На КРИ-2005 немногие счастливчики, взглянувшие на демо-версию LADA Racing Club, долго ходили в гипнотическом трансе и клялись на крови: игра — что-то невероятное. Наш ответ — Need For Speed: Underground. Не меньше. Агрессивная рекламная компания и хвалебные статьи в журналах убеждали в том же. Наверное, им показывали какую-то другую игру.
Мучительный заезд
Сразу предупреждаю: в игре есть один плюс. Улицы города очень тщательно смоделированы. Комсомольский проспект, МГУ, Крымский мост — перенесены практически один к одному: москвичи оценят.
Два «сникерсных» болида среди рекламных щитов и калек-пешеходов. |
Остальные составляющие разочаруют. Из-за ссоры Geleos Media с компанией ArtyShock срочно пришлось менять графический движок за несколько месяцев до релиза. Экстренная пересадка не прошла бесследно. Игра умудряется чудовищно тормозить на средних настройках на компьютере, который без проблем проглотил F.E.A.R. И это при скромной графике, которая может похвастаться размытыми текстурами и банальными эффектами.
При столкновении от трех и более машин игра превращается в слайд-шоу, периодически намертво завешивая компьютер и вываливаясь в операционную систему. Баги многочисленны и поджидают за каждым поворотом. Опасайтесь проваливающихся под землю машин, непонятно куда исчезающих соперников и столбов. В них можно застрять навечно.
Несмотря на индикатор повреждения, даже страшные столкновения не отражаются на управляемости автомобиля. Физика сводится к простой формуле: кто меньше весит и быстрее едет — тот дальше полетит.
Сотрудники ДПС и троллейбус будущего показывают чудеса акробатики. |
Искусственный интеллект беспросветно глуп. Сторонние водители без всякой причины перестраиваются в неожиданный момент. Отдельные типы безумно выруливают по дороге, пытаясь поймать отважного гонщика в лобовом столкновении.
Соперники водят не лучше. Резко разогнавшись на старте и проехав несколько метров, внезапно тормозят на пустой дороге. Или упорно ищут автомобиль, который успокоит необузданный нрав. Отдельный разговор, как они заходят в повороты. Не сбавляя скорости и забыв про управление, отчаянно мчатся вперед, пока не встретят препятствие.
Работники ДПС также не обезображены интеллектом. Зато бравым водителям в форме достались реактивные автомобили. Они мгновенно срываются с места, за несколько секунд догоняют игрока... и со страшным скрежетом врезаются в оказавшийся поблизости столб, скамейку или проезжавший мимо троллейбус (у которого почему-то «рога» прижаты к крыше). Постояв несколько секунд, разгоняются до первой космической скорости... и снова пролетают мимо.
Режим карьеры не может предложить ничего интересного. 3 лиги, 14 заездов в каждом и три режима. Добиться звания «Лучшего гонщика Москвы» можно за несколько часов, если не устанете бороться с ошибками. Тюнинг автомобилей остался на зачаточном уровне. Деталей кот наплакал, да и всяческие улучшения практически не сказываются на ходовых качествах машины.
После последней гонки игра нагло вываливается в главное меню, оставляя в недоумении. Ради чего старались? Чего добились? Разработчики не соизволили объяснить. Чем же заняться скучающему игроку после прохождения основной игры? Быстрый заезд — одна трасса на одной машине. Мультиплеера — нет. Несмотря на обещание сделать сетевой режим. Также исчезли заявленные в пресс-релизе гонки за нарушителями на патрульных машинах ДПС.
Сделано с особым цинизмом
Трагический забор. Для милиции и соперников-гонщиков — непреодолимое препятствие. |
Особенно занимательная история с файлом levels.pak.bin на 1.4 GB, который вы обнаружите в папке ...\LADA Racing Club\levels. При его удалении игра продолжает работать, как будто ничего не случилось. Разумеется, на игровых форумах поднялась буча. Файл такого объема занимает два из четырех дисков LADA Racing Club. Ровно половину.
Разработчики вывесили объявление, что данный файл жизненно необходим для будущего дополнения. Но вскоре стыдливо удалили. Официальный форум также вскоре прикрыли, сославшись на технические проблемы. Тщательное исследование показало, что levels.pak.bin — не ресурсный файл. В нем не содержатся куски кода, текстуры, модели, звуки и прочее-прочее. Более того, дальнейшие эксперименты доказали: удалив levels.pak.bin, игру можно уместить на один диск. Что вскоре и доказали шустрые флибустьеры, напечатав LADA Racing Club на одном компакте.
В качестве последнего аккорда хочется сказать следующее. На вопрос: «Когда состоится обещанный розыгрыш автомобиля?» игроки получили следующий ответ: «После выхода дополнения». Наверное, того самого, для которого потребуется мистический файл levels.pak.bin. Занавес.
Игроку, проигравшему гонку, на экране высвечивается похабная надпись: «Тебя поимели!» Девушка, сообщавшая эту радостную новость, для наглядности сопровождает ее демонстрацией среднего пальца. Да-да, господа разработчики, мы вынуждены согласиться. Только интересно следующее: как теперь отмыться в глазах игроков и выпустить следующую игру? Ну хоть какую-то. Мы с интересом понаблюдаем за процессом.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 2 |
Отсутствуют | Неинтересные гонки, бестолковый искусственный интеллект |
Графика 6 |
Тщательно смоделирована карта | Устаревший технический уровень, размытые текстуры, модели автомобилей |
Звук 3 |
Отсутствуют | Невыразительная музыка, непрофессиональный звук |
Игровой мир 2 |
Топографически достоверная Москва | Сюжет |
Удобство 1 |
Отсутствуют | Неинтересные гонки, бестолковый искусственный интеллект |
Новизна нет Интерес повторной игры нет |
Вердикт: Главный претендент в номинации "Провал года" | Рейтинг 19% |