Чем не Омаха-бич? Вместо немцев — эльфы, вместо пулеметов — големы... |
По разным странам я бродил
И мой сурок со мною,
И весел я, и счастлив был,
И мой сурок со мною!
И. В. Гете
Всякий знает: Dungeon Siege — это игра про осла. Как именно мы рубили там монстров — в капусту или, скажем, в навский шуркь — давно забыли, но осел до сих пор встает перед нами, как живой, машет грустной мордочкой и несет трофеи.
Осел в десяти лицах
Десантники, вооруженные зубочистками, бросились в атаку на ожившие березы. |
Разработчики рассудили абсолютно верно. Сюжет может катиться в тартарары, все равно в «дьяблах» он ни к чему, но главное — должное внимание ослу. И наша походная зверюшка, сундучок на ножках, теперь существует в 10 вариациях, среди которых волки, наяды, элементали, дракончик, скорпиониха и такая тварь, которую в приличном обществе водить в поводу категорически не принято. Все они исправно таскают мешки (вьючный элементаль — о, высокий класс!), а также чем-нибудь этаким кусаются-бодаются-плюются и благотворно влияют на своего хозяина.
И это еще не все. Зверюга с хрустом жрет молоты и мечи и на глазах крепнет. Особенно полезны для здоровья редкие волшебные вещи. Уплетет свиток — поумнеет. Откусишь с одной стороны — увеличишься... прошу прощения, увлекся. Чем-то мне симпатична идея такой «желудочной педагогики».
Одно плохо: брони живность не носит. А значит, забота о ее здоровье займет нас всерьез и капитально. Вас не прельщала карьера ветеринара?.. Кое-кто даже считает, что звери в DS2 бесполезны. Но мы гордо ответим: осел — это красиво!
Назад, к истокам
И вот я их режу, а сам плачу... |
Если же оставить в стороне проблему осла, то DS 2 еще ближе вернулся к корням, то бишь к Diablo 2. Настолько, что появилось «дерево навыков», устроенное точно так же, как в «старшем братце». Баллы для продвижения по этому дереву раздаются скупо, так что придется специализироваться, и это правильно: иначе зачем все?
Дабы избавить от долгих и бессмысленных блужданий — появился старина Town Portal. В результате забеги в подземелье стали выглядеть очень похоже на первоисточник. И это тоже правильно.
Впрочем, я вовсе не хочу сказать, будто Dungeon Siege 2 — беззастенчивый клон Diablo. В конце концов, ходим-то не в одиночку!
Случай так называемого вранья
А лесной голем — это, простите, как? С каких пор големы у нас живые? |
А вот чего господам из Gas Powered Games делать не следовало — это рассказывать всем и каждому, какие тут будут богатые на эмоции и личную жизнь компьютерные персонажи и какой развесистый сюжет.
И сюжет, и персонажи именно такие, каких обычно ожидаешь увидеть в «боевых RPG». В духе: «Пожалуйста, дяденька, убейте злобного монстра Кукарачу, уж очень он гадкий!» И — кто бы сказал разработчикам по этому поводу хоть одно дурное слово, если бы они сами не стали приписывать своему детищу невероятную ролевую глубину? В Diablo, Sacred, прочих «столпах жанра» NPC именно такие, и критика молчит.
Сюжет тоже сводится к обычному: «Где-то ходит главный гад, не дадим ему захватить мир и по возможности оторвем голову». Но, позвольте, а у классиков, опять же, что? Да, сам главмерзавец и особенно его прислужники в Diablo получились пообаятельнее, но и только.
Так что лучше всего восприняли DS2 те, кто не читал анонсов.
А в нашей стране — еще и те, кто не смотрит телевизор. Я долго не мог понять, почему от имени верховного злодея — Валдис — отечественных игроков начинает плющить и колбасить. Признаться, и сейчас не вполне понимаю, но это уже, наверное, мои проблемы.
На глаз и на ощупь
С графикой разработчики тоже, скажем так, малость приврали. Убийственной красоты скриншоты — не из игры, а из роликов, а с роликов много ли возьмешь? В общем, модный в наше время фокус, привет Battle for Middle-Earth. Вроде и не в первый раз, а все равно обидно.
А вот что лучше всего в Dungeon Siege 2 — интерфейс. Играть в это чертовски удобно, а для «группового hack & slash» это совсем не банально. Игра просто физически уютна, никакой суетливой дерготни мышью, и даже когда герой оказывается по самые уши в нечисти, избитые и задерганные устройства ввода нашего компьютера остаются в полной безопасности. Гуманно!
Что получается? А получается очень милая и симпатичная игра, которую, однако же, в глазах прилежных читателей анонсов крайне портит попытка издателей и разработчиков сделать из карася порося. Если же проигнорировать их нелепые потуги и смотреть на игру как она есть — то есть как на прямое продолжение первой серии — то все оказывается на удивление здорово.
И — не забудем про осла!
|
Награда |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | журнала | 75% |