Обычно нам предлагают в управление целый город, угрюмый и неприступный, с тысячами и десятками тысяч жителей. И мы принимаем этот бой, ежеминутно управляя этими тысячами и вынося на их суд эпохальные решения. Здесь же, при наличии хорошей памяти, вы сможете запомнить всех жителей города и ответить запросам каждого.
Ну что, вперед, к управлению маленьким римским городком?
Маленький городок на берегу озера в лучах заката.
И вновь мы строим город. Дело управленца — создавать новые дома и рабочие места за имеющиеся ресурсы. Причем дома действительно строятся, а не моментально возникают на пустом месте. Дело жителей — приходить в дома и на работу, производя эти самые ресурсы. Правда, часть ресурсов идет только на потребление самими жителями. Однако — никаких личных накоплений, все в общественном пользовании. Особенно рабы и золото.
Вроде бы все просто. Собственность, можно сказать, только твоя личная. Миграции нет вовсе, можно только снести дома. Возмущенные управлением жители не уйдут из деревни, им дорог благоустроенный дом. Они просто подожгут какой-нибудь алтарь, и плачьтесь потом, что не построили вовремя домика префектов-пожарников. А недовольство жители проявляют по любому поводу. Поэтому вроде бы простое управление оборачивается балансированием на грани между развитием и мятежом.
Легион в процессе тренировки. Ох, скоро кому-то не поздоровится. |
Раз в этой деревне мы знакомы с каждым жителем, то бездельников здесь не держат в принципе. Работают и мужчины, и женщины. Причем есть набор работ как для только для одного пола, так только и для другого. Создали шахтерский городок — пристройте к нему магазинчик портного, чтобы женам горняков было чем заняться. У людей есть возраст, они живут и умирают, у них есть конкретные запросы к вам в этой жизни. И это единственная подобная игра, где жители с улучшением домов растут не в знатности, а в производительности. Здесь нет аристократов, а есть мастера.
Процесс управления очень тонкий. Даже при том, что производственные цепочки весьма коротки, а нужды населения можно легко пересчитать по пальцам обеих рук. Вам не удастся построить сразу все, что пожелаете. Не хватит «мощности» тех же рабов, чтобы перетаскать все добытое имущество. Поэтому никуда не торопимся и все время проверяем счастье свободного народа или рабов.
Пришли варвары. Сейчас повеселятся вокруг костра и разбегутся. |
Вместе с тем небольшое количество зданий позволило разработчикам очень неплохо реализовать управление и еще лучше сделать анимацию для каждого здания. И не просто анимацию — каждое здание имеет несколько вариантов зависимости от состояния, частоты использования, класса обитателя здания. Где вы еще такое видели? А вот с музыкой все далеко не так позитивно. Сразу навскидку и не вспомнишь, что и где звучало. Да и вообще ни музыка, ни звуки игры в голове не задерживаются. Хотя, казалось бы, есть. Ну так не все сразу.
Можно построить большую пирамиду с ровными стенами. А можно ограничиться четырехметровым столбом, у которого и вершина-то — рукой дотянуться. Только сначала влезть надо. Так и здесь — за внешней простотой скрывается необходимость думать и заранее просчитывать решения. Удачи вам в этом нелегком мире!
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
события валят плотным потоком, не расслабишься | иногда поток событий чересчур плотный |
Графика 8 |
город отлично выглядит, много вариантов одних и тех же домиков | кривоватые модельки людей |
Звук 4 |
озвучивание есть, если приблизить камеру | как игровой звук, так и музыка совершенно не запоминаются |
Игровой мир 6 |
жители настоящие, а не создают толпу | это все же какая-то деревня, а не Рим |
Удобство 7 |
удачные идеи по управлению, не загроможден экран | карта постоянно спрятана, нелогичное расположение отделов на «ромашке» зданий |
Новизна нет Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Древний городок на любой вкус. Хотите - развитие в тишине и спокойствии. А могут быть и сплошные беспорядки, только успевай утихомиривать. Скучно не будет. | Рейтинг 75% |