Сэр, не изволите взять парочку пистолетов в дорогу? Дикий Запад, знаете ли, место опасное. Индейцы шалят на дорогах, не давая спокойно проехать путешественнику. Бандиты тоже совсем распоясались. Стали наглее краснолицых аборигенов.
Что говорить о героях «спагетти-вестернов»? Эти вообще действуют по принципу: хорошие только те, что вместе с нами. Остальные — негодяи, которых нужно пристрелить. Самое удивительное, что эти немытые и ароматно пахнущие Chosen One умеют быстро подружиться с индейцами и бандитами.
Впрочем, неудивительно. Большинство них ведет свою родословную именно оттуда. И стали всемирными героями только благодаря знакомству с известными итальянскими режиссерами. Так что, сэр, будьте осторожны. Извините мое любопытство — как Вас зовут? Клинт Иствуд? Никогда о таком не слышал. Хотя лицо знакомое.
Ты — Джон Уэйн? Я — Джон Уэйн!
Несмотря на засилье боевиков, давайте вспомним, когда последний раз выходила достойная игра про ковбоев. Ну хорошо — про Дикий Запад. Пока самые эрудированные читатели напрягают память, перейдем к следующему пункту.
Gun выделяется из прочих игр не только редким происхождением. Что такого особенного, если про ковбоев? Разработчики, создавая игру, черпали вдохновение из Великого и Могучего Столпа. Grand Theft Auto. Вместо автомобилей — лошади, вместо гангстерских разборок — индейцы и работники с большой дороги. Перестрелки с видом от третьего и первого лица. Игровой мир, который можно исследовать, дополнительные миссии и мини-игры...
Разберемся, смогли ли демиурги из Neversoft Entertainment создать эпическую игру.
Ковбой цвета хаки
Графически Gun хватал с неба звезды, наверное, лет пять назад. Он напоминает старушку, которая молодится из последних сил. Лицо замазано толстым слоем bump-mapping'а, который только подчеркивает недостатки. Приделано некоторое подобие физики, но персонажи как жили деревянными куклами с неуклюжей анимацией, так ими и помирают.
Стрельба по лодкам с динамитом, задорное приключение с массой жертв. |
Если нужны шейдеры последней версии и графика по последнему писку моды, способные нагрузить видеокарту будущего поколения... Тогда, наверное, не стоит даже пытаться.
Жаль, что разработчики решили поставить приятную картинку исключительно для X-box 360. Но, если вас это успокоит, игра на приставке получалась намного скучней.
Если графика — далеко не главное, то можно найти в игре немало интересного и увлекательного. Пускай немного банальный (особенно если увлекаетесь «ковбойскими» фильмами), но захватывающий сюжет. Таинственное прошлое, гибель приемного отца, безумная гонка за «Золотым городом» и наведение справедливости в окрестных землях.
Сюжет подается между миссиями неплохо сделанными скриптовыми роликами. Они, кстати, — одна из сильных сторон игры. Порой в них показываются откровенные сцены насилия — например, отрезание уха или выдирание зубов плоскогубцами — но в кои веки жестокость не отталкивает, а, наоборот, подчеркивает циничность и презрение к слабому на Диком Западе.
Отдельно нужно упомянуть звуковую дорожку. Актеры играют если не отлично — то точно на четверку с плюсом. Музыка гармонично вплетается в игровой процесс и ласкает слух. В бою она станет агрессивнее и жестче. Во время неспешного путешествия порадует мелодичными переливами. Отдельные треки просятся в папку с надписью «Подлежит вечному хранению».
Дом восходящего солнца
Игрока с самого начала встречают добровольно-принудительной обучающей миссией. Где подробно объясняют, как управлять лошадью, владеть оружием и прочее-прочее. Что неоднократно пригодится. Такое бережное отношение оставляет приятное впечатление. И оно усиливается тем, что миссия не только учит основам, но и раскрывает предысторию.
Как видите, в игре равноправие полов. Женщин убивают наравне с мужчинами. |
Игровой процесс приятно порадует разнообразием. Если пешие поединки представляют собой стандартную мясорубку...
Хотя подождите. И здесь разработчики постарались, чтобы игрок не заскучал. В нашем распоряжении местный аналог bullet time — «быстрый режим». Стоит нажать определенную клавишу, как время замедлит свой бег. Это одновременно делает битвы менее сложными и более красочными. Реальный случай. Забегаете в отель и выстрелом из пистолета продырявливаете голову бандита, который, прикрывшись проституткой, посчитал себя в безопасности. Потом разворачиваетесь и стреляете в кинутый динамит. Раздается взрыв, тела разлетаются в разные стороны, орошая стенки кровью.
В особо запущенных случаях можно достать верный томагавк и устроить кровавую баню. Герой профессионально перерубает сонные артерии, отчего кровь заливает окружающее пространство. Чтобы навести больше страху, можно снять скальп с поверженных врагов.
Конные перестрелки, пожалуй, самые зрелищные моменты в игре. Когда на полном скаку врезаешься в толпу бандитов и разбрасываешь менее вертких копытами. Потом, гордо гарцуя кругами, добиваешь оставшихся из винтовки... вот настоящее опьянение от битвы.
Не менее интересны и бои против конных противников. Два отряда начинают беспорядочно скакать по полю, стреляя по противнику. Лошади, сраженные пулями, валятся на землю, убивая и калеча владельцев. Люди, приняв на грудь девять граммов смерти, картинно слетают с коня и замирают, покувыркавшись в пыли.
Казалось, лошадь — простое средство передвижения. Но, черт меня подери, какая романтика! Какой накал чувств! В эти моменты натуральным образом вживаешься в роль. Это не абстрактный человечек, созданный из нулей и единиц, скачет по экрану. Это — Я!
