с ИИ в Starcraft попробовали свои силы на живом противнике? Так вот здесь такого резкого перехода не будет. Быть может, ИИ не настолько оптимально рассчитывает дебют или не успевает среагировать на особо неортодоксальную тактику, но уж элементарными вещами его не обманешь. Честное слово, впервые вижу в RTS компьютерного стратега, над которым не хочется глумиться, а хочется снять шляпу перед программистами из Haemimont.
Вот только обороняться железка умеет плохо — в том смысле, что команду «держать позицию» наши бойцы выполняют только до той поры, пока на них пристально смотрят, а стоит отвернуться — ломятся в контратаку. Ну, что поделаешь — у многих армий в реальности были те же проблемы.
Ну да — графика. Любим, помним, скорбим. Здания, конечно, удались на славу, а вот к солдатикам стоит прикладывать лупу, а то, чего доброго, не отличишь. И сюжет действительно так прост, как кажется на первый взгляд. Но те, кто этим первым взглядом и ограничился, ограбили сами себя. Мои им соболезнования.
|
Награда |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинги | журнала |