Оригинальный True Crime оставлял после себя смешанные чувства. Безусловно, игра была очень интересной, пусть и космически далекой по качеству от Grand Theft Auto. Но проходить ее второй раз не возникало никакого желания. Что тому причиной — линейный сюжет или тотальная вторичность проекта — сказать трудно, но факт остается фактом: первая часть была типичной однодневкой.
Сейчас, после выхода True Crime: New York City, история повторяется. Действие перенесено в один из наибольших городов США, а главным героем стал темнокожий детектив Маркус Рид. Впрочем, это ничего не меняет. Снова и снова мы будем испытывать горечь и лелеять несбывшиеся мечты.
Беда редко приходит одна
Нью-Йорк не спокоен. Город расхватывают по частям четыре криминальные группировки, заручившиеся поддержкой недобросовестных полицейских. Пожиратели пончиков боятся прежде всего за свои шкуры, поэтому никто даже не пытается бороться с бандитами. Вернее, почти никто.
Наш подопечный — еще и скалолаз: посмотрите, как ловко он карабкается! |
Наш подопечный считает своим долгом изгнать нарушителей порядка из самого большого американского мегаполиса. Помощи ждать неоткуда: никто не хочет идти с нами и ставить на кон жизнь. Зато предатели найдутся всегда. Поэтому нужно быть бдительным и очень аккуратным. Опасность — она повсюду.
Со времен предыдущей части игровой процесс ничуть не изменился. Садимся в первое попавшееся авто и на скорости «за двести» мчимся к месту выполнения миссии. Затем, по обыкновению, распахиваем дверь, топаем в какое-то злачное местечко (как вариант — берлогу противников) и начинаем поливать негодяев свинцом, изредка пуская в ход кулаки. Еще в перерывах между сюжетными заданиями можно обыскивать прохожих на улицах, «вязать» тех, кто нес наркотики либо «огнестрел». Встречаются и «мелкие» происшествия: к примеру, кражи машин, случайные драки и т.п. На эти события можно попросту не обращать внимания, но, если их «расхлебывать», рейтинг полицейского станет расти. В общем, очень похоже на Grand Theft Auto, только свободы значительно меньше.
От детища Rockstar игру отличает показатель честности персонажа. Во время езды на автомобиле беззастенчиво сбиваете прохожих и на льготных условиях снабжаете преступников путевками на небеса? Будете регулярно получать очки «злого копа». Опасаетесь за жизни людей и по возможности обходитесь без насилия? Прослывете добрым полицейским. Впрочем, игровая разница между двумя амплуа невелика: на хорошего героя всем наплевать, а плохого при встрече изобьют коллеги. Но кто сказал, что мы не справимся?
Тир с живыми мишенями
Динамичные перестрелки никуда не делись.
Выходите покурить, я свинца хочу всадить! |
Но постепенно возникают серьезные трудности. Дело в том, что даже при наивысшем показателе чувствительности мыши резко сдвинуть перекрестье вбок невозможно. Как результат: если на вас мчится тройка неприятелей — нужно делать ноги, потому как велик риск получить солидные повреждения. Погони — отдельная песня: попробуй попади в мотоциклистов, когда они постоянно лавируют из стороны в сторону!
Драться тоже непросто: посредством раскладки WASD перемещаем персонажа; жмем на «циферки» под Numlock и тем самым наносим удары; двигаем манипулятор, чтобы камера приняла хотя бы мало-мальски удобное положение. Но как быть, если за игру сядет не марсианин, а нормальный человек, у которого две руки?
Вождение — рудиментарный элемент, не играющий никакой роли. Преследовать мерзавцев придется всего несколько раз, а времени, которое дается, чтобы достичь места выполнения миссии, обычно хватает с лихвой. И зачем нам такие «гонки»? К stealth-элементу претензий нет: в большинстве случаев можно не прятаться от взора охранников и идти в открытый бой.
Пробуем нетрадиционные методы ремонта автомобилей. |
Вообще, складывается впечатление, что разработчики неправильно расставили приоритеты. В игровом процессе изменений практически нет, зато на визуальную и звуковую составляющие у ребят из Luxoflux вдохновения хватило.
И действительно: графика стала значительно лучше. PC-версия игры обзавелась поддержкой высоких разрешений (вплоть до 1280Ч1024), дальность прорисовки объектов значительно возросла, а персонажи прибавили в количестве полигонов. Впечатление портят только мутные текстуры на зданиях и стенах, а также своенравная камера, с которой непросто совладать. Музыка идеально подходит к игровому процессу, а актеры, подарившие голоса персонажам, отработали свои гонорары на двести процентов. Одним словом — браво!
Множество вопросов
Но — почему?
Какой грязный город этот ваш Нью-Йорк! |
Почему Марк застревает среди ящиков и не может схватить за одежду потенциально опасных людей, находящихся в полуметре от него? Почему, если не запастись патронами, отдельные сценки будет невозможно пройти?
А чего стоят эпизоды, когда внезапно выскочивший из-за угла неприятель добивает раненого главного героя, поскольку сдвинуть прицел в нужную точку получается не сразу! Почему из-за этой ерунды мы должны возвращаться в самое начало уровня?
Именно подобные мелочи портят отличную картину. Там художник по ошибке использовал плохие краски, а тут нечаянно поставил кляксу. Чепуха — а впечатление безнадежно испорчено. Так и с True Crime: New York City: мелкие недоработки чуть ли не свели в могилу прекрасную игру. Изредка сквозь темный покров несуразиц можно разглядеть ее великолепие.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
приятный игровой процесс, замечательные рукопашные бои | тотальная вторичность, масса мелких недоработок |
Графика 7 |
неплохие спецэффекты, иллюзия действительно большого города | мутные текстуры, камера |
Звук 9 |
отличная озвучка, бодрая музыка | стиль композиций понравится не всем |
Игровой мир 8 |
интересные задания, хороший сюжет, отличные диалоги | однообразие миссий |
Удобство 3 |
- | неудобный интерфейс, архисложное управление, сохранение между миссиями |
Новизна нет Интерес повторной игры нет |
Награда | Вердикт: Обновленный и "осовремененный" True Crime: Streets of LA. Но управление портит весь замысел. | Рейтинг 64% |