Если пафоса на эту «борьбу добра со злом» не хватает, что остается? |
Помните, несколько номеров назад в ЛКИ, в разделе юмора, был диафильм «Овощной дозор»? Он принадлежал не кому иному, как Леониду Каганову — человеку в Сетях давно известному, а с некоторых пор — и вне Сети. Каково же было мое удивление, когда я услышал, что именно он стал сценаристом игры по «Ночному дозору»!
— Ординарной поделки по сюжету фильма не будет, — сказал я себе. — Для таких дел кагановых не берут.
И точно. Написанное им и Сергеем Величко действо замечательно обыгрывает лукьяненковские реалии, при этом совершенно не пытаясь следовать тексту. Уверяю вас: фанат «Дозора», в особенности — фильма с его чугунным пафосом, так никогда бы не написал. Получилось вполне самостоятельное, а не прикованное цепью к пьедесталу, произведение, при этом в чем-то ближе по духу к оригиналу, чем творчество фанатов.
Правда, немного издевательское.
А вы ожидали другого?
Связующая нить
Хорошо, что предупредили, а то бы искупались... |
Не читавшим книгу или не смотревшим фильм в игре делать нечего, никто не собирается вам по буквам объяснять, кто такие Иные и зачем Дозоры. Может, и зря... с другой стороны, творчество Сергея «Чье-то все» Лукьяненко в последнее время настолько популярно, что можно смело рассчитывать на знакомство хотя бы с фильмом. В конце концов, Battle for Middle-Earth тоже не рассказывает сагу о Кольце с самого начала.
Без долгих церемоний сюжет хватает вас за шиворот и бросает в гущу действия. Признак отличной работы: никаких «богов из машины», все реалии так или иначе упомянуты Лукьяненко, нить сюжета просто сцепляет разные идеи и факты воедино. Мы и так знали кое-что о роли Дозоров во Второй мировой — а вот теперь поучаствуем в этих событиях. «Зеркало», договоры об обмене вмешательствами, второстепенные персонажи — все из книги, а вся история при этом — своя. Лучшего подхода к сценарию «лицензионной» игры и не придумаешь.
Жалко только, что ехидство иногда бьет через край, так, чтобы юмор дошел даже до лиц с мозгами эконом-класса.
А еще — эта игра пробудила во мне паранойю. Я долго не мог поверить в благие намерения коллег по Ночному дозору: из кино мне точно известно, хорошие такими голосами не говорят! Но это, увы, не задуманный эффект: просто озвучку делали бегом и наспех. Трудно, знаете ли, делать игры по лицензии: времени всегда дают ровно в два раза меньше, чем надо. Но поверить в то, что озвучку просто профукали, удалось не сразу: музыка при этом удалась на славу...
Бегом к релизу
На озвучке тут сэкономили. И на корректуре. |
Когда время поджимает, волей-неволей действуешь по принципу «Я его слепила из того, что было». А был у нас, как известно, Silent Storm.
Многие находки его не пригодились: смена поз и действия разведчиков, оружейная система, да мало ли что еще... И оказалось, что после заполнения новой игровой механики заклинаниями прежнего баланса и увлекательности боев не возродилось. Бои, не побоюсь этого слова, просто примитивны, да еще и уровень сложности не корректируется — идешь по ним, как по бульвару. Над планом думать незачем, позиции рассчитывать тоже ни к чему...
А ведь «Ночной дозор», как и Silent Storm или «Серп и молот», по природе своей не ролевая игра, а тактика. Где бои занимают, по идее, роль основного действа. Как же так, господа ниваловцы?
Честно говоря, от «Нивала» я ждал совсем обратного. Традиционно они сильны геймплеем и отстают на сюжете.
Заскучать игра, впрочем, не дает: она достаточно короткая, и сценки с диалогами занимают преизрядную ее часть.
И все же — жаль, что получилась всего лишь «медаль»!
А об отношении игры к делу Света и делу Тьмы мы ничего не скажем. Осточертело.
|
Награда |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | журнала | 65% |