Вы хотели путешествий? Вам повезло — в этой игре вам удастся побывать на Филлипинах и севере Африки, во Франции и Германии. Даже в известнейших местах России. Только это будут не курорты, а места крупнейших сражений. А вы не турист, а командир. Добро пожаловать в «Блицкриг 2»!
Танки идут ромбом
В последнее время тема Второй мировой войны стала неожиданно популярной. Игр на эту тему выходит более чем достаточно в любых жанрах: и ролевые, и стратегии, и трехмерные стрелялки. Разве что в стане любителей приключений пока нечасто бывают в этом времени. Сегодня же перед нами стратегия с элементами тактического управления войсками.
Карлу у Клары кораллов уже не украсть... |
С тех пор как Sudden Strike (он же на Руси — очередное «Противостояние») открыл новый класс стратегических игр, помесь стратегии в реальном времени и wargame, в этом жанре происходило не много нового. Правила как-то сразу устоялись, хотя в каждой новой игре (а их выпущено уже куда больше двух десятков) пытаются как-то нарушить неписаные законы и выделиться. Получается не у всех. Классическими чертами подобных игр были невозможность собирать ресурсы, набор опыта войсками (за счет чего они становились намного сильнее), ограничение войск тем, что есть изначально. Нет, последний пункт был не всегда стабилен, и иногда вам могли подкинуть пару дополнительных танков за успешное выполнение одного из гениальных приказов искусственного генерала. И этими самыми танками мы и побеждали, оставив остальные войска в качестве разменных пешек на доске войны. Казалось, что этому не будет ни конца, ни края...
Бум! И «Тигры» у ног моих встали. |
И вот организация под названием Nival решила перевернуть все с ног на голову, одним броском булыжника нарушив затишье на этом болоте. Нет, основной принцип игры остался прежним: у каждой стороны есть войска, и одно из этих воинств должно уничтожить другое. Но вот подход к делу!
Итак, для начала изменилась практика незыблемости кадрового состава вашей армии на миссии. На каждой миссии вы сможете вызвать несколько подкреплений, которые облегчат процесс выживания в трудных военных условиях. Несколько — не значит очень много, всего от четырех до восьми. Но и этим не стоит увлекаться, так как все излишки пойдут на финальную миссию операции, где обычно лишних подкреплений не бывает. Само же подкрепление здесь — это отряд, относящийся к тому или иному виду войск. Например, два тяжелых танка или четыре отделения пехоты.
Следующим пунктом значится изменение набора опыта. Раньше каждый набирал его только за себя, и чем более контактным был бой, тем меньше было шансов у бойца или танка еще больше себя улучшить. В «Блицкриге 2» опыт набирают специально назначаемые командиры, которых вы направляете к родам войск, например к средним или легким танкам. За каждое ваше новое звание вы получите еще пару командиров, которыми можете порадовать войска. Обретшее своего лидера воинство со временем научится пользоваться новыми приемами, что иногда жизненно необходимо. Причем командиры совершенно бессмертны, что показывает на то, что к линии фронта они даже близко не подходят. Что странно при их-то званиях — уж младшему-то лейтенанту было бы к месту понюхать пороха на передовой.
Тактика выбранной земли
Если бы директором был я |
Меня пугает бессмертие офицеров. Это просто безнаказанность какая-то. Вот где надо усложнять игру, а не выдавать кучи танков. Пусть, например, офицеры погибают, если к концу битвы на поле боя не осталось ни одного бойца из вверенного ему рода войск. Зато все будет по-честному. И уж если ввели секретные задания, то почему бы не ввести секретные миссии, которые открываются только по выполнении определенного процента секретных заданий? Наконец, стоит придумать, что же полезного дают медали. Весь этот иконостас — дело привычное. А вот если бы орден Суворова означал вызов специального подкрепления, то многие бы потрудились, чтобы пройти миссии лучше и получить награду. |
Динамическая кампания — давно не новость. Да и здесь это скорее эрзац, чем нечто полноценное. Однако определенная свобода в здешней кампании есть. Дело в том, что она поделена на операции и в конце каждой операции есть финальная миссия. Для того чтобы сыграть в нее, не обязательно проходить все миссии, одну, самую вредную, можно оставить без внимания. Хотя на практике получается, что так делать не следует. Хотя бы из-за того, что каждая миссия после окончания дает вам в качестве приза улучшение нескольких подкреплений. И позже вы будете сильно ругаться на самого себя за то, что не улучшили противотанковые пушки, когда это было возможно, а теперь они только царапают броню вражеских танков.
Так вот, разнообразие здесь проявляется в том, что одну и ту же операцию можно отыграть в разной последовательности, и на разных миссиях у вас будет разный набор войск. Это уже очень интересно, ведь задание к миссии можно только посмотреть и решить для себя, стоит ли соваться сюда без обновленных средних танков или лучше выполнить соседнюю миссию и вернуться сюда уже во всеоружии. Благо в каждой из кампаний можно, заранее просмотрев призы, узнать, что же тебе будет за тот или иной подвиг.
