|
Король, что тыщу лет назад над нами правил, Привил стране лихой азарт игры без правил, Играть заставил всех графей и герцогей, Вальтей и дамов в потрясающий крохей! Названье крохея — от слова «кроши», От слова «кряхти», и «крути», и «круши», Девиз в этих матчах — «Круши, не жалей! Даешь королевский крохей!» В. Высоцкий, «Алиса в Стране Чудес» |
Итак, ящеры переходят в наступление. Защитник хозяев поля пытается помешать стремительной атаке, но раздается громкое «щелк!», и у него отрывается голова. Судья выговаривает нарушителю за слишком опасную игру... но что это? К судье приближаются сразу два полузащитника ящеров! О, какая нелепая смерть!
Crush, Kill and Pass
Трусы играют в хоккей. В «Лиге Хаоса» им делать нечего. Мир, населенный удалыми орками и цельноковаными гномами, давно невосприимчив к мирным видам спорта вроде регби, где редко приключается что-то серьезнее выбитых зубов или сломанных ребер. Для настоящих мужчин есть «Лига Хаоса».
В этой лиге правила игры просты:
1. Занеси мяч в ворота соперника.
2. Раздави все, что пытается тебе помешать.
3. Не попадайся.
По идее, есть еще какие-то правила (вроде «не используй допинг», «не бей лежачего») — но на практике все они сводятся к закону номер 3: не попадайся.
«Лига Хаоса» — это дивная смесь спортивного симулятора и тактической стратегии в фэнтези-мире. У нас есть набор игроков, наделенных простейшими характеристиками (скорость, лютость, защита, ловкость) и кучей навыков вроде особо извращенного отрывания противнику конечностей или метания огненных шаров. Задача — выигрывать матчи у соперников, занося мячи руками в ворота; однако благодаря особо жестким методам борьбы с вражескими игроками в «Лиге» столько же от стратегии, сколько от спортивной игры. Есть и ролевые элементы: игроки («лигисты»?) набирают опыт, получают новые таланты и так далее.
За победу борются не только на поле: можно подкупать судью и пользоваться заклинаниями, которые шлют болельщики с трибун, приобретать допинг и лекарства... В общем, стиль игры подбирается на любой вкус.
Чтобы не было скучно жить, нам предлагается на выбор 13 рас с совершенно разными возможностями и тактикой. Лесные эльфы пытаются играть в мяч, гномы — в «Убей их всех», темные эльфы демонстрируют чудеса волшебства, а ящеры... но об этом чуть позже.
Гораздо более ценный мех
Почти все сказанное выше относится не только к «Кровавому спорту», но и к предыдущей игре — «Лига Хаоса». Изначально Sudden Death задумывался как дополнение к ней: две новых расы, несколько новых способностей, и будьте здоровы.
Однако со временем появлялись все новые идеи. К тому же «Лига Хаоса» была подвергнута справедливой критике: слишком долгие турниры, неразумный режим пошаговой игры, недостаточно современная графика... И вот перед нами игра, где правке подверглось почти все. Я очарован.
Правды ради: графика хоть и стала краше (да она и так была обаятельной), но технически она по-прежнему отстает. Движок подвергся лишь легкой правке, все могло бы стать намного лучше.
Реплики комментатора, как и прежде, великолепны, хотя, по большому счету, не очень связаны с ситуацией на поле (если когда-нибудь в очередном сезоне Лиги комментаторы научатся реально говорить об игровых событиях — я продам последнюю шляпу и лично куплю каждому разработчику по бутылке шампанского).
Признаться честно, я пока не очень понял, что конкретно изменилось в пошаговом режиме. Он стал удобнее — факт, но что для этого сделано? Видимо, об этом придется поговорить в рубрике «Крупным планом» следующего номера.
Единственное, что изменилось не к лучшему — интерфейс. Он и так не отличался внятностью, а теперь... теперь совсем ею не отличается. 50 с лишком кнопок (по максимуму) — это вам, знаете ли, далеко не тетрис. На самом деле интерфейс даже удобен, но вовсе не интуитивен. Из-за этого «включиться» в игру довольно нелегко (что усугубляется затянутым tutorial'ом). Зато, овладев базовыми навыками, вы об этом не пожалеете. Есть один серьезный недочет, который мешает игре: неудобно управлять заклинаниями. Мы просто-напросто не знаем, из-за чего наш герой отказывается применить свои чары — то ли дальность не та, то ли кто-то не в том месте... Если в режиме активной паузы еще можно как-то разобраться, то в честном реальном времени — тяжко.
