...Ракета разделила на атомы очередного космического пирата, и герои смогли оглянуться. Торговая станция — одна штука, исследовательская станция — одна штука, планета — одна штука, звезда — две штуки, полиция — пять звездолетов.
На экране переговорного устройства появилась улитка высотой в два метра.
Задумчиво пошевелив антеннами, она известила: «Прошу всех оставаться на местах! Производится проверка груза на наличие запрещенных товаров».
Космическая оперетта
Поклонники межзвездных путешествий не избалованы десятками симуляторов. Порой приходится ждать год-два, пока на горизонте появится стоящая игра. У такого «изобилия» много причин, важных и не слишком. Во-первых, в этом жанре трудно придумать что-нибудь радикально новое: даже патриарх Elite еще на коне! Современной графикой завлечь нелегко — много ли нужно ресурсов, чтобы нарисовать белые точки-«звезды» на черном фоне? Декорации тоже неизменны уже много лет: космические станции, астероиды, звездолеты... — а что вы хотели бы видеть в космосе?
Немцы из Ascaron Entertainment решили: в космосе достаточно памятников неизвестному космонавту. В DarkStar One мы проживем жизнь молодого пилота Кейрона,
Космические крейсеры собрались в ударный кулак. |
Эта игра — классический симулятор боевого космического корабля, отправленного в свободный полет. Мы путешествуем по Вселенной, зарабатываем деньги на усовершенствование стальной птицы, взрываем врагов, знакомимся с уроженцами других планет. Все происходящее укладывается в логику линейного сюжета, а между важными событиями мы предоставлены сами себе.
Для продвижения по сюжету необходимо проявить навыки воина, но в промежутках не обойтись без коммерческой жилки. У героя есть выбор: зарабатывать торговлей, выполнять задания за вознаграждение, охотиться на пиратов, грабить торговцев, промышлять контрабандой.
Это интересно: на большинстве обитаемых планет компьютерные игры стали запрещенным товаром.
Профессий много, но принцип один: придется подраться. Поток космических пиратов неиссякаем и значительно превышает число честных астронавтов. Впрочем, после вмешательства главного героя ситуация постепенно меняется.
В борьбе с тысячекратно превосходящим противником помогут ролевые элементы. Корабль у нас один и тот же с начала и до самого конца, но он умеет расти, наращивать число пушек, усиливать двигатели. К стандартным лазерам-ионам-гравипушкам и ракетам добавлено специальное плазменное оружие, которое срабатывает лишь несколько раз за бой: приходится выбирать — усилить защиту или «заморозить» верткого противника.
Добавьте еще десяток вспомогательных устройств — и пилот до зубов вооружен разнообразным оружием.
Двойная звезда постепенно становится обыденным явлением. |
Повесть о звездах
Отличительная черта DarkStar One — линейный сюжет. Было бы несправедливо назвать это недостатком: разработчики сознательно сделали этот выбор. Главный герой в порядке очереди знакомится со всеми расами галактики, а видеоролики иллюстрируют ключевые моменты, превращая игрока в кинозрителя.
Между основными моментами мы предоставлены сами себе, но когда тесные рамки пространства надоедают, приходится идти в указанном направлении. Цена билета к новым мирам — предопределенное задание без единого шанса что-либо изменить.
Плох ли такой подход? Отсутствие свободы — большая потеря, что и говорить.
За сценарий отвечала известная (на родине) немецкая писательница Клаудия Керн (Claudia Kern). В рассказанной легенде все на местах: яркие характеры, неожиданные ходы, язвительные реплики. Каждая из шести рас гордится своей индивидуальностью, второстепенные герои запоминаются с первого эпизода, а увлекательность в кои-то веки не пытается потеснить логику событий. Личная драма на фоне масштабной катастрофы прекрасно подходит для эпического повествования: история пилота Кейрона и его напарницы Эоны — великолепная, блистательная основа... для книги.
К сожалению, книга так и не написана, а с компьютерными играми все немного по-другому. Литературное произведение позволяет вести взор читателя по авторской указке, подробно описывать важные мелочи, делать нужные акценты. У виртуальной реальности другое преимущество — интерактивность происходящего, обратная связь, а именно их игре не хватает.
Каков смысл в видеовставках, если они не влияют на действия игрока? Нас постоянно направляют к следующей цели, но нет разницы — охотиться на человека или разумную ящерицу. Пусть станции землян и космических насекомых внешне ни капли не похожи — у них общие принципы работы до последней запятой. Что толку в проработанной предыстории, если зрителю о ней ничего не известно?
Галактическая война, напряженные отношения между расами, разделение человечества, инопланетная мифология — все это считается само собой разумеющимся.
Типичный бой вблизи планеты. |
Многие задумки необычны и способны разнообразить галактический мир, кое-что стало новым для жанра. В то же время заметно: разработчики спихнули все заботы о сюжете на приглашенную писательницу и, облегченно вздохнув, занялись более насущными проблемами. Результат — галактика открывает объятия главному герою, но при этом подозрительно смотрит на игрока.
Остро не хватает запоминающихся встреч, интересных деталей: старомодных барменов на космических станциях, межзвездных пройдох с хоботами, надменных красавиц с мохнатыми ушами... В любой ролевой игре первая же деревня встретит нас полудюжиной любителей поболтать — а задушевная космическая беседа начинается и заканчивается фразой: «Стыковка со станцией разрешена».