Слово о равноправии
Так бы и поехал на такой курорт. Если бы не бомбили... |
Ахиллесовой пятой всех предшествующих игр было то, что все скатывалось к танкам и мобильной дальнобойной артиллерии. Пехота изначально рассматривалась как «смертники, сидящие в окопах», а выдаваемые нам стационарные гаубицы обычно сноровисто разделывались под отбивную шустрыми артиллерийскими батареями противника. Слух у вражеских наводчиков был отменный, поэтому тот, кто не успел убежать после первого же залпа, быстро превращался в кучу мусора. Ныне же противник уже не обладает столь острым слухом и ведение огня по предполагаемым скрытым точкам доступно только нам. Впрочем, гаубицы противника не стоят просто так, а очень эффективно работают по передовым позициям наших войск, которые открывают для них свои наступающие войска (эдакая разведка боем).
На танковом фронте тоже времена изменились: «Тигр», оставшийся в одиночестве, будет зверски закидан гранатами всего парой осмелевших пехотных отделений, а противотанковая пушка из еще одного трофея стала для танка невероятной головной болью, выходя из дуэли с бронированным монстром победителем. Верьте, подкрепления вполне равноправны, и часто отряд пехоты куда нужнее отряда тяжелых танков. Так оно и было, когда эта самая пехота не раз спасала положение на фронте, заполняя окопы перед танками, потому что танки без пехоты были нещадно избиваемы вражеской же пехотой. Это воистину шаг вперед, который не должен остаться незамеченным.
Кстати, все о тех же равных правах: противник тоже имеет право на подкрепления и очень умело их использует. Правда, не в первых миссиях, где стоит еще немножко пожалеть игрока, вживающегося в новую игру. А вот ближе к окончанию вам мало не покажется. Например, вполне предсказуемый ответ на появление у вас отряда штурмовых орудий — вызов штурмовиков или бомбардировщиков. И тот, кто не спрятался, получит большую и громкую бомбу. А стоит вашим танкам слишком распоясаться при взятии города, как враг порадует нас стайкой незаметно вывернувших из-за угла самоходок. И доказывай потом, что наш тяжелый танк на порядок лучше этих самоходок, — нету уже того тяжелого танка. Наконец, в одной из миссий, когда я решил уничтожить все у противника при помощи штурмовиков, а потом додавить выживших танками, через некоторое время в небе появились вражеские истребители. И сразу стало как-то тихо в воздухе. И, наверное, вы тоже пришли к тому же выводу, что и я: тактика, направленная в одну сторону, в «Блицкриге 2» не пройдет...
То, чего могло бы и не быть
Меняться не глядя? Не наш выбор! Сначала все оценим! |
Искусственный интеллект в игре действует более чем уверенно. И когда ты в очередной раз почиваешь на лаврах, думая, что наш ряд противотанковых пушек все-таки предотвратит атаку вражеских танков, к вам в гости придет орда пехоты и от пушек останется только голое место. Противник уверенно вызывает подкрепления тогда, когда это действительно надо. Но вместе с тем, когда к нашим позициям уже в пятый раз приезжает шестерка «Тигров», чтобы полечь там, то в голову начинают закрадываться подозрения: что же это за сражение такое, где немцы не стесняются укладывать свои тяжелые танки целыми батальонами?
Ряд миссий искусственно усложнен, и их прохождение вызывает только раздражение от того, что все зависит от случайности, погибнет наш танк сейчас или сумеет пережить еще 5—6 снарядов. Потому что изменить что-то в этих ситуациях мы совершенно не в силах. Не меньшее удивление вызывает отсутствие четких критериев в явно «временных» оборонительных миссиях. Противник продолжает и продолжает атаковать, а так и не ясно, стоит ли бросать в бой последний резерв или надо продолжать держаться на честном слове, потому что осталось воевать еще минут десять. Странно, ведь раньше все было совершенно четко и понятно.
Есть небольшой такой эффект дежа вю. Не то чтобы музыка полностью что-то копирует, но постоянно присутствует мысль, что ее уже когда-то слышал. Причем «когда-то», скорее всего, относится к уже очень давним «Аллодам». Можно было бы и что-нибудь пооригинальнее сделать...
Стать генералом армии
Думаю, что найдется немало желающих пройти игру до самого конца. Хотя бы и ради получения внушающего уважение звания. Хотя есть и другие причины. Это совершенно другая игра, отличная от бесконечных вариантов первого «Блицкрига» и «Противостояний». Попробуйте, и вы узнаете, что медали получать не только почетно, но и полезно. И будет очень интересно увидеть, как в условиях новых кампаний выкрутится уже первое продолжение. Здравия желаю, товарищ генерал армии!
И что очень понравилось — разработчики удержались от соблазна впихнуть в игру легендарный танк «Тетрарх». Легендарный тем, что присутствует почти в любой стратегии про Вторую мировую, не имея на то особых прав: сражения, в которых участвовал этот монстр, можно пересчитать по пальцам одной руки. Историчность, однако!
|
Награда |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | журнала | 80% |