Распорядок отрывания голов
В организации турнира появилось четыре серьезных нововведения, сильно повлиявших на игру.
Гоблины древние будут повержены... |
Начну с наименее значимого. Контракты игроков теперь заключаются на год, два или три, а не пожизненно, причем предполагают регулярную оплату. При этом, естественно, кто-то уходит из команды — и появляются свободные игроки, которых можно нанять! Да-да: в «Лиге Хаоса» появились трансферы. Капиталистические веяния коснулись и этого сурового мира...
А вот тот факт, что игроки стареют, меняет всю логику игры! Каждый раз, когда ваш игрок падает без сознания или получает допинг — он продвигается на одну ступеньку к концу своей спортивной карьеры. В общем, идея примерно та же, что в Sid Meier's Pirates. А следует из этого вот что: не надо всякий раз выставлять на поле свой лучший состав! И это настолько преображает картину стратегического управления командой, что даже представить себе трудно.
Раньше-то у нас был «золотой состав», который модифицировался совсем чуть-чуть — в зависимости от расы противника. Было немного запасных (мало ли, превратности войны...), потом, после появления в строю монстров и героев, часть игроков становилась «вечными заместителями». Но в любой матч мы старались взять оптимальный состав. А теперь? Подумайте трижды, прежде чем включать своего суперфорварда в игру с гномами! Против них сгодится и середнячок, а лучший бегун не получит тумаков от бородатых мерзавцев и проживет дольше.
Чтобы выжить в усложненных финансовых условиях, появились дополнительные способы получения денег. Например — когда тренер обещает выиграть сколько-то матчей за сезон. Выиграл? Отлично. Нет — вернет деньги с процентами...
И четвертое изменение — мини-турниры. Говоря вкратце — это возможность пройти цикл соревнований намного быстрее, что в наше время сверхзатянутых игр ценно и гуманно.
Все твари в гости будут к нам
Ну а как же новые расы? Спешу представить.
Проклятые — похоже, самая сильная из новых рас. |
Карлики (Gnomes) — народец странный и загадочный, они не умеют ускоряться и далеко кидать мяч. Зато славно играют в пас. Ну а в качестве боевой силы выступают механические чудища. В общем, похоже на гоблинов, но пока я сомневаюсь в их победном потенциале — вероятно, их еще усилят.
А вот проклятые (Damned) —очень серьезный претендент, раса с отчетливыми «боевыми» склонностями. Напоминают отчасти орков, отчасти нежить.
Интереснее всего, на мой взгляд, ящеры (Cicutae) —твари, плюющиеся ядом и мажущие им свое оружие. По тактике к ним ближе всего темные эльфы, но это сравнение не слишком точно. Играть ими непросто, как и всеми, кто сильно полагается на спецспособности, но это окупается.
А что же остальные? Остались при своем? Ничего подобного.
Мало того, что им просто добавили игроков; появилось новое амплуа —капитаны. Это по характеристикам нечто среднее между игроком и героем, причем у них есть некоторые особые способности.
Наконец, кроме расы теперь можно выбрать клан — от него зависит главное заклинание болельщиков.
Да здравствует Лига!
Можно еще немало рассказать о новинках «Кровавого спорта» (между прочим, не понимаю, зачем было портить в переводе такое дивное название!) — об охоте на судью или на определенного игрока, исцелении тяжелораненных игроков и так далее. Но в следующем номере (в этот статья, как выяснилось уже не поместится) мы рассмотрим игру в разделе «Крупным планом», и там всему этому найдется место.
А пока хочу еще раз выразить свое восхищение командой разработчиков из Cyanide. Первая часть серии — «Лига Хаоса» — порадовала нас, но в то же время и огорчила многими недочетами. Нет, игра по-прежнему не стала совершенством без единого изъяна, но она так своеобразна и обаятельна, а недостатки так сократились, что мы со спокойной совестью ставим ей «Корону» и готовимся к новому спортивному сезону.
|
Награда |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | журнала | 87% |