Этром, бывший офицер элитного штурмового отряда, схватил огромный ядовито-синий топор и, маленько зацепившись за угол, вышел из своей неуютной берлоги в коридор. Скрючившись под весом оружия, открыл дверь.
Но вот он вышел на улицу, увидел какого-то солдафона — и со скоростью гепарда помчался навстречу, чтобы изрубить его на куски. Что сталось с весом доселе практически неподъемной кувалды? Как Этром определил, что в пятидесяти метрах от него находится враг, если во тьме, воцарившейся здесь навечно, не видно вообще ни черта? Впрочем, это неважно! Нашему подопечному плевать, кого он кромсает на куски!
Материал зла
Etrom: The Astral Essence — вполне обычная аction-RPG от третьего лица. Задач у игрока немного; главное — умело шинковать неприятелей топором (или отстреливать их штабелями), грамотно распихивать очки по характеристикам и вовремя пить лечебные зелья.
Обстановка дома у Этрома, похоже, недешевая. Интересно, где он деньги берет? |
Сюжетная линия не преподносит никаких сюрпризов. Глобальная катастрофа, из-за которой большая часть населения Земли погибла, а выжившие оказались фактически плененными в закрытых городах, встречалась нам во множестве других ролевых игр. Оригинальностью тут и не пахнет.
В здешнем мире невозможно было бы жить, если бы не хромий — красный камень, что светится изнутри. Он появился на планете во время того самого происшествия; как — не знает никто. Хромий — прекрасный источник энергии; только благодаря ему работают всяческие электрические агрегаты, будь то машины или фонари. Один грамм этого вещества позволяет обеспечить энергией один закрытый город лет на десять. Но, увы, найти этот материал чрезвычайно трудно; оставшиеся после катастрофы четыре державы вовсю борются за источники хромия. Именно из-за него здесь царит хаос и бушует война.
Этром был офицером элитного штурмового отряда; он в одиночку мог справиться с десятком менее опытных бойцов. Он часто ходил на разведку, и однажды ему поручили найти еще одно месторождение драгоценного красного камня. Хромий он не отыскал, зато увидел астральный портал и поспешно нырнул в него.
После этого он... изменился. Этром стал еще сильнее, научился орудовать огромным топором. Его стали бояться. Наверное, именно поэтому беднягу выгнали из спецподразделения. Этрому нельзя попадаться на глаза бывшим коллегам, они убьют его прежде, чем он скажет хоть словцо в свое оправдание. Выход один: прятаться от недругов и пытаться помирить враждующие государства, чтобы вернуть в эти земли счастье.
Этром не настолько крут, как можно подумать: поначалу он может пасть в битве всего против трех неприятелей. Получит он пару раз по голове кувалдой — и айда на небеса! Но постепенно он становится крепче. На выбор — шесть параметров для прокачки: мощь удара, сила заклинаний, точность стрельбы, здоровье, магическая сила и уровень защиты. Очень оригинально. А то, что на Diablo похоже, — мелочь; авось никто не заметит.
Хороший взрыв! А герою, кстати, он не страшен. Потрясающий реализм! |
И много на что еще разработчики «не расщедрились». Уровни однообразны, прямолинейны и бедны на детали; порою, загрузив два разных сохранения, можно банально перепутать, где находишься, и побежать не в ту сторону. Поначалу это не вызывает отвращения, но спустя полчаса после начала игры начинает надоедать. А вскоре ее и вовсе хочется стереть с жесткого диска. Увы, по заслугам.
Боевая часть очень скудна. Рубите врагов (или стреляете — кому что по вкусу), спешно глотаете зелья, чтобы не откинуть копыта в самый неподходящий момент, хватаете трофеи и часто демонстрируете мастерство выполнения приема «сделай ноги». Причина банальна: баланса как такового нет. В пределах одного уровня можно повстречать как хилых воинов-одиночек, так и целые группы бойцов, несущих за пазухой огнестрел.
Это все. Чересчур неравномерная сложность (некоторые моменты можно переигрывать десятки раз, настолько они трудны) и тотальное однообразие фактически поставили крест на Etrom; играть надоедает уже через час. Увы.
Финальный отсчет
На этом недостатки проекта отнюдь не исчерпались. Сюжет, вопреки ожиданиям, вскоре после начала игры трусливо улетучивается. Действие, растянутое на десять с лишним часов, интересными событиями не отличается. Тут попросту не с кем говорить; если вам нравятся красивые, умные беседы — добро пожаловать в древний Planescape. Кстати, вы надеялись почувствовать в Etrom атмосферу? Жаль, но ее нет. Впрочем, как и всегда.
Хаотичная рубиловка в разгаре. Кстати, как вам дождик? |
Отсутствие паузы — одно из наименьших прегрешений разработчиков. В принципе, в Etrom не нужно, остановив процесс, раздумывать над дальнейшими действиями; подопечный, вопреки вашим приказам, может напасть на первого встречного противника, даже если за ним находится еще целый взвод неприятелей.
Скудная графическая часть — наименьшее из зол. Спецэффекты просты, но опрятны, персонажи не страдают угловатостью, а окружение пускай и не радует, но, по крайней мере, не вызывает тошноты. Это единственное, в чем нас не обманули.
Etrom — малобюджетный, серый, неоригинальный проект, проба пера начинающих испанских игроделов. Пожалуй, мы бы их даже не ругали (попробовали, не получилось — ну и ладно!), если бы не одно но: обещания. Слишком уж расхваливали свой проект разработчики. Однако мы не получили ни «достойного преемника Fallout», ни даже блистательной однодневки. Есть ли прок платить за дырки от бубликов? Нет, нет, и еще раз нет. За Etrom, разумеется, тоже.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 4 |
можно расслабиться | скука, однообразие |
Графика 6 |
сносные модели персонажей, несколько эффектов | размытые текстуры, некачественное освещение, ужасная реализация дождя |
Звук 3 |
нет | занудная музыка, неудачные звуки выстрелов |
Игровой мир 4 |
интересная предыстория | однообразие квестов, сюжет, атмосфера |
Удобство 5 |
нет | камера, нестабильность, невозможность сохраняться в начале |
Новизна нет Интерес повторной игры нет |
Вердикт: Ничем не примечательный ролевой боевик. | Рейтинг 42% |