Ковбойская тематика — своеобразная тема для игры. Но тем не менее разработчики смогли создать приличный арсенал. Тут обычные винтовки, дробовики, пистолеты разных мастей и даже лук. Для последнего вида заготовлена особая модель с динамитной начинкой. Дело Джона Рембо живет, процветает и по-прежнему будоражит умы.
Из прочих развлечений нужно отметить стрельбу из пушки и мини-игры — завали из пулемета тысячу и одного скриптового камикадзе. Но теперь давайте посмотрим, насколько «живой» этот мир. Все-таки замахнулись на лавры «эпическая игра» — будьте готовы отвечать по полной программе.
Эпос или...?
Что в первую очередь нужно, чтобы заслужить право называться эпической игрой? Огромный и живой мир, доступный для исследования, множество вариантов действий и свобода выбора.
Поначалу Gun держится молодцом. Выполнив с пяток начальных миссий и добравшись до города Эмпайер, начинаешь детально изучать игровую карту. Территория приличная, отмечено уже трое торговцев (в голове мелькает мысль: нужно искать остальных). Множество мест, где можно получить дополнительные поручения, возможность увеличивать характеристики героя, плюс замечены какие-то кучки золота. Наверняка это неспроста. Где бы найти кирку?
Конные бои напоминают карусель. Скачите кругами и отстреливаете, кого заметите. |
Теперь обстоятельно и со смаком пройдемся по каждому пункту нашей программы. Живой мир при внимательном рассмотрении оказывается не таким «живым». Стоит герою прискакать в город, как жители не спеша, выползают на улицу и начинают имитировать бурную деятельность посредством бесцельных брожений и тыканий в заборы.
Иногда они перестреливаются друг с другом. Но понять, почему и зачем, категорически невозможно. Это разборка банд? Или просто два джентльмена не уступили друг другу дорогу? Попытки расшевелить сонное царство путем массового геноцида натыкаются на стену непонимания. Карательный отряд из пяти человек, прибывший наказать преступника, моментально пускается в расход. И опять становится как в болоте.
Ну да ладно. Пройдемся по торговцам. Они предлагают действительно важный и нужный товар. Но только вот какая незадача. Их всего три. И ассортимент бедный. В результате в первой половине игры скупаются все предметы, и настает тоска зеленая.
Стрелять в спину нечестно? А кто расскажет? |
Ерунда. Поедем исследовать территорию. Она какая-то не такая. Точнее, такая. Но на карте выглядит намного больше. Чтобы переехать из одного города в другой — а они расположены в противоположных краях карты — потребуется от силы несколько минут. Во время путешествий максимум, что может случиться, — встреча со случайными разбойниками. Которые выскакивают по два-три человека и убиваются быстрее, чем вы дочитаете эти строки.
Зверье, которое пасется на природе, почему-то крайне вяло реагирует на наши действия. Можно зайти в стадо бизонов и перерезать всех простым ножом. Пока убиваете одного — собратья будут смотреть с тоской в глазах. Хищников всего две штуки. Чтобы до них добраться, придется подняться на вершину самой высокой горы.
Добыча золота. Вот здесь не обманули. Чтобы найти все залежи, придется изрядно поездить по карте и залезть в укромные уголки природы. Правда, сам процесс добывания полезных ископаемых сделан на редкость просто. Нажали клавишу — и ждите, пока десять долларов опустятся в карман.
Характеристики героя. Ролевые элементы — это я люблю. И опять не все ладно. Да, при увеличении какой-либо характеристики персонаж начинает лучше драться, стрелять или водить лошадь. Причем разница между уровнями достаточно ощутима.
Стоит зазеваться, как рогатому чучелу прилетела динамитная шашка и оторвала нужные конечности. |
Но характеристики улучшаются по мере выполнения сюжетных или дополнительных миссий. Вы не можете выбрать, что поднять в первую очередь, а что оставить на потом. Графа «Ролевые элементы» аккуратно зачеркивается фломастером.
Дополнительные задания, без дураков, интересные и зачастую заставляют поломать голову. Можно отправиться на охоту за преступниками. Причем если доставите живым, то получите больше денег. Или помочь местному шерифу восстановить порядок в городе. И дело не ограничивается тупым: убей их всех. Найти пропавшую карету, помочь поселенцам отбиться от волков, заминировать дорогу, перетащить бочонки с порохом из одного места в другое...
Надоело стрелять? Можно усесться за карточный стол и сыграть партию в покер. Победитель шести турниров получит солидный денежный приз и звание лучшего игрока в районе. Или бросить вызов природе и добыть шкуры зверей, используя только лук.
Можно помочь фермеру. Заставить стадо коров войти в загон оказывается посложнее, чем разобраться с бандой преступников. Или хотите поработать курьером? Тогда к вашим услугам скачки на время, в которых нужно уметь ориентироваться по карте и искусно управлять лошадью.
Есть чем заняться. Но только сторонних миссий слишком мало. И проходятся они слишком быстро. Да и вообще можно полностью осилить игру за шесть-восемь часов. И тогда не радует добытое секретное оружие, стреляющее ядрами, серебряные шпоры и бронированная лошадь преподобного отца.
В игру возвращается скука. Мир засыпает, игрок уходит. Оставляя кремниевые манекены бесцельно бродить по заброшенным городам. Нет, однозначно, получилось все-таки «или».
На весы слепой богини правосудия падают положительные и отрицательные факты.
Захватывающие бои, красивая музыка, интересный сюжет и разнообразные миссии — поднимают наверх и тянут к «Короне». Мертвый мир, отвратительная графика и общая короткость игры — опускают вниз и склоняют к «Медали». Чаша весов, поколебавшись, некоторое время, замирает на середине. «Орден». Решено. Так и будет.
|
Награда |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | журнала | 80% |