Если бы директором был я | |
Первое, что я бы сделал, — привлек к формированию мира всю команду разработчиков. Один человек не в состоянии придумать галактику — иначе он объявляет себя демиургом и не занимается компьютерными играми. Скелет у действия прекрасный — но «мяса» порой ощутимо не хватает. В межзвездном пространстве для развития не нужен дополнительный труд художников, даже без озвучки можно обойтись! Что мешает дать одну систему на откуп программистам, другую — менеджерам, третью — аниматорам? Времени это заняло бы немного, а оригинальных идей ощутимо прибавилось. В галактике DarkStar One несколько сотен звезд — хватило бы на всех! Космическому путешествию не хватает деталей, запрятанных и случайно обнаруженных секретов, неожиданных встреч, уникальных планет. Почему в космосе все так неразговорчивы?! Ощутимо помогли бы диалоги с вариантами выбора, которые немного помогали бы догадливому игроку, но не влияли на сюжет. Герой правильно ответил встреченному персонажу — получил новую пушку бесплатно, в противном случае с ним просто вежливо попрощаются... Такой подход легко реализовать, но он бы очень помог в «вовлечении» игрока внутрь придуманного мира. Решение, что мы все путешествие проводим на одном корабле, конечно, ограничивает варианты. Если уж такой выбор был сделан — даже игра названа в честь нашего верного звездолета — почему бы не оживить его? Он растет, развивается, так почему же он не может изредка вставить свою реплику? В литературе прецеденты имеются. Не помешало бы разнообразие в корабельных узлах. Лучше всего, если бы перед игроком встала проблема выбора, своеобразная головоломка по выбору узлов. Пусть генератор вырабатывает столько-то джоулей (ватт, грамм или кубических секунд) энергии, а мы должны распределить их между узлами. Пришлось бы выбирать: мощный двигатель, или возможность ускориться на длительный срок, или еще две пушки, а может, дополнительный груз?.. Что-то подобное внутри игры происходит и сейчас, но процесс этот тщательно скрыт от игрока, и получить информацию о расчетах или результате — задача нетривиальная. |
Проза межпланетной жизни
Ставку на сюжет легко понять: все настоящие поклонники свободы давно уже в онлайне. Дальнейшие решения дизайнеров игры логичны: полеты ограничены сценарием — значит,
Земля — не единственная зеленая планета. |
Что еще способно заманить нас в космос? Романтика далеких путешествий и сражений с пиратами — тут она в полном объеме и немного больше. Космические флибустьеры обеспечивают полноценную атмосферу: ругаются, грозят, кричат, проклинают. Операции по доставке контрабанды приятно щекочут нервы, когда звездолет пытается проскользнуть мимо полиции. Сюжетные видеоролики добавляют экзотики, замешанной на глазах-антеннах и галактических амазонках.
Отдельно стоит сказать о спутнице главного героя — такой удачной роли не было давно. Приятный голос, удачные подсказки во время боев, обаяние, несколько секретов — все это лишь детали образа рыжей красавицы. Кстати, рыжая она не для вида — ехидный характер полностью соответствует внешности. На ранних иллюстрациях
Охота на спутники — отличная возможность заработать без единого выстрела. |
Декорации, звезды и планеты, сделаны явно не «для фона» — порой тянет отвлечься от задания и просто полетать, любуясь красотами галактики. Дело не в современных технологиях, хотя они на высоком уровне, а в фантазии художника. Казалось бы, что может быть такого в космосе — черное небо, яркие звезды — но DarkStar One предлагает нам всю палитру цветов. Оказывается, космос бывает красный, фиолетовый, зеленый, желтый, оранжевый, лазурный... Пусть в жизни такие картинки редкость, кому какое дело, это красиво: большинство игровых wallpaper, которые можно найти в Сети, — обычные снимки экрана, сделанные во время полета.
Нет смысла оценивать DarkStar One по жестким критериям симулятора: цель создателей была иная. Космические полеты затягивают, заставляют забыть о времени — такое вот необычное проявление релятивистского эффекта.
Главная проблема межзвездных полетов в том, что космос — довольно скучное место, и исправить это фантазией достаточно сложно. Вакуум в исполнении Ascaron Entetainment оказался излишне пустым... Возможно, именно это и разочарует многих любителей путешествий.
DarkStar может не прийтись по душе ярым сторонникам реализма, не воспримут его и любители адреналина: действие протекает размеренно и требует уважения к красоте.
Торговая станция — центр звездной жизни. |
Подходящее слово для описания действия — приятное. Здесь минимум раздражения для игрока: ошибки сведены к минимуму, всегда ясно, что делать дальше и куда лететь. Могут возникнуть проблемы с уничтожением врага, но выход всегда находится — стоит лишь подумать.
Пусть расчет движения кораблей трудно связать с физическими законами — зато управлять стало удобнее и легче. Сложность не пострадала: компьютерный интеллект проявляет смекалку, проводит слаженные маневры, отвлекает, прикрывает соратников. Неужели плохо то, что сложность заключается в числе и хитрости противников вместо безнадежно «кривого» управления?
DarkStar One создана, чтобы приносить удовольствие поклонникам редкого жанра, и свою задачу она выполняет. С ней не будут сравнивать новые игры в будущем? Пусть, это лишь вопрос честолюбия. Не все идеи доведены до финала — но оставшегося с лихвой хватит и на два симулятора. Для игры про космос важно то, что многие люди садятся за компьютер, чтобы еще немного полетать...
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
разнообразное оружие, варианты заработка | ограниченный набор миссий |
Графика 9 |
разнообразие космоса, новейшие технологии | однообразие в искусственных объектах |
Звук 7 |
соответствие жанру | блеклость |
Игровой мир 8 |
богатство космических рас, продуманность истории | отсутствие уникальных объектов, недостаток деталей |
Удобство 9 |
управление звездолетом, описание заданий | слабая информация по торговле |
Новизна нет Интерес повторной игры нет |
Награда | Вердикт: Интересный космический симулятор, выполненный в излишне строгом соответствии с высшими стандартами. | Рейтинг 80% |