Кажется, сейчас дверь откроется, и войдет Тарас Петренко... |
Когда-то, в далекие-предалекие времена, ролевую игру называли как-нибудь вроде Wizardry или Might & Magic — и не знали горя. Сегодня... процесс ее создания стоит так дорого, что будущей ролевке позарез нужны влиятельные родственники. Если не продолжение великой серии за номером таким-то, то лицензия от D&D или от культового фильма. Или, на худой конец, магические слова «в духе Fallout».
Не стану в очередной раз убеждать вас, что надо рассматривать эту игру самостоятельно, а не в ключе «насколько она хорошо продолжает Fallout». Во-первых, я это уже делал в рецензии на Metalheart, а во-вторых — ролевая система и интерфейс даже не пытаются претендовать на сходство. Правда, остается «говорящее» название и характерная желто-бурая цветовая гамма...
Редкое ощущение для ролевок! |
Разнообразия ради, конец Земле настал не от ядерной войны, а от мирного проекта терраформирования Марса. В результате теракта, а может — трагической ошибки, созданные для этой цели машины придушили Землю мощным вливанием углекислого газа. В итоге нет никаких бункеров и радиации — просто вымерла изрядная часть как разумного, так и неразумного населения. Приведение Земли в порядок — задача далекого будущего. Пока неплохо бы и просто выжить.
Наш герой, оставшийся сиротой благодаря суровой жизни и разгулу бандитов, прослышал о том, что где-то некое «правительство нового порядка» пытается урегулировать жизнь, создать что-то вроде закона, армии для борьбы с бандами и так далее. Начинается наша история с того, что герой решает предложить «президенту» этого правительства свои услуги в качестве солдата...
Чтобы больше уже к этому не возвращаться, расскажу о самом тяжком недостатке игры. О багах.
Карта открывается постепенно, по мере обнаружения новых локаций. |
Увы, The Fall принадлежит к тому новому, но активно размножающемуся племени игр, на коробке с которыми следовало бы честно писать: «Запускать только после патча». В противном случае она:
падает, как подкошенная, безо всяких видимых причин;
временами трактует невинное движение мышью как попытку переключиться между окнами;
не дает возможности вообще как-либо настроить графику (!), при этом, похоже, автоматически выставляя все на минимум;
оказывает вооруженное сопротивление снятию скриншотов (на некоторых карточках).
Считается, что официальная русская версия — это уже 1.9, где все это исправлено. Увы, это не соответствует действительности. Официального патча на момент написания этой статьи пока не появилось, но в следующем номере, в руководстве, я расскажу немного о том, как изгнать из игры некоторое количество упрямых членистоногих.
Дольше всего я ломал голову над тем, что же написать в графе «На что похоже». Потому что, если закрыть глаза на название и апокалиптические мотивы, не похоже на Fallout, хоть убей. И квесты вроде бы решаются несколькими способами — а все равно не оно.
Бой гораздо ближе к Baldur's Gate с его реальным временем и «активной паузой» — или даже к тактикам, вроде X-Com или «Серп и молот». Мы с самого начала ходим командой (которую впоследствии можно пополнить), и по мере ее пополнения ассоциаций с тактическими играми все больше. Кто-нибудь из обозревателей наверняка не преминет заметить, что «ролевой режим боя изживает себя»... Едва ли это и впрямь так, но решение не виснуть на «фоллаутовской» механике я не могу не назвать достойным.
Хуже вот что... Несмотря на многообразие путей квестов, сюжет-то все равно остается линейным. И ни о каких «судьбах городов» (помните эту серию статей в «Советах мастеров»?) в The Fall речи не идет. Вы можете изменить многое в игровом мире, но о свободном творении истории, как в Самой Знаменитой RPG, забудьте. Нету.
Впрочем, этого нету в 99% ролевых игр от начала времен до наших дней. Поэтому записывать сей факт в недостатки игры — значит признаваться в том, что игру сочли Fallout'ом. Хотя все мы знаем, что... (см. начало статьи).
А поезд-то построили явно после катастрофы... |
Наверное, делать игру «в духе чего-то» для разработчиков очень обидно. И они постарались сделать так, чтобы новшества были повсюду.
Начнем с того, что никто не предлагает вам «генерировать персонажа». Физиономию (а тем самым и пол) выбрали — и хватит. Остальное — потом, когда получите паспорт от нового правительства. Явочным порядком, так сказать.
Существенную роль играет транспорт. Фирменные багги засветились уже во всех анонсах, и могу засвидетельствовать: они тут не затем, чтобы показать возможности трехмерщика.
Что касается этих самых возможностей — то есть графики и анимации — то с ними все отлично... если игра смилостивится и выставит высокие параметры графики (черт, обещал же к этому не возвращаться!). Радуют динамические тени. Отлично анимирована негуманоидная живность. Разве что мимика удалась так себе, но далеко не каждая ролевая игра вообще ею занимается.
Интерфейс... Не могу определиться со своим к нему отношением. Тут примерно как с четвертой «Цивилизацией», описанной на несколько страниц раньше: все здорово, но зверски непривычно. Полупрозрачная, подвижная, масштабируемая карта — прелесть. А вот то, что управление перевешено с левой кнопки мыши на правую, удивляет и настораживает. Зачем, спрашивается? А для чего было вешать изменение угла наклона камеры на * и /? Чтобы враги не догадались? (К счастью, многое можно переопределить, но в целом подход тут настораживает.)
Если подытожить... Оценка The Fall (как и Xenus, к слову) расшифровывается примерно так: «могла бы быть корона, если бы подчистили ошибки». То есть — игра, потенциал которой раскрыт не до конца. Мой вам совет: приобретите ее, но играть не спешите. Заплатка, а может — две или три, сильно улучшат впечатление.
А ведь еще будет дополнение. В котором, помимо новых локаций и квестов (как же без них!), исправления багов и всяческого оружия-транспорта-бижутерии, появится многопользовательский режим....
The Fall показал потенциал, который со временем может вывести игру в столпы жанра. Когда Silver Style соберется делать номер второй, у них уже будет отлаженный движок — и никакой необходимости кому-то подражать или от кого-то отличаться. У The Fall II будет уже собственное имя и собственная дорога. Удачи ему.
|
Награда |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | журнала | 83% |