Даже дворецкого можно напугать |
Не прав был Профессор, все было совсем не так.
Народное
По каким книгам делают игры? Чаще всего это фэнтези, где книга представляет целый мир, как во «Властелине Колец», в «Гарри Поттере» или в книгах Джордана. А вот квесты нередко обращаются к детективному жанру.
Для детектива фантастический внешний мир не обязателен. Главному герою в таких квестах нужно разгадывать загадки, решать головоломки и находить таинственного преступника пусть и не совсем в обычных условиях, но все-таки в нашем мире, хотя, возможно, и в необычном месте и/или времени. Например, на маленьком английском острове в 30-х годах прошлого века, как это происходит в игре Agatha Christie: And Then There Were None.
Ищите детектива
Джентльмен не должен читать чужие письма. А детектив? |
Правда, в литературном первоисточнике — романе Агаты Кристи «Десять негритят» — не было персонажа, который бы успешно занимался расследованием. Сценаристы его добавили — это едва упомянутый в книге брат Фреда Нарракотта, Патрик, который занимается перевозкой гостей на остров и неожиданно остается там, отрезанный от мира, как и десять запланированных жертв неизвестного хозяина острова.
Кому может доверять девушка? |
Но можно ли назвать его расследование успешным? Патрику не удается спасти больше трех жизней (считая себя самого), причем спасения эти происходят (или не происходят) в самом конце и от предшествующих действий никак не зависят. Даже собрав все возможные сведения и улики, назвать истинного убийцу он не может, пока не застанет его на месте очередного преступления. Сюжет, свидетелями которого становятся игроки, развивается как бы сам по себе, причем очередной поворот сюжета случается, по-видимому, не в результате того или иного поступка персонажа, а просто после очередного разговора.
Похоже, разговоры, общение с другими персонажами — и есть основное содержание игры. И это соответствует первоисточнику — ведь и у Агаты Кристи расследования никакого нет, а есть персонажи, их поступки, разговоры, мысли и чувства.
Некоторые герои в игре отличаются от своих книжных прототипов. Сценарист взял сюжет из книги и добавил новые элементы биографии персонажей, дополняющие, а иногда расходящиеся с теми, что было в книге. Можно узнать не только о людях, которые представлены в книге, но и о тех, что в книге остались «за кадром» — так, в игре можно найти куда больше подробностей о прежних хозяевах дома. Поэтому играть после того, как прочитаешь книгу, даже интереснее, чем до. Можно параллельно — играть и читать. Главное — ни в коем случае не вместо.
За пределами сюжета
«Как эта глупая луна...» Или страшная? |
Трехмерные фигурки персонажей, по современным меркам, неидеальны. Зато хорошо узнаваемы, а в крупных планах — еще и демонстрируют разнообразную мимику. Это — нечто среднее между книжной иллюстрацией и театральной марионеткой.
Остальная графика служит в первую очередь как антураж, создающий нужное настроение. Гордость разработчиков — морские волны и клочья тумана, плывущего над островом. Обстановка комфортного английского дома создает контраст с жуткими и таинственными событиями, происходящими в его стенах.
Звуковое сопровождение также способствует созданию атмосферы детектива, ненавязчиво сопровождая игрока по линиям сюжета. Отметим также прекрасную работу актеров, голосами которых говорят персонажи квеста.
Разработчики игры обещают, что за And Then There Were None последует целая серия игр по произведениям Агаты Кристи, так что нам предстоит сыграть и за Эркюля Пуаро, и за мисс Марпл.
|
Награда |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | журнала | 